П 710 правил пользования жилыми помещениями

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 сентября 2015 года N 710-п

Об утверждении порядка установления максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменения и ежегодной индексации такой платы

1. Утвердить порядок установления максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменения и ежегодной индексации такой платы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Мищерякову О.П.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Приложение. Порядок установления максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменения и ежегодной индексации ..

Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2015 года N 710-п

Порядок установления максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменения и ежегодной индексации такой платы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила установления максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее — максимальный размер платы за наем), изменения и ежегодной индексации такой платы.

2. Максимальный размер платы за наем устанавливается дифференцированно по муниципальным образованиям Оренбургской области и утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.

3. Проект постановления Правительства Оренбургской области об установлении максимального размера платы за наем подготавливается министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

4. Максимальный размер платы за наем изменяется не чаще чем один раз в 3 года, за исключением ежегодной индексации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

5. В случае принятия в текущем году решения об изменении максимального размера платы за наем в текущем году решение об индексации максимального размера платы за наем не принимается. При изменении максимального размера платы за наем его величина не должна быть менее величины максимального размера платы, определяемой с учетом индексации.

6. Максимальный размер платы за наем индексируется ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, с применением индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «Инвестиции в основной капитал», принятого в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и доведенных в установленном порядке после одобрения Правительством Российской Федерации.

7. Инициатором подготовки решений об изменении максимального размера платы за наем и об индексации максимального размера платы за наем выступает орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся наймодателем, или организация, уполномоченная этим органом исполнительной власти Оренбургской области выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда Оренбургской области по договорам найма.

8. Проекты решений об установлении максимального размера платы за наем и об изменении максимального размера платы за наем с приложением к ним финансово-экономического обоснования согласовываются департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

II. Определение максимального размера платы за наем и его финансово-экономическое обоснование

9. При определении максимального размера платы за наем учитываются:

сроки окупаемости и доходность инвестиционных расходов (подлежащих возмещению в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 Правил, а также произведенных в период до предоставления в наем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на цели, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Правил) и расходов на обустройство, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 Правил;

коэффициент дифференциации по муниципальным образованиям Оренбургской области согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

10. При определении максимального размера платы за наем принимается, что жилые помещения жилого фонда социального использования соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11. Финансово-экономическое обоснование максимального размера платы за наем содержит:

основные характеристики наемного дома социального использования, являющегося многоквартирным домом, жилые помещения в котором принимаются соответствующими условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — типовой наемный дом социального использования);

среднее по Оренбургской области значение максимального размера платы за наем в типовом наемном доме социального использования, рассчитанное по методике согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

значения максимального размера платы за наем, дифференцированные по муниципальным образованиям Оренбургской области.

Приложение 1. Коэффициент дифференциации по муниципальным образованиям Оренбургской области

Приложение 1
к порядку
установления максимального
размера платы за наем
жилых помещений в расчете
на 1 кв. метр общей площади
жилого помещения по договорам
найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования, изменения
и ежегодной индексации такой платы

Коэффициент дифференциации по муниципальным образованиям Оренбургской области

docs.cntd.ru

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 мая 2013 г. № 399

Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 2014 г. № 360 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.04.2014, 5/38730) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2015 г. № 446 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.05.2015, 5/40595) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2015 г. № 895 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.10.2015, 5/41213) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2017 г. № 991 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.12.2017, 5/44604)

В соответствии с абзацем восьмым статьи 5 Жилищного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений.

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства давать разъяснения по применению утвержденных настоящим постановлением Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений.

3. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

ПРАВИЛА
пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений

1. Настоящими Правилами определяется порядок пользования жилыми помещениями, содержания жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений).

2. Использование жилых помещений не по назначению (в том числе размещение в жилом помещении организаций и их обособленных подразделений) допускается только после их перевода в нежилые помещения, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

3. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, уполномоченные лица по управлению общим имуществом, а также товарищества собственников и организации застройщиков, осуществляющие обслуживание жилых домов самостоятельно (далее, если не определено иное, – организации), обязаны обеспечивать сохранность, исправное и работоспособное состояние строительных конструкций и инженерных систем жилых домов и надлежащее их содержание в соответствии с законодательством, соблюдение собственниками жилых помещений, нанимателями, поднанимателями жилых помещений, арендаторами жилых помещений, членами организации застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, иными лицами, имеющими право владения и пользования жилыми помещениями (далее, если не определено иное, – граждане), настоящих Правил.

Собственники жилых домов частного жилищного фонда обязаны обеспечивать сохранность жилых домов, принадлежащих им на праве собственности, в том числе конструктивных элементов и инженерных систем таких домов, а также надлежащее их содержание в соответствии с требованиями законодательства.

4. Граждане обеспечивают сохранность жилых и вспомогательных помещений жилого дома, вправе участвовать в осуществлении мероприятий, направленных на надлежащее содержание жилищного фонда, снижение энергопотребления, вносить в организации, государственные органы предложения по повышению качества использования и сохранности жилищного фонда.

5. Пользование и содержание жилых и вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, другими нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, а также договорами на оказание жилищно-коммунальных услуг, заключаемыми в установленном порядке с организациями.

6. Владение и пользование жилыми помещениями осуществляются с учетом соблюдения прав и законных интересов граждан, проживающих в жилых домах.

7. Граждане обязаны:

7.1. использовать жилые и вспомогательные помещения, а также находящееся в них оборудование в соответствии с их назначением;

7.2. соблюдать установленные для проживания санитарно-эпидемиологические и технические требования, правила пожарной безопасности, требования настоящих Правил и иные требования, установленные законодательством;

7.3. предоставлять в организации контактные телефоны (при необходимости телефоны доверенных лиц) для экстренной связи в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с содержанием и использованием жилых помещений;

7.4. обеспечивать в жилых и вспомогательных помещениях сохранность конструктивных элементов и инженерных систем, санитарно-технического, электрического, газового и иного оборудования, соблюдать правила пользования этим оборудованием.

При обнаружении неисправности конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, других опасных явлений, угрожающих разрушению конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, здоровью и жизни проживающих в жилом доме граждан, их имуществу, незамедлительно принимать меры к устранению данных неисправностей и сообщать о дефектах организации или соответствующей аварийной службе;

7.5. содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых домов и на придомовой территории;

7.6. выносить мусор, твердые коммунальные отходы в специально отведенные места, производить чистку ковров и иных бытовых вещей в местах, определяемых организацией;

7.7. обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые и (или) нежилые помещения, а также к расположенному в них инженерному оборудованию работникам организаций для проверки соответствия жилого помещения установленным для проживания санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, проведения осмотров, ремонтных работ (при необходимости), снятия показаний приборов индивидуального учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также для приостановления предоставления некоторых видов коммунальных услуг в случае их неоплаты;

7.8. обеспечивать подготовку жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (утепление окон и дверей);

7.9. расходовать экономно воду, газ, электрическую и тепловую энергию;

7.10. пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.

С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий);

7.11. возмещать ущерб, причиненный гражданами вспомогательным помещениям жилого дома, помещениям других граждан и организаций независимо от форм собственности при осуществлении права владения и пользования жилыми помещениями;

7.12. содержать в надлежащем техническом, противопожарном и санитарном состоянии в подвале и вспомогательных помещениях жилого дома занимаемые хозяйственные кладовые (сараи) и прилегающие к ним проходы, не допускать накопления в них мусора, хранения взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся (горючих) жидкостей, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов, а также пользования открытым огнем;

7.13. использовать легкосъемные конструкции для закрытия существующих каналов прокладки сантехнических коммуникаций;

7.14. поддерживать функциональность элементов противопожарной защиты (эвакуационные двери, люки, лестницы), расположенных на балконах и лоджиях квартир;

7.15. выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящими Правилами и иными актами законодательства, а также вытекающие из договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг, договора управления общим имуществом.

