Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.97 N 2-ФКЗ (ред. от 31.12.97) «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 31.12.97 — «Собрание законодательства РФ», 22.12.97, N 51, ст. 5712,
  • Российская газета», N 245, 23.12.97)

Статья 26. Полномочия федеральных министров

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации;

принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение;

принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации;

обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, и Президенту Российской Федерации.

zakonbase.ru

Виды унифицированных функций

При осуществлении правоприменительных функций орган исполнительной власти издает индивидуальные правовые акты (ненормативные правовые акты, правовые акты индивидуального применения). В отличие от эксклюзивных функций правоприменительные функции отнесены к ведению как федеральных министерств, так и федеральных служб и федеральных агентств.

Функции системного контроля. Системный контроль проводится федеральным министерством в отношении подчиненных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, применительно к которым министерство наделено координационными полномочиями. В свою очередь, федеральная служба и федеральное агентство контролируют деятельность подчиненных им территориальных органов; федеральное агентство также осуществляет контроль за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении. При проведении системного контроля федеральные министерства наделены обширными властными полномочиями вплоть до отмены решений федерального агентства, федеральной службы, противоречащих федеральному законодательству.

Содержание публичных полномочий федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств

Любой федеральный орган исполнительной власти осуществляет эксклюзивные функции, установленные для данного вида органов, а также общие функции.

Федеральное министерство осуществляет функции нормативного регулирования, а также координационные функции и функции системного контроля в отношении федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении министерства. Координационные и контрольные функции Минздрава и Минэкономразвития распространяются также на государственные внебюджетные фонды [1] . Из 20 федеральных министерств не имеют подчиненных органов исполнительной власти только МВД России, МЧС, Минвостокразвития, Минспорт и Минэнерго. В ведении федерального министерства могут находиться органы исполнительной власти установленного вида, например федеральные службы – в системах Минюста, Минфина и Минтруда, либо федеральные агентства – в системах МИДа, Минпромторга и Минкультуры. Во всех остальных случаях в структурном подчинении федеральных министерств находятся как федеральные службы, так и федеральные агентства.

Федеральные министерства различаются на основе критерия административного подчинения: в непосредственном ведении Президента РФ находятся МВД России, МЧС, МИД, Минобороны и Минюст, остальные министерства подчинены федеральному правительству.

Федеральное министерство возглавляет федеральный министр, входящий в состав Правительства РФ. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента РФ (п. «д» ст. 83 Конституции РФ), а их заместители – в соответствии с подчиненностью соответствующего федерального министерства – Президентом или Правительством РФ. В зависимости от подведомственности соответствующих федеральных министерств утверждаются также и положения о них.

Федеральная служба осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции. К ведению федеральных служб, подчиненных Президенту РФ, отнесена реализация специальных функций. Федеральные службы, не подчиненные федеральным министерствам, в том числе и федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ [2] , осуществляют функции нормативно-правового регулирования, а в случаях, предусмотренных указами Президента или постановлениями Правительства РФ, – также и функции по оказанию публичных услуг. Таким образом, статус федеральной службы во многом обусловлен спецификой административного или структурного подчинения, отнесенными к ее ведению полномочиями лицензирующего органа [3] , а также административно-юрисдикционными полномочиями.

Федеральные службы по надзору и федеральные службы, наделенные специальными функциями в сфере административно-политической деятельности, являются коллегиальными органами. Возглавляет федеральную службу руководитель (директор). Руководители федеральных служб, наделенных правомочиями самостоятельного органа исполнительной власти и осуществляющих специальные функции, их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Руководители федеральных служб по надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль их деятельности. Заместители руководителей федеральных служб по надзору назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб.

Федеральное агентство осуществляет функции по предоставлению публичных услуг и по управлению публичным имуществом. Федеральные агентства, к ведению которых отнесены специальные функции, являются самостоятельными органами исполнительной власти; к ним относятся ГУСП и Управление делами Президента РФ – органы, наделенные статусом федеральных агентств. Остальные федеральные агентства, за исключением Рособоронпоставки и Спецстроя, подчинены соответствующим министерствам, находящимся в ведении Правительства РФ. В непосредственном подчинении Правительства находятся только два федеральных агентства – Роскосмос и Росграница.

Подчиненность федеральных агентств можно отнести к универсальным правовым критериям, присущим в основном органам данного вида: в непосредственном подчинении Президента РФ находятся лишь два федеральных агентства [4] .

