Снятие преступление с учета

Как снять с учета в ГИБДД угнанный автомобиль

Подайте заявление в правоохранительные органы об угоне ТС.

После того как Вы получите уведомление о полном прекращении или преждевременном закрытии уголовного дела.

Всего существует 2 способа:

— документ, удостоверяющий личность владельца ТС;

— технический паспорт ТС.

— извещение из правоохранительных органов об отсутствии достаточных для раскрытия преступления данных и прекращения дела;

— заявление владельца ТС.

Заявление подается на сайте «Госуслуги», процедура состоит из таких этапов:

— выбор точных времени, даты и адреса наиболее удобного для лица подразделения;

— рассмотрение заявки инспекцией. Можно получить как положительный ответ от сотрудников данного органа, так и отказ.

Случаи угона транспортных средств не являются редкими для России. Они встречаются довольно часто и влекут за собой массу хлопот и потерь автомобилиста. Многие водители задаются вопросом: как снять с учета угнанный автомобиль в 2018 году? Этот вопрос очень актуален, так как изменения в законодательстве происходят довольно часто, не все автомобилисты могут отслеживать их в полном объеме. Стоит рассмотреть процедуру снятия с учета угнанного автомобиля подробнее.

Первый этап в выполнении этой процедуры — уведомление правоохранительных органов. При угоне автомобиля вы должны как можно быстрее обратиться в полицию и написать заявление. Чем быстрее вы подадите такой документ и сообщите о факте угона транспортного средства, тем более продуктивными и результативными будут дальнейшие действия сотрудников.

По этому заявлению будет возбуждено уголовное дело. В течение расследования сотрудниками данных государственных инстанций будут проведены все мероприятия, необходимые для более точного и полного выяснения всех обстоятельств преступления.

Но стоит отметить, что не всегда действия сотрудников правоохранительных органов являются успешными. Во многих случаях просто не удается разыскать угнанный автомобиль. Специалисты направляют пострадавшему извещении о полном прекращении или преждевременном закрытии уголовного дела.

После получения такого извещения и отсутствия результатов дела можно уже обращаться в ГИБДД и переходить к следующим шагам.

Как снять угнанную машину с учета в ГИБДД? Существует несколько способов подачи заявки в ГИБДД и изъявления желания о снятии транспортного средства, которое числится в угоне, с учета. Среди подобных способов выделяют личное обращение и подача заявки через официальный сайт. Рассмотрим их в отдельности.

Данный способ предполагает подачу документов в государственные инстанции, которые прикреплены к месту жительства лица. При себе нужно иметь следующие бумаги:

Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства. Как правило, требуется паспорт.

Технический паспорт ТС.

Извещение из правоохранительных органов об отсутствии достаточных для раскрытия преступления данных и прекращения дела.

Заявление владельца ТС.

Заявление можно подготовить как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Для грамотного и оперативного составления данного документа можно обратиться к профессиональному нотариусу. Тот за кратчайший промежуток времени безошибочно составит вам заявление. Стоит помнить, что любые ошибки и недочеты в документах могут привести к тому, что они становятся попросту недействительными.

Всю необходимую информацию о списке необходимых документов можно узнать как в отделении ГИБДД, так и на его официальном сайте.

Многие занятые люди с очень плотным графиком задаются вопросом: как снять с учета машину в угоне онлайн? Существуют ли сервисы для осуществления подобных операций.

Уже довольно давно в распоряжении граждан был представлен официальный сайт государственных услуг. Через него можно не только снять транспортное средство с учета, но и получить загранпаспорт, отследить все налоговые задолженности и штрафы и т. д.

Работу с сайтом для осуществления данной процедуры можно разделить на следующие шаги:

Регистрация. Данный шаг является очень важным и в то же время довольно продолжительным. Для регистрации на сайте государственных услуг необходимо заполнить подробную анкету и максимально точно ввести свои персональные данные. Подтверждение регистрации на сервисе можно осуществить с помощью почтового письма или личного обращения в соответствующие государственные инстанции.

Заполнение заявки. В ней необходимо наиболее подробно и точно описать причину подачи заявки, подробности преступления, действия правоохранительных органов и т. д.

Выбор точных времени, даты и адреса наиболее удобного для лица подразделения. Это необходимо для дальнейших, но уже личных обращений заявителя.

Обработка данных. Система очень тщательно обрабатывает все данные, которые вводятся ее посетителями. После обработки данные отправляются в соответствующие государственные органы.

Рассмотрение заявки инспекцией. Можно получить как положительный ответ от сотрудников данного органа, так и отказ. О решении вас оповестят заранее. При положительном ответе вам сообщать необходимый план дальнейших действий для снятия транспортного средства с учета.

Итак, снятие с учета угнанного автомобиля — довольно несложная процедура, которая все-таки требует особых знаний. Для того, чтобы выполнить процедуру максимально продуктивно и быстро, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они возьмут на себя все обязанности по подготовке документов, их подаче в ГИБДД и т. д.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Проект Указа Президента Российской Федерации «О государственном едином статистическом учете данных о преступности» (подготовлен Минюстом России 27.09.2016)

Досье на проект

В целях реализации статьи 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2011, N 7, ст. 901), а также установления единого порядка организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном едином статистическом учете данных о преступности.

2. Генеральной прокуратуре Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить акты, предусмотренные Положением о государственном едином статистическом учете данных о преступности, утвержденным настоящим Указом.

3. Федеральным государственным органам и федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим прием, проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие, привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Российской Федерации
от __________ N ____

Положение
о государственном едином статистическом учете данных о преступности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цель и принципы государственного единого статистического учета данных о преступности, порядок организации приема и регистрации сообщений о преступлениях, учета преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел.

2. Целью государственного единого статистического учета данных о преступности является обеспечение государственных органов Российской Федерации достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и дознания для повышения эффективности государственного управления в сфере борьбы с преступностью.

3. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное судопроизводство.

II. Правовое регулирование государственного единого статистического учета данных о преступности

4. Государственный единый статистический учет данных о преступности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

III. Принципы государственного единого статистического учета данных о преступности

5. Государственный единый статистический учет данных о преступности осуществляется на основе:

законности, полноты, достоверности и своевременности учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и дознания;

объективности отражения статистических данных о состоянии преступности в формах федерального статистического наблюдения;

доступности и открытости статистической информации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

сохранности, безопасности и конфиденциальности статистических данных при их формировании и дальнейшем использовании в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

неукоснительного соблюдения прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства.

IV. Основные понятия, используемые при учете данных о преступности

6. Для целей государственного единого статистического учета данных о преступности используются следующие основные понятия:

регистрация — действия должностных лиц по фиксации сведений об объектах регистрации в документах первичного учета и присвоению им регистрационного номера по единой в Российской Федерации системе нумерации;

объекты регистрации — сообщение о преступлении, уголовное дело, материал проверки сообщения о преступлении, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования либо смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности;

сообщение о преступлении — процессуальные и иные документы: письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; протокол следственного действия или протокол судебного заседания, в которые внесено устное сообщение о другом преступлении;

принятие (прием) сообщения о преступлении — получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;

книга учета сообщений о преступлениях (КУСП) — книга, предназначенная для регистрации сообщений о преступлениях и результатов их разрешения;

сокрытое от регистрации сообщение о преступлении — поступившее сообщение, сведения о котором не внесены в КУСП, и которому не присвоен соответствующий регистрационный номер;

проверка сообщения о преступлении — действия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, производимые правомочными или уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении;

базы данных статистической информации — информационные массивы, формируемые в электронном виде, содержащие сведения об объектах учета. До введения в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации держателями баз данных статистической информации являются МВД России и Главная военная прокуратура;

учет — фиксирование в документах первичного учета дознавателем, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением названных сведений в базы данных статистической информации;

объекты учета — сведения о преступлении, о лице, подозреваемом в совершении преступления, о лице, совершившем преступление, об уголовном деле и о принятых по нему решениях, о материальном ущербе, причиненном преступлением, и об обеспечении его возмещения, об изъятых предметах преступной деятельности, о потерпевшем, о судебном решении по уголовному делу;

документы первичного учета — КУСП, единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел, иные журналы учета, статистические карточки, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, другие материальные носители информации, предусмотренные организационно-распорядительным документом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, отражающие сведения об объектах учета;

статистическая отчетность — отчеты о преступлениях, результатах их расследования и других объектах учета, сформированные по формам федерального статистического наблюдения, а также утвержденным бланкам межведомственной и ведомственной статистической отчетности на основе сведений, содержащихся в базах данных статистической информации;

