Приказ МВД России от 20.06.2012 №615 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ОВД РФ

53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.

Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом .

Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

49. Руководитель органа (подразделения):
определяет порядок осуществления договорно-правовой работы,
полномочия должностных лиц органа (подразделения), участвующих в ее
осуществлении;
решает вопрос о целесообразности заключения договора на основании
рапорта (справки-обоснования), подготовленного
подразделением-исполнителем;
определяет подразделение, на которое возлагаются задачи по
координации подразделений-исполнителей;
подписывает договоры от имени органа (подразделения) либо
делегирует свои полномочия по заключению договоров своим заместителям,
руководителям подчиненных (подведомственных) или структурных
подразделений, на основании доверенности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ;
———————————

Форма и содержание доверенности должны соответствовать ст.
185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

организует контроль за договорно-правовой работой в органе
(подразделении).
63. Правовое подразделение:
проводит правовую экспертизу конкурсной документации на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа
(подразделения);
проводит правовую экспертизу проектов договоров (с имеющимися
приложениями и документами, на основании которых осуществлена их
разработка);
фиксирует результаты проведения правовой экспертизы проекта
договора в соответствующем журнале учета проектов договоров,
поступивших на правовую экспертизу;
оказывает консультативную помощь по исполнению обязательств,
возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной
работы, а также организует и (или) обеспечивает представление
интересов органа (подразделения) в судах;
визирует проекты доверенностей, выдаваемых руководителем органа
(подразделения), регистрация и учет которых ведется подразделением
делопроизводства и режима органа (подразделения) .
—————

ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 185 ГК РФ »>

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Так же в налоговой на сайте ЕГРЮЛ вы можете скачать выписку с электронной печатью —

studopedia.ru

Запись на стене

Ликбез широкого применения.
Отличие правового акта от нормативного правового акта. Может ли территориальный или структурный орган МВД России издавать нормативные правовые акты?
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телефонограмм.

Эта информация охватывает широкую область применения.. будь то местный приказ о запрете покидать регион, о запрете ездить на машине в ночное время или еще какая-нибудь ересь. Помимо того, что такие приказы в отдельных случаях противоречат отдельным нормам закона, так еще и нарушен порядок их подготовки.

Дело в том, что правовой акт отличается от нормативного правового акта именно тем, что правовой акт рассчитан на разовое применение, а нормативный правовой акт рассчитан на многократное применение в отношении индивидуально неопределенного круга лиц.

Ну, например, текст «приказываю привлечь к выполнению служебных обязанностей 13 мая в субботу сержанта полиции Пупкина» это правовой акт, а «приказываю утвердить прилагаемый порядок чего-то там» это нормативный правовой акт. Вот на днях написал гаишник, что у них командир ОБ ДПС ГИБДД издал какой-то местный приказ о порядке использования видеорегистратора. Это нормативный правовой акт. Вот только запрещается его издавать такого рода должностным лицам. Гаишника в итоге наказали, а если бы он обратился ко мне чуть раньше и я бы написал для него этот ликбез, это скорее всего ему помогло бы.

Издавать нормативные правовые акты структурным и территориальным подразделениям федерального органа исполнительной власти запрещается. Но обо всем по порядку.

Всевозможные бумаги и указания, которые не являются приказом, и начинаются со слов «требую», «предлагаю» это письма и телефонограммы. Издавать нормативные правовые акты в виде писем и телефонограмм запрещается.

Вот выдержки из норм права, которые вам могут существенно помочь при разборе полетов.. за мнимые нарушения незаконных нормативных правовых актов.

