Хроника World of Tanks

Глава 1. Начало

В 2008 году компания Wargaming вела работу над многопользовательской онлайн-игрой в жанре «фэнтези». Однако параллельно шло активное обсуждение проекта, который стал бы действительно оригинальным, не похожим на другие. Главным вариантом была игра, посвященная военной технике середины ХХ века. Нужно было выбрать, о какой технике делать игру: о кораблях, самолетах или о танках.

12 декабря 2008 года в Москве состоялся разговор, который окончательно решил судьбу нового проекта. Петр Битюков, Виктор Кислый, Вячеслав Макаров и Марат Карпеко, в ходе дискуссии, длившейся несколько часов, решили делать игру именно о танках. Тем более, что в наличии имелись модели танков, разрабатывавшиеся для стратегической игры «Операция «Багратион». Черновые деревья развития были готовы всего через несколько дней. Кстати, изначально планировалось, что в игру будут введены реактивные системы залпового огня, но вскоре от этой разновидности техники решили отказаться.

Весной 2009 года в компанию пришел гейм-дизайнер Сергей Буркатовский. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей.

Проекту дали кодовое название «Танкодром». Работы над первой версией шли до лета 2009 года. Вот такие интересные картины можно было тогда увидеть в игре.

Первыми картами, появившимися в «Танкодроме» были «Прохоровка» и «Карелия». Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов. Кстати, «Карелию» в ходе работ над ней в шутку называли «Шабаны» по имени одного из самых отдаленных районов Минска.

Первый фокус-тест игры состоялся 24 июля 2009 года. В этот день на Минск обрушился сильнейший ливень в центре города произошло самое настоящее наводнение. Вот таким был путь тестеров к офису компании.

Стихия не смогла остановить фокус-тестеров. Они благополучно добрались и сразились между собой.

Наконец, летом 2009 года начался закрытый альфа-тест игры. Тогда она выглядела немного иначе. Приблизительно так:

Глава 2. Накануне релиза

Свое нынешнее имя проект World of Tanks получил перед конференцией КРИ-2009. Название было выбрано исходя из того, что с самого начала разработчики решили, что в игре будет присутствовать большое количество боевой техники разных наций.

В ноябре 2010 года в игре появилась третья, американская ветка развития танков. Проект все больше соответствовал глобальности своего названия.

Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. Вот так выглядел в то время интерфейс ангара. В онлайне — пока всего лишь 481 человек.

В марте 2010 года была введена прокачка техники за опыт. Это подхлестнуло интерес, и пик одновременного нахождения игроков на сервере возрос до 750 человек.

24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда были представлены всего две ветки развития техники — советская и немецкая.

8 июля стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, количество западных пользователей игры составило 200 000 человек.

Глава 3. С момента релиза по настоящее время

12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло около 16 000 человек.

Январь 2011 года стал для проекта месяцем, когда дважды была взята планка в миллион пользователей. 4 января именно такое количество людей суммарно зарегистрировалось по всему миру. А 18 января миллионный пользователь пришел на русскоязычный сервер.

Другим достижением января стал мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном сервере — 74 536 человек. Тогда это число казалось очень большим, но время показало, что это далеко не предел.

В тот момент для игроков были доступны только одиночные, взводные и ротные бои. Однако игрокам уже дали возможность объединяться в кланы. И для того, чтобы эти кланы могли в полной мере испытать свои силы в сражениях друг против друга, была придумана «Мировая война». Создателем этого глобального полигона для клановых сражений был Кирилл Маль. Тест «Мировой войны» начался 1 февраля 2011 года. 10 февраля начался первый передел территорий на Глобальной карте.

24 февраля 2011 года проект World of Tanks попал в Книгу рекордов Гиннесса, поставив очередной мировой рекорд по одновременному пребыванию пользователей на игровом сервере. До сих пор ни одна другая игра не собирала 91 311 человек на одном кластере.

Весной 2011 года компания Wargaming начала покорять Восток. 15 марта 2011 года состоялся релиз игры в Китае.

1 апреля 2011 года игроки посмотрели первый выпуск Wargaming TV. Эта информационно-развлекательная передача впоследствии стала очень популярной среди игроков. А ее ведущая — Ольга Сергеевна — признана пользователями лицом компании. Впрочем, в первом выпуске ее еще не было. Ольга Сергеевна впервые появилась на экране лишь в третьем выпуске.

