Директор Большого — об увольнении Волочковой 16+

Директор Большого — об увольнении Волочковой

В Москве не стихает ажиотаж вокруг увольнения балерины Анастасии Волочковой. В студии НТВ директор Большого театра Анатолий Иксанов дал пояснения. 16+

В Москве не стихает ажиотаж вокруг увольнения примы Большого театра Анастасии Волочковой.

Как ранее сообщало НТВ, 16 сентября директор театра Анатолий Иксанов подписал приказ о расторжении трудового контракта. Причем, по словам Волочковой, «задним числом». В день увольнения балерина не исключила, что будет вынуждена пойти в суд.

По словам представителей дирекции Большого театра и его Попечительского совета, процедура увольнения была произведена с соблюдением закона. Это подтверждают и независимые юристы. Но если актрису уволили еще летом (как следует из приказа), почему ее фамилия оказалась в сентябрьских афишах?

Напомним, что говорила Анастасия Волочкова в день увольнения:
«По причине, не объясненной ни дирекцией, ни кем другим, мне был предложен контракт всего на несколько месяцев работы. И то не для работы, а просто причастности к театру — без предоставления спектаклей… Директор ни разу не принял меня, чтобы прояснить эту ситуацию».

В студии НТВ директор Большого Анатолия Иксанов дал пояснения:
«Я знаю, что делаю. Я подписал приказ об увольнении Волочковой из театра совершенно сознательно, поскольку те условия, которые она нам выдвигает, все время растут.

В частности, она настаивает на том, чтобы в самых ответственных гастролях, которые пройдут в Париже в январе, она приняла участие в партии Одетты и Одилии. Причем, станцевала три раза в пяти спектаклях. Конечно, это невозможно, потому что Анастасия не является первой балериной Большого Театра и не она „лицо“» балета Большого Театра.

Тем более, что за два с половиной года, которые она работает в театре, было поставлено шесть балетов и ни один из хореографов ее не пригласил. В Большой ее приглашал Юрий Григорович — специально для возобновленного им «Лебединого озера».

Вопрос:
Среди претензий к Волочковой назывались и такие, как «лишний вес» и «лишний рост»… Постороннему человеку это не очень понятно. Что значит, «балерина много весит»?

Ответ:
«Трудно сказать, сколько „должна“ весить балерина. Вопрос в том, насколько способны партнеры поднимать этот вес. К сожалению, на сегодняшний день таких нет… Николай Цискаридзе решил попробовать с ней станцевать в самом простом в этом смысле балете — „Раймонде“. Но только попробовать».

Вопрос:
«Был же у Волочковой партнер, с которым она танцевала»?

Ответ:
«Да, был единственный партнер в Большом театре, который танцевал с Анастасией. Он действительно крепкий парень, но и он надорвался. И в июне месяце подал заявление об уходе».

Вопрос:
«Вы говорили, что не на Волочкову Большой театр делает ставку. А на кого»?

Ответ:
«В первую очередь — это Светлана Захарова. Она по-настоящему звезда балета, которая с этого года влилась в трупу Большого театра. Мария Александрова, которая уже заслуживает большого внимания и почитания. Это целая группа молодых исполнительниц — Надежда Грачева, Галина Степаненко, Анна Антоничева. То есть достаточное количество по-настоящему замечательных балерин».

www.ntv.ru

Конфликт Большого и Цискаридзе 56 месяцев назад

Новости Общество

Цискаридзе: увольнение — травля и гнобление

Премьер Большого театра Николай Цискаридзе прокомментировал увольнение из Большого театра: действия руководства он назвал «травлей». О том, что со знаменитым танцовщиком не продлевают два контракта, стало известно 8 июня.

К этому все и шло. С самым известным в стране и мире танцовщиком Большого театр решил расстаться. До 30 июня Николай Цискаридзе числится как премьер балетной труппы и педагог-репетитор, но контракт продляться не будет.

