Тест по праву (10 класс) на тему:
Тестовые задания по теме «Полномочия Президента РФ»

Тесты по праву по теме «Конституционное право России».

Предварительный просмотр:

Тест : Президент Российской Федерации

  • Президентом РФ может стать:
  • Гражданин РФ, постоянно проживающий на ее территории__________ лет
  • Гражданин РФ не моложе __________ лет
  • Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более _________ сроков подряд
  • Президент РФ имеет право:
  • Принимать законы
  • Утверждать законы
  • Обнародовать законы
  • Издавать указы и распоряжения
  • Назначать без согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ
  • Председательствовать на заседаниях правительства РФ
  • Принимать решения об отставке правительства РФ
  • Утверждать военную доктрину РФ
  • Формировать Администрацию Президента РФ
  1. Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов:
  2. Конституции РФ
  3. Федеральным законам
  4. Международным обязательствам РФ
  5. Правам и свободам человека и гражданина

    А: все ответы верны

    Г: все ответы неверны

  6. Президент РФ:
  7. решает вопросы гражданства
  8. награждает государственными наградами
  9. присваивает почетные звания
  10. присваивает высшие воинские звания
  11. присуждает ученые звания
  12. Исполнительную власть в РФ осуществляет:
  13. Президент
  14. Правительство
  15. Федеральное собрание
  16. Органы местного самоуправления
  17. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет:
  18. Председатель Государственной Думы
  19. Председатель Совета Федерации
  20. Председатель Конституционного Суда
  21. Председатель Правительства РФ
  22. По Конституции РФ обладают неприкосновенностью следующие лица:
  23. Председатель Правительства
  24. Депутаты
  25. Судьи
  26. В числе государственных органов входят:
  27. Суды
  28. Представительные органы местного самоуправления

    Определите неверный ответ

  29. Порядок отрешения Президента от должности осуществляется в следующей последовательности:
    1. Выдвижение Думой обвинения
    2. Подтверждение обвинения заключением Верховного Суда РФ
    3. Заключение специальной комиссии, образованной Думой
    4. Принятие Советом Федерации решения об отстранении Президента от должности
    5. Заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения

      Расположите ответы в правильном порядке

    6. Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае:
    7. Стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
    8. Отрешения от должности
    9. Личного решения об отставке
    10. Уголовного преследования

      nsportal.ru

      uristinfo.net

      § 3. Полномочия Президента Российской Федерации

      Президент РФ обладает широкими полномочиями в различ­ных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полно­мочия носят прерогативный характер, т. е. принадлежат исклю­чительно ему, в других — соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Со­вокупность президентских полномочий сбалансирована с полно­мочиями других органов государственной власти, образуя систе­му сотрудничества и взаимных противовесов в целях недопуще­ния односторонних авторитарных решений.

      По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Прези­дента могут быть разбиты на следующие основные группы.

      Президент и Федеральное Собрание. Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций главы госу­дарства и парламента, в главном не конкурируют с полномочия­ми представительного органа. Конституция проводит четкое раз­личие их полномочий исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотноше­ний с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса. Прези­денту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации. В то же время Совет Федерации формируется на ос­нове Конституции РФ и федерального закона без участия Госу­дарственной Думы и Президента. Таким образом, назначение выборов этих трех органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. По­сле выборов Государственная Дума собирается на тридцатый день самостоятельно, но Президент может созвать заседание Ду­мы раньше этого срока.

      Президент имеет право законодательной инициативы, т. е. вне­сения законопроектов в Государственную Думу, он обладает пра­вом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием. Это вето, именуемое в теории как относительное, может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя пала­тами Федерального Собрания при раздельном обсуждении боль­шинством в две трети голосов каждой палаты — в этом случае Президент обязан подписать закон в течение семи дней. Законо­проект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом. На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон или должен быть отклонен, или вступает в силу. От права на отклонение законов (вето) отли­чается право на возвращение принятого палатами закона, если Президент усматривает в процессе принятия или одобрения за­кона нарушение конституционных условий и процедур его при­нятия или одобрения. Конституционный Суд РФ в постановле­нии от 22 апреля 1996 г. подтвердил такое право Президента, ис­ходя из его роли как гаранта Конституции РФ.

      Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегод­ными посланиями о положении в стране, об основных направле­ниях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями (которые, кстати, в присутствии Президента не обсуждаются) не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с вы­сказанными идеями. Порядок взаимодействия Президента с па­латами Федерального Собрания в законотворческом процессе (разработка законопроектов, использование права вето, подписа­ние) регулируется Положением, утвержденным указом Прези­дента РФ (в редакции от 7 нояюря 2005 г.).

      Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом, другие органы прини­мать решение о проведении общероссийских референдумов не вправе.

      Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, но не преду­смотрено его право распускать Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случае трехкратного отклонения ею представленных кандидатур Председателя Правительства (ч. 4 ст. 111 Конститу­ции РФ), при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев (ч. 3 ст. 117) и при отказе Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ). В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы, с тем чтобы новая Дума собралась не позднее чем через четыре ме­сяца после роспуска.

      Государственная Дума не может быть распущена Президен­том:

      1) в течение года после ее избрания;

      2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

      3) в период действия на всей территории Российской Федера­ции военного или чрезвычайного положения;

      4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

      Строгое обусловливание роспуска Думы и ограничение прав Президента в этой области свидетельствуют о том, что роспуск Думы рассматривается как явление экстраординарное и нежела­тельное. Этим объясняется, например, тот факт, что возникший в июне 1995 г. кризис, связанный с вынесением недоверия Пра­вительству, завершился взаимными уступками Президента и Ду­мы, вследствие чего Дума не стала подтверждать вынесенное не­задолго до этого недоверие Правительству, а Председатель Пра­вительства отозвал постановку перед Думой вопроса о доверии, что грозило Думе возможностью роспуска.

      Конституционно значимые правовые последствия роспуска Государственной Думы заключаются в том, что с момента рос­пуска Государственная Дума не полностью прекращает свою ра­боту и депутаты теряют свой статус, а лишь не может принимать законы и осуществлять на заседаниях палаты иные полномочия. Конституционный Суд РФ в постановлении от 11 ноября 1999 г. установил, что «роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации означает прекращение, начиная с момен­та назначения даты новых выборов, осуществления Государст­венной Думой предусмотренных Конституцией Российской Фе­дерации полномочий по принятию законов, а также иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем при­нятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Государственной Думы Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, дру­гими органами государственной власти».

      Каждодневное сотрудничество Президента РФ с палатами Фе­дерального Собрания обеспечивается с помощью его полномоч­ных представителей в каждой палате. Они представляют на засе­даниях Совета Федерации и Государственной Думы внесенные Президентом РФ законопроекты, выступают с обоснованием от­клонения Президентом принятых палатами законов. При рас­смотрении законопроектов в палатах Президентом назначаются официальные представители (как правило, из числа членов Пра­вительства РФ); при внесении законопроектов о ратификации или денонсации международных договоров официальным пред­ставителем назначается министр иностранных дел или один из его заместителей.

      Президент и Правительство. Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской власти. Президент назна­чает Председателя Правительства РФ с одним только условием, что он получит на это согласие Государственной Думы. Президент обладает сильным оружием для давления на Думу в этом вопросе: после трехкратного отклонения представленных кандидатур он вправе распустить палату и назначить новые выборы, а Председа­теля Правительства назначить самостоятельно. Пока еще неустой­чивая многопартийная система, сложившаяся в стране, и соответ­ствующее ей представительство в Думе исключают возможность создания однопартийного правительства большинства. В резуль­тате складывается парадоксальная ситуация, когда в состав Пра­вительства могут входить представители партийных фракций Думы, находящихся в оппозиции. Однако Президент, хотя и не чужд стремления получить поддержку своих действий в Думе, не связан какими-либо обязательствами перед партиями и вправе действо­вать самостоятельно. Так, он единолично принимает решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Предсе­дателя Правительства и федеральных министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что не остав­ляет сомнений в его руководящем положении в исполнительной власти. Об этом же говорит и то, что не позднее недельного срока после назначения Председатель Правительства обязан предста­вить Президенту предложения о структуре федеральных органов государственной власти, утверждение которой главой государства ложится в основу всех назначений на должности.

      Взаимодействие Президента и Правительства регламентирует­ся Указом от 26 ноября 2001 г., в котором названы постановле­ния и распоряжения Правительства, требующие обязательного предварительного согласования с Администрацией Президен­та РФ.