12 апреля 2011 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks на американском и европейском серверах. Команда проекта стала выбирать направления для дальнейшей территориальной экспансии. Теперь целью стала Юго-Восточная Азия.

24 мая 2011 года количество русскоязычных игроков World of Tanks перевалило за два миллиона.

Начало набирать обороты киберспортивное направление. В течение первого года прошло около 20 чемпионатов и турниров по World of Tanks. Среди них был грандиозный турнир «Уральская сталь», на котором собрались игроки со всего мира. Суперфинал турнира состоялся 18 июня 2011 года в Москве. На него приехало около 200 лучших игроков со всего мира.

К первой годовщине своего существования игра насчитывала на всех кластерах уже около 5 000 000 пользователей. Было завоевано более 20 наград на престижных международных выставках и конференциях. С 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года вышло 15 обновлений игры.

15 августа 2011 года проект World of Tanks победил в номинации Best European Online Game («Лучшая европейская онлайн-игра») в рамках премии European Games Award (EGA).

Достижения проекта были бы невозможны без наших игроков. С самого начала своего существования World of Tanks объединил огромное количество замечательных людей, которые не просто играли, а постоянно участвовали в совершенствовании проекта и поддерживали его. Без лишнего хвастовства можно сказать, что наше игровое сообщество показало себя как самое дружное и лояльное.

Особенно ярко это раскрылось в дни голосования за «Премию Рунета 2011». В течение всего ноября наши танкисты сражались не только на игровых картах, но и на сайте, где проходило голосование. Их усилиями эта награда оказалась у проекта World of Tanks.

Осенью 2011 года окончательно стало ясно, что игровой сервер не справляется с количеством пользователей, которые ежедневно играют в танки. И тогда один игровой сервер был разбит вначале на два, а затем и на три кластера. Обновление 0.7.0, вышедшее 13 декабря 2011 года, решило проблему с «лагами» и «подтормаживанием» игры. Тогда же игроки получили возможность придать индивидуальность внешнему виду своего танка: в игре появились камуфляжи.

Перед самым Новым годом количество наций в игре пополнилось Францией. Быстрые и маневренные танки, оснащенные автоматом заряжания, немедленно завоевали огромную популярность. Сейчас без них не обходится ни один ротный бой или сражение на Глобальной карте.

Появление французских танков, ввод многокластерности и другие изменения привели к тому, что в феврале 2012 года на русскоязычных игровых кластерах количество игроков, одновременно находящихся в игре онлайн, превысило рубеж в 400 тысяч человек.

29 марта 2012 года вышло обновление 0.7.2. Оно добавило разнообразия в игровой процесс благодаря появлению новых умений и навыков для экипажа. «Шестое чувство», «Король бездорожья», «Боевое братство» и другие полезные способности позволили игре раскрыться еще полнее.

Движение на Восток продолжалось. 27 апреля состоялся официальный релиз игры во Вьетнаме.

3 мая вместе с обновлением 0.7.3 в игре появилась вторая ветка советских тяжелых танков. Ее увенчал ИС-4 – боевая машина, давно уже заслужившая в игре статус легендарной. А 14 июня вместе с обновлением 0.7.4 французская ветка развития обзавелась артиллерией и противотанковыми самоходными установками. Bat. Chatillon 155, САУ 8 уровня, оснащенная автоматом заряжания, произвела настоящую революцию на полях сражений. После обновления 0.7.5 загремели пушки ПТ-САУ и средних танков 10-го уровня.

18 июля 2012 года произошло эпохальное событие в рамках «Мировой войны». Впервые было запущено специальное игровое событие на Глобальной карте. Таинственный континент Атлантида стал целью вторжения множества кланов. Опрокинув сопротивление коренных жителей, игроки насквозь пронзили континент танковыми клиньями и уже завоевали плацдармы в Северной Америке.

Глава 4. Заключение

Невозможно рассказать в рамках нашей «Хроники» обо всем, что произошло в 2012 году. Для этого понадобилась бы целая книга, причем объем этой книги постоянно бы увеличивался. Вместе с вами, дорогие игроки, мы непрерывно движемся вперед. Уже совсем скоро выйдет новая физика — едва ли не самое ожидаемое нововведение в игре. Готовится вторая «Уральская сталь». Нас радуют новые передачи от Wargaming TV и множество прессы, выпускаемой поклонниками проекта. Звучит в эфире радио «Прямой наводкой».

