Правила перевозки спирта транспортом

» coords=»130, 84, 134, 41, 181, 35, 263, 46, 329, 70, 333, 87, 278, 112, 262, 136, 261, 147, 245, 151, 227, 155, 217, 155, 201, 170, 187, 162, 170, 151, 164, 143, 161, 134, 154, 122″ /> 603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru

» coords=»85, 164, 106, 153, 117, 144, 138, 146, 167, 156, 177, 160, 194, 169, 193, 176, 183, 186, 156, 200, 147, 204, 149, 217, 138, 215, 136, 229, 126, 237, 129, 257, 96, 262, 78, 228, 81, 197″ /> 344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru

» coords=»263, 141, 277, 113, 308, 108, 314, 140, 312, 158, 311, 189, 314, 212, 308, 220, 305, 236, 282, 241, 255, 231, 230, 245, 211, 236, 206, 249, 188, 268, 155, 279, 138, 258, 130, 246, 126, 240, 133, 235, 140, 229, 141, 218, 153, 215, 151, 206, 179, 192, 199, 171, 215, 159, 235, 156, 251, 151, 263, 149, 274, 114, 277, 114″ /> 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru

» coords=»314, 124, 340, 93, 356, 50, 418, 69, 421, 150, 405, 166, 411, 188, 412, 214, 425, 220, 439, 244, 441, 264, 463, 259, 470, 250, 490, 247, 538, 300, 527, 342, 487, 357, 413, 360, 368, 363, 273, 362, 223, 331, 190, 296, 192, 274, 192, 266, 206, 250, 212, 236, 229, 245, 255, 236, 280, 240, 304, 235, 310, 218, 316, 211, 308, 189, 312, 158″ /> 680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru

» coords=»422, 114, 452, 40, 485, 9, 561, 42, 631, 107, 674, 201, 647, 364, 606, 366, 538, 346, 530, 331, 539, 299, 491, 245, 471, 246, 465, 258, 442, 263, 441, 245, 427, 219, 413, 213, 411, 190, 403, 169, 420, 152″ />

Сегодня 25 июля 2018

Последнее обновление 5 часа назад

www.fsrar.ru

Перевозка спирта этилового

Требуется ли лицензия на перевозку этилового спирта в количестве 450 литров расфасованного в полиэтиленовые бочки по 50 литров?

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

Каковы санкции за перевозку этилового спирта, денатурата, нелицензированным автотранспортом, принадлежащим перевозчику?

Какой класс опасности у раствора нитроглицерина в масле 4%? Нужно ли специально лицензировать склад (фармпроизводство) для хранения опасных грузов?

Какие требования предъявляютсяк помещениям, оборудованию, персоналу при работах с азидом натрия?

Компания перевозит в упаковках реагенты для медицинского лабораторного оборудования, содержащих в малых количествах вещества классов опасности 2, 3, 5, 8, 9. Должна ли транспортная компания иметь лицензию на перевозку данных грузов?

Подскажите, где можно посмотреть список особо опасных грузов, требующих лицензии на перевозку по РФ?

Нужна ли лицензия на перевозку опасных грузов для собственных нужд?

Уточните порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом?

Нужна ли лицензия для перевозки спирта при международной перевозке?

Нужна ли лицензия на погрузку-разгрузку негашеной извести из полувагонов на своем тупике? Упаковка биг-бэги по 700-900 кг.

Требуется ли после открытия ИП получать специальное разрешение (лицензию) на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом и наблюдательное дело в ГИБДД?

Какие документы требуются при международной перевозке этилового спирта?

Какие особенности международной перевозки этанола автомобильным транспортом до 3 тонн, в металлических емкостях по 25 литров?

Каким требованиям должна соответствовать организация, которая перевозит этиловый спирт?

Требуется ли лицензия на перевозку грузов относящихся к освобожденным упаковкам?

Разрешается ли компании перевозить спирт №№ ООН 1986, 1987 и 1170 грузовым транспортом без лицензии и разрешения в 200 л. бочках?

Каким образом должна осуществляться перевозка спирта?

Является ли спирт в объеме 2,5 литра опасным грузом и нужна ли для его перевозки лицензия?

Какие документы нужны для перевозки спирта этилированного при выезде через границу РФ?

Какие требования предъявляются к перевозке спирта этилового ректификованного в цистерне 30 куб.м?

