Основы безопасности и правила поведения на железной дороге (стр. 7 )

(выступления учащихся) (учитель может дополнить выступления) Да, действительно, 11 ноября 1837 года была торжественно открыта первая в России пассажирская железная дорога, она связывала Санкт – Петербург с Царским Селом и Павловском. В первом поезде из восьми вагонов разместились 256 человек, среди пассажиров были император Николай 1, министры, дипломаты. Полностью дорога Санкт – Петербург – Москва была открыта в 1851 году. В момент своего открытия она была самой длинной в мире железной дорогой, (656 км). Спустя два года, на дороге Санкт – Петербург – Павловск произошла первая в России крупная катастрофа. Пьяный машинист забыл о приказании остановиться у Средней Рогатки для пропуска встречного состава и его поезд столкнулся со встречным. Вагоны поездов были разбиты, несколько десятков человек погибли, многие были ранены.

Наша страна покрыта густой сетью железных дорог, с каждым годом скорости движения поездов возрастают. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным из всех видов сухопутного транспорта. Он в 10 раз безопаснее автомобильного. К сожалению, несмотря на безопасность этого вида транспорта, на железной дороге происходят аварии и катастрофы. Назовите наиболее опасные зоны железнодорожного транспорта? (учащиеся отвечают) – железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы, вагоны поезда.

Работа с учебником

Рассмотрим рисунок в учебнике с изображением платформы вокзала. Найдите пассажиров, нарушающих правила безопасности на железной дороге.

(рисунок из учебника ОБЖ 5 кл. под ред. ёва)

(учащиеся рассматривают рисунок, называют нарушителей, объясняют, почему так нельзя поступать)

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

(учитель объясняет следующее задание, учащиеся, глядя на рисунки слайдов, должны сформулировать правила поведения на железнодорожном транспорте, записать в тетради, предлагает правила записать на вагонах, нарисованных заранее)

Рассмотрим первый рисунок

Записываем правило 1: Не высовывайся из вагона во время движения поезда. Не загораживай проход в вагоне вещами. Держись за поручни во время движения поезда.

Рассмотрим второй рисунок

Записываем правило 2: Переходи через железнодорожные пути только в установленных местах. Не подходи близко к краю платформы. Не прыгай на рельсы с платформы.

Рассмотрим третий рисунок

Записываем правило 3: Не играй на путях и не ходи по ним. Не подкладывай под рельсы предметы. Не провози с собой опасные предметы, они могут травмировать пассажиров.

Рассмотрим четвёртый рисунок

Записываем правило 4: Не пытайся перебраться на другой путь под вагонами. На остановках не отходи от поезда. Не забирайся на опоры линий электропередач.

Рассмотрим пятый рисунок

Записываем правило 5: Не трогай стоп – кран без необходимости. Не открывай наружные двери во время движения поезда. Будь вежлив с пассажирами и работниками поезда. При ЧС в вагоне не паникуй, следуй инструкциям проводника.

Закрепление изученного материала

( учащиеся ещё раз повторяют правила поведения, учитель спрашивает о том, всё ли было понятно на уроке, далее предлагает отгадать кроссворд по теме урока)

1. Силовая, тяговая установка на железной дороге.

2. Возвышенная площадка для пассажиров.

3. Неконтролируемый процесс горения.

4. Город, связанный с открытием первой железной дороги в России.

5. Электропоезд не дальнего следования.

6. Место, где переезжают через железную дорогу.

7. Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

1. Вывод людей в безопасное место.

2. Место ожидания для пассажиров.

3. Работник железнодорожного транспорта.

4. Железнодорожный состав.

5. Часть железнодорожного полотна.

8. Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам.

9. Путь по определённому маршруту.

Проверка задания (учащиеся после выполнения задания могут сами проверить себя и выставить оценки)

Тема занятия: Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Ø Актуализировать знания учащихся о местах повышенной опасности на железнодорожном транспорте.

Ø Закрепить знания правил безопасного поведения при поездке в поезде и правил безопасного поведения на пристанционных территориях.