сокрытый от учета объект — объект учета, сведения о котором не внесены в базу данных статистической информации, в том числе в результате неотражения их в документах первичного учета. Сокрытым от учета также является подлежащий учету объект, данные о котором не включены в статистическую отчетность;

сокрытое от учета преступление — преступление при наличии одного или всех признаков сокрытого от учета объекта, а также в случаях, если: поступившее сообщение о нем не было зарегистрировано в КУСП; при наличии достаточных поводов и оснований для возбуждения уголовного дела не было принято в установленные законом сроки процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования либо смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности; по факту его совершения при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (за исключением истечения сроков давности уголовного преследования либо смерти подозреваемого), которое впоследствии отменено, по результатам дополнительной проверки возбуждено уголовное дело, и в дальнейшем оно направлено в суд, приостановлено либо прекращено на основании пунктов 3 и 4 части первой статьи 24, статей 25 и 25.1, пункта 3 части первой статьи 27, статей 28 и 28.1, части первой статьи 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

предварительно расследованное преступление — преступление, уголовное дело о котором направлено в суд с обвинительным заключением (актом, постановлением) или прекращено на основании пунктов 3 и 4 части первой статьи 24, статей 25 и 25.1, пункта 3 части первой статьи 27, статей 28 и 28.1, части первой статьи 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В число предварительно расследованных преступлений не включаются преступления, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел;

раскрытое преступление — предварительно расследованное преступление, по которому установлено лицо (лица), его совершившее. Из числа раскрытых преступлений исключаются преступления, уголовные дела по которым направлялись в суд, но судом приняты решения об их возвращении прокурору для устранения препятствий судебного рассмотрения, о прекращении по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Положения, либо об оправдании обвиняемых, а также о приостановлении производства судом в случае, когда обвиняемый скрылся и место его пребывания неизвестно;

нераскрытое преступление — преступление, производство по уголовному делу о котором приостановлено в случаях, когда лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам, место нахождения подозреваемого или обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует;

раскрываемость преступлений — доля раскрытых преступлений, исчисляемая в процентах от общего количества раскрытых и нераскрытых преступлений.

V. Организация приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

7. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Порядок распространяется на суды общей юрисдикции в части, изложенной в пункте 12 настоящего Положения.

8. Федеральные государственные органы, осуществляющие прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие, с учетом специфики и особенностей своей деятельности издают организационно-распорядительные документы по вопросам приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и ведомственного контроля за этой деятельностью, не противоречащие федеральным законам и настоящему Положению.

9. Сообщения о преступлениях подлежат незамедлительной регистрации в КУСП (в том числе постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании).

Заявления и сообщения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в КУСП и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

При наличии причин, препятствующих незамедлительной регистрации сообщения о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью

от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т. п.), она может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

10. В случае принятия заявления о преступлении при личном обращении граждан или заинтересованных организаций правоохранительным органом Российской Федерации в обязательном порядке выдается заявителю талон-уведомление о принятии сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, дате и времени его принятия, регистрационном номере (приложение к настоящему Положению).

Отказ в принятии заявления о преступлении должностным лицом и невыдача им заявителю талона-уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

11. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части третьей статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, осуществляется органами дознания и предварительного следствия правоохранительных органов Российской Федерации на основании полученной от них информации.

12. Регистрация заявлений потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения, принятых и рассматриваемых судьей, осуществляется в суде в соответствии с судебным делопроизводством.

13. Регистрация поступивших по подследственности, подсудности (по делам частного обвинения) сообщений о преступлениях или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о других преступлениях, осуществляется тем органом, в который они поступили для проверки.

14. При наличии в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, принимаются незамедлительные меры по предотвращению и пресечению преступления, обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования, проведению оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.

О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и об их результатах должно быть доложено в максимально короткий срок, не более чем в течение 24 часов, соответствующему руководителю правоохранительного органа Российской Федерации для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

15. Если при проверке сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в другом правоохранительном органе Российской Федерации в соответствии с подследственностью либо в суде, передача его осуществляется на основании постановления о передаче сообщения по подследственности или в суд.

Постановление вместе с сообщением о преступлении и, при наличии, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должно быть в течение суток направлено в соответствующий орган по подследственности или подсудности. О принятом решении информируется заявитель.

