Размер оплаты транспортного налога в Кемеровской области

Транспортный налог в Кемеровской области в 2018 году имеет ряд особенностей, которые обуславливаются региональными нюансами, конкретными для каждого отдельного региона. Они касаются, в первую очередь, не столько льготных категорий, сколько ставки, прямо влияющей на конечную сумму к уплате.

Вследствие этого, гражданам, владеющим автомобилем или иными транспортными средствами, необходимо знать, как именно происходит расчет и при помощи чего можно узнать приблизительную сумму налога, не выходя из дома.

Калькулятор

Поскольку знать точную сумму не всегда возможно, рассчитать примерный налог можно при помощи некоторых средств. Одним из таких является калькулятор транспортного налога в Кемеровской области:

Особенности налога на транспорт

Сумма налога зависит от многих факторов. Одним из самых важных выделяют региональный, поскольку местные власти вправе самостоятельно устанавливать условия предоставления льгот, формировать налоговую сумму и устанавливать ограничения для плательщиков, которые не попадают ни в одну из льготных категорий.

Поскольку от региона к региону сумма налога может значительно отличаться, на его формирование для каждого гражданина влияет прописка. Даже если в настоящее время автовладелец живет в ином регионе по долгу службы или ввиду некоторых обстоятельств, налог рассчитывается исходя из паспортных данных и технических характеристик машины.

В некоторых случаях конечная сумма зависит ещё и от экологического фактора. Он оказывает огромное влияние на налог в том случае, если речь идет о критическом содержании выхлопных газов в атмосфере, дорожная сеть эксплуатируется слишком активно или изнашивается слишком быстро.

Важно понимать, что налог формируется не на пустом месте. Выплаченные государству средства затем идут на обустройство дорожных сетей, реставрацию и выкладку новых путей. Это очень актуально не только для столицы и крупных городов, но и для регионов.

Сроки уплаты

Налог на автомобиль необходимо выплатить в определенный платежный период. В 2018 году сроки могут изменяться ввиду некоторых глобальных изменений, которым подверглась налоговая система в целом.

Поскольку выплата является обязательной и относится к государственному уровню, нарушение сроков оплаты назначенной суммы приведет к начислению штрафа. Если гражданин не желает выплачивать налог, возможны судебные разбирательства, которые только в отдельных и крайне редких случаях решаются в пользу ответчика (когда в роли истца выступает государство в лице налоговой службы).

Сроки уплаты налога включают в себя как авансовые платежи, так и конечную выплату. Они состоят из нескольких дат:

  • уплата налога не позднее первого декабря 2018 года (для физических лиц) и не позднее второго февраля 2018 года для юридических лиц;
  • авансовые платежи для юридических лиц выплачиваются не позднее первого числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом.
  • Даже с учетом льгот сроки не изменяются, поэтому следует помнить о них и своевременно уплачивать налог, заблаговременно озаботившись как способами оплаты, так и возможностью узнать точную сумму при отсутствии квитанции.

    Поиск задолженности

    Расчет транспортного налога происходит при помощи формирования конкретной ставки с использованием определенных условий. Для каждого региона они свои, что обусловлено разным состоянием дорожных систем, варьирующимся в зависимости от уровня эксплуатации и иных нюансов.

    Чтобы найти задолженность в том случае, если уведомление не пришло или квитанция пришла со значительным опозданием, следует иметь только доступ в Интернет и немного свободного времени.

    На данный момент официальные сайты различных государственных структур предлагают возможность оплаты налогов по разным категориям при помощи электронных и банковских переводов. Будь то карта Сбербанка или электронный кошелек, оплата возможна не выходя из дома, что значительно экономит время и позволяет без проблем определить точную сумму налога.

    Подобные возможности крайне облегчают жизнь, поскольку для восстановления квитанции потребуется посетить налоговую службу по месту прописки, а это никогда не бывает быстро и легко. Экономя время и нервы, автовладелец может выбрать между следующими вариантами поиска налога:

  • официальный сайт Налоговой службы;
  • портал «Госуслуги»;
  • «Личный кабинет» на сайте Сбербанка;
  • соответствующая категория в электронном кошельке.
  • Стоит отметить, что использование официального сайта ФНС потребует предварительной подачи запроса через отделение по месту прописки. Регистрация займет до двух недель, что обусловливается ожиданием кода её подтверждения. Автовладелец получает его заказным письмом и только после этого может завершить авторизацию.

