Вакансии для моряков — Работа на море

Вакансии на рыболовном (рыболовецком) судне для моряков на работу вахтой. Работа для рыбаков, моряков, судовых механиков на корабле с выходов в море и открытый океан на 2017-2018 год.

Вакансии для моряков

С тех пор как человек построил первый в истории транспорт, способный передвигаться по воде, ведется отсчет судоходства. Прогресс не стоит на месте, и судоходство является неотъемлемой частью нашего мира. В настоящее время работа в море связана с транспортировкой грузов, нефти, автомобилей, продуктов питания, люди путешествуют на различных суднах по морям и рекам.

Морские вакансии — судовой механик

Следовательно, существует множество вакансий работы в море. Судном управляет капитан, помогают ему в этом помощники со специальным образованием. Их задача – не отклоняться от заданного курса, нести вахту, следить за погрузкой груза. Работа механика на судне заключается в обеспечении бесперебойной работы двигателя и механизмов, его ремонт, машинного отдела. Работа механиком на судне является одной из самых сложных, поэтому требуется специальное образование и опыт. В команде с механиком трудятся слесарь, моторист, сварщик и рефрежираторщик. Матросы, коки (повара), боцманы относятся к рядовому составу.
Стоит отметить, что обязательным условием работы в море является наличие загранпаспорта, военного билета для военнообязанных, наличие всех морских документов (удостоверение личности моряка, мореходная книжка, сертификат квалифицированного матроса 1 или 2 класса, свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море, свидетельство по управлению спасательными средствами, медицинская книжка). У кандидата для работы в море должны отсутствовать медицинские противопоказания. Работа в море предполагает знание английского языка, ведь судна частенько пришвартовываются в иностранные порты, или работодателем бывает зарубежная компания.

Работа в море — вакансии боцман

Крупнейшие рыбодобывающие компании предлагают следующие условия труда для работы в море: проживание в двух или 4х теплых каютах (горячая вода и умывальник имеются, душ), телевидение в столовой, игры (нарды, шашки шахматы), бесплатное питание, услуги прачечной, бесплатная униформа (комбинезон, перчатки резиновые, резиновые сапоги, утепленные комплект белья, головной убор). Компания заключает официально трудовой договор и оплачивает проезд. Кроме того, работа в море – это весьма неплохой способ заработка. В море зарплата рыбака зависит от множества факторов, если это промысловая ловля, то от количества пойманной рыбы, от улова рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака.

Судна, занимающиеся добычей морепродуктов и рыбы, предлагаю следующие морские вакансии.
— матрос или моряк в море. Его обязанности: обработка морепродуктов, разгрузка или погрузка замороженной рыбы, выполняет швартовые и общесудовые операции по поручению боцмана, капитана или старпома, несет вахту согласно уставу.

— кок (повар) в море занимается приготовление пищи членам экипажа судна, составляет меню и дает заявки на продукты, в обязательном порядке соблюдает правила санитарии и личной гигиены, готовит и производит раздачу пищи по графику, отвечает за сохранность и чистоту камбузной посуды и оборудования,
— механик на судне следит за состоянием и отвечает за ремонт главных двигателей, валопроводов и движительно-рулевого комплекса, вспомогательных механизмов, систем холодильного оборудования и электрооборудование, машинных помещений, механической и электрической частей палубных механизмов, устройств и бытовой техники. Механик на корабле обязан контролировать состояние противопожарной безопасности судна и соблюдением экипажа противопожарных норм,
— электромеханик на судне отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования.
— токарь на судне следит за надежной работой и хорошим техническим состоянием станков и оборудования механической мастерской, обеспечивает исправное состояние инструмента, средств малой механизации и устройств механической части, участвует в работах по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств, выполняет станочные работы по токарной обработке металлов, фрезерные, сверлильные, а также слесарные работы по ремонту технических средств на судне, работает в соответствии действующими нормативными документами, касающиеся его деятельности, соблюдает акты об охране труда и окружающей среды.
— работа моториста на судне заключается в обслуживании главных двигателей и вспомогательных механизмов.
— старший помощник капитана отвечает за организацию вахтовой службы на судне, охраны труда и отдыха членов экипажа, подготовку экипажа к выполнению задач по предназначению судна и борьбе за его живучесть, следит за состоянием и готовностью к использованию оборудования (имущества и инвентаря) спасательных и противопожарных средств.
— капитан — главный человек на судне, он несет полную ответственность за командный состав и за состояние судна.
— вакансии разнорабочий на рыболовном судне.

