Громкие отставки

Самые скандальные увольнения крупных топ-менеджеров.

На этой неделе гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн решил покинуть свой пост. К такому решению он пришел после того, как произошел скандал, связанный с искажениями данных об объемах выхлопных газов автомобилей концерна. Регулятивные органы США подали в суд на Volkswagen. Винтеркорн взял на себя ответственность за манипуляции результатами экологических тестов и ушел из компании. «Volkswagen нужен новый старт. В том числе среди сотрудников. Я освобождаю этот путь для этого старта и ухожу в отставку», — заявил Винтеркорн. Его увольнение займет свое место в списке скандальных отставок.

Джули Хэмп из Toyota

PR-директор японской компании уволилась после того, как была задержана в июне 2015 года в аэропорту Токио по подозрению в контрабанде наркотиков. В аэропорту была посылка на имя Хэмп с 57 таблетками обезболивающего оксикодона (в Японии применение препарата ограничено). У работницы Toyota были проблемы с коленом и препарат помогал ей легче переносить болевые ощущения. Дело не дошло до суда, а Хэмп отпустили из под стражи, но заявление об уходе она написала в конце июня. Всего она проработала в компании три месяца и была первой женщиной, занявшей там столь высокий пост.

Хисао Танака из Toshiba

В июле 2015 года президент японского концерна уволился вместе с еще несколькими топ-менеджерами из-за махинаций с финансовой отчетностью. Как оказалось, компания искажала отчетность по требованиям топ-менеджеров с 2008 года. Уход Хисао Танаки, заместителя председателя совета директоров компании Норио Сасаки и советника Атсутоси Кисида, как задумывалось, должен был вернуть доверие инвесторов.

Эми Паскаль из Sony Pictures

Поводом для ухода главы крупной американской кинокомпании послужила хакерская атака на Sony Pictures. В интернет попали личные данные сотрудников, переписки, документы, сценарии. После отставки Паскаль стала одним из продюсеров компании.

Кадр Women’s World

Мария дас Грасас Фостер из Petrobras

Женщина с 2012 года являлась главой бразильской государственной энергетической компании Petrobras, но покинула свой пост после коррупционного скандала. Топ-менеджеры компании в 2000-е годы подписывали соглашения и получали комиссионные в три процента от суммы контракта, затем средства шли на взятки политикам и другим должностным лицам. Отмечается, что сама Грасс Фостер, уволившаяся в марте 2014 года, не была подозреваемой.

Мария дас Граас Фостер

Патрик Пелата из Renault

Причиной для увольнения с поста операционного директора компании в 2011 году послужило увольнение менеджеров, которых несправедливо обвинили в промышленном шпионаже. Автомобильная корпорация признала ложность обвинения сотрудников и выплатила им компенсацию в размере 11 миллионов евро.

Кадр DigiWorld by IDATE

Чо Хен-аа из Korean Air

В декабре 2014 года на борту самолета, вылетавшего из Нью-Йорка, вице-президент южнокорейской авиакомпании Korean Air Чо Хен-аа устроила скандал из-за того, что ей неправильно подали орешки. Женщина приказала провинившейся стюардессе покинуть борт самолета, из-за чего самолету пришлось вернуться в аэропорт. Общественность окрестила инцидент «ореховым скандалом», за который извинялся отец Чо Хен-аа, являющийся президентом компании Korean Air.

Девушке пришлось покинуть пост вице-президента Korean Air. В феврале 2015 года суд признал виновной Чо Хен-аа в нарушении правил авиационной безопасности, приговорив ее к лишению свободы сроком на один год.

Скотт Томпсон из Yahoo

Томпсон занимал пост генерального директора компании всего четыре месяца — с января по май 2012 года. Его увольнение было связано с подделанным резюме. Томпсон указал, что имел ученую степень в области вычислительных технологий и диплом по бухгалтерскому учету. Однако это оказалось ложью – Томпсон обладал лишь степенью бакалавра в бухгалтерии. За пять месяцев работы в Yahoo обманщику удалось уволить около двух тысяч человек и отказаться от большого количества числа проектов.

