План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста «Учимся лепить».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год»Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей» воспитатель: Платунова Т.А. Дата.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми.

Проектная деятельность в саду.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания для детей среднего дошкольного возраста, федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы до.

Цели: Научить детей рисовать человека в спокойном состоянии, в движении.Дать как можно больше заданий дошкольникам связанных с изображением человека.Задачи:Научить детей дошкольного возраста изоб.

Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей.

С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действова.

nsportal.ru

Вариативная программа по лепке «Умелые ручки»

Елена Яровая
Вариативная программа по лепке «Умелые ручки»

Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Страница

1 Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч» Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук. — раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с. Стр. 16

2 Лепка Репка на грядке Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

3 Лепка Ягодки на тарелочке Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

4 Лепка Колбаски на тарелочках Детей учить скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.: ил.

5 Лепка ив глины (солёного теста, пластилина) Мышка-

норушка Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек — семечек, для хвостика — верёвочек, для глаз — бусинок или бисера). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

6 Лепка Грибы на пенёчке Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

7 Лепка Дождик, дождик кап-кап-кап Обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.

8 Лепка Мы скатаем снежный ком Учить детей раскатывать комок круговыми движениями соединять комки вместе создавая снеговика находить сходство с ним Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

9 Лепка и аппликация Лямба (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

10 Лепка Сороконо -жка Создание выразительных образов по мотивам

сстихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы — изгибание, свивание. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

11 Лепка Заборчик для избушки. Развивать у детей сюжетно игровой замысел, раскатывать комочки глины прямыми движениями. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

12 Лепка Улитка Вызывать у детей интерес к лепке учить их лепить улитку путем сворачиания столбика и оттягивания головы и рожек. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.: ил.

13 Лепка Лесной

магазин Лепка героев стихотворения — лесных зверей — комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

14 Лепка из солёного теста Новогодние

игрушки Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

15 Лепка Новогодние подарки игрушкам Учить лепке предметов округлой формы познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями и превращения ее в диск Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.: ил.

16 Вишня в корзинках Упражняться в скатывании глины между ладонями круговыми движениями Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.: ил.

17 Лепка из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку.» Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

18 Лепка Птички и кормушки Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.: ил.

19 Лепка Бублики-

баранки Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с..

20 Лепка

засыпай Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище — овоид (яйцо, голова — шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

21 Лепка сюжетная (коллективная композиция) Робин Бобин Барабек О своение способа лепки предметов в форме

конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

22 Лепка Рыбка Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто создавая изображение способствовать развитию воображения формировать интерес к работе с тестом Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.

Март 23 Лепка

воображульки Лепка фигурок, состоящих из частей одной

формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

24 Лепка Весёлая

неваляшка Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

25 Лепка с элементами конструирования Мостик (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь) Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

26 Лепка Птенчики в гнёздышке Лепка птиц в стилистике

раскатывание шара (или овоида, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

27 Лепка Ути-ути! Знакомство с филимоновской

игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

Май 28 Лепка рельефн-ая Фили — моновские

игрушки Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

29 Лепка Неваляшка Научить детей действовать по этапному показу складывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. Е. А. Янушко

Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

1, Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.

2. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Стенд «Умелые ручки» Недавно, я и моя коллега решили обновить доску для детских работ по изобразительной деятельности. Дело в том, что у нас была доска для.

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Пособие для девочек «Умелые ручки» Пособие «Умелые ручки» для девочек в подготовительной группе. Авторская разработка воспитателя Смирновой Ирины Андреевны, Детский сад №10.

Проект «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта «Умелые ручки». Воспитатель подготовительной.

Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки» Пояснительная записка Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вид» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 32 ___Абрамова.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

www.maam.ru

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Для удобства использования в практической работе представленных ниже занятий мы приводим в описании некоторых из них примерный текст беседы взрослого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу и в дальнейшем развивать диалог с детьми.

Знакомство с пластичными материалами

Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.

Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

Развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты

Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки. Используемые приемы лепки

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

pedlib.ru

Пособия для воспитателей по лепке

  • Всё от издательcтва МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • >
  • Пособия для воспитателей

Возраст: от 0 лет

Тип: Методическое пособие

Возраст: от 5 лет до 6 лет

Возраст: от 1 года до 3 лет

Тип: Наглядно-дидактическое пособие

Тип: Сборник сценариев

Возраст: от 5 лет до 7 лет

Тип: Рабочая тетрадь

Тип: Конспекты занятий

Возраст: от 2 лет до 7 лет

Тип: Книги для чтения

Возраст: от 3 лет до 4 лет

Возраст: до 3 лет

Возраст: от 2 лет до 3 лет

Возраст: от 4 лет до 7 лет

Возраст: от 3 лет до 5 лет

Возраст: от 4 лет до 5 лет

Возраст: от 6 лет до 7 лет

Возраст: от 3 лет до 7 лет

2018 © Школа Семи Гномов — семь шагов в будущее!

shkola7gnomov.ru