Зона платной парковки в центре Санкт-Петербурга вводится в тестовую эксплуатацию с 20 августа 2015 года. Коммерческая эксплуатация парковочных мест начнется с 3 сентября 2015 года.

На участке центральной парковочной зоны уже установлены 100 действующих паркоматов.

В разделе представлены границы зоны – список улиц с платной парковой на карте, цены на стоянку и правила оплаты парковочных мест.

Зона платной парковки на карте

Карта платных парковок в Санкт-Петербурге с указанием зон, подлежащих тарификации с 08:00 до 20:00.

Плата за парковку в платной зоне взимается с 08:00 до 20:00; с 20:01 до 07:59 парковаться можно бесплатно.

Для граждан, проживающих на территории зоны платной парковки, установлены льготные тарифы на годовые разрешения:

– 900 рублей/год для транспортных средств категорий «А» и «М»; 1800 рублей/год для категорий «В»; 3600/год рублей для категорий «С».

Льготные категории граждан имеют возможность оформления бесплатных разрешений на парковку.

В вестибюлях станций метро «Площадь Восстания – 1», «Маяковская» и «Чернышевская» можно приобрести парковочную карту для оплаты в паркоматах. Стоимость карты – 1200 рублей, средства списываются согласно стандартным тарифам. Пополнение баланса парковочных карт не предусмотрено.

Как оплатить платную парковку

Для оплаты предлагаются следующие варианты:

– Использование парковочных карт;
– Оплата в паркоматах банковскими картами Visa/MasterCard. Поддерживаются технологии бесконтактной оплаты payWave и payPass;
– Оплата платной парковки по СМС на короткий номер 2722;
– Платеж с виртуального счета на сайте parking.spb.ru;
– Использование мобильных приложений.

Оплата наличными средствами не предусмотрена!

Оформление платежа за парковку должно быть произведено не позднее 15 минут после постановки транспортного средства на место стоянки. Покинуть место стоянки необходимо не позднее, чем через 10 минут после окончания оплаченного времени.

Штрафы за нарушение правил

Нарушение правил использования зоны платной парковки наказывается административным штрафом в размере 3000 рублей. Квитанция для оплаты штрафа направляется владельцу транспортного средства по почте.

К нарушениям правил относятся:

– неоплата парковочной сесии;
– оплата сессии в неполном размере;
– внесение оплаты позднее 15 минут после постановки ТС на стоянку;
– превышение оплаченного времени стоянки более, чем на 10 минут.

Информация

Правила оформления парковочных разрешений и ссылка на список необходимых документов представлены в соответствующем разделе сайта.

По вопросам работы платной парковки в центре СПб работает телефон горячей линии 8 (812) 417-50-00

Карта платных парковок сформирована на основании официальной информации.

www.transportspb.com

Платные парковки

Важным шагом на пути решения проблемы снижения трафика в Санкт-Петербурге стала организация современного парковочного пространства. Это разноплановая задача, которая включает в себя множество отдельных мероприятий, в том числе – внедрение системы платных парковок в центре города.

10 сентября 2014 года на Караванной улице и части Итальянской улицы заработала демонстрационная зона платных парковок без взимания платы. Стоянка автомобилей в указанной зоне оставалась бесплатной, это было сделано для того, чтобы жители города смогли ознакомиться с установленным оборудованием, протестировать работу системы и высказать своё мнение.

В дальнейшем Комитетом было принято решение организовать пилотную зону платных парковок в центральной исторической части города. Протяжённость зоны составляет порядка 15,3 км. Ёмкость парковочного пространства – 2 799 машиномест. Пилотная зона располагается на 27 из 29 улиц, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

В августе 2015 года в рамках тестовой эксплуатации пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » совместно с Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями была организована работа волонтёров, которые помогали автомобилистам разобраться со способами оплаты парковки до ввода платности. Акция продлилась до 30 августа.

Волонтёры работали ежедневно на наиболее загруженных улицах, расположенных в зоне введения платной парковки: на улице Маяковского, Восстания, Кирочной, Некрасова, Пестеля, Рылеева, Радищева, Лиговском и Литейном проспектах, на набережной реки Фонтанки.

Пилотная зона платных парковок начала работу 3 сентября 2015 года.

На базе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » ежедневно с 08:00 до 20:00 МСК по телефону 417-50-00 работает «горячая линия» по вопросам предоставления услуги платного паркования в Центральном районе Санкт-Петербурга .

Кроме того, задать вопросы по работе платного парковочного пространства можно, воспользовавшись формой обратной связи на сайте СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга ».

Режим работы платных парковок:

– с 8:00 до 20:00 – в платном режиме ежедневно, включая выходные и праздничные дни;

– с 20:01 до 7:59 – бесплатно для всех.

Тарифы на пользование платными парковками:

Категория транспортного средства

Стоимость руб./час

Месячное парковочное разрешение (руб.)

Годовое парковочное разрешение (руб.)

При оплате месячного или годового парковочного разрешения необходимо предоставить в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » заполненную анкету (скачать анкету для физических лиц, скачать анкету для юридических лиц) и документ, подтверждающий внесение платы (скачать реквизиты).

В случае необходимости приобретения парковочного разрешения на несколько месяцев, расчёт его стоимости производится путём умножения стоимости месячного парковочного разрешения на количество месяцев, на которые оформляется разрешение.

Месячное или годовое парковочное разрешение начинают действовать на следующий день после внесения платы (если заявителем в анкете не была указана иная более поздняя дата) и прекращают своё действие на следующий день после окончания оплаченного периода.

Владелец транспортного средства, указанного в месячном или годовом парковочном разрешении, вправе изменить запись о транспортном средстве в парковочном разрешении путём направления в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » соответствующего уведомления (скачать форму уведомления).

Способы оплаты парковочной сессии:

  • банковскими картами через паркомат: Visa (в том числе PayWave), Maestro и MasterCard (в том числе PayPass);
  • посредством отправки SMS-сообщения на специальный короткий номер 2722. Для оплаты вводим команду: номер парковочной зоны*номер автомобиля*количество часов, на которое будет оставлено транспортное средство, от 1 до 168*категория транспортного средства. (Например, для того, чтобы оплатить парковку автомобиля с госномером А123ВВ78 на два часа вводится следующая команда: 1125*А123ВВ78*2*В).
  • перевод с виртуального парковочного счета на сайте платной парковки в сети Интернет www.parking.spb.ru;
  • в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга » для iOS, Android, Windows Phone;
  • парковочным билетом через паркомат.
  • Важно: Оплата наличными средствами не предусмотрена.

    Плата за пользование платной парковкой в центре Петербурга должна быть произведена в течение 15 минут после постановки автомобиля на парковочное место. Покинуть парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени.

    При оплате парковочного места посредством отправки SMS-сообщения можно заблаговременно прервать парковочную сессию, отправив команду «S» (стоп) на короткий номер 2722.

    Также парковочную сессию можно прервать в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга » и в личном кабинете на сайте www.parking.spb.ru только при оплате парковки через мобильное приложение или сайт. В данном случае использованное время будет округлено до следующего часа. Остаток средств будет начислен на виртуальный парковочный счёт клиента.

    Льготы и тарифы

    Жители домов, находящихся в границах зоны платной парковки, могут оформить годовое разрешение на пользование платной парковки по льготному тарифу:

    Стоимость годового парковочного разрешения (руб.)

    Жителем является лицо, имеющее право льготной оплаты и (или) бесплатного пользования парковочными местами на платных парковках в границах соответствующей парковочной зоны на основании наличия следующих прав на жилые помещения:

    1. права собственности на жилое помещение;

    2. доли в праве собственности на жилое помещение;

    3. права пользования по договору социального найма жилого помещения;

    4. права пользования по договору служебного найма жилого помещения.