Ø Формировать умения быстро и правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на пристанционных территориях.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем, вы должны догадаться, разгадав загадку: «По лестнице – дорожке бежит сороконожка».

Учащиеся: Железная дорога и поезд.

Учитель: Да, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде, но сначала немножко из истории железной дороги.

Ученик: Историческая справка: Родоначальником современной железной дороги является выдающийся английский изобретатель Джордж Стефенсон (1781-1848). В сентябре 1825 года его паровоз, «Локомоушен» №1, совершил первую поездку по линии Стоктон — Дарлингтон протяженностью 21 км со скоростью около 12 км/ч. В России первую железную дорогу с паровой тягой построил талантливый уральский мастер Мирон Ефимович Черепанов (1803 – 1849), которому помогал его отец Ефим Алексеевич (1774 – 1842). Паровоз Черепановых стал ходить в августе 1834 года в Нижнем Тагиле на Выйском заводе. По железой дороге, длиной 854 метра, перевозили грузы со скоростью 13 – 16 км в час. В 1836 – 1838 гг. была построена Царскосельская железная дорога общего пользования (27 км), соединившая Петербург с Царским Селом и Павловском. Важнейшей стройкой того времени стала двухколейная железная дорога Петербург – Москва протяженностью 649,7км. В наше время длина железных дорог России составляет уже 87 тысяч км, а общая протяженность в мире 1,3 млн. км. Железные дороги действуют почти во всех странах мира.

Учитель: Железнодорожный транспорт надежен и удобен для путешествий по стране. Подсчеты показывают, что ехать в поезде примерно в десять раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. Но на нем, как и на общественном транспорте, имеются места повышенной опасности. Подумайте и назовите эти зоны повышенной опасности.

Учащиеся: Железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы, вагон, в котором пассажиры совершают поездку.

Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие. С чего начнем?

Учащиеся: Для начала нужно приобрести билет.

Учитель: Поскольку вы еще недостаточно взрослые, чтобы покупать его самостоятельно, за вас это сделают родители. Какие документы они предъявляют кассиру для приобретения билетов?

Учащиеся: Они предъявляют документы, удостоверяющие личность (свои паспорта и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка).

Учитель: Не забудьте напомнить родителям, чтобы они сверили все цифры и буквы с теми, что были занесены в билеты. В случае если обнаружатся несоответствия, пусть обратятся в кассу снова: ошибку необходимо исправить. Иначе не избежать проблем: проводник просто-напросто не посадит вас на поезд, и вы никуда не поедете. Система очень строгая. Билеты приобретены, чемоданы упакованы. Что необходимо проверить, выходя из дома?

Учащиеся: Перед выходом из дома необходимо еще раз проверить взяли ли вы документы, билеты, весь ли багаж (пересчитать количество мест багажа), деньги и ключи от квартиры, а также — все ли отключены электроприборы, надежно ли закрыты водопроводные краны. Последнее, что необходимо сделать – это закрыть все окна, форточки и закрыть дверь.

Учитель: Что должен знать каждый, кто отправляется в поездку вместе с вами?

Учащиеся: Номер поезда, номер вагона и время отправления.

Учитель: Для чего это надо знать?

Учащиеся: В случае если потеряемся на вокзале или отстанем от поезда.

Учитель: О чем ещё можно договориться, выходя из дома?

Учащиеся: Можно договориться о конкретном месте встречи на случай, если потеряемся.

Учитель: Мы с вами вышли из дома заранее, чтобы из-за каких-либо непредвиденных ситуаций не опоздать на поезд. Вот и вокзал. Все мы добирались до вокзала различными маршрутами и путями. Что или кого мы теперь должны проверить?

Учащиеся: Проверяем вся ли компания в сборе, проверяем наличие багажа.

Учитель: На территории станции вас могут подстерегать различные неприятности. Давайте вместе подумаем, как не пострадать от железнодорожного транспорта, какие правила надо обязательно выполнять, находясь на территории станции?