Нужна ли лицензия или какие-либо разрешения на перевозку опасных грузов 4 класса?

Должен ли перевозчик ООН 2910-2911 иметь лицензию на транспортировку РВ и РМ?

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

www.pogt.ru

Перевозки спирта по фармакопейным статьям

В каждом лекарстве столько пользы, сколько в нем спирта…

Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ в законодательство об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порождают массу вопросов, например о необходимости лицензий на автомобильные перевозки спирта по фармакопейным статьям. На первый взгляд данные перевозки необходимо осуществлять только при наличии аж трех лицензий: на перевозки спирта, фармацевтической, на перевозки опасных грузов.

С опасными грузами все более-менее ясно. Автомобильные перевозки опасных грузов не являются лицензируемым видом деятельности согласно статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Однако согласно п.1 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно нормам Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.5 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В классификации опасных грузов нет деления на просто этиловый спирт и спирт по фармакопейным статьям, от изменения своего предназначения спирт гореть не перестает.

Итого: спирт (этанол) – легковоспламеняющаяся жидкость, опасный груз, лицензия не требуется, но при перевозке цистернами свыше 3000 литров нужно специальное разрешение.

А вот с оборотом этилового спирта и спирта по фармакопейным статьям, как товара, все далеко не так однозначно.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 названного Закона фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции также установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ).

Абзацем седьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу.

Согласно п.3 ст.9 Федерального закона N 171-ФЗ Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на данные перевозки.

Перевозка этилового спирта без соответствующей лицензии означает, что данная продукция находится в незаконном обороте. Согласно статье 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятие и конфискация этилового спирта, находящегося в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.

Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются на основании лицензии с 1 января 2013 года. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет выдачу лицензий на осуществление указанного вида деятельности с 1 июля 2012 года. Лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, выданные с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года, действуют с 1 января 2013 года (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ в ред. Федерального закона от 30.06.2012 N 98-ФЗ).

Таким образом, перевозка этилового спирта должна осуществляться только при наличии лицензии на данный вид деятельности. Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648 утверждено «Положение о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом».

Согласно определениям, данным в п.1 и п.2.1 ст.2 Федерального закона N 171-ФЗ к этиловому спирту отнесены все виды спиртов независимо от их концентрации, вида сырья, из которого они производятся, и от того, по какой нормативно-технической документации они изготавливаются (по ГОСТам, ТУ, ОСТам или фармакопейным статьям).

Исходя из этих определений и сказанного выше, перевозка этилового спирта по фармакопейным статьям теоретически также должна осуществляться при наличии лицензии на перевозки этилового спирта.

Однако в силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

Согласно пункту 16 статьи 2 названного Закона, под оборотом следует понимать закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ст.1 Федерального закона N 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

— обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств , за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям;

— деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций.

Таким образом, оборот (в т.ч. и перевозки) этилового спирта по фармакопейным статьям подпадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, но лицензированию в рамках законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не подлежит.

Но это вовсе не означает, что перевозки этилового спирта по фармакопейным статьям можно осуществлять вообще без лицензии. Наоборот, данные перевозки можно осуществлять только в рамках лицензии, но уже на фармацевтическую деятельность.

Этиловый спирт или этиловый спирт по фармакопейным статьям

Особое внимание следует обратить на момент перехода из общего определения «этиловый спирт» в разряд «этилового спирта по фармакопейным статьям».

Согласно фармакопейным статьям ФС 42-3071-00 и ФС 42-3072-00 изготавливаемая по этой нормативно-технической документации продукция представляет собой соответственно:

— спирт этиловый 90%, 70% и 40%, применяемый для приготовления экстрактов, настоев лекарственных трав, бальзамов, а также для централизованного обеспечения аптек и лечебных учреждений;

— спирт этиловый 95%, применяемый в медицинских целях.

Кроме того, в Государственном реестре лекарственных средств фармакопейные спирты также зарегистрированы как спирты этиловые, а не как спиртосодержащие растворы или препараты.

Согласно п.2.1 ст.2 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт по фармакопейным статьям — этиловый спирт, который произведен путем добавления очищенной воды в закупленный ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья. Этиловый спирт по фармакопейным статьям используется в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств. Содержание этилового спирта в этиловом спирте по фармакопейным статьям изменяется путем добавления в него очищенной воды;

Нормативно-технической документацией, регламентирующей производство спиртов этиловых фармакопейных, являются вышеуказанные фармакопейные статьи, утвержденные Минздравом России, в которых содержатся требования по упаковке этих спиртов в потребительскую тару (в банки или флаконы).

Таким образом, для приобретения фармакопейными спиртами готового к реализации товарного вида их упаковка (розлив, расфасовка) в потребительскую тару является обязательной и, следовательно, рассматривается как часть общего процесса их производства.

Если организация осуществляет полный цикл производства: пищевое сырье – ректификованный этиловый спирт – добавление очищенной воды — этиловый спирт по фармакопейным статьям – расфасовка в потребительскую тару (флакон, канистра) в качестве лекарственного средства, то его дальнейшая перевозка осуществляется в рамках лицензии на фармацевтическую деятельность.

Фармацевтические компании не могут привлекать для транспортировки этилового спирта по фармакопейным статьям сторонний транспорт по договору перевозки, если перевозчик не осуществляет фармацевтическую деятельность, и у него нет соответствующей лицензии. Передача лекарственных средств организациям, не имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, прямо противоречит положениям ст.53 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Фармацевтические компании должны либо перевозить лекарственные средства собственным транспортом, либо арендовать транспортное средство по договору фрахта.

О том, что любые перевозки медикаментов подлежат лицензированию как фармацевтическая деятельность, см. статью « Ты-виновен! О лицензировании перевозок лекарственных средств «, (сентябрь, 2012).

Если же организация не осуществляет полный цикл производства, а лишь приобретает ректификованный этиловый спирт с целью дальнейшего изготовления этилового спирта по фармакопейным статьям (в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов), то данная автоперевозка должна осуществляться в рамках Федерального закона N 171-ФЗ. Такая перевозка осуществляется юридическими лицам (организациями) на основании лицензии на перевозки этилового спирта, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648 «О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции».*

*Действие Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648, не распространяется на перевозку автомобильным транспортом продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного транзита. О перемещении этилового спирта по территории Российской Федерации см. Постановление Правительства РФ от 10 января 1999 г. N 34.

Перевозить этиловый спирт собственным транспортом ни продавец, ни покупатель не может, только по договору перевозки. Согласно п.3 ст.9 Федерального закона N 171-ФЗ Поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления. Перевозки этилового спирта осуществляются организацией (далее — перевозчик) на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции. При этом договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем указанной продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.

Перевозки этилового спирта, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации движения в автоматическом режиме. Данные технические средства должны обеспечивать передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации. Требования к специальным техническим средствам регистрации и автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 7 сентября 2012 г. N 258.

Согласно п.2.2 Требований к транспортным средствам, утв. приказом Росалкогольрегулирования от 7 сентября 2012 г. N 256, емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.

Договор перевозки спирта

Особое внимание следует обратить на то, что в порядке исключения договор перевозки спирта, заключается между перевозчиком и покупателем указанной продукции. С 1.07.2012 норма Федерального закона N 171-ФЗ является специальной нормой относительно общих норм ГК РФ, регулирующих договор перевозки. Следовательно, порядок заключения договора перевозки определенный в Главе 40 «Перевозка» Гражданского кодекса к перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не применяется. Ситуация когда в порядке исключения договор перевозки спирта заключается между покупателем и перевозчиком, а все остальные договора перевозок заключаются между отправителем и перевозчиком в настоящий момент нормативно-правовыми актами не урегулирована. Введение специальной нормы по отношению к перевозке этилового спирта привело к тому, что к данным перевозкам не применяются также и нормы уставов и правил перевозок груза, которые основаны на нормах ГК РФ.

Общий порядок заключения договора перевозки определен в Главе «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), и в частности для автоперевозок в статье 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – УАТиГНЭТ). Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Договор перевозки является реальным договором, то есть представляет собой классическую элементарную конструкцию, предусмотренную Гражданским кодексом. Согласно требованиям ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, то договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Данное правило применяется к реальным договорам, т.е. таким, для заключения которых необходимы как согласование сторонами условий, так и передача имущества. Таким образом, заключение договора перевозки состоит как бы из трех частей: согласование ставки (прайс-листа), согласование сторонами условий (предварительный договор) и непосредственно прием груза к перевозке. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Сторонами договора перевозки согласно УАТиГНЭТ являются только перевозчик и грузоотправитель.

— Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

— Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз управомоченному на их получение лицу.

Это исчерпывающий перечень и никаких иных возможных третьих сторон для заключения договора перевозки автомобильным транспортом в действующем законодательстве не предусмотрено.

Но на перевозки спирта эти общие нормы не распространяются.

Отдельных правил автомобильных перевозок спирта на текущий момент нет, и в ближайшее время их появления не предвидится. Каким законом с 1.07.2012 регулируются договорные отношения при перевозках спирта вообще, и в частности автотранспортом, остается загадкой. А вопросов много, например, Какова и чем регламентируется ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей? Каков претензионный порядок? Может, покупатель должен сам лично приехать к продавцу и принять у него товар (спирт), а затем вручить его перевозчику и тем самым заключить договор перевозки? И т.д.

Но, увы, на эти вопросы чиновники Росалкогольрегулирования ответов не дают. Похоже, что они и сами не знают…

www.6pl.ru

Перевозка спирта автомобильным и ЖД транспортом

Перевозка спирта автомобильным транспортом, а также железнодорожным — оптимальный способ безопасной и быстрой доставки груза до пункта назначения. Поскольку спирт относится к категории опасных грузов (ОГ), к его транспортировке, в том числе и к емкости для перевозки спирта и спиртосодержащих жидкостей, предъявляются особо строгие требования.

Какими законами регулируется перевозка спирта?

К основным нормативным документам, которые регламентируют перевозку спирта железнодорожным транспортом и автотранспортом, относятся:

  • ДОПОГ или правила дорожной перевозки опасных грузов.
  • Правила перевозок ОГ по железным дорогам.
  • Федеральный закон №171 от 22.11.1995 г., в котором прописаны все условия и требования к сопроводительной и разрешительной документации для производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
  • Статья 12.21.2 КоАП, где указаны штрафы за нарушение правил транспортировки спирта, которые распространяются не только на водителей, но также на должностных и юридических лиц.
  • Правила перевозки спирта автомобильным и ЖД транспортом

    Как и на доставку всех опасных грузов, на транспортировку спирта распространяются специальные правила перевозки, в частности:

  • Если спирт перевозится с помощью автотранспорта, у водителя в обязательном порядке должно быть свидетельство о прохождении экипажем соответствующей подготовки к перевозке ОГ.
  • Транспортное средство также сопровождается свидетельством, подтверждающим его пригодность для перевозки опасного груза.
  • Каждый танк-контейнер или цистерна должны иметь сопроводительный документ — свидетельство о допуске емкости к транспортировке ОГ.
  • Соблюдение вышеперечисленных законов и нормативных актов.

Требования к транспорту и емкостям для перевозки спирта

Спирт и спиртосодержащие жидкости должны доставляться из пункта отправки в пункт назначения исключительно в специальных цистернах, либо в танк-контейнерах. При этом и сам транспорт, и тара для транспортировки должны соответствовать следующим требованиям:

  • Перед началом эксплуатации емкость должна пройти специальную обработку и промывку.
  • Перевозка спирта цистернами или танк-контейнерами может осуществляться только после того, как емкость пройдет осмотр на предмет целостности. Любой дефект тары может привести к аварийной ситуации.
  • Все емкости маркируются и пломбируются.
  • Движение транспорта должно происходить с определенной скоростью, значение которой регламентируется государственными требованиями. При этом для каждого типа грузов (этиловый спирт, метиловый, авиационный, цетиловый и т.д.) предусмотрены отдельные скоростные нормы.
  • Маршруты для перевозки спирта цистернами и танк-контейнерами не должны проходить через населенные пункты, заповедники, памятники архитектуры и т.д.
  • Согласно ФЗ-171, автотранспорт, который перевозит спирт и спиртосодержащие жидкости, включая алкоголь, должен быть оборудован особыми средствами регистрации движения. При этом процесс регистрации должен происходить в автоматическом режиме с помощью спутниковых навигационных систем.
  • Наш Филиал Корпорации ЭКСИФ Уорлдуайд ИНК. предоставляет услуги по аренде танк-контейнеров для перевозки спирта, а также любых других наливных грузов разных категорий опасности. Если вам нужна надежная тара для мультимодальных перевозок, звоните в наш офис по номеру +7 495 231-82-25.

