Пресса о ВАС РФ

ВАС признал незаконными штрафы для «Трансаэро» за действия во время»ледяного дождя»

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Высший Арбитражный Суд (ВАС) РФ признал, что решения Роспотребнадзора о наложении штрафов на авиакомпанию «Трансаэро» за действия во время техногенного коллапса в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года были незаконными, сообщила компания.

Управление Роспотребнадзора по Московской области наложило штрафы на авиакомпанию «Трансаэро» по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ — непредоставление информации клиентам, говорится в сообщении.

По информации Роспотребнадзора, авиакомпания в период с 26 по 28 декабря 2010 года не предоставила пассажирам семи рейсов полную и достоверную информацию о дате и времени вылета в конечный пункт назначения или отмене рейса. Это является нарушением требований федеральных авиационных правил «Общие правила в воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров грузоотправителей, грузополучателей».

Также было выявлено невыполнение авиакомпанией «Трансаэро» обязанности по оказанию комплексной услуги по обеспечению пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, доставкой транспортом до аэропорта до гостиницы и обратно, предоставлению комнат матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет. По результатам проверки были составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 21 апреля удовлетворил заявление авиакомпании «Трансаэро» о признании незаконными постановлений управления Роспотребнадзора по Московской области от 10 февраля о привлечении авиакомпании к административной ответственности за непредоставление пассажирам полной и достоверной информации о расписании рейсов. Апелляционная инстанция 19 июля подтвердила это решение.

Однако, в сентябре ВАС зарегистрировал заявление Роспотребнадзора о пересмотре постановления о незаконности привлечения «Трансаэро» к административной ответственности.

В пресс-релизе «Трансаэро» в четверг сообщается, что ВАС оставил в силе решение Арбитражного суда от 21 апреля 2011 года и признал законным постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля.

В «Трансаэро» подчеркивают, что в период преодоления последствий «ледяного дождя» по вине авиакомпании не было задержано ни одного рейса, а ее сотрудники делали все возможное для оказания содействия пассажирам в форс-мажорных обстоятельствах.

«К тому же, «Трансаэро» добровольно выплатила пассажирам задержанных рейсов компенсации на сумму свыше 25 миллионов рублей, что в сто с лишним превышает сумму штрафов, наложенных Роспотребнадзором», — говорится в пресс-релизе.

РИА «Новости». Новости российской экономики, 15.12.2011

arbitr.ru

Трансаэро штрафы

14 августа 2017 г., AEX.RU – Арбитражный суд Санкт-Петербурга включил требования обанкротившегося Внешпромбанка на 1,045 млрд руб. к авиакомпании «Трансаэро» в реестр требований кредиторов, следует из картотеки арбитражных судов. Рассмотрение этого вопроса неоднократно переносилось с весны 2016 года, конкурсный управляющий авиакомпании признал утерю части залогового имущества. Об этом пишет RNS.

«Признать обоснованными и включить в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества «Авиационная компания «Трансаэро»»… требования Внешнеэкономического промышленного банка… в размере 973 620 821,93 руб. основного долга, 61 000 000 руб. неустойки, 11 129 424,67 руб. штрафов, учитывая неустойку и штрафы отдельно в реестре требований кредиторов как подлежащие удовлетворению после погашения основной суммы задолженности», — говорится в определении суда от 11 августа.

«Трансаэро» прекратила полеты в сентябре 2015 года, в октябре у нее отозван сертификат эксплуатанта. В декабре 2015 года по иску Сбербанка в отношении компании начата процедура наблюдения. Лицензия Внешпромбанка отозвана 21 января 2016 года.

Как следует из материалов дела, «Трансаэро» 28 августа 2014 года взяла кредит во Внешпромбанке на 1 млрд руб. по ставке 16% годовых сроком на один год, а через год — еще один на тех же условиях. Согласно документам, залогом по кредиту были воздушное судно и оборудование — три авиадвигателя, планер воздушного судна 767-300 ER и вспомогательная силовая установка. Часть имущества конкурсный управляющий «Трансаэро» не нашел.

«Рассматривая заявление ООО «Внешпромбанк» о признании требования обеспеченным залогом, судом принято во внимание пояснения временного управляющего должника, согласно которым авиационный двигатель CFM56-3C1, серийный номер 725361, фирма-производитель CFM International Франция, год выпуска 1989 и ВСУ (вспомогательная силовая установка. — RNS) GTCP 331-200 ER, серийный номер ВСУ Р1687, фирма-производитель ВСУ Honeywell утеряны», — говорится в материалах суда.

www.aex.ru

Арбитражная практика

МОСКВА, 16 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал в удовлетворении заявления Министерства юстиции Украины о включении долга перед ним в размере около 115 миллионов рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании «Трансаэро», говорится в определении суда.

