Ответственность родителей за оставление детей без присмотра. Справка

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Несмотря на то, что эта статья в принципе подходит для наказания беспечных родителей, на практике она почти не действует. Юристы говорят, что на скамье подсудимых практически никогда не оказываются родители, оставившее малыша без присмотра на детской площадке.

Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Мировой опыт

В США действует система обеспечения благополучия ребенка (child welfare system). Чаще всего американские семьи сталкиваются с этой системой после того, как на них подают жалобы на насилие над ребенком или на оставление ребенка без присмотра, непредоставление ребенку достойных условий проживания и пр.

Совокупность действий родителей называется «дурным обращением с ребенком»(child mistreatment) ‑ это действия родителя/родителей или опекуна (няни, воспитателя, учителя и пр.), которые привели к смерти, серьезному физическому или эмоциональному ущербу, к эксплуатации ребенка, либо к возникновению риска для жизни и здоровья ребенка. Непринятие действий, которые могли бы предотвратить ущерб ребенку, также считается «дурным обращением». Специальные государственные агентства, контролирующие действия взрослых, не вмешиваются, если ребенок пострадал в результате действий посторонних людей ‑ этого рода преступниками занимаются правоохранительные органы.

В разных штатах США действуют различные законы и правила по защите детей. Соответственно различаются и методы применения этих законов. Однако во всех штатах любой человек имеет право сообщить соответствующим органам (как правило, полиции) о своих подозрениях в отношении дурного обращения с детьми

Детей, которым угрожает серьезная опасность, направляют в приют, к родственникам или отдают под опеку другой семьи на время расследования и суда. В менее серьезных случаях за провинившимися родителями устанавливается наблюдение, причем родители обязаны пройти обязательные консультации с психологом.

Большинство детей, которые были отобраны у беспечных родителей, переселяются к родственникам или в семьи опекунов (те получают государственные пособия на ребенка). Если это невозможно, дети попадают в детские дома и дома для совместного проживания «трудных» и бездомных подростков (для их обозначения используется термин «групповые дома»/group home).

В Великобритании оставление детей в возрасте до 14 лет одних без присмотра взрослых считается уголовным преступлением. Создано специальное государственное Агентство по защите детей, которому поручено заботиться о том, чтобы несовершеннолетние британцы не испытывали финансовых трудностей, не голодали и не подвергались насилию ни дома, ни на улице. Большую роль играют также британские социальные службы, которые следят за тем, чтобы маленькие дети не оставались без присмотра взрослых.

В Германии предусмотрена уголовная ответственность за оставление ребенка до 14 лет одного (без присмотра родителей или взрослых) даже на 10‑15 минут.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

утешение из Библии для тех, кто потерял ребенка.

я просто не могу молчать, просто делюсь знаниями из Библии.перечитала многие истории со слезами на глазах. милые, пожалуйста, прочитайте что говорится в Библии об этом. ниже копирую статьи, основанные на Библии. возможно получится длинная запись… все эти стихи вы можете найти в своих Библиях.ведь это Слово Бога! в нем содержится истина. ВЕРЬТЕ БОГУ!

«Почему Бог отнял моего ребенка?»

СМЕРТЬ ребенка всегда вызывает у родителей чувство ужасного опустошения, тяжелого испытания, которое невозможно изгладить просто словами. Однако, если ты когда-либо испытал такое лишение и задаешь себе вопрос, почему Бог отнял твоего ребенка, тогда тебя мучит ложное представление, которое еще больше увеличивает твое страдание. Тебе необходимо знать истину: Бог не отнял твоего ребенка.

В древней иудейской басне говорится об одном раввине, близнецы которого умерли в его отсутствие. Когда он вернулся и спросил о своих сыновьях, его жена сказала ему: «Предположим, тебе одолжили два драгоценных камня и сказали, что ты можешь пользоваться ими, пока они находятся у тебя на сохранении. Можешь ли ты спорить с заимодавцем, если он попросит вернуть их?» «Конечно, нет», — ответил раввин. После этого она показала ему обоих умерших сыновей и сказала просто: «Бог пожелал Свои драгоценные камни назад».

