Как будут начисляться пенсии и пособия в 2018 году в Казахстане

С 1 января 2018 года в Казахстане повышается размер пенсий и пособий. Корреспонденты Kazpravda.kz решили подробно рассказать, как и насколько улучшится жизнь пенсионеров, детей и казахстанцев, относящихся к социально уязвимым категориям населения, в Новом году.

Итак, начнем с того, как будет производиться расчет пенсии с 2018 года.

К примеру, человек выходит на пенсию в следующем году. Трудовой стаж в солидарной пенсионной системе до 1 января 1998 года составляет 20 лет, и в течение 15 лет он без перерыва перечисляет обязательные пенсионные взносы в накопительный пенсионный фонд. Таким образом, общий совокупный стаж равен 35 годам. В соответствии с методикой, при имеющемся стаже 10 лет и менее назначается 54 процента от прожиточного минимума. В абсолютных цифрах следующего года – это 15 274 тенге. При превышении стажа 10 лет за каждый год будет прибавляться 2 процента. Если общий трудовой стаж составляет 35 лет, то размер базовых пенсионных выплат составит 100 процентов от прожиточного минимума. Если человек имеет 20 лет стажа, то это плюс 74 процента от прожиточного минимума.

При этом с 1 января 2018 года в Казахстане солидарная или трудовая пенсия будет повышена на 8%, а базовая пенсия, как и другие виды пособий, на 6%. Таким образом, минимальный размер пенсии с учетом базовой составит в следующем году 49 019 тенге, а средний размер пенсии – 71 333 тенге.

По данным Министерства труда и социальной защиты населения, в Казахстане 2 млн 139 тысяч человек получают базовую пенсию. Для 44,1% из них размер базовой пенсии увеличится вдвое. Если сегодня они получают 14 466 тенге, то с 1 июля 2018 года это будет 28 274 тенге.

Предполагается, что данная мера позволит разрешить актуальный вопрос в отношении пенсионеров, которые имеют очень большой трудовой стаж, но получают меньше среднего размера пенсии выплаты. Как отметили в МТСЗН РК, для них это существенное повышение, позволяющее восстановить социальную справедливость.

До настоящего времени базовая пенсия назначалась лицам, достигшим пенсионного возраста, в одинаковом размере без учета трудового стажа и участия в формировании пенсионных накоплений. Теперь базовая пенсия будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе. При этом будет учитываться не только период поступлений пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему после 1998 года, но и трудовой стаж до 1998 года.

В МТСЗН РК отмечают, такой подход восстанавливает справедливость в отношении лиц, получающих сегодня низкую пенсию, имея 30-40 летний трудовой стаж. Для лиц, имеющих стаж более 33-х лет, как до 1998 года, так и после 1998 года размер базовой пенсии будет увеличен в два раза по сравнению с текущей. Если сегодня это 14 тысяч тенге, то с 1 июля 2018 года данная группа пенсионеров будет получать 28 тысяч тенге. За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличиваться на 2 процента. Например, стаж 20 лет – базовая пенсия составит 74 процента от прожиточного минимума. Если человек работал 30 лет – базовая пенсия – 94 процента от ПМ. При этом законом установлено, что при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100 процентов, то есть 28 тысяч.

Кроме того, с 1 января будет изменена и структура прожиточного минимума. Сейчас его величина составляет 24 459 тенге. Изменение структуры позволит увеличить прожиточный минимум на 16%.

Также изменится соотношение продовольственной и непродовольственной корзины в сторону увеличения непродовольственной доли прожиточного минимума и составит 55% на 45%. Таким образом, с 1 января текущего года прожиточный минимум составит 28 284 тенге. В настоящее время соотношение составляет 60% на 40%.

Также в стране с 1 января 2018 года адресная социальная помощь будет оказываться в новом формате. Она будет оказываться всем семьям, у которых доход на каждого члена семьи в пределах 40 процентов от прожиточного минимума, так называемая черта бедности.

Соцпомощь будет двух видов – безусловная и обусловленная.

Безусловная – денежная помощь, которая будет оказываться всем семьям, не имеющим в составе трудоспособных членов семьи – одинокие мамы, либо мамы, сидящие дома по уходу за ребенком-инвалидом с детства, либо это семьи, в которых есть трудоспособные члены, но с инвалидностью и не могут трудоустроиться. Этим семьям без всяких условий государство будет предоставлять социальную помощь. Вторая категория – это обусловленная денежная помощь, которая будет оказываться семьям, в которых есть трудоспособные члены семьи. С ними будет заключаться социальный контракт, на определенных условиях, так государство будет регулировать вопросы нецелевого использования средств получателями соцпомощи.

Итак, повышение пенсий пройдет в три этапа. На первом – с 1 января текущего года размеры солидарных пенсий были повышены на 9%, базовой пенсии – на 7%. На втором этапе – с 1 июля этого года будут повышены размеры как солидарной, так и базовой пенсии. Солидарной – на 11%, а базовой – на 13%. В итоге обеспечивается повышение размеров пенсий до 20% с 1 июля 2017 года по сравнению с прошлым годом.

