Прокуратура Московской области

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) основным правом граждан в области обеспечения пожарной безопасности признается право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Необходимым условием достижения обеспечения пожарной безопасности является вовлеченность в этот процесс всех граждан и организаций, которая достигается через определение прав и обязанностей указанных лиц, а также установление их ответственности в области пожарной безопасности.

Юридической обязанностью граждан и организаций в области пожарной безопасности, прежде всего, является обязанность соблюдать установленные требования пожарной безопасности. Неисполнение гражданами и юридическими лицами своих обязанностей в области пожарной безопасности является основанием для привлечения к ответственности.

Дисциплинарная ответственность может быть установлена в отношении различных категорий работников, а порядок ее реализации определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе. Так, статья 192 Трудового кодекса РФ предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить замечание, выговор или увольнение.

Общие основания реализации административной ответственности в области пожарной безопасности установлены ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 000 руб. до 200 000 руб.

За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность:

— для граждан в виде штрафа в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб.;

— для должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб.;

— для юридических лиц в размере от 350 000 руб. до 400 000 руб.

В соответствии с частями 7, 9 статьи 20.4 КоАП РФ за неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, а также за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) виновные лица привлекаются к ответственности в виде штрафов от 15 000 руб. до 100 000 руб., для должностных лиц также предусмотрено наказание в виде дисквалификации сроком до 3 лет.

Уголовная ответственность, в том числе за нарушение правил пожарной безопасности, устанавливается в тех случаях, когда виновное противоправное деяние имеет принципиально более высокую степень общественной опасности по сравнению с административным правонарушением. Статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, и предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных и принудительных работ, ограничения и лишения свободы.

Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека в соответствии с частью 1 статьи 219 Уголовного кодекса РФ влечет за собой привлечение виновных лиц к уголовной ответственности с назначением наказания вплоть до лишения свободы. За нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие по неосторожности гибель людей, частями 2 и 3 статьи 219 Уголовного кодекса РФ установлена еще более суровая ответственность.

Только неукоснительное соблюдение требований пожарной безопасности гражданами и юридическими лицами позволяет обеспечивать минимальный риск угроз возникновения пожароопасных ситуаций.

mosoblproc.ru

Аудит Пожарной Безопасности

Ответственность за нарушение требований правил,норм и стандартов в области пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований правил,

норм и стандартов в области пожарной безопасности.

О пожарной безопасности.

ФЗ № 69 от 21.12.94 года.

Статья 38.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются:

50 процентов — в федеральный бюджет;

50 процентов — в местные бюджеты по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

Статья 39.

Административная ответственность руководителей организаций

Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц Государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья № 167.

Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же действия, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья № 168.

Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности.

Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, — наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Статья № 219.

Нарушение правил пожарной безопасности.

1. Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежит обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же действия повлекшие по неосторожности смерь человека, — наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

КОДЕКС РФ

об Административных правонарушениях

Статья 20.4.

Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 2.3.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 4.2.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.3.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Статья 4.6.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Статья 25.1.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессу­альными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рас­смотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 19.5.

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 19.6.

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 19.7.

Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

ООО “Новгородская проектно-строительная компания”

pozharaudit.ru

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Ст. 38 Федерального закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

  • собственники имущества;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.
  • В организациях и на предприятиях персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на руководителя организации (предприятия). Ответственность за обеспечение пожарной безопасности также возлагается на лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за пожарную безопасность, а также должностных лиц в пределах их компетенции и граждан. За нарушение правил пожарной безопасности должностные лица и граждане подвергаются дисциплинарной, материальной, административной, уголовной и иной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

    К дисциплинарной ответственности работодателем могут быть привлечены работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных трудовых обязанностей в сