Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты

Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за квартал

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — Заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты будут вводиться временно, на форс-мажорные периоды, заявил на брифинге в Доме правительства вице-премьер Дмитрий Козак по итогам заседания кабинета министров, на котором рассматривался налоговый маневр в нефтяной отрасли.

По словам Козака, пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за квартал.

«Эта планка является плавающей. Если в течение одного квартала мировые цены растут более чем на 20%, тогда это форс-мажор. Экспортный нетбэк становится очень существенным», — сказал он.

«Этот механизм будет применяться на временной основе до тех пор, пока все не уйдет», — добавил вице-премьер.

«Мы договорились, что размер этой пошлины всегда будет обсуждаться с отраслевым сообществом. Он будет гибким, для того, чтобы нивелировать стимулы для продажи нефти и нефтепродуктов на экспорт», — отметил Козак.

Он отметил, что дополнительные доходы бюджета от налогового маневра в нефтянке составят 1,3-1,6 трлн рублей за шесть лет.

Накануне правительство внесло в Думу законопроект о праве повышать экспортные пошлины на нефтепродукты. В настоящее время экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, масла и товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, экспортная пошлина на прямогонный бензин — 55% от ставки пошлины на нефть.

Мера призвана ограничить рост цен на бензин в России.

Как сообщал 18 июня Росстат, темпы роста цен на бензин во вторую неделю июня резко замедлились на фоне снижение акцизов на бензин и дизтопливо с 1 июня и договоренности правительства с нефтяными компаниями о заморозке цен на уровне конца мая.

www.interfax.ru

Козак заявил о необходимости обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин

По словам вице-премьера, если бы сохранился тренд повышения цен на топливо, то это привело бы к дополнительным расходам секторов экономики на сумму более чем 220 млрд рублей в годовом исчислении

ГОРКИ, 4 июня. /ТАСС/. Надо обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин и дизтопливо, чтобы не демотивировать нефтяные компании к производству и продаже их внутри страны. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

Динамика цен и акцизы на бензин в России. Досье

«Мы должны понимать, что необходимо балансировать интересы. С одной стороны не надо доводить ситуацию до того, чтобы производство нефтепродуктов потеряло экономический смысл внутри страны, а с другой стороны — обеспечить интересы других отраслей экономики»,- заявил Козак на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

По его словам, это особенно важно с учетом того, что сейчас идут сельхозработы, начался сезон отпусков.»Это несомненно скажется на авиабилетах, на железнодорожных билетах. Нефтянники с пониманием отнеслись к этому предложению, к этой договоренности. Она в настоящее время в целом соблюдается»,- заявил Козак.

По словам вице-премьера, если бы сохранился тренд повышения цен на топливо, то это привело бы к дополнительным расходам секторов экономики на сумму более чем 220 млрд рублей в годовом исчислении. «В этих секторах сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство, здесь работает 35,6 млн человек, в то время как в нефтедобывающей отрасли 1,6 млн»,- сказал Козак.

Снижение акцизов на нефтепродукты

Снижение акцизов на нефтепродукты и решение нефтяных компаний заморозить цены позитивно повлияли на ситуацию на рынке топлива, добавил вице-премьер.

«По состоянию на сегодняшний день цены стабилизировались на розничном рынке, объемы биржевых торгов существенно увеличились — на 20% на бензин и на 9% — на дизельное топливо. Цены с четверга на бирже упали на 1% в пятницу и субботу, и на 2% — на сегодняшний день. Это должно оказать стабилизирующее воздействие на розничный рынок», — сказал Козак.

Он отметил, что на рост цен на рынке топлива повлияли увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты, повышение акцизов и укрепление курса рубля. Козак напомнил, что топливный рынок в России является конкурентным и правительство не может влиять на него прямыми административными мерами.

«Было принято согласованное решение о снижении с 1 июня и не увеличении с 1 июля акцизов на дизельное топливо и на бензин, соответственно на 3 тыс. [рублей] на бензин и на 2 тыс. с 1 июня на дизтопливо. А с вертикально-интегрированными компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке, это 60% рынка, достигнута договоренность о замораживании цен по состоянию на 30-е число [30 мая] оптовых цен на дизельное топливо и на бензин, и розничных цен, об увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива, и об увеличении биржевых торгов», — сказал Козак.