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Федеральные агентства, в том числе и наделенные специальными правомочиями, относятся к коллегиальным органам. Руководители федеральных агентств, осуществляющих специальные функции, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ; руководители остальных федеральных агентств назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных агентств (за исключением заместителей руководителей федеральных агентств, осуществляющих специальные функции) назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных агентств.

Правительство РФ, осуществляя главенствующие руководящие полномочия в системе исполнительной власти, тем не менее не входит в ее состав. К ведению федерального правительства отнесено материально-техническое обеспечение деятельности всех органов исполнительной власти, в том числе и органов, находящихся в ведении Президента РФ. Применительно к этим функциям федеральное Правительство наделено властными полномочиями по контролю за расходованием публичных имущественных ресурсов. Таким образом, органы исполнительной власти в сфере административно-политической деятельности находятся в двойном подчинении: Президенту РФ применительно к существу руководства в сферах обороны, безопасности, внутренней и внешней политики и чрезвычайных ситуаций и Правительству РФ – в части осуществления полномочий материально-технического обеспечения [5] .

  • [1] В ведении Минтруда находятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ. На Минздрав возложена координация деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Содержание координационных функций федерального министерства, т.е. их прав и обязанностей, осуществляемых в отношении подчиненного им органа исполнительной власти, устанавливается нормативным правовым актом, поэтому координационная функция представляет собой разновидность функции нормативного регулирования. Таким образом, координационные функции и функции системного контроля осуществляются только в отношении субъектов публичного права.
  • [2] См.: разд. III Структуры федеральных органон исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636.
  • [3] Министерства могут быть наделены такими полномочиями только в случаях, предусмотренных указами Президента или постановлениями Правительства РФ.
  • [4] Рособоронпоставка и Спецстрой находятся в ведении Минобороны, а Рос- сотрудничество – в велении МИДа.
  • [5] В отличие от действующей структуры исполнительной власти аппарат государственного управления Российской империи был компактен. К концу 1894 г. в России действовали 14 центральных органов государственного управления, в том числе 10 министерств: императорского двора, иностранных дел, военное, морское, внутренних дел, народного просвещения, путей сообщения, финансов, земледелия и государственных имуществ, юстиции, а также четыре ведомства, наделенные правомочиями министерства, – Главное управление государственного коннозаводства. Государственный контроль, Ведомство императрицы Марии, духовное ведомство православного исповедания во главе с обер-прокурором Святейшего синода. Характерной особенностью бюджетного финансирования деятельности министерств и ведомств в императорской России являлось постоянное сокращение расходов на финансирование центрального аппарата. Бюджетные ассигнования, выделяемые на финансирование системы министерств, ведомств, составляли 92% (по Министерству иностранных дел) и 91–93% (за исключением Министерства императорского двора и Государственного контроля).
  • studme.org

    Процедура утверждения председателя правительства РФ и его полномочия

    Пленарное заседание Государственной Думы Российской Федерации, на котором будет рассматриваться кандидатура нового премьер-министра РФ, запланировано на 8 мая.

    Процедура утверждения премьер-министра Российской Федерации отражена в Конституции РФ от 12 декабря 1993 года и в действующей редакции Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации».

    Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    Председатель правительства назначается из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    Предложение о кандидатуре председателя правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

    Государственная Дума рассматривает представленную президентом РФ кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

    После трехкратного отклонения представленных кандидатур председателя правительства Государственной Думой президент РФ назначает председателя правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

    Председатель правительства РФ в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу.

    Полномочия председателя правительства Российской Федерации:

    — не позднее недельного срока после назначения представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

    — представляет президенту предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей председателя правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

    — распределяет обязанности между членами правительства Российской Федерации;

    — представляет правительство в Российской Федерации и за пределами территории РФ;

    — ведет заседания правительства, обладая правом решающего голоса;

    — подписывает акты правительства;

    — систематически информирует президента Российской Федерации о работе правительства РФ.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Полномочия федеральных министров рф

    Открытая общественная правовая информационная система

    Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственное устройство России ›
  • Правительство Российской Федерации ›
  • Правительство Российской Федерации
  • Правительство Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти страны. Как следует из слова «исполнительный» правительство проводит в жизнь и создает условия для исполнения и соблюдения законов, принятых Государственной Думой, указов Президента России, Конституции Российской Федерации и иных правовых актов. Оно же обеспечивает действие силы государственного принуждения.

