Правила поведения детей на дорогах

В Губкинском городском округе в 2014 году произошло 53 аварии, в которых 13 человек погибли, 77- травмированы. С 20 августа по 30 сентября — операция «Внимание дети!»

Как обеспечить безопасность детей на дороге

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки.»

Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Родители! Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут, получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  • Не держите руки в карманах.
  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.
  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  • Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений
  • Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

    — По данным, имеющимся в Главном управлении МЧС по региону, в настоящее время на учете в органах надзорной деятельности состоят 1809 объектов с массовым пребыванием людей. 1558 из них относятся к социально значимым. Это школы, детские сады, социальные и лечебные учреждения, Дома культуры и т.д

    Проведение массовых мероприятий

    Первоочередной задачей любого руководителя, ответственного за проведение массового мероприятия, должна быть тщательная профилактическая работа и обеспечение безопасности людей, особенно детей.

    Во время массовых мероприятий с детьми в помещении должны неотлучно находиться преподаватели, классные руководители или воспитатели. Они должны быть заранее проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещения в случае возникновения несанкционированного очага горения. Ответственные за проведение мероприятия должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выходы и лично убедиться в их пожарной безопасности, убедиться в наличии первичных средств пожаротушения.

    Помещение должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу или на лестничные клетки.

    Допустимое количество присутствующих в помещениях при проведении мероприятий устанавливается из расчета 0,75 м2 на одного человека. Заполнение помещения сверх установленной нормы не допускается.

    Нельзя запирать на замки двери эвакуационных выходов из помещения, здания. Окна нельзя загораживать фанерными щитами или закрывать ставнями, тем более – не открываемыми (глухими) металлическими решетками.

    В случае возникновения горения все выходы, ведущие на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону являются эвакуационными.

    Действия при пожаре

    Прежде всего, входя в любое незнакомое здание, необходимо постараться запомнить свой путь, обращать внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Как правило, они должны быть обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности (знаки пожарной безопасности для целей эвакуации имеют прямоугольную или квадратную форму зеленого цвета с белыми символами: бегущий человек, стрелка и др.).

    1. Если услышали крики: «Пожар! Горим!», либо почувствовали запах дыма, увидели пламя, постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит. Спокойно, без паники покиньте помещение наиболее безопасным путем.

    2. Позвоните в пожарную охрану.

    3. Если двигаться придется в толпе, успокаивайте паникеров, помогите тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно, внятно, поддерживайте под руки.

    4. Оказавшись в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сжав кулаки. Наклоните корпус назад, уперев ноги, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь.

    5. Не входите туда, где большая концентрация дыма.

    6. Не пытайтесь спасаться на вышележащих этажах или в удаленных помещениях.

    7. Если все-таки ситуация складывается таким образом, что из-за повышенной концентрации дыма и сильного жара вы не можете покинуть здание, ждите помощи пожарных.

    8. Если чувствуете в себе достаточно сил, а ситуация близка к критической, крепко свяжите шторы, предварительно разорвав их на полосы, закрепите их за батарею отопления или другую стационарную конструкцию (но не за оконную раму) и спускайтесь. Во время спуска нужно не скользить руками.

    Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т. д.) на многих объектах, в том числе с массовым пребыванием людей, как правило, сопровождается отключением электроснабжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.

    При пожаре бывает темнее, чем принято думать: только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота.

    В настоящее время в целях обеспечения эвакуации людей, а также их информирования о правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерки, задымление и т. п.) или полной темноты (аварийное отключение освещения) здания, наземные и подземные сооружения, объекты транспорта начали оборудовать фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС). Эти системы основаны на применении ориентационно-знаковых элементов с использованием фотолюминесцентных материалов, обладающих эффектом длительного послесвечения после предварительной их засветки, и не нуждающихся в электропитании.

    В состав ФЭС входят светящиеся в темноте знаки безопасности, планы эвакуации, ориентирующие линии, экраны светового фона, разметки для визуализации коридоров, лестниц, дверей эвакуационных и аварийных выходов, мест размещения средств противопожарной и противоаварийной защиты и т. д.

    Любые технические средства спасения могут оказаться малоэффективными, если отсутствуют предварительная информация, заранее полученные знания и позитивный психологический настрой (внутренняя готовность) на успешное преодоление чрезвычайной ситуации.

    При возникновении чрезвычайной ситуации
    звоните по телефонам: «01» с мобильного «112» или «101»,
    телефон — доверия – 8(4722) 39-99-99.

    www.gubkinadm.ru

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    Классный час по ПДД «Правила поведения на улицах и дорогах»

    Классный час с презентацией для учащихся 2 класса

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»

    Цели: — углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

    — расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

    — учить культуре поведения на улицах и дорогах.