    Льготные категории

    Для пенсионеров в Кемеровской области существует ряд ограничений, который устанавливает единую сумму налога – полторы тысячи рублей. Следует понимать, что даже при наличии льготы редкий гражданин имеет возможность получить полное освобождение от данного финансового обязательства.

    Если пенсионер не имеет удостоверения об инвалидности, не относится к иным льготным группам, то речь идет только об уменьшении суммы, но не о полном отсутствии выплат.

    Иные льготные категории:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • медицинские организации;
  • детские дома семейного типа и т.д.
  • Чтобы иметь представление о полном списке льгот, необходимо посетить официальный сайт соответствующей государственной структуры или получить консультацию на специализированном портале. Сумма налога в конечном варианте зависит и от ставки, что также необходимо понимать.

    Заключение

    Транспортный налог нельзя рассчитать точно, если отсутствуют технические характеристики автомобиля, неизвестны региональные нормы или плательщик не имеет понятия, относится ли к льготной категории. Всё это составляет важную информацию, которая может значительно повлиять на конечную сумму, поэтому очень важно знать, какие условия установлены местным самоуправлением области.

    grazhdaninu.com

    Транспортный налог в Кемеровской области в 2018-2017 г.

    Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Кемеровской области на 2017-2018 год установлены Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Кемерово. Крупные города и населенные пункты области: Новокузнецк, Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Киселёвск, Юрга, Анжеро-Судженск, Белово, Берёзовский, Осинники, Мыски, Мариинск, Топки, Полысаево, Тайга, Гурьевск, Таштагол, Калтан.

    Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Кемеровской области

    Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

    Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Организации уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

    Уплата налога организациями по итогам года производится не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

    Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

    Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

    В случае неуплаты транспортного налога в установленные законом сроки налогоплательщики уплачивают пени.

    Ставки транспортного налога в Кемеровской области

    Ставки транспортного налога в Кемеровской области на 2015-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка на 2015-2017, 2018 годы (в рублях за 1 л.с.)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 80 л. с. (до 58,84 кВт) включительно

    свыше 80 л. с. до 100 л. с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно

    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л. с. до 50 л. с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л. с. до 150 л. с. (свыше 36,77 кВт до 110,33 кВт) включительно

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л. с. до 100 л. с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 60 л. с. (до 44,13 кВт) включительно

    свыше 60 л. с. (свыше 44,13 кВт)

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л. с. до 200 л. с. (свыше 73,55 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л. с. до 500 л. с. (свыше 147,1 кВт до 367,75 кВт) включительно

    свыше 500 л. с. (свыше 367,75 кВт)

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 150 л. с. (свыше 110,33 кВт)

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Рассчитать транспортный налог в Кемеровской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

    Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

    Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

    Льготы по транспортному налогу в Кемеровской области

    В соответствии с действующим на территории Кемеровской области законодательством от уплаты транспортного налога полностью освобождены следующие категории граждан и организаций:

    1. Пенсионеры по старости, получающие трудовую пенсию; инвалиды I и II группы (если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 рублей); Инвалиды III группы (если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 800 рублей). Льгота для вышеуказанных категорий граждан предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующих категорий транспортных средств:
      • автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
      • автомобили грузовые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
      • мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;
      • самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
        • В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1500 рублей или 800 рублей соответственно, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1500 рублей или на 800 рублей соответственно. Льгота предоставляется при наличии у пенсионера или его супруги (супруга) удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством.
        • Детские дома (для детей раннего (с 1,5 года до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов) смешанные; детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
        • Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; центры социальной помощи семье и детям. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
        • Медицинские учреждения. Льгота предоставляется только в отношении специально оборудованных санитарных транспортных средств для перевозки больных.
        • Образовательные организации, которые осуществляют подготовку специалистов по специальностям: водитель автомобиля категорий «В», «С»; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «А», «В», «С», «D», «Е», «F». Льгота предоставляется только в отношении учебных транспортных средств, которые используются в учебном процессе.
        • Расположенные в сельских населенных пунктах: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
        • Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более. Льгота предоставляется в отношении всех видов автотранспортных средств, кроме легковых автомобилей.
        • Организации потребительской кооперации.
        • Общественные организации инвалидов. Льгота предоставляется только в отношении транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности.
        • Детские дома семейного типа. Льгота предоставляется в отношении всех видов автотранспортных средств.
        • Организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа и оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.
        • Организации, использующие труд инвалидов, при условии доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда не менее 50 процентов. Льгота предоставляется в отношении двух категорий транспортных средств: «грузовые автомобили» и «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