Государственная авиационная служба Украины в ноябре 2014 года и январе 2015 года применила к «Трансаэро» штрафы в сумме 35,6 миллиона гривен, что составляет, по мнению заявителя, 106,3 миллиона рублей в рублевом эквиваленте. Эти штрафы были наложены в связи с тем, что в апреле — июле 2014 года «авиакомпания совершала полеты без флайт-плана, без выхода на связь с органом по организации воздушного движения, пересекая границу запретной зоны над полуостровом Крым без учета того, что пункт пропуска через государственную границу и пункт контроля в аэропорту «Симферополь» закрыты».

Кроме того, согласно счетам-фактурам Государственной авиационной службы Украины у «Трансаэро» имеется долг в размере 8,4 миллиона рублей по уплате сбора в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях. По мнению украинского министерства, авиакомпания не уплатила взысканные с нее штрафы и сборы.

Однако арбитраж Петербурга посчитал, что штрафы и государственные сборы, требование по которым заявлено министерством, не подпадают под понятия денежного обязательства и обязательных платежей, поскольку под последними понимаются только такие платежи, которые уплачиваются в бюджетную систему РФ. Наложение этих штрафов и взыскание государственных сборов относятся к публично-правовым полномочиям Украины как иностранного государства, суверенитет которого не распространяется на территорию РФ в силу статей 3 и 4 Конституции России, отметил суд.

Суд по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в «Трансаэро» процедуру наблюдения сроком на полгода. Временным управляющим должника был назначен Михаил Котов. По мнению Альфа-банка, заявление Сбербанка было подано в суд преждевременно, а именно: до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании. Заявление Сбербанка суд должен был оставить без рассмотрения, считает заявитель жалобы. Сам Альфа-банк подал свое первое заявление о банкротстве «Трансаэро» 19 октября 2015 года, в один день со Сбербанком, а потом еще одно — 20 октября 2015 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.

Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.

rapsinews.ru

В реестр требований кредиторов «Трансаэро» включен долг перед Внешпромбанком

Москва. 14 августа. INTERFAX.RU — Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области включил в реестр требований кредиторов к авиакомпании «Трансаэро» задолженность перед Внешпромбанком на сумму около 1 млрд рублей, следует из материалов суда.

В частности, суд признал обоснованными и включил в третью очередь реестра требований кредиторов 973 млн 620,822 тыс. рублей основного долга компании перед банком и 11 млн 129,425 тыс. рублей штрафов и неустоек.

Как сообщалось ранее, рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» назначено на 13 сентября текущего года.

В 2015 году «Трансаэро», на тот момент второй по величине российский авиаперевозчик, оказалась не в состоянии обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами порядка 250 млрд рублей. На правительственном совещании в октябре 2015 года было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка 16 декабря 2015 года ввел в отношении компании процедуру наблюдения. Все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело.

Внешпромбанк 11 марта 2016 года был признан Арбитражным судом Москвы банкротом по заявлению Банка России. Проблемы Внешпромбанка, входившего в топ-50 крупнейших кредитных организаций, вскрылись в конце 2015 года. ЦБ 18 декабря назначил в банк временную администрацию, а уже 22 декабря ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка, что по закону является страховым случаем.

Внешпромбанк по итогам трех кварталов 2015 года занял 34-е место по объему активов в рэнкинге «Интерфакс-100», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА».

www.interfax.ru

«Трансаэро» обязали выплатить «Аэрофлоту» 2,5 миллиарда рублей

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Аэрофлота» к обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» на сумму около 2,9 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости.

Крупнейший российский перевозчик требовал взыскать с «Трансаэро» 2,7 миллиарда рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, а также штрафы, пени и проценты за пользование деньгами на 394 миллиона рублей. В ходе судебного разбирательства «Аэрофлот» не стал взыскивать штраф на 274 миллиона рублей.

Представитель «Трансаэро» во встречном иске просил суд признать договор займа недействительным, поскольку в момент его заключения гендиректором авиакомпании был Дмитрий Сапрыкин, входивший в совет директоров «Аэрофлота». Таким образом, по мнению юристов «Трансаэро», характер займа представлял собой сделку с заинтересованностью, одобрить которую должны были советы директоров обеих компаний. Но этого сделано не было. Суд отклонил встречный иск, обязав «Трансаэро» выплатить «Аэрофлоту» 2,5 миллиарда.

В середине января стало известно о том, что «Аэрофлот» получит 34 самолета «Трансаэро», первый будет передан в марте 2016 года.

«Аэрофлот» занимался перевозками пассажиров «Трансаэро» после того, как она лишилась разрешения на полеты.

Кроме того, в декабре 2015 года «Аэрофлот» выплатил 113,6 миллиона рублей пассажирам проблемного перевозчика, вернувшим билеты.

За месяц до этого, 12 ноября, «Аэрофлот» объявил об окончании работы оперативного штаба, созданного для решения проблем «Трансаэро». Но перевозки пассажиров «Трансаэро» силами «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний продолжались до 15 декабря.

m.lenta.ru