Это минимальный набор сотрудников, если это небольшое судно. Если же судно более крупного назначения, то у капитана могут быть первый, второй или даже третий помощник, по такому же принципу делятся и механики. В этом случае и у кока будут помощники и официанты.
При устройстве на работу в море обратите внимание, чтобы судно отвечало всем международным требованиям безопасности, убедитесь, чтобы на судне присутствовал медицинский работник с медикаментами и оборудованием! Стоит отметить, что ни одно судно не застраховано от атаки пиратов. И помните, что для работы в море требуется хорошее здоровье, отсутствие морской болезни, стабильное психоэмоциональное состояние, ведь находиться долгое время в замкнутом пространстве весьма непростое испытание!

вакансии для моряков, вакансии для моряков россии, горячие вакансии для моряков, работа для моряков вакансии, вакансии для моряков украины, работа для моряков горячие вакансии, горячие вакансии для моряков украины, свежие вакансии для моряков, работа для моряков горячие вакансии украины, вакансии для моряков в астрахани, вакансии для моряков отдел кадров, вакансии для моряков доска объявлений, вакансии для моряков владивосток, вакансии для моряков в санкт петербурге, срочные вакансии для моряков, мореход вакансии для моряков доска, вакансии для моряков на судах, вакансии для моряков одесса, работа для моряков в петербурге вакансии, работа для моряков в санкт петербурге вакансии, река море вакансии для моряков, вакансии для моряков от прямых работодателей, сайт для моряков вакансии, работа для моряков в украине вакансии, работа для моряков вакансии от прямых работодателей, работа для моряков срочные вакансии, вакансии для моряков на судах река море, вакансии для моряков без английского, ростов вакансии для моряков, вакансии для моряков без знания английского, вакансии для моряков в архангельске, вакансии для моряков 2016, вакансии для моряков приморья, работа для моряков во владивостоке вакансии, горячие вакансии для моряков 2017, вакансии для моряков в 2017 году, судоходные компании владивостока вакансии для моряков

vahtav.ru

Работа в море. Набираем экипаж.

«> Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Работа в море. Объявления о работе в море.

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Окт. 2010

Спасибо всем, кто откликнулся! Бизнес продан, вместе с пароходом.

Для работы в море на судне (RSW траулер)
www.marinetraffic.com/ais/ru/shi. x?MMSI=265450000
www.vesseltracker.com/en/Ships/M idsjo-7600366.html
набирается комсостав:
Капитан, СтарПом, Механик, РефМеханик, ТралМастер.
Требования к кандидатам:
Капитан, СтарПом — должен знать район промысла, где рыба живет.
Механик, РефМеханик — должны быть способны к полной взаимозаменяемости
по заведованиям Машинное Отделение, РефОтделение, Гидравлика, ЭлектроХозяйство.
ТралМастер — знать пелагическое промвооружение и аккустику. Иметь навыки
(или хотя бы хотеть их приобрести).
(Добавление)

(Отредактировано автором: 16 Марта, 2017 — 17:28:10)

fishflot.ru

Как найти работу в рыбной отрасли на Аляске

Как устроиться на работу на рыболовное судно или рыбный завод без опыта на Аляске.

Как найти работу в рыбной промышленности на Аляске

Возможно вы не раз читали или слышали многие рассказы о людях, которые удачно устроились на работу в качестве члена экипажа в рыбной промышленности Аляски на рыболовное судно и заработали кучу денег. Для успешного устройства на рыболовецкое судно или на консервный завод у жителя СНГ такие же шансы как и у китайца, индуса или колумбийца. В 2010 году «наших» работников на рыболовецких суднах и консервных заводах Аляски насчитывалось от 5000 до 12000 человек, в зависимости от сезона. Работают ка женщины, так и мужчины. Причём опыта особого не требуется, главное физическая выносливость.