8. Собственники жилых помещений частного жилищного фонда, наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда, дольщики, заключившие договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, члены организации застройщиков обязаны проводить за свой счет, в том числе с привлечением специализированных организаций, текущий ремонт жилых помещений (штукатурка, заделка трещин, побелка, покраска и оклейка обоями стен, потолков, покраска полов, подоконников, оконных и дверных заполнений, радиаторов, вставка стекол, замена полов, оконных и дверных заполнений и их утепление), ремонт печей, а также замену и ремонт внутриквартирного электрического (плиты, вытяжные электровентиляторы, водонагреватели), газового (плиты, котлы, водонагреватели), санитарно-технического (ванны, мойки, умывальники, унитазы, смывные бачки, смесители), котлов на твердом виде топлива и иного оборудования (за исключением системы центрального отопления, системы противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации), установку, замену и ремонт приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии (в том числе находящихся во вспомогательных помещениях), а также внутриквартирной электропроводки, за исключением случаев устранения дефектов и неисправностей в жилых помещениях, которые появились вследствие неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем не по их вине.

Устранение дефектов и неисправностей, которые появились вследствие неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем не по вине собственников жилых помещений частного жилищного фонда, нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда и членов организации застройщиков, производится за счет организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или за счет организации, проводившей работы по замене или ремонту конструктивных элементов, инженерных систем, в период действия гарантийных сроков по проведенным работам.

9. Содержание в жилых помещениях домашних животных осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством. При перемещении домашних животных по вспомогательным помещениям жилого дома и придомовой территории граждане должны принимать меры для исключения возможности нанесения ими вреда другим гражданам, животным и загрязнения общего имущества.

10. Граждане и члены их семьи, бывшие члены их семьи, проживающие в жилом помещении, заселенном несколькими нанимателями и (или) собственниками жилых помещений, имеют равные права и обязанности по пользованию подсобными помещениями и находящимся в них санитарно-техническим, электрическим, газовым и иным оборудованием, если иное не установлено письменным соглашением о порядке пользования жилым помещением.

Порядок пользования подсобными помещениями и очередность уборки этих помещений устанавливаются по взаимному соглашению нанимателей и (или) собственников жилых помещений.

Споры между гражданами, связанные с распределением общих расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также с другими вопросами эксплуатации и содержания подсобных помещений, рассматриваются в судебном порядке.

11. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем:

11.1. соблюдение характеристик надежности и безопасности жилого дома;

11.2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;

11.3. доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

11.4. соблюдение прав и законных интересов собственников жилых и (или) нежилых помещений, нанимателей жилых помещений, а также иных лиц;

11.5. постоянную готовность инженерных систем, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления и учета коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилом доме;

11.6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с требованиями проектной документации.

12. Граждане вправе самостоятельно принимать меры по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать организации для оказания услуг и выполнения работ по его содержанию и ремонту с учетом выбранного способа управления общим имуществом.

13. Организации обязаны выполнять следующие требования:

13.1. содержать жилой дом в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, в том числе обеспечивать надлежащее содержание подъездов, других вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории;

13.2. обеспечивать соблюдение настоящих Правил гражданами, проживающими в жилом доме, требовать выполнения данных Правил и договорных обязательств;

13.3. производить технические осмотры жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства, придомовой территории в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами;

13.4. проверять во вспомогательных помещениях техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, производить их профилактическое обслуживание и обеспечивать бесперебойную работу в том числе:

систем электроснабжения (сетей электроснабжения от вводного распределительного устройства до отключающей и защитной аппаратуры, установленной в индивидуальном этажном (квартирном) электрощитке, либо до контактного соединения ответвления электропроводки в квартиру группового этажного электрощитка, за исключением приборов индивидуального учета расхода электрической энергии);

электроплит (в части электробезопасной эксплуатации);

вентиляционных и дымовых каналов (шахт), за исключением внутриквартирных;

систем холодного и горячего водоснабжения (распределительных трубопроводов (стояков) и поэтажных, поквартирных отводов от них с установленной первой запорной арматурой (вентилями);

систем водоотведения (канализации) (общих канализационных стояков);

