Сроки рассмотрения заявления в рк

Закон Республики Карелия
(в ред. Законов РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК, от 11.05.2004 N 771-ЗРК)

Принят Палатой Республики ЗС РК 8 июля 1999 года

Настоящий Закон регулирует порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан как важное средство укрепления связей органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, руководителей организаций и других должностных лиц с гражданами по реализации их конституционного права на непосредственное участие в управлении делами республики и общества, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на обращение

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства (далее — граждане), находящиеся на территории Республики Карелия, вправе обращаться письменно или устно в органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, к их руководителям и другим должностным лицам, депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатам представительных органов местного самоуправления, руководителям и иным должностным лицам организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. (в ред. Законов РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК, от 11.05.2004 N 771-ЗРК)

Граждане могут обращаться лично или через своих представителей, направлять индивидуальные и коллективные обращения, отправлять их по почте, телефаксу, телеграфу, обращаться через средства массовой информации или иным путем в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Часть третья исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

Органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Часть пятая исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Под обращениями в настоящем Законе понимаются предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные.

Предложение — обращение гражданина конкретного характера, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и видов собственности в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни республики.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, уставами муниципальных образований. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, а также действием или бездействием граждан. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Коллективное обращение — обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющего общественный характер.

Под органами и должностными лицами понимаются органы и лица, указанные в части первой статьи 1 настоящего Закона. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

  • обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается федеральным законодательством;
  • обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, запросов в архивы;
  • обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;
  • иных обращений, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.
  • Статья 4. Язык производства при рассмотрении обращений граждан

    Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.

    Статья 5. Устные обращения граждан

    Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, личности обращающихся известны или установлены.

    На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

    В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращения регистрируются, рассматриваются и результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Законом порядке.

    Статья 6. Письменные обращения граждан

    Письменные обращения граждан должны содержать:

    • наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы;
    • изложение существа предложения, заявления, жалобы;
    • фамилию, имя, отчество обращающихся, их место жительства либо место работы или учебы;
    • дату и личную подпись.
    • Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

      Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

      Статья 7. Подведомственность дел и адресаты обращений граждан

      Граждане подают свои обращения в те органы и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.

      Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют эти обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, в какие органы и к каким должностным лицам следует обратиться.

      Запрещается направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

      Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим органом, должностным лицом либо в судебном порядке.

      Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан

      Для всех видов обращений — индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устных обращений, если их разрешение не требует безотлагательных мер, — устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

      Решения по обращениям граждан принимаются органами, должностными лицами в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.

      В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, организации или заместителем руководителя этого органа, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

      При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

      Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются: в республиканских органах в срок до 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу, в органах местного самоуправления и организациях — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. (Часть шестая в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

      Во всех случаях, когда обращение направляется в другой орган или другому должностному лицу, сообщение об этом должно быть направлено обратившемуся в 5-дневный срок.

      Статья 9. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

      Сведения, ставшие известными органам и должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.

      Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.

      Статья 10. Доказательства по обращениям граждан

      Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если представленных доказательств недостаточно, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения или собирает их по собственной инициативе.

      Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в силу решением суда, не подлежат доказыванию.

      Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок представления.

      Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством.

      Статья 11. Рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления республики

      Руководители органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан и объективного разрешения поставленных в них вопросов. Обращения граждан, изложенные в устной или письменной форме, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

      Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и принимать меры к своевременному и правильному их исполнению.

      Должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в получении доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера.

      По согласованию с гражданами им в письменной или устной форме сообщается о решениях, принятых по их обращениям. В случае отклонения обращений обязательно указываются основания отклонения, разъясняется порядок обжалования.

      Статья 12. Рассмотрение обращений и прием граждан депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатами представительных органов местного самоуправления

      Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и депутаты представительных органов местного самоуправления рассматривают обращения граждан и проводят прием граждан по личным вопросам в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом и иными законами Республики Карелия. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

      Статья 13. Рассмотрение обращений граждан в организациях (название в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

      Рассмотрение обращений после их обязательной регистрации и прием граждан в организациях осуществляется их руководителями, а также по их поручению другими должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

      Статья 13-1. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из средств массовой информации (Статья введена Законом РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

      Письма граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.

      Статья 14. Прием граждан

      Руководители органов, иные должностные лица обязаны проводить прием граждан по личным вопросам.

      Прием граждан осуществляется лично руководителями органов и иными должностными лицами в установленное и удобное для посетителей время.

      Руководители органов и иные должностные лица несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема граждан. (Части 1-3 статьи 14 в ред. Закона РК от 11.05.2004 N 771-ЗРК)

      ГЛАВА II
      РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

      Статья 15. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению предложений граждан

      Органы и должностные лица, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.

      Статья 16. Предложения, направленные на совершенствование законодательства

      Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Карелия ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным Конституцией Республики Карелия.

      Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими субъектами права законодательной инициативы и могут учитываться при разработке новых законов.

      ГЛАВА III
      РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

      Статья 17. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению заявлений граждан

      Органы, должностные лица, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:

      • рассмотреть его по существу в установленные настоящим Законом сроки;
      • принять обоснованное решение и меры по его исполнению;
      • сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и о принятом по нему решении;
      • в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя основания отказа, а также указать порядок обжалования принятого по заявлению решения.
      • ГЛАВА IV
        РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ГРАЖДАН

        Статья 18. Подача жалобы

        Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие его права и законные интересы, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд.