Спасибо всем, кто был и остается с нами. Низкий поклон ветеранам проекта и горячий привет тем, кто еще только начинает свой боевой путь!

worldoftanks.ru

Как купить премиум танк дешевле? Trade-in!

Не ошибёмся, если скажем, что у каждого танкиста есть премиум танки, интерес к которым со временем поостыл, а то и вовсе пропал. Вроде и стоит в Ангаре без дела, а продать жалко. А между делом нет-нет да и проскользнёт мысль попробовать новую премиум технику, но на неё банально не хватает игрового золота.

И здесь на помощь игрокам приходит известная система trade-in, но уже в танках: до 23 января 6:00 (МСК) вы сможете приобрести определённые новые премиум танки, сдав неиспользуемый/неинтересный в зачёт. Интересно? Отвечаем по порядку!

Какой танк я могу купить по trade-in?

Обмену подлежат некоторые премиум танки с VI по VIII уровень , но с важной оговоркой: сдать можно только премиум танк равного или низшего уровня по сравнению с покупаемым.

Какие танки МОЖНО ПРИОБРЕСТИ по trade-in.

  • Dicker Max
  • Type 64
  • Heavy Tank No. VI
  • Škoda T 40
  • Strv m/42-57 Alt A.2
  • СУ-100Y
  • Löwe
  • T26E4 SuperPershing
  • FCM 50 t
  • T-34-3
  • ИС-6
  • T34
  • Panther mit 8,8 cm L/71
  • AMX Chasseur de chars
  • STA-2
  • Т-54 первый образец
  • M4A1 Revalorisé
  • FV4202 (P)
  • Какие танки НЕЛЬЗЯ СДАТЬ по trade-in.

  • M4A3E8 Fury
  • VII уровень

    VIII уровень

  • WZ-111
  • M6A2E1
  • Type 59
  • Chieftain/T95
  • T26E5
  • ИСУ-130
  • КВ-4 Креславского
  • Т-44-100 (Р)
  • Обратите внимание: сдаваемый танк принимается за половину от своей стоимости. Округление идёт в большую сторону.

    Пример: вы хотите новый премиум танк за 10 000 . В обмен хотите сдать машину, которая в чистом виде стоит 5000 . По механизму trade-in старый танк будет зачтён за 2500 , и вы доплатите всего 7500 за новый танк. Итого скидка на новый танк в этом примере составит 2500 .

    Что же касается описанных на изображении выше правил обмена — система сама подскажет, какие танки можно сдать, всё максимально просто. Об этом — следующий блок.

    Как обменять танки?

    Узнать о том, какой из желаемых премиум танков вы можете купить по trade-in, можно сразу в трёх местах в игре:

    В зависимости от количества золота на аккаунте доступный для обмена танк может отображаться двумя способами:

    После того как вы определились, кликните правой кнопкой мыши на танк и выберите пункт Купить или Обменять.

  • По умолчанию список сдаваемых машин отсортирован по размеру «скидки» от наибольшей к наименьшей.
  • В списке также есть танки, недоступные в данный момент для обмена (в бою, не отремонтированные, в формировании). При щелчке на них в Центре уведомлений появится соответствующее сообщение.
  • После выбора танка на обмен возможны два варианта отображения: если покупаемая машина без скидки (рис. 1) и на скидке (рис. 2).

    На экране обмена можно выполнить привычные действия: купить слот, приобрести базовый боекомплект, обучить экипаж. Но слот, если не хотите, можно не приобретать — он остаётся от сданного на обмен танка. Отличная экономия! Кроме того, даже несъёмное оборудование на сдаваемом танке снимается бесплатно.

    Введите в нижнем поле нужную сумму в золоте, нажмите «Обменять», и система снова показывает дополнительное окно, в котором ещё раз рассказывает, что произойдёт: сдаваемый танк будет списан, экипаж отправится в Казарму, оборудование и снаряды — на Склад.

    Подтвердите своё согласие, золото спишется с аккаунта — и новый танк у вас в Ангаре.