По сообщению о преступлении, требующему неотложного реагирования, информация, содержащаяся в нем, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

16. Орган, получивший сообщение о преступлении по подследственности, в течение 3 суток обязан уведомить орган, направивший это сообщение, о его поступлении и регистрации.

17. Контроль поступления переданных по подследственности сообщений о преступлениях осуществляется органом, передавшим сообщение.

В случае непоступления переданного сообщения о преступлении орган, направивший сообщение, проводит проверку на предмет его утраты, принимает меры к восстановлению сообщения и повторной его передаче по подследственности.

18. Возврат сообщения о преступлении, необоснованно переданного по подследственности (в пределах одного субъекта Российской Федерации), в орган, направивший его, а также повторное направление возможны только вышестоящим должностным лицом после надлежащей регистрации и проведения в пределах компетенции проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Споры о территориальной и ведомственной подследственности разрешаются прокурором.

19. Должностные лица, осуществляющие прием, регистрацию, проверку и разрешение сообщений о преступлениях, несут персональную ответственность за соблюдение законности при производстве данных действий.

20. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, КУСП, корешки талонов-уведомлений и материалы проверки представляются руководителями органов, в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам и судьям по их требованию.

VI. Учет данных о преступности

21. Учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме Уголовного кодекса Российской Федерации), по факту совершения которого независимо от времени его совершения возбуждено уголовное дело, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования либо в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

По уголовным делам частного обвинения преступления подлежат учету в случае вынесения судом обвинительного приговора или постановления о прекращении уголовного дела на основании пунктов 3 и 4 части первой статьи 24, пункта 3 части первой статьи 27, статьи 28, части первой статьи 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу.

22. Преступления учитываются по месту их совершения. В случае, если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления.

Преступления, совершенные на территории нескольких субъектов Российской Федерации, выявленные при расследовании уголовного дела в одном субъекте Российской Федерации, учитываются по месту совершения каждого преступления.

23. Учет преступлений, совершенных военнослужащими, и иных преступлений, надзор за соблюдением законов при расследовании которых возложен на военных прокуроров, осуществляется Главной военной прокуратурой.

24. Преступления, совершенные на объектах железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, учитываются соответствующими правоохранительными органами Российской Федерации.

25. Преступления, совершенные гражданами Российской Федерации либо в отношении их, а также совершенные против интересов Российской Федерации на территории других государств, уголовные дела о которых поступили в Российскую Федерацию из компетентного органа иностранного государства для расследования либо возбуждены правоохранительными органами Российской Федерации, подлежат отдельному учету.

26. В случае выделения в отдельное производство уголовного дела в отношении лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние в соучастии, преступление повторно не учитывается.

При соединении уголовных дел в одно производство в связи с тем, что преступления совершены одним и тем же лицом, количество учтенных преступлений не меняется.

При соединении двух или более уголовных дел, возбужденных по одному и тому же преступлению, на учете остается одно преступление, уголовное дело о котором возбуждено первым.

27. Преступление, уголовное дело о котором прекращено в соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 6 части первой статьи 24, пунктами 4, 5 и 6 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации либо по которому вынесен оправдательный приговор, вступивший в законную силу, на основании пункта 1 части второй статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации снимается с учета.

Преступления также снимаются с учета в случае отмены процессуальных решений, указанных в пункте 21 настоящего Положения.

28. Учету подлежат установленные в ходе расследования уголовного дела сведения о реально причиненном преступлением материальном ущербе и об обеспечении его возмещения, а также об изъятии предметов преступной деятельности и преступного посягательства.

29. Учету подлежат лица, совершившие преступления, в отношении которых уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом, постановлением) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения, а также лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование либо вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пунктов 3 и 4 части первой статьи 24, статей 25 и 25.1, пункта 3 части первой статьи 27, статей 28 и 28.1, части первой статьи 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Отмена указанных решений является основанием для снятия с учета лица.

Лицо, незаконно подвергнутое уголовному преследованию, за которым признается право на реабилитацию в соответствии с главой 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, снимается с учета в случае признания его невиновным по всем пунктам обвинения.

30. Учитываются также лица, признанные подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступления в порядке статей 46 и 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении которых приняты меры процессуального принуждения.