    Право бесплатной парковки транспортных средств в границах пилотной зоны платной парковки с 08:00 до 20:00, при условии оформлении парковочного разрешения, имеют следующие льготные категории граждан:

  • проживающие в границах пилотной зоны платной парковки участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны, а также лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • зарегистрированные на территории Российской Федерации инвалиды I и II групп, законные представители инвалида-ребёнка;
  • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье, зарегистрированной на территории Санкт-Петербурга и имеющей в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой.
  • Для оформления парковочного разрешения жителя/инвалида/многодетной семьи необходимы следующие документы:

    Для жителей пилотной зоны платной парковки:

  • Документы, удостоверяющие личности заявителя и его законного представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  • Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  • Справка о регистрации по месту жительства (форма 9) для собственников жилых помещений и для арендаторов жилых помещений по договору социального найма;
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) для арендаторов жилых помещений по договору служебного найма;
  • Решение суда об установлении места жительства (пребывания);
  • Нотариально заверенное или составленное на месте подачи заявления в МФЦ согласие всех собственников жилого помещения или граждан, арендующих жилое помещения по договору служебного или социального найма, либо их законных представителей, если заявитель владеет долей в нем (скачать форму);
  • Документы, удостоверяющие личности всех владельцев жилого помещения или их законных представителей, если заявитель владеет долей в нем;
  • Договор социального или служебного найма жилого помещения;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии) жителя, собственника транспортного средства, указанного в парковочном разврешении жителя;
  • Документ, подтверждающий внесение годовой льготной платы за пользование на платной основе парковками (скачать реквизиты).
  • Срок действия парковочного разрешения жителя составляет три года со дня, следующего за днём внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя или с даты начала периода действия парковочного разрешения жителя, указанной в заявлении (в случае указания жителем в заявлении иной даты). В период срока действия парковочного разрешения жителя годовая льготная плата подлежит внесению на каждый очередной год до даты истечения оплаченного периода.

    Для проживающих в границах пилотной зоны платной парковки участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны, а также лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда»:

  • Документы, удостоверяющие личности заявителя и (или) его законного представителя;
  • Платежный документ за жилое помещение и коммунальные услуги, выставляемый нанимателю или собственнику жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире;
  • Документы, подтверждающие статус участника Великой Отечественной войны;
  • Документы, подтверждающие статус бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
  • Документы, подтверждающие статус лица, награжденного знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Срок действия парковочного разрешения участника Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны, а также лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» составляет три года со дня, следующего за днем внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя или с даты начала периода действия парковочного разрешения жителя, указанной в заявлении (в случае указания жителем в заявлении иной даты).

    Для зарегистрированных на территории Российской Федерации инвалидов I и II групп и и законных представителей ребенка-инвалида:

  • Документ, удостоверяющий личность инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
  • Свидетельство о рождении ребенка-инвалида (для детей до 14 лет);
  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
  • Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка-инвалида;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии).

Парковочное разрешение инвалидов I и II групп действует до месяца, следующего за месяцем до которого установлена инвалидность. В случае, если инвалидность установлена без указания срока переосвидетельствования, парковочное разрешение инвалида действует без определенного срока.

В случае наличия у заявителя противопоказаний к управлению транспортным средством, инвалид может оформить парковочное разрешение на транспортное средство, находящееся в собственности иного лица, при условии, что данное транспортное средство не используется для оказания платных услуг по перевозке пассажиров. При этом предоставления справки о наличии у инвалида противопоказаний к управлению транспортным средством не потребуется.

Для зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга многодетных семей:

  • Заявление о внесении в Реестр парковочных разрешений;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии);
  • Документы, подтверждающие наличие у заявителя в составе семьи трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой): свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и свидетельство многодетной семьи, выданное в Санкт-Петербурге .
  • Срок действия парковочного разрешения многодетной семьи составляет три года.

    Подать документы на оформление парковочного разрешения жителя и участника Великой отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны, а также лица, награжденного знаком «Жителю блокадного Ленинграда», можно в отделении МФЦ на улице Чайковского, д. 24, а на оформление парковочного разрешения инвалида или многодетной семьи — в любом из 55 отделений МФЦ Санкт-Петербурга (список адресов доступен по ссылке www.gu.spb.ru/mfc/list/).