      К отмеченным полномочиям Президента примыкает его пра­во решающего влияния на назначение Председателя Центрально­го банка РФ, хотя этот орган в структуру исполнительной власти не входит, занимая автономное положение. Президент единолич­но определяет и представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка РФ и ставит во­прос перед Думой о его освобождении от должности. Если же Дума не утверждает кандидатуру, предложенную Президентом, то последний может назначить свою кандидатуру исполняющим обязанности Председателя Центрального банка РФ, а затем сно­ва предложить эту кандидатуру Думе. Следовательно, никакой орган не имеет инициативного права в этом вопросе, кроме Пре­зидента.

      Отношения с субъектами РФ. Полномочия Президента как главы федеративного государства прописаны в Конституции РФ достаточно скромно, они скорее вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. Из конкретных конституци­онных полномочий важное значение имеют назначение и осво­бождение полномочных представителей Президента, которые с изданием Указа от 13 мая 2000 г. образуют институт полномоч­ных представителей в федеральных округах (см. гл. 19 учебника). Согласно ч. 4 ст. 78 Конституции РФ Президент вместе с Правительством обеспечивает «в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федера­ции». Такая формулировка не составляет сомнений в том, что не только такие грубые формы нарушения правопорядка, как орга­низованное неповиновение властям, мятежи, односторонне про­возглашенный выход из состава Федерации или создание неза­конных вооруженных формирований, как это было в Чеченской Республике, но и любое уклонение от исполнения правовых ак­тов Федерации и нарушение конституционного правопорядка требуют от Президента и Правительства РФ энергичных дейст­вий по восстановлению полномочий федеральной государствен­ной власти.

      Важное значение имеет право Президента приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ 1 и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Президент представляет законодательному собранию субъекта РФ кандидатуру на долж­ность высшего должностного лица, он вправе отрешать от долж­ности это лицо, в определенных случаях распускать законода­тельное собрание субъекта РФ (см. гл. 26 учебника). Он также обладает правом отрешения от должности глав муниципальных образований и роспуска органа местного самоуправления (см. гл. 27 учебника).

      Президент и судебная власть. В соответствии с принципами раз­деления властей и независимости судов Президент не вправе вме­шиваться в деятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании органов судебной власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Со­ветом Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т. е. высших су­дебных органов Российской Федерации. Президент также назна­чает судей других федеральных судов, что предусмотрено ч. 2 ст. 128 Конституции РФ. Никто не вправе требовать от Президен­та выдвинуть ту или иную кандидатуру.

      С этими полномочиями тесно связано и право Президента вли­ять на назначение Генерального прокурора РФ. В соответствии с федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об ос­вобождении от должности Генерального прокурора РФ. В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной Президентом, последний в течение 30 дней представляет новую кандидатуру, но лишен права назначить исполняющего обязанно­сти Генерального прокурора РФ. Неоднократные случаи отклоне­ния Советом Федерации кандидатур, предлагавшихся Президен­том на должность Генерального прокурора РФ, как и судей Кон­ституционного Суда РФ, приводили к длительной задержке с формированием этих органов. Конституционный Суд РФ в поста­новлении от 1 декабря 1999 г. установил, что в случае возбуждения в отношении Генерального прокурора уголовного дела Президент обязан издать акт о временном отстранении Генерального проку­рора от должности на время расследования дела.

      Военные полномочия. В военной области полномочия Прези­дента достаточно широки. Он является Верховным Главнокоман­дующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную док­трину Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Военная доктрина является составной частью концепции безопасности РФ. Она представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов (ус­тановок), определяющих военно-политические, военно-стратеги­ческие и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности России. Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. утверждена Военная доктрина Российской Федерации.

      Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Пре­зиденту отдавать любые приказы Министерству обороны, ми­нистр обороны работает под непосредственным руководством Президента. Президент вправе в любой момент взять на себя ко­мандование Вооруженными Силами в случае войны или угрозы агрессии. Наряду с Вооруженными Силами в структуру воинских формирований, подчиненных различным министерствам и ве­домствам, входят: пограничные войска, внутренние войска, же­лезнодорожные войска, войска правительственной связи, войска гражданской обороны. Военная служба предусмотрена также в таком самостоятельном ведомстве, подчиненном Президенту РФ, как Федеральная служба охраны.

      Организация воинских формирований в Российской Федера­ции строится на четком принципе, согласно которому эти фор­мирования могут быть только общефедеральными и подчиненными Президенту РФ, ни один субъект РФ не вправе создавать собственные воинские формирования.

      В случае агрессии против России или ее непосредственной уг­розы Президент вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Но объявить состояние войны Президент не вправе.