Не утешительно и не по Библии

Действительно ли Создатель такой жестокий, что по настроению лишает жизни детей, зная, какая это скорбь для родителей? Нет, Бог Библии этого не делает. Согласно 1 Иоанна 4:8, «Бог есть любовь». Примем во внимание следующее: здесь не сказано, что Бог имеет любовь или что Он любвеобильный, а говорится, что Бог есть любовь. Любовь Бога так интенсивна, так чиста, так совершенна, Его личность и поступки настолько абсолютно проникнуты ею, что Его по праву можно назвать олицетворением любви. Это не Бог, который лишал бы жизни детей, „потому что желает получить Свои драгоценные камни назад“.

Напротив, Бог очень любит детей, да, бескорыстно. Иисус Христос, Который каждым словом и каждым действием отражал личность Своего небесного Отца, проявлял сердечный интерес к детям. Однажды Он обнял ребенка и объяснил Своим ученикам, что они должны быть такими же невинными и кроткими, как дети (Матфея 18:1—4; Марка 9:36). Столетиями до того, Иегова учил Свой народ смотреть на детей как на нечто ценное, учить их, наставлять их и соответственно заботиться о них (Второзаконие 6:6, 7; Псалом 126:3—5). Он желает, чтобы семьи были объединены в жизни, а не разъединены смертью.

«Почему же тогда мой ребенок умер?»

Многие люди того мнения, что Бог, поскольку Он всемогущий, должен за сценой контролировать все, что происходит в мире, включая смерть детей. Однако это не обязательно так. Когда Иов потерял в катастрофе всех своих десять детей, он думал, что это ужасное несчастье навел на него Иегова. Он не знал того, что нам открывает Библия, а именно, что в его случае за этим стоял сверхчеловеческий враг Бога, по имени Сатана, и пытался страданиями побудить Иова оставить веру в Бога (Иов 1:6—12).

Сегодня большинство людей также не имеет никакого представления о размере влияния сатаны в мире. Как показывает Библия, не Иегова, но сатана является властителем этой извращенной системы вещей. В 1 Иоанна 5:19 сказано: «Весь мир и находится во власти лукавого». Иегова неповинен во всех трагических происшествиях этого мира. Он не отнял твоего ребенка.

Означает ли это, что сатана взял твоего ребенка? Это не совсем так. Давно в Едеме человек подчинился господству сатаны, восстав против Бога. При этом он утратил дар вечной жизни в совершенном здоровье как для себя, так и для всего своего потомства (Римлянам 5:12). Вследствие этого мы живем в мировой системе, отчужденной от Бога. В этом мире мы должны справляться с тем, что Библия называет «время и случай», т. е. с неожиданными и часто трагичными переменами жизни (Екклесиаст 9:11). Сатана „обольщает всю вселенную“ (Откровение 12:9). Его главной целью является отвести людей от Бога. Для этого он распространяет о Боге отвратительную ложь (Откровение 12:9). Одна такая ложь состоит в том, что Бог якобы пользуется смертью, чтобы отнять детей у их родителей.

Вместо того чтобы обвинять Бога, родители, испытавшие тяжелую утрату, должны искать утешение, предлагаемое Богом в Библии. Ложная религия обескураживает многих людей учением о пребывании и состоянии их умерших детей. Небо, ад, чистилище, преддверие ада — эти различия или предопределения колеблются от непонятного до вселяющего страх. С другой стороны, Библия говорит нам, что умершие находятся в бессознании, состоянии, которое лучше всего можно сравнить со сном (Екклесиаст 9:5, 10; Иоанна 11:11—14). Поэтому родителям не надо беспокоиться, что будет с их ребенком после смерти, так же как они не беспокоятся, когда видят своего ребенка спокойно спящим. Иисус говорил о времени, «в которое все, находящиеся в гробах,… изыдут» к новой жизни на райской земле (Иоанна 5:28, 29; Луки 23:43).

