Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

  • Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
  • Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  • Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.
  • Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

    Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

    Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

    По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

    1. Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
    2. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
    3. Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.
    4. Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

      Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

      Дорог вам без препятствий!

      Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

      ruspdd.ru

      Автоправозащита.RU

      Автоправозащита.RU

      Какой штраф за обгон организованной колонны

      В сопровождении сотрудников дорожной полиции могут двигаться организованные колонны, перевозящие группы детей, военнослужащих, заключенных и иных лиц. Зачастую, такие колонны движутся со значительно меньшей скоростью, чем у общего транспортного потока.

      Можно ли обогнать машину ДПС и сопровождаемые ею транспортные средства, и, если нет, что за это будет?

      Определения

      В п. 1.2. ПДД (далее – Правила) дается определение представленному понятию.

      Организованная дорожная колонна, согласно положениям данного пункта, это группа, состоящая из 3-х или более механических ТС, движущихся друг за другом по одному и тому же ряду движения с включенными фарами ближнего света, в сопровождении ТС с запущенными проблесковыми маячками синего и красного оттенка, на кузов которого нанесены особые цветографические схемы.

      Обгоном признается опережение 1-го или нескольких автомобилей, осуществляемое с выездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

      Основная информация

      Судя по определению, которое дают Правила, идентифицировать колонну можно по следующим признакам:

    5. в одном и том же ряду движутся как минимум 3 транспортных средства;
    6. впереди них едет автомобиль патрульной службы с включенными маячками;
    7. сопровождающий автомобиль имеет специальную окраску, означающую его принадлежность к определенному ведомству.
    8. В определении, данном Правилами, указано, что на автомобилях, входящих в организованную колонну, должен быть включен ближний свет.

      Данное положение несколько устарело, ведь, согласно п. 19.5. Правил, в светлое время на всех едущих ТС должны быть запущены ходовые огни или лампочки ближнего света. Также допускается вместо ближнего применять противотуманки (аб. 3 п. 19.4. Правил).

      Таким образом, организованную колонну можно отличить по 3-м основным идентифицирующим признакам. Особое внимание заострим на автомобиле сопровождения – если его не будет, колонна уже не будет организованной, и обгон будет осуществляться согласно общему порядку, установленному в Разделе 11 Правил.

      Законодательство

      Порядок осуществления обгона регламентируется Разделом 11 Правил “Обгон, опережение, встречный разъезд”. Однако нормативные положения, указанные в данном Разделе, применяются в общем случае – при обгоне обычных транспортных средств, не входящих в состав организованной колонны.

      В нашем случае Правилами установлена специальная норма, содержащаяся в п. 3.2.

      В Разделе 3 Правил “Применение специальных сигналов” говорится об автомобилях с проблесковыми маячками, отличительными надписями на кузове, и о преимуществе таких ТС перед иными участниками дорожного движения.

      Так, согласно п. 3.1. Правил, включенный маячок синего цвета, или одновременно и синего, и красного, позволяет водителю такого автомобиля отступать от требований разметки, дорожных знаков и др.

      Чтобы получить преимущество (к примеру, проехать первым перекресток, двигаясь по второстепенной дороге), водители спецмашин должны включить специальный звуковой сигнализатор.

      В п. 3.2. Правил прямо указано про обязанность автомобилистов пропускать авто с запущенными маячками и звуковым сигналом. В случае невыполнения данного требования водителя ожидает ответственность согласно ст. 12.17. КоАП (далее – Закон) в виде штрафа 500 рублей или аннулирование прав на общую продолжительность до 3 месяцев.

      Тут же, в п. 3.2. Правил, указано, что не допускается обгонять ТС, имеющее отличительные цветографические схемы, нанесенные на кузов, с включенным маячком и звуковым сигналом. Это же требование распространяется и на случай, когда такая спецмашина сопровождает иные, причем обгонять уже нельзя ни спецмашину, ни сопровождаемые ею ТС.

      А это значит, что Правилами вносится прямой запрет на осуществление обгона организованной транспортной колонны, однако только в случае, если у авто сопровождения включен звуковой сигнал.

      Итого, обгон организованной колонны воспрещен при наличии 4 идентифицирующих признаков:

      • по одной полосе движутся 3 или более ТС;
      • впереди них едет авто сопровождения с нанесенными на поверхность кузова особыми цветографическими схемами;
      • на авто сопровождения включены проблесковые маячки;
      • и спецмашина впереди едет со включенным звуковым сигналом.
      • Штрафные санкции за обгон организованной колонны

        И хотя п. 3.2. Правил вносит прямой запрет на обгон организованной дорожной колонны, специальной нормы в Законе на этот случай нет.