Учащиеся: Нельзя стоять на краю платформы; нельзя играть на путях и ходить по ним; не подлезать под вагоны; переходить через пути только в установленных местах; пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и переходами; перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда, при приближении поезда нельзя перебегать перед ним, необходимо пропустить его и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход; не подходить к вагону до полной остановки поезда.

Учитель: Наконец-то объявили посадку. С билетами у нас порядок, и проводник, сверив их с документами, пропустил нас в вагон. Около вагонного бачка с питьевой водой такая надпись: «Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окна 3-го и 6-го купе». И ещё, надо отметить для себя, где находятся огнетушители. Именно такие привычки и называются культурой бытовой безопасности. Если надписи нет, и вы не увидели огнетушителя, то не стесняйтесь и спросите об этом проводника. Занимаем места согласно купленным билетам. Багаж у нас небольшой. Как правильно его разместить?

pandia.ru

Правила железнодорожного движения рисунки

Полувагон — железнодорожный грузовой вагон, который имеет открытое исполнение. Здесь имеется в виду, что данный железнодорожный транспорт не имеет крыши. Эта конструкция снабжена высокими бортами с служит для транспортировки навалочных грузов, таких как уголь, руда, лесоматериалы, флюсы и т.д. Все грузы, перевозимые по железной дороге, не требуют защиты от атмосферных осадков. Следует отметить, что полотном для перевозки является обычная железная дорога, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Данные вагоны могут классифицироваться по следующим признакам:
1) устройство загрузки \ разгрузки материалов:
— Люковые;
— Глуходонные (безлюковые).
2) количество осей
— четырёх;
— шести;
— восьмиосные.
3) вид конструкции загружающего устройства
— цельнометаллический (рис. 1);

Рисунок 1. – цельнометаллический полувагон

— контейнер (рис. 2);

Рисунок 2. – среднетоннажный контейнер на базе полувагона

Рисунок 3. полувагон-хоппер

— специализированные.
4) по грузоподъёмности
— лёгкие;
— средние;
— тяжёлые.
Все остальные виды полувагонов имеют сходные классификационные признаки например: люковый шестиосный полувагон-хоппер или безлюковый четырёхосный среднетоннажный контейнер на базе полувагона и т.д.

Более подробно рассмотрим конструкцию вагона на схеме, которая изображена на рисунке 4.

Рисунок 4. – Схема полувагона

Данный железнодорожный вагон предназначен для транспортировки насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют особой защиты от атмосферных осадков.
Загрузка материала в данный вагон осуществляется посредством насыпного устройства (экскаватор, лента конвейера, кран и т.д.) через открытый верх состава. Выгрузка сыпучих грузов происходит через разгрузочные люки в полу вагона. Данный железнодорожный транспорт имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, который состоит из: наружных бортиков, рамы, разгрузочных люков, которые находятся в полу полувагона по обе его стороны, а также имеет автосцепное устройство и ходовую часть, которая состоит из четырёхосных тележек. Также для удобства проникновения персонала внутрь полувагон оснащён внутренними и наружными поручнями-ступеньками. Для корректной работы всего состава данный полувагон оборудован автоматическим стояночным тормозом и автосцепкой с типовым поглощающим аппаратом.
Стояночный тормоз – пневматический, что обеспечивает максимальную быстроту замедления железнодорожного вагона в аварийной ситуации.
Поглощающий аппарат — это компонент автосцепного устройства, в которое конструктивно заложено свойство для поглощения (демпфирования) основной части энергии удара. Данный удар возникает, как правило, при начале движения полувагона, а также при его резкой остановке. Демпфирование удара позволяет поглотить энергию колебаний, что не позволяет полувагону получить энергию удара. При полностью загруженном вагоне, если не поглотить эти колебания состав может сойти с рельсов или получить очень серьёзные повреждения. Также данное устройство позволяет предостеречь железнодорожный вагон от повышенных продольных сжимающих и растягивающих усилий, которые передаются через автосцепное устройство непосредственно на раму рельсового подвижного состава (вагон, локомотив). Из всего этого следует, что современный полувагон является самостоятельной устойчивой железнодорожной единицей, что очень упрощает его повседневное использование.