    В состав Правительства РФ входят Председатель со штатом заместителей и федеральные министры. Сегодня Председатель Правительства имеет 8 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. Один из Заместителей Председателя Правительства РФ является полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

    Заместители Председателя правительства курируют разные блоки в работе правительства: экономику, социальную политику, таможенно-тарифное регулирование, энергетику, образование, самоуправление, миграционную политику и т.д. Само распределение функций и зон ответственности часто называют концепций Правительства.

    Также в современном составе Правительства России находятся 21 министр, часть из которых подчиняется напрямую Президенту России: Министр внутренних дел, ГО и ЧС, Министр иностранных дел, Министр обороны, Министр юстиции, а часть – Премьер-министру страны. Всех министров назначает Президент России, кандидатуры министров отыскивает и предлагает ему Председатель Правительства.

    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; отчет о его исполнении; ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    г) осуществляет управление федеральной собственностью;

    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    ж) вносит в Государственную думу законопроекты и дает заключения по целесообразности и экономической обоснованности законопроектов, внесенных другими субъектами законодательной инициативы;

    з) обеспечивает финансирование судебной системы и исполнение решений судов;

    е) осуществляет иные полномочия.

    Его полномочия и порядок деятельности определяет Конституция России, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы и указы Президента России, так что перечислить все полномочия Правительства, занимающие несколько альбомных листов, затруднительно.

    Правительство Российской Федерации собирается на заседания не реже 1 раза в месяц. Заседания эти могут быть открытыми и закрытыми, проходить под председательством Премьер-министра страны или самого Президента. Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. Решение оперативных вопросов может быть возложено на Президиум Правительства. Также Правительство ежегодно размещает в Российской газете отчеты о своей деятельности.

    Председатель Правительства Российской Федерации:

    представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

    подписывает акты Правительства Российской Федерации;

    представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

    распределяет обязанности между членами Правительства Российской Федерации.

    xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

    Правительство Российской Федерации. Досье

    15 мая Медведев представил Путину предложения по структуре нового правительства

    Дом правительства РФ

    ТАСС-ДОСЬЕ. 15 мая 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев представил президенту Владимиру Путину предложения по структуре нового федерального правительства.

    Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о правительстве РФ.

    Правительство Российской Федерации — высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

    Полномочия правительства

    • организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
    • руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;
    • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;
    • разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    • управляет федеральной собственностью;
    • осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;
    • проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    • обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.
    • Согласно ст. 115 конституции, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

      В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

      Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

      О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Госдуме.

      Структура правительства

      Согласно ст. 112 конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые он направляет в течение недели после своего назначения на пост.

      Как менялась структура правительства РФ в 2012-2018 годах. Досье

      Правительство состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Госдумы. Вице-премьеры и министры кабинета назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум. В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

      Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на май 2018 года в состав кабинета входило 21 министерство, 51 федеральная служба и агентство).

      Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

      Требования к кандидатам на должность члена правительства

      Члены кабинета министров не могут избираться в законодательные органы федерального и регионального уровней, а также местного самоуправления. Им также запрещено замещать другие госдолжности. Кроме того, члены кабинета не имеют права заниматься предпринимательской или любой другой оплачиваемой деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами. Исключение составляют преподавательская, научная и иная творческая работа. Однако такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, граждан, международных и иностранных организаций.

      Министрам и руководителям ведомств, а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещено иметь счета за границей и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

      Также члены правительства обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. На время своего пребывания в составе кабинета министров им предписывается передавать находящиеся в собственности ценные бумаги в доверительное управление.

      В 2017 году средняя зарплата председателя правительства, его заместителей и министров составляла 693 тыс. руб.

      Аппарат правительства

      Аппарат правительства является госорганом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач Аппарата контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей. Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие кабинета с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судом, рассматривает обращения граждан и др.

      Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров.

      По данным Росстата, в конце 2017 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 414 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 227 тыс. руб.

      Совещательные органы, организации при правительстве

      При кабинете министров действует 80 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Координационный совет по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, Морская и Авиационная коллегии и др.

      Правительство напрямую управляет деятельностью 11 организаций и учреждений. Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и др.

      Премии и награды правительства

      Правительством учреждены 14 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества, а также премии всероссийских конкурсов «Лучшая муниципальная практика», «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» и др.

      Среди правительственных наград — медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

      tass.ru