Элен Пао с Reddit

Причиной увольнения Пао стал скандал, связанный с временным закрытием нескольких крупных разделов на Reddit (социально-новостной агрегатор). Решение Пао вызвало негативную реакцию у пользователей ресурса. Совет директоров потребовал увеличить аудиторию портала и сотрудники не смогли договориться. По заявлению члена совета директоров Сэма Альтмана и самой Пао, решение об увольнении было обоюдным.

Джеф Смисек из United Airlines

В начале сентября этого года Смисек покинул пост главы авиакомпании United Airlines в связи с началом антикоррупционного расследования в отношении United Airlines и Дэвида Сэмсона — председателя портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси.

Фото: Wikimedia Commons

Суть преступной сговора заключалась в том, что авиакомпания должна была выполнять рейсы к аэропорту, который был ближе всего к загородному дому Сэмсона. Такие рейсы, как было понятно изначально, являлись убыточными. Взамен на это председатель Портового управления обеспечивал бы перевозчику привилегии аэропорту Newark Liberty.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

i-business.ru

Увольнения в фольксваген

Финская строительная компания YIT намерена уволить порядка 120 сотрудников в Финляндии и около 200 — в России. Как пишет Yle со ссылкой на компанию, эти планы связаны со слиянием финского концерна с Lemminkäinen. Планы по сокращению персонала РБК Петербург подтвердили в пресс-службе YIT.

О предстоящем слиянии, в результате которого Lemminkäinen вошла в состав YIT, стало известно в июне 2017 года. В официальном сообщении на сайте YIT говорилось, что сделка произойдет в форме обмена акциями. Собственники Lemminkäinen получат 3,6% новых акций YIT за каждую бумагу Lemminkäinen. В итоге новая компания будет на 60% принадлежать акционерам YIT и на 40% — владельцам Lemminkäinen. Предполагаемый годовой доход объединенной компании составит примерно 3,4 млрд евро, операционная прибыль — 85 млн евро, говорилось в сообщении.

В долгосрочные финансовые цели новой компании включены: вывести показатель доходности инвестированного капитала на уровень 12%, степень обеспеченности собственными средствами — 40%, добиться позитивного кассового потока после оплаты дивидендов и ежегодно растущего дохода на акцию. Общий эффект от слияния ожидается на уровне 40 млн евро в год.

Сделка произошла на фоне финансового кризиса в России, негативно сказавшегося на финансовых результатах обеих компаний. Так, в 2016 году, как уже писал РБК Петербург, продажи Lemminkäinen упали на 60% — до 55 млн евро. За падением продаж последовал операционный убыток в 3,8 млн евро.

Концерн YIT также зафиксировал убытки. Хотя продажи компании сохранились на уровне 268 млн евро, операционный убыток в 2016 году достиг 29,3 млн евро против прибыли в 0,6 млн евро годом ранее. В отчете концерна говорилось, что компания снизила объем строительства в России и будет и дальше выводить капитал из России для финансирования роста на других рынках.

Как пишет Yle, в феврале 2017 года YIT озвучила прогноз, согласно которому под угрозу увольнения попадали порядка 460 человек. Как сообщил руководитель бизнес-сегмента «Жилищное строительство, Россия» концерна YIT Теему Хелпполайнен, сокращения в российском подразделении компании не связаны со слиянием с Lemminkäinen и проводятся в рамках оптимизации бизнеса.