систем центрального отопления (при горизонтальном способе разводки – общих трубопроводов (стояков) и поэтажных, поквартирных отводов от них с установленной первой запорной арматурой (вентилями), при иных способах разводки – трубопроводов и отопительных приборов в жилых и подсобных помещениях; трубопроводов горячего водоснабжения (включая полотенцесушители, установленные в соответствии со строительным проектом здания);

13.5. проводить подготовку жилого дома и его инженерных систем к эксплуатации в весенне-летних и осенне-зимних условиях;

13.6. производить капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного жилого дома в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами;

13.7. возмещать причиненный по их вине вред другим лицам;

13.8. содержать в надлежащем техническом и санитарном состоянии находящиеся на обслуживании организаций хозяйственные (для установки контейнеров для мусора, сушки белья, чистки ковров), спортивные, игровые площадки и установленные на них устройства.

14. При выявлении дефектов и (или) неисправностей конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома (жилых и (или) вспомогательных помещений) либо небрежного пользования ими гражданами, которые привели к их повреждениям, а также повреждениям элементов отделки в жилых, в том числе подсобных, и (или) вспомогательных помещениях, имущества граждан, при обращении не позднее месячного срока граждан по данным вопросам организация с участием заинтересованных сторон производит обследование поврежденного имущества и составляет акт обследования. В акте обследования, проводимого организацией, указываются причины, повлекшие повреждения, перечень поврежденных конструкций либо элементов отделки и имущества граждан, лицо, причинившее вред. К акту обследования прилагается план поврежденного помещения (жилого, подсобного, вспомогательного, нежилого) со схематичным обозначением мест выявленных в нем дефектов, неисправностей.

На основании акта обследования организация составляет дефектный акт на ремонтно-строительные работы поврежденных помещений. При возможности самовосстановления (высыхание и другое) утративших свои потребительские качества элементов отделки указанный дефектный акт составляется не позднее 20 календарных дней со дня составления акта обследования. В дефектном акте на ремонтно-строительные работы указываются виды и объемы ремонтно-строительных работ, качество и виды материалов отделки для ремонта поврежденных помещений.

На основании дефектного акта на ремонтно-строительные работы по требованию одной из заинтересованных сторон составляется в установленном порядке смета на ремонтно-строительные работы поврежденных помещений.

С актом обследования, дефектным актом на ремонтно-строительные работы и сметой на ремонтно-строительные работы поврежденных помещений заинтересованные стороны (пострадавшая и виновная) ознакамливаются под роспись либо заказным письмом.

Для возмещения причиненного вреда имуществу граждан страховой организацией или организацией, имеющей право на проведение независимой экспертизы по оценке имущества, по обращению заинтересованных сторон составляется дефектный акт на поврежденное имущество, указанное в акте обследования, и в соответствии с ним определяется сумма причиненного вреда.

В случае возникновения спора по вопросам компенсации стоимости ремонтно-строительных работ и возмещению вреда имуществу спор разрешается в судебном порядке.

15. В многоквартирном жилом доме должны соблюдаться общие правила безопасности:

15.1. не допускается нахождение посторонних лиц в технических помещениях (подвальные, чердачные, технические подполья и этажи, электрощитовые) жилого дома. Двери данных помещений должны запираться на замок, а ключи находиться в доступном для получения месте. В случае обнаружения посторонних предметов и лиц в указанных помещениях, а также незапертых дверей в эти помещения граждане должны незамедлительно сообщить об этом в организацию;

15.2. окна и двери на балкон или лоджию при длительном отсутствии граждан в жилом помещении должны быть закрыты.

