Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2017 г. № 165/17 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 02.12.2015 № 1197/15”

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, № 52 (ч. I), ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3950; № 29 (ч. I), ст. 4342; 2015, № 27, ст. 3950; № 29 (ч. I), ст. 4342; 2016, № 27 (ч. II), ст. 4250; 2017, № 1 (ч. I), ст. 12) и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; № 44, ст. 5089; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 2, ст. 248; № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; № 25, ст. 3181; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2645; № 44, ст. 6269; 2012, № 27, ст. 3741; № 39, ст. 5283; № 52 ст. 7518; 2013, № 35, ст. 4514; № 36, ст. 4578; № 45, ст. 5822; 2014, № 35, ст. 4774; 2015, № 1, ст. 279; № 10, ст. 1543; № 37, ст. 5153; 2015, № 37, ст. 5153; № 44, ст. 6133; 2016, № 1 (ч. II), ст. 239; № 38, ст. 5564; № 43, ст. 6030), а также в целях совершенствования порядка рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа, приказываю:

1. Внести в Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 02.12.2015 № 1197/15 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2016, регистрационный № 42449) (далее — Порядок), следующие изменения:

1) абзац второй пункта 1.4 Порядка изложить в следующей редакции:

«- привлекать экспертов, специалистов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, о чем выносит соответствующее определение;»;

2) пункт 2.37 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.37. Решение об отказе в возбуждении дела принимается контролирующим органом по итогам рассмотрения заявления, материалов в порядке, определенном пунктом 4 статьи 15.17 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», и направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения.»;

3) абзац девятый пункта 2.79 Порядка изложить в следующей редакции:

«- оглашается резолютивная часть решения по делу»;

4) пункт 2.140 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.140. Копии решения незамедлительно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, под расписку, а также размещаются на официальном сайте контролирующего органа. В случае, если решение или предписание содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, такие решения и предписания не размещаются в открытом доступе.»;

5) пункт 2.148 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.148. Копия предписания незамедлительно направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия, а также размещается на официальном сайте контролирующего органа. В случае, если решение или предписание содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, такие решения и предписания не размещаются в открытом доступе.»;

6) в Приложении № 2 Порядка заменить Блок-схему процедуры «Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений СМИ по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа» № 2 и Блок-схему процедуры «Рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа» № 3 согласно приложению.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г.
Регистрационный № 46741

Приложение
к приказу ФАС России
от 17.02.2017 № 165/17

2. Блок-схема процедуры
«Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений СМИ
по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа»

3. Блок-схема процедуры «Рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа»

¦Начало процедуры рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере¦

¦ государственного оборонного заказа ¦

¦ Приказ о возбуждении дела и ¦

¦ создании комиссии по возбуждению ¦

¦ Определение о назначении дела к ¦

¦ Определение субъектов процесса ¦

¦ Рассмотрение дела по существу ¦

¦ Принятие решения комиссией по ¦

¦ Изготовление решения в полном ¦

¦ Окончание процедуры рассмотрения дела о нарушении законодательства в ¦

¦ сфере государственного оборонного заказа ¦

Обзор документа

Усовершенствован порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере гособоронзаказа.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа выносит определение, если привлекает экспертов, специалистов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах.

Решение об отказе в возбуждении дела направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия. Ранее — 30 рабочих дней со дня поступления заявления, материалов.

Копию решения по делу незамедлительно направляют или вручают участвующим лицам. Ранее на это отводилось 3 рабочих дня после изготовления.

Копию предписания также незамедлительно направляют или вручают ответчику. Ранее — не позднее 1 рабочего дня после изготовления.

www.garant.ru

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    ФАС России разработала и утвердила формы документов в рамках требований Положения о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу. Об этом сообщается на сайте антимонопольного органа. Упомянутое положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.

    Соответствующие формы утверждены приказом ФАС России от 31 января 2018 года № 116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465».

    Документ установил формы документов и расчетно-калькуляционных материалов, необходимых для госзаказчиков, отраслевых органов, ФАС России и головных исполнителей ГОЗ в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию по ГОЗ.

    Приказ разработан совместно с Минобороны России, Минпромторгом России, Госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос».

