ПДД для мотоциклистов

Мотоцикл, согласно ПДД, — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

— легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:
— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

-вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

www.autotat.ru

ПДД категории «А»

Отличия ПДД для водителей мотоциклов

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства — «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов — даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех — и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

© 2007-2018 «Мотоинструктор.Ру»
Все права защищены

motoinstructor.ru

MotoDrive — мотошкола для всех

Мотошкола МотоДрайв — это крупнейшая мотошкола в Санкт-Петербурге.
12 крытых площадок во всех районах города. 8 учебных классов по всему городу.
Официальная сдача экзамена в ГИБДД на нашем мотоцикле с нашей мотошколой.

Наша мотошкола работает ежедневно с 10:00 до 22:00 в Санкт-Петербурге

MotoDrive Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Курс экстремального вождения
Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Казалось бы, что может быть особенного в вождении мотоцикла? Сел – и поехал. Это же вам не грузовой автомобиль – никаких неудобств и ограничений в выборе маршрута. Да и скорость щекочет нервы.

На самом деле, все не так просто, как кажется. При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства. Однако, особого свода правил для этого не существует – они включены в общие ПДД.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающего вождению на мотоцикле – не меньше 14 лет.

Садясь за мотоцикл, даже имея права, очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

  • Пешеход— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Согласно п. 1.2 человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
  • П. 2. 1. 2 гласит, что и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
  • Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена п. 10.3 – до 90 км/ч.
  • Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда (п. 12.2).
  • Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

  • П. 19.5 касается всех транспортных средств. Согласно этому пункту в дневное время должны включаться фары или дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.
  • Мотоциклам с боковым прицепом и без него запрещается буксировка (п. 20.4).
  • Перевозить людей в грузовом кузове мотоцикла.
  • Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.
  • Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.
  • Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

    Эти правила содержат немало положительных моментов для мотоциклистов. Изучив их, вы поможете и себе и другим водителям на дороге: не создадите лишних аварий, избежите нежелательных штрафов и узнаете легкие правила парковки для мотоциклиста.

    motoshkola5.ru

    Правила мотоциклистов

    Предупреждение: текст написан мотоциклистом и для мотоциклистов. Хотя соблюдение таких правил мотоциклистами будет полезно и для автомобилей, в первую очередь это вопрос взаимодействия мотоциклист-мотоциклист. Автор — Sanches_RSC. Далее — его текст. Внимание, копипаста!

    Всем привет. У меня такое ощущение, что каждый сезон мотоциклистов становится больше. Количество не всегда переходит в качество, поэтому частенько в последнее время наблюдаю хаос в междурядье, которые устраивают сами мотобратья. Этим постом еще раз постараюсь коротко и просто описать неписанные правила взаимодействия мотоциклистов в междурядье. Не сами правила езды в междурядье, про которые уже всё написано. А именно о том, как ехать в пробке и при этом не мешать другим мотобро.

    Новички наматывайте на ус, опытные дополняйте.

    1. Не допускай ситуаций, когда два мотоцикла двигаются в параллельных междурядьях одной полосы.

    Всё очень просто – один мотоциклист объезжает машину слева, второй справа, двигаясь параллельно. Всё действие происходит в пределах одной полосы. Водитель коробки слышит звук мотоцикла, кидает взгляд в левое зеркало и видит приближающийся мотоцикл. В правое зеркало он не посмотрит, ведь он уже увидел источник шума слева. При этом впереди, в лобовое стекло, он видит, что справа есть около метра до машин следующего ряда. Так что в правое зеркало ему (по его мнению) смотреть просто незачем. Он резко сдаёт вправо, освобождая междурядье и… правильно, сносит едущего параллельно справа. Вот личное видео, где кгхм… пип-пип [censored] мотоциклист сильно подставил мотобратьев и только чудом это не привело к аварии.

    Поэтому, если ты едешь в междурядье и тебе надо уйти вправо на поворот, некомфортно ехать с такой скоростью, иная причина – перестройся через ДВА ряда вбок. Два ряда между тобой и другими мотоциклистами в междурядье полностью исключают возможность вышеописанной ситуации.

    Если-же ты видишь оленя, который упорно шпарит параллельно тебе и не знает этого правила – пропусти его и перестроившись в его междурядье садись ему на хвост. А на светофоре без претензий вежливо расскажи о прочитанном тут. Оба будете целее.

    Не совсем про мотоциклистов, но похожая ситуация и с машинами специальных служб, едущих в пробке с включенной сиреной. Водители машин их пропускают, междурядье сдвигается, а там ты. И в рёве сирены твой прямоток никто не услышит. Видишь скорую\полицию, двигающую твоё междурядье – или на газу обгоняй их и уходи сильно вперед (моц один хрен быстрее любой мигалки в пробке, проверено) либо сместись опять-таки через два ряда, как описано выше. Я рекомендую второй вариант – особо правильные водители, услышав сирену, могут начать перестраиваться задолго до фактического приближения скорой. А тут ты…

    Это — правило №1. Если следующие — это скорее правила хорошего тона для мотобратанов, то несоблюдение правила №1 реально создаёт аварийные ситуации. И происходит такое, к сожалению, очень часто.

    2. Пропусти быстрого.