Ситуация, по словам самого Цискаридзе, неоднозначная. Когда его брали в штат как премьера, контрактов еще не подписывали, так что формально он работает бессрочно — как и Анастасия Волочкова, которую вынудили уйти еще в 2003 году, а она до сих пор по бумагам «артистка балета — ведущий мастер сцены Большого театра». Впрочем, Цискаридзе фактически перестали ставить в спектакли еще ранней весной. «На вопрос о том, когда у меня будет следующий спектакль, представители театра не смогли ничего сказать. Так что — гнобят», — заявил сам танцовщик.

Отношения Цискаридзе с директором Большого Анатолием Иксановым обострились во время реконструкции театра. Тогда танцовщик обвинил администрацию в масштабных нарушениях и давлении на артистов. Первую попытку уволить Цискаридзе с должности педагога-репетитора в театре предприняли еще в 2011 году. Артист пригрозил судом и вскоре прочел на сайте Большого, что его контракт в силе.

Не раз Николай Цискаридзе заявлял, что готов взять руководство Большим на себя. В ноябре прошлого года 12 мэтров российской культуры, в том числе Олег Табаков, Алиса Фрейндлих и Марк Захаров, направили письмо президенту с предложением назначить Цискаридзе вместо Иксанова, но инициатива не прошла. Позже некоторые из подписавшихся, в частности, певец Зураб Соткилава, пояснили, что текст письма не читали, а присоединились по личной просьбе Цискаридзе.

Кульминацией конфликта стала ситуация после покушения на худрука Большого Сергея Филина. Тогда некоторые СМИ стали искать связь между этим нападением и Цискаридзе. В тот момент в Большом артисту дважды объявили выговор — за общение со СМИ без ведома пресс-службы театра. Тогда он оспорил один из них в судебном порядке, но своей частичной победой остался недоволен. «Я не вижу разницы между выговорами, травля артиста не первый год продолжается», — подчеркнул премьер Большого театра.

Затем, чтобы не доводить конфликт до предела, танцовщик вообще отказался общаться с прессой. Но не помогло. Единственное, что теперь может стать утешением для Николая Цискаридзе, который не раз заявлял, что для него балет и сцена Большого — понятия тождественные, это что среди тех, кто когда-либо неспокойно расставался с театром — целая плеяда гениев: Мстислав Ростропович, Кирилл Кондрашин, Владимир Васильев и другие.

www.vesti.ru

Интриги красивых людей: 10 громких скандалов в Большом театре

В принципе, такая ситуация совсем не нова. Во времена существования Императорского Балета скандалы тоже были неотъемлемой частью театральной жизни, доходило и до забрасывания на сцену мертвых кошек, например. В Большом, дошло даже до криминала.

Волочкова и вселенская несправедливость

Пожалуй, самая громкая история, о которой до сих пор помнят в России и за рубежом, – это увольнение Анастасии Волочковой. В сентябре 2003 года Большой театр продлил контракт с балериной только до конца декабря. Волочкова отказалась работать на таких условиях, и ее уволили. В качестве причины руководство называло лишний вес балерины и ее высокий рост. Примечательно, что Николай Цискаридзе тогда отказался подписать коллективное письмо от мужской части труппы, где танцовщики говорили о невозможности танцевать с Волочковой.

Этот скандал тут же привлек внимание международной прессы. К Волочковой даже приехали репортеры New York Times с весами и рулеткой и лично замерили параметры балерины. Оскорбленная Волочкова тогда решилась подать в суд и выиграла иск. В труппе Большого ее восстановили, но новых ролей у нее, конечно, больше не было. Анастасия, впрочем, все равно осталась в выигрыше: справедливость восторжествовала, а ее имя до сих пор так или иначе ассоциируют с Большим театром.

Николай Басков и «ну вас всех…»

Мало кто уже помнит, наверное, но Басков тоже засветился в Большом. Через год после увольнения Волочковой в театре решили избавиться и от солиста, делавшего только первые шаги на эстраде. В июле 2004 года руководство Большого не продлило контракт с Николаем Басковым, который числился в труппе с 1998 года.