    Пенсионеры по старости, инвалиды I и II групп, имеющие катера или моторные лодки с мощностью двигателя до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно полностью освобождены от уплаты транспортного налога в отношении данных катеров. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства.

    Родители (приемные родители, усыновители) в многодетной семье, имеющей в своем составе совместно проживающих с ними трех и более детей в возрасте до 18 лет включительно и (или) детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет имеют льготы по уплате транспортного налога в отношении одного транспортного средства — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно, мотоцикла или мотороллера с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно, автобуса с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика.

    Освобождены от уплаты налога члены семей работников угледобывающих предприятий, расположенных на территории Кемеровской области, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве (родители, вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак, дети в возрасте до 18 лет включительно и (или) дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 рублей. Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующих категорий транспортных средств:

  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно;
  • мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно;
  • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1500 рублей, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1500 рублей. Льгота предоставляется при наличии у налогоплательщика удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством, и документов, подтверждающих право на льготу.

Ветеранам труда, ветеранам боевых действий, чернобыльцам и матерям-одиночкам дополнительные льготы по уплате транспортного налога на территории Кемеровской области не предусмотрены.

personright.ru

Калькулятор транспортного налога Кемеровской области

Калькулятор транспортного налога Кемеровской области создан для того, чтобы сделать расчет налога максимально точным и оперативным.

Законодательством России определено, что транспортный налог является региональным, а значит, и размеры ставок регламентируются на уровне субъектов Федерации.

В Кемеровской области коэффициенты транспортного налога варьируются от 5,5 до 135 рублей, в зависимости от мощности автомашины. Для сравнения: в расположенном по соседству Алтайском крае эти ставки составляют 10 – 120 рублей. Особенно ощутима разница в отношении наиболее ходовых авто, мощностью 100 – 150 л. с. В Кемеровской области собственнику нужно будет заплатить за такое транспортное средство 550 – 1200 рублей, а в Алтайском крае владение такой машиной будет стоить уже 1000 – 3000 рублей в год.

На региональном уровне определяются и сроки уплаты налога. Так в Кемеровской области физические лица должны внести платеж не позднее 03 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Категории граждан, для которых предусмотрена льгота:

  • пенсионеры;
  • инвалиды 1, 2, 3 группы.
  • Если в собственности лица, которому положена льгота, находится два и более транспортных средства, то льготой можно воспользоваться только на одно, по усмотрению владельца.

    Заполнив форму калькулятора ниже, можно рассчитать налог на собственное транспортное средство

    calcsoft.ru

    Транспортный налог Кемеровская область 2016. Ставки, льготы.


    Вы когда-нибудь задумывались о том — зачем мы платим налоги? Да, можно вспомнить из школьного курса экономики о том, что налоги идут на поддержку и развитие социальных институтов, выплату пенсий и пособий для незащищенных категорий населения. Но также большая часть налоговых отчислений идут на развитие и поддержание инфраструктурных объектов во всех городах России. Дороги находятся в плачевном состоянии и на их текущий ремонт не хватает средств еще и по причине их большой протяженности, ведь страна у нас не маленькая. Транспортный налог за последние 10 лет вырос в несколько раз и это было сделано с целью увеличения бюджета, ежегодно выделяемого регионами на ремонт и прокладку новых трасс. В этой статье мы разберем — какие ставки транспортного налога установлены в Кемеровской области, кто имеет право на льготы (физические и юридически лица) и когда необходимо внести платеж. Итак, начнем по порядку.