16. Гражданам и организациям в жилом доме запрещаются:

16.1. действия (бездействие), приводящие к порче жилых и вспомогательных помещений, нарушению условий проживания граждан в других жилых помещениях, а также препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организаций;

16.2. курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома;

16.3. сушка белья во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома;

16.4. переоборудование и реконструкция вентиляционных шахт и каналов;

16.5. хранение в жилых помещениях, а также на балконах и лоджиях взрывоопасных, отравляющих и загрязняющих воздух веществ и предметов (за исключением средств борьбы с грызунами и другими животными), а также легковоспламеняющихся веществ с нарушением правил хранения и пользования;

16.5 1 . загромождение балконов, лоджий;

16.6. загромождение коридоров, лестничных маршей и площадок, проходов, запасных выходов и других вспомогательных помещений;

16.7. содержание во вспомогательных помещениях жилого дома животных, в том числе пчел;

16.8. самовольная установка на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и других конструкций;

16.9. самовольное выполнение работ, связанных с изменением архитектурно-планировочных решений зданий, жилых и вспомогательных помещений или влияющих на несущую способность конструкций зданий, в том числе устройство погребов и других помещений под балконами и лоджиями, в подвалах и технических подпольях, на этажах многоквартирных жилых домов;

16.10. самовольные переустройство и (или) перепланировка.

17. Граждане при осуществлении деятельности посредством предоставления мест для краткосрочного проживания обязаны обеспечивать соблюдение нанимателями (поднанимателями) жилых помещений установленных для проживания санитарных и технических требований, правил пожарной безопасности, природоохранных требований и настоящих Правил.

При осуществлении деятельности, связанной с предоставлением мест для краткосрочного проживания, жилые помещения предоставляются из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на одного человека.

18. В целях содержания участниками совместного домовладения общего имущества в надлежащем техническом и санитарном состоянии местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют в соответствии с законодательством контроль за его эксплуатацией.

19. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законодательством.

www.pravo.by

Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.10.2009 N 7-р «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства» (утратило силу)

Утратило силу с 4 марта 2011 года на основании

распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

от 15 декабря 2010 года N 12-р

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 7.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 «О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга «:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Инспекции Кабанова B.C. и на заместителя начальника Инспекции Тратникова Е.И.

Внесен в Реестр

нормативных правовых актов

3 ноября 2009 года Регистрационный N 8381

к распоряжению начальника

инспекции Санкт-Петербурга от 22 октября 2009 года N 7-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции государственного

контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда

независимо от его формы собственности, соблюдением правил

содержания общего имущества собственников помещений в

многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений,

качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства

(с изменениями на 20 июля 2010 года)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее — ГЖИ) при исполнении государственной функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее — государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Российская газета от 25 декабря 1993 года N 197.

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Собрание законодательства Российской Федерации 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст.1.

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации

Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16.

Собрание законодательства Российской Федерации, часть 1, 05.12.1994, N 32, ст.3301.

5)* Жилищным кодексом Российской Федерации

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14.

6) Законом Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга «

Санкт-Петербургские ведомости 12.05.2006 N 83.

7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2008, N 52 (часть 1), ст.6249.

8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Российская газета, 05.05.2006, N 95.

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2008 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст.3680.

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»

Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, N 5, ст.546.

11) Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

Российская газета, N 115, 01.06.2006.

12) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Российская газета 23.10.2003 N 214.

13) Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге «

Вестник Администрации Санкт-Петербурга , 30.06.2003 N 6.

14) Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 «О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга «

Невское время 07.12.2004 N 227.

15) Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге «

Вестник Администрации Санкт-Петербурга , 27.10.2006, N 10.

16) Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга «

Вестник Администрации Санкт-Петербурга , 28.12.2007, N 12.

17) Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1874-ра* «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга «

* Вероятно, ошибка оригинала. Номер распоряжения следует читать: «N 1784-ра». — Примечание изготовителя базы данных.

Вестник Администрации Санкт-Петербурга , 14.10.2002, N 39.

1.3. Государственную функцию государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства исполняет ГЖИ.

1.4. Для исполнения государственной функции в ГЖИ вправе обращаться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее — заявитель).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Результатом исполнения государственной функции является:

принятие мер административного воздействия в случае выявления административных правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования жилищного фонда, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

письменный или устный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для исполнения государственной функции с учетом принятых мер.