Размер минимальной пенсии составит 40 тысяч 950 тенге. Это повышение касается всех пенсионеров, то есть более 2 миллионов человек.

Также с 1 июля нынешнего года предусмотрено повышение максимального размера дохода, принимаемого для назначения пенсий по возрасту, с 41 до 46 МРП.

Третий этап повышения будет проводиться с 1 июля следующего года. Он будет связан с изменениями методики назначения базовой пенсии. Сегодня базовая пенсия назначается лицам, достигшим пенсионного возраста в одинаковом размере. В соответствии с новыми подходами она будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, в которую входит трудовой стаж до 1998 года и период пенсионных отчислений в накопительную пенсионную систему после 1998 года.

Отметим, что базовая пенсия будет пересчитываться для всех состоявшихся пенсионеров, исходя из трудового стажа до 1998 года, то есть предоставление пенсионерами дополнительных документов о стаже не требуется.

С учетом изменений методики определения прожиточного минимума и повышения размера пенсий в текущем году до 20% будет увеличен минимальный размер базовой пенсий с 50 до 54% от величины прожиточного минимума. Таким образом, размер базовой пенсии с 1 июля 2018 года составит, если у граждан трудовой стаж и период отчислений не более 10 лет, то 54% от прожиточного минимума, 20 лет – 74%, более 33 лет – 100%.

Согласно поправкам, казахстанцы, имеющие большой трудовой стаж и период отчислений в пенсионную систему, будут получать большую пенсию.

Вместе с тем с 2018-го на 2020 год переносится внедрение условно-накопительного компонента пенсионной системы за счет уплаты обязательных пенсионных взносов работодателей в размере 5% от доходов работников.

Новшества также коснутся и многодетных семей. Теперь гражданам, имеющим одновременно право на несколько выплат, предложат на выбор одну из соцвыплат.

Пособия многодетным и семьям с детьми до 18 лет будут объединены в одну адресную социальную помощь. При этом, если доход в многодетной семье будет выше 50 процентов от прожиточного минимума на каждого члена, она также продолжит получать пособие.

Семьи, в которых трудоспособные граждане не согласны устраиваться на работу при поддержке государства, будут лишены адресной социальной помощи.

По словам министра труда и социальной защиты населения Тамары Дуйсеновой, новый формат адресной соцпомощи, внедряемый с 1 января следующего года, увеличит размер и объединит три вида пособий: специальное пособие, назначаемое независимо от уровня доходов гражданина, детское пособие, определяемое в зависимости от дохода семьи, и адресная соцпомощь – путем объединения будет предоставляться в качестве единой адресной социальной помощи.

Как пояснила министр, если в семье есть трудоспособные граждане, то они в обязательном порядке должны участвовать в мерах занятости. То есть дополнительно к предоставляемой помощи оказывается поддержка в обучении и получении профессии с последующим трудоустройством. В случае отказа трудоспособных граждан от такой поддержки по собственной воле адресная социальная помощь не будет назначаться, а если они по своему усмотрению прекратят участие в мерах занятости, то будет остановлена выплата уже назначенной адресной социальной помощи.

Детям, не достигшим совершеннолетия, матерям, занятым уходом за детьми, гражданам трудоспособного возраста, которые по объективным причинам не имеют возможности трудиться, социальная помощь будет назначаться и выплачиваться без каких-либо условий.

Общая сумма трех пособий, предоставляемых на сегодняшний день, составляет 6 396 тенге на каждого члена малообеспеченной семьи. При новой системе, за счет увеличения черты бедности с 40 до 50 процентов от величины прожиточного минимума, сумма помощи, дополнительно предоставляемая каждому члену семьи, увеличится примерно на 2 500 тенге.

В результате с 2018 года размер предоставляемого пособия будет увеличен в среднем на 25% в сравнении с пособием, получаемым на сегодня. Для оказания адресной социальной помощи в следующем году предусмотрены дополнительные финансовые средства в размере 42,8 млрд тенге.

Также, как известно, в новом году предусмотрено повышение на 20% размера единовременного пособия на рождение ребенка. Так, размер пособия на рождение первого, второго и третьего ребенка будут повышены с 31 до 38 МРП. На рождение четвертого ребенка и более – с 52 до 63 МРП.

Ставка МРП (месячный расчетный показатель) с 1 января 2018 года составляет 2 405 тенге. Это на 136 тенге больше, чем в 2017 году. Для расчета декретных выплат и детских пособий используется ставка МРП в Казахстане и МЗП (минимальная заработная плата). А размер МРП меняется каждый год на 6-7% в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции в стране и устанавливается ежегодно законом «О республиканском бюджете» за подписью Президента.

Так, в 2018 году размер пособия на рождение ребенка фиксированный и, соответственно, составит: на первого, второго и третьего ребенка 91 390 тенге (38 МРП); на четвертого и более детей – 151 515 тенге (63 МРП).

На получение социального пособия на ребенка до года (детское пособие, пособие по уходу за ребенком) в Казахстане могут рассчитывать неработающие женщины и мужчины. Сумма пособия фиксирована и рассчитывается путем умножения МРП на коэффициент:

2 405 * 5,76 = 13 853 тг – на 1-го малыша (ежемесячно);
2 405 * 6,81 = 16 378 тг – на 2-го (ежемесячно);
2 405 * 7,85 = 18 879 тг – на 3-го (ежемесячно);
2 405 * 8,9 = 21 405 тг – на 4-го и всех последующих (ежемесячно).

Также со следующего года новорожденных в Казахстане автоматически будут ставить в очередь в детский сад.

Как ожидается, централизованное поступление информации о рождении ребенка в госорганы облегчит работу родителей и ускорит выплату пособий.

Планируется, что в следующем году при рождении ребенка информация о нем будет поступать в ЦОН и уже поступает в информационную систему Министерства здравоохранения. И она должна стать непосредственно инициатором получения государственной услуги – то есть поздравить и запросить, какие фамилию, имя и отчество родители хотят дать ребенку.

Далее данная информация поступит в ЗАГС, инициируется присвоение ИИН, после данные о ребенке поступят в Министерство труда и социальной защиты населения для того, чтобы начислять необходимые виды пособия на его лицевой счет путем подтверждения согласия на получение пособий.

По завершении данной работы вся информация о младенце уже перейдет непосредственно в систему «E-акимат» для автоматического присвоения очереди в детский сад.

Кроме того, с 1 января 2018 года во всех регионах Казахстана будет внедрена адресная социальная помощь нового формата (АСП), подразумевающая разделение на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.

Как пояснили в Минтруда, таким образом, в Казахстане вводится институт сопровождения семьи, поскольку предметом социального контракта является комплекс мероприятий, осуществляемый уполномоченным органом и семьей. Вместе с тем в случае отказа (без уважительных причин) от участия в выработанных мерах по улучшению ситуации трудоспособный участник проекта получает предупреждение, при этом сумма дополнительной обусловленной денежной помощи может быть уменьшена на 50%. Однако социальная поддержка в виде обусловленной денежной помощи для детей сохраняется в полном объеме, то есть АСП на каждого ребенка будет выплачиваться независимо от участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости.

Безусловная денежная помощь будет предоставляться тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут участвовать в мерах содействия занятости (например, одинокие матери с детьми дошкольного возраста). Для таких семей обязательное участие в мерах занятости для получения пособия не требуется.

Обусловленная денежная помощь предлагает возможность дополнительной помощи для трудоспособных членов семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации путем заключения социального контракта.

Обусловленная помощь нужна для того, чтобы обеспечить стабильность заработка в будущем через трудоустройство, обучение новой специальности с последующим трудоустройством. В период участия в проекте участнику предлагается дополнительная персональная денежная помощь.

www.kazpravda.kz

Расчет пенсии в Казахстане в 2018 году

Изменения пенсионного обеспечения в 2018 году интересуют многих людей, вышедших или тех, кто выходит на заслуженный отдых. Вопрос определения размеров пенсии для многих остается невыясненным и туманным. Попробуем разобраться, какими правилами регламентируется расчет пенсии в Казахстане.

Пенсия в Казахстане 2018: как рассчитать

Пенсия в Казахстане имеет многоступенчатый характер, то есть состоит из нескольких выплат. Ее размер формируется на основе суммы трех показателей:

  • базовой пенсии;
  • трудовой, или солидарной (учитываются отчисления в ПФ, что производились до января 1998);
  • накопительной (действует с января 1998 года).
  • При расчете этих показателей учитывается:

  • стаж работы;
  • средний показатель дохода за любые три года;
  • отчисления в ЕНПФ.
  • Разберемся, что представляет собой каждая из этих составляющих и как она вычисляется.

    Что такое базовая пенсия в Казахстане

    Государственное обеспечение, которое назначают всем гражданам Казахстана в связи с достижением ими определенного возраста, — это базовая пенсия.

    На сегодняшний момент и до июля 2018 года ее размер един для всех — 15 тыс. 274 тенге. Эта сумма определяется путем соотнесения с ПМ (прожиточным минимумом), что действует в государстве на данный момент.

    С указанного летнего месяца формирование этой суммы изменится. При ее начислении учтут трудовой стаж. Вот чего следует ожидать:

  • те, кто отработал 10 лет на производстве или менее того, получат 50% ПМ. Это 15 тыс. 274 тенге;
  • те, чей стаж превышает десятилетний показатель, за каждый год получат надбавку, равную 2% от ПМ. То есть если стаж 20 лет, то базовые выплаты составят 70% ПМ. На сегодня это 20 тыс. 931 тенге;
  • проработав 33 и более года, получите стопроцентную выплату ПМ. Сейчас это 28 тыс. 284 тенге.
  • Выплата пенсии в Казахстане такого рода производится всем гражданам, достигшим определенного законодательством возраста.

    Что такое солидарная пенсия в Казахстане

    Солидарное пенсионное обеспечение рассчитывается с учетом того, сколько суммарно лет проработал человек и тех официальных отчислений в национальный пенсионный фонд, которые проводились с начала 1998 года.

    Вот что следует знать об этом показателе и его определении:

  • Ее размер — это 60% от показателя средней зарплаты (СМД) гражданина Казахстана, получаемой им на протяжении любых 3-х лет, включая период от 1.01.1995 года.
  • Верхняя планка трудовых пенсионных выплат равна 46 месячным расчетным показателям. По состоянию на 2018-й это 110 тыс. 630 тенге, то есть 60% от 46 МРП. При условии что до января 1998 года мужчина отработал 25 лет, а женщина — 20.
  • Если стаж более 20 лет, то за каждый год, превышающий эту планку, начисляют еще по 1%. Однако такие выплаты не превысят 75% СМД.
  • Если стаж менее указанных пределов, то при определении пенсионных выплат применят уменьшенный коэффициент.
  • На 2018 год профильное министерство установило показатель обязательной минимальной солидарной пенсии. При условии, что человек проработал требуемое количество лет, такая выплата составляет 33 тыс. 745 тенге.
  • Чтобы самостоятельно рассчитать солидарное пенсионное обеспечение, следуйте такому алгоритму:

  • Найдите коэффициент трудового стажа. Для этого посчитайте помесячно, сколько в целом проработали. Полученную сумму поделите на 300 (мужчины) и 240 (женщины). Максимальный КТС — 1.
  • Определите процент от заработной платы. Если отработали требуемое количество лет, то это 60%, если свыше того, то за каждый год добавьте еще по 1%, но не более 75%.
  • Рассчитайте среднемесячный доход. Здесь все просто: найдите сумму своей зарплаты, выплаченной за любые 36 месяцев. Умножьте ее на процент от заработной платы и поделите на 100.
  • Примечание. Учитывайте указанные выше показатели максимума и минимума выплат по трудовой пенсии.

  • Завершающий этап: коэффициент трудового стажа умножьте на последнее число, которое вычислили — среднемесячный доход.
  • Вот пример для наглядности расчетов:

    Женщина проработала 30 лет и 3 месяца до 1998 года. Ее доход составлял — 25 тыс. тенге.

    Коэффициент трудового стажа: 363 месяца / 240 = 1,5. КТС не должен превышать 1.

    Процент заработной платы: женщина переработала свыше требуемого 5 лет, следовательно — 60+5=65%.

    Среднемесячный доход: 25000х65/100=16250 тенге.

    Поскольку это меньше установленного минимума, то получать человек будет 33 тыс. 745 тенге.

    Примените указанный алгоритм и узнаете размер солидарной пенсии, которую должны получить.

    www.nur.kz

    Стало известно, сколько будут получать пенсионеры в 2018 году

    Министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова назвала минимальный и средний размеры пенсий в Казахстане в 2018 году. Соответствующие цифры были озвучены на совещании по актуальным вопросам социального обеспечения и занятости населения в Астане. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

    С 1 января 2018 года, в соответствии с поручением Главы государства, солидарная или, как называют сами пенсионеры, трудовая пенсия будет повышена на 8 процентов. Базовая пенсия, как и другие виды пособия, будет увеличена на 6 процентов. Таким образом, минимальный размер пенсии с учетом базовой пенсии составит в следующем году 49 019 тенге, а средний размер пенсии 71 333 тенге.

    «В настоящее время базовая пенсия назначается лицам, достигшим пенсионного возраста, в одинаковом размере без учета трудового стажа и участия в формировании пенсионных накоплений. Со следующего года базовая пенсия будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе. При этом будет учитываться не только период поступлений пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему после 1998 года, но и трудовой стаж до 1998 года», — сказала Дуйсенова.

    Такой подход восстанавливает справедливость в отношении лиц, получающих сегодня низкие размеры пенсий, имея 30-40 лет трудового стажа. Для лиц, имеющих стаж более 33 лет, как до 1998 года, так и после 1998 года, размер базовой пенсии будет увеличен в два раза по сравнению с текущей. Если сегодня это 14 тысяч тенге, то с 1 июля 2018 года данная группа пенсионеров будет получать 28 тысяч тенге.

    За каждый год, отработанный сверх десяти лет, базовая пенсия будет увеличиваться на два процента. Например, стаж 20 лет — базовая пенсия составит 74 процента от прожиточного минимума, если человек работал 30 лет — базовая пенсия — 94 процента от прожиточного минимума. При этом законом установлено, что при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100 процентов прожиточного минимума.