        Например, ч. 1 ст. 12.15. Закона приводит санкции за пересечение дорожной или пешеходной колонны, либо за занимание места в ней. Состав данного правонарушения не образуется при попытке обогнать колонну.

        Ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15. Закона указывают, что состав правонарушения образуется при выезде на встречку в нарушение Правил. Поскольку п. 3.2. воспрещает обгонять колонну, представляется, что наказание для водителей будет наступать именно по этим частям ст. 12.15. Закона.

        Несмотря на это, в п. 8 Постановления ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года “О некоторых…”, среди перечня разъяснений дорожных ситуаций, при возникновении которых образуется состав по ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15., обгон организованной дорожной колонны не указан.

        Стоит отметить еще и то, что обгон может быть запрещен разметкой или дорожными знаками. Поэтому, прежде чем обгонять колонну, ведущий автомобиль внутри которой едет без включенного звукового сигнала, следует обратить внимание на наличие или отсутствие указателя 3.20., либо же автодорожной разметки 1.1. и 1.3.

        В случае, если у ТС сопровождения не включен звуковой сигнал, а разметка и знаки позволяют совершить обгон, маневр смело можно выполнять.

        Ч. 4 ст. 12.15. предусматривает две возможные санкции:

      • денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей;
      • либо аннулирование удостоверения водителя на общее время от 4 до 6 месяцев.

      На основании ч. 2 ст. 23.1. Закона, такие дела рассматривает судебная инстанция, если должностное лицо, то есть инспектор дорожной полиции, передаст административные материалы дела в суд. В таком случае, именно суд будет принимать решение о сроке лишения ВУ.

      Однако работник ГИБДД может выбрать и штраф 5000.

      Наложение денежного взыскания вместо лишения возможно, если водитель:

    9. впервые совершил обгон в нарушение Правил;
    10. имеется одно или несколько смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2. Закона.
    11. Если обгон будет зафиксирован камерой, аннулирование ВУ последовать не может – только штрафное взыскание в размере 5000 рублей, без каких-либо иных вариантов.

      Если обгон совершается во 2-й раз, то есть в течение 1 года после предыдущего обгона, образуется состав правонарушения по ч. 5 ст. 12.15. Закона. Санкция зависит от того, кем именно был зафиксирован проступок:

    12. если сотрудником ГИБДД, применяется лишение удостоверения на 1 год;
    13. если камерой, накладывается штрафное взыскание 5000 рублей.
    14. Лишение прав

      Аннулирование ВУ возможно в случаях нарушения правил обгона организованной колонны:

    15. если сотрудник ДПС выберет лишение, а не штраф, и передаст дело по ч. 4 ст. 12.15. в судебный орган;
    16. или если автомобилист повторно сделает обгон в нарушение Правил, и данное нарушение будет зафиксировано не камерой.
    17. Можно ли оспорить

      Оспаривание представленного нарушения производится согласно общему порядку, регламентированному Главой 30 Закона, то есть:

    18. направление жалобы в вышестоящий суд (если было лишение, а не штраф), либо же вышестоящему должностному лицу (если был штраф) в течение 10 суток с момента получения копии постановления;
    19. ожидание, пока протест будет рассмотрен судом в течение 2 месяцев или должностным лицом в течение 10 суток;
    20. получение решения суда или должностного лица;
    21. при необходимости, подача протеста на вынесенное решение в порядке, предусмотренным в ст. 30.9. Закона.
    22. Понятно, что опротестовывать постановление разумно лишь тогда, когда:

    23. есть доказательства, что у автомобиля сопровождения не был включен звуковой сигнал, ведь тогда обгон колонны будет разрешен согласно Правилам;
    24. отсутствуют иные признаки организованной колонны (например, по одной полосе движутся менее 3 автомобилей, у них не включены ближний свет фар и др.);
    25. разметка или знаки не запрещали исполнять маневр.
    26. Советы водителям

      Формально, организованную колонну нельзя обгонять только при наличии 4-х признаков, которые мы указали выше (включенные маячки и звуковой сигнал, наличие не менее 3 автомобилей, движущихся в 1-м ряду и др.).

      Однако на практике лишь немногие автомобили сопровождения включают особый звуковой сигнализатор. В соответствии с Правилами, обгон в таких случаях разрешен.

      Но вряд ли кто-то будет разбираться с этими нюансами. Скорее всего, водителя сразу же привлекут по ч. 4 ст. 12.15. Закона, предусматривающей в лучшем случае 5000 рублей, а в худшем – лишение удостоверения на полгода.