2.1.2. Местонахождение ГЖИ: 195067, Санкт-Петербург , Пискаревский пр., д.35;

Почтовый адрес для направления документов и обращений в ГЖИ: 195067, Санкт-Петербург , Пискаревский пр., д.35;

График работы ГЖИ:

понедельник — с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00

вторник — с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00

среда — с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00

пятница — с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00

суббота — выходной день,

воскресенье — выходной день.

В предпраздничные дни продолжительность работы ГЖИ сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.

Часы приема корреспонденции в ГЖИ:

четверг — с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00

2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений ГЖИ, исполняющих государственную функцию, для консультаций:

Отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов: 544-44-78; 710-48-60; 710-49-69; 710-49-71.

Отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов: 544-22-65; 710-44-73; 710-49-70.

Отдел контроля Василеостровского, Петроградского, Центрального районов: 544-14-63; 710-41-73; 710-49-67.

Отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов: 544-17-66; 710-49-68; 710-45-23; 576-30-60; 567-88-74; 710-48-53.

Отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного, Кронштадтского районов: 544-12-18; 542-85-48; 541-86-05; 541-86-05.

Информационно-аналитический отдел: 543-71-02.

Общий справочный телефон ГЖИ: 544-43-00.

Для получения справок по входящей и исходящей корреспонденции, приему граждан телефоны: 543-26-19; 543-57-19.

Сведения о местонахождении, номерах телефонов для консультаций ГЖИ размещаются:

в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru;

на информационных стендах ГЖИ.

Сведения о графике работы ГЖИ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

2.1.4. Адрес страницы ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет — www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/inspekcija.

Электронный адрес для направления в ГЖИ электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: gzhi@gov.spb.ru.

2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

должностными лицами отделов контроля, информационно-аналитического отдела, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением государственной функции;

на личном приеме или по письменным обращениям заявителей;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

путем опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.6. Вопросы, по которым осуществляется консультирование:

о государственном органе Санкт-Петербурга , уполномоченном исполнять государственную функцию, включая информацию о месте его нахождения, о почтовых и электронных адресах, контактных телефонах;

о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции (административных процедурах);

о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Время ожидания гражданином при индивидуальном устном информировании не может превышать тридцати минут. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать двадцати минут.

В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более двадцати минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Административного регламента, размещается в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, информационных стендах в помещениях ГЖИ.

2.1.9. На информационных стендах в помещениях ГЖИ размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента;

адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;

порядок получения гражданами информации об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Государственная функция исполняется путем проведения проверок в следующие сроки.

Срок проведения проверки как документарной, так и выездной (плановой, внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

срок проведения проверки, включая подготовку проекта ответа заявителю — не более двадцати рабочих дней с момента регистрации обращения.

Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.

Государственная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения ГЖИ.

2.2.3. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, направляются заявителю по почте в срок не более тридцати дней с момента поступления обращения либо выдаются на руки в этот же срок.

2.2.4. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не более 20 минут, в порядке живой очереди.

2.2.5. Продолжительность приемов должностных лиц по любым вопросам исполнения государственной функции:

начальник ГЖИ — с 9.30 до 13.00, третья пятница каждого месяца, по предварительной записи (лично) в Секторе приема граждан Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, каб.405. Телефон для справок N 576-6094;

заместители начальника ГЖИ — с 9.30 до 13.00, третья пятница каждого месяца, по предварительной записи в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по адресу: Пискаревский пр., д.35, каб.15 и 16 (домофон) или по телефонам: 543-5719, 543-2619;

начальники отделов контроля ГЖИ — с 10.00 до 12.00, еженедельно по вторникам, без записи, по адресу: Пискаревский пр., д.35, каб.12 (домофон вход со двора). Телефоны для справок: 544-4300, 543-2619, 543-5719.

Продолжительность приема должностного лица составляет 20 мин.

2.3. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:

отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (более двух раз) давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

2.4. Исполнение ГЖИ данной государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности всех действий при исполнении государственной функции.