    Сроки транспортного налога в Кемеровской области. Когда заплатить?

    На 2016 год установлены следующие сроки для физических лиц: до 15 ноября 2016 года. Платить рекомендуем вовремя и без задержек, так как в случае неуплаты ТН с вас по новому законодательству могут удержать 20% от суммы задолженности за истекший год. Если вы обладатель автомобиля с мощным двигателем — сумма будет очень и очень ощутимая. Поэтому если вам не пришло извещение из налоговой с требованием оплаты — лучше наведаться туда самостоятельно и уточнить реквизиты, по которым вам надо будет внести платеж.

    Юридическим лицам надо внести основной платеж до 2 февраля 2016 года, а также авансовые платежи. Они должны быть заплачены не позднее первого числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Ставки транспортного налога в Кемеровской области на легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры

    Одни их самых высоких расхождений в ставках ТН для автомобилей с мощными двигателями, если сравнивать с другими регионами России. Владельцам авто с ДВС за 250 л.с. придется раскошелиться на довольно круглые суммы. Однако, в Кемеровской области мощных автомобилей предостаточно.

    Ставки транспортного налога в Кемеровской области на грузовики и автобусы

    И физическим и юридическим лицам в Кемеровской области положены льготы по транспортному налогу. Полный расширенный список вы можете скачать с нашего сайта по этой ссылке (формат .doc), а мы вкратце перечислим основные группы льготников.

    Физическим лицам

    1. Пенсионеры (получающие трудовую пенсию по старости). Им положена льгота в виде полного списания ставки налога в том случае, если оформленное на них транспортное средство облагается суммой транспортного налога в размере 1200 или менее рублей. Также пенсионеры не платят налог с моторных лодок, с ДВС не мощнее 100 л.с.

    2. Инвалиды 1 и 2 групп, постоянно проживающие в Кемеровской области также могут рассчитывать на списание ставки налога по той же схеме, что и пенсионеры (если налог не превышает 1200 рублей),

    3. Один из родителей в многодетной семье (3 и более детей, старшему из которых нет 18 лет). Полное списание транспортного налога на легковые автомобили или автобусы с двигателем не более 150 л.с., а также мотоцикла не мощнее 35 л. с.

    Юридическим лицам

    1. Медицинские учреждения. Полное списание налога.

    2. Социальные службы содействия несовершеннолетним. Полное списание ставки налога.

    3. Некоммерческие организации — сельские школы. Полное списание ставки налога.

    4. Организации, в которых трудятся не менее 50% инвалидов. Полное списание ставки.

    5. Детские дома. Полное списание ставки.

    6. Коммерческие организации, чья деятельность напрямую связана с регулярными перевозками пассажиров по внутригородскому и пригородному сообщению. Полное списание ставки налога.

    cashbuzz.ru

    Проверка слуха

    Транспортный налог, ставку которого на прошлой неделе удвоили депутаты, вернется к своему привычному уровню.

    Решение его увеличить будет пересмотрено и, скорее всего, отменено. Сейчас закон о его повышении, вызвавший массовое недовольство автомобилистов, находится в Совете Федерации, но сенаторы планируют вернуть его в Госдуму.

    Вчера руководитель администрации президента Сергей Нарышкин сообщил, что депутатам рекомендовано не повышать ставку этого налога. «В последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога», — заявил он. Против выступили граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации, перечислил Нарышкин. С учетом этого обстоятельства и поручения президента кремлевская администрация собралась на совещание, пригласив представителей федеральных органов исполнительной власти, лидеров фракции «Единая Россия» и членов Совета Федерации. «Признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога», — рассказал Нарышкин.

    И вчера же думские «единороссы» выразили надежду, что закон о повышении базовой ставки транспортного налога, принятый Госдумой, будет отклонен Советом Федерации. Такое в современной парламентской практике случается, пожалуй, впервые — чтобы депутаты, которые потратили много слов, убеждая коллег в необходимости и срочности принятия документа, и дружно проголосовали за него, вдруг сами захотели, чтобы плод их законотворческого труда был забракован. Объяснить это можно только злым колдовством — третье чтение законопроекта выпало на пятницу, 13-е число.