    Документ опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2018 года: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201802200029 и в установленном порядке вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

    С Приказом и формами документов в формате Microsoft Word, Microsoft Excel можно ознакомиться здесь.

    bujet.ru

    Конференция «ГОЗ: Закупки, ценообразование, казначейское сопровождение». 12-13 июля, Сочи

    Конференция в Сочи. 12-13 июля 2018г.

    Место проведения:

    г. Сочи, Красная поляна, «Гранд Отель Поляна 5*»
    пос. Эсто-Садок, ул. Ачипсинская, д. 16

  • 12 июля – пленарное заседание, доклады спикеров
  • 13 июля — пленарное заседание, круглые столы, индивидуальные консультации
  • Конференция пройдет при участии и методологической поддержке специалистов :

  • Федеральной антимонопольной службы РФ
  • Федерального казначейства РФ
  • Министерства обороны РФ
  • Специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ»
  • Фирмы «1С»
  • Спикеры конференции :

    • Овчинников Максим Александрович — заместитель руководителя ФАС России
    • Фесюк Даниил Валерьевич — заместитель руководителя ФАС России
    • Осауленко Ольга Витальевна — директор Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ
    • Пудов Александр Андреевич —начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России
    • Тавакова Камилла Османовна — заместитель начальника Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России
    • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра
    • Акименко Аркадий Георгиевич — начальник отдела конкурентных торгов ООО «АСТ ГОЗ»
    • Карпенко Виктория Михайловна — начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ
    • Яковлев Александр Владимирович — руководитель группы методологии, фирма «1С»
    • Зверев Олег Викторович – член Правления корпорации «Галактика»
    • КОНФЕРЕНЦИЯ

      Гособоронзаказ. Закупки, ценообразование, казначейское сопровождение, раздельный учет

      ПРОГРАММА

      I. Актуальные вопросы законодательства для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа. Правоприменительная практика в части закупочных процедур, казначейского сопровождения контрактов и ценообразования.

    • Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476);
    • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
    • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
    • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017);
    • Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 5 «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне»;
    • 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков).
    • Постановление Правительства РФ № 543 от 4 мая 2018г. «О внесении изменения в Постановление Правительства РФ № 47 от 19 января 1998г. «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
    • 2. Вопросы применения Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

    • Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 №1465: особенности структуры, основное содержание, практика применения.
    • Приоритетность методов определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Виды продукции, на которую распространяется мотивационная модель ценообразования.
    • Порядок применения кооперацией головного исполнителя новых подходов к государственному регулированию цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
    • Метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены: источники информации, выбор сравнимой продукции, определение рыночной цены покупателем и поставщиком. Особенности применения затратного метода ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
    • Порядок и условия применения видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
    • Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.
    • Состав обосновывающих документов, предоставляемых в составе предложения о цене: особенности применения требований постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1465 головным исполнителем и кооперацией.
    • Заключение долгосрочных государственных контрактов по ГОЗ на поставку продукции с технологическим циклом изготовления до 1 года: особенности определения цены на единицу продукции и формирования цены государственного контракта (контракта).
    • Порядок перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности применения метода индексации по статьям затрат при переводе из ориентировочной цены в фиксированную.
    • Государственное регулирование состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ: текущее состояние и перспективы.
    • Особенности обоснования плановой себестоимости при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
    • Особенности подтверждения фактических затрат при ценообразовании и на этапах расчета за продукцию, поставляемую по ГОЗ.
    • Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, применение формулы «20 + 1».
    • Роль и место военных представительств Министерства обороны Российской Федерации при ценообразовании и на этапах расчета за продукцию, поставляемую по ГОЗ, особенности их экономической работы.
    • 3. Несостоявшиеся торги и процедура обжалования

    • Тендерные отборы исполнителя. Выбор способов определения начальной максимальной цены контракта. Рекомендации по проведению торгов.
    • Влияние на ценообразование способа выбора исполнителя.
    • Порядок согласования контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закрытых торгов.
    • Причины несогласования контракта с единственным поставщиком. Случаи, при которых закупка может быть признана несостоявшейся.
    • Процедура подачи обжалований в ФАС, регламент рассмотрения
    • 4. Казначейское сопровождение государственных контрактов и контрактов в сфере государственного оборонного заказа

    • Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета.
    • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
    • Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
    • Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
    • Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения.
    • Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
    • Мониторинг расчетов, условия и порядок перечисления прибыли.
    • Основания и порядок приостановления и возобновления операций по лицевому счету.
    • 5. Особенности проведения закрытых процедур закупок на специализированной электронной площадке «АСТ ГОЗ»

    • Обзор изменений нормативной базы в части проведения закрытых закупок в электронной форме.
    • Проведение закрытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476) на cпециализированной электронной площадке «АСТ ГОЗ».
    • Особенности проведения закрытых аукционов (порядок, сроки, практика); участие в закрытых аукционах, осуществляемых в электронной форме на АСТ ГОЗ.
    • 6. Презентация специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ»

    • Структура специализированной площадки, предпосылки ее разработки.
    • Меры по обеспечению защиты информации.
    • Отличительные особенности и ключевые преимущества.
    • Основные заказчики и размещаемые ими закупки в рамках № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.
    • Цели и задачи специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ».
    • Подключение к специализированной электронной площадке и порядок допуска абонентов в защищенную сеть.
    • Схема подключения абонентов к ресурсам «АСТ ГОЗ» и регистрация на специализированной электронной площадке.
    • 7. Финансовый мониторинг и банковское сопровождение при выполнении государственных контрактов. Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018г. № 543

    • Порядок контроля движения денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации.
    • Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и исполнителями гособоронзаказа, предстоящий перевод всех отдельных счетов в ПАО «Промсвязьбанк«.
    • Требования к ведению отдельных счетов, отличие правового режима использования отдельного счета и других расчетных счетов организации.
    • Режим использования отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ (мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете, условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета; операции, совершение которых по отдельному счету не допускается; основания и порядок приостановления операций по отдельному счету).
    • Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
    • Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.
    • Структура отчета, группы показателей.
    • 8. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С: ERP Управление предприятием

    • Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ).
    • Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете.
    • Ценообразование и плановые параметры исполнения государственных контрактов (контрактов).
    • Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ. Оценка эффективности использования полученного авансирования.
    • Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Система первичного документооборота при ведении раздельного учета.
    • Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018г.№ 543о внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
    • Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции ГОЗ. Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов ГОЗ. План-фактный анализ ценообразования.
    • 9. Гособоронзаказ: Управление запасами, учет договоров, управление производством, управление финансированием и раздельный учет на платформе «Галактика»

    • Калькулирование и оценка стоимости продукции, формирование оперативной себестоимости по данным управленческого учета, формирование отчетных калькуляций по контрактам.
    • Управление жизненным циклом изделий, производящихся по государственному оборонному заказу.
    • Особенности реализации раздельного учета по заказам длительного цикла.
    • Оперативное управление запасами в разрезе партий товарно-материальных ценностей и заказов, организация первичного документооборота по различным видам запасов. Обеспечение ценового и количественного учета отнесения списания партий материалов, комплектующих, полуфабрикатов и готовой продукции.
    • Планирование и учет финансирования по государственному оборонному заказу. Управление финансовым портфелем заказов с возможностью анализа в разрезе каждого заказа.
    • Реализация требований Постановления Правительства РФ от 4 мая 2018г. № 543 о внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».

    г. Сочи, Красная поляна, «Гранд Отель Поляна 5*»
    пос. Эсто-Садок, ул. Ачипсинская, д. 16

    12 июля

  • 9:00 -10:00 Регистрация участников
  • 10:00 -17:30 Пленарное заседание, доклады и презентации спикеров, общие вопросы слушателей.
  • 13 июля

  • 10:00-17:30 Пленарное заседание, доклады, консультации со спикерами по индивидуальным графикам, круглые столы
  • ООО «Дифанс Медиа», редакция журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии»
    Офис: 8 (812) 309 27 24 , +7 921 550-01-64 . E-mail: avg@dfnc.ru

