Социальная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Аннотация: В данном пособии рассматриваются аспекты развития и воспитания детей с учетом особенностей их характера и темперамента, методы диагностики, воспитания и коррекции проблем детей и подростков с помощью различных проективных сказочных и игровых технологий; освещается ряд психодиагностических методик, используемых в диагностике личности детей и подростков. Прослеживаются .

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Учебное пособие для академического бакалавриата

Аннотация: Вопрос психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей в современных условиях стал предметом особого внимания специалистов различного профиля, и в частности — его теоретико-методологические основы. В данной книге на основе базовых знаний о семье, о личности и деятельности социального работника, а также о возможностях современной психологии и педагогик.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО

Ромм Т. А., Ромм М. В. Подробнее

Аннотация: Социальная работа дает богатый фактический и теоретический материал, изучение которого помогает получить сведения о структуре и самосознании современных обществ в их кризисных точках. Учебное пособие обобщает и анализирует опыт по оптимизации социальных взаимодействий и смягчению конфликтов в различные исторические эпохи, на разных континентах в границах непохожих кул.

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 3-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата

Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. Подробнее

Год: 2018 / Гриф УМО ВО

Аннотация: В пособии раскрывается история развития социальной педагогики, начиная с самых истоков: зарождения воспитания в первобытном обществе и становления социально-педагогической мысли — и заканчивая современной системой социального воспитания и ее тенденциями. Автор в доступной для понимания форме освещает особенности социального воспитания в рамках разных цивилизаций, особ.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО

Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Подробнее

Год: 2018 / Гриф УМО СПО

Аннотация: Учебное пособие посвящено организации досуговой деятельности детей и родителей. В нем представлены основные модели и технологии семейного досуга, даны рекомендации по организации совместной досуговой деятельности детей и родителей. Особое внимание уделено вопросам организации досуга в детских домах семейного профиля. Рекомендуемый в конце книги список литературы позво.

biblio-online.ru

Социальная работа. Автор: Шестак О.И., редактор: В авторской редакции

1. Антология социальной работы. В 5 т. /Сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995.

2. Основы социальной работы: Учебник для вузов /Авт. П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др.; Отв. ред. П.Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 393 с.

3. Российская социологическая энциклопедия /Под общ. ред. Г.В. Осипова. — М.: Норма — ИНФРА-М, 1998. – 672 с.

4. Словарь-справочник по социальной работе /Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1997. – 560 с.

5. Энциклопедия социальной работы /Пер. с англ. В 3 т. – М., 1993-1994. – 630 с.

6. Бестужев–Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 1992. – 230 с.

7. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования: Сборник /Сост. А.Клецина, А.Орлова, О.Лейкинд и др.; Общ. ред. О.Лейкинда. — СПб.: Лики России, 2001. – 843 с.

8. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие /Ф.Э. Бурджалов. — М.: Гардарика, 1996. – 265 с.

9. Гейц, И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. Единый социальный налог: Учебно-методическое пособие /И.В. Гейц. — М.: Дело и Сервис, 2002. – 159 с.

10. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы /Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. — М.: Юриспруденция, 2002. – 255 с.

11. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998. – 100 с.

12. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с.

13. Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2001. – 260 с.

14. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 1997. – 233 с.

15. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с.

16. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 944 с.

17. Менеджмент социальной работы. – М., 2001. – 260 с.

18. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. — М.: NOTA BENE , 1999. – 223 с.

19. Павленок П.Д. Введению в профессию «социальная работа». – М., 1998. – 340 с.

20. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова – М: ВЛАДОС, 2001. – 157 с.

21. Рынок труда: Учебник /Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. — М.: Экзамен, 2000. – 448 с.

22. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 736с.

23. Социология: Учебник для студентов вузов /Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, В.Н.Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики, 2003. – 510 с.

24. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – 360 с.

25. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. – М., 1994. – 280 с.

26. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. – М., 1993. – 340 с.

27. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М. 2000. – 260 с.

28. Технологиии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» /Т.В. Шеляг, П.Д. Павленюк, В.Ц. Худовердян и др.; Под. Общ. Ред. Е.И. Холостовой – М: ИНФРА – М, 2003. – 400 с.

29. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с.

30. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 347 с.

31. Холостова, Е.И. Социальная политика: Учебное пособие /Е.И. Холостова. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 202 с.

32. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России /Е.И. Холостова. – М.: Наука, 1995. – 235 с.

33. Черток В.М., Золотарева Г.К. Медико-социальные основы здоровья. – Ч. 2. Раздел «анатомно-физиологические особенности»: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 72 с.

34. Шестак О.И. Социология: Учебное пособие /О.И. Шестак. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 155 с.

35. Ядов, В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы /В.А.Ядов. — Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1995. – 328 с.

36. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник /Е. Ярская-Смирнова. – М.: Ключ-С, 1998. – 96 с.

abc.vvsu.ru

Технология социальной работы: учебное пособие

Kuznetsova, Elena and Filatov, Vasiliy and Stankova, Marina and Shchitiva, Tatiana (2008): Технология социальной работы: учебное пособие. Published in: Омск: Изд-во ОмГТУ (2088): -124.

Educational manual contains the basis of the lecture course by discipline «Technology of social work» for students of specialty «Social work», plans and guidelines for practical exercises, control questions and bibliography to each topic.

1. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2002. – 447 с.

2. Алексеева Л.С. Социально-психологическая экспертиза постразводной ситуации неполной семьи как одна из технологий социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – № 3. – С. 48-55; № 4. – С. 51-58.

3. Алехин Э.В. Социология управления: учеб. пособие. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2007. – 154 с.

4. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2003. – 288 с.

5. Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивная практика в России. – М.: Социальное здоровье России, 2004. – 235 с.

6. Белоусова Е.В. Возможности использования музыкально-драматического творчества в социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. – № 4. – С. 30-35.

7. Блинков Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями: учеб. пособие по соц. работе / Ю.А. Блинков, В.С. Ткаченко, Н.П. Клушина; Курс. гос. мед. акад., Северо-Кавказ. гос. техн. ун-т. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 314 с.

8. Блинков Ю.А. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями. – М.: Просвещение, 2002. – 303 с.

9. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 790 с.

10. Бородатая М. Социальная практика в Германии // Социальная работа. – 2005. – № 4. – С. 48-50.

11. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2003. – 285 с.

12. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005. – 352 с.

13. Голуб Д. Обжалование решений бюро МСЭ // Социальная защита. – 2004. – № 5. – С. 25-28.

14. Готчина Л. В. ОВД и ФСКН как субъекты антинаркотической профилактической работы (некоторые аспекты) // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 3. – С. 180-192.

15.Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гардарики, 2006. – 204 с.

16. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 768 с.

17. Дубова О.Ф. Адаптация лиц, освобожденных из мест лишения свободы // Социальная работа. – 2007. – № 1. – С. 48-53.

18. Дубровская М. Профилактика социального сиротства // Социальная работа. – 2006. – № 1. – С. 58-61.

19. Егоров А. Министры отчитались о социальной работе // Социальное обеспечение. – 2006. – № 4. – С. 2-6.

20. Егоров В. Акцент на процедуру экспертизы // Социальная защита. – 2001. – № 1. – С. 19-23.

21. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник. – Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ин-та менеджмента и права, 2001. – 713 с.

22. Если Вам необходимо «социальное такси» // Социальная политика Омской области – время развития: информ. бюллетень / Министерство труда и социального развития Омской области. – Омск: Омскбланкиздат, 2007. – С. 17.

23. Жигадло А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.П. Жигадло, А.Д. Лопуха. – Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2006. – 414 с.

24. Закон Омской области от 8 октября 2001 г. N 307-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области» // Омский вестник. – 2001. – № 51 (18 октября).

25. Зима В.В. Программа первичной антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях Центра социальной помощи семье и детям // Социальное обслуживание. – 2004. – № 2. – С. 76-81.

26. Золотарева Г.Ф. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГСУ, 2002. – 252 с.

27. Иванов В.Н. Социальные технологии: курс лекций / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: Союз, 1999. – 432 с.

28. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 584 с.

29. Карюхин Э. Правовая поддержка пожилых // Социальное обеспечение. – 2004. – № 10. – С. 2-5.

30. Кирсанова Е. Проблемы и возможности использования зарубежного опыта социальной работы в России // Вопросы социального обеспечения. – 2006. – № 9. – С. 33-34.

31. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа» / Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Академия, 2005. – 302 с.

32. Кужева С.Н. Инновации как средство развития: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. – 68 с.

33. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: учеб. пособие. – Влади-восток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с.

34. Курушин В.В. Проблемы социальной адаптации бездомных граждан и пути их решения в условиях мегаполиса // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. – № 2. – С. 61-64.

35. Лукин-Григорьев В.В. Оценка эффективности социально-психологических проектов // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. – №3. – С. 14-17.

36. Луков В.А. Социальная экспертиза / В.А. Луков. – М., 1996.

37. Луков В.А. Социальное проектирование: учеб. пособие. – 7-е изд. – М.: Флинта, 2007. – 239 с.

38. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

39. Молчанов А.А. Бездомность в России: комплексный анализ и технология профилактики // Отечественный журнал социальной работы. – 2007. – № 4. – С. 43-52.

40. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 1994. – 270 с.

41. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социологические исследования. – 2001. – № 4. – С. 70-77.

42. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности: формы, механизмы и стратегии. – Ереван, 1988.

43. Научная организация труда в управлении производственным коллективом: общеотраслевые научно-методические рекомендации. – М.: Экономика, 1991.

44. Немов Р.С. Психология: учебник / В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – Изд. 4-е. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с.

45. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.

46. Организация и нормирование труда: учеб. пособие / Под ред. В.В. Адамчука. – М.: Финстатинформ, 1999.

47. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 г. (утв. письмом Правительства РФ от 5.08.2005 г. № 2473п – П7).

48. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: учеб. пособие / Науч.-внедренч. лаб. психопедагогики образования, Магнитогор. гос. ун-т. – М.: Акад. Проект, 2003.

49. Основы социальной работы: учеб. пособие / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова; под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

50. Основы социальной работы: учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 395 с.

51. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа»: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 174 с.

52. Пантелеева Т.С. Особенности инноваций в сфере социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – № 2. – С. 12-14.

53. Педагогические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями: метод. пособие / Сост. А.Г. Пашков, А.Д. Ганеев. – Курск: Изд-во КГМУ, 2002. – 39 с.

54. Плещеев В.В. Опыт переподготовки и социальной адаптации бывших военнослужащих в России и за рубежом // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 4. – С. 310-317.

55. Плышевский В.Г. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие. – М.: Социально-технологический институт МГУС, 2001. – 96 с.

56. Постановление Минтруда РФ от 12 октября 1994 г. N 66 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации» / Справочная правовая система «Гарант».

57. Постановление Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» / Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. – 1999. – № 11.

58. Постановление Правительства Омской области от 6 июня 2006 г. N 56-п «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Омской области» // Омская правда. – 2006. – № 44 (16 июня).

59. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» // Российская газета. – 2004. – № 286 (24 декабря).

60. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. № 1300 «О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы» / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32 (5 декабря). – Ст. 3359.

61. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. – М.: Политическая литература, 1989. – 270 с.

62. Психологическая диагностика: учеб. / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005. – 652 с.

63. Пузиков А.Е. Социальные инновации и социальная работа // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – № 2. – С. 15-24.

64. Пыхтин С. И. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: проблемы и перспективы // Социальная работа. – 2006. – № 4. – С. 4-5.

65. Распоряжение Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 59-р «О мероприятиях по реализации основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» / Справочная правовая система «Гарант» (официально документ не был опубликован).

66. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1998. – 672 с.

67. Российская Федерация. Законы. Об инновационной деятельности на территории Омской области: закон Омской области от 13.07.2004 г. № 527-ОЗ // Ведомости Законодательного Собрания Омской области. – 2004. – Июль. – № 2. – Ст. 2206.