    В междурядье все едут с разной скоростью. В зависимости от габаритов моца, навыков и темперамента пилота. Сейчас пафос польется с экрана, но мы – братство. Кто бы что не говорил. Ведите себя соответственно. Торопится сзади человек – пропусти его. Братан он тебе. Правило работает «в оба конца» – не дави на нервы занявшему междурядье тихоходу, ибо и он тебе братан. Теперь подробнее:

    Едешь в междурядье – мониторь зеркала. Сзади может подкрасться быстрый мотобрат. Без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью дождись появления сбоку «кармана” среди коробок, куда можно уйти и пропустить его. Включи поворотник, сдвинься туда и обозначь, что пропускаешь – махни рукой в освободившееся междурядье или просто сместись максимально вбок, давая понять, что ты пропускаешь.

    Еще перед междурядьем, до заезда в него, посмотри в зеркала – на хвосте маячит хищный поджарый R1, а у тебя круизер-толстячок? Ну явно ты ему помешаешь, уйди вбок и обозначь, что пропускаешь. У тебя тяжёлый овер-литр, на старте со светофора делаешь худую чесотку, но впереди междурядье? То же самое – пропусти. На трассе ты быстрее, в междурядье – он.

    Не будь быдлом, смотри выше про братство. Если тихоход в междурядье всё не уступает дорогу — тому может быть несколько причин. Возможно он, см.выше, “без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью” ищет карман, чтобы тебя пропустить. Подожди, тебя ведь не прельщает дурная «слава» кортежей членовозов, от которых презренная челядь “должна” в спешке и панике разбегаться в разные стороны? Мотобратан пропустит, просто обожди. Потеряй уж пять секунд своего драгоценного времени, но не потеряй лицо.

    А может тебя просто не видят. В этом случае обозначься – рявкни трубой, но не настойчиво, сгоняя, а коротко. Типа – “Я тут, бро. Мне бы проехать, если ты не против.” Смотри на его зеркала – если видишь взгляд пилота, значит тебя увидели.

    После того, как тебя пропустили – махни или кивни признательно мотобратану. Тебе пустяк, а ему приятно. Подвинулся человек, напрягся ради тебя. Ну и коробочники, ненавидящие и не пропускающие друг-друга в пробке, еще раз задумаются над удивительным братством мотоциклистов.

    Если тебя ну никак категорически не пропускают… Ничего, бывает и такое. Человек не знает этих правил, ездить не умеет и боится лишних маневров, считает что он тебя быстрее… Да пофиг, он тебе ничего не должен, в конце-концов. Это просто правила приличия. Обгони. Но сделай это безопасно, через два ряда (см.правило №1). Ну в конце концов, обгон всегда был проблемой обгоняющего. И если ты такой мотогонщик, то и не забывай – на треке тоже никто никого не пропускает. Умеешь ездить – не дави на нервы, не виси на заднем колесе, не сгоняй с пути прямотоком или дальним светом, а технично и безопасно обгони. На то ты и «спортсмен”. Не можешь? Значит ты и не спортсмен, езжай спокойно за ним, рано тебе еще гонять.

    Один раз мне на хвост в пробке упал на заднее колесо, прям впритык, какой-то спорт. При том, что ехал я довольно бодро. Рычит трубой. Ну ладно, спешит человек. В роддом там, или может на пожар. Вижу “карман”, собираюсь туда уйти и пропустить и тут… Это кретин, на диком газу и миллиметражах, обгоняет уже смещающегося вбок меня через этот “карман”. Ну не урод ли? Не уподобляйтесь, мы – другие.

    Вот еще видео на эту тему, от уважаемого MRIDOC

    pikabu.ru

    Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.

    Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже – мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.

    Прежде всего надо определиться с понятиями. Во-первых, я различаю и разделяю байкеров и мотоциклистов. Мотоциклист – это водитель мотоцикла Человек, который использует мотоцикл либо в качестве средства передвижения, либо в качестве аппарата для адреналиновых инъекций. Обычно мотоциклисты не бывают замечены в излишних суевериях, частенько не соблюдают двухколесные традиции и правила.

    Байкер – это, либо (Ъ-вариант) член аутло-мотоклуба, либо просто человек, возводящий мотоцикл в культ. Эти ребята более подвержены суевериям и соблюдением байкерских обычаев, но это и не удивительно. Для байкера мотоцикл – смысл или стиль жизни, для мотоциклиста – средство передвижения/получения фана.

    Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную “касту”. Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе “мотобрата”, а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
    Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день – никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
    Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
    К чему я это? Не верьте в “мотобратство”, не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист – автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕКУ!

    И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого “обычного права”. Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что “у нас все не по закону, а по понятиям”, эти самые “понятия” являются стержнем любого общества. “Понятия” – это совсем не плохо, плохо – когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило “разбил – купил” имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред – возмести его. Но “уронил – женился” – это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред – загладь его

    Ну ладно, поехали!

    Этика байкеров.

    Байкерское приветствие.

    Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
    1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
    2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
    3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
    4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

    С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все – ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

    Крик о помощи.

    Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.

    Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
    Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к “донорству” бензина.

    Села – дала, уронил – женился, разбил – купил.

    Ну по поводу “разбил – купил” понятно. Нанес ущерб – возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения

    Ну а “села – дала” и “уронил – женился” – это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных!
    Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
    Что, я один здесь буддист? О_о

    Приметы и традиции байкеров.

    Приметы.

    Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы

    Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.

    Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

    Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.

    Традиции.

    Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

    Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

    Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

    Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

    ИТОГО.
    Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди – летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

    Езда на мотоцикле – не важно, хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

    Share the post «Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.»

    mototraveller.ru