    Что нужно знать и помнить

    Пожалуйста, внимательно прочитайте этот список, чтобы свести к минимуму возможные недопонимания системы trade-in:

  • Акция действует для премиум танков с VI по VIII уровни с 12 января 6:00 (МСК) по 23 января 6:00 (МСК).
  • Сдать можно только танки такого же или более низкого уровня, чем покупаемый (но не ниже VI).
  • Обмен проходит по принципу «1 к 1».
  • На цены действуют скидки: если на сданный танк есть скидка, экономия выйдет меньше!
  • Снаряды, снаряжение и оборудование на сданном танке бесплатно выгружаются на Склад.
  • Камуфляж, эмблемы и надписи привязываются к определённому танку, поэтому если вы продаёте (или в данном случае обмениваете) этот танк, то они остаются на Складе. Вы сможете использовать их в дальнейшем лишь в том случае, если приобретёте этот танк повторно.
  • Экипаж сдаваемого танка высаживается в Казарму. Если там нет свободных коек, обмена не будет!
  • Восстановить сданный танк за кредиты нельзя.
  • Новый слот под покупаемый танк можно не приобретать.
  • Обмен происходит только при повторном подтверждении операции (там, где рассказывается, что будет происходить с танком) — до этого обмен можно абсолютно спокойно прервать, и ничего не произойдёт.
  • Удачных покупок и приятной игры!

    Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

    Причины банов

    Есть множество причин, по которым на вашу учётную запись могло быть наложено ограничение.
    Все они перечислены в:

  • Лицензионном соглашении (его условия вы приняли при регистрации);
  • Правилах игры и Правилах кланов, которые являются неотъемлемой частью Пользовательского соглашения.
  • Ограничение (бан) налагается в том случае, если ваши действия нарушают условия этих документов.

    Какие бывают баны?

    • Включение режима read only — лишение возможности отправлять сообщения в игре, на форуме и в игровых каналах на срок от одного дня до перманентной (бессрочной) блокировки.
    • Блокировка доступа к игре, форуму либо аккаунту в целом на срок от одного дня до перманентной (бессрочной) блокировки.
    • Как узнать, за что меня забанили?

      В сообщении о том, что на ваш аккаунт наложено ограничение, всегда указывается раздел и пункт правил, за нарушение которого вы заблокированы. Примеры:

      Чтобы узнать подробнее, что стало причиной бана, откройте Правила игры, найдите пункт, указанный в сообщении о бане, внимательно с ним ознакомьтесь и попытайтесь вспомнить, в какой из ситуаций такое нарушение могло иметь место. Если вы уверены в том, что не нарушали правила по этому пункту, а также в том, что ни у кого другого (например, знакомых или членов семьи) нет доступа к вашему аккаунту, то вы всегда можете обжаловать ограничение.

      На сколько выдаётся бан?

      Ограничение может быть наложено от одного дня до перманентной блокировки чата или игры (т. е. навсегда).

      За что могут забанить?

      Список нарушений составлен на основе Правил игры World of Tanks. С полными правилами можно ознакомиться здесь.

      Подробное описание нарушений

      Мат, ненормативная лексика, оскорбление

      К этому относится:

      • любое оскорбление другого игрока;
      • любое употребление ненормативной лексики (мата);
      • грубые, бранные и оскорбительные выражения, выходящие за рамки культуры общения.
      • Строгого списка выражений, которые противоречат этому пункту Правил игры, нет. Решение о наказании принимает администрация игры, руководствуясь нормами общепринятой морали. Большую часть оскорблений и мата в игре скрывает встроенный матфильтр.

      • массовая рассылка информации, которую Пользователь не запрашивал, в получении которой не проявлял заинтересованности или на получение которой не давал согласия (спам);
      • злоупотребление переносом текста (дробление предложения на отдельные слова);
      • многократное дублирование однотипных сообщений;
      • создание сообщений, не содержащих смысла;
      • многократное дублирование результатов боёв в каналах игры;
      • злоупотребление рекрутингом — рекламой и поиском игроков, групп игроков и турниров (злоупотреблением считается реклама от одной группы игроков чаще одного раза в течение пяти минут);
      • злоупотребление написанием сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ;
      • злоупотребление знаками препинания;
      • злоупотребление внутриигровыми «смайлами»;
      • размещение информации, не соответствующей тематике соответствующего канала.
      • Официальным языком общения в игровом и боевом чате является русский. Использование других языков допускается в боевых, турнирных, клановых, взводных каналах и личных сообщениях.