3.1.1. Исполнение государственной функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

издание распоряжения, форма распоряжения утверждена приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 N 15

(Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915);

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.1.2. Должностные лица ГЖИ, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции (далее — должностные лица):

начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ;

заместители начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ;

главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Василеостровского, Петроградского, Центрального районов;

главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов;

главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Приморского, Выборгского, Курортного, Кронштадтского районов;

главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов;

главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового района;

главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник информационно-аналитического отдела.

3.2. Должностные лица ГЖИ проводят выездные (плановые, внеплановые) и документарные проверки (Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

3.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

3.2.2. Плановые проверки по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства проводятся должностными лицами ГЖИ, указанными в распоряжении начальника, заместителей начальника ГЖИ.

3.2.3. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план проведения проверок ГЖИ, утвержденный начальником ГЖИ.

3.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом ГЖИ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения ГЖИ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Срок проведения плановой проверки, как документарной, так и выездной не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником ГЖИ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в ГЖИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение начальника ГЖИ, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2010 года распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 7, — см. предыдущую редакцию).

3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 3.3.2 Административного регламента после согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2009 N 141 с изменениями от 24.05.2010.

3.3.4. Проверки проводятся на основании распоряжений начальника ГЖИ, заместителей начальника ГЖИ.

3.3.5. Должностные лица ГЖИ, указанные в п.3.3.4 настоящего Административного регламента, вправе:

устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом;

продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных Административным регламентом;

определять сотрудников подразделений ГЖИ для проведения проверки;

назначать руководителя группы по проведению проверки;

отклонять или включать по предложению руководителя проверки или по своему усмотрению в состав группы, проводящей проверку, лицо, не являющееся сотрудником ГЖИ, в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний;

по результатам проверки принимать решения, предусмотренные Административным регламентом;

принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (решений) должностных лиц ГЖИ, включенных в группу по проведению проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

При принятии решения, существенно изменяющего порядок проведения проверки, издать соответствующее дополнительное распоряжение. К существенным изменениям, требующим издания дополнительного распоряжения, относятся изменение вида проверки, изменение сроков проведения проверки, изменение состава группы по проведению проверки.

3.3.6. В распоряжении указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.7. Период до издания распоряжения о проведении проверки, необходимый для получения сведений, обязательных для включения в текст распоряжения о проведении проверки и (или) необходимых для подтверждения обстоятельств, обязательных к установлению для принятия решения о ее проведении, определения состава группы по проведению проверки, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки является подготовкой к проведению проверки.

Подготовкой к проведению проверки, при издании распоряжения на проведение проверки, занимаются структурные подразделения ГЖИ, определенные в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, либо структурные подразделения Инспекции, в компетенцию которых входит проведение данной проверки.

3.3.8. Организация проверок возлагается на начальника ГЖИ, заместителей начальника ГЖИ и начальников отделов, сотрудники которых на основании распоряжения проводят проверку.

Последовательность действий при проведении выездной проверки:

издание распоряжения о проведении проверки;

выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;

предъявление служебного удостоверения;

объявление распоряжения о проведении проверки;

вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;

ознакомление представителей проверяемого объекта с целями, задачами основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;

ознакомление представителей проверяемого объекта с порядком проведения проверки, их правами и обязанностями при проведении проверки;

осмотр проверяемого объекта.

3.3.9. Полномочия должностных лиц, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.

В начале проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, предъявляет свое служебное удостоверение, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у должностного лица, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.

В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки, в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.

3.3.10. При выездной проверке после вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки, его правами и обязанностями должностное лицо, проводящие проверку, осматривает объект.

В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте, или в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в ГЖИ.

По результатам осмотра проверяемого объекта составляется акт.

3.3.11. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения, должностными лицами, проводящими проверку, незамедлительно принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3.12. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности;

документы государственной регистрации юридического лица и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;

сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется их деятельность на проверяемом объекте;

иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.

В случае неисполнения устного требования о предоставлении документов и сведений, должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.

Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.13. Представитель проверяемого объекта имеет право:

присутствовать при всех действиях в ходе проверки;

представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;

обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, осуществляющих проверку;

знакомиться со всеми материалами проверки;

направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

3.4.1. Документарная проверка проводится должностными лицами ГЖИ по месту нахождения ГЖИ без выезда на проверяемый объект.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ГЖИ в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении ГЖИ, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора)».

3.4.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ГЖИ направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения ГЖИ о проведении документарной проверки.

3.4.3. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления документарной проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления документарной проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении административного производства, определении об устранении выявленных в ходе проверки недостатков делается соответствующая запись.

3.5. По результатам проверки оформляется акт проверки по форме, утвержденной приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 N 15.

(Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).)

3.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю.

3.5.2. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:

оформление акта проверки;

подписание акта проверки;

ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

вручение акта проверки с копиями приложений указанным выше лицам;

направление копии акта проверки в органы прокуратуры в случае, если проводилась внеплановая выездная проверка и для ее проведения требовалось согласование с органом прокуратуры.

3.5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один, из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй — приобщается к материалам проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ГЖИ.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) объект проверки

(В случае если объектом проверки являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки);

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В случае отсутствия нарушений в акте делается соответствующая запись.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале юридического лица, индивидуального предпринимателя учета проверок должностное лицо ГЖИ, проводящее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.5.4. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и хранятся в ГЖИ в соответствии с установленным порядком.

3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо ГЖИ, проводившее проверку, в пределах полномочий обязано:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в течение трех суток с момента составления протокола направить его для рассмотрения начальнику, заместителям начальника ГЖИ).

При выявлении невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица ГЖИ об устранении выявленных нарушений, ГЖИ возбуждает дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.6. При осуществлении государственной функции должностные лица ГЖИ получают от проверяемых объектов, органов государственной власти и иных организаций документы или информацию, относящуюся к предмету проверки.

3.5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ГЖИ, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления — незамедлительно.

3.6. Контроль исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами ГЖИ.

3.6.1. Начальник ГЖИ либо по его поручению заместители начальника ГЖИ осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами ГЖИ при проведении проверки.

Начальники отделов контроля, начальник информационно-аналитического отдела, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляют контроль исполнения государственной функции и принятием решений должностными лицами, проводившими проверки.

3.6.2. Контроль исполнения государственной функции также включает в себя выявление и устранение нарушений порядка исполнения государственной функции, проведение необходимых проверок.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных должностных лиц ГЖИ к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.6.3. Еженедельно начальники структурных подразделений, ответственные за исполнение государственной функции, представляют начальнику, заместителям начальника ГЖИ информацию о совершенных действиях и принятых решениях по исполнению государственной функции.

4. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

4.1. Действия (бездействия) должностного лица ГЖИ при исполнении государственной функции, принятое им решение могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции, принятое ими решение могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием), принятым решением нарушены его права.

4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.

4.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;

личная подпись заявителя, дата.

Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

4.5. Жалоба заявителя не рассматривается:

а) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст жалобы не поддается прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

При наличии оснований, указанных в подпункте а) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, ответ на жалобу не дается.

При наличии оснований, предусмотренных в подпункте б) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

При наличии оснований, предусмотренных в подпункте в) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его наименование (фамилия) поддается прочтению.

При наличии оснований, предусмотренных в подпункте г) настоящего Административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решение информируется заявитель.

4.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.

4.7. Жалоба на действия (бездействия) должностного лица, принятое им решение при исполнении государственной функции в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается начальнику ГЖИ.

4.8. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме, рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.

В случаях, если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств начальник ГЖИ либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Должностные лица ГЖИ проводят личный прием заявителей (их представителей).

Личный прием должностными лицами ГЖИ приводится в установленные для приема дни и часы.

Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 543-57-19, 543-26-19.

Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.

4.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителя, начальник ГЖИ принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме.

При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.

4.10. О нарушении должностными лицами ГЖИ требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 544-43-00 либо по электронной почте gzhi@gov.spb.ru.

4.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами ГЖИ в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

www.gov.spb.ru