Согласно п.п. 5, 6 ч. 1 ст. ст. 3 ФЗ о службе в ОВД №342 регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с п. 18 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 N 615, в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма.
При этом согласно все тому же пункту нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
В соответствии с п. 22.1 вышеуказанной Инструкции документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России.
При этом, Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

Согласно статье 1 указанного Постановления установлено, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации.
Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 4 мая 2007 г. N 88.
Согласно п. 2 указанных Разъяснений нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение

Согласно п. 2 вышеуказанных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Таким образом, структурные подразделения либо территориальные органы МВД России, издавая нормативный правовой акт (будь то в виде приказа или распоряжения, если он направлен на многократное применение и установление, отмену либо изменение правовых норм ) нарушают вышеуказанные Постановление Правительства РФ №1009 и приказ МВД №615.
При этом, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 4 ФЗ о службе в ОВД №342, обязательным для сотрудника ОВД является выполнение приказов и распоряжений, ОТДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.
Установленный порядок отдачи приказа определен Дисциплинарным Уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ №1377, согласно пункту 11 которого приказ руководителя должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей.

Если вы считаете эту информацию полезной, то сделайте репост.
#восславим_безпалево_правовой_ликбез #мвд #мвдроссии #мвд_россии #полиция #полицияроссии #полиция_россии #юридические_консультации #консультации #правовой_ликбез #ликбез #правовая_помощь #юрист #юристы #право #юриспруденция
Всем большой рахмет! (с)

m.vk.com

К вопросу о документообороте в деятельности подразделений уголовного розыска МВД России (на примере УМВД России по Астраханской области)

Чичерин Юрий Семенович, кандидат юридических наук, доцентпрофессор кафедры оперативнорозыскной деятельности и специальной техники Волгоградской академии МВД России,г.Волгоград

Коваленко Людмила Юрьевна,адъюнкт адъюнктурыВолгоградской академии МВД России, г. Астрахань

К вопросу о документообороте в деятельности подразделений уголовного розыска МВД России(на примере УМВД России по Астраханской области)

Аннотация.В статье авторами рассматривается вопрос о документообороте в подразделениях уголовного розыска. Рассмотрены основные документы, которые необходимо выполнять сотрудникам уголовного розыска при осуществлении профессиональной деятельности. С учетом практического опыта,авторами приводятся на примере деятельности УМВД России по Астраханской области статистические данные по количеству документооборота,приходящегося в целом на аппарат управления уголовным розыском, так и на одного сотрудника уголовного розыска, кроме того,авторами предложена классификация документов, используемых сотрудниками уголовного розыска в практической деятельности. В заключении,авторами сделаны предложения по усовершенствованию документооборота в практической деятельности подразделений сотрудников уголовного розыска.

Ключевые слова:документооборот, сотрудники уголовного розыска,документы, практическая деятельность, исполнение.