68. Российская Федерация. Постановление Правительства. О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998–2000 гг.: Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 г. № 832 // Собрание законодательства РФ. – 10.08.1998. – № 32. – Ст. 3886.

69. Рофе А.И. Научная организация труда: учеб. пособие. – М.: МИК, 1998.

70. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.

71. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2006. – 215 с.

72. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной роботы: учеб. пособие. – М.: Академия, 2006. – 223 с.

73. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

74. Светова И.Н. Социальная адаптация пожилых людей как теоретическая проблема // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – № 2. – С. 32-35.

75. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

76. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 424 с.

77.Смирнова В. Опыт оказания кризисной помощи детям и родителям в г. Магадане // Социальная работа. – № 4. – С. 41-43.

78. Солнышкина М.Г. Роль социальных технологий в становлении и развитии теории и практики социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – № 2. – С. 30-33.

79. Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодежной среде / Под ред. Т.С. Сулимовой, Е. Ваале. – М., 1996.

80. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Дашков и К, 2007. – 328 с.

81. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие / Отв. ред. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. – 368 с.

82. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой, А.С. Сорвиной. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 427 с.

83. Социальная работа: учеб. пособие / В.И. Курбатов, В.Д. Альперович, П.Я. Циткилов, Л.А. Кайгородова; под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 480 с.

84. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / М.В. Гребенникова, Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Иващенко и др.; Моск. гос. соц. ун-т. – М.: Союз, 1999. – 111 с.

85. Социальное управление: словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 208 с.

86. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2 / Национальный общественно-научный фонд. – М.: Мысль, 2003. – 863 с.

87. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. – М.: ИНФРА·М-НОРМА, 1998. – 488 с.

88. Сыромятников И.В. Психодиагностика: учеб. пособие / И.В. Сыромятников. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 640 с.

89. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. – М., 1925.

90. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: учеб. пособие. – Изд. 5-е. – М.: Академический Проект, 2006. – 496 с.

91. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / Под ред. П.Д. Павленка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 596 с.

92. Технологии социальной работы: учеб. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 400 с.

93. Технология социальной работы: учеб. пособие / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М: ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

94. Технология социальной работы: учеб. / Под ред. А.А. Чернецкой. – Ростов н/Д: Фе-никс, 2006. – 400 с.

95. Топчий Л. Зарождение профессии «социальная работа» в современной России // Социальная работа. – 2006. – № 2. – С. 79–85.

96. Тырданова Л.М. Организация профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Социальное обслуживание. – 2007. – № 2. – С. 28-31.

97. Тэплмэн Ш.Б. Ранняя история социальной работы в Соединенных Штатах Америки и социальная робота в современной России: параллели и различия // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. – № 2. – С. 79-85.

98. Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. N 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» // Российская газета. – 1996. – № 29 (13 февраля).

99. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. – 1998. – 5 августа.

100. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета. –1999. – 30 июня.

101. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. – 1995. – 2 декабря.

102. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 2001. – № 106 (5 июня).

103. Филатов В.А. Теория социальной работы: курс лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. – 72 с.

104. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с.

105. Фирсов М.В. Психология социальной работы. Содержание и методы психологической практики: учеб. пособие / М.В. Фирсов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 190 с.

106. Фирсов М.В. Теория социальной работы учеб. пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

107. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.

108. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

109. ХанжинЕ.В. Социальная адаптация инвалидов: современные подходы и практика социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – № 1. – С. 34-36.

110. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – 668 с.

111. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2002. – 338 с.

112. Целеполагание. Методология целеполагания и решения конкретных социальных проблем: учеб. пособие / В.Н. Ярская, Е.Р. Ярская-Смирнова, Н.Ю. Григорьева, Т.Ю. Соловьева. – Саратов: Пароход, 1998. – 28 с.

113. Целых М.П. Социальная работа за рубежом: Соединенные Штаты Америки: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 127 с.

114. Шафигулина В. Мобильная – значит всегда рядом // Социальная политика Омского Прииртышья. – 2007. – № 2. – С. 22-24.