31. Отдельно учитываются преступления и лица, их совершившие, по уголовным делам о которых приняты решения о прекращении уголовного преследования в порядке пунктов 1 части первой статьи 439, части второй статьи 443 и части третьей статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации либо о применении к лицу принудительных мер медицинского характера.

32. Учету подлежат сведения о потерпевших, в том числе о физических и юридических лицах, признанных в установленном законом порядке потерпевшими, о физических лицах, смерть которых наступила в результате совершенных в отношении их преступлений, о физических и юридических лицах, пострадавших от преступного посягательства, по факту совершения которого вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования либо в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

Не учитываются сведения о лицах — близких родственниках, признанных потерпевшими по уголовному делу о преступлении, последствием которого явилась смерть лица.

VII. Регистрация и учет уголовных дел и принятых по ним процессуальных решений

33. Уголовное дело должно быть зарегистрировано по месту производства предварительного расследования в течение суток после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, принятии к производству уголовного дела, поступившего по подследственности, или выделении из уголовного дела в отдельное производство другого уголовного дела.

Регистрации в тот же срок подлежат материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования либо в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

34. В целях сбора статистических данных о состоянии и результатах следственной работы и дознания учитывается каждое процессуальное решение, принятое в ходе предварительного расследования по уголовному делу, в том числе о продлении сроков расследования, передаче уголовного дела по подследственности и принятии его к производству, соединении в одном производстве с другим уголовным делом, приостановлении производства по уголовному делу и возобновлении расследования, а также об окончании производства по уголовному делу и о направлении его прокурору либо прекращении.

Также учитываются процессуальные решения, принятые прокурором по поступившему уголовному делу с обвинительным заключением (актом, постановлением), с постановлением о направлении дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера.

35. Уголовные дела, производство по которым приостановлено, а также прекращенные уголовные дела хранятся в органе предварительного расследования, принявшем указанные решения. Порядок и сроки хранения уголовных дел определяются организационно-распорядительными документами правоохранительных органов Российской Федерации.

36. Учету подлежат вступившие в законную силу судебные решения:

по уголовным делам, поступившим в суд с обвинительным заключением (актом, постановлением), постановлением о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, постановлением о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия, постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

обвинительные приговоры и постановления о прекращении уголовного дела частного обвинения на основании пунктов 3 и 4 части первой статьи 24, статей 25 и 25.1, пункта 3 части первой статьи 27, статьи 28, части первой статьи 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

VIII. Порядок предоставления статистических данных о преступности

37. Учет преступлений, лиц, совершивших преступления, уголовных дел и принятых по ним решений, материального ущерба, причиненного преступлениями, и обеспечения его возмещения, изъятых предметов преступной деятельности, потерпевших, судебных решений по уголовному делу осуществляется на основании статистических карточек.

38. Статистические карточки заполняются должностными лицами, осуществляющими предварительное расследование по уголовному делу, прокурорами и судьями в соответствии с материалами уголовных дел, судебными решениями и материалами проверок сообщений о преступлениях, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

39. Генеральная прокуратура Российской Федерации разрабатывает и утверждает с учетом предложений федеральных государственных органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, организационно-распорядительные документы, устанавливающие:

порядок и сроки предоставления статистических данных о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их рассмотрения, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и дознания;

формы документов первичного учета, в том числе статистические карточки, справочники и классификаторы, используемые для их заполнения;

особенности учета отдельных преступлений;

единую систему нумерации сообщений о преступлениях, уголовных дел и материалов проверки сообщений о преступлениях, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования либо в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

40. Порядок сбора и обработки статистической информации о преступлениях, учет которых ведется Главной военной прокуратурой, устанавливается организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора с учетом требований настоящего Положения.

IX. Ответственность

41. Нарушение установленного настоящим Положением порядка приема и регистрации сообщений о преступлениях, учета уголовных дел, а также сбора, регистрации, обработки информации о преступлениях и об иных объектах учета влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о государственном едином статистическом учете данных о преступности

Талон-уведомление о принятии и регистрации сообщения о преступлении

Обзор документа

Разработан единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях. Это должно способствовать сокращению искажений данных о преступности и предотвращению сокрытия преступлений от учета.

Предусматривается единая система нумерации сообщений о преступлении, уголовных дел или материалов проверки сообщений о преступлениях на всей территории страны.

www.garant.ru