Федеральный закон о социальной защите инвалидов: права и требования

Приветствую, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим о том, как работает федеральный закон о социальной защите инвалидов. В настоящее время в Российской Федерации действует два закона.

Первый из них, за номером 181-ФЗ, был принят еще в 1995 году, его последнюю редакцию подробнее рассмотрим ниже. Также в 2014 году в связи с ратификацией в России международной Конвенции о правах инвалидов был принят еще один закон № 419-ФЗ, часть которого начала действовать в середине 2016 года, а вторая половина – с января 2017 года.

Подробнее об этом законе вы можете узнать, прочитав статью «Помогаем инвалидам».

Гарантия и надежность

Далее мы изучим закон 181-ФЗ вместе с последними изменениями, рассмотрим, какими правами обладают инвалиды, какие льготы и компенсации им положены.

Данный закон касается значительной части населения нашей страны, потому что инвалидов у нас почти 13 миллионов или 9 % от общей численности населения. Жизнь инвалидов сопряжена с большим количеством трудностей, и хорошо, что государство не оставляет их наедине с их проблемами, болезнями и бедами.

Как получить этот статус

Многие инвалиды, потерявшие в результате аварии или несчастного случая руку или ногу, жалуются, что их ежегодно заставляют доказывать специальной комиссии, что новая рука или нога не выросли взамен утерянной.

Это, конечно, можно считать издевательством, поэтому изучим процесс получения группы инвалидности, как он происходит, от чего зависит, и как часто надо подтверждать свои заболевания и недуги.

Стать инвалидом официально можно, если врачебная комиссия произведет оценку состояния здоровья человека по двум показателям:

  1. насколько полно осуществляется возможность активной деятельности и самообслуживания – это ограничение двигательной способности, общения с другими людьми, возможности осознавать себя, мыслить, проходить обучение или трудиться;
  2. степень отказа некоторых органов выполнять свои функции в человеческом организме.

С 2017 года при установлении группы используется только второй критерий оценки. Способность к жизненной активности и самообслуживанию теперь нужна лишь для лечения и разработки реабилитационных мероприятий.

Почему вторая?

Причиной такого разграничения стало то, что при оценке первого показателя нет объективных причин, только субъективное мнение членов врачебной комиссии. А так как они, зачастую, не заинтересованы в увеличении количества инвалидов, то один и тот же инвалид, например, в Москве может получить хотя бы третью группу, то где-нибудь в Саратове – уже нет.

Вот и приходилось бедным инвалидам ехать в Москву «за правдой» или писать жалобы во все инстанции. В то же время степень функциональной активности тех или иных органов в человеческом организме поддается четкой классификации, и изменения можно отслеживать с помощью медицинских обследований.

Кроме того, такой подход к установлению инвалидности существует и в международной практике. Например, детский церебральный паралич (ДЦП) поражает разные органы у ребенка: у одних нет мозговой активности, у других – мышечной, у третьих – и той, и другой.

В каждом случае при оценке по первому критерию всем инвалидам будет поставлен диагноз ДЦП, а по второму – согласно международной классификации функционирования это будут три разных заболевания.

Что такое абилитация

Это новое слово, появившееся в законе об инвалидах. Если реабилитация – это лечение и поддержка инвалида, а также социальная помощь, то абилитация – это обучение и развитие у них возможностей к полноценной коммуникативной жизни и деятельности.

То есть, если реабилитация подразумевает, скорее, медицинскую и социальную помощь, то абилитация – это переключение интересов и желаний в область полноценных радостей жизни и общения с другими людьми. Это обучение инвалидов, особенно инвалидов детства возможностям жизни в социуме, приобретение ими таких функций, которыми они никогда до этого не владели.

Программа работает

В существующие сейчас программы реабилитации, которые разрабатывают и курируют комиссии медико-социальной экспертизы будут добавлены и пункты по абилитации: это развитие коммуникативных навыков, возможностей для выполнения трудовых функций, проведение различных видов психологических тренингов.

Возможность развития данного направления пока ограничивается тем, что кроме некоторых энтузиастов и благотворительных обществ, разработкой таких программ специально для инвалидов никто не занимается.

Реестр? А что это?

В России планируется разработать и внедрить федеральный реестр инвалидов. Это такая общероссийская система, разработка которой легла на плечи Минтруда РФ.

Предполагается, что в ней будет наиболее полно отражена вся информация об инвалидах нашей страны: какие заболевания, виды помощи, группа, персонифицированная информация.

В первую очередь такая информация нужна для правильного планирования затрат на все виды социальной защиты инвалидов и предотвращения случаев коррупции и нецелевого использования средств на эти цели.

И, может быть, в ближайшем будущем те из инвалидов, которые получают социальную помощь только в виде пособий и пенсий, увидят и другие ее виды.