      Конституцией РФ предусмотрено, что режим военного поло­жения определяется федеральным конституционным законом. Конституцией РФ также предусмотрено, что указ Президента РФ о введении военного положения требует утверждения Советом Федерации.

      Военные полномочия Президента РФ конкретизированы в некоторых федеральных законах. Так, Федеральным законом «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддер­жанию или восстановлению международного мира и безопасно­сти» установлено, что решение о направлении за пределы терри­тории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворче­ской деятельности принимает Президент РФ. Он же определяет район действий, задачи, подчиненность, срок пребывания, поря­док замены этих военнослужащих и принимает решение об их отзыве. Если же речь идет о направлении за пределы РФ воин­ских формирований Вооруженных Сил, то решение об этом при­нимается Президентом РФ на основании постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации. Решение об отзы­ве указанных формирований принимается Президентом РФ са­мостоятельно, но об этом он обязан информировать Совет Феде­рации и Государственную Думу. На Президента РФ возлагается основная обязанность по организации подготовки и обеспече­нию военного и гражданского персонала для участия в миротвор­ческой деятельности, он определяет порядок формирования, со­став и численность воинского контингента.

      В Федеральном законе «Об обороне» (в редакции от 6 июля 2006 г.) закреплен ряд других военных полномочий Президен­та РФ: определение основных направлений военной полити­ки РФ, осуществление руководства Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, введение в действие нормативных правовых актов военного вре­мени и прекращение их действия, принятие в соответствии с законами решения о привлечении Вооруженных Сил и других войск к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению, утверждение концепции и планов строитель­ства и развития Вооруженных Сил, утверждение программ воору­жения и развития оборонного промышленного комплекса, утвер­ждение программ ядерных испытаний, утверждение структуры и состава Вооруженных Сил и других войск, ведение переговоров и подписание международных договоров в области обороны, изда­ние указов о призыве на военную службу и т. д. Федеральным за­коном «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации» (в редакции от 25 октября 2006 г.) на Пре­зидента РФ возложена обязанность объявления общей или частичной мобилизации в случае агрессии или угрозы агрессии с незамедлительным сообщением палатам Федерального Собра­ния. Военные полномочия Президента РФ весьма широки, но они не исчерпывают всех полномочий органов государственной власти в области обороны. Так, например, Совет Федерации и Государственная Дума рассматривают расходы на оборону, Совет Федерации утверждает указы Президента РФ о введении военно­го положения и т. д. Разделение полномочий в области обороны между Президентом РФ и Федеральным Собранием, как и выде­ление собственных полномочий Правительства РФ в этой облас­ти, отвечает демократическому подходу к определению пределов власти главы государства, исключающему ее чрезмерную концен­трацию в его руках в столь важной области.

      Полномочия в сфере внешней политики. Как глава государства, осуществляющий высшее представительство в международных отношениях, Президент по Конституции осуществляет руково­дство внешней политикой РФ. Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает рати­фикационные грамоты (сама ратификация осуществляется в форме федерального закона), принимает верительные и отзыв­ные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических предста­вителей.

      Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатиче­ских представителей РФ в иностранных государствах и междуна­родных организациях. Он, однако, должен при этом провести консультации с соответствующими комитетами или комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации.

      Чрезвычайное положение. Полномочия Президента в этом во­просе сформулированы в Конституции предельно четко. Только Президент вправе вводить на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, о чем он незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе. Указ под­лежит немедленному обнародованию, а затем утверждению Сове­том Федерации. Президент не свободен в принятии такого реше­ния, ибо введение чрезвычайного положения возможно только при обстоятельствах и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

      Чрезвычайное положение — особый порядок управления в экстремальных условиях, неизбежно влекущий определенные временные ограничения прав и свобод граждан. Именно поэто­му полномочия Президента как должностного лица, от которого зависит объявление чрезвычайного положения, уравновешива­ются контрольным полномочием Совета Федерации. От Прези­дента законом требуется указать основания решения о введении чрезвычайного положения, перечень и пределы чрезвычайных мер и др.

      Гражданство и награды. К числу полномочий Президента от­носится решение вопросов гражданства и предоставления поли­тического убежища. Заметим, что республики, входящие в РФ, закрепляют свое гражданство, но поскольку оно даже в таком случае является и гражданством РФ, они не вправе принимать тех или иных лиц в свое гражданство.

      Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания. Государственные награды и положения о них установлены указами Президента РФ.

