После повышения тарифов ОСАГО в октябре 2014 года и в апреле 2015 года средняя стоимость страховых полисов увеличилась более чем на 2 тыс. руб.

По итогам II квартала 2015 года средняя стоимость полиса ОСАГО составила 5691 руб. При этом до 1 октября 2014 года этот показатель был равен 3276 руб. Таким образом, средняя стоимость страховых полисов увеличилась на 2415 руб. Об этом сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (далее – РСА).

В РСА подчеркивают, что такой рост цен обусловлен повышением тарифов на обязательное автострахование. Последний раз значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО были изменены 12 апреля 2015 года (указание Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Тогда размеры ставок по большей части категорий транспортных средств были увеличены в среднем на 40%. Так, например, для легковых автомобилей категорий «В», «ВЕ» минимальная базовая ставка повысилась с 2440 руб. до 3432 руб.

Необходимость повышения тарифов, в свою очередь, была вызвана увеличением лимитов выплат в рамках договора ОСАГО. В части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, они увеличились с 120 тыс. до 400 тыс. руб. с 1 октября 2014 года, а в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, – с 160 тыс. до 500 тыс. руб. с 1 апреля 2015 года (подп. «а»-«б» ст. 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). «Благодаря тарифам удалось частично компенсировать разницу курса, чтобы страховка действительно могла покрыть ремонт. Иными словами, нельзя воспринимать рост тарифа отдельно от расширения лимитов и повышения стоимости запчастей», – отметил президент РСА Игорь Юргенс.

В среднем по регионам России стоимость полисов ОСАГО увеличилась на 2146 руб. (без учета Москвы и Санкт-Петербурга). Повышение стоимости ОСАГО ниже среднего значения отмечено в 67 регионах России, в том числе в Тульской и Липецкой областях, Пермском крае и др. А в 45 субъектах федерации средняя стоимость полисов ОСАГО повысилась менее чем на 2 тыс. руб. В их число вошли Владимирская и Тверская области, Ставропольский и Приморский края, Республика Крым и др.

«Данная статистика развенчивает миф о том, что после повышения тарифов ОСАГО стоимость полисов приблизится к стоимости добровольного автострахования – КАСКО. В то же время выплаты по ОСАГО стали сопоставимы с выплатами по КАСКО, то есть за 5,7 тыс. руб. автовладелец получает защиту, практически аналогичную добровольному автострахованию, за исключением ряда рисков», – подчеркнул Игорь Юргенс.

www.garant.ru

Все МРЭО Санкт-Петербурга

Изменения в законе об ОСАГО

И так рассмотри каждый пункт более подробно:

Увеличение страховой выплаты

На данный момент максимальная страховая выплата при ДТП с двумя участниками составляет 120 тыс. руб, а при количестве участников более двух составляет 160 тыс. руб на всех пострадавших. После 1 октября 2014 года максимальная страховая выплата каждому пострадавшему составит 400 тыс. руб. Это зафиксировано изменениями в статье 7 *(1) В качестве эксперимента вводиться увеличение выплаты по евро-протоколу, для Москвы, Московской Обл., Санкт-Петербурга и Ленинградской Обл., также до 400 тыс. руб., что зафиксировано изменениями в статье 11.1 *(2). Более подробно о процедуре оформления евро протокола можно ознакомиться здесь (ссылка на первую статью).
Очень важный вопрос на который точный ответ еще не дан, будет ли данные условия распространяться на все полисы, и только на те которые будут заключены после 1 октября 2014 года. На данный момент все склоняется ко второму варианту, который более логичен и выгоден для страховщиков.

Увеличение стоимости полисов ОСАГО

Логично что при таком поднятие страховых выплат просто не возможно обойтись без поднятия тарифов на сами полиса ОСАГО. По сообщению зампреда Центробанка Владимира Чистюхина, вместе с изменениями о страховых выплатах с 1 октября 2014 года вырастит и базовая ставка полиса. Если не вдаваться в подробности так называемого «ценового коридора» и прочего ценообразования, то цена полиса поднимется на 24-25%, что составить примерно 2500 руб., вместо существующих 1980 руб.. То есть, если на данный в г. Санкт-Петербург, на автомобиль от 101 до 120 л.с., при возрасте более 22 и стаже более 3 лет, полис стоит примерно 4300 руб, по после 1 октября 2014 его стоимость составить в районе 5400 руб.. Следующее повышение ожидается через пол года, примерно 1 апреля 2015 года в след за внесениями последних поправок в закон. Далее повышения возможны каждый год, и будут регулироваться Центробанком. Данное повышения и изменения направлены на привидения ОСАГО к европейским показателям и именно страховому возмещению до 2 мил. рублей к 2020 году, изменения в стоимости конечно же будет так же существенно.

Изменения в правилах подачи документов по ОСАГО и Изменения подачи исковых заявлений в суд

Менее заметные, и при этом не менее значимые изменения. К документам теперь можно будет прикладывать фото и видео материалы и данные системы ГЛОНАС, в основном это касается оформления Евро-Протокола. Теперь на подачу документов будет отводиться не 15 рабочих дней как ранее, а всего 5 дней. В свою очередь для рассмотрения и удовлетворения страхового возмещения, страховой компании выделяется всего 20 рабочих дней, а не 30 как ранее. И самое главное: теперь для подачи документов в суд, которые на данный момент просто завалены судебными исками на страховые компании, необходимо с начало подать досудебную претензию в страховую компанию. А у страховой компании есть всего 5 рабочих дней, либо для удовлетворения претензии, либо для выдачи мотивированного письменного отказа. После этого уже можно обращаться в суд. В качестве сдерживания страховых компаний от незаконного занижения страховых выплат и затягивания с выплатами, так же повышаются и штрафы к страховым компаниям. Теперь размер неустойки который страховая компания обязана выплатить клиенту за каждый день задержки страховой выплаты составит 1%, против 0,11% действующих сей час.

Изменения в регламенте расчета ущерба

Так же поводов для судебных разбирательств должно стать гораздо меньше, в связи с введением общего регламента расчета для всех страховых компаний. Основные и самым значительным аспектам данного изменения будет снижение максимального износа запасных частей, узлов и агрегатов с 20% до 50%.

Ну и напоследок очень интересный момент: С 1 января 2015 года все договоры ОСАГО объединит единая база, и тут во всю заработает повышающий коэффициент для водителей, виновников аварий. Напомню что по таблице классов и расчете КБМ (Коэффициент бонус-малус), последний может достигнуть 2,45, что является повышением стоимости страхового полиса на 145%. Что интересно при заключении страхового полиса без ограничения водителей допущенных к управлению КБМ составляет 1,8. Думаю данную лазейку, если ее так можно назвать в скором времени изменят, не понятно пока в какую сторону.

mreospb.com

11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Главное нововведение

Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

Таблица 1. Изменение базовых ставок.

Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

Автотранспорт категории «D»
или «DЕ», используемый для
регулярных перевозок с
высадкой пассажиров как на
остановочных пунктах, так и в
любом месте,
не запрещенным ПДД

Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

Расчет страховки на прицеп

Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

Важное примечание

Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.

Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

Заключение

Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

www.inguru.ru

Повышение на осаго в октябре 2014

Сегодня президент Владимир Путин подписал поправки к закону об ОСАГО. Их подготовка шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014г. лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015г. лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др.

Поправки также предусматривают, что ЦБ обязан установить тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. Нижняя граница коридора уже определена — 2,45 тыс. руб. (эта цифра предусматривает увеличение действующего базового тарифа на 24%). Какой будет верхняя граница, пока неясно, но рост точно не превысит 30% (соответствует тарифу в 2,6 тыс. руб.). Об этом заявил сегодня заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Ранее ЦБ предполагал сразу после вступления закона в силу повысить тариф на 18-24%. Такие цифры были приведены в расчете консалтинговой компании Towers Watson, сделанном весной этого года. «Мы собираемся до октября пересчитать необходимую величину повышения тарифа на основе обновленных статистических данных», — заявил сегодня Чистюхин. По его словам, специалисты Towers Watson проводили расчеты на основе данных на середину 2013г. Кроме того, в повторных расчетах будет учтена новая норма закона, согласно которой уровень максимально допустимого износа деталей снижается с 80% до 50% (он учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства), сказал Чистюхин.

Российский союз автостраховщиков подготовит для ЦБ до конца августа более свежие статданные — за первый-второй квартал 2014 года. На их основе будет расчитан новый базовый тариф. Но кто будет проводить эти расчеты пока не решено — Банк России выбирает из международных и российских консалтинговых и аудиторских компаний.

Чистюхин обещает, что ЦБ не поднимет тариф более чем на 30%, даже если расчеты покажут, что это необходимо. «Мы считаем, что ОСАГО является комбинированной системой. С одной стороны, это бизнес-система, с другой — социальная система. Поэтому мы ограничены в возможности повышения тарифа. Верхняя планка единовременного увеличения тарифа — это 30%. Скажу откровенно, страховщики не счастливы от этого», — добавил он.

«По нашим оценкам, необходимое повышение тарифов с учетом всех изменений должно составить около 50-60%, — подтверждает директор Центра андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. — Увеличение тарифа в среднем на 30% явно недостаточно». Повышения на 25% было бы достаточно для того, чтобы ОСАГО перестал быть убыточным для страховщиков, в случае если бы лимиты выплат остались неизменными (120 тыс. и 160 тыс. руб.), говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников, как и Чистюхин, апеллирует к тому, что ОСАГО — это социальный вид страхования. Но поэтому государство и должно соглашаться на своевременное и адекватное увеличение тарифов, считает Печников: «Выплаты по ОСАГО должны быть гарантированы соответствующим уровнем надежности страховщика, который можно обеспечить только экономически обоснованными тарифами».