    Также на совещании обсуждались вопросы внедрения адресной социальной помощи нового формата. «Если сегодня АСП предоставляется как денежная помощь лицу или семьям, доходы которых ниже 40 процентов от величины прожиточного минимума, то со следующего года АСП будет предоставляться семьям, имеющих доходы ниже 50 процентов прожиточного минимума на каждого члена семьи. Вместе с тем АСП будет выплачиваться как единое пособие вместо нынешних трех видов социальных выплат — АСП, детских пособий, специальных государственных пособий. При этом размер новой АСП будет больше, чем совокупная сумма вышеуказанных трех выплат. Таким образом, АСП является не только денежной выплатой, а комплексной мерой выхода из бедности. Для обеспечения доступности и оптимизации бизнес-процессов, предусмотрено ее оказание на принципах Единого окна. Этим Единым окном станет Центр занятости», — пояснила министр.

    m.tengrinews.kz

    С 1 января 2018 года будут повышены пенсии

    По сообщению пресс-службы МТСЗН РК , в 2017 году Министерством труда и социальной защиты населения РК проделана значительная работа в части реализации основных политик в социально-трудовой сфере.

    Правительством обеспечено выполнение всех социальных обязательств. В 2017 году размеры пенсий повышены на 20%. В том числе, дважды повышен размер солидарных пенсий. С января — на 9%, с июля на 11%. Размер государственной базовой пенсионной выплаты повышен на 7% и 13% соответственно.

    Следующее повышение пенсий будет уже с января 2018 года.

    Размеры пенсионных выплат по возрасту и за выслугу лет будут повышены еще на 8%.

    Эти изменения коснутся более 2 млн пенсионеров, то есть всех, кто сегодня получает пенсии.

    Кроме того, с 1 июля 2018 года назначение базовой пенсии будет осуществляться по новой методике — в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.

    Так, если трудовой стаж составляет 10 лет и менее или стаж вовсе отсутствует, то размер базовой пенсии будет равен 54% от величины прожиточного минимума. За каждый год сверх 10 лет ее размер будет увеличиваться на 2%. При стаже 33 года и более — он составит 100% прожиточного минимума.

    Всем состоявшимся пенсионерам с 1 июля 2018 года будет произведен единовременный перерасчет базовой пенсии. По итогам которого более 44% будут получать базовую пенсию в размере 100% прожиточного минимума, еще столько же будут получать от 74 до 100% от ПМ.

    www.zakon.kz

    Выплата военной пенсии в Казахстане

    Как начисляется военная пенсия в Казахстане? Такой вопрос волнует многих военнослужащих. Почти 20 лет назад (в 1997 году) была проведена пенсионная реформа, согласной которой военная пенсия выплачивалась не всем служащим Армии Казахстана.

    Выплаты могли получать только несколько категорий военных, находящихся в войсках и структурах на 1 января 1998 года:

  1. Имеющие выслугу, которая равнялась 10 годам беспрерывной воинской службы. В таком случае выплачивалась полная гос.пенсия.
  2. Если стаж несения службы был меньше 10 лет, то обеспечение проводилось за счет накоплений пенсии и частичных государственных выплат. Их размер государство покрывало в 20%.
  3. Те, кто пошел служить с 21 января 1998 года, могли претендовать только на поддержку страны, и то только на 20%.

    Вернуться к оглавлению

    Как начисляется военная пенсия в Казахстане

    В 2014 году, в рамках реформирования всех сфер внутренней жизни, правительство Республики Казахстан начало разработку и потом приняло новое пенсионное законодательство для людей, несущих службу в армии. В его рамках, начиная с 1 января 2016 года проводилась постепенная модернизация пенсионного обеспечения в стране. Она коснулась всех служащих в армии и сотрудников силовых ведомств, для которых военная пенсия в Казахстане стала полностью государственной.

    С 2016 года изменилось пенсионное обеспечение военнослужащих в Казахстане

    Ее получение связано с несколькими нюансами:

  4. военнослужащим обязались вернуть все накопления;
  5. установление граничного возраста в 25 лет общего трудового стажа, когда человек может выходить на пенсию;
  6. если состояние здоровья больше не позволяет служить;
  7. прослужить в армии надо не менее 12 лет и 6 месяцев.

    Интересно, что на пенсию можно выходить и по результатам выполнения определенных организационно-штатных мероприятий, касающихся воинской службы.

    Внесенные поправки

    Новый закон отменил обязательные пенсионные взносы, существовавшие с 1998 года.

    Тогда каждый военнослужащий со стажем в 10 лет обязан был каждый месяц перечислять выплату. Она шла в единый фонд накопления пенсии, куда каждый член Армии должен был на свое будущее переводить установленный лимит взноса, 20% от получаемого государственного содержания.

    Теперь военная пенсия будет начисляться без этого, что коснулось также и работников таких служб, как:

  8. специальные учреждения;
  9. правоохранительные;
  10. фельдъегерские.

    К ним были приравнены и те, кто по роду службы обязан был иметь спец. звания, определенные чины, носить исключительно форменную одежду.Солдаты, проходящие срочную службу, пенсионные взносы все также должны платить. Их размер был уменьшен до 10% от оклада, чтобы шла накопительная пенсия.