Конечно, эта восторгающая надежда не может устранить всю трагедию смерти. Сам Иисус не мог преодолеть Своего чувства и плакал по поводу смерти Своего друга Лазаря — и это за несколько минут до того, как Он воскресил его. Итак, смерть не всегда означает конец. Как Иисус, так и Его Отец Иегова ненавидят смерть. Библия называет смерть «последним врагом» и говорит, что она «истребится» (1 Коринфянам 15:26). В приближающемся раю, когда господство сатаны уйдет в прошлое, смерть исчезнет навсегда. Ее невинные жертвы вернутся через воскресение. Тогда родители опять соединятся со своими детьми, отнятыми у них смертью, и тогда мы сможем наконец сказать: «Смерть! где твое жало?» (Осия 13:14).

Смерть ребенка — почему же Бог допускает это?
В ОТЛИЧИЕ от учений некоторых религий, Бог не забирает смертью детей — это сознание приносит облегчение многим родителям, потерявшим ребенка. Однако остается такой отрезвляющий факт: Бог действительно имеет силу предотвратить смерть. Однако Он все же допускает, чтобы она продолжалась.
Поэтому у родителей, сокрушенных смертью ребенка, может вырваться возражение: «Почему же Бог допускает нечто такое?» Любая смерть, вызвана ли она несчастным случаем, болезнью или насилием, почти всегда кажется жестокой несправедливостью. Особенно смерть ребенка. На одном кладбище на памятнике у детской могилки был написан отчаянный протест: «Такой маленький, такой милый, так скоро ушел».

Творец тебе сочувствует
Как же может Бог допускать такие муки? Если у тебя недавно умер ребенок, никакое объяснение, каким бы разумным оно ни было, не сможет сразу удалить твою боль. В библейские времена даже мужи, обладавшие сильной верой, тяжело переносили несправедливые трагедии жизни и спрашивали Бога о том, почему же Он допускает это. (Сравни Аввакум 1:1—3.) Но в Библии находятся ответы, которые со временем смогут утешить нас.
Прежде всего, пойми, что твой ребенок умер не по желанию Бога. Богу даже уничтожение нечестивого не приносит удовольствие, а смерть ребенка еще меньше. (Сравни 2 Петра 3:9.)

Бог, несомненно, глубоко огорчается смертью ребенка. Ведь мы понимаем трагичность смерти и сочувствуем ее жертвам лишь только потому, что мы способны любить. И мы способны любить лишь потому, что мы сотворены по образу Божьему. Хотя в лучшем случае и тускло, однако мы отражаем Божью совершенную способность любить (Бытие 1:26; 1 Иоанна 4:8). Библия уверяет нас, что Бог читает глубочайшие чувства в наших сердцах, знает число волос на нашей голове и даже знает, когда падает воробей с дерева. Поэтому Он называется «Отцом милосердия» (2 Коринфянам 1:3; Матфея 10:29—31).
Бог, очевидно, не желает, чтобы кто-либо из Его разумных созданий умирал. Он намерен удалить смерть, поглотить ее навеки (Исаия 25:8). Имея такие взгляды, почему же позволяет Он все еще продолжаться смерти, особенно детской?

Когда смерть началась
Бог позволяет детям умирать по той же причине, как и взрослым. Не Бог, а Адам избрал смерть. Еще в Едеме и до своего возмущения против Бога Адам и Ева были полностью осведомлены об определении Бога наказывать грех смертью. Согласились бы они остаться преданными Богу, они и сегодня были бы живыми. Но они безрассудно отказались от драгоценнейшего наследства, которое они могли бы передать своим детям — от права на совершенную, вечную жизнь на земле. Согрешив, они не были больше совершенными. Все, что они могли передать своему потомству, были лишь грех да смерть (Бытие 3:1—7; Римлянам 5:12).
Ты, возможно, задумываешься над вопросом: «Если цена была такой высокой, то почему же Бог допустил, чтобы Адам и Ева согрешили? Или почему Он не подавил их возмущение, прежде чем они могли передать смерть и несчастье своим детям, да и нашим?»

