Штраф за тонировку в России увеличат сразу в 10 раз

Поделиться

Законодатели решили вернуться к вопросу радикального ужесточения ответственности за тонировку стекол автомобиля, которая не соответствует Техническому регламенту ТС. Прав за такое нарушение лишать не будут, зато штрафы хотят поднять в 10 раз.

В правительстве РФ рассмотрят законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку стекол автомобиля, передает «АвтоРевю». Документ предполагает увеличение суммы штрафа до 1 500 рублей за первое нарушение, а повторное привлечение к ответственности в течение года потянет на 5 000 рублей. На сегодняшний день эта цифра составляет всего 500 рублей.

Впервые этот законопроект был представлен еще два года назад, а в 2016 году Госдума приняла его в первом чтении. Прежний вариант проекта предусматривал лишение водительского удостоверения в качестве санкции за повторное нарушение, однако в правительстве идею не поддержали, и документ «застрял».

Скорректированный законопроект о наказании за глубокую тонировку вновь подадут на рассмотрение правительственного комитета, а на одобрение во втором чтении он должен попасть весной 2018 года. С большой степенью вероятности, депутаты поддержат поправки в КоАП об увеличении штрафов.

Отметим, что в соответствии с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание передних боковых и лобового стекол легкового автомобиля должно составлять не менее 70%. На задние стекла такое требование не распространяется.

Штраф за тонировку может вырасти в десять раз

Первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков готовит законопроект, в соответствии с которым штраф за нарушение правил тонировки автомобилей предлагается увеличить в десять раз — по мнению Лысакова, нынешняя мера наказания водителей не пугает.

Напомним, на данный момент светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна быть не ниже 70 процентов. Вдоль верхней кромки ветрового стекла можно наносить темную полосу шириной не более 140 мм. Для задних стекол тонировка может быть любой.

За нарушение этих правил нанесения тонировки предусмотрен штраф в размере всего 500 рублей. Если раньше в качестве дополнительной ограничивающей меры сотрудник ГАИ мог снять номерные знаки за тонировку, то с 2013 года это положение отменили, и популярность тонировки снова резко возросла — 500 рублей штрафа любителей затонироваться явно не останавливают. Поэтому Вячеслав Лысаков и предлагает сделать штраф гораздо более чувствительным для автомобилистов.

«Эта сумма абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку. Поэтому я предлагаю увеличить штраф в 10 раз: это более солидные деньги, которые должны дисциплинировать автовладельцев», — заявил Лысаков в интервью «Парламентской газете».

Размер штрафа предложено увеличить до 5 000 рублей — то есть в десять раз. Примечательно, что в 2013 году Лысаков уже вносил в Госдуму законопроект, предусматривающий лишение прав за тонировку, однако его не приняли, посчитав такую меру наказания слишком строгой. Новая версия документа должна быть внесена на рассмотрение уже в весеннюю сессию.

При этом Лысаков отмечает, что он выступает за повышение штрафа за неправильную тонировку, но при этом — против полного ее запрета. По его словам, 70 процентов светопропускаемости по ГОСТу — это практически прозрачное стекло, поэтому гипотетически этот показатель можно даже снизить до 50 процентов.

auto.vesti.ru

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

www.kp.ru

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём. А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД 20 ноября. К счастью, эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 23 Июля 2018 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управлений с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2018 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2018 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Но весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

А всё то же, что и было! За тонировку, помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.
  • О том, почему первое незаконно, мы рассматривали в отдельной статье о предписаниях за тонировку.

    autotonkosti.ru

    Введение новых штрафов за тонировку откладывается по техническим причинам

    Штрафы за неправильную тонировку автомобиля вырастут не раньше 2018 года, сообщает «Газета.Ru». Правительство России не поддержало идею лишать водителей прав за данное нарушение.

    Законопроект был внесен в Госдуму еще летом 2015 года. В декабре 2016-его его приняли в первом чтении, а дальше продвижение остановилось.

    Напомним, сейчас штраф за неправильную тонировку составляет 500 рублей. Его предлагается поднять до 1500 тысяч, а в случае повторного нарушения в течение года – до 5000 рублей.

    В Госдуме объяснили, что задержки носят технический характер, и серьезных препятствий для повышения штрафов нет.

    Если нынешнюю версию законопроекта примут в весеннюю сессию, то повышенные штрафы могут начать взимать с середины лета.

    В некоторых регионах машины злостных нарушителей просто снимают с учета. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов трактуют отказ убрать тонировку в предписанное время как неподчинение законному требованию сотрудников полиции и отправляют автовладельцев под арест.

    В Госдуме пояснили, что лишение прав – неоправданно жесткая мера, но повышенный штраф будет вполне адекватен и эффективен.

    Некоторые эксперты считают, что само наказание за тонировку пока отменить. Или частично разрешить прикрывать свою машину жителям южных регионов, где это обусловлено погодой.

    mir24.tv