    Впрочем, у спикера нижней палаты парламента Бориса Грызлова вчера нашлись вполне реальные, не связанные с мистикой, объяснения ситуации с транспортным налогом. Спикер заявил, что «Единая Россия» «внимательно следила за развитием этого законопроекта», анализировала отзывы на него, по большей части положительные, которые пришли из регионов. «Дело в том, что транспортный налог — это налог, который берется в субъектах Федерации, — уточнил Грызлов, — и у субъектов Федерации есть коридор применения той базовой ставки, которая устанавливается федеральным законом». Однако в некоторых регионах, по словам Грызлова, возникло недопонимание. «Ряд субъектов Федерации считает, что если базовая ставка повышается в два раза, надо автоматически увеличивать тот налог, который действовал на данный момент», — заметил Борис Грызлов. Поэтому «единороссы» решили, что «это разночтение надо снять». «Снять его можно только тем, чтобы вернуть базовую ставку к прежнему значению, расширив коридор, в рамках которого субъект Федерации может устанавливать транспортный налог именно для своего субъекта Федерации, — объяснял Грызлов дальнейшие действия. — Есть базовая ставка. И субъект может установить налог меньше базовой ставки или больше базовой ставки. Но это уже будет вопрос субъекта».

    То есть основная идея «Единой России» — вернуться к прежней базовой ставке, ее устанавливают федеральные законодатели и они же за нее отвечают. За все остальные движения транспортного налога вверх или вниз будет отвечать региональная власть.

    Реализовать эту идею возможно только по одной процедуре. «В Совете Федерации должно быть принято решение — его могут инициировать члены партии «Единая Россия», которые являются сенаторами, — о возврате законопроекта в Государственную Думу, где мы его поправим и уже примем в новой редакции, в которой базовая ставка будет возвращена к той, которая действовала на сегодняшний момент», — сказал Борис Грызлов, заметив, что такая идея родилась у «единороссов» после консультаций с рядом законодательных собраний субъектов Федерации и общественными организациями — Союзом пенсионеров, Всероссийским советом муниципальных образований, Союзом автомобилистов.

    Между тем в законе, спешно проведенном через Госдуму, обнаружилась еще одна «серьезная ошибка принципиального характера», уже не связанная с транспортным налогом.

    Член Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия») сообщил вчера журналистам, что согласно тексту принятого закона спиртосодержащие жидкости отнесены в группу льготного алкоголя, с меньшей ставкой акциза (158 рублей), — то есть в ту же группу, что и слабоалкогольные напитки». Как уточнил Звагельский, раньше эти жидкости неизменно находились в одном разделе с крепким алкоголем с содержанием спирта более 9% и ставкой акциза 210 рублей. «Хотелось бы верить, что эта ошибка носит чисто технический, а не заранее спланированный характер, — заметил Звагельский, напомнив, что «в ходе обсуждения законопроекта ни разу не упоминалось об изменении данной нормы, в пояснительной записке об этом также ничего не сказано». Между тем последствия «необъяснимой трансформации законодательства» (ну точно, мистика!), по словам депутата, могут проявиться самым негативным образом. «Данная льготная группа товаров облагается гораздо более низким налогом, чем крепкий алкоголь, в результате такие жидкости, как очистители, стеклоомыватели, одеколоны и т.д., станут более доступны для их «любителей». Кроме того, недобросовестные производители и продавцы получили новую лазейку для уклонения от уплаты налогов».

    Вчера же председатель Совета Федерации Сергей Миронов подтвердил, что верхняя палата парламента намеревается отклонить закон. «Правильнее было бы повышать акцизы на бензин — тогда будет платить тот, кто ездит, а не повышать транспортный налог пенсионеру, который, может, раз в год выезжает из гаража», — сказал он. «Причем подчеркну, что закон отклонит именно Совет Федерации, — продолжил Миронов. — Потому что, когда услышал, что «Единая Россия» призывает отозвать этот закон, подумал, что в Госдуме у нее завелись какие-то двойники. Ведь именно «единороссы» яростно отстаивали этот закон, и все за него проголосовали». «Совет Федерации будет исправлять принципиальную ошибку Госдумы», — подытожил спикер. Главы комитетов и комиссий Совфеда собираются предложить нижней палате создать согласительную комиссию, на которой и доработать спорную инициативу.