115. Шелег Т.В. Зарубежный опыт организации социальной участковой службы // Социальное обслуживание. – 2007. – № 2. – С. 74-78.

116. Шепетун Ю.В. Инновационные технологии в теории и практике социального обслуживания населения России // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – № 2. – С. 24-29.

117. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению. – Киев: Межрегиональн. Академия управления персоналом, 1995. – 671 с.

118. Экономика и социология труда: учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 584 с.

119. Экономика труда: социально-трудовые отношения / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: ЭКЗАМЕН, 2002. – 736 с.

120. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. – 330 с.

121. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – Изд. 6-е. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – 596 с.

mpra.ub.uni-muenchen.de

Управление в социальной работе

Содержание

Глава 1. Концептуальные основы управления……………. …………6

1.1 Термины «управление» и «менеджмент»…………………. ………6

1.2 Управление социальной работой………………………………. …..7

1.3. Содержание и методологическая роль управленческих революций…. …..11

1.4. Исторические школы научного управления. 13

Глава 2. Современная система взглядов на управление. 19

2.1. Процессный подход в управленческой науке. 19

2.2. Системный подход в управленческой науке. 21

2.3. Ситуационный подход в управленческой науке. 22

2.4. Основные принципы управления в социальной и производственной сферах………25

2.5. Особенности социальных организаций……………………………. …30

Глава 3. Функциональная структура управленческой деятельности

3.1. Основные функции управления………………………………. ………34

3.2. Сущность планирования в социальной работе……………………. 36

3.3. Технологический подход к организаторской деятельности………. 40

3.4. Основные теории мотивации персонала……..…………………. …44

3.5. Технологический аспект контролирующей деятельности……. 47

Глава 4. Инструментарий управления организацией

4.1. Организация и ее жизненный цикл. Структурные и контекстные типы характеристик организаций (По Ричарду Дафту). 53

4.2. Методы управления. 63

4.3. Инновационные методы управления организацией социального обслуживания в условиях изменений………67

4.4. «Эффективный контракт» и проблема эффективности труда в бюджетных учреждениях……………………….….71

Глава 5. Задания и упражнения……………………………………………. 77

Список использованных источников и литературы………………. ……. 86

edu.tusur.ru

Владимир Курбатов — 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие

Владимир Курбатов — 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие краткое содержание

Представлена вся экспозиция теории и практики социальной работы: ее история в России и за рубежом, основы теории, место в структуре гуманитарных и общественно-политических наук, методология, общие и частные технологии. Пособие построено в виде вопросов по основным темам учебного курса «Социальная работа» и развернутых ответов на них.

Для студентов вузов и средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля, профессионально ориентированных на подготовку социальных работников различного уровня. Также будет полезно практикующим социальным работникам.

110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие читать онлайн бесплатно

Владимир Иванович Курбатов

110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы

© Курбатов В. И., 2015

© ООО «Издательство «КноРус», 2015

В настоящее время социальная работа как важное общественное явление представляет собой своеобразную модель реальной социальной помощи, которую общество реализует в данный конкретный исторический период, сообразно всем особенностям экономико-хозяйственного, национально-культурного, социально-политического развития и всей социальной политики государства. Можно сказать, что это – предельно широкое толкование социальной работы. В более узком предметно-профессиональном смысле социальная работа есть общественно-необходимая деятельность, направленная на социальную защищенность личности, прав человека и являющаяся гарантом политической и социальной стабильности общества, так как призвана препятствовать росту маргинальных слоев общества.

В число задач социальной работы включаются следующие:

– социальная адаптация клиентов в обществе;

– создание реальных условий для самоутверждения представителей «слабых» групп; диагностика социальных и личностных проблем;

– социальная профилактика; социальная помощь и социальное обеспечение нуждающихся, консультирование клиентов в социальных службах;

– социальная реабилитация и терапия;

– социальный надзор и социальное попечительство;

– социальное проектирование и экспертиза социальных проектов;

– посредничество по определенному кругу вопросов между клиентами и различными организациями;

– реклама и пропаганда подвижничества, инновационная деятельность в области социальной работы.