    Кроме того, подать документы на оформление парковочного разрешения можно на сайте государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (www.gu.spb.ru) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего этот документ (или нотариуса).

    Парковочное разрешение оформляется в случае отсутствия у владельца транспортного средства трех и более непогашенных административных штрафов за нарушение правил пользования платными парковками в Санкт-Петербурге .

    Действие парковочного разрешения жителя может быть приостановлено в случае выявления у него трех и более непогашенных административных штрафов за нарушение правил пользования платными парковками в Санкт-Петербурге . В данном случае СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » в течение двух дней направляет собственнику транспортного средства уведомление о том, что через десять рабочих дней действие его разрешения будет приостановлено.

    В случае, если собственник транспортного средства в течение этого времени оплатил штрафы и письменно уведомил ГКУ о погашении задолженности с приложением копий документов, подтверждающих оплату административных штрафов, действие парковочного разрешения жителя не будет приостановлено.

    На одну квартиру, расположенную в границах парковочной зоны, может быть оформлено не более двух резидентских разрешений. В случае коммунальной квартирыне более одного разрешения на квитанцию об оплате коммунальных платежей.

    Штраф за нарушение правил оплаты парковочного места:

    Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляет 3 000 рублей.

    Владелец транспортного средства может быть оштрафован:

  • за неоплату парковочной сессии;
  • при оплате в меньшем размере;
  • при превышении оплаченного времени более, чем на 10 минут;
  • при внесении платы позднее, чем через 15 минут после постановки транспортного средства на парковочное место.
  • При любом из вышеперечисленных нарушений, транспортное средство эвакуироваться не будет. Эвакуация производится только за нарушение ПДД. Штраф за нарушение правил пользования платной парковки направляется владельцу транспортного средства по почте.

    krti.gov.spb.ru

    Свободные места в зоне платной парковки скоро должны исчезнуть. За два месяца к ответственности за нарушение правил оплаты не был привлечен никто. По информации «Фонтанки», такая ситуация продлится ещё не один месяц, и многомиллионные вложения в пилотный проект» начнут окупаться не скоро.

    300 миллионов рублей — примерная сумма вложений в организацию зоны платной парковки в центре Петербурга. Проектно-изыскательские работы (8,5 млн), создание комплексной схемы движения (12,8 млн), поставка паркоматов и подключение их к электросети (99,3 млн), строительство диспетчерского центра (45,6 млн), создание системы мониторинга парковочных мест (29,2 млн), системы управления ими (32,9 млн), создание ГИС «Единое городское парковочное пространство» (12 млн), установка информационных щитов и табло (3 млн), дорожные знаки и разметка (20 млн), банковское обслуживание (31,8 млн). Это если не учитывать заработной платы персонала и аренды автомобилей для руководителей.

    «Фонтанке» прогноз представляется излишне оптимистичным. Оказалось, что рассчитывать можно только на сверхсознательность автомобилистов, которые парковку будут оплачивать. Этого можно и не делать. Механизма, позволяющего рублем наказать автовладельца, не желающего платить деньги за парковку, сегодня нет. Любой может парковаться на платном месте задаром, и укором ему будет только собственная совесть. Уже после старта проекта 3 сентября чиновники внезапно обнаружили, что «штрафных» денег они не получат.

    Ответственность за нарушение правил пользования правилами платной парковки предусмотрена статьей 37.2 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»: «Занятие парковочного места на платной парковке без оплаты влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере трех тысяч рублей». Припарковался бесплатно, или оплатил спустя более 15 минут после занятия места, либо задержался на стоянке более 10 минут после оплаченного периода — плати.

    Предполагалось, что угроза потери 3 тысяч рублей сподвигнет охотно платить 60 рублей в час. Право составлять протоколы и накладывать штрафы предоставлено Комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

    Проблема в том, что сотрудники КРТИ, которые должны привлекать и штрафовать, получают только данные видеофиксации. Даже если нарушитель не снял государственный регистрационный знак своего автомобиля, не закрыл листом бумаги или не подменил на чужой, то все, что видит уполномоченный сотрудник, — это номер. Номер привлечь к ответственности и взыскать штраф нельзя, необходимо установить собственника авто. Составить на него протокол, а затем уже налагать и взыскивать штраф.