      Помилование. Президент РФ осуществляет помилование осу­жденных за уголовные преступления. Помилование не следует путать с амнистией, право на которую принадлежит Государст­венной Думе.

      Конституционный Суд РФ в определении от 11 января 2002 г. указал: Конституция РФ предоставляет каждому осужденному право просить о помиловании или смягчении наказания, однако это право не предполагает удовлетворения любой просьбы о помиловании, т. е. не означает, что осужденный должен быть помилован в обязательном порядке. Осуществление помилования является исключительным полномочием Президента РФ как главы государства, которое закреп­лено непосредственно в Конституции РФ. Помилование как акт ми­лосердия в силу самой своей природы не может приводить к последствиям, более тяжким для осужденного, чем закрепленные в уголов­ном законе.

      Комиссии по рассмотрению просьб о помиловании созданы при главах администраций во всех субъектах РФ. Однако их ра­бота носит только подготовительный характер для последующего решения Президентом РФ.

      Акты Президента РФ. Многогранная деятельность Президента осуществляется через правовые акты, каковыми согласно Кон­ституции РФ являются указы и распоряжения.

      Указ — это правовой акт, относящийся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государства, орга­низаций и, кроме того, действующий в долговременном плане. Это, следовательно, нормативный акт. Указ может носить и пра­воприменительный характер, а значит, не иметь нормативного значения. Указы ненормативного значения издаются, например, о назначении того или иного лица на определенную должность. Распоряжение — это акт индивидуального организационного ха­рактера. Акты Президента издаются им самостоятельно, без уве­домления или согласия Федерального Собрания или Правитель­ства. Они обязательны для исполнения на всей территории Рос­сийской Федерации, имеют прямое действие.

      Указы и распоряжения Президента РФ не называются в Кон­ституции подзаконными актами. Но они таковыми являются, ибо не должны противоречить как Конституции РФ, так и феде­ральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ).

      Указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательно­му официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государст­венную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение 10 дней по­сле их подписания. Если эти акты носят нормативный характер, то они вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опуб­ликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Такой порядок установлен Указом Президента РФ (в редакции от 28 июня 2005 г.). Указы, распоряжения и законы подписыва­ются собственноручно Президентом; факсимильная печать ис­пользуется лишь в исключительных случаях и только по личному разрешению главы государства (она хранится у заведующего Канцелярией Президента).

      Государственный совет Российской Федерации. Указом Прези­дента РФ (в редакции от 28 июня 2005 г.) образован Государст­венный совет Российской Федерации.

      Государственный совет является совещательным органом, со­действующим реализации полномочий главы государства по во­просам обеспечения согласованного функционирования и взаи­модействия органов государственной власти.

      Основными задачами Государственного совета являются: об­суждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и ее субъ­ектов, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предло­жений Президенту РФ; обсуждение вопросов, касающихся ис­полнения (соблюдения) федеральными органами государствен­ной власти, органами государственной власти субъектов РФ, ор­ганами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, феде­ральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, поста­новлений и распоряжений Правительства РФ, и внесение соот­ветствующих предложений Президенту РФ; содействие Прези­денту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъ­ектов РФ, а также между органами государственной власти субъ­ектов РФ; рассмотрение по предложению Президента РФ проек­тов федеральных законов и указов Президента, имеющих обще­государственное значение; обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете; обсуждение информации Прави­тельства РФ о ходе исполнения федерального бюджета; обсужде­ние основных вопросов кадровой политики в Российской Феде­рации и др.

      Председателем Государственного совета является Прези­дент РФ. Членами Государственного совета являются по должно­сти высшие должностные лица (руководители высших исполни­тельных органов государственной власти) субъектов РФ.

      Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе семи членов совета. Персо­нальный состав президиума определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода.

      Заседания Государственного Совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в три месяца. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета. Решения Государственного совета принимаются на его заседании путем обсуждения. По ре­шению председателя голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня. Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по во­просам, имеющим особое государственное значение, путем дос­тижения консенсуса. Решения Государственного совета оформля­ются протоколом, который подписывает секретарь Государствен­ного совета. При необходимости решения оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента РФ. В случае вы­работки решения о необходимости принятия федерального кон­ституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конститу­ционного закона или федерального закона, проект соответствую­щего акта вносится в Государственную Думу в порядке законода­тельной инициативы Президента РФ.

      uristinfo.net