    Как перерасчитывают пенсионные выплаты военным

    Для всех, кто уволился в запас (с соблюдением требований к государственной пенсии) после 1 января 2016 года, пенсия полагается полная. Согласно поправкам, органы социального обеспечения и Пенсионный фонд обязаны заняться перерасчетом выплат для тех, кто уволился раньше или продолжает служить.

    Получение ежемесячных выплат (полных) за счет государства требует от них выполнения некоторых условий:

  11. Во-первых, тем, кто уволился, надо вернуть часть своих пенсионных взносов (50%).
  12. Во-вторых, отдать обратно ровно половину накоплений, которое ранее давало правительство.

Это необходимо выполнить и тем, кто работает в армии с 1998 года, и тем, кто уволился до 2016 года. Есть два выхода: частичная или полная государственная поддержка. В первом случае накопления можно не возвращать, но тогда ежемесячно будет приходить ограниченная пенсия. Во втором — вернуть половину и перейти на полное обеспечение государства.

Изменения абсолютно не коснутся тех пенсионеров, кому выплаты изначально были начислены в 100%-м размере.

Категории военнослужащих

Ранее в законе выделялось 3 группы военных, которым по-разному начислялась пенсия.

В первую группу вошли те, кто на 1 января 1998 года имел стаж работы в Армии и силовых структурах от 10 лет и выше. Им полагалось получение полно объемных выплат, которые осуществляются из государственного бюджета. Их содержание будет составлять от 50 до 65% от получаемого денежного оклада.

Ко второй группе отнесли всех тех, кто имел меньше 10 лет трудового стажа. Исходя из этого, государственные выплаты должны составлять около 20%, к которым добавляются и пенсионные накопления. Размер пенсии должен определяться на основе общего трудового стажа, коэффициент которого вычисляли по формуле доходов до пенсионной реформы.

Разъяснение по изменениям пенсионного обеспечения военнослужащих с 1 января 2016 года

Третья группа — это военнослужащие, которые были зачислены в ряды структур, ведомств и армии только с января 1998 года. Соответственно, они могут претендовать исключительно на 20% взносов, которые каждый месяц отнимаются от их зарплаты и идут в пенсионный фонд в качестве будущих выплат. Их размер пенсии будет варьироваться от 3 до 5 тысяч тенге. Государственная поддержка им вообще не полагается.

По данным, предоставленным Центром пенсионного обеспечения Министерства обороны Республики Казахстан, количество военных пенсионеров в разных группах значительно отличается. Так, в первой — это всего 3% военнослужащих, во второй — около 36%, а третья, самая многочисленная, — больше 61%.

Государственная пенсия военнослужащим

Новое законодательство помогло решить проблему именно для солдат третьей группы, так как их доход был самым низким, они были социально незащищенными. Для первой группы в финансовом плане ничего не изменилось, поэтому за размеры своих пенсий они могут вообще не волноваться.

Значительно улучшилась ситуация для второй и третьей групп, которые при выполнении указанных выше условий (возврат половины накоплений) имеют право получить полную государственную поддержку.

Это было сделано для того, чтобы поддержать людей, долгое время прослуживших в военных, силовых, правоохранительных органах и регулярно плативших взносы для накопления.

Все военнослужащие Казахстана переведены на государственное пенсионное обеспечение.

Например, если человек проработал в армии с 2000 года, то в 2018 году он может получить только 20% помощи от страны. Но за это время он каждый месяц отдавал те же 20% на накопления. Это может быть, по средним показателям, 4 миллиона тенге, 2 из которых он может вернуть, чтобы встать в гос.систему социального обеспечения. Пенсия будет равняться 100 тысячам тенге, плюс еще 200 как денежное содержание от оставшихся выплат. Досрочный выход на пенсию в Казахстане предусмотрен также для некоторых других категорий граждан.

При уходе на пенсию бывают случаи подтасовки выслуги лет? Кто ответит? Хитрый проигрывает, умный выигрывает, так должно быть всегда, даже при капитализме.

У моего мужа, как и у всех военнослужащих, сняли 50% пенсионных накоплении. Он вышел на пенсию в 2017 году. Но я никак не пойму, почему ему, также как и другим пенсионерам, нет никаких надбавок к пенсии? У него пенсия 45373 тенге. У нас есть много знакомых, которые на пенсии, так как они вернули 50 % пенсионных накоплений, им надбавку дали к пенсии почти 80%. Вопрос — почему забирают накопления у всех, а надбавку дали не всем? Хотелось бы получить ответ.

И насчет хитрых и умных. Кто-то, имея все, получает еще от государства, а кто-то — фигу. Сидя у себя в квартире, получают квартирные, оформив на родственников, также и с квартирами такая же ерунда — имея несколько квартир, еще и с государства получают.

Я тоже хотел бы знать, почему нет добавки, так как мы отдали 50 процентов накоплений?

Я тоже вышел в 2017 году на пенсию. Удержать удержали 50%. Ничего не добавили.

