Электронная выписка из реестра иностранных компаний в России, возможно, будет выдаваться бесплатно в течение одного рабочего дня

Правительство РФ подготовило проект 1 закона, согласно которому заинтересованные лица смогут получить сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц (РАФП), в форме электронного документа бесплатно. При этом срок выдачи данного документа составит не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса.Сведения будут представляться в виде выписки или справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России. Соответствующие изменения предлагается внести в п. 11 ст. 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Напомним, что в настоящее время срок предоставления выписки или справки не может превышать пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Размер платы за предоставление указанных выписки или справки составляет 200 руб. (постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1491). Форма документов определяется ФНС России.

Отметим, что налоговики в августе текущего года запустили на официальном сайте электронный сервис «Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (РАФП)» (https://service.nalog.ru/rafp.do). Бесплатно на нем можно получить информацию по 18 параметрам иностранных компаний, например, ИНН, КПП, адрес, госномер записи об аккредитации. Всего новый реестр ФНС России содержит 29 параметров, характеризующих иностранные компании.

Если заинтересованное лицо, к примеру, хочет получить информацию о контактных данных иностранного представительства и его банковских реквизитах, необходимо запросить выписку или справку. Обращение можно направить либо на бумажном носителе, либо через сайт ФНС России или Единый портал госуслуг с приложением квитанции об оплате.

www.garant.ru

Обзоры законодательства

  • О компании
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц. О пользе реестров
  • Информация и связи

    Стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц. О пользе реестров

  • Автор: Павел Карпунин
  • Услуга: Корпоративное право / Слияния и поглощения
  • Дата: 03.10.2016
  • С 22 августа 2016 года стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в режиме онлайн (далее – «онлайн-реестр»), который ведется регистрирующим органом наравне с ранее доступными единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    В онлайн-реестре содержатся сведения о филиалах и представительствах иностранного юридического лица, а также основные сведения об иностранном юридическом лице.

    Так, в числе прочего, содержатся сведения о дате внесения в реестр сведений об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, о видах экономической деятельности филиалов и представительств в Российской Федерации, о руководителе филиалов и представительств, о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиалов и представительств.

    Обращаем внимание, что выписка, полученная посредством онлайн-реестра, не является официальным документом, а также, судя по нашему опыту, в настоящее время изменения в отношении филиалов и представительств отображаются с некоторой задержкой. Таким образом, получение официальной выписки в налоговом органе все еще остается более надежным способом подтверждения информации в отношении филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

    Чем полезны реестры?

    С 1 сентября 2016 года банки при подтверждении и обновлении сведений о клиенте, в том числе относительно лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица, филиала или представительства, используют сведения из общедоступных реестров.

    Данное нововведение может позволить устранить необходимость предоставления клиентами в банк выписки на бумажном носителе для подтверждения и обновления необходимых сведений.

    Это стало возможным ввиду изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 года №191-ФЗ.

    www.cls.ru

    Сведения в реестр аккредитованные представительство

    По указанным Вами ключевым словам не найдено ни одной записи.

    Пожалуйста, исправьте поисковый запрос, либо удалите все введенные ключевые слова, чтобы просмотреть все записи.

    Очистить поисковый запрос

    1) если документы представлены более чем через 30 календарных дней с даты окончания срока аккредитации – срок представляемых в аккредитующий орган документов не должен превышать 12 месяцев с даты их выдачи или составления.

    При этом для учредительных документов иностранного юридического лица, срок составления которых более 12 месяцев на момент их представления в аккредитующий орган, – установленный срок представления учредительных документов относится к дате их заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    2) если документы представлены в течение 30 календарных дней до даты окончания срока этой аккредитации – документы представляются в аккредитующий орган без предъявления требования к сроку их выдачи или составления, но при условии их соответствия законодательству Российской Федерации.

    Государственная пошлина не подлежит возврату или зачету (глава 25.3 Налоговый кодекс Российской Федерации).

    Решение об отказе в аккредитации является результатом рассмотрения аккредитующим органом представленного комплекта документов. Таким образом, возврат документов, послуживших основанием для принятия решения аккредитующим органом, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    Исчерпывающий перечень документов представляемых для аккредитации предусмотрен пунктом 7 раздела 2 приказа ММВ-7-14/680@ от 26.12.2014. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица и документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика) обязательны для представления.