Также следует отметить, что открытый сверху кузов позволяет максимально механизировать погрузку данного состава. Как уже отмечалось, выгрузка сыпучего материала осуществляется через люки, которые закреплены в полу вагона. Гружёный вагон подъезжает к разгрузочной яме, занимает положение на ней и открывает люки. Сыпучий материал под действием собственной силы тяжести устремляется вниз. Далее яма наполняется, вагон отъезжает с места разгрузки, что позволяет извлечь груз из разгрузочной ямы.

Далее рассмотрим более подробно глуходонные полувагоны (рис 5).

Рисунок 5. – Глуходонный полувагон.

Его состав и назначение схоже с люковыми полувагонами. Отличие заключается только в разгрузке. Здесь имеем два варианта, зависящих от транспортируемого груза. Если перемещаемый груз является сыпучем веществом, то данный полувагон размещают на вагоноопракидывающее устройство, которое поднимает полувагон на некоторый угол относительно горизонта над разгрузочной ямой. Далее постепенно отъезжая от ямы груз полностью оказывается в ней. Если же имеем такие материалы как брёвна, железобетонные балки, то их также можно выгрузить и с помощью специальных захватывающих устройств.

Железная дорога

Первый поезд в мире на паровой тяге

Железная дорога – это огромная и быстроразвивающаяся монополия с более чем 186 летней историей. Первый поезд на паровозной тяге в мире проследовал расстояние в 21 км от Стоктона до Дарлингтона в Великобритании 27-ого сентября 1825 года (смотрите рисунок слева). Это положило начало “Эпохи железных дорог”. Железные дороги с 1825 года в мире и России в частности прошли колоссальный путь и испытания: это развитие и внедрение в железнодорожный транспорт постоянно новых инновационных идей и проектов, это и работа выдающихся ученых и руководителей транспорта, это неизмеримый труд народа по строительству инфраструктуры, это постоянная борьба с метеоусловиями, это огромная проводимая работа в режиме постоянно возрастающих скоростей по безопасности движения поездов, это и тысячи жизней среди железнодорожников и гражданских лиц и т.д.

Так же стоит дать дань уважения так называемой “конке” – прародителю железнодорожного транспорта в мире. Причем интересный факт что в конке вначале вместо рельс использовали деревянные “лежни”, позволяющие увеличить и улучшить пропускную способность и уменьшить воздействие отрицательных воздействий на транспортировку вагонов, в том числе и силу трения. Возникает вопрос: почему железнодорожные рельсы в поперечном размере имеют вид гриба, а не скажем в виде уголка? Почему лежни тоже имели поверхность катания как и современные рельсы? Вы наверняка скажете – причина в более простом монтаже и устройстве пути. Нет. Причина в простоте очистки пути от остатков груза и от выпавших осадков в зимний период. И это только один момент в развитии железных дорог. А сколько их, интересных исторически сложившихся фактов и тонкостей в современной железнодорожной эксплуатации и строительстве? Это мы и постараемся осветить на нашем сайте и форуме.

Первая железная дорога в России отца и сына Черепановых

Железнодорожный транспорт в России с 1834 года. Основателями промышленных железных дорог в России являются крепостные отец и сын Черепановы. Построена она на Урале и имела протяженность 854 метра. Использовали ее для перевозки руды из рудников. Первый паровоз, построенный рабочими по чертежам и проектам Черепановых, мог вывозить состав весом 200 пудов и со скоростью 15 км/ч. Спустя год был создан паровоз с мощностью достаточной перевозить до 1000 пудов груза. Это неоспоримо огромный вклад в развитие железных дорог в России. Знали бы Черепановы во что “превратятся” современные железные дороги России… Интересно было бы посмотреть реакцию отцов Российских железных дорог… Эти постоянные взыскания, тонны перерабатываемых абсолютно (на 90 процентов) не приносящих пользы телеграмм, актов, приказов, распоряжений, отчетов. Думаю современные железные дороги по крайней мере удивили железнодорожников девятнадцатого века. Как не странно, но основанием в России первой железной дороги считается магистральная дорога “Санкт-Петербург – Царское село” протяженностью 27 км и с средней скоростью 51 км/ч. Открытие дороги состоялось 11 ноября 1837 года, спустя три года с момента основания первой железной дороги промышленного масштаба.