«Мы начали поэтапно сокращение уже прошлой осенью, и эти планы по оптимизации мы намерены завершить до осени 2018 года. При этом следует отметить, что около 200 рабочих мест — это только порядка 10% всех сотрудников YIT в России. Наш персонал в России после сокращения будет составлять около 1800 человек», — приводит слова Хелпполайнена пресс-служба концерна.

www.rbc.ru

Volkswagen готовит массовые увольнения

Лента новостей

Все новости »

Сокращения коснутся в основном немецких предприятий, о российских заводах пока не говорят

Немецкий автопроизводитель Volkswagen и профсоюзные объединения согласовали план сокращения 30 000 рабочих мест на предприятиях концерна к 2021 году.

Как сообщает Reuters, это решение руководства получило согласие со стороны профсоюзов.

Соглашение предусматривает в обмен на массовые увольнения работников обязательство дополнительных капиталовложений в производство электромобилей, сосредоточенное преимущественно на территории Германии.

О перспективах сокращения числа занятых в подразделениях компании в Калуге и Нижнем Новгороде в России не сообщается.

Наблюдатели связывают предстоящие сокращения и перераспределение ресурсов с попытками руководства немецкого концерна преодолеть кризис, вызванный скандалом с фильсификацией показателей расхода топлива дизельными двигателями Volkswagen, вследские которого автопроизводитель подвергся многомиллиардным штрафам.

Сокращение штатов коснется преимущественно подразделений, работающих в Германии, здесь будут уволены 23 000 человек.

Руководство Volkswagen обязалось создать 9000 новых рабочих мест за счет расширения производства электромобилей как на главном производственном конвейере в Вольфсбурге, так и на предприятии в Цвикау.

Расширение производства электромобилей и их комплектующих также коснется заводов в Касселе, Зальцгиттере и Брауншвейге, сообщает Reuters.

www.bfm.ru

Volkswagen попросил сотрудников делиться информацией о «дизельном» скандале

Концерн, который пока так и не обозначил лиц, ответственных за фальсификацию, заявил, что сотрудникам, раскрывшим детали скандала, не стоит бояться увольнения

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU – Германский автомобильный концерн Volkswagen предлагает своим сотрудникам делиться с руководством информацией, касающейся «дизельного» скандала, обещая, что это не будет иметь для них негативных последствий, пишет газета The Wall Street Journal.

Американские и европейские регуляторы требуют от Volkswagen быстрого объяснения того, как и почему компания фальсифицировала данные экологических тестов, занижая показатели выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) США выявило нарушения почти два месяца назад, однако германский автопроизводитель до сих пор не смог предоставить четких объяснений того, как это произошло, и обозначить ответственных за фальсификацию данных лиц, несмотря на обещание провести тщательное расследование.

«Мы зависим от информации, которой располагаете вы, наши сотрудники, в проведении полного анализа всех событий, связанных с дизельным скандалом», — заявил Герберт Дисс, глава бренда Volkswagen, в обращении к штату.

Сотрудникам дано время до 30 ноября, чтобы предоставить «полную и правдивую» информацию, касающуюся этого дела, в рамках внутреннего расследования, проводимого юридической фирмой Jones Day, пишет WSJ.

Тем сотрудникам, которые откликнутся до этого срока, «нечего бояться каких-либо последствий для их работы в компании, например, увольнения или признания их ответственности за нанесенный ущерб», пообещал Дисс.

Volkswagen, однако, оставляет за собой право перевести сотрудника на другое место работы или изменить зону его ответственности в том случае, если он сообщит о своей прямой причастности к нарушениям. Помимо этого компания предупреждает, что не сумеет повлиять на решение прокуратуры Германии, которая может предъявить уголовные обвинения сотрудникам, замешанным в мошенничестве.

Внутреннее расследование в Volkswagen начато еще 22 сентября.

В сентябре стало известно, что в дизельных двигателях модели EA 189 автомобилей Volkswagen устанавливалось ПО, которое позволяло уменьшить регистрируемое количество загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферу, во время проведения тестов. В связи с этим, Volkswagen намерен отозвать порядка 11 млн автомобилей. Кроме того, компанию ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе.