За последние годы в деятельности подразделений уголовного розыска значительно вырос объем документооборота, что приводит к снижению эффективности оперативнорозыскнойдеятельности. Как показывает практика, едва ли не вся деятельность сотрудников уголовного розыска сопряжена с ее документированием, которое состоит из следующих функциональных обязанностей сотрудников уголовного розыска: прием, обработка, регистрация, распределение документации, исполнение документа, подготовка ответов, хранение и учет документов, уничтожение документов, что свидетельствует о загруженности сотрудников уголовного розыска в работе с документами. Об этом свидетельствует анализ документооборота за 20142015 гг. Управления уголовного розыска УМВД Росси по Астраханской области. Так, документооборот аппарата уголовного розыска УМВД России по Астраханской области в 2015 году составил 51326 документов, что больше аналогичного показателя 2014 года на 20,4%, из которых входящие документы –27429 (0,2%, АППГ27882) и исходящие документы –23897 (+62%, АППГ14738). В среднем,на одного сотрудника уголовного розыска аппарата УМВД России по Астраханской области в 2015 году пришлось 672 документа, что на 1,19 % больше,чем за аналогичный период 2014 года553 документа. [1]. Кроме того, в ряде случаев сотруднику уголовного розыска приходится заниматься ведением документации, которая по своему содержанию дублирует государственную (списки уголовных дел поразличным линиям, данные из оперативных сводок по направлениям, сведения о количестве командировок и т.д.) или не предусмотрена нормативными актами (различные учеты удаленных точек содержания домашних животных, списки гостиниц и т.д.), а также составлением отчетносправочной документации, не представляющей интерес для оперативноразыскной деятельности, т. е.бесполезной (отчеты по исполнению зонального контроля т.д.). В результате чего создается большое количество документов, в которых отражаются однотипные операции или повторно отвечающие на одниите жевопросы. Иногда по вопросам, которые необходимо решать оперативным путем, путем личного общения, сотруднику уголовного розыска приходится вести дополнительную переписку. Это приводит к увеличению числа документов, что делает поток документооборота трудно контролируемым, в нем «тонут» действительно нужные документы и сведения, необходимые для решения вопросов оперативноразыскной деятельности, а это, в последствии, негативно сказывается на профессиональных характеристиках сотрудников уголовного розыска. Основу документооборота подразделений уголовного розыска составляют материалы по рассмотрению и разрешениюзаявлений и сообщений о происшествияхи преступлениях. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, о происшествии проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены Приказом МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» [2].В ходе осуществления в рамках данной деятельности, оперуполномоченными уголовного розыска готовятся такие документы, как рапорта, объяснения, запросы, протоколы, постановления (об отказе в возбуждении уголовного дела, передачи по территориальности) и многие другие.Гласное осуществление данной деятельности сопровождается подготовкой рапортов, справок, запросов, постановлений, ориентировок. В рамках оперативнослужебной деятельности,сотрудники уголовного розыска (при наличии возбужденного уголовного дела) составляют исполнение данных в порядке статей 38, 41 и 144 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации поручений следователя (дознавателя) о проведении оперативнорозыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении [3].В ходе чего осуществляют документальное сопровождения в которое входят следующие документы: рапорта, постановления, протоколы, письма, объяснения, запросы, справки, приказы, поручения. [4, 5].

Однако, как показывает практика, излишняя загруженность оперативных сотрудников уголовных розысков материалами процессуальных проверок влечет снижение эффективности оперативнорозыскнойдеятельности.Так, комиссией МВД России при инспектировании УМВД России по Астраханской области (проведенного в период с 16 августа по 2 сентября 2016 года в соответствии с распоряжением МВД России от 25 июля 2016 года № 1/7264) было отмечено, что имеющаяся в УМВД России по Астраханской области практика проведения сотрудниками уголовного розыска доследственных проверок в порядке ст. 144,145 УПК РФ по заявлениям граждан, оказывает негативное влияние на качество таких проверок. Совмещение функций проведения оперативнорозыскных мероприятий по сообщениям о преступлениях и принятия по ним процессуальных решений создает предпосылки для принятия необоснованных решений.В связи с чем,в деятельности сотрудников уголовного розыска прослеживается отрицательная динамика в раскрытии преступлений. Так за 6 месяцев 2016 года сотрудниками уголовного розыска было вынесено 4459 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, что в 2,8 раза превышает количество раскрытых ими преступлений (1589). Мы считаем, что документооборот в деятельности подразделений уголовного розыска действительно носит очень важный характер, однако некоторые документы представляются нам излишними, носят формальный характер и в целом не вносят эффективности в работу, как аппарата уголовного розыска, так и подразделениям уголовного розыска в целом. В рамках рассмотрения вопроса о документообороте в деятельности сотрудников уголовного розыска,нами был проведен анализ нормативноправовых актов, в соответствии с которыми осуществляют свою профессиональную деятельность сотрудники уголовного розыска УМВД России по Астраханской области, и ведется делопроизводство. От того, насколько эффективно налажена системадокументооборота, тем эффективней и деятельность сотрудников уголовного розыска. Так, с учетом специфики документооборота в деятельности подразделений уголовного розыска, а также с учетом проведенного анализа, весь документооборот нами был структурно сгруппирован по следующим группам: –документы имеющие «Гриф секретности»,–документы не имеющие «Гриф секретности».В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной тайне» под грифом секретности понимаются реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него. [5] Все составляемые сотрудниками уголовного розыска и руководителями аппарата уголовного розыска документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа МВД России «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации»[2] на бланках установленного образца,включающих установленный перечень обязательных реквизитов и порядок их расположения.