Рабочие места в рыбной промышленности Аляски можно разделить на две категории: добыча и переработка. Каждый, кто желает работать в отрасли должны решить, какие из них ему подходят. Обработка осуществляется как на береговых заводах и на рыболовецких судах, в то время как процесс ловли рыбы происходит только на судне.

Самый простой способ для новичка— устроиться на завод по обработке пойманой рыбы. Либо на береговых заводах или на плавающих судах требуется большое количество работников без особых навыков: упаковщики, члены экипажа очистки, механизаторы и офисного персонала. Работнику по обработке рыбы, как правило, выплачивается почасовая заработная плата, сверхурочные и премии (может составить $ 800 до $ 1000 + в неделю в пик сезона). Проживание, питание и транспорт часто предоставляется бесплатно или за символическую плату.

Палубный работник или матрос потенциально могут быть еще более оплачиваемыми. Матросам, как правило, выплачивается определенный процент от улова судна.
Работа тяжёлая, изнуряющая, но и хорошо оплачиваемая. Заработная плата часто расчитывается на долю или процент улова. Новичок матрос доходы диапазоне от 1,5% до 10% от скорректированного валового улова, в зависимости от местоположения и типа рыболовства и навыков работника. Некоторые рыболовецкие суда предлагают от $ 50 до $ 100 в день, а не процент улова. При хорошем улове, за десять недель морского похода можно заработать от 10 000 до 25 000 дол. Это не так уж много (для американца) для такой тяжёлой работы.

Работая на рыболовном судне вам придётся:

  • уживаться полный сезон или срок контракта с одними и теми же людьми;физически в состоянии стоять и работать помногу часов и двигать тяжелые предметы;
  • жить в отдаленных и часто влажных и холодных условиях;
  • быть готовым к напряженной работе, не быть хроническим жалобщиком;
  • следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности.

Члены экипажа рыболовного судна должны приобрести и иметь при себе:

  1. водонепроницаемый плащ $ 100 за комплект
  2. резиновые сапоги $ 40 до $ 70 за пару
  3. перчатки $ 2 до $ 12 за пару
  4. нарукавники $ 5 за комплект
  5. спальный мешок $ 70 до $ 200

Всё это вы должны будете купить сами.

Проживание. На борту малых рыболовецких судов, экипаж может поесть, отдохнуть, и поспать. Личной жизни очень мало . Туалеты на некоторые судах могут быть очень не комфортными, в то время как на других есть душ и туалет для индивидуального использования. Условия питания, проживания и обязанности читайте при заключении контракта.

alaskajobfish.blogspot.com

Работа в море на рыбопромысловых судах: как стать моряком, трудоустройство, условия работы.

Море не останется без людей. Романтика дальних походов, волны и брызги солёной воды, хлопают паруса, а в действительности — тяжёлый изнуряющий труд, железная дисциплина. Но немного прожив на берегу, корабельщик опять рвётся назад.

Покорители океанских просторов

Насущный вопрос, как стать флотским специалистом, что для этого надо.

Работа в море на рыбопромысловых судах без специального образования запрещена. Нет альтернативы, кроме законного пути. Речь пойдёт о рядовых должностях. Сначала надо понять, какое дело нравится больше. Для этого определиться, где нужно будет работать: в палубной команде — боцман, матросы, кадет; в машинном отделении — мотористы и ученик; на камбузе — повар и стюард. Чтобы стать офицером, нужно высшее или среднее профильное образование. Три месяца потребуется, чтобы обучиться на матроса-моториста, плюс практика в море; для выполнения обязанностей в обслуге — до 30 дней. Чтобы приступить к работе, нужно документальное подтверждение, которые выдаёт профильная администрация: рабочий диплом, паспорт моряка, справка о прохожлении медицинской комиссии, СОЛАС. Проверку годности здоровья будут осуществлять специальные врачи, у которых есть допуск. А еще необходимо пройти шлюпочный курс, сделать необходимые прививки, сдать зачёт по английскому языку. Если все есть – добро пожаловать. Работа в море на рыбопромысловых судах ждёт желающих.