      Несмотря на то, что суд будет оценивать ситуацию комплексно и анализировать все имеющиеся доказательства, судебная практика показывает, что, по большей части, решения выносятся не в пользу автоводителей.

      Поэтому мы не рекомендуем обгонять организованную колонну в любых случаях, во избежание достаточно серьезных санкций.

      autoexpertnost.ru

      Наказание за обгон колонны с сопровождением

      Водителям ежедневно приходится сталкиваться на дороге с самыми различными ситуациями, которым в автошколе их не успели обучить. Например, как вести себя, если проезжую часть заняла организованная колонна с сопровождением: разрешен ли обгон, предусмотрено ли наказание в виде штрафа в случае его запрета и другие нестандартные дорожно-транспортные обстоятельства.

      Общие сведения

      Согласно п. 1.2, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Правил дорожного движения (далее – ПДД), колонна с сопровождением обладает следующими признаками, которые в совокупности составляют ее легальное определение:

    27. это группа транспортных средств под сопровождением;
    28. количество данных объектов – три и более;
    29. движение в колонне производится по полосе друг за другом;
    30. изображение соответствующих ГОСТу Р 50574-2002 опознавательных цветографических схем на поверхности возглавляющего колонну транспортного средства сопровождения;
    31. наличие проблесковых маячков на средстве сопровождения колонны;
    32. цвет маячков — только синий или синий с красным;
    33. специальный звуковой сигнал, включение которого предоставляет преимущество при осуществлении дорожного движения – содействие беспрепятственному проезду колонны с сопровождением со стороны иных участников движения.
    34. Указанные выше особенности отличают организованную колонну с сопровождением от прочих транспортных связок. К примеру, от грузовых перевозок с сигнализирующими об опасности желтыми и оранжевыми маячками, на которые нормы об обгоне колонны с сопровождением не распространяются и, соответственно, не обязывают других автомобилистов уступать дорогу (п. 3.4 ПДД).

      Правила обгона колонны с сопровождением

      В соответствии с п 2.7 и 3.2. ПДД, правила обгона колонны с сопровождением сводятся к:

      1. Соблюдению специфических норм обгона:
        • обгон колонны с сопровождением разрешен, если обладающий всеми законодательно установленными признаками транспортный ряд не обозначен особым звуковым сигналом (при его наличии – запрет обгона и наказание в виде штрафа в случае нарушения);
        • при совершении обгона запрещено пересекать колонну с сопровождением или занимать место в ней (иначе наказание — штраф).
        • Соблюдению общих положений об обгоне (п.11.1-11.4 ПДД):
          • не совершать обгон, если данный маневр начал выполнять другой участник дорожного движения;
          • не создавать при обгоне помехи дорожному движению;
          • учитывать запрет обгона на пешеходных переходах, перекрестках, железнодорожных путях, под мостами и эстакадами, на опасных поворотах, при повороте налево автомобиля впереди и др.
          • Несмотря на четкость и недвусмысленность диспозиций приведенных правовых норм, на практике ситуация обгона колонны с сопровождением может интерпретироваться инспекторами ГИБДД по-разному, к чему нужно быть внимательным и готовым.

            Размер штрафа за обгон колонны с сопровождением

            При несоблюдении правил обгона колонны с сопровождением предусмотрено привлечение к ответственности. Наказание зависит от количества раз их повторения. За совершение данного правонарушения впервые на основании положений статьи 12.15 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее –КоАП РФ), в качестве наказания с виновного взимается административный штраф. Размер штрафа составляет 1500 рублей.

            При повторном совершении деяния в наказание суд может лишить водительских прав сроком на один год и наложить штраф, если при совершении обгона колонны с сопровождением велась зафиксировавшая его фото- или видеосъемка. Сумма такого штрафа — 5000 рублей.

            Можно ли обжаловать наказание?

            Действующее законодательство Российской Федерации дозволяет обжаловать штраф за обгон колонны с сопровождением, как и любой другой вид наказания, в порядке общего судопроизводства об административных правонарушениях: на это имеет право как сам нарушитель, так и его законные представители. Процессуальные нормы регулируют возможность обжалования и не вступивших, и вступивших в законную силу постановлений с взысканием штрафа в качестве наказания.

            Касательно не вступивших: государственной пошлиной обжалование наказания (штрафа) не облагается. Заявление об отмене наказания в виде штрафа подается в течение десяти дней с момента вручения нарушителю постановления со штрафом в выдавший его судебный аппарат и рассматривается компетентным органом также в течение десяти дней.

            Статья 30.1 КоАП РФ регламентирует подведомственность и подсудность такого рода дел: если постановление с наказанием судебное – обжалование производится в вышестоящем суде, вынесенное коллегиальным органом – в районном суде, должностным лицом – вышестоящим лицом или органом или районным судом.