Козак также добавил, что параметры налогового маневра в нефтяной отрасли согласованы.

«Общие параметры мы здесь согласовали в правительстве [налогового маневра в нефтяной области]: Министерство финансов, Министерство энергетики, ФАС, Минэкономразвития. Но есть множество деталей и мы договорились о том, что формирование всех деталей налогового маневра будет проходить и с участием нефтедобывающих компаний с тем, чтобы мы нашли сбалансированное решение. В течение текущей недели такой диалог состоится», — сказал Козак на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

В понедельник утром официальный представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака заявил, что вопрос по срокам и параметрам завершения налогового маневра в нефтяной отрасли обсуждается в правительстве, но финальных решений пока нет.

Накануне газета » Коммерсантъ » сообщала, что правительство поддержало позицию Минфина о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли в 2019-2024 годах.

По информации издания, решение принято по итогам совещания 30 мая у Козака: правительство согласовало поэтапное снижение экспортной пошлины в течение шести лет с 2019 года.

tass.ru

«Это невозможно»: вице-премьер Дмитрий Козак прокомментировал прогнозы о подорожании бензина до 100 рублей за литр

Вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак 13 июня прокомментировал пессимистичные экспертные прогнозы роста цен на бензин в последнее время. Как сообщает РИА Новости, зампред, который в кабмине курирует вопросы ТЭК, считает «апокалиптичной» возможность увеличения стоимости топлива до 100 рублей за литр.

«Это невозможно. Это исключено. У правительства достаточно инструментов для того, чтобы урегулировать ситуацию», — заявил Дмитрий Козак во время селекторного совещания с регионами по ситуации на рынке нефтепродуктов.

При этом вице-премьер не видит оснований для повышения экспортной пошлины на нефтепродукты. Однако Козак допустил, что такая потребность не возникнет в будущем.

По словам зампреда, правительство готовит инструмент оперативного реагирования на ситуацию с подорожанием топлива. Речь идёт о возможности повышать экспортные пошлины на нефтепродукты до 90% в случае бесконтрольного роста цен на горючее на внутреннем рынке.

Как пояснил RT руководитель департамента товарных рынков «БКС Брокер» Дмитрий Шувалов, с экономической точки зрения повышение экспортной пошлины носит фундаментальный характер. Данная мера может сделать российские поставки топлива за рубеж менее привлекательным для производителей, а экспортный поток переориентировать на внутренний рынок. Таким образом, предложение топлива внутри России может заметно возрасти, а цены — стабилизироваться.

Один из участников обсуждения роста цен на бензин и дизтопливо, глава Минэнерго Александр Новак рассказал о стабилизации цен на горючее в целом по стране, однако подчеркнул, что в некоторых регионах всё ещё наблюдается подорожание.

«Мы видим, что ситуация сейчас стабильная, особенно в последние дни. Наблюдается стабилизация цен на автозаправочных станциях на уровне 30 мая, хотя согласен, что по отдельным регионам есть небольшие отклонения, небольшой рост», — цитирует ТАСС Новака.

Дмитрий Шувалов напоминает, что региональные цены реагируют на изменения оптовой стоимости топлива с небольшой временной задержкой (может составлять от двух недель до одного месяца). Эта задержка связана с датой отгрузки продукции с завода и датой доставки в пункт назначения.

Уже на этой неделе правительство планирует внести в Госдуму законопроект, который предполагает снижение акцизов на топливо и повышение ставки экспортной пошлины на нефтепродукты. Такое заявление сделал 13 июня директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

«На ваших совещаниях приняты решения о двух пакетах комплексных мер. Первое — это меры оперативного реагирования: снижение акцизов и повышение ставки экспортной пошлины на нефтепродукты до конца года. Соответствующий пакет изменений в законодательство внесён в правительство в пятницу. Планируется, что до конца этой недели он будет направлен в Госдуму для рассмотрения и принятия», — сказал Сазанов.