В советское время было не до организации пандусов для инвалидов – страна в едином порыве строила коммунизм. Отрадно, что в наше непростое время хоть у кого-то из российских граждан есть надежда на государственную помощь. Жаль, что для этого нужно стать инвалидом. До остальных граждан нашему правительству нет дела, лишь бы налоги платили.

На этом разрешите попрощаться. Подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылки на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

www.rline.tv

ФЗ-181 «Об инвалидах» с изменениями

Инвалид — это гражданин, который по определенным причинам является полностью или частично нетрудоспособным. Нередки случаи, когда инвалида не хотят принять на работу или они подвергаются дискриминации. Чтобы защитить таких граждан, государством был принят Федеральный Закон 181 «О социальной защите инвалидов». Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете положения представленного правового акта.

Так же права инвалидов обозначены в законе о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Узнать его основные положения можно тут:

Описание закона

Федеральный Закон 181 «О социальной защите инвалидов» приняли в 1995 году. С момента принятия были внесены неоднократные изменения, а некоторые статьи были изъяты.

Основополагающие положения ФЗ-181 в настоящее время:

  • Предоставляется юридическое понятие слову “инвалид”;
  • Указываются и перечисляются степени инвалидности — I, II и III группы. Детям группа не присваивается;
  • Определяется понятие о социальной защите инвалидов. Нормативное учреждение обязано совершенствовать акт, а исполнительный — осуществлять его постановления;
  • Вводится определение медико-социальной проверки, которая определяет степень инвалидности. Также она устанавливает факт того, что гражданин нуждается в социальной помощи;
  • В ФЗ-181 указывается, что дискриминация по признаку инвалидности недопустима;
  • Законом установлена необходимость оформления правительственного реестра об инвалидах;
  • Указываются меры по поддержке инвалидов. К ним относятся: выплаты денежных средств; предоставление необходимых товаров и определенных услуг (медикаменты, продукты питания, отдых в санатории). Также у них есть возможность получить бесплатное жилье;
  • Определены трудовые права инвалидов. Гражданин данной социальной группы должен работать не более 35 часов в неделю. При этом ему выплачивается полная заработная плата;
  • ФЗ-181 вводит определения абилитации и реабилитации гражданина данной социальной группы;
  • Другие постановления.
  • Последние изменения в ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов» вносились 1 июня текущего года.

    На заметку! В РФ существует важный закон с таким же номер, посвященный вопросу охраны труда. Больше о ФЗ об основах охраны труда в РФ здесь:

    Права инвалидов

    Люди с ограниченными возможностями являются наиболее уязвимой группой населения. По этой причине государство оказывает защиту представленной категории.

    В качестве примера представим перечень прав инвалидов 3 группы по закону:

    • Получать пенсию по инвалидности. На сегодняшний день ее размер находится в пределах 7 тыс. рублей, при этом минимальный размер составляет от 3 625 тыс.руб., а рассчитывается она с учетом трудового стажа;
    • Доплата к пенсии с учетом состава семьи – 1919 рублей;
    • Снижение оплаты на услуги ЖКХ – до 50 процентов;
    • Постановка в очередь на улучшение условий жилья;
    • Приобретение земельного участка для строительства, на льготных условиях с 50% скидкой;
    • Проезд с 50% скидкой на 1 поездку на ЖД транспорте;
    • По ФЗ-181 предполагается возможность приобретения препаратов и медикаментов со скидкой;
    • Приобретение путевок в санатории с 50% скидкой.
    • Таким образом, инвалидность 3 группы предусматривает скидки на ряд жилищно-коммунальных услуг, лечение, медикаменты, проезд.

      Для контролирования и регулирования прав граждан с ограниченными возможностями, был создан закон «О социальной защите инвалидов».

      Правовые акты РФ регулярно претерпевают изменения для получения актуальной информации можно скачать ФЗ-181 с изменениями.

      Последние изменения ФЗ «Об инвалидах»

      При последней редакции Федерального закона 181 «О социальной защите инвалидов» не были внесены значительные изменения. Согласно поправкам, граждане с ограниченными возможностями получают возможность на первоочередный ремонт технических средств, в которых они нуждаются (протезы, инвалидные коляски).

      Статья 11

      В ст. 11 Федерального Закона 181 указывается информация об индивидуальной программе реабилитации или абилитации гражданина с ограниченными способностями. Представлена информация о реабилитационных процедурах для гражданина с ограниченными возможностями. О их видах, объемах и сроках.

      Изменений текущая статья закона не претерпела.

      Статья 15

      В ст. 15 ФЗ-181 указывается необходимость обеспечения беспрепятственного доступа для человека, имеющего степень инвалидности, к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. В последней редакции закона данная статья не претерпела изменений.