Причину объяснили более деликатно: его деятельность не сочетается с репертуаром театра. Басков тогда действительно увлекся эстрадой, и маститые артисты из оперной среды отказывались признавать в нем коллегу. Так, Галина Вишневская сказала, что Баскову вообще не место на любой оперной сцене. В отличие от Волочковой, увольнение певец воспринял без особых эмоций и спокойно ушел.

Александр Ратманский и новые звезды

В 2004 году худруком Большого стал Алексей Ратманский. Фигура в своем роде одиозная. Именно ему мы обязаны грандиозным омоложением состава труппы и радикальным обновлением списка прим и премьеров. Наталью Осипову, Екатерину Крысанову, Анну Никулину, Андрея Меркурьева, Ивана Васильева, Вячеслава Лопатина вывел в солисты именно он. Наталья Осипова, отзываясь о своем наставнике в интервью «Российской газете», сказала следующее: «Мне, девочке из кордебалета, Алексей Ратманский дал тогда огромный шанс. Ратманский поверил в меня и дал танцевать большие роли».

Благодарность Натальи можно понять: большая часть амбициозных артисток, приходя в труппу, боятся пожизненно застрять в кордебалeте. Кто знает, если бы не «европеизированный» Ратманский, (который, как твердят слухи, с самого начала был настроен на то, чтобы создавать свою собственную команду, а не пытаться найти общий язык со знающими себе цену примами), путь Осиповой в мировые примы был бы куда как дольше и тернистей.

Но, выдвигая новых солистов, Ратманский изрядно подпортил отношения с ветеранами сцены. Многие называли его мстительным, хитрым и злопамятным. Цискаридзе вообще вслух твердил, что худрук — человек невоспитанный и некомпетентный (Ратманский заявил Цискаридзе, что тот не должен допускать несвежие ленточки на балетных туфлях).

Что касается Ратманского, то одни балетоманы полагают, что он вдохнул жизнь в Большой театр, другие — что потерпел полное фиаско. Они, на чем свет стоит, ругают его постановку «Болт», а также презрительно величают его «мастером малых форм», отзываясь о его желании ставить множество одноактных балетов.

Примы и ballet five o’clock tea

Еще одна легендарная история, связанная все с тем же Ратманским. В 2006 году он пригласил в Большой Диану Вишневу, с которой сохранил весьма теплые отношения еще со времен работы в Мариинском театре. Штатная солистка Мариинского театра и guest star сразу двух больших трупп — берлинской Staatsoper и нью-йоркского American Вallet Тheatre (ABT) — планировала добавить к своим артистическим «трофеям» и главный театр страны.

Ведущие солистки Большого вознегодовали: придется им поделиться с Вишневой спектаклями. И направили восемь (а по некоторым данным и девять) дам, во главе со Светланой Захаровой, прямо к директору театра Иксанову с петицией, позже иронично названной ballet five o’clock tea. Надо сказать, успешно: Вишневой в тот год «отказали» в контракте с Большим.

Кстати, в этой ситуации интересна мотивация Светланы Захаровой. Существует мнение, что Захарова пришла в Большой из Мариинского театра, где ей отводилась третья роль после Вишнёвой и Лопаткиной, а, перейдя в Большой театр, она стала первой и единственной. Так кому хочется опять почувствовать себя «второй»?

Иван Васильев и клакеры

«Клакеры» — это наемные «хлопальщики» в театре. Говорят, самая большая партия клакеров на содержании у Ивана Васильева.

Это не простые фанаты, обожающие своего кумира, а те самые, кому Владимир Кехман, директор Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета, платит.

Васильев, Захарова и умственное развитие

Известно, что не многие балетные могут похвастаться широким кругозором и большим умом, увы. Кстати замечательно это демонстрирует, безусловно талантливейшая танцовщица Светлана Захарова в интервью для «Школы Злословия».