        Попрошайничество

        Речь о сообщениях вида «Дайте золота», «Эх, начислите же мне танчик!», «Долганите сто рублей через веб-кошелёк, завтра верну».

        Сообщения такого типа не стоит путать с выпрашиванием личной информации (такой как логин/пароль) и просьбами вида «Давай аккаунтами махнёмся», для которых предусмотрены более строгие наказания.

        Передача аккаунта

        Речь идёт о выражениях вида «Продам акк», «Аккаунт: в ангаре топ ИС-7, Объект 261, в личку, цена договорная», «Надоело всё, продаю клан», «Куплю учётку! дорого!». Такие нарушения расцениваются как очень серьёзные, потому что в этом случае имеют место сразу несколько нарушений: реклама, передача аккаунта и раскрытие личной информации в виде логина/пароля.

        Оскорбление по какому-либо признаку

        Этот пункт перекликается с пунктом об использовании ненормативной лексики, но здесь речь идёт об оскорблении группы людей. Имеются в виду классические оскорбления, направленные на национальность/вероисповедание/расу в целом.

        Такое нарушение оценивается Администрацией как более серьёзное, чем оскорбление одного пользователя, и наказывается строже.

        Распространение личной информации третьих лиц

        Пример: если вы играете с кем-то во взводе и знаете его реальное имя, то вы не можете сообщать его имя кому-либо без согласия самого игрока. К личной информации относятся и сведения о здоровье, материальном положении, месте жительства, номере телефона, email и т. п.

        Речь идёт о сообщениях вида «Нажмите Alt + F4, чтобы включить фары» (размещение заведомо ложной информации), фразах вида «Администрация только банит и ничего не делает», «Админам наплевать на игроков» (клевета в отношении администрации) и т. п.

        Выманивание или вымогательство

        Речь идёт о сообщениях вида «Давай свой логин/пароль, иначе я сожгу твой дом», «Если ты не скажешь мне свой пароль, я взломаю твою почту» и т. д.

        Помните: администрация никогда не попросит ваш логин или пароль — эта информация нужна только мошенникам.

        Порнографические и эротические материалы

        Любая информация сексуального характера недопустима в игре из-за возрастных ограничений.

        Пропаганда наркотических веществ и алкоголя

        Упоминание алкогольных напитков и наркотиков, а также действий, которые можно проводить с ними (равно как и призыв к подобным действиям), расценивается как пропаганда упомянутых веществ. Пример: выражения вида «Эх, выпить бы пивка», «Не пейте пиво» и т. п.

        Речь идёт о сообщениях вида «Я тебя найду и руки сломаю», «Скажи адрес, приеду, ноги вырву», «Найти бы разработчиков да по голове им настучать» и им подобных, несущих прямую либо косвенную угрозу тому, в чей адрес они обращены (или безадресно, относящиеся к группе людей).

        Этот пункт включает в себя весь спектр рекламных сообщений, однако чаще всего игроки получают бан за размещение ссылок на собственные страницы в социальных сетях, на какие-либо видеоролики и/или изображения.

        Напоминаем: подобные ссылки нежелательны в игровых чатах, а со списком разрешённых ссылок вы можете ознакомиться в разделе «Фан-ресурсы» на портале. Кроме этого, разрешены ссылки на официальные ресурсы компании Wargaming.

      • Запрещены любые высказывания, каким-либо образом относящиеся к современной политике (в частности, к современным политическим деятелям).
      • При этом отношение и эмоциональный окрас сообщения не важны. К примеру, фразы «Иванов — хороший президент» и «Иванов — плохой президент» в равной степени нарушают этот пункт Правил игры.