По словам Чистюхина, независимые специалисты также просчитают необходимость повышения тарифа в апреле 2015 года, когда будет повышен лимит компенсаций за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП. «Также мы учтем необходимость повышения коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса», — сказал Владимир Чистюхин. Речь, по его словам, идет о территориальных коэффициентах, а также коэффициентах мощности автомобиля, стража водителя и др.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Например, в Москве установлен региональный коэффициент 2. Для начинающих водителей полученная сумма умножается еще на 1,8. Таким образом, итоговая стоимость полиса зачастую в разы превышает базовый тариф. И изменять ее можно, не только повышая базовый тариф, но и меняя коэффициенты.

Изменение региональных коэффициентов, по мнению Дмитрия Кузнецова, необходимо. «Как показывает статистика, убыточность в зависимости от региональных филиалов очень сильно различается», — говорит он.

По словам Чистюхина, сегодня в 18 регионах России коэффициент убыточности составляет более 77%, в трех из них — более 100% (это Камчатка, Амурская область и Республика Адыгея). «Повышение тарифов до 30% поможет решить проблемы с убыточностью только в ряде регионов, то есть в большинстве субъектов федерации ОСАГО продолжит оставаться убыточным. Поэтому в случае корректировки региональных коэффициентов мы сможем ожидать определенного улучшения ситуации с рентабельностью ОСАГО», — говорит Денис Макаров. По его мнению, в зависимости от региона коэффициент должен вырасти на 20%-80%.

www.rbc.ru

Изменения в ОСАГО: реакция общества на повышение тарифов

Ромир продолжает исследовать тему отношения россиян к автогражданке

Половина респондентов считают, что ежегодное повышение тарифа должно зависеть от экономической ситуации, еще треть также согласны с ежегодным индексированием тарифа, «поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». Большинство опрошенных считают, что региональные коэффициенты могут разниться в регионах в зависимости от автопарка, аварийности, состояния дорог, кроме того, региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации (56% опрошенных указали на это). К повышению тарифов в апреле текущего года более половины автомобилистов относятся положительно, оно не является сюрпризом, так как оно анонсировалось ранее, кроме того в условиях кризиса рост цен, в том числе и на автогражданку, по мнению водителей, неизбежен. Повышение тарифов ОСАГО в октябре 2014 г., по мнению большинства опрошенных респондентов, было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым. Лишь 15% считают, что тариф нужно снижать.

*В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, в 35 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.

Итак, социологический опрос показал, что к проведению реформы ОСАГО целевая аудитория относится положительно. О поправках к Закону об ОСАГО знает более половины опрошенных. Основная часть респондентов согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью / жизни и имуществу и повышением размера выплаты при оформлении ДТП без участия полиции.

Диаграмма 1. Восприятие изменений в законе об ОСАГО (в скобках приведены результаты опроса в октябре 2014 года).

Источник: холдинг Ромир, март 2015

Более половины аудитории (58%) отметили, что ОСАГО за последний год не изменилось либо изменилось в лучшую сторону. В качестве позитивных изменений, в первую очередь, называли увеличение лимитов выплат: 72% положительно оценили увеличение выплат по «железу», а 49% — по Европротоколу, а также 46% в целом отметили, что выплаты стали «больше и стабильнее».

Диаграмма 2. Оценка изменений в ОСАГО за последний год.

Доля водителей, пользовавшихся Европротоколом, довольно низкая (только 8%), но большинство из них указывают, что оформление ДТП с помощью Европротокола заняло значительно меньше времени.

Большинство опрошенных респондентов отметили, что повышение тарифов ОСАГО в октябре 2014 г. хотя и было не очень приятным, но оно вполне понятным и объяснимым – такого мнения придерживаются 42% респондентов. Лишь 15% считают, что тариф нужно снижать. При этом для почти половины автовладельцев (48%) повышение оказалось не критичным для их бюджета.

Предстоящее увеличение тарифа в апреле 2015 г. для большинства (65%) участников опроса не стало сюрпризом, так как оно анонсировалось ранее, кроме того в условиях кризиса повышение цен на ОСАГО, по мнению водителей, неизбежно.

Ежегодная индексация тарифа, по мнению половины респондентов (47%), должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% также согласны с ежегодным индексированием тарифа, «поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19% указали на то, что тариф следует заморозить, 11% считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим».

Аудитория в целом согласна с тем, что региональные коэффициенты могут разниться в регионах в зависимости от автопарка, аварийности, состояния дорог, кроме того, региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации (56% опрошенных указали на это). За «уравниловку» выступает 17 % опрошенных.

В целом результаты исследования показали, что ОСАГО по-прежнему остается самым востребованным страховым продуктом. Более того, большинство участников опроса считают его обязательным для водителей. Большинство водителей считают ОСАГО нужным продуктом, указывая на то, что ОСАГО облегчает решение проблемных ситуаций на цивилизованном уровне.

В целом, чуть больше половины респондентов удовлетворены ОСАГО. Большинство респондентов удовлетворены простотой оформления страховки, почти половина опрошенных также удовлетворена качеством обслуживания при оформлении страховки.

В сравнении с прошлым годом отношение большинства респондентов к ОСАГО не изменилось. Если ли же сравнивать результаты с восприятием ОСАГО в 2003 году, можно отметить, что отношение 64% автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону.

romir.ru