На передаче, куда Светлана сама хотела пойти, она продемонстрировала настолько ограниченный ум, что у ведущих даже слов не нашлось, чтобы комментировать.

Еще один уникум – Иван Васильев. Безусловно звезда, безусловно многими обсуждаемая. Кстати, и он не избежал критики со стороны Цискаридзе. Самый известный скандал связан с образованностью, точнее необразованностью Ивана.

На одном из творческих вечеров Цискаридзе затронул тему образования, точнее — абсолютной безграмотности молодых артистов балета:

«Станцуют свою партию, подходишь к ним, спрашиваешь, о чем постановка — никто не читал, ничего не знают, приходится насильно заставляет в академии читать классическую литературу под угрозой отчисления. Родители негодуют, ученики —тоже».

Так вот это был камень в огород Ивана. Говорят, он и правда крайне глуп.

Интересно, что больше бесит Цискаридзе: то, что глупый Васильев собирает полные залы и купается в лучах славы, или то, что о балете «Спартак» он судил по фильму «Гладиатор» Ридли Скотта. Ваня, кстати, об этом говорил сам и не стыдился этого.

Сергей Филин и опасная должность

Трагическое происшествие, взбудоражившее весь мир, произошло с художественным руководителем балета Большого театра Сергеем Филиным. Он подходил к своему дому, когда его кто-то окликнул. Филин обернулся, неизвестный злоумышленник плеснул ему в лицо кислотой и скрылся. Сергей Филин с ожогами лица и глаз был доставлен в больницу, а полиция принялась разыскивать преступников.

Филин прошел сложный курс лечения и, слава богу, здоровье почти восстановил. По официальной версии, в основе покушения лежит ревность. Обвиняемый — ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко — организовал покушение в отместку за третирование Филином балерины Анжелины Воронцовой.

Кстати, за артиста вступилась балетная труппа Большого театра. По мнению коллег, он мог сломаться и оговорить себя под давлением. Танцовщики начали сбор денег для адвоката, а также написали письмо в поддержку Павла Дмитриченко, и это о многом говорит.

Кстати, в 2016 году Сергей Филин уйдет из большого театра, его контракт окончен. И кстати, должность худрука балета после ухода Филина перестанет существовать — вместо него назначат директора, который возьмет на себя организаторские функции.

Правильно. Наверное небезопасное это дело — быть художественным руководителем Большого.

Джой Вомак и 10 тысяч долларов

В 2013 году неожиданно громкое заявление сделала выпускница престижной балетной школы американка Джой Вомак, которая заявила на страницах «Известий», что у нее вымогали 10 тысяч долларов за возможность выйти на сцену. Без взноса ее даже не хотели смотреть. Джой в итоге заключила контракт с Кремлевским балетом, карьера в Большом не сложилась, и сама балерина объясняла это нездоровой атмосферой в труппе.

И хотя претензии она адресует худруку Сергею Филину, лично с ним она переговоры не вела, но утверждает, что он так же намекал ей на взятку. Девушка жалуется, что на гастролях ей часто не платили, давая понять, что выход на сцену сам по себе — большая честь. Да и гастроли были неофициальными, а она и так вложилась в свое обучение, которое стоило примерно 18 тысяч долларов в год. Что произошло между балериной и театральным начальством в действительности, судить трудно.

Многие артисты полагают, что Вомак, воодушевленная похвалами своих учителей, решила ускорить свою карьеру. Захотела танцевать сольные партии, а надо еще какое-то время поработать в кордебалете. Это обычная практика для начинающих танцоров. И отсутствие быстрых перспектив задело ее. Но, опять же, и это является домыслом.

Цискаридзе и администрация театра

Конечно, сложно обойти вниманием самого говорливого и самого, пожалуй, известного танцовщика последнего времени, Николая Цискаридзе.

Последние несколько лет в Большом театре не утихал конфликт между ним и администрацией. В 2011 году танцовщик впервые рассказал, что ему предложили уйти добровольно. Артист утверждал, что против него развернута целая кампания.