    Автомобильный партнер конференции —
    официальный дилер Volkswagen «Ключавто«

    Комментарии экспертов по вопросам закупок в сфере гособоронзаказа (по итогам конференции в Санкт-Петербурге, 16.03.2018):

    Архив всех конференций, организованных ООО «Дифанс Медиа» по проблемам исполнения гособоронзаказа, можно посмотреть по ссылке.

    dfnc.ru

    Минобороны: правовая база для новой системы контроля за средствами гособоронзаказа готова

    Первые 3 тысячи контрактов получили персональные идентификаторы в рамках ГОЗ

    СЕВАСТОПОЛЬ, 1 сентября. /ТАСС/. Нормативно-правовая база межведомственной системы контроля за исполнением гособоронзаказа (ГОЗ) полностью сформирована, сообщила 1 сентября журналистам замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова.

    Шойгу: Минобороны подготовило все оборонные предприятия к работе в новой системе контроля

    «Правовое поле межведомственной системы контроля за исполнением ГОЗ на сегодняшний момент полностью подготовлено», — сказала она.

    Шевцова пояснила, что речь идет о проектах постановлений, регулирующих примерные условия госконтрактов по ГОЗ, порядок формирования кооперации, установление государственных регулируемых цен в пределах квот обязательных поставок важнейших ресурсов госзаказчику.

    Кроме того, работу данной системы регулируют три приказа министра обороны, важнейшим из которых является приказ «О порядке формирования идентификатора государственного контракта по ГОЗ».

    Замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова также сообщила, что первые три тысячи контрактов получили персональные идентификаторы в рамках гособоронзаказа (ГОЗ), благодаря которым заказчик сможет проконтролировать целевое расходование средств предприятиями ОПК.

    «В настоящее время по размещению государственного оборонного заказа по номенклатуре, закрепленной за органом военного управления, присвоено почти 3 тысячи идентификаторов, в том числе 1,2 тысячи по линии вооружений, 1,5 тысячи по линии строительства и 100 идентификаторов по линии материального обеспечения», — уточнила она.

    По словам Шевцовой, предприятия ОПК уже открыли более 6 тысяч счетов в уполномоченных банках, включенных в систему контроля за исполнением ГОЗ.

    Минобороны: новая система контроля за средствами ГОЗ вступит в силу 1 сентября

    Новая межведомственная система контроля за расходованием средств гособоронзаказа начинает работать 1 сентября. Она предполагает создание института уполномоченных банков, отдельные счета для каждого контракта и присвоение каждому контракту идентификатора, а также создание межведомственной информационной системы. В рамках нового закона головной исполнитель госконтракта с Минобороны будет обращаться в уполномоченный банк, открывать там отдельный счет и указывать уникальный номер госконтракта, который по цепочке будут указывать все контрагенты, участвующие в исполнении контракта. Вся информация, проходя через банк, будет аккумулироваться в Национальном центре управления обороной.

    В Минобороны ожидают, что этот механизм позволит «окрасить» каждый рубль, выделенный по гособоронзаказу, и обеспечить прозрачность денежных потоков по всей цепочке исполнителей.

    tass.ru

    Изменения в гособоронзаказе: что меняется с 2018 года

    Нововведения

    2018 год ознаменовался тем, что для участников гособоронзаказа начали действовать новые законы и постановления, которые внесут значительные изменения в процедуры планирования бюджета, финансирования, заключения контрактов и многое другое

    Вступило в силу ПП РФ № 1465 от 02.12.2017 о госрегулировании ценообразования на продукцию ГОЗ. Усилился контроль со стороны государства за исполнением норм и требований законодательства в сфере гособоронзаказа — в Уголовный кодекс РФ введена статья 2011, которая ужесточает правовую и определяет уголовную ответственность для исполнителей-нарушителей (ФЗ-469 от 29.12.2017).

    ПП РФ № 1680 от 28.12.2017 устанавливает обновленные правила казначейского сопровождения ГОЗ. Новый регламент увеличивает контрольную функцию за взаиморасчетами участников гособоронзаказа. Также его задачей является недопущение необоснованного повышения цен на продукцию ГОЗ и неэффективного освоения выделенных из бюджета средств.