    Для москвичей в будущем году ставка точно не изменится — в каком бы виде ни появились поправки по транспортному налогу. Об этом вчера сказал думский спикер Борис Грызлов, сославшись на заявление мэра столицы Юрия Лужкова. Ведь по закону региональные власти сами решают, уменьшить или увеличить ставку транспортного налога; федеральным законодательством лишь предусмотрены пределы этой «вилки». А Мосгордума этот вопрос пока обсуждать не планирует, тем более что в столичном бюджете поступления от транспортного налога почти незаметны и их рост не сыграет существенной роли. В отличие от кошельков горожан, которые удвоенный налог может изрядно опустошить.

    Александр Усс, спикер Законодательного собрания Красноярского края:

    — Мы решили пока не рассматривать региональный законопроект, предполагавший увеличение ставки транспортного налога.

    Депутаты считают, что необходимо изменять саму систему этого налога. Предложенная форма не соответствует интересам людей. Уверен, будут найдены более справедливые подходы.

    Виталий Мартыненко, заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

    — Санкт-Петербург принял решение не повышать транспортный налог в 2010 году. Во время кризиса это не может считаться адекватной мерой наполнения бюджета. Надо понимать, что повышение налога коснулось бы не только дорогих джипов, но и автомобилей, принадлежащих пенсионерам и другим небогатым петербуржцам.

    Александр Стародубцев, председатель комитета по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы:

    — Часть депутатов регионального парламента Сахалинской области не видит необходимости в увеличении ставок транспортного налога. Дело в том, что действующие в регионе с 2004 года ставки транспортного налога в 2-2,5 раза выше тех, что предлагает федеральный закон. Например, у нас владелец автомобиля мощностью до ста лошадиных сил, находящегося в эксплуатации свыше трех лет, платит за одну «лошадку» в бюджет 20 рублей в год. В то же время в недавно принятом федеральном законе ставка по такой машине составляет всего 10 рублей за одну лошадиную силу. Поэтому мы считаем, что размер транспортного налога в регионе следует пока оставить без изменений.

    Игорь Мураев, министр экономики Омской области:

    — Действующие ставки транспортного налога не менялись в регионе с 2003 года. Экономисты подсчитали, что за это время зарплата омичей выросла втрое, а реальные денежные доходы — в 1,7 раза. С введением новых ставок доходы бюджета вырастут на 240 миллионов.

    Виктор Плюснин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

    — Вчера состоялось заседание рабочей группы Законодательного собрания Пермского края, рассмотревшей законопроект о повышении ставок транспортного налога в регионе. Созрел и одобрен почти всеми депутатами такой вариант: транспортный налог повысится на 56 процентов для всех без исключения автовладельцев. Эта цифра взята не с потолка: именно на столько в регионе выросла инфляция с 2006 года, когда налог пересматривался в последний раз.

    Пенсионеры, как и сегодня, будут платить только половину начисленной суммы.

    Сайгитали Абдуразаков, член комитета Народного собрания Дагестана по бюджету, финансам и налогам:

    — В Дагестане ставки транспортного налога повысились. Теперь в зависимости от мощности автомобилей их владельцам придется платить за транспортное средство сумму, превышающую предыдущую в 1,5-4 раза. Эта мера позволит увеличить налоговые поступления в местные бюджеты муниципальных образований. Больше всего изменения коснутся хозяев дорогих и мощных машин.

    Иван Мельников, председатель комитета Законодательного собрания Краснодарского края:

    — На Кубани мы решили выровнять «ножницы» между налоговыми ставками для физических и юридических лиц. Например, если раньше для обычного владельца автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил транспортный налог составлял 10 рублей с лошадиной силы, а для юридического лица на пять рублей больше, то теперь для всех он будет единым — 12 рублей.