Представители администрации в ответ обвиняли солиста в интригах и стремлении занять пост директора. Обстановка в очередной раз обострилась после покушения на Сергея Филина. Гендиректор театра Анатолий Иксанов тогда дал интервью изданию «Сноб», где заявил, что это Цискаридзе виноват в создании обстановки, которая привела к этой трагедии. Кроме того, он отметил, что Цискаридзе может быть замешан и в скандале с Геннадием Яниным, который покинул театр после публикации в интернете его весьма интимных фотографий.

Цискаридзе в свою очередь неоднократно говорил, что действия руководства – это травля. За несанкционированное общение с прессой на него наложили несколько взысканий. Одно из них артисту удалось отменить в судебном порядке. Дело кончилось увольнением.

Кстати, замглавы попечительского совета Большого театра, спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в интервью РИА «Новости» заявил, что у звезд мирового уровня есть свое начало, период зрелости и завершение карьеры. То есть это такой намек на то, что Николай уже не молод. А еще Швыдкой добавил, что если бы он был директором Большого театра, то человека, который так резко выступает против театра, он уволил бы сразу.

Ну и напоследок, для тех, кто дочитал. Не скандал, но очень распространенный миф про ужасы кордебалета. Так вот, оказывается в кордебалете работать выгоднее!

Несмотря на то, что примой хочет стать каждая танцовщица, многие быстро понимают, что не все для этого годятся. Не все артистки кордебалета рвутся в рядовые солистки и убить за это готовы. Большинство отлично понимает: добраться до самой вершины шансов мало. Зарплаты девушки из первой линии и девушки, получившей маленькую роль, отличаются не слишком, а главный доход приносят зарубежные гастроли. Кого-то из солистов на эти гастроли берут, кого-то нет. А кордебалет — опора театра, он едет всегда. И совсем не бедствует.

www.yapokupayu.ru

Битва за искусство: 5 самых громких скандалов с дирекцией Большого театра

Николая Цискаридзе уволили из Большого театра — случай шокирующий.

Большой театр, который является символом театральной жизни страны, постоянно оказывается в центре громких и некрасивых скандалов. Объединяет их одно — взаимные претензии руководства и артистов. АиФ.ru вспомнил самые вопиющие случаи расставаний артистов и дирекции Большого театра

Ростропович и «Война и мир»

Непростые отношения с «главным театром страны» были у знаменитого дирижера Мстислава Ростроповича. Например, еще в 1967 году Ростропович с очень большим трудом смог добиться от руководства Большого театра репетиций для своей постановки Евгения Онегина. После этого была вынужденная эмиграция, во время которой Ростропович стал одним из ведущих музыкантов мира.

Мира, но не Большого театра — когда в 1996 году маэстро смог вернуться в Россию, и пришел в театр с предложением поставить оперу «Леди Макбет Мценского уезда» к 90-летию Шостаковича, дирекция Большого Ростроповичу в этом отказала, ссылаясь на стопроцентную загруженность всех сцен и артистов.

Маэстро, конечно, был неприятно поражен, но со временем оттаял и все-таки решил пойти на контакт: в 2005 году Ростропович должен был ставить в Большом театре оперу Прокофьева «Война и мир».

Однако, закончилось грандиозное начинание скандалом. За десять дней до премьеры Ростропович прервал репетиции и покинул театр. Свой поступок прославленный дирижер объяснил тем, что дирекция сделала все, чтобы испортить ему работу: не предоставила необходимое количество репетиций, а всех артистов дирижеру пришлось в буквальном смысле готовить заново, самому. В итоге премьера была перенесена на несколько дней и состоялась без Ростроповича, которого даже не упомянули в афишах.

Волочкова и суды

В 2000-м году началась долгая история конфликта балерины Анастасии Волочковой и руководства Большого театра. В 2003 году Волочкова вернулась из-за рубежа, где выступала по контракту. Администрация Большого театра, где она официально работала, отказалась продлить с ней контракт на год, предложив ей подписать договор только на 4 месяца.