    Легально узнать принадлежность автомобиля сегодня КРТИ не может. Учет ведут регистрационные подразделения ГИБДД, но поделиться своими знаниями с посторонними они имеют право только при наличии соответствующего соглашения между городской властью и федеральным МВД. Такого соглашения, по информации «Фонтанки», сегодня нет, как нет и понимания, когда оно появится.

    В Городском центре управления парковками, который отвечает за организацию процесса, на вопрос о количестве оштрафованных нарушителей «Фонтанке» ответили, что таковых пока нет: «Составлены проекты протоколов об административных правонарушениях, направлены запросы в МВД о получении персональных данных собственников».

    Попытка уточнить, существует ли какое-либо соглашение либо иной документ, на основании которого полиция согласилась персональные данные предоставлять, закончилась тем, что в центре попросили направить письменный запрос.

    Необходимость в таком запросе отпала после следующего звонка журналиста. В ГУ МВД по Петербургу и области «Фонтанку» заверили, что сведений о собственниках транспортных средств по запросу Центра управления парковками или КРТИ предоставить не могут, так как не собираются совершать уголовное преступление, нарушая законодательство об охране персональных данных.

    По словам нашего собеседника в главке, запрос от КРТИ был, но он был перенаправлен в МВД России, так как вопрос о распределении полномочий находится в ведении федерального центра. На скорое и положительное решение проблемы в полиции предлагают не рассчитывать, особенно в условиях проверки, проводимой прокуратурой Москвы и МВД России в столице. По запросу депутата Государственной думы Вячеслава Лысакова правоохранители проверили работу московского государственного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» и заключили, что Закон «О полиции» позволяет передавать персональные данные лишь органам власти на определенных условиях. Государственное учреждение, которым является АМПП, по мнению прокуроров и полицейских, не могло быть наделено полномочиями по составлению протоколов. Проверка продолжается под контролем Генеральной прокуратуры, и, пока она не закончится, представляется маловероятным, что в Петербурге наступят на те же грабли.

    В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры вопрос о путях решения казуса выслушали, но пока не ответили. Попросив напомнить, что в любом случае все нарушения фиксируются и заносятся в базу данных.

    Видимо, юридически корректное решение проблемы потребует внесения изменений в федеральное законодательство, в частности в Кодекс об административных правонарушениях, что может занять некоторое время. Скорее всего, этот процесс продлится более 2 месяцев, так что паркующиеся сегодня бесплатно на платных местах водители почти не рискуют. Пока вопрос решится на уровне правительства и Государственной думы, срок давности привлечения к ответственности за административный проступок успеет истечь.

    Но, несмотря на ситуацию, «Фонтанка» призывает своих читателей проявить гражданственность и не жалеть 60 рублей за час стоянки. Содержание платных парковок требует средств. Только аренда четырех автомобилей для нужд ЦУП, включая одно авто люкс-класса длиной около 5 метров и мощностью до 200 л/с, обходится в 4,4 миллиона рублей в год. Надо помочь.

    m.fontanka.ru

    Платные парковки в санкт-петербурге правила

    От платной парковки городу — одни убытки

    За девять месяцев 2016 года средняя загрузка платной парковки составила 34,3%. Без детализации цифра выглядит оптимистично: горожане медленно привыкают к необходимости отдавать деньги за возможность оставить автомобиль на улице. Однако, как выяснилось на отчетной коллегии КРТИ, пока эксперимент выглядит провальным: платными являются только 13% всех парковочных сессий. А годовые абонементы купили и вовсе 30 человек.

    Итоги работы пилотной зоны платной парковки, ограниченной Невским, Фонтанкой, Кирочной и Лиговским, озвучил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Отчитываясь на коллегии ведомства по итогам девяти месяцев года (проходила в здании «Мостотреста»), он достаточно бодро отрапортовал: средняя загрузка составила 34,3%, в бюджет поступило 80,6 млн рублей.