            После окончания рассмотрения спора об объективных фактах происшествия и наказании суд вправе:

          • отказать в удовлетворении жалобы;
          • удовлетворить ее полностью и отменить наказание (штраф);
          • вернуть дело на новое рассмотрение;
          • изменить постановление, не ухудшая статуса нарушителя (не усиливая наказание увеличением штрафа).
          • Таким образом, поскольку колонна с сопровождением является особым объектом дорожного движения, ее обгон допускается законом только в конкретных строго регламентированных случаях. Неисполнение правил обгона колонны с сопровождением влечет за собой наказание путем применения санкций в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством с сохранением права обжалования.

            lawecon.ru

            Обгон колонны

            Опции темы
            Поиск по теме

            Организованная транспортная колонна
            «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

            В ПДД опять есть запрет в п.2.7: «Водителю запрещается . пересекать
            организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; «

            Есть ещё один запрет в п 3.2: «Запрещается выполнять обгон
            транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности
            специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком
            синего цвета и специальным звуковым сигналом.»

            Из другого места
            Обгон организованной колонны, равно как и обгон автомобилей с нанесёнными на них специальными цветографическими схемами с проблесковыми маячками, но без включения специального звукового сигнала, ПДД не запрещается при отсутствии других запретов, устанавливаемыми дорожными знаками, разметкой и пр. Однако не стоит забывать, что при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом Вы обязаны уступить дорогу для беспрепятственного проезда данного автомобиля. Поэтому Вам необходимо заблаговременно просчитать возможность появления подобной дорожной обстановки, и учесть, что п. 2.7 ПДД РФ прямо запрещает пересекать организованные колонны и занимать место в них.

            пример из жизни
            новосибирск дзержинский район . детей собирают в лагерь и стоят на изготовке больше 10-ка автобусов типа лиаз или нефаз на них 1 машина гибдд в начале

            когда всех усадили и готовы были к движению — дорогу перекрыли и колонна начинала движение, НО (тогда ещё на проспекте дзержинского были трамвайные пути) многие водители тут же начали встраиватся между автобусами , хвостик колонны в итоге смог стартануть минут через 20 .

            по конкретному случаю на трассе , была пассажиром автобуса и долго тянульсь за подобной колонной , потом обогнали — проблемма с обгоном в том . что выбрать довольно большой участок на трассе пустой и просматриваемый сложно
            не помню что бы у гаишников сирена была , но точно не скажу

            я как то тоже тянулся по трассе за кучей машин. когда обогнав большинство доехал до головы, оказалась небольшая колонна с машиной ГИБДД впереди с проблесковыми маячками тащатся. никто не решался обогнать.. я спокойно обогнал и поехал дальше видя в зеркало, как за мной пошли на обгон и все остальные.

            зы Новосибирская трасса была

            Крым — это Россия!

            Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

            ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

            Так что 2 часа — это семечки.
            Знакомые ребята ЧЕТВЕРО суток ехали под сиреной.

            23.5. При сопровождении одним патрульным транспортным средством последний должен двигаться впереди сопровождаемых автомобилей на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении.

            При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется так, как указано выше, а второй следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах.

            Ключевой момент — замыкающий автомобиль сопровождения.

            При его отсутствии, как ты определишь последний автомобиль в колонне?? (который нельзя обгонять?)

            Ответ в вопросе.
            Колонна должна двигаться по крайней левой полосе — обгон невозможен — только опережение.
            На дорогах с одной полосой в каждое направление — читай выше.

            Если последняя машина не гайцовская на нее сзади ДОЛЖНЫ вешать плакат «КОЛОННА»

            УГУ. А как тебе Вот это?

            23 марта 1999 г.
            N 210

            6. . при выполнении
            неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в
            населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со
            специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой
            сигнал.

            Приказ МВД РФ от 29 ноября 2007 г. N 1130

            31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущемся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

            На случай преследования временные рамки не накладываются.
            Я написал только про СОПРОВОЖДЕНИЕ (отдельный документ)

            5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут
            применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых
            случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том
            числе:
            5.1. При следовании:
            на места совершения преступлений, административных
            правонарушений, дорожно — транспортных происшествий, массовых
            беспорядков;
            к местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;
            к объектам, находящимся под охраной (контролем) органов
            внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно — пожарной)
            сигнализации;
            при проведении учений (тренировок).
            5.2. При получении сообщений:
            о случаях использования оружия;
            об установке взрывных устройств либо их срабатывании.
            5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о
            преследовании преступников
            , скрывающихся на транспортном средстве, при
            задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника
            милиции об остановке транспортного средства, а также водителей
            мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи
            для дорожного движения.
            5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.
            5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей
            специального назначения.
            5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных
            средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а
            также колонн транспортных средств.
            5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени
            выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено
            другими средствами и способами.

            forums.drom.ru

            Как меня лишали «прав» (часть первая)

            Ну что, первый кусок видео про лишение меня «прав» готов.