Все будет хорошо!

Вышеуказанная причина является далеко не единственной в списке негативных качеств Российских Железных Дорог. К этому списку можно так же отнести и, мягко скажем, не всегда “корректное” отношение вышестоящих руководителей к подчиненным. Это зачастую и отпугивает специалистов и, как следствие, не секрет что на многих дорогах наблюдается голод кадров. Причем эта тенденция наблюдается на всех уровнях руководства железнодорожного транспорта (младший руководящий состав, средний и высший командный состав). Железнодорожная структура напоминает собой дерево с воронами. На самой макушке сидит одна большая и толстая ворона, ниже еще две, еще ниже уже четыре на ветках примостились – а в самом низу целая стая ворон которым и достается от “выше сидячих”. Но! Как не крути а все таки плюсов на железной дороге не меньше: это и стабильность, и своевременная заработная плата (пускай и не у всех высокая), и социальные путевки в железнодорожные санатории, и поддержка профсоюза материальной помощью к отпуску, и оплата абонементов в оздоровительные центры, и все возможные слеты и собрания для молодых сотрудников железных дорог, и бассейны и т.д. Так что нам остается только работать и надеяться в светлое будущее железнодорожного транспорта! Можно еще конечно подождать кардинальных перестановок в высшем руководящем составе железнодорожного транспорта… Наверняка из этого тоже что-нибудь получиться положительное!

Данный информационный ресурс предназначен для детального рассмотрения вопросов безопасности движения и охраны труда и может быть полезен работникам, студентам, пассажирам железнодорожного транспорта. Так же Вы здесь найдете справочную информацию по основным терминам и железнодорожным определениям. Не забывайте посещать наш форум. В нем Вы можете озвучить интересующие Вас проблемы и вопросы, так же можете обсудить записи опубликованные на этом сайте.

www.koleia.ru

Конкурс рисунка «Безопасность на железной дороге»

В сентябре 2017года в рамках проведения акции «Безопасная дорога домой» на участке оперативного обслуживания ЛО МВД России на станции Мичуринск проводятся мероприятия, направленные на повышение знаний о правилах личной безопасности на объектах транспорта, воспитание и формирование у детей законопослушного поведения. Под этим лозунгом было проведено комиссионное обследование железнодорожных путей, на наличие наглядной агитации, предупреждающей о соблюдении правил нахождений на железной дороге, на предмет целостности ограждения станций, платформ, с целью препятствия нахождения посторонних лиц на объектах транспорта. Железнодорожники, ФГП ВОЖДТ России ЮВЖД и транспортные полицейские вышли на участок обслуживания и выявили уязвимые места и привлекли внимание детей и подростков к данной проблеме. И вот в рамках данных мероприятий проведен конкурс рисунка «Безопасность на железной дороге» среди учеников 5-6 классов МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области. На суд правоохранительных органов ЛО МВД России на станции Мичуринск было предоставлено 12 работ. Дети с увлечением рисовали поезда, железнодорожные станции, вокзалы, фантазировали какими могут быть запрещающие знаки, чтобы люди были более внимательными и берегли свою жизнь. Также в своих творческих работах юные художники отобразили причины травмирований граждан и детей: влезание на крыши вагонов, на высоковольтные столбы, бросание посторонних предметов в поезда, переход ж.д. путей в неположенном месте и перед поездом, в наушниках и т.д.,

По окончании конкурса инспекторским составом ОДН ЛО МВД России на станции Мичуринск Власовым Р.Н. и Муратовой О.Ю. в торжественной обстановке вручены призы: раскраски, карандаши, блокноты, пазлы, а также закладки, линейки для книг с рисунками по правилам поведения на железной дороге были вручены каждому участнику. Ученики пообещали соблюдать все правила, слушаться родителей и педагогов и учиться только на пятерки.