По словам представителя Минфина, второй комплекс мер связан с планами на долгосрочную перспективу. Речь идёт о создании специальной надбавки в отрицательный акциз на тонну переработанной нефти, которую планируется ввести с 1 января 2019 года.

Кроме того, Сазанов напомнил и о сохранении возможности повышения экспортных пошлин на нефтепродукты в рамках налогового манёвра. Министерство уже подготовило соответствующие изменения в законодательство и сейчас их обсуждает с нефтяными компаниями. «Будет ряд совещаний, планируем их к внесению в правительство на следующей неделе», — добавил Сазанов.

Дмитрий Шувалов пояснил, что акциз представляет собой особый вид налога и входит в состав отпускных цен предприятий. Таким образом, решение правительства о снижении акцизов обеспечивает уменьшение себестоимости отпускаемой с заводов продукции и позволяет нефтяникам не повышать цены.

В разговоре директор аналитического департамента «Локо-Банка» Кирилл Тремасов не исключил, что эффект от мер правительства по стабилизации цен на топливо может проявиться уже в течение нескольких недель.

«В связи с ситуацией на мировом рынке топлива правительство вместо повышения акцизов решилось на их снижение. Это позволяет нефтяникам не повышать цены на бензин и дизтопливо. Благодаря экспортным пошлинам компаниям становится выгоднее поставлять продукцию не на экспорт, а на внутренний рынок. Я сомневаюсь, что цены смогут вернуться к прежнему уровню, но то, что их рост остановится, — это весьма вероятно», — считает Тремасов.

Напомним,согласно данным Росстата, цены на бензин в мае выросли на 5,6% по сравнению с апрелем. В годовом выражении (май 2018 года к маю 2017 года) этот показатель составил 11,3%. В результате уже к началу июня среднероссийские розничные цены на бензин последовательно превысили уровни 41, 42 и 43 руб./л.

В правительстве незамедлительно отреагировали на сложившуюся ситуацию и убедили нефтяные компании зафиксировать стоимость бензина и дизельного топлива на уровне 30 мая. По словам Дмитрия Козака, в случае нарушения договорённостей в Госдуму будет внесён законопроект, позволяющий повышение экспортных пошлин на нефтепродукты.

Кроме того, Козак также заявлял о необходимости снижения акцизов на нефтепродукты с целью стабилизации цен на российском рынке. Соответствующий законопроект Минфин внёс в правительство в пятницу, 8 июня.

Любопытно, что на этом фоне цены на бензин на столичных АЗС уже показали снижение — такое произошло впервые с конца марта. Так, по данным Московской топливной ассоциации (МТА), в период с 4 по 9 июня стоимость топлива снизилась в среднем на 7—8 копеек.

russian.rt.com

Дмитрий Козак: частные инвестиции на порядки эффективнее, чем бюджетные вложения

Когда государство принимает решение о строительстве или реконструкции объектов инфраструктуры в регионе, от региона должно поступать встречное обязательство по привлечению частных инвестиций. Такое заявление в интервью НТВ на форуме в Петербурге сделал вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в правительстве промышленность и энергетику. По его словам, должна быть предусмотрена и административная ответственность должностных лиц за невыполнение таких обязательств.

Дмитрий Козак: «Не должно быть размытых обязательств: „Ну я же обещаю, вы мне поверьте“. Такого не будет».

Об этом Козак заявил, отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, как выровнять уровень развития регионов. По его словам, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа являются в этом смысле естественным приоритетом.

Дмитрий Козак: «Будем делать все для того, чтобы снять инфраструктурные ограничения. Инфраструктура — это 50 процентов успеха. Местные власти должны создать инвестиционный климат, чтобы пришел частный инвестор. Любые частные инвестиции на порядки эффективнее, чем бюджетные вложения».

Говоря о недавнем снижении акцизов на топливо (это было сделано после скачка цен на российских заправках), Козак отметил, что у кабинета единственный инструмент реагирования — фискальные меры.

Дмитрий Козак: «Приняли решение, что в настоящее время целесообразно не повышать, как планировали с 1 июля, акциз на топливо, но наоборот снизить. (С учетом отказа от повышения) получится 3500 и 2500 рублей за тонну (бензина и дизельного топлива. Снижение на 3000 и 2000 рублей соответственно и отказ от повышения на 500 рублей с каждой тонны — Прим.ред.)».