      Статья 17

      В ст. 17 ФЗ-181 описан процесс обеспечения инвалида жильем. Правовое положение гласит, что подобные граждане и семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, вправе встать на учет. В результате они будут обеспечены необходимым жилым помещением, которое соответствует нормам российского законодательства.

      В последней редакции закона 17 статья не была изменена.

      Статья 23

      В ст. 23 Федерального Закона 181 описаны требуемые условия труда для лиц с определенной степенью инвалидности. В ней говорится, что любая организация, в которой работает человек с ограниченными возможностями, должна создать необходимые для него условия. Также отмечается, что продолжительность рабочего времени для инвалидов первой и второй группы не должна превышать 35 часов в неделю. При этом заработная плата сохраняется в полном размере.

      Статья 23 ФЗ-181 не претерпела изменений при последней редакции закона.

      Статья 28

      28 статья Федерального Закона описывает процесс социально-бытового обслуживания человека с ограниченными возможностями. Она гласит, что гражданам с ограниченными возможностями, которые нуждаются в уходе и помощи, предоставляются медицинская и бытовая помощь на дому или в специальных организациях.

      При последнем редактировании текущая статья закона не была изменена.

      210fz.ru

      Ст19 закона об инвалидах

      • Главная
      • Защита прав
      • Статьи и материалы
      • Новое в законодательстве с 1 января 2016 года
      • Новое в законодательстве с 1 января 2016 года

        Какие нормативно-правовые акты начали действовать 1 января 2016 года.

        1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» N 419-ФЗ 1 декабря 2014 года

        Что нового: статья 3.1. «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности» в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Принятие подобных поправок, безусловно, логичный и прогрессивный шаг. Конвенция ООН о правах инвалидов, ратифицированная в 2014 году, также содержит положения о запрете дискриминации по признаку инвалидности. Таким образом равноправие людей с инвалидностью и без нее закрепляется на законодательном уровне.

        Однако следует отметить, что в реализации этого положения будут определенные сложности: доказать формально факт дискриминации людей с инвалидностью довольно сложно. Работодатель всегда может сказать, что отказал претенденту не из-за инвалидности, а по какой-либо другой причине, а организация, отказавшаяся предоставить ту или иную услугу также по причине инвалидности, не признает это и не подтвердит нарушение документально. Кроме того, может возникнуть множество спорных ситуаций. Таким образом, возникают сомнения, что норма о запрете дискриминации по признаку инвалидности значительно изменит положение людей с инвалидностью в ближайшее время. В будущем это возможно в случае накопления положительной практики и, как следствие, лучшего понимания проблемы инвалидности судьями.

        Спорно также, что эти поправки предусматривают условия для совершенствования механизмов реабилитации, установления групп инвалидности и что они позволят сделать медико-социальную экспертизу и реабилитацию адресной и более объективной, прозрачной. Главная проблема при проведении медико-социальной экспертизы заключается в основаниях для установления инвалидности и критериях, которые используются для этого. А они устанавливаются другими нормативно-правовыми актами – постановлением Правительства и приказом Министерства труда.

        Положение о федеральном реестре инвалидов вступает в силу с 1 января 2017 года. Самое значительное нововведение – обеспечение доступности для людей с инвалидностью объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (применяется с 1 июля 2016 года), различных услуг, а также объектов культуры – музеев, театров и библиотек. Однако положение применяется исключительно к вновь вводимым в эксплуатацию, прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам.

        В целях обеспечения условий доступности объектов и беспрепятственного пользования услугами устанавливается переходный период. В течение этого времени федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению доступности объектов и услуг для людей с инвалидностью. Порядок и сроки разработки данных мероприятий определяются Правительством Российской Федерации (указано в ст. 26 закона).

        Редакция статьи 15. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур»

        Новая редакция гласит: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм должны обеспечивать людям с инвалидностью (включая тех, кто использует кресла-коляски и собак-проводников):

      • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
      • условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
      • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
      • сопровождение людей с инвалидностью, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
      • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа людей с инвалидностью к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
      • дублирование необходимой для людей с инвалидностью звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
      • допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (он выдается по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения);
      • оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, которые мешают получению ими услуг наравне с другими лицами.
      • Порядок обеспечения условий доступности для людей с инвалидностью объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, предоставляемых услуг и оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Необходимо также согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, учет финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

        Таким образом, не только объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, но и все организации, предоставляющие услуги населению, должны при необходимости помогать людям с инвалидностью в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

        Изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

        В закон внесена Ст. 19 (вступает в силу 1 июля 2016 года): при перевозке пассажиров с инвалидностью и их багажа легковым такси предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

      • оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
      • провоз собак-проводников при наличии специального документа;
      • перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
      • Транспортное средство также должно быть оснащено надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

        Ст. 16 (вступает в силу 1 июля 2016 года) определяет, что оператор связи обязан обеспечить возможность вызова экстренных оперативных служб людей с инвалидностью путем отправления коротких текстовых сообщений через подвижную радиотелефонную связь.