            Здесь требуются некоторые разъяснения. Пока кратко и сухо. Просто нет ни времени, ни желания писать всё по 2 раза. А ведь мне все эти тезисы нужно будет воспроизвести в суде.

            Огромное спасибо всем, к в течении дня помогал мне с поиском информации и составлением правильных формулировок в голове.

            Итак. Что мы имеем?

            Вот, собственно, само видео


            Прямая ссылка на YouTube

            Я совершил обгон в месте, где обгон разрешен. Я обгонял сразу несколько автомобилей (хотел 4 — получилось только 3). Никаких внешних признаков организованной транспортной колонны я не видел до начала обгона.

            К слову. Вот какое определение даёт понятию организованная транспортная колонна ПДД РФ:

            «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

            Обратите внимание на выделенные мной фрагменты. Из формулировки явно вытекает, что количество транспортных средств в колонне не может быть менее 4 (3 в колонне + обязательная машина сопровождения). Кроме того, организованная транспортная колонна должна сопровождаться автомобилем с включенным проблесковым моячком красного и синего цветов.

            Что из этого следует?

            Обгоняемые транспортные средства не являлись организованной транспортной колонной. Таким образом, как минимум я не совершал правонарушения, наказание за которое установлено частью первой статьи 12.15 КоАП РФ.

            Инспектор же очетливо и многократно утверждал, что я занял место в организованной транспортной колонне.

            Даже если предположить, что эта группа машин являлась транспортной колонной, то место я в ней занял не по своей воле, а из-за действий водителя патрульного автомобиля, который своими манёврами не только воспрепятствовал завершению обгона, но и несколько раз создавал нешуточную аварийную ситуацию (я применял экстренное торможение, уходя от столкновения, а встречные автомобили щемились на обочину). Так что, инспектор заставил меня нарушить закон не только когда приказал продолжить движение без необходимых документов, но и когда вынудил оказаться внутри так называемой «колонны».

            Что же касается обгона «колонны» (даже если бы она таковой была), то в ПДД нигде нет прямого запрета на это.

            Так на что же ссылается ИДПС? А ссылается он на пункт 3.2 ПДД, а точнее на последний его абзац:

            Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

            И снова внимание на выделения:

            Обратите внимание, что сопровождение организованной транспортной колонны не подразумевает использование специального звукового сигнала, в отличие от случаев, описанных в пункте 3.2, где использование таких звуковых сигналов является обязательным.

            К тому же в пункте 3.2 говориться и о сопровождении одного автомобиля в том числе. Это еще раз доказывает, что здесь речь идет не об организованной транспортной колонне.

            Но давайте еще раз внимательно посмотрим видео? Включен ли специальный звуковой сигнал на патрульной машине? К сожалению, я не догадался приглушить музыку чуть раньше, но на мой взгляд, тот факт, что голос в громкоговоритель слышен отчетливо, недвусмысленно говорит о том, что звукового сигнала не было. Таким образом, пункта 3.2 я так же не нарушал. Но в протоколе капитан Шевцов указал, что звуковой сигнал работал, а его «ручные свидетели» подтвердили это своими подписями.

            Так что, зная наши суды, я подозреваю, что 100% доказательство на видео не будут приняты во внимание (если ходатайство о приобщении видео вообще удовлетворят, в чём я сииильно сомневаюсь). Короче, сплошное НОНДСМ.

            По этому отрывку всё.

            Ах, да. Он же меня «уродом» назвал. Не беспокойтесь. Я свою неземную красоту тоже буду отстаивать. По этому поводу подам не только жалобу в прокуратуру, но и иск о возмещении морального вреда (рублей 100 мне хватит) в суд.

            Теперь несколько вопросов:

            Подскажите мне, где искать регламентирующие документы, из которых станет понятно, в каком случае можно сопровождать автомобиль/автомобили с включенными проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, а в каких сопровождать колонны только с маячками. Это очень важно для меня.

            В следующей части поговорим о возможности применения части 4 статьи 12.15 в случае нарушения, которое я якобы совершил.

            Заранее благодарен за содержательные комментарии. Будьте аккуратны на дорогах.

            www.smargelov.com