    ПП РФ № 1585 от 19.12.2017 определяет порядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по гособоронзаказу в соответствии с нормами 275-ФЗ.

    ПП РФ № 1577 от 16.12.2017 вносит изменения в регламент разработки ГОЗ и его ключевых показателей.

    481-ФЗ от 31.12.2017 — закон, который устанавливает новые правила причисления банков и финансовых учреждений к уполномоченным банкам для сопровождения взаиморасчетов участников гособоронзаказа.

    Суть изменений

    Ст. 11 481-ФЗ вносит следующие изменения в действующее законодательство по гособоронзаказу (275-ФЗ):

    1. Ст. 7 275-ФЗ дополняется п. 19, в котором говорится, что государственный заказчик обязан проинформировать головного исполнителя о финансовых учреждениях (банках), которые отнесены к категории «уполномоченный банк», в течение рабочего дня, следующего за датой получения соответствующей информации.

    2. Ст. 8.1 «Уполномоченные банки» изложена в новой редакции:

  • сопровождение операций по ГОЗ осуществляется только тем банком, который учрежден на основании законодательных норм РФ, относится к надлежащей категории «уполномоченный банк» и имеет соответствующую лицензию (в том числе и для работ со сведениями, содержащими гостайну);
  • если банк по решению Правительства РФ причисляется к уполномоченным банкам, то Банк России должен включить его в соответствующий реестр в течение рабочего дня после получения уведомления и проинформировать об этом само финансовое учреждение и государственного заказчика;
  • головной исполнитель для осуществления операций по ГОЗ выбирает из реестра уполномоченных банков одно финансовое учреждение;
  • если у финансового учреждения заканчивается лицензия, то оно обязано сообщить об этом Банку России в течение 30 календарных дней до момента окончания ее срока действия.
  • ПП РФ № 1680 от 28.12.2017 регламентирует приостановление операций по ГОЗ при казначейском сопровождении. Согласно данному нормативно правовому акту, ТОФК имеет право приостановить расчеты по л/с на пять рабочих дней со дня приостановления платежного документа головным исполнителем, если операции по перечислению денежных средств отвечают ряду критериев, которые устанавливает Минфин (Приказ № 221н от 08.12.2017):

  • перечисление налогов, сборов, страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС в размере, совокупно превышающем 50 % суммы госконтракта, которую головному исполнителю необходимо оплатить в отчетном году с открытого л/с, либо суммы контракта, договора, подлежащего к оплате с л/с исполнителя;
  • размер оплаты труда физическим лицам превышает 50 % суммы госконтракта, которую головному исполнителю необходимо оплатить в отчетном году с открытого л/с, либо суммы контракта, договора, подлежащего к оплате с л/с исполнителя;
  • перевод прибыли, утвержденной сторонами и согласованной условиями при подписании госконтракта, договора, после исполнения госконтракта либо отдельного его этапа и предоставление в ТОФК документов, подтверждающих поставку товаров, работ, услуг в размере, превышающем 20 % вышеуказанных средств.
  • ПП РФ 1585 от 19.12.2017 регулирует формирование реестра юридических лиц, которые привлечены к ответственности за уклонение от заключения контракта по ГОЗ. Реестр РНП ведется в электронной форме на сайте ответственного и уполномоченного на его ведение органа. Сведения об организациях, уклонившихся от заключения госконтракта, вносятся в течение 10 рабочих дней с момента начала действия соответствующего постановления. Также ПП 1585 утверждает процедуру исключения из списка, которое производится либо из-за отмены действующего постановления, либо по прошествии одного года с момента окончания срока его исполнения. В постановлении № 1585 приводится формальный вид реестра РНП по гособоронзаказу.

    ПП РФ № 1577 от 16.12.2017 корректирует регламент разработки государственного оборонного заказа и его ключевых показателей, уточняет надлежащее содержание плановых документов, а именно плана-графика по ГОЗ. Также вносятся поставки товаров по обновлению материального госрезерва. В связи с этим появляется п. 14.1: «Государственные заказчики формируют предложения по параметрам государственного оборонного заказа. При формировании этих предложений государственные заказчики предусматривают поставки необходимых для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в целях их освежения».

    goscontract.info