        Согласно изменениям в Федеральный закон, также должны быть выработаны сроки и порядок направления:

      • на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, имеющих инвалидность и находящихся в исправительных учреждениях;
      • подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования;
      • обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
      • организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы;
      • обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий;
      • пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях (ст. 8).

      2. Изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

      В закон добавлена Ст. 11.1., которая устанавливает направление средств/части средств материнского/семейного капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей с инвалидностью.

      Расходы компенсируются на все товары и услуги, кроме медицинских услуг, реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых человеку с инвалидностью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Средства или часть средств материнского/семейного капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг как для родного ребенка с инвалидностью/детей с инвалидностью, так и для усыновленного/усыновленных, в том числе первого, второго, третьего ребенка и/или последующих детей.

      Правила направления средств или части средств материнского/семейного капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      3. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 12 мая 2015 г. N 544 «Об утверждении порядка определения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, исполнение обязанностей, по которым требует владения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации навыками русского жестового языка (РЖЯ)»

      Вводятся требование владения РЖЯ для сотрудников в следующих подразделениях территориальных органов МВД России:

    • дежурных частях;
    • участковых уполномоченных полиции;
    • патрульно-постовой службы;
    • по обеспечению безопасности дорожного движения;
    • вневедомственной охраны;
    • уголовного розыска.
    • Перечень должностей в подразделения МВД, требующих владения навыками русского жестового языка, утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России. Категории должностей и их количество определяются с учетом:

    • численности населения;
    • состояния оперативной обстановки и особенностей территории;
    • административно-территориального деления субъектов Российской Федерации на районы, города и иные муниципальные образования;
    • существующего количества инвалидов с нарушениями функции слуха и инвалидов с нарушениями функций одновременно слуха и зрения.
    • 4. Совместный Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации N 681 и Министерства образования и науки Российской Федерации N 587 от 15 июня 2015 года

      Приказ устанавливает объем владения навыками русского жестового языка (РЖЯ) сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, а также замещающими отдельные должности в органах внутренних дел Российской Федерации. В документе перечислены необходимые знания РЖЯ:

    • общие основы теории перевода;
    • русский жестовый язык как лингвистическая система, стили русского жестового языка, терминология, соответствующая сфере применения русского жестового языка;
    • прямой (синхронный, последовательный) перевод устной речи посредством русского жестового языка для лиц с нарушением слуха, владеющих русским жестовым языком;
    • обратный (синхронный, последовательный) перевод русского жестового языка в устную речь для слышащих граждан;
    • соответствие перевода устной речи на русский жестовый язык по смысловому содержанию;
    • соблюдение установленных терминов и определений в области права при осуществлении перевода.
    • 5. Федеральный закон от 23.11.2015 № 317-ФЗ «О внесении изменения в статью 218 части второй налогового кодекса Российской Федерации»

      Закон устанавливает стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка с инвалидностью. Увеличиваемый с 3 000 до 12 000 рублей вычет по НДФЛ предоставляется родителям, супругу/супруге родителя и усыновителям в отношении:

    • ребенка-инвалида до 18 лет;
    • учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
    • Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, на обеспечении которых находятся такие дети, вычет будет предоставляться в размере 6 000 рублей.

      6. Приказ Министерство труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

      Приказом утверждены новые формы индивидуальных программ реабилитации и абилитации взрослых людей и детей с инвалидностью. В новых формах должно быть более подробные сведения персонального характера.

      perspektiva-inva.ru

      Разъясняем законодательство

      Помещения учебного заведения должны быть оснащены специальными приспособлениями для свободного доступа инвалидов

      Вопрос: Мой сын – инвалид 1 группы, передвигается в инвалидной коляске. В этом году он завершает получение среднего образования и хочет поступить в вуз. Имеет ли он льготы на поступление, обязан ли вуз обеспечить ему возможность добираться до аудитории (пандусы, достаточно широкие дверные косяки, место в аудитории)?

      Отвечает помощник Железногорского межрайонного прокурора Журавлева Ю.В.: В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

      Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют, в том числе, инвалиды I группы, которым согласно заключению учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

      Квота приема для получения высшего образования за счет бюджетных средств устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, выделенных такой образовательной организации на очередной год.

      В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона Курской области «Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в Курской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся, в том числе учреждения образования.

      Требования к зданиям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605, введенных в действие с 01.01.2013. В частности, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м., а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 — 1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м. и более или высотой более 3,0 м. следует заменять подъемными устройствами, пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м. и 0,7 м., поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

      Таким образом, инвалид 1 группы имеет право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (высшее образование) за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты. Помещения учебного заведения должны быть оснащены специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов.

      Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
      схема проезда

      prockurskobl.ru