Универсальный спорный вопрос
Бог допустил непослушание наших первых родителей, потому что Он не намеревался создать мир автоматов, в котором Его существа служили бы Ему лишь потому, что они были запрограммированы поступать так. Бог, как любые родители, желал, чтобы Его человеческие дети повиновались Ему не по принуждению, а из чувства доверия и любви. Он дал Адаму и Еве вполне достаточное основание доверять Ему и любить Его, однако они все же не послушались и отвергли Его руководство (Бытие 1:28, 29; 2:15—17).
Почему же Бог не умертвил мятежников сразу и на месте? Бог уже сообщил о Своем намерении, что земля будет однажды полностью заселена потомством Адама и Евы. Он никогда не упускает выполнять Свои намерения (Исаия 55:10, 11). Но что еще важнее: в Едеме был выдвинут решающий вопрос. Имеет ли Бог право властвовать над человеком и является ли путь Бога наилучшим, или может человек править собой лучше?
Единственный справедливый способ для разрешения этого вопроса раз и навсегда — позволить человеку самому господствовать над собой. История ответила на этот вопрос жестоким образом. Нас окружают печальные результаты управления человеком — мир, в котором смерть безвинных детей является таким нормальным событием, что чуть ли не полностью теряется в море иных бед. Если и ничто другое, но шесть тысяч лет правления человеком показали следующее: идея, что человек способен без Бога управлять собой, является не просто печальной иллюзией, а грубой ложью. Все время, пока человек будет управлять без Бога, он и будет жить и умирать в страданиях.
У Иеговы, любящего и справедливого Бога, имеется более мудрый выбор. Подобно родителям, которые, заботясь о будущем здоровье и счастье ребенка, разрешают подвергнуть любимого ребенка боли операции, Бог допустил ради вечного будущего, чтобы человек почувствовал боль, причиненную самоуправлением. И точно так, как операционная боль не продолжается вечно, так и правление человека и его несправедливости придут вскоре к своему концу.
Когда Царство Бога будет господствовать над землей без сопротивления, миллионы детей воскреснут из мертвых и будут радушно приняты. Тогда многие „придут в великое изумление“, какое испытывали родители первого века н. э., детей которых Иисус возвращал из смерти к жизни воскресением (Марка 5:42; Луки 8:56; Иоанна 5:28, 29). И когда все человечество будет в конце концов возвращено к состоянию совершенства, потерянному Адамом и Евой, тогда, включая детей, никто не будет больше умирать (Откровение 21:3, 4).

m.baby.ru

Как трактуют смерть детей представители мировых религий

Где искать силы потерявшим родных в страшном пожаре

04.04.2018 в 11:09, просмотров: 2305

Миновали девять дней с момента трагедии в «Зимней вишне» и гибели детей. Шок постепенно проходит. И нужно искать силы уже внутри себя. Чтобы осознать и принять новую реальность. Чтобы жить! Помочь кузбассовцам в этом вызвались представители разных конфессий.

МАТЬ СТЕФАНИЯ

монахиня Свято-успенского монастыря (с. Елыкаево):

– Смерть ребенка – это невыносимая боль, но Бог не создавал зла. Мы же всегда испытываем страдания, когда отрываем себя от Бога. Бог по своей любви дал нам свободную волю самим делать выбор: можно жить с Богом, по Его заповедям, и как Он учил, или же своей жизнью и поступками удаляться от Бога. Боль, которую душа испытывает в вечных муках – гораздо сильнее, поэтому Бог по своей великой к нам любви иногда останавливает нас, чтобы мы не удалились навечно.

Человек был создан Богом по любви и для любви и радости. Но не такими, какими являемся мы сейчас, потому что человек сам отпал от Бога. Через нашу веру во Христа Спасителя мы снова можем соединиться с Богом, вернуться к нашему Небесному Отцу, как его дети. Наша жизнь – это Дар Божий человеку, который нужно использовать для этого. Так, Бог не планирует за человека его жизнь, но дает нам свободную волю, и в зависимости от наших поступков строится наша жизнь.

Тех деток, которые невинно погибли тяжелой смертью не за Христа, Церковь не причисляет к мученикам. Однако ребенок еще не нагрешил в этой жизни, душа его чиста. И Церковь верит, что души детей, умерших в раннем возрасте, особенно принявших страдания перед смертью, Господь обязательно примет в райские селения, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Часто люди называют их ангелами.

