Комитет Госдумы рекомендовал принять пенсионный законопроект в I чтении

При этом комитет по труду в своем заключении указал на правовые пробелы и противоречия

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU — Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов во вторник рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект об изменениях в пенсионное законодательство, в том числе, по повышению пенсионного возраста.

Докладчиком от правительства РФ выступил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Правительственный проект закона, предусматривающий изменения в пенсионной системе России, в том числе, по повышению пенсионного возраста, внесен в Госдуму 16 июня.

Реализация предлагаемых в нем мер позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также — для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В ней также подробно излагаются доводы правительства за повышение планки выхода на пенсию с нынешних 55 и 60 лет для женщин и мужчин до 63 и 65 лет соответственно.

Замечания комитета

Комитет по труду подготовил заключение к законопроекту, где указывает на ряд правовых пробелов, противоречий и коллизионных норм.

В частности, «у комитета возникает вопрос относительно объективности предложенных границ пенсионного возраста», отмечается в заключении.

Комитет в связи с этим считает необходимым провести дополнительные исследования и представить научное обоснование реального возраста утраты трудоспособности большинством работников.

Кроме того, в заключении указывается, что «в материалах к законопроекту отсутствует прогноз его влияния на состояние рынка труда в РФ, хотя вместе с тем, очевидно, что реализация положений законопроекта окажет на него прямое воздействие».

Комитет отмечает, что «без принятия дополнительных мер при реализации предложенных норм велика вероятность снижения уровня жизни граждан предпенсионного возраста, прежде всего из-за возможного уменьшения их доходов».

«Кроме того, необходимо иметь в виду, что с правом на назначение пенсии связан целый ряд дополнительных материальных прав в налоговой, жилищной, социальной сфере, которые в случае повышения возраста выхода на пенсию также будут предоставляться гражданам в более поздние сроки», — говорится в документе.

В целях минимизации негативных последствий реализации законопроекта комитет считает необходимым предпринять ряд мер, в частности, «разработать комплексную программу мер по содействию занятости и защите трудовых прав граждан предпенсионного возраста, а также недопущению роста молодежной безработицы».

В заключение комитета также вошло замечание о сравнительной жесткости предлагаемого правительством варианта повышения пенсионного возраста. «Законопроектом не предусматривается каких-либо смягчающих условий введения нового правового регулирования, например, установления гибких границ пенсионного обеспечения путем предоставления гражданам права на более ранний выход на пенсию с одновременным пропорциональным снижением ее размера», — указывается в документе.

Кто и когда выйдет на пенсию

Авторы пояснительной записки к законопроекту подчеркивают, что пенсионеры в первые годы пенсии обычно продолжают работать, и «граждане от 60 до 64 лет — это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность». Согласно документу, работает каждый третий россиянин пенсионного возраста (30%).

Сближение пенсионного возраста мужчин и женщин объясняется, в частности, «необходимостью обеспечения гендерного равенства», «изменением статуса женщины в обществе» и задачей повысить пенсии женщинам.

Согласно вносимым в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» изменениям, предлагается с 1 января 2019 года поэтапно, с шагом в один год, повысить нормативный пенсионный возраст для мужчин с 60 до 65 лет и для женщин с 55 до 63 лет (с переходным периодом на 5 лет и на 8 лет соответственно).

Следовательно, мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения получат право выйти на страховую пенсию по старости в 2020-м году — в возрасте соответственно 61 года и 56 лет, мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения в 2022-м году — в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет и т.д. Таким образом, в 2019, 2021, 2023, 2025 и 2027 годах назначение органами Пенсионного фонда Российской Федерации страховых пенсий по старости в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста производиться не будет, а в 2029, 2031 и 2033 годах указанный вид пенсии будет назначаться только мужчинам.

Категории работников

Также пенсионный возраст предлагается увеличить с учетом переходного периода для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно.

Во-первых, для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, предусматривается повышение льготного пенсионного возраста с 55 до 60 и с 50 до 58 лет (соответственно мужчины и женщины).

Во-вторых, предлагается отложить срок назначения страховой пенсии по старости педагогическим, медицинским и творческим работникам. Для данных категорий лиц требования к специальному стажу будут сохранены, однако срок назначения пенсии предполагается исчислять с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста, увеличивая его поэтапно по одному году в год на 8 лет как для мужчин, так и для женщин с переходным периодом с 2019 по 2026 годы.

Что касается граждан, которые выработают необходимый стаж на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (список № 1, список № 2 и др.), то для них институт досрочных пенсий сохраняется без каких-либо изменений.