Как приступить

Наконец, получен пакет необходимых документов. Кем начинать: матросом или мотористом? Проверить характер, чтобы устроиться на рыболовецкое судно – это будет началом. Первый опыт работы с техникой и оборудованием. Опробовать волевые качества. Научиться общаться с людьми: у каждого личная жизнь, вероисповедание, национальная особенность, темперамент и умонастроение. При трудоустройстве возможна вероятность попасть на «левое» судно, там вкалывают на износ. Добавочно работа «подай-принеси» на рыбной линии. Это здоровья не прибавляет.

Становиться роботом, а не матросом не всем придется по душе. Часто работа в море на рыбопромысловых судах навсегда отбивает желание возвращаться назад. Труд на корабле — каторга, без шуток и преувеличений. Другой минус – дефицит надёжных компаний, набирающих команды на сейнер, и кораблей. Гораздо больше аферистов, комплектующих экипажи на ржавые калоши.

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыбопромысловых судах, Мурманск распахивает гостеприимные объятия, но требует российского гражданства. Наниматель берёт оплату проезда на себя, бронирует электронный билет. За процедуру трудоустройства платить не надо. Страда предстоит в Охотском и Баренцевом море.

Заработок 86 тысяч рублей — это минимум. Оформление по трудовому кодексу. Устроиться можно только при наличии документального подтверждения профильной профессии. Учиться на матроса нужно в специализированных тренажерных центрах портовых городов. Необходимы: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

Траловый лов — распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

Тип судна влияет на производительность: на однихпроизводится только заморозка, на других — изготавливают полуфабрикаты, из отходов — рыбий жир и муку; на третьих — полноценных плавучих производствах — делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов — весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями — не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.

На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности.

Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.

Ежегодно во время лососёвой путины возобновляется работа в море на рыбопромысловых судах. Сахалин и Камчатка принимают тысячи людей. Потребность в обученных специалистах велика. У большинства приехавших на сезон нет опыта работы. Раздражает текучка кадров: отпахав сезон, часть рабочих возвращается обратно. Может, не понравилось, или пристрастие к алкоголю сыграло роль. При разделке применяется преимущественно ручной труд, и умение работать специальным ножом ценится, заработок бригады зависит от этого напрямую.

В почёте обработчики с опытом и ранее работавшие на плавбазах: обучены, укомплектованы необходимыми документальными подтверждениями. Такие курсы действуют в Приморском крае. Получившим образование выдаются удостоверения. На Сахалине такого нет. Сегодня матрос-обработчик получает до 120 тыс. рублей.

На земле моряк чувствует себя чужаком, тоскует по понятному и размеренному образу жизни, в которой экипаж стал семьёй, где каждому уготовано место, на котором он необходим и полезен. Грезится водный простор, палуба под ногами, солёный ветер, новые страны.

fb.ru

Профессия «Моряк»

Море никогда не останется без людей. Миллионы моряков посвящают жизнь флоту – и взамен получают трудную, но интересную и необычную судьбу.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы – палубную и машинную.

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Разные виды судов

Моряками бывают и роботы. А точнее – подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти – основного источника энергии на планете.

В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.

Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах – уже прерогатива роботов.

Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.

А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

Образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе – в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.

Медицинская комиссия и психологический тест – это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность – выпустить больного в рейс.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Высокая стоимость обучения – это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.

Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма – это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30–50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?

Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди – неделя полным ходом, до берега позади – столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании – о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение – кораблестроительное, а не непосредственно морское.

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Один из важнейших документов – морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.

Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp – бродяга).

Работа и отдых

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2–3 месяца, человека бывает практически не узнать.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается. безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному и установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

edunews.ru