Все мы когда-нибудь уйдем из этой жизни. Скорее всего, мы будем завидовать тем детям, которые умерли или погибли, не успев нагрешить. Душа человека бессмертна, а в свете вечности ведь нет особой разницы – 5 или 75 лет прожил человек на земле. Родным погибших необходимо молиться за усопших. Молитва – это разговор, общение с Богом. И просьба к Богу – Источнику всякого добра, мира и милости, дать душе умершего покой и мир. Поэтому, молитва за усопших – это не только память о них, это есть высшее проявление нашей любви к ним.

Молиться можно своими словами. Если ребенок умер некрещеным – подавать за него милостыню, можно молиться муч.Уару, подавать записку о упокоении души на панихиды. Также в Церкви существует специальный чин молитвенного утешения родственников некрещеных людей, которые погибли при пожаре. Молитва поможет, в первую очередь, самим родным: утешит, успокоит, даст надежду на встречу с любимым человеком у Бога. У Него ведь мертвых нет. Со временем боль притупляется, но утешение в такой потере можно найти только в вере и надежде.

Дорогие наши братья и сестры! Примите от нас сердечные соболезнования. Разделяя вашу боль, мы с сестрами и воспитанницами молимся об упокоении душ Ваших родных и близких и о Вас: чтобы Господь утешил Вас миром и укрепил Своей любовью и надеждой.

ТАГИР ХАЗРАТ БИКЧАНТАЕВ

Муфтий духовного управления мусульман Кемеровской области (г. Кемерово):

– С общечеловеческой точки зрения произошла огромная трагедия. Мы привыкли к смерти взрослых людей и воспринимаем ее как само собой разумеющееся, но хоронить детей не привыкнем никогда. Особенно страшно становится от осознания того, какой была эта смерть. Это сжимает наши сердца. Но с точки зрения ислама нет понятия горя и траура. Есть понятие печали. Печали человека по разлуке с близкими. Горя нет, потому что в религиозном понимании после смерти происходит воссоединение верующего человека с Богом. Он уходит к тому, кого любил больше всего в жизни. И уходит именно в ту секунду, когда это было предопределено свыше. Ислам учит, что на сто двадцатый день после зачатия, когда ребенок находится в утробе матери, по воле Всевышнего в него вдыхается душа. В этот же день до секунды прописывается его судьба. Поэтому в исламе нет понятия преждевременных и скоропостижных смертей. Ангел смерти приходит и забирает душу человека тогда, когда это ему предписано.

Дети уходят из этой жизни абсолютно безгрешными. Там у них все будет хорошо. Но родным непросто пережить эту утрату. И сейчас во всех православных и мусульманских храмах мы молимся о том, чтобы Бог облегчил их боль и печаль. Божий пророк, который доводил до нас эту религию, говорил: «Если человек потеряет троих своих детей, он попадет в рай, ему будут отпущены все грехи» – «А если двоих?» – «Даже если двоих» – «А если одного?» – «Даже если одного». После судного дня первыми в рай пойдут дети. Но они встанут перед вратами и не будут заходить: «Нет, мы без своих родителей не пойдем». И тогда Господь скажет: «Идите, найдите своих родителей и заведите, я прощаю их». Дети станут посредниками между родителями и Богом и замолвят слово, когда будет решаться их судьба.

Нужно уметь увидеть благо во всем, даже в беде. Вот жил человек беспечной жизнью, ни о чем не думал. И происходит страшное – он теряет ребенка. После этого он многое переосмысливает, начинает думать, размышлять. И зачастую становится ближе к Богу. Завтра Всевышний увидит это и даст ему еще не одного ребенка, но это уже будет другой человек, спасенный, пришедший к вере.

Подобные трагедии – это знак свыше и попытка Господа встряхнуть нас. Господь знает, что для нас лучше. Сегодня мы уходим в век новых технологий, считаем, что со всем в силах справиться сами, что нам никто не нужен. И закрываемся от Бога. А потом происходит катаклизм или катастрофа, и мы осознаем собственную беспомощность. Ведь только вдумайтесь: идет пост, воскресный знаменательный день… Господь явно указывает нам на что-то, пытается образумить и вернуть нас. Да, порой возлагая при этом тяжелые испытания.