Я вдова военного. Муж умер в 2010 году. В 1988 году вышел отставку по выслуге. Вышла на пенсию надбавка, или льгота есть?

Я старший прапорщик. Был уволен в запас согласно приказа Командующего Регионального командования «Восток» от 21 июня 2017 года № 67/ОМУ по подпункту 1 пункта 1 статьи 26 – по достижению предельного возраста состояния на воинской службы Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащего». Выслуга лет составляет: в календарном исчислении – 26 лет, 10 месяцев,09 дней; в льготном исчислении – 32 года 1 месяц; общий трудовой стаж — более 32 лет. У меня по настоящее время не оформлены документы на получение пенсии, т.к. на 01.01.1998 года у меня выслуга лет составляла 10 лет и 1 месяц в льготном исчислении, следовательно, мне на мой счет не должны были отчислять обязательные пенсионные отчисления в размере 20% ежемесячно, в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Пенсионное обеспечение военнослужащих, имеющих стаж воинской службы по состоянию на 1 января 1998 года более 10 лет, производится за счет бюджетных средств, то есть в период прохождения службы они не участвуют в накопительной пенсионной системе и на них не должны производиться обязательные пенсионные отчисления.
За время военной службы я проходил службу в нескольких войсковых частях (в/ч 02163, в/ч 32147). Из-за неверного исчисления выслуги лет, мне на мой пенсионный счет ошибочно перечислялись обязательные пенсионные отчисления, и теперь, при выходе, на пенсию я должен вернуть эти пенсионные накопления со своего пенсионного счета. Но я не могу вернуть, так как эти суммы должны отозвать агенты (войсковых частей или их правопреемник) и перечислить в доход государства. Загвоздка в том, что эти части ликвидированы и правопреемника нет. Когда проходил службу в в/ч 02163 (место дислокации г. Аягуз, общая сумма ОПВ в сумме составляет 29271 тенге.), в связи с расформированием в/ч 02163 я был переведен в в/ч 32147 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово, общая сумма ОПВ в сумме составляет 87522 тенге.), в последствии в/ч 32147 была передислоцирована в г. Капчагай и в последствии ликвидирована. Военнослужащих перевели в другие части, я был переведен в в/ч 27943 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово), откуда и ушел на пенсию.
Обращался по многим инстанциям, но безрезультатно. Звонил в государственную корпорацию г. Астана. Там сказали, что обращайтесь в Министерство Обороны. Там отправили в Департамент Экономики и финансов, я просил их отозвать начисленные суммы и перечислить их в доход государства, но они сказали, что они сами стоят на довольствии в в/части и не могут это сделать. Прошу Вас помочь в решении этого вопроса, так как я уже отчаялся и не знаю, куда теперь мне обращаться. Здесь в Усть-Каменогорске обошел все организации, везде дают отрицательный ответ.
Порядок возврата ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (далее — ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее — ОППВ) и (или) их пени прописан в постановлении Правительства Республики Казахстан № 1116 от 18. октября 2013 года (далее — Постановление) (пункта с 19 по 24).
К постановлению прилагаются заявления агента (войсковая часть) на возврат ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (приложение № 5) и заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм (приложение 6).

Я ушла с военной службы по состоянию здоровья 1.01.2015 года. Стаж календарный — 12 лет. Общий стаж вместе с гражданским — 23 года. 50% моих пенсионных накоплений забрали. У меня нет пенсии. Нет работы на данное время. У меня ребёнок на иждивении 11 лет. И как мне прикажете жить? Концы с концами ели свожу! С моим здоровьем и возрастом на работу не берут. Центр занятости поставил меня на учёт на 4 месяца, а потом выкинул. Сказали, мы больше 4 месяцев вас на учёте держать не можем. А сейчас вот мед.страхование, и я не смогу даже в больницу сходить. Я — пустое место!

В суд подай. На каком основании забрали? Это делалось через письменное согласие?

Я вышел на пенсию с декабря 2016 года. 50 процентов тоже отдал. Общий стаж — 27 лет. Служил в противопожарной службе при МВД РК. У нас убрали Президентскую надбавку, кто вышел на пенсию на 1-2 года раньше, эту надбавку получают. Где справедливость? Очень обидно. При нынешней трудной жизни эти, потерянные не справедливым путем, деньги были бы хорошей поддержкой для многих военных пенсионеров и членов их семей. Восстановят ли нам данную надбавку, ведь разговоры были же изначально?

Почему военным пенсионерам, вышедшим на пенсию до 1991 года, не начисляют доплату за звание?

Я на пенсии с 1987 г. по достижении предельного возраста с выслугой 31 год. Как начисляют мне пенсию?

Так и не понятно, как меняются пенсии военнослужащим. С 1 июля 2018 г. будет ли учитываться стаж работы до армии и после ухода на пенсию?

Мне тоже обидно, что у нас нет президентской надбавки, кто с 2016 г. на пенсии. Мало этого, так еще в июле 2018 г. надбавка за выслугу лет нас может не коснуться. За что нас так обделили?