Балерина обратилась в суды и к прессе, но это не помогло — в сентябре 2003 года ее уволили из труппы. Основанием для увольнения была названа причина довольно оскорбительная — что для Волочковой из-за ее физических данных невозможно подобрать партнера. Примечательно, что Николай Цискаридзе тогда отказался подписать коллективное письмо от мужской части труппы, где танцовщики говорили о невозможности танцевать с Волочковой. Хотя в итоге суд признал правоту балерины, Анастасия покинула Большой театр, и с тех пор не стесняется рассказывать прессе о всех его закулисных интригах.

Янин и компромат

В 2011 году произошел скандал с управляющим балетной труппой Большого театра Геннадием Яниным, эротические фото которого попали в интернет. После разгоревшегося скандала Янин подал в отставку. Случай получил широкий резонанс в обществе, и несколько неофициальных версий, объясняющих провокацию. Одна утверждала, что в увольнение Янина было заинтересовано руководство Большого театра, другая, напротив, подводила к тому, что именно с целью опорочить всю дирекцию и была сделана провокация.

Филин и серная кислота

В январе 2013 года художественному руководителю балетной труппы Сергею Филину облили лицо серной кислотой. Сегодня Филин проходит сложный курс лечения. По официальной версии в основе покушения лежит ревность — обвиняемый ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко организовал покушение в отместку за третирование Филином балерины Анжелины Воронцовой. Сегодня идет разбирательство всех обстоятельств дела, но Дмитриченко свою вину признал официально.

Цискаридзе и СМИ

В пятницу Тверской суд Москвы частично удовлетворил ходатайство артиста Николая Цискаридзе, о снятии с него выговоров, которое ему вынесло руководство. Цискаридзе давно находится в конфликте с генеральным директором Большого театра Анатолием Иксановым: то деятели культуры по собственной инициативе пишут просьбу президенту Путину о том, чтобы поставить во главе театра Николая вместо нынешнего директора, то сам Цискаридзе дает откровенные интервью СМИ.

Словом, конфликт в разгаре. Руководство вынесло Цискаридзе выговор за общение с прессой, в котором он, на их взгляд, порочит честное имя театра, а Николай подал в суд и выиграл. Однако, Иксанов сдавать не намерен: в интервью журналу «Сноб» он признался, что ищет законный повод уволить солиста, и, похоже, уже нашел: пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова заявила, что 7 июня Цискаридзе было передано уведомление о том, что с ним не будет продлен срочный трудовой договор.

Цискаридзе данную ситуацию комментировать категорически отказывается: заявил, что общаться со СМИ теперь будет только согласно трудовому договору — с разрешения пресс-службы, и с тех пор не берет трубку.

Чем закончится очередной скандал, открывающий, как пишут западные коллеги, «уродливую изнанку русской красоты», пока неизвестно.

Но очевидно одно — в Большом театре назрела нездоровая ситуация, решать которую надо чем скорей, тем лучше, возможно даже с вмешательством властей.

www.aif.ru

Анастасия Волочкова

Анастасия Волочкова – танцовщица, балерина, общественный деятель, имеет звание заслуженной артистки России, народной артистки Северной Осетии-Алании и Карачаево-Черкессии, как самая талантливая европейская балерина награждена «Золотым львом» (2000 г.) и учрежденным хореографом «Большого» Ю. Григоровичем призом «Benois de la Danse» (2002 г.), является лауреатом Международного конкурса им. С. Лифаря.

Волочкова родилась в Ленинграде 20 января 1976 года. Отец Юрий Федорович – тренер по легкой атлетике, чемпион СССР 1983 г. по настольному теннису, Тамара Владимировна – гид. Анастасия с 5 лет мечтала быть балериной, после посещения с мамой Мариинского театра, где шел балет «Щелкунчик».