В зависимости от назначения документооборота в деятельности сотрудников уголовного розыска, намибыли выделены следующие группы организационнораспорядительных документов, аккумулирующихся в деятельности подразделений уголовного розыска: –организационные документы: положения о подразделениях,должностные инструкции сотрудников, штатное расписание и т.д.–распорядительные документы: приказы, распоряжения, директивы, решения коллегий, постановления, инструкции, протоколы совещаний, акты, указания, заключения, планы.–справочноинформационные документы: доклады, протоколы, справки, докладные записки, акты, обзоры, разъяснения. –документы по личному составу: приказы о назначении на должность (увольнении, предоставлении отпуска), карточки индивидуальновоспитательной работы, отзывы по аттестации, характеристики.Методические разработки: методические рекомендации, алгоритмы действий. Документы, составляемые сотрудниками уголовного розыска и руководителями аппарата уголовного розыска, можно разделить надвегруппы: –основные –составление которых, прямо предусмотрено соответствующими статьями Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным Законном «Об оперативнорозыскной деятельности», а также ведомственными нормативными правовымиактами;–дополнительные –составление которых, прямо не предусмотрено Федеральным законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами.

К основным документам относятся: оперативнослужебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативнорозыскных мероприятий с использованием оперативнотехнических средств, а также учетнорегистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативнорозыскных мероприятий К дополнительным документам относятся документы, содержащие различную текущую информацию: аналитические справки, обзоры, запросы, телефонограммы, указания, распоряжения.С учетом специфики деятельности подразделений уголовного розыска в настоящее время различные направления документооборота регламентированы как нормативными правовыми актами МВД России, так и нормативными правовыми актами Федерального уровня (ФЗ «О полиции», ФЗ «О прокуратуре», «Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации»), что говорит,об отсутствии в деятельности подразделений уголовного розыска единого нормативно правового акта, регулирующего документооборот, что приводит к ежегодному увеличению документооборота в подразделениях уголовного розыска и нагрузке по документам на сотрудников уголовного розыска. По мимо этого, необходимо упорядочить некоторые делопроизводственные операции, отнимающие у сотрудников уголовного розыска много времени на выполнение документов, прямонепредусмотренных нормативноправовыми актами,регламентирующими оперативнорозыскную деятельность. Неиспользуемой или мало используемой документации не должно быть, ее необходимо исключить из документооборота деятельности сотрудников уголовного розыска.

Ссылки на источники1.Анализ документооборота по УМВД Росси по Астраханской области за 20142015 гг.

2.Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».[дата обращения 16 марта 2017 г. ]3.Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174ФЗ ред. от 07.03.2017, с изм. от 16.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017) [дата обращения 31 марта 2017 г. ]4.Семененко Г.М. Предупреждение преступлений органами внутренних дел Российской Федерации// учебнометодическое пособие/ Г. М. Семененко.Волгоград: ВА МВД России, 2016.156 с.5.Семененко Г.М. Предупреждениеумышленных уничтожений или повреждений чужого имущества // учебное пособие / Г. М. Семененко .Волгоград: ВА МВД России, 2015.66 с.6.ФЗ «О государственной тайне»№54851 от 21 июля 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 08.03.2015 г.[дата обращения 16 марта 2017 г. ]7.Приказ МВД России от 20.06.2012 г. №615 ««Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. приказа МВД России от 28.05.2013).[дата обращения 16 марта 2017 г. ]

e-koncept.ru

О состоянии работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций, организации личного приема в аппарате ГУ МВД России по Саратовской области и органах внутренних дел Саратовской области за I-квартал 2014 года.

Рассмотрение предложений, заявлений и писем граждан и организаций является важным направлением деятельности органов внутренних дел, средством получения информации, одной из форм укрепления доверия и расширения связей с населением, повышения авторитета органов внутренних дел ГУ МВД России по Саратовской области и в целом системы МВД России.