Ранее в этом месяце несколько сотрудников Volkswagen признались в махинациях с занижением показателей выброса вредных веществ в дизельных двигателях. По данным газеты Bild am Sonntag, инженеры компании умышленно пошли на обман, не имея возможности легальными средствами достичь амбициозных целей гендиректора VW Мартина Винтеркорна, ушедшего в отставку после этого скандала.

www.interfax.ru

Volkswagen договорился с профсоюзами о сокращении 30 000 рабочих мест в обмен на отказ от принудительных увольнений персонала в Германии до 2025 г. Соглашение позволит компании с 2020 г. экономить 3,7 млрд евро ($3,9 млрд) ежегодно. Это поднимет маржу операционной прибыли до 4% к 2020 г. вместо ожидающихся в этом году 2%.

Вся Volkswagen Group сократит капитальные затраты к 2020 г. до 6%. В 2015 г. компания тратила на это 6,9% оборота. В текущем финансовом году инвестиции в области, не связанные с разработкой продуктов, были сокращены примерно на 1 млрд евро, сообщила компания. Ей требуются миллиарды евро на компенсацию последствий скандала с занижением уровня вредных выбросов в дизельных автомобилях. Только в США выплаты могут превысить $20 млрд.

Лидеры профсоюзов согласились на сокращения в обмен на обещание руководства компании создать 9000 новых рабочих мест на производстве электрокаров, в основном в Германии, пишет Reuters. В ближайшие девять лет компания собирается выпустить на рынок 30 электромобилей, для производства которых нужны специфические комплектующие. Всего инвестиции запланированы в 28 заводов в Германии, инвестиции VW в новые производства в ближайшие несколько лет составят 3,5 млрд евро.

На Россию приходится около 2% глобальных продаж автоконцерна. В октябре в мире было продано 870 300 автомобилей группы (рост на 4,7%), по данным компании. В России – 13 757 машин (минус 2,9%), включая LCV, но не считая продукции Scania, MAN, гласят данные АЕБ.

Планируются ли сокращения на российских предприятиях Volkswagen (всего работает около 5100 человек), представитель группы в России не пояснил.

То, что компания планирует сократить штат, прежде всего в Германии, скорее всего, связано с высокими затратами на персонал в этой стране, соответственно, эффект от оптимизации будет гораздо заметнее, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Увольнение 23 000 человек в Германии позволит ежегодно экономить 3 млрд евро, по данным концерна. Это примерно 130 400 евро в год на каждого сотрудника. Получается, при увольнении 7000 сотрудников в других странах экономия составит 700 млн евро в год, или 100 000 евро на человека.

Россия если и будет затронута планируемой группой VW оптимизацией, то не сильно, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и Удалов. В условиях затянувшегося падения рынка (он сокращается с 2013 г.) немецкий автоконцерн уже снизил расходы, в том числе за счет сокращения штата сотрудников, к тому же в 2017 г. рынок может вернуться к постепенному росту, поясняют эксперты. Плюс Volkswagen развивает экспорт, что помогает загрузке мощностей, созданных в России, добавляет Беспалов.

У немецкого автоконцерна в России три завода из 130, а также контрактное производство на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Суммарные инвестиции группы в российские проекты – 1,5 млрд евро. Из-за сократившегося рынка эти мощности недозагружены. В январе – сентябре 2016 г. на заводе Volkswagen в Калуге мощностью 225 000 автомобилей в год была выпущена примерно 81 000 машин, на нижегородской площадке мощностью 132 000 – около 27 500 шт., по данным человека, знакомого с менеджерами группы. Предполагается, что калужский завод до конца года будет работать четыре дня в неделю, рассказывает другой источник, близкий к предприятию. Представитель группы VW график работы заводов в России в декабре – январе не раскрыл. Продукция выпускается главным образом для России, но компания развивает и экспорт. Например, недавно калужский завод завершил выполнение контракта на поставку партии машин в Мексику, говорит собеседник «Ведомостей».

m.vedomosti.ru