    Филиал Корпорации
    «ЭКСИФ Уорлдуайд, Инк»
    в г. Сергиевом Посаде

    Тел: +7(495)231-82-25
    Email: arenda@exsifww.com
    Время работы: 9.00 — 18.00

    Адрес: 141310 МО, г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, 6 офис В405

    ПРЕИМУЩЕСТВА

    Соответствие контейнеров требованиям стандарта ISO

    Наши танк-контейнеры подходят для мультимодальных перевозок

    Контейнеры передаются с сертификатами освидетельствования

    Индивидуальный подход к каждому клиенту

    Более 30 лет опыта на рынке лизинговых услуг

    www.exsif.ru

    «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМКЕ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УЧЕТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА» (Утв. Минпищепромом СССР от 25.09.85)

    3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СПИРТА

    3.1. Общие положения

    3.1.1. Спирт перевозят железнодорожным, автомобильным, речным и морским транспортом согласно правилам, действующим на этих видах транспорта.

    Транспортирование спирта осуществляется в специальных железнодорожных цистернах: четырехосных с двумя колпаками (тип 23 и 24) грузоподъемностью 50 т (без крытого кузова) и двухосных (тип 51 и 52) грузоподъемностью 20 т (с крытым кузовом); неспециальных цистернах грузоподъемностью 50 т, 60 т; танкерах, автоцистернах, стальных бочках, бидонах, бутылях.

    3.1.2. Перевозка спирта без соответствующих сопроводительных документов запрещается.

    3.1.3. Если до отгрузки ректификованного спирта в железнодорожной цистерне, автоцистерне или стальных бочках перевозились спирт — сырец или побочные спиртопродукты ректификации (головная фракция этилового спирта, сивушное масло), то эту тару необходимо предварительно пропарить, промыть водой, после чего грузоотправитель должен произвести ополаскивание и протирку ректификованным спиртом (приложение 10).

    Взятый для промывки ректификованный спирт списывается в расход, а полученные при этом ополоски приходуются по цене спирта — сырца (приложение 11).

    Безвозвратные потери спирта при промывке спиртовой тары относятся на счет поставщика.

    Запрещается списание потерь спирта на промывку железнодорожных цистерн, автоцистерн и другой тары для перевозки спирта по действующим нормам без установления фактических потерь.

    3.1.4. Предприятия (организации), не имеющие подъездных железнодорожных путей, перевозят спирт до железнодорожной станции (пристани) отправления в автоцистернах или стальных бочках, которые так же, как и железнодорожные цистерны, должны быть тщательно проверены отправителем в отношении чистоты и пригодности к перевозке спирта.

    3.1.5. Если автоцистерны или бочки при перевозке на станцию отправления для последующей отгрузки по железной дороге или водным путем оказались поврежденными или с нарушенными пломбами, то экспедитор для установления размера потерь и причин неисправности возвращает их или обратно в спиртохранилище завода, или доставляет на пристанционную спиртобазу при наличии на ней соответствующих спиртоизмеряющих средств. В случае необходимости в пути следования производится перелив в другую тару.

    3.1.6. При транспортировании спирта в автоцистернах (стальных бочках) на станцию (пристань) отправления для последующей отгрузки по железной дороге или водным путем товарно — транспортная накладная является сопроводительным документом, в котором обязательному заполнению подлежат реквизиты — объем спирта и его концентрация.

    Аналогично оформляется перевозка спирта в автоцистернах (стальных бочках) со станции (пристани) назначения до предприятия (организации) получателя.

    3.1.7. Использование спиртовой тары на какие-либо другие цели, кроме перевозки спирта, запрещается.

    3.2. Транспортирование спирта, полученного на складе поставщика, автотранспортом (автоцистерны, стальные бочки, бидоны, бутыли)

    Спирт, налитый в исправную и чистую тару получателя, укупоренную и опломбированную получателем, транспортируется под ответственностью лиц, уполномоченных предприятием (организацией) на его получение.

    Ответственность за сохранность спирта при его транспортировании несет получатель или автотранспортная организация, осуществляющая централизованную перевозку спирта, с материальной ответственностью автохозяйства за его сохранность с момента приемки спирта через мерники (п. 1.3.1 Инструкции) на складе поставщика.