    На странице 1 Заявления по форме № 15ИФП предусмотрено указание сведений, в которых произошли изменения. Представляемые вместе с заявлением по форме № 15ИФП документы, заверенные надлежащим образом, должны подтверждать заявленные в форме № 15ИФП изменения.

    Пример: В заявлении по форме № 15ИФП указано о внесении изменений в сведения об адресе места нахождения филиала/представительства. В качестве подтверждающих документов могут быть представлены: Решение о смене места нахождения представительства/филиала иностранного юридического лица, документ, подтверждающий право пользования помещением (договор аренды, свидетельство о собственности и т.д.).

    Положение о филиале, представительстве иностранного юридического лица в новой редакции (с внесенными изменениями), утвержденное и заверенное надлежащим образом, представляется в аккредитующий орган в случае внесения изменений в сведения, содержащиеся в этом Положении в соответствии с нормами статьи 22 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», подлежащие внесению в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

    В заявлении указываются все коды видов экономической деятельности, осуществляемой филиалом или представительством (не менее четырех цифровых знаков), по состоянию на дату подачи заявления в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред.2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

    service.nalog.ru

    Приложение N 2. Состав сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

    Состав
    сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
    (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@)

    В состав сведений об иностранном юридическом лице и его филиале, представительстве, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, включаются следующие сведения:

    1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица;

    2) страна регистрации (инкорпорации) (наименование и цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира) иностранного юридического лица;

    3) адрес иностранного юридического лица в стране регистрации (инкорпорации);

    4) сведения об организационно-правовой форме иностранного юридического лица в стране регистрации (инкорпорации);

    5) сведения о регистрации иностранного юридического лица в стране регистрации (инкорпорации):

    а) наименование регистрирующего органа,

    б) регистрационный номер;

    6) код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог;

    7) особенности режима регистрации иностранного юридического лица;

    8) размер уставного капитала иностранного юридического лица и код валюты;

    9) сведения об обслуживающем банке в стране регистрации (инкорпорации):

    а) наименование банка,

    в) номер текущего счета;

    10) сведения о видах экономической деятельности филиала/представительства в Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

    11) сведения о филиале/представительстве иностранного юридического лица:

    а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;

    б) адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации;

    в) контактные данные (телефон, электронный адрес);

    г) дата начала осуществления деятельности (принятия решения о создании) на территории Российской Федерации;

    д) сведения о руководителе;

    е) сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала/представительства;

    12) сведения о заявителе от имени филиала/представительства иностранного юридического лица;

    13) номер записи об аккредитации (НЗА);

    14) дата внесения записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

    15) сведения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица;

    16) сведения о решении суда о прекращении действия аккредитации;

    17) наименование и код налогового органа, уполномоченного на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

    18) дата постановки на учет (снятия с учета) филиала, представительства иностранного юридического лица в налоговом органе;

    19) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и дата его присвоения;

    20) код причины постановки на учет (КПП);

    21) наименование и код налогового органа, осуществившего постановку на учет (снятие с учета) филиала, представительства иностранного юридического лица;

    22) реквизиты документа, подтверждающего аккредитацию филиала, представительства иностранного юридического лица;

    23) сведения об органе (организации), представившем сведения о представительстве иностранной кредитной организации или представительстве иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации;

    24) сведения об аккредитации (о продлении срока действия аккредитации, о прекращении действия аккредитации, о принятых соответствующих решениях) представительства иностранной кредитной организации;

    25) сведения о принятом решении об аккредитации (о принятом решении о продлении срока действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации) представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации;

    26) сведения о регистрации иностранного филиала, представительства в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

    27) сведения о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, аккредитованных, осуществлявших деятельность на основании разрешения на открытие представительств на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, у которого срок действия аккредитации не истечет до 1 апреля 2015 года;

    28) реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр об аккредитованном, осуществляющем деятельность на основании разрешения до 1 января 2015 года филиале, представительстве иностранного юридического лица;

    29) серии и номера свидетельств, признанных недействительными, дата и причина признания их недействительными.

    base.garant.ru

    Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Возможности сервиса

    Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:

    • найти и просмотреть информацию о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, содержащуюся в открытых и общедоступных сведениях государственного реестра;
    • просмотреть перечень всех аккредитованных филиалов, представительств иностранного юридического лица;
    • получить выписку из реестра о конкретном филиале, представительстве иностранного юридического лица или справку об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
    • Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.

      Особенности работы

      Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.

      Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

      В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).