Социальную работу в соответствии с этим можно определить как специфическую форму государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни населения.

Отечественная история практики и теории социальной работы своими корнями уходит в глубинные гуманистические традиции человеческого бытия, обусловленные биологической, психической и социальной природой человека, семейно-родственных отношений. Социальная работа как профессия также связана духовностью, нравственно-этническими принципами, приверженностью различным религиозным и другим вероучениям, которые оказали существенное влияния на формирование принципов человеческого общежития.

В различных социально-антропологических концепциях всегда подчеркивались и развивались лучшие качества человека в его отношениях с другими людьми, среди которых служение ближнему, забота о больном и немощном, оказавшемся в трудной жизненной ситуации, в беде, нищете и не имеющем возможности самостоятельно решить свои жизненные и витальные проблемы. Социальная работа проделала большой исторический путь от личной, персональной или коллективной благотворительности, часто основанной на религиозных взглядах, к теоретической научной или организованной филантропии, а затем и к признанию реальной ответственности общества за социальное благополучие своих граждан и за эффективность работы специальных профессиональных социальных служб, от добровольной помощи, основанной на здравом смысле, жизненном опыте и интуиции, к профессиональной деятельности.

На начальном этапе развития исторической практики и теории социальной работы ею занимались в подавляющем большинстве представительницы различных филантропических и феминистских движений. Большую роль в утверждении профессии сыграли представительницы американской школы, выражавшие разные социально-философские взгляды на причины социальных проблем, и соответственно развивали разные подходы к наполнению социальной работы.

Социальная работа современного общества обычно связывается с развитием и расцветом промышленного капитализма, который повлек за собой в общественных формах Запада такие грандиозные изменения общественной структуры, что можно говорить о качественно ином типе отношений между человеком и обществом. На развитие социальной работы оказали влияние идейно-теоретические взгляды либерального, консервативного толка, а также теоретические социально-философские системы, существовавшие в XIX – начале ХХ в. К числу таких систем можно отнести, например, марксизм, социал-дарвинизм, теорию социального действия и др.

Взгляды представителей позитивизма и либерализма в конце XIX в. в Великобритании и США способствовали формированию понятий об ответственности и моральном долге государства перед конкретным человеком за невозможность предоставить ему все условия для нормального существования в обществе, а также о том, что наиболее рациональным (и соответственно научным) способом решения возникших социальных проблем являются прогрессивные социальные реформы с индивидуально-личностным подходом к каждому нуждающемуся в помощи человеку.

Работа с проблемными людьми постепенно утратила неорганизованный характер чистой благотворительности и филантропии и приобрела новое качество вместе с соответствующим ему названием социальной работы. Одновременно возникли различные новые организационные формы деятельности. В процессе организации разнообразных специализированных служб был предпринят поиск моделей реальной социальной помощи, причем не только срочного или одномоментного, но и профилактического или даже превентивного характера, рассчитанного на длительный временной отрезок. Среди мероприятий, открывших впоследствии отдельные направления профессиональной социальной работы и системы социального благосостояния и социального обеспечения, можно выделить страхование. В области воспитания и образования – работу в школе, с семьей, с лицами асоциального поведения и др.

Нужно отметить, что новый импульс социальная работа получила вместе с новым витком в развитии социальной науки и практики в западном обществе 1970–1990-х гг. Этому периоду присущи глобальные изменения в производстве промышленной продукции, характеризующиеся высокой степенью автоматизации и компьютеризации, уменьшением в связи с этим числа промышленных рабочих. Это во многом обусловило появление самостоятельного, развитого сектора обслуживания, а позже и социального сектора, в котором самую значимую роль играли и продолжают играть социальные работники.

В новейшей истории России развитие социальной работы преимущественно связано с тем, что 23 апреля 1991 г. решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам Перечень профессий Российской Федерации был дополнен тремя относительно новыми специальностями и направлениями научной и практической деятельности: «социальный педагог», «социальный работник» и «специалист по социальной работе». С этого же времени началась профессиональная подготовка социальных работников в сфере среднего специального и высшего профессионального образования.

libking.ru