    Лицо, материально ответственное за перевозимый спирт, следит за тем, чтобы в пути не было его утечки, и за сохранностью пломб.

    Автоцистерны для перевозки спирта должны быть исправными, с приспособлениями для наложения пломб в местах, где может быть доступ к спирту, и иметь надпись «Огнеопасно» в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

    Стальные бочки должны быть без течи, с металлическими пробками с прочной резьбой и приспособлениями для наложения пломб. Ключи для заворачивания пробок должны быть обмедненными.

    На бочках должны быть нанесены трафареты (масляной краской) с указанием владельца, номера бочки, вместимости, массы, даты измерения, а также надпись «Огнеопасно».

    При транспортировании бочки должны размещаться пробками вверх, а под бочки должны быть подложены подкладки, чтобы бочки в пути были неподвижны.

    На случай расширения объема спирта от повышения температуры бочки не доливаются зимой на 0,5 дал и летом на 1,0 дал на каждые 20 дал вместимости.

    Количество спирта по объему, налитого в каждую бочку, определяется по показаниям мерника (п. 1.3.1 Инструкции).

    Бутыли со спиртом помещаются в специальные ящики, деревянные обрешетки или корзины.

    Автоцистерны, автотранспорт для транспортирования спирта в стальных бочках, бидонах, бутылях должны быть оборудованы средствами огнетушения в строгом соответствии с ГОСТ 12.4.009-83 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание».

    При несоблюдении вышеизложенных требований транспортирование спирта категорически запрещается.

    3.3. Транспортирование спирта по железной дороге

    Спирт по железной дороге перевозится в соответствии с «Правилами перевозок грузов» (приложение 8).

    Железнодорожные цистерны под налив спирта должны подаваться железной дорогой в технически исправном состоянии.

    При осмотре грузоотправителем особое внимание должно быть обращено на исправное состояние и чистоту котла, колпака и предохранительно — впускного клапана, на плотность закрытия люков колпака и кузова, а также на наличие прокладки и исправных приспособлений для наложения пломб и замков. Валики и шайбы шарнирного соединения крышки люка должны быть обварены.

    Примечание. Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними лестницами, крышками и барашками, с течью в котлах, без проушин на крышках для наложения пломб, а также без резиновой прокладки, если есть специальный паз для ее укладки, подавать и использовать под налив запрещается.

    Спирт в железнодорожную цистерну перекачивается при помощи исправных насоса и рукавов (шлангов) под непосредственным наблюдением лица, ответственного за отгрузку спирта.

    Спирт в неспециальные железнодорожные цистерны наливают до уровня верхнего сегмента люка.

    Налив спирта в специальные железнодорожные цистерны производят до линии, нанесенной на внутренней поверхности колпака цистерны.

    Налив спирта выше или ниже установленной высоты допускается не больше чем на 5 см. При отгрузке спирта назначением на дороги Закавказья и Средней Азии разрешается наливать спирт на 10 — 15 см ниже установленного уровня.

    3.4. Транспортирование спирта водным путем

    Транспортирование этилового спирта речным транспортом осуществляется в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта СССР и Правилами перевозок опасных грузов, морская перевозка — в соответствии с действующими Правилами морской перевозки опасных грузов.

    Спирт перевозят в стальных, герметически закупоренных бочках по ГОСТ 6247-79 «Бочки стальные сварные с обручами катания на обечайке. Технические условия», ГОСТ 13950-84 «Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на обечайке. Технические условия», обеспечивающих сохранность груза при погрузке, выгрузке, хранении и транспортировании, а также в танкерах наливом.

    В районы Арктики, Крайнего Севера и отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока спирт перевозят в бочках в соответствии с ГОСТ 15846-79 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

    Предъявляемые к перевозке бочки со спиртом должны быть замаркированы отправителем в соответствии с Правилами, действующими на морском и речном транспорте.

    Перевозка спирта в танкерах наливом регламентируется специальной Инструкцией.

    На каждое грузовое место со спиртом в соответствии с ГОСТ 19433-81 «Грузы опасные. Классификация и знаки опасности» должен быть нанесен знак опасности.

    Не позднее чем за 7 суток до предъявления груза к перевозке отправитель подает порту (пристани) заявление в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов (приложение 12).

    В соответствии с Уставом внутреннего транспорта СССР спирт перевозится в сопровождении проводника или представителя грузополучателя.

    zakonbase.ru