По словам Козака, решение о том, за счет чего компенсировать выпадающие из-за снижения акциза доходы бюджета — примерно 140 миллиардов рублей, — будет приниматься осенью. Среди возможных вариантов обсуждается налоговый маневр в нефтяной отрасли.

Региональные бюджеты от снижения доходов не пострадают, пообещал Козак: им передадут поступления от акцизов. Очевидно, продолжил вице-премьер, поступления в федеральный бюджет из-за роста цен на нефть будут больше запланированных, за счет этого также будет компенсированы выпадающие доходы.

Дмитрий Козак также рассказал, как идет реализация майского указа президента. Нацпроекты должны быть внесены в правительство 15 августа. Напомним, в соответствии с указом Путина национальными целями и стратегическими задачами объявлены 12 направлений: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт.

www.ntv.ru

Козак заявил, что «апокалиптичных цен» на бензин не будет

Лента новостей

Все новости »

Ранее независимые АЗС предупредили, что стоимость топлива может вырасти до 100 рублей за литр. Какие меры должны принять власти, чтобы не допустить подобного расклада?

Дмитрий Козак. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Сто рублей за литр бензина — это невозможно, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, комментируя соответствующие прогнозы независимых АЗС. По его словам, это «апокалиптичные цены», и у правительства достаточно инструментов, чтобы не допустить резкого роста. Вице-премьер сделал такое заявление, выступая на селекторном совещании с главами регионов по ситуации на рынке нефтепродуктов.

Глава Минэнерго Александр Новак на том же совещании сказал, что цены на топливо в целом стабилизировались, а рост наблюдается только в отдельных регионах. Новак предложил для стабилизации цен увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3%.

Какие меры должны принять власти? Мнение президента Независимого топливного союза Павла Баженова:

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «У нас в качестве экстренной меры правительство прямым текстом договорилось с нефтяными компаниями о заморозке розничных цен, тем самым, по сути, подписав смертный приговор независимым АЗС, потому что про оптовые цены все как-то забыли, и в итоге мы живем в реалиях, когда топливные оптовые цены у нас сравнялись, а порой и превышают розничные цены. Тут два варианта: либо вводить регулирование на опте, либо отпустить цену, признать свои ошибки в регулирующей политике. Да, цена неизбежно вырастет еще рубля на три, а то и на пять. Но на этом рост, на наш взгляд, остановится. Сейчас здесь [действия] правительства выглядят, как какие-то шараханья из стороны в сторону, лишь бы что-нибудь сделать: мы и здесь подкрутим, и здесь. А в итоге, без стратегии, без какой-то цельной концепции это получается как мертвому припарки».

Растущие цены на топливо сильно бьют по бизнесу, особенно связанному с грузоперевозками, рассказывает гендиректор компании «Медком-Логистика» Артур Алиев:

Артур Алиев генеральный директор компании «Медком-Логистика» «За последние три месяца в среднем топливо выросло с 40 рублей до 44,7 рубля по России. Если взять отдельно регион Сибирь, который для нас очень важен, топливо выросло чуть больше — с 42 до 48 рублей. Если мы говорим о том, что в нашей структуре затрат стоимость топлива составляет примерно 40%, значит, для клиента мы, чтобы поддерживать текущий уровень нашей маржинальности, должны перевыставить примерно 5-6% от стоимости грузоперевозок. Само собой, наши клиенты несчастливы от такой перспективы. Если учесть, что основные наши клиенты — это дилеры запчастей, причем, это не запчасти для автомобильного транспорта, а запчасти для комбайнов, для деревообрабатывающей промышленности, у которых сейчас сезон, ситуация становится совсем не радужная».

Однако похоже, что основные проблемы еще впереди: Минфин разработал законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Как пишет «Коммерсантъ», последствиями может стать подорожание нефтепродуктов, например, мазута и битума в полтора раза. Этот вопрос также решили обсудить 13 июня у вице-премьера Козака.

www.bfm.ru