Я приношу искренние соболезнования родителям, потерявшим своих детей и близких, и желаю набраться терпения. Не стоит копить злобу и делать резкие движения. Глобально по факту нельзя ничего изменить. Нужно извлекать уроки и больше молиться. Возможно, не случись этой трагедии, родители, уходя в вечность, оказались бы в аду. А благодаря своим детям они будут спасены. И там, в жизни иной, окажутся с теми, кого любят, со своими детишками, в вечных благах, о которых здесь даже не мечтали.

АТАЛМИД АШЛИАХ ЗЕЕВ ВОРНОВИЦКИЙ

из Ешивы Томхей Тимим в Москве (Феор):

Я приехал провести праздник Песах в городе Кемерово, а оказался внутри такой страшной трагедии. 29 марта проходила молитва около сгоревшего торгового центра «Зимняя вишня». Люди переживают огромную боль. Ощущения были близки с теми, которые испытывали родственники погибших детей на войне в Израиле. Но на войне люди осознают, что есть риск. А это – мирное время…

В глазах у Бога эти дети – самые святые. Уровень их духовной святости максимален, ведь они чисты и безгрешны. Они сразу попадают в рай. Мы стремимся к тому, чтобы наши молитвы были такого же уровня, как и их. Взрослый никогда не сможет молиться так, как молится ребенок.

Ни в коем случае родным и близким нельзя падать духом. Своей смертью эти дети указали нам жить. Если один человек умирает, за него должны жить как минимум двое. И уж тем более если умирает ребенок, который не прошел своего пути и не успел дать начала новому поколению. Мы им обязаны своей жизнью, мы им должны, помните об этом. Мы должны жить как можно дольше, добавляя в этот мир света и добра. Станьте волонтерами, помогите нуждающимся. Таким образом горе и печаль не забываются, а заменяются на радость.

По еврейской традиции, мы называем новорожденных именами тех, кто умер до их рождения. И уж тем более именами тех, кто не успел создать своей семьи. Это самая большая честь, которую мы можем оказать. Тогда в наших живых детях продолжается жизнь умерших.

Мы не знаем, были ли среди погибших людей евреи, исповедующие иудаизм. Но если вам что-то станет известно, просим направить их в общину. Мы обязаны оказать им помощь. Также мы поможем всем, кто к нам обратится. Мы скорбим вместе с вами.

ДАШИБАЛДАНОВ ДЫМБРЫЛ ЛАМА

Ректор буддийского университета «Даши чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева (г. Улан-Удэ):

– С точки зрения буддистской религии мы, рождаясь людьми в этом мире, обретаем новое тело, но сохраняем прежнюю душу. Вне зависимости от того, в каком возрасте к нам приходит смерть, тело остается здесь, а сознание идет дальше, перерождаясь снова и снова. Поэтому в момент страшной потери родственники погибших считают, что их близкие не ушли в небытие, а переходят в следующую жизнь. И то, насколько она будет благополучной, зависит не только от жизненного пути умершего, но и от силы молитв тех, кто молится, проводит обряды и зачитывает мантры по ушедшему. Дети за время своей жизни не успели обрасти плохими привычками и злыми мыслями, которые свойственны взрослым. Поэтому у них шансов на благополучное перерождение намного больше. А родители, на долю которых выпали такие страдания, избавились от большой негативной кармы. Сейчас им нельзя озлобляться. Нужно оказывать помощь другим детям. Тогда это положительно скажется на жизни сознания их потерянных детей.

Сегодня многие из нас занимаются поиском виноватых в произошедшей трагедии. Думают, кого обвинить и наказать. Я призываю обратить свой внутренний взор и энергию на себя. Начинать нужно с работы над своим жизненным участком, навести на нем порядок, стать заботливее и внимательнее к окружающим, начать подавать руку помощи, а не проходить мимо. И тогда многих бед удастся избежать.

www.mk-kuzbass.ru