    Ход классного часа: СЛАЙД 1

    Путешествие по маршруту:

    1-ая остановка. «Загадки». Отгадываем загадки, попадают на другую остановку.

    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? ТРОТУАР

    Мой первый слог средь нот найдешь,
    Покажет лось второй и третий.
    Куда из дому не пойдешь,
    Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. ДОРОГА

    Грозно мчат автомобили,
    Как железная река!
    Чтоб тебя не раздавили,
    Словно хрупкого жучка, –
    Под дорогой, словно грот,
    Есть… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали. ЗЕБРА

    У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трёхглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами
    Разговаривает с нами.
    Красный глаз глядит на нас:
    — Стоп! — гласит его приказ.
    Жёлтый глаз глядит на нас:
    — Осторожно! Стой сейчас!
    А зелёный: что ж, вперёд,
    Пешеход, на переход!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый . СВЕТОФОР

    2-ая остановка. «Кроссворд». Отгадывают кроссворд.

    Вопросы: СЛАЙД 2

    1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
    2. Повреждение машины транспортного средства.
    3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
    4. Лицо, управляющее транспортным средством.
    5. Человек, идущий пешком.
    6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
    7. Боковая часть, край дороги.
    8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

    3-ья остановка. «Подсказать словечко». Игра.

    1. Чтобы я тебя повез,

    Мне не нужен овес.

    Накорми меня бензином,

    На копытца дай резину,

    И тогда, поднявши пыль,

    2. Знает правила движенья,

    Как урок учитель,

    Плюс сноровка при вожденьи,

    Звать его … (водитель)

    3. Мы на улицу пошли,

    Светофора не нашли.

    Как дорогу перейти,

    Если «зебра» на пути!

    Мы гадали, мы решали,

    Что же за проход?

    А потом мы все узнали

    «Зебра» — это … (переход)

    4. Там, где есть машин поток,

    Дорожных знаков много,

    Постовой свистит в свисток,

    Значит, там — … (дорога)

    4-ая остановка. «Дорожные знаки». Учащиеся закрепляют полученные знания. Узнают историю возникновения и развития дорожных знаков. (Приложение 1)

    Игра «Добавь словечко» (групповая работа).

    Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

    5-ая остановка. «Что обозначают эти знаки?» СЛАЙД3

    О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

    Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

    Какой знак запрещает движение пешеходов?

    Какой знак запрещает движение на велосипедах?

    По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

    Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

    6-ая остановка. «Ребус». СЛАЙД 4

    Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет. Прочитай и постарайся всегда ему следовать.

    Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».

    nsportal.ru

    Правила поведения детей на дороге

    В 2011 году на российских дорогах погибло 726 детей, аварий с участием детей было больше 15 тысяч. Разумным родителям достаточно этих цифр, чтобы научить ребенка правилам дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения зависит от возраста. В этой статье мы расскажем, как превращать изучение правил в игру для самых маленьких детей, а в дальнейших продолжим рассказ о правилах дорожного движения для детей старшего возраста.

    Каждая прогулка – отличный повод совместить приятное с полезным, подышать свежим воздухом и выучить правила поведения на дороге.

    Самым маленьким можно рассказать про светофор – почему у него три глаза, на какой свет нужно переходить дорогу, на какой – запрещено, придумать историю про «зебру» и для чего она дорога. Чем больше будет историй, похожих на мультики и сказки, тем быстрее правила станут привычными.

    Вот, например, одна небольшая история про нашу зебру. В маленьком городе жила-была зебра. У нее было много друзей, и она им всегда помогала. Однажды в городе построили длинные дороги, и по ним стали ездить большие машины. И друзья не смогли попасть в гости друг к другу, потому что машин было много, ездили они часто – как сейчас. Тогда зебра решила помочь друзьям – она вышла на дорогу, и водители остановились – ведь наша зебра была очень яркой. И тогда ее друзья смогли перейти дорогу. С тех самых пор на дорогах рисуют зебру – рисунок из черных и белых полосок. Эти полоски показывают водителям, что здесь обязательно нужно пропускать пешеходов.

    Таких историй можно придумать великое множество, главное – задаться целью.

    Дошколятам из этих историй нужно вынести главные заповеди пешеходов.

    Главные правила поведения на дороге для малыша

    — Переходить дорогу можно только за руку со взрослыми;

    — Переходить дорогу можно только на зеленый свет;

    — Переходить дорогу можно только по «зебре»;

    — Идти по тротуару нужно как можно дальше от проезжей части;

    — Если светофора нет, на переходе нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо, и убедиться, что рядом нет машин;

    — Никогда не переходить дорогу в неположенных местах, особенно там, где много машин;

    — Никогда не перебегать дорогу;

    — Носить рюкзак или одежду со светоотражателями.