В народном жаргоне «президентская надбавка». Официально — это базовая пенсия, начисляемая за выслугу лет без учета величины зарплаты. С 1 июля 2018 г. будут получать только пенсионеры, у кого 63 года и выше у мужчин, у женщин — 58 и выше, то есть по возрасту гражданского пенсионера. Мы — пенсионеры силовых структур — надеемся, когда нам исполнится 63 года (женщинам 58 плюс по полгода и т.д.) тоже будем получать базовую пенсию, так как в законе сказано всем гражданам РК в вышеуказанном возрасте. Мы же всё-таки граждане РК, хотя и вышли на пенсию после 2016 года.

Господин Каженбаев, здравствуйте! Где указано то, что силовикам-пенсионерам, после достижения ими возрастов (мужчины — 63, женщины — 58,5) будут выплачивать базовую пенсию? Насколько вероятны Ваши слова?

Базовую пенсию получают все пенсионеры без исключения. Кому есть 63 и 58 лет или же всего 45 лет. Так что и надбавка за стаж также будет начислена всем.

Не добавили. Вышел на пенсию в феврале 2018-го. Майор гражданской защиты в запасе. базовую нам не платят, а перерасчет 1-го июля касался только ее. Общий стаж 28 лет, 21 из них — выслуга. Все мои коллеги, вышедшие на пенсию с января 2016-го также недоумевают. Служили, как и те, кто на пенсии с 2015-го и ранее, а пенсии у нас почти вдвое меньше! Справедливы ли эти изменения в пенсионном законодательстве? Хотели, как лучше, а вышло, как обычно?

Почему на заставе самая низкая сетка? По праздникам усиленный вариант, много часов, а отряд отдыхает. Когда на пенсию будешь выходить, эти лишние часы будут добавляться? 12 часов, даже, пока на заставу приедешь, 13-14 часов работаем. Какая разница, кто на 4 сетке сидит, кто на 2. Они все одинаково службу несут. Лучше б всем одинаково зарплату повышали. Как мы будем пенсию получать? Все продукты подорожали. Какой толк 25% добавили, всех на низкие должности посадили. Я одного не пойму: на границе оператора должность сократили, но камера стоит.

Господин президент, уберите, пожалуйста, из пенсионного закона формулировку «непрерывная выслуга лет». Она, как ком в горле, всех достала. Всё равно это никак не влияет на перемещение военных, и только по выходе на пенсию этот «геморрой» выходит наружу. Вы сами говорите, что дьявол кроется в мелочах, так что вот этот бес под названием «перерыв в выслуге лет» многим испортил жизнь. Внесите наконец корректировку в Закон, и уберите эту не соответствующую конституции РК формулировку. Почему мы должны быть привязаны к этой солдатчине? Непрерывная выслуга — 12 лет и 6 месяцев — это несправедливо, и нарушение трудового кодекса и пенсионного закона. Почему нас привязали? Ни в одной стране мира этой привязки, нет в законе, а у нас есть. Зачем нам такой закон?

Очень не справедливо у нас, тех, кто вышел на пенсию после 2016 г. И так пенсия меньше, чем у тех, кто вышел раньше. Так с 1 июля 2018 г. эта разница еще больше будет, так как им добавят процент по базовой, а нам нет. Что за брешь в законе? Чем мы хуже?

обидно конечно может пересмотрят еше

Дикая несправедливость. Либо всем платить базовую пенсию. Либо никому.

Почему у военнослужащих нет базовой пенсии?

Полный бардак! Кто вышел на пенсию после 2016 года, тот попал.

Я тоже вышла на пенсию в январе 2016 г. Кому мы теперь нужны? Попали — это точно!

Я мог выйти на пенсию до 2016 года, но руководство не отпускало. Про отмену базовой узнал, когда вышел в 2016 году. Вывод простой — наказали за хорошую службу. Урок всем, кто ещё служит.

Пишите, что первая группа пенсионеров за свои пенсии может не волноваться, т.е. их она никак не коснётся. А почему до сих пор не сделали дифференцированный перерасчёт пенсии офицерам, звание которых в пенсионном начислении не учтено? Они из-за этого мошенничества армейских и государственных чиновников, ответственных за начисление, ежемесячно недополучают от 40 до 70 тыс. тенге! В Минобороны отвечают, что на эти перерасчёты в бюджете не хватает денег и до 2018 года Президентом на них наложен мораторий! Какой позор государству! По всем критериям перерасчёта у меня, например, с лихвой хватает стажа и на 01.01.1998 г., и т.д. касательно всех последующих реформ. Более того, после увольнения в запас (на пенсию), с 01.11.1999 года до настоящего времени работаю и с меня удерживают ИПН, соцналог и отчисления в ГНПФ! Про отчисления в пенсионный фонд узнал недавно, когда стала доступна информация с e.gov. С этих отчислений мне что-то причитается?

Мы же сами и виноваты, кого там интересует этот вопрос. Закрыли одну дыру, а рвется в другом месте.

visasam.ru