Организация работы по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан в ГУ МВД России по Саратовской области осуществляется в соответствии с ФЗ-59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и с 27 января 2014 года в соответствии с приказом МВД России № 707 от 12.09.2013 г. «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

За 3 месяца 2014 года в аппарат Главка и органы внутренних дел Саратовской области поступило 5707 письменных обращений граждан. Из общего количества обращений в аппарат ГУ МВД России по Саратовской области было направлено 1167 обращений. Непосредственно в МУ(МО) МВД России области с письменными заявлениями обратилось 4540 граждан.

Наибольшая часть писем, поступивших в органы внутренних дел области, были рассмотрены своевременно и на них даны аргументированные ответы.

За анализируемый период сотрудниками подразделений ГУ МВД России по Саратовской области было рассмотрено 51 обращение граждан с нарушениями сроков (30 дней), а именно: УМВД по г. Саратову – 49 и 2 в МУ МВД «Балаковское».

Причинами несвоевременного исполнения обращений явилось невыполнение нормативных документов, регламентирующих организацию работы с обращениями граждан, низкая исполнительская дисциплина сотрудников и отсутствие надлежащего контроля за подчиненными сотрудниками со стороны руководителей.

Недостаточно эффективно выявляются и устраняются причины поступления повторных обращений. Так за 3 месяца текущего года поступило 31 повторных обращения в следующие подразделения: УМВД России по г. Саратову – 11, МО МВД России «Калининский» — 2, МУ МВД «Энгельсское — 11, МУ МВД России «Балаковское» — 1, МО МВД «Новоузенский» — 2, МО МВД «Пугачевский» — 3, ОМВД «Татищевский» — 1.

В текущем году сотрудниками ОД и Р ГУ МВД России по Саратовской области были осуществлены 5 целевых проверок подразделений области с оказанием методической и практической помощи по организации работы с обращениями граждан.

В результате данных проверок были выявлены определенные недостатки. Так в МО МВД России «Саратовский» сотрудниками ОДиР ГУ МВД России были выявлены следующие недостатки за 2013 год: в журналах учета письменных обращений граждан №№ 231, 453 имеются незаверенные исправления при помощи корректирующей жидкости.

С нарушением срока рассмотрено 11 обращений: С-16 от 15.03.2013г.; Е-11 от 09.04.2013г.; Е-13 от 17.04.2013г.; К-13 от 22.04.2013г.; М-18 от 25.04.2013г.; В-2 от 26.04.2013г.; Б-6 от 09.04.2013г.; М-11 от 09.04.2013г. № Е-22 и Е-23 от 26.08.2013г.; С-2 от 07.08.2013г. По данным фактам проведена служебная проверка, пять сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

Ряд письменных обращений граждан, содержащих информацию о преступлении или об административном правонарушении, получен сотрудниками дежурной части не в день регистрации обращений в ГДиР:

  • С-33 от 18.06.2013г. получен 20.06.2013г. (КУСП 3113 от 20.06.2013г.);
  • С-35 от 28.06.2013г. получен 29.06.2013г. (КУСП 3354 от 29.06.2013г.);
  • К-2 от 28.01.2013г. получен 29.01.2013г. (КУСП 434 от 29.01.2013г.);
  • К-12 от 16.04.2013г. получен 18.04.2013г. (КУСП 1772 от 18.04.2013г.).
  • В ходе изучения материалов проверок по обращениям граждан выявлены отдельные недостатки.

    В ответах заявителям присутствуют нерасшифрованные служебные аббревиатуры: С-57 от 25.09.2013г., З-11 от 01.10.2013г. и др.

    В нарушение требования п. 28.21 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 № 615, ответы заявителям с напечатанной на них должностью начальника МО МВД России подписываются исполняющим обязанности (временно исполняющим обязанности) должностным лицом с проставлением надписи от руки «Зам.» или косой черты перед наименованием должности (Х-10 от 09.10.2013г., О-4 от 23.09.2013г., С-83 от 12.12.2013г., П-30 от 12.12.2013г. и др.).