    Светоотражатели позволяют водителям заметить ребенка на дороге только в темное время суток, российские ученые не так давно запатентовали технологию, которая делает светоотражатели видимыми и днем, в них используется фибероптика. Дело за малым – дождаться массового производства.
    Дома, вернувшись с прогулки, можно знания правил дорожного движения закрепить – например, нарисовать «зебру» и попросить ребенка напомнить, на какие сигналы светофора можно переходить дорогу, а на какие – нет. В игры с машинками можно добавить еще одного героя – пешехода или велосипедиста, который поможет ребенку понять, как себя вести на дороге. С дошкольниками изучать правила дорожного движения – одно удовольствие. Знаки можно рисовать, устраивать викторины, искать на улице. Кстати, хорошим подспорьем для родителей будут обучающие передачи и мультфильмы. Например, на телеканале «Карусель» выходит передача «Дорожная азбука», которая увлекательно и доступно объясняет важнейшие правила дорожного движения.

    Дошколятам мы бы рекомендовали серию мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (азбука безопасности на дороге), в мультсериале «Смешарики» есть целый раздел, посвященный правилам поведения на дороге.

    А лучше всего начать с себя. Ребенок начинает учиться не тогда, когда ему объясняют, как правильно и как НЕ правильно, а когда он смотрит на родителей. Запомните, вы для ребенка – главный пример для подражания. И каким будет этот пример, решать только вам.

    Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

    Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

    • активирует иммунную защиту
    • блокирует размножение вирусов

    Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

    schoolofcare.ru

    Правила поведения для школьников на дорогах

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам дорожного движения и безопасного
    поведения на дороге.

    Лучший способ обезопасить свою жизнь на дорогах и при использовании транспорта — это соблюдать правила дорожного движения и выполнять правила поведения на дорогах и транспорте. ПОМНИ:

    1. При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.

    2. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.

    3. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

    4. Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне

    тротуара или по обочине подальше от края дороги.

    5. Меньше переходов — меньше опасностей.

    6. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.

    7. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    8.Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

    9.При посадке в автобус троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

    10.В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

    11..Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед.

    12.Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

    13.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая НУЖНО по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

    14.Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не

    высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

    15. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых

    коньках и т.п. на проезжей части дороги.

    16.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    17. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по безопасному поведению в общественном транспорте.

    Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

    1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус,

    стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.

    2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду — могут вытолкнуть под колеса.

    3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.

    4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

    5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.

    6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

    7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

    8. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

    9. Держите на виду свои вещи.

    10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть

    11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

    12. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:

    — ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.

    — открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению)

    — выглядывать из окон и высовывать руки;

    — включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);

    — нажимать без надобности на аварийную кнопку.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

    Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ :

    1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.

    2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.

    3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.

    4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.

    5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.

    6. При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:

  • травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
  • травмы при резком торможении автобуса;
  • травмы при нарушении правил дорожного движения.
  • ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам безопасного поведения вблизи
    прохождения железнодорожных путей.

    1. Железная дорога — это настоящая дорога. Играть, гулять и отдыхать на ней или рядом с ней категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    2. Пересекать железнодорожные пути можно только на железнодорожных переездах. Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.

    3. Нельзя пересекать железнодорожный переезд при включенной сигнализации и опущенном шлагбауме. Лучше пропустить транспорт, чем подвергнуться риску.

    4. Прежде чем пересекать железнодорожные пути, переезды необорудованные и нерегулируемые, внимательно посмотри в обе стороны, убедившись, что переход безопасен, переходи пути, при этом не следует мешкать или останавливаться на путях во время перехода.

    5. Находиться на междупутье вблизи проходящего поезда нельзя, потому что воздушный поток от его движения может толкнуть тебя под колеса.

    6. Нужно быть особенно осмотрительным при переходе путей сразу же за прошедшим железнодорожным составом. Прежде чем начать переход, необходимо убедиться в отсутствии встречного поезда.

    7. Помни! Скорость движения поезда намного больше скорости мотоцикла, автомобиля, поэтому при возникновении опасности машинист просто не может мгновенно остановить поезд и не в силах избежать столкновения.

    8. Помни! На большинстве железных дорог нашей страны действует знакомое правило: «Держись правой стороны!». Но существуют и исключения! Поэтому при переходе железнодорожных путей, переездов не торопись! Посмотри в обе стороны!

    ИНСТРУКЦИЯ
    по безопасному поведению детей на объектах
    железнодорожного транспорта.

    Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта
    необходимо, соблюдать следующие правила:

    1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.

    2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

    3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет — по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

    4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

    5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

    6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

    7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

    9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

    10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    www.kursk-sosh29.ru