      Оскорбление администрации или модераторов

    • Этот пункт в целом дублирует пункт об оскорблении пользователей, разница лишь в том, что оскорбление направлено на представителей администрации, поэтому наказание жёстче.
    • Обратите внимание: обсуждение действий администрации также запрещено. Если у вас есть какие-либо замечания по работе модераторов или претензии к администрации, вы можете направить их в Центр поддержки пользователей.
    • Провоцирование

    • Этот пункт весьма обширный и подразумевает под собой провокации со стороны одних игроков, направленные на других.
    • Пример: сообщения вида «Матернись и получи печеньку!», «Хочешь медаль? Убивай союзников!» и т. п.
    • Неспортивное поведение, ботоводство

      Типы неспортивного поведения:

    • выталкивание,
    • сталкивание,
    • подпирание,
    • запирание техники союзника;
    • «тимдамаг» и «тимкилл» (нанесение урона технике союзников и повреждение модулей либо уничтожение техники союзников).
    • Тимдамаг и тимкилл фиксируются автоматической системой, которая накладывает на нарушителей ограничение, не подлежащее обжалованию.

      Бывают ситуации, когда на повреждение союзников провоцирует игрок по команде. В таких ситуациях не стоит реагировать нарушением на нарушение. Не поддавайтесь на провокации. Любое повреждение союзной техники, вне зависимости от ситуации, нарушает Правила игры.

    • договорные бои или схожие действия любого рода (за исключением тренировочных комнат).
    • Договорным боем считается бой, в котором игрок, или группа игроков получает труднодостижимые статистические показатели, в том числе выполнение и/или помощь в выполнении ЛБЗ, путём сговора участников обеих команд.

    • «прокачка» аккаунтов других пользователей, а также любая иная неспортивная помощь;
    • блокирование или схожие действия в отношении техники игрока, входящего в команду пользователя;
    • пассивное (пацифистское) поведение по отношению к участникам другой команды, клана или союза кланов;
    • Пассивное пацифистское поведение — это намеренное неоткрытие огня по вражескому танку и координирование с вражеской командой.

      Ботоводство фиксируется полуавтоматической системой.

      Сообщения, связанные с организациями и людьми, нарушающими (-вшими) законодательство

    • нацистские высказывания разного рода;
    • сообщения, пропагандирующие деятельность террористических организаций и их деятелей, например «За алькаиду!»;
    • другие виды подобных сообщений по усмотрению администрации.
    • Запрещённые никнеймы

      О том, какие никнеймы запрещены, читайте в пункте 18 Правил игры. О том, как изменить никнейм, нарушающий правила, читайте здесь.

      Причинение ущерба игре, администрации игры, пользователям

    • Использование чит-программ, бот-программ, запрещённых модов к игре, багов геодаты (карт), уязвимостей игрового клиента, сайтов и т. п.
    • Упоминание запрещённых модификаций, бот-программ, багов, а также их обсуждение в чатах.
    • Получение игровых элементов с нарушением Правил игры

      Получение игровых элементов, игровых достижений, а также внутриигровой валюты, премиум техники, премиум аккаунтов и иных Дополнительных возможностей Игры с нарушением Правил игры, Пользовательского соглашения, иных правил компании Wargaming либо правил отдельных акций и конкурсов.

      Распространение конфиденциальной информации об играх

      Распространять можно лишь ту информацию, которая была официально объявлена администрацией проекта.

      Использование Игры способами, не предусмотренными Пользовательским соглашением и Правилами игры

      Использование игры способами, не предусмотренными Пользовательским соглашением, Правилами игры, иными правилами компании Wargaming, а также выходящими за рамки обычного игрового процесса.

      Нарушение законодательства, норм морали

      Точного перечня высказываний, относящихся к этому пункту, не существует — такие случаи рассматриваются индивидуально администрацией и сотрудниками Центра поддержки пользователей.

      Использование запрещённых названий, тегов, девизов и описаний кланов

      О том, какие названия, теги, девизы и описания кланов запрещены, читайте в пункте 11 Правил кланов. В этом пункте перечислены все запрещённые варианты названий, тегов, девизов и описаний кланов и мера ответственности за нарушение данного пункта Правил кланов.

      Использование запрещённых эмблем кланов

      О том, какие названия, теги, девизы и описания кланов запрещены, читайте в пункте 12 Правил кланов. В этом пункте перечислены все запрещённые варианты клановых эмблем и мера ответственности за нарушение данного пункта Правил кланов.

      Названия, теги, девизы и описания кланов, которые неявно относятся к запрещённым вариантам, также запрещены.

      ru.wargaming.net