    Зато депутаты решили полностью освободить от транспортного налога ветеранов Великой Отечественной войны, «чернобыльцев», инвалидов первой и второй групп, а также ряд других кубанцев-льготников по автомобилям с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Предусмотрены льготы и для пенсионеров: транспортный налог им придется платить наполовину меньше.

    Владимир Боровик, начальник департамента финансов и бюджетной политики администрации Белгородской области:

    — Транспортный налог в Белгородской области повышается на 25 процентов. Изменения не коснутся льготной категории граждан — каждый пятый владелец авто будет платить минимальные 8 и 10 рублей с каждой лошадиной силы.

    Александр Микельсон, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансам областного Совета народных депутатов Кемеровской области:

    — После многочисленных встреч с кузбассовцами мы решили повременить с принятием областного закона. Посмотрим, как будут разворачиваться события в соседних регионах. Только после этого мы соберемся вновь, чтобы решить, как нам быть и что делать.

    Антонина Драчева, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:

    — Думаю, какое бы решение ни было принято на федеральном уровне, на региональном — ставки будут повышены. Хотя бы в пределах тех полномочий, которые есть у области.

    Владимир Бессонов, депутат Законодательного собрания Ростовской области:

    — Насколько я знаю, инициатива повысить транспортный налог в наш парламент пока не поступала. Надеюсь, что этого и не будет. Попытка, таким образом, наполнить бюджет за счет граждан — не совсем правильная, особенно в нынешних сложных экономических условиях.

    Кстати, с начала года задолженность по транспортному налогу в Ростовской области увеличилась в 1,7 раза и достигла 839 миллионов рублей. По данным заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Вадима Ефименко, из 745 тысяч плательщиков транспортного налога в должниках ходят 45 процентов. Почти 37 процентов долгов фискалы относят к категории проблемных. Еще часть из них взыскать просто не представляется возможным.

    Подготовили: Александр Григоренко (Красноярск), Илья Изотов (Пермь), Анастасия Шоломицкая (Архангельск), Светлана Сибина (Омск), Геннадий Емельянов (Сахалин), Юлия Кривошапко (Ростов-на-Дону), Тимур Алиев(Дагестан), Елена Лубинец (Краснодар), Максим Симонов (Белгород), Марина Кларисс (Кемерово)

    Базовые ставки транспортного налога должны остаться на уровне нынешнего года, считает председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.

    В то же время, признал он в беседе с корреспондентом «РГ», по максимуму регионы из-за такого решения могут недополучить 7,5 миллиарда рублей. Пока какого-либо механизма компенсации этих доходов нет, признал Бушмин. Однако, по его мнению, может быть, имеет смысл дать регионам самостоятельно определиться, какие источники поступлений они могут найти. Например, разрешить им повышать транспортный налог для автомобилей большей мощности и, наоборот, снижать по экологическим автомобилям. При этом предельный размер такого увеличения и уменьшения может составить 10 раз. Сейчас, напомним, регионы имеют право увеличивать базовую ставку в 5 раз и уменьшать в 10.

    Надо искать баланс между стремлением пополнить доходную часть региональных бюджетов и возможностями граждан платить налоги по повышенным ставкам, считает эксперт по региональным бюджетам Александр Моносов. А если граждане не смогут или не захотят платить налоги, то возникнет проблема собираемости. В то же время действенного механизма для выявления уклонистов, напоминает эксперт, не так уж много. Взаимодействие между налоговыми органами и ГБДД как следует не отлажено.

    Многие регионы, прогнозирует Моносов, могут пойти на увеличение ставки транспортного налога, даже понимая, что это вызовет недовольство среди населения. Со следующего года, напоминает Моносов, на региональный уровень передаются новые полномочия и возникнут проблемы с наполнением бюджетов. Чтобы решить их, региональные власти могут прибегнуть к увеличению транспортного налога. Кроме того, рассказывает он, не так давно обсуждалась идея о введении авансовых платежей по транспортному налогу. Ее высказывали представители налоговых служб. Но неясно, что делать, если человек, например, продал машину или поменял ее на менее мощную, говорит эксперт.

    rg.ru