    Выступавший впоследствии глава «Городского центра управления парковками» Артем Хрюкин подтвердил эти цифры. Однако в его презентации, которую транслировали на экран, корреспондент «Фонтанки» увидел подробную расшифровку. Из нее следовало, что 20% всех сессий происходят бесплатно. Такое возможно в двух случаях. Первый – свой автомобиль оставляет местный житель, который получил специальное удостоверение резидента (1800 рублей в год за легковушку). Второе – гражданин почему-то не стал платить. То ли по забывчивости, то ли вполне сознательно.

    Сознательный отказ от оплаты – вполне распространенный вариант. Вскоре после запуска пилотной зоны в сентябре 2015 года выяснилось, что Смольный не может оштрафовать нарушителей, даже если факт нахождения автомобиля на парковке зафиксирован на видео. Это связано с тем, что, в соответствии с федеральными законодательством, ГИБДД не вправе делиться с «Городским центром управления парковками» личными данными водителей. В итоге все, что знают чиновники о нарушителе, – это номер его автомобиля. Однако для взыскания средств этого недостаточно.

    Впрочем, законопослушные граждане в Петербурге все же остались. Как следовало из доклада Артема Хрюкина, 13% парковочных сессий являются платными. Еще в 1,5% случаях автомобиль стоит менее четверти часа. Так что даже если граждане и готовы заплатить государству, однако освобождены от этой священной обязанностью: стоянка на срок до 15 минут является бесплатной.

    Когда корреспондент «Фонтанки» подошел к Сергею Харлашкину, чтобы поделиться впечатлением от статистики «Городского центра управления парковками», тот сначала искреннее удивился. Надев очки, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры стал вглядываться в снимки, сделанные журналистом на смартфон во время доклада Артема Хрюкина. Потом потребовал подчиненных найти директора центра. Тот пришел через несколько минут уже в пальто, как будто его вернули в тот момент, когда он одной ногой был в служебной машине.

    Хрюкин честно подтвердил своему шефу, что цифры точные. «Но эти 13% – это же без абонементов?!» – осторожно спросил Харлашкин. «А у нас их немного, – ответил представитель центра. – Около 30 месячных и 20 годовых». Отметим, что месячное разрешение стоит 12 тысяч рублей, а на весь год – 108 тысяч рублей. А в 80,6 млн, заработанных от эксплуатации пилотной зоны в 2016 году, доля абонементов – 4,3 млн рублей.

    В итоге Сергей Харлашкин публично раскритиковал деятельность центра, признав, что пока он получает из бюджета больше, чем приносит в казну. В 2016 году ведомству перечислят субсидию в размере 320 млн рублей. Часть этого тратится на сбор данных о нарушителях, которые не платят за стоянку: для этого по улицам постоянно ездят автомобили со специальными парковочными радарами. Всего Смольный выписал штрафов на общую сумму в 200 млн рублей (в соответствии с региональным законом, за нарушение правил платной парковки нужно отдать 3 тысячи рублей). Однако выписанные штрафы сгорают через 2 месяца: именно таким является срок давности по данному виду правонарушений. При этом пока непонятно, когда наконец будут внесены изменения в федеральные законы.

    В Смольном признают: задача платных парковок – не только собрать деньги в бюджет, но и стимулировать граждан выбирать общественный транспорт вместо личного. Поэтому невысокий процент парковочных сессий, возможно, говорит о том, что эта цель достигнута. Однако, запуская проект, в городском правительстве ставили совершенно иные цели: потратив на закупку паркоматов и создание программного обеспечения 300 млн рублей, в Смольном планировали получить в 2015 году доход в 145 млн рублей, а в этом – уже 450 млн. Однако пока цифры более скромные: четвертый квартал 2015-го принес 47,5 млн, три квартала 2016-го – 80,6 млн.

    Что же касается задачи нормирования машин под окнами обитателей центра, то такая задача выполнена, да и возможность найти доступное место в зоне платной парковки всегда на руку автомобилистам, заехавшим в центр.