Ставки налога на дороги

Как рассчитать налог на роскошь для элитного автомобиля?

Для расчета ТН для автомобиля дороже 3 млн руб. применяют такую формулу:

ТН = (Повышающий коэффициент) х (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе)

Давайте рассмотрим, как считается налог на роскошь для автомобиля, на примере. Допустим, в 2014 году вы купили Audi Q7 quattro, выпущенную в том же году. Мощность двигателя машины составляет 233 л.с. Вы проживаете в Москве.

Рассчитаем, какую сумму ТН вы заплатите за такую машину в 2018. Что для этого нужно:

Проверить машину по списку Минпромторга 2016 года.

Машина в списке есть, значит, при расчете будем использовать повышающий коэффициент. Средняя стоимость по списку указана от 3 до 5 млн руб, а с выпуска авто не прошло 2 лет, а значит, коэффициент = 1,3.

Посмотреть мощность двигателя в ПТС (233 л.с.);

Посмотреть ставку налога для авто такой мощности в Москве (75 руб.)

Теперь подставим числа в формулу:

ТН = 1,3 х 233 х 75

Получается, что в 2018 году за такую машину вы заплатите 22717,5 руб. налога.

Проще будет посчитать автоналог с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте. К сожалению, калькулятор не учитывает коэффициент роскоши. Чтобы вычислить ТН для дорогого авто, просто умножьте результат, который выдаст калькулятор, на коэффициент из таблицы выше.

Налог на авто стоимостью выше 3 млн руб. — часть дорожного налога, поэтому выплачивать его следует, руководствуясь правилами оплаты ТН.

Какие сроки уплаты автоналога?

Физ. лица вне зависимости от места проживания уплачивают автоналог каждый год до 1 декабря. ТН выплачивается за предыдущий налоговый период — в 2018 году мы платим за 2017 год. То есть если вы купили автомобиль в 2018 году, то первый раз вы за него заплатите в 2019.

Чтобы оплатить ТН, следует дождаться уведомления из налоговой, которое обычно приходит в конце лета или начале осени. По закону вы должны получить письмо до 1 ноября. В уведомлении будет указана точная сумма, которую необходимо уплатить, и квитанция для оплаты.

Сроки и порядок оплаты автоналога юр. лицами регулирует местное законодательство, поэтому в разных частях страны они отличаются. Подробнее о том, как платят ТН организации, читайте здесь.

Как можно оплатить?

Оплатить автоналог можно как в отделении банка, так и онлайн. Чтобы заплатить в банке, просто передайте кассиру квитанцию из налогового уведомления.

Оплатить ТН онлайн можно на Госуслугах, официальном сайте ФНС, с помощью электронных кошельков, а также на нашем сайте. Подробно о надежных способах онлайн-оплаты читайте в отдельной статье.

Отдельных льгот для владельцев дорогих авто нет. Однако платить за автомобиль не придется, если вы принадлежите к числу льготников по транспортному налогу. К примеру, если ваш автомобиль находится в угоне, вы имеете право не выплачивать автоналог.

Кроме того, во многих частях страны от оплаты ТН освобождаются:

Участники боевых действий;

Многодетные родители и др.

Так, если вы принадлежите к числу льготников, вы имеете право не оплачивать дорожный налог вне зависимости от стоимости вашего автомобиля. Полная информация, кому положены льготы по ТН в России и как их получить, собрана здесь.

Налог на роскошные машины существует и в других странах. Где-то он, как и в России, является частью транспортного налога, а где-то выплачивается один раз — при покупке автомобиля:

В Великобритании владельцы автомобилей дороже £40,000 (3,1 млн руб.) на протяжении 5 лет ежегодно выплачивают в казну по £310 (24 тыс. руб.).

В Австралии налог на роскошь выплачивается при покупке автомобиля стоимостью более $75,375 (около 3,5 миллиона рублей). Налог начисляется в размере 33% от разницы стоимости автомобиля и максимального ценового порога — $75,375. Так, при покупке авто стоимостью 5 миллионов гражданин Австралии заплатит дополнительные 450 тыс. руб. в бюджет страны.

В США налог на дорогие авто существовал с 1991 до 2002 года. Американцы тогда облагались 10% налогом при покупке машин дороже $30,000.

В Украине владельцы автомобилей стоимостью более 2,6 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, обязаны выплачивать около 54500 руб. налога ежегодно.

Несмотря на то что отдельного налога на роскошные автомобили в России нет, размер ТН на элитные авто в несколько раз больше стандартного. При этом список автомобилей, к которым применяется повышающий коэффициент, растет с каждым годом. Так, если вы собираетесь приобрести дорогостоящий автомобиль, вам следует задуматься, готовы ли вы к дополнительным расходам по автоналогу.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  • объема двигателя;
  • вида топлива;
  • объема выбросов СО2.
  • Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

  • выпущенных до 1973 года;
  • не использующихся в течение 12 месяцев;
  • автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  • электромобилей;
  • гибридных автомобилей.
  • При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

    В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

    США

    Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

    Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

    Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

    Германия

    Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

    При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

    • объем двигателя;
    • объем выбросов СО2.
    • Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

      Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

      Франция

      Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

      Россия

      В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

      В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

      Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

      Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

      m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

      Транспортный налог

      «Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

      Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

      Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

      Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

      Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

      Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

      Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

      За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

      С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

      С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

      Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

      • предназначенные для передвижения инвалидов;
      • транспортные средства медицинской помощи;
      • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
      • троллейбусы и автобусы общего пользования.
      • Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

        m.myfin.by

        Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

        Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

        Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

        В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

        По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

        Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

        В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

        Перечислим основные правила применения коэффициента:

        1. Применяется он только для легковых авто.
        2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
        3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
        4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
        5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
          • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
          • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

        Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

        Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

        nsovetnik.ru

        «Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

        На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

        Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

        Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

        Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

        Сумма переплат по объектам налогообложения

        Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

        При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

        Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

        В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

        ulpressa.ru