    В рапорте оперуполномоченного ОЭБиПК на продление срока рассмотрения письменного обращения П-17 от 23.07.2013г., поступившего из прокуратуры Саратовского района, имеются следы подчистки и исправления первой цифры даты разрешения руководителя (исправлено на 12.08.2013г.). Ответ заявителю дан 19.09.2013г.

    С нарушением установленного срока направлен ответ заявителю:

  • Е-24 из КУСП от 22.08.2013г. (ответ 23.09.2013г.).
  • Проверка состояния работы с обращениями граждан в ОП в составе МО МВД России «Саратовский» осуществлялась инспектором-руководителем ГДиР в сентябре 2013 года. В ходе проверки было выявлено 5 фактов не регистрации обращений граждан с признаками состава преступления в порядке ст. 144-145 УПК РФ в книге учета сообщений о преступлениях в дежурной части ОП. Е-2 от 22.08.2013 г.; С-2 от 07.08.2013г., С-3 от 16.08.2013г., Ч-3 от 02.08.2013г., Я-2 от 05.08.2013г. По указанным нарушениям проведена служебная проверка (заключение от 27.09.2013г. № 5524дсп) однако сотрудники к дисциплинарной ответственности не привлекались.

    В соответствии с распоряжением ГУ МВД России по Саратовской области от 04 марта 2014 года № 85р за деятельностью МО МВД «Саратовский» Саратовской области установлен особый контроль.

    В ходе проведения проверки МО МВД России по ЗАТО г. Шиханы и п. Михайловский Саратовской области установлено, что ведение делопроизводства по вопросам организации работы с обращениями граждан осуществляется с отдельными нарушениями.

    Вопросы состояния работы с обращениями граждан в МО МВД России на оперативных совещаниях при начальнике в 2013 – 2014 годах не рассматривались.

    Аналитическая работа не ведется, ежеквартальные аналитические справки по работе с обращениями граждан отсутствуют.

    В нарушение требований п. 82 Инструкции на всех письменных обращениях граждан пишутся резолюции начальника;

    В нарушение требований п. 167 Инструкции на хранение принимались материалы, не списанные руководством «В дело»;

    Обращение Коваленко Р.Ю. направленное из УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области 29.07.2013г. за № 7/2-К-314, в нарушение требований Инструкции зарегистрировано не в алфавитном журнале, а в журнале учета входящих несекретных документов. Ответ заявителю по данному обращению также был дан за исходящим номером по журналу учета подготовленных несекретных документов (рег. № 4857 от 18.09.2013г.);

    Карточки личного приема составляются только с февраля месяца 2013 года, не в каждой карточке имеется подпись о согласии гражданина на устное разъяснение.

    В ходе проведения проверки ОМВД России по Аткарскому району Саратовской области установлено, что в нарушение п. 82 Инструкции резолюции указываются на тексте письменного обращения, а не специальном листе для резолюций (Г-1 от 15.01.2014г., П-1 от 26.01.2014г. и др.);

    В графе № 7 журнала учета обращений граждан не указываются фамилии сотрудников ответственных за рассмотрение обращения;

    Не всегда проставляются сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения (Р-1 от 17.01.2014г., П-1 от 26.01.2014г.;

    В ходе проверки МУ МВД России «Энгельсское» установлено, что ведение работы с обращениями граждан осуществляется с отдельными нарушениями, а именно:

  • нарушение сроков рассмотрений обращений граждан (свыше 30 дней) — всего 35 обращений:
  • ОП №2 — №№1/Л-21 от 09.04.13г., 1/М-51 от 15.07.13г., 21/М-36 от 21.10.2013г., 1/Р-40 от 21.10.13г., 21/Х-6 от 21.10.13г., 1/Л-71 от 21.10.13г., 21/С-42 от 12.11.13г., 1/К-290 от 09.12.13г.; ОП №3 — №№1/М-14 от 20.02.13г., 1/С-16 от 22.02.13г., 22/Л-5 от 26.06.2013г., 1/М-92 от 14.10.13г., 1/П-90 от 15.10.13г., 1/М-100 от 23.10.13г.; УООП — №№1/АН-17 от 12.08.13г., 1/П-279 от 21.11.13г., 1/К-288 от 02.12.13г., 1/П-117 от 18.12.13г.; ГИБДД — №№1/Ш-9 от 31.01.13г., 1/С-126 от 05.11.13г., 1/С-146 от 20.12.13г., 1/Х-24 от 31.10.13г. (нарушен срок исп. по резолюции начальника МУ); — №№1/П-6 от 28.01.13г., 1/Ц-4 от 23.07.13г., 1/Ш-38 от 08.08.13г., 1/П-103 от 22.11.13г., 1/Н-51 от 04.12.13г., 1/Н-59 от 19.12.13г.; — ОП №5 — №№1/К-28 от 06.02.13г., 1/С-81 от 02.07.13г.; ОП №4 — №1/О-6 от 13.03.13г.; ОУР — №1/АН-30 от 18.11.13г.; ОЭБ и ПК — №1/К-278 от 12.11.13г.; ИВС — №1/Т-13 от 15.04.13г.; СУ — №1/Ф-42 от 28.10.13г.
  • несвоевременное направление заявлений для принятия решения по территориальности (в течение 7 дней) всего 9 обращений — №№ 1/К-79 от 09.04.13г., 1/Ш – 30 от 03.07.13г., 1/Ш – 31 от 03.07.13г., 1/Ш – 32 от 03.07.13г., 1/Ш-33 от 03.07.13г., 1/П-55 от 03.07.13г., 1/Р-25 от 03.07.13г., 1/Ф-29 от 12.08.13г., 1/К-335 от 30.12.13г.
  • на момент проверки отсутствуют отметки в алфавитном журнале ГД и Р о принятом решении по обращениям граждан, срок рассмотрения по которым истек (всего 16 обращений) , а именно: №№1/П-64 от 29.07.13г., 1/С-22 от 12.03.13г., 1/О-1 от 23.01.13г., 1/О-24 от 09.12.13г., 1/Ю-2 от 14.02.13г., 1/К-272 от 11.11.13г., 1/К-314 от 23.12.13г., 1/К-327 от 26.12.13г., 1/АН-2 от 01.04.13г., 1/АН-18 от 23.08.13г., 1/АН-28 от 16.09.13г., 22/В-3 от 15.10.13г., 22/Г-2 от 19.02.13г., 22/М-1 от 14.01.13г., 1/К-275 от 11.11.13г., 1/К-282 от 18.11.13г.;

Наряду с этим, в ходе проверки МО МВД России «Базарно-Карабулакский» было установлено, что руководством данного территориального органа предпринимались меры управленческого характера в результате которых произошли положительные изменения по данному направлению служебной деятельности.

Сотрудниками отделения организации приема и работы по контролю с обращениями граждан ОДиР ГУ МВД России по Саратовской области были разработаны и направлены в структурные и территориальные подразделения новые формы отчетности по линии личного приема и учета обращений (исх.№№ 1/401, 1/451).

В представленных отчетах подразделениями территориальных органов Саратовской области по организации обращений граждан за 2014 год были выявлены недостоверные сведения, что приводит к искажению статистических данных. Такие нарушения выявлены в МУ МВД «Аркадакский», МО МВД «Дергачевский», ОМВД по Ершовскому району, ОМВД по Марксовскому району, МО МВД «Пугачевский», ОМВД по Красноармейскому району.

Анализ организации работы, рассмотрения и разрешения письменных и устных обращений граждан и организаций показал, что данное направление служебной деятельности требует особого внимания со стороны руководителей территориальных подразделений ОВД Саратовской области.

64.xn--b1aew.xn--p1ai