Начальник ОДН ЛО МВД России на станции Мичуринск

Материал подготовлен специалистами управления пресс-службы

xn—-8sbalgtaqconcpuji4ai0e.xn--p1ai

Железная дорога не место для игр!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3.На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.
На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум — это подвижная перекладина. Если она опущена — путь закрыт, если поднята — открыт.
Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.
Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду — это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).
В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

— подлезать под железнодорожным подвижным составом;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
— бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
— устраивать различные подвижные игры;
— оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
— прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
— осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

sch1002.mskobr.ru

ДЕТСКИЙ САД №210 ОАО «РЖД»

г.Вихоревка, Братский район, Иркутская область

Безопасность на железной дороге.

ВНИМАНИЕ:

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ! !!

Система работы по профилактике и предупреждению

транспортных происшествий в зоне движения поездов

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Одним чаще, другим реже. Многие живут в непосредственной близости от железнодорожных путей. И поэтому каждый должен знать, что железная дорога – зона повышенной опасности, и все обязаны знать элементарные правила поведения. От этого зависит жизнь и ваша судьба, а также ваших родных и близких. Из-за несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и поспешности гибнут люди.
Как показывают материалы расследований несчастных случаев, основными причинами травмирования детей и взрослых являются грубые нарушения ими правил безопасности на железнодорожном транспорте, неоправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, настилами, а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте.

В Детском саду № 210 ОАО «РЖД» разработана система мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов, в рамках проведения месячников «Внимание – дети!».

Воспитателями всех возрастных групп составлены и утверждены планы мероприятий по теме «Внимание – дети!» по профилактике детского травматизма.

Педагогами детского сада разработаны и проводятся мероприятия по безопасному поведению на железной дороге, с учётом возрастных особенностей детей, с привлечением родителей воспитанников. Особое внимание уделено изучению правил безопасного поведения детей вблизи объектов железнодорожного транспорта.

Воспитанники детского сада принимают активное участие в творческих конкурсах «Путь твоей безопасности», организованные Братским ЛО МВД России на транспорте и Вихоревским центром организации работы железнодорожных станций.

План мероприятий в рамках месячника «Внимание – дети!»

по профилактике и предупреждению транспортных происшествий в зоне движения поездов включает следующие мероприятия для всех возрастных групп:

  1. Беседы: «Как вести себя в поезде», Железная дорога – детям не игрушка», «Детские глупости на перроне», «Знаете ли вы правила безопасности на железной дороге?», «Случай на железной дороге», «Внимание! Железная дорога!» и т.д.
  2. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности: «Транспорт, знакомство с правилами безопасности на дорогах», «Правила безопасного поведения на железной дороге».
  3. Викторины на знания о железной дороге, правил безопасного поведения на ней.
  4. Дидактические игры: «Что возьмём с собой в дорогу?», «Переезд», «Можно так или нельзя?», «Путешествие на поезде», «Назови правила поведения на железной дороге».
  5. Физкультурные и музыкальные развлечения: «В гости к бабушке», «Веселое путешествие», «Приключения крокодила Гены и Чебурашки» и т.д.
  6. Консультации, рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Правила поведения на железной дороге», «Будь примерным пассажиром», «Железная дорога – это опасно», «Железная дорога – детям не игрушка», «Правила поведения на железнодорожном транспорте», «Как познакомить детей со своей профессией – профессией железнодорожника», «Поехали на поезде», «Железная дорога – детям не игрушка».
  7. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный», Б. Житков «Что я видел», загадки о железной дороге и т.д.

Правила безопасности на железной дороге

Железная дорога – не место для игр!

Уважаемые родители!

ВСЕГО 11 «НЕ» МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).

11. НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!

Лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

ds210rzd.ru