Волочкова училась в Санкт-Петербургской академии русского балета под руководством Н. Дудинской. С 1994 г. Волочкова, студентка второго курса, работала в Мариинском театре, ей отводились главные партии в постановках «Раймонда», «Жизель», «Жар-птица».

Через 4 года перешла по приглашению от Вл. Васильева в Большой театр, чтобы танцевать главную партию в «Лебедином озере». Исполняла партии в «Баядерке» и «Спящей красавице».

В 2000-2005 гг. Волочкова конфликтует с администрацией Большого театра. История такова. Будучи на гастролях в Великобритании, в 2000 г. была приглашена в Английский Национальный Балет (Лондон), где хореографом Д. Дином для Анастасии был придуман образ Феи Карабос в постановке «Спящая красавица». Миллионер и вице-президент Английского национального балета Э. Керман ушел ради Анастасии из семьи. Волочкова стала исполнять в Большом театре лишь второстепенные партии, но на следующий сезон подписывает с «Большим» контракт снова на главные роли. Балерина всё чаще появляется в ТВ-шоу, рекламирует ювелирные украшения от Chopard.Читать дальше

В 2003 г. администрация не стала подписывать с артисткой новый годовой контракт, заключила его только на 4 месяца. Анастасия Волочкова идет в суд, а также рассказывает о ситуации в СМИ. Осенью она была уволена со скандалом, причиной назвали несоответствие физической формы балерины необходимым, а также трудности с подбором партнера. Событие вызвало большой резонанс в прессе, на ТВ и в интернете. После этого Анастасия стала работать в сольных проектах и всё чаще появляться на светских мероприятиях.

В свою очередь, Волочкова заявила, что на ее увольнение повлиял олигарх Сулейман Керимов, с ним двухлетний роман примы закончился незадолго до возникновения ситуации с Большим театром. По суду, Анастасия имеет право остаться в театре и даже числится там до сих пор.

В 2009 г. Волочкова издала автобиографию «История русской балерины».

Через год Анастасии присвоили в Высшей школе экономики степень МВА. Еще через год Волочкова открыла свой первый творческий центр.

Балерина была замужем за бизнесменом, доктором юридических наук Игорем Вдовиным, от которого в 2005 году родила дочку Ариадну. Анастасия говорит, что не была расписана с Игорем, пара рассталась по-дружески, хотя в твиттере одна из их переписок не очень радушна.

В 2007 и 2009 годах Волочкова принимала участие в шоу «Ледниковый период» — в паре с А. Сихарулидзе и М. Марининым соответственно.

Волочкова живет в Санкт-Петербурге и Москве. Весной 2013 года звезду, которая была в Польше на гастролях, обокрали, из дома исчезли драгоценности стоимостью несколько сотен тысяч долларов.

Волочкова — один из главных персонажей «Мульта личности». В конце 2009 года участвовала в проекте А. Пугачевой «Рождественские встречи», где исполнила песню «Балерина», написанную специально для нее И. Николаевым.

В январе 2011 года шокировала общественность, выложив в личном блоге фото с Мальдив, где запечатлена обнаженной. Фотосет балерине припоминают до сих пор. Следующий скандал спровоцировали снимки, на которых Анастасия целуется с Николаем Басковым. Волочкова опровергла все слухи об их романе, но заявляет, что певец — отличный друг.

В 2003-2011 годах входила в партию «Единая Россия». В 2009 г. намеревалась участвовать в выборах мэра Сочи, однако Волочкову не зарегистрировали.

Анастасия встречалась с Бахтияром Салимовым, который занимался нефтяными перевозками, была влюблена и счастлива, но этот роман уже тоже закончился.

Снялась в сериале «Место под солнцем», фильме «Черный принц» — в роли жены Пушкина Гончаровой (лента отмечена гран-при Нью-Йоркского международного фестиваля независимого кино), исполнила роль самой себя в сериале «Не родись красивой». Принимала участие в программе «Пусть говорят», шоу «Две звезды», снималась в рекламе.

www.starhit.ru