        Статья 19. Права граждан при рассмотрении жалобы

        Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

        • лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;
        • присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;
        • представлять дополнительные сведения;
        • получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
        • при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу либо в суд;
        • пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.
        • Статья 20. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению жалобы

          Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

          • принять жалобу и зарегистрировать ее;
          • рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;
          • незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
          • в случае необходимости выехать на место для выяснения обстоятельств, породивших жалобу, привлечь к рассмотрению специалистов;
          • принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
          • сообщить гражданину в установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и о принятом по ней решении.
          • Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.

            Статья 21. Решение по жалобе

            По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

            • о полном или частичном удовлетворении жалобы;
            • об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.
            • Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации и Республики Карелия, содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом или должностным лицом, информацию о принятых мерах, разъяснение о порядке обжалования принятого решения.

              В случае неоднократного обращения гражданина по одному и тому же вопросу, на которое ему раньше давались мотивированные ответы, руководитель органа вправе принять решение об оставлении обращения по этому вопросу без рассмотрения с сообщением об этом заявителю в установленный настоящим Законом срок.

              Статья 22. Последствия принятия решения по жалобе

              Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязаны принять меры для восстановления нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

              Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, он вправе потребовать публикации опровержения в соответствии с действующим законодательством.

              ГЛАВА V
              КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

              Статья 23. Подача коллективных обращений

              Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями статей настоящего Закона (за исключением статьи 5), регулирующего порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб.

              Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменном виде и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.

              Глава VI. Исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

              ГЛАВА VII
              ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

              Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о рассмотрении обращений граждан

              Нарушение установленного настоящим Законом порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Карелия решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

              Статья 25. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением

              Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

              Статья 26. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства о рассмотрении обращений граждан

              Вред, причиненный гражданину в результате нарушения законодательства об обращениях граждан, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

              Статья 27. Ответственность граждан

              Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

              Статья 28. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях

              Органы и должностные лица обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

              Статья 29. Право на обжалование

              Отказ в принятии предложения, заявления, жалобы, а также решение, принятое по ним, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, должностному лицу в порядке подчиненности либо в суд.

              Статья 30. Исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

              Статья 31. Введение в действие настоящего Закона

              Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

              Председатель Правительства Республики Карелия
              С.Л.Катанандов

              15 июля 1999 года N 360-ЗРК
              г. Петрозаводск

              gov.karelia.ru

              Порядок рассмотрения обращений граждан

              Уважаемые пользователи!

              Одной из важнейших функций акимата города Темиртау является работа с обращениями физических и юридических лиц.
              Работа с обращениями физических и юридических лиц в аппарате акима города ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
              Обращения физических и юридических лиц к акиму города Темиртау, заместителям акима города, руководителю аппарата акима города в письменном виде направляются по почтовому адресу: 101406, Карагандинская область, город Темиртау, Бульвар Независимости, 12, либо могут быть сданы непосредственно заявителем или его представителем в отдел документационного обеспечения (кабинеты 20, 35, 33), либо в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью через Портал электронного правительства. Физическому лицу или представителю юридического лица, непосредственно письменно обратившемуся в аппарат акима города главным специалистом отдела документационного обеспечения выдается талон c с индивидуальным 18-значным номером. На обороте талона указаны: адрес Интернет-ресурса, номера телефонов, по которым заявитель может получить соответствующую информацию о стадиях рассмотрения своего обращения.
              Для удобства населения в холле аппарата акима города установлен ящик для жалоб и обращений граждан.
              Информацию о ходе рассмотрения обращений физических и юридических лиц, направленных на имя акима города Темиртау, его заместителей, руководителя аппарата можно получить по телефонам отдела документационного обеспечения (87213) 92-26-63 (для физических лиц) и 92-29-53 (для юридических лиц).
              Обращения, поступающие в аппарат акима города Темиртау, могут быть в соответствии с резолюцией руководства направлены в структурные подразделения акимата (государственные органы), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа заявителю по существу.
              Обращение, поступившее акиму или его заместителям, если разрешение поставленных в нем вопросов не входит в компетенцию акимата, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

              В соответствии со статьей 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не подлежит рассмотрению:
              1) анонимное обращение (обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя) за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
              2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.

              Требования, предъявляемые к письменному обращению (статья 6 Закона):
              1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
              2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, почтовый адрес, юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.
              При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

              В соответствии со статьей 7 Закона:
              Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
              Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

              Сроки рассмотрения обращения (статья 8 Закона).
              Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.
              Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
              В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
              Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
              Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

              Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений (статья 12)

              Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.
              При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.

              Последнее редактирование информации: 03.11.2016 11:21

              temirtau-akimat.gov.kz

              Порядок приема обращений граждан

              Одним из основных прав граждан является право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

              Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица.

              При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

              Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

              Поданные обращения подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.

              Не подлежат рассмотрению:

            • анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
            • обращение, в котором не изложена суть вопроса.
            • Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Если в компетенцию должностного лица не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, заявителю направляется сообщение об этом в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.

              По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:

            • о полном или частичном удовлетворении обращения;
            • об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
            • о даче разъяснения по существу обращения;
            • о прекращении рассмотрения обращения.

            Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

            Сроки рассмотрения обращения

            Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

            Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

            В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

            Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.

            Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

            Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы. Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

            Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:

            • представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании;
            • изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
            • ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;
            • получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;
            • требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;
            • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;
            • обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения, за исключением случаев, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.
            • Субъекты, должностные лица имеют право:

            • запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
            • обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
            • Субъекты и должностные лица обязаны:

            • принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленые Законом;
            • принимать законные и обоснованные решения;
            • обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
            • сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;
            • пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
            • не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;
            • исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
            • не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано;
            • не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физического лица, не относящихся к обращению;
            • анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц;
            • систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;
            • предоставлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов. Требование настоящего подпункта не распространяется на субъектов крупного предпринимательства.
            • m.egov.kz