Вместе с тем, сохранение условий назначения пенсии не будет распространяться на лиц, проработавших на указанных работах неполный срок (не менее половины установленного срока). Страховая пенсия указанным гражданам, как и ранее, будет назначаться с уменьшением нормативного пенсионного возраста, однако применяться при этом будет нормативный возраст, действующий с учетом переходных положений на момент приобретения права на досрочную пенсию, т.е. фактический возраст выхода на страховую пенсию указанных лиц увеличится.

Одновременно законопроектом синхронизируется с полугода до года темп повышения пенсионного возраста лицам, в отношении которых требования к возрасту при назначении страховой пенсии по старости уже были увеличены с 1 января 2017 года (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, федеральные гражданские служащие и др.)

Возраст, с которого назначается социальная пенсия по старости лицам, не приобретшим права на назначение страховой пенсии, предлагается поэтапно, с шагом в один год, повысить до 70/68 лет (для мужчин и женщин соответственно). Повышение пенсионного возраста до 60/58 лет также коснется граждан из числа малочисленных народов Севера, которым одновременно с этим больше не будет предоставлено право на получение установленной пенсии в период выполнения работы, т.е. по аналогии с обычной социальной пенсией по старости.

Кого не затронет

Увеличение пенсионного возраста не затронет граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф. Указанным гражданам пенсия как и ранее будет назначаться с уменьшением нормативного пенсионного возраста, зафиксированного по состоянию на 31 декабря 2018 года. Например, гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости будет назначаться с уменьшением возраста от 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В то же время, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и уже приобретшим на 1 января 2019 года весь необходимый специальный и общий страховой стаж, но не достигшим на указанную дату возраста 55/50 лет для мужчин и женщин соответственно, возраст выхода на досрочную страховую пенсию будет увеличен.

www.interfax.ru

Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда на 2018 год

Согласно документу, доходы фонда будут ниже, а расходы вырастут

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2018 год с учетом итогов социально-экономического развития в 2017 году — доходы фонда будут ниже, а расходы вырастут. Документ, принятый Госдумой 21 июня и утвержденный Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

Как и кого коснется повышение пенсионного возраста в России

В законе уточнены показатели индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера, а также результаты исполнения бюджета фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения бюджета фонда в 2018 году. Основные параметры бюджета ПФР на плановый период 2019-2020 годов не меняются.

В соответствии с документом, доходы бюджета ПФР на 2018 год составят 8,266 трлн рублей (8,4% ВВП), что на 66,8 млрд рублей ниже объема, утвержденного принятым ранее бюджетом фонда. Расходы ожидаются на уровне 8,532 трлн рублей (8,7% ВВП), что на 92,2 млрд рублей выше, чем предполагалось ранее.

Таким образом, дефицит бюджета ПФР составит 265,5 млрд рублей (0,3% ВВП) — на 158,9 млрд рублей выше предыдущего показателя, из которых 158,9 млрд рублей не связаны с финансированием накопительной пенсии. Ранее глава ПФР Антон Дроздов пояснял, что дефицит бюджета фонда в этой части является чисто техническим, связанным с общим порядком финансирования остатков средств, определенных Бюджетным кодексом.

Чем будет покрыт дефицит бюджета фонда

Закон предполагает уменьшение объема средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет фонда в форме межбюджетных трансфертов, на 68,3 млрд рублей.

Госдума приняла поправки к бюджету на 2018 год

ПФР увеличит расходы на выплату пенсий в 2018 году почти на 100 млрд рублей

Источником финансирования дефицита бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, являются не использованные в 2017 году остатки средств, образовавшиеся в бюджете фонда по состоянию на 1 января 2018 года.

Источником финансирования дефицита бюджета ПФР в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, являются остатки средств бюджета фонда по накопительной составляющей (средства пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении и на временном размещении).

Расходы на зарплаты работников ПФР вырастут

В связи с повышением с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда до 11,163 тыс. рублей в месяц, расходы на оплату труда работников системы ПФР в 2018 году увеличены до 85,2 млрд рублей, то есть на 232 млн рублей.

Сведут минимумы: кому поможет повышение МРОТ до прожиточного минимума

В связи с изменением параметров индексации социальных пенсий уменьшены расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и доплат к пенсиям отдельных категорий граждан до 449,6 млрд рублей, то есть на 4,1 млрд рублей.

Расходы на выплату страховой пенсии с учетом финансового обеспечения досрочной выплаты страховых пенсий за 14 дней января 2019 года в декабре 2018 года увеличены до 98,9 млрд рублей.

Расходы на пособие по погребению уменьшат

Закон предполагает также уменьшение расходов на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 2,8 млрд рублей — до 447,8 млрд рублей, и расходов на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению в связи с проведенной индексацией с 1 февраля 2018 года на 2,5%.

tass.ru

Минфин предложил уменьшить расходы на пенсии и больше тратить на армию

В России расходы на пенсии в 2018 году предложили уменьшить на 51,5 млрд рублей. С такими поправками в федеральный бюджет выступило Министерство финансов. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Из проекта поправок следует, что расходы по разделу «Социальная политика» уменьшатся на 52,9 млрд рублей. В том числе предлагается сократить пенсионное обеспечение на 51,5 миллиарда рублей.

В сфере социального обеспечения Минфин предлагает урезать расходы в 2018 году на 5,9 млрд руб. На меры господдержки инвалидам в 2018 году могут выделить на 2,23 млрд руб. меньше, чем в прошлом году.

При этом, как отмечает РИА «Новости», на 20,3 миллиарда рублей вырастут расходы на поддержку силовых структур, обеспечивающих национальную безопасность. Также увеличатся траты на систему исполнения наказаний — на нее выделят 4,6 млрд рублей.

На армию, согласно предложениям Минфина, потратят в 2018 году на 2,3 миллиарда больше. Всего на вооруженные силы и силовиков правительство планирует выделить около пяти триллионов рублей, что составит почти 29% от собранных налогов.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что правительство уже стоит «на пороге» начала обсуждения вопроса о повышении пенсионного возраста.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Что ждет будущих пенсионеров: как прошли «нулевые слушания» важнейшего законопроекта

В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение законопроекта, посвященного пенсионной реформе. В правительстве уверены, что столь важный и касающийся всех вопрос нуждается в общественном рассмотрении.

В так называемом нулевом чтении пенсионного законопроекта приняли участие эксперты, аналитики, представители общественных организаций и члены правительства. Этому предшествовал ряд дискуссий в общественных палатах страны как на региональном, так и не федеральном уровнях.

По мнению экспертов, изменения в системе назрели давно. Действующий пенсионный возраст был установлен в 30-х годах прошлого века. Тогда на одного человек, получающего пенсию, приходилось восемь работающих граждан. После войны их осталось уже пять, а сейчас на одного пенсионера в стране работает чуть больше двух человек.

Эта ситуация предполагает только два выхода, первый из которых сводится к уменьшению выплат для нынешних пенсионеров, а второй — к увеличению объема отчислений от трудоспособного населения.

«На 2000-й год из федерального бюджета в Пенсионный фонд было перечислено 17,7 миллиардов рублей… сегодня эта сумма составляет почти 3,5 триллиона. И с каждым годом эта сумма будет увеличиваться, потому что продолжительность жизни реально растет», — отметил председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров.

В случае воплощения пенсионной реформы в жизнь увеличение возраста выхода на отдых будет растянуто до 2034 года. Однако пенсии начнут увеличиваться в этом году. По словам главы Минтруда РФ Максима Топилина, выплаты в среднем будут увеличивать на тысячу рублей каждый год. Министр также отметил, что законодательство будет изменено в вопросах поддержки граждан, оставшихся без работы.

Обсуждение законопроекта продолжается, и к нему могут присоединиться все желающие, отправив свои вопросы авторам реформы. В их адрес уже поступило более полутора сотен вопросов, на которые они обещают ответить.

m.tvzvezda.ru

Минфин России предложил уменьшить расходы на пенсии в 2018 году

Министерство финансов России предложило сократить расходы на пенсии в 2018 году на 51 с половиной миллиард рублей. В целом же в ведомстве хотят урезать расходы по разделу «Социальная политика» почти на 53 миллиарда рублей. Соответствующие поправки в бюджет опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Так, расходы на социальное обеспечение предлагается сократить почти на 6 миллиардов рублей, а на господдержку инвалидов выделить более чем на два миллиарда рублей меньше.

При этом на 20 миллиардов рублей вырастут расходы на поддержку силовых структур, обеспечивающих национальную безопасность. На 2,3 миллиарда больше потратят на армию, сообщает РИА Новости. Также увеличатся траты на систему исполнения наказаний – на нее выделят более четырех с половиной миллиардов рублей. Всего же на армию и силовые структуры правительство планирует выделить около пяти триллионов рублей. Эта сумма составляет около 29 процентов от всех собранных в стране налогов.

7 мая президент России Владимир Путин подписал указ, в котором поручил правительству обеспечить к 2024 году вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира, увеличить продолжительность жизни до 78 лет, обеспечить увеличение пенсий выше уровня инфляции, и снизить уровень бедности в два раза.

Премьер Дмитрий Медведев ранее заявил, что правительство «в самой короткой перспективе» подготовит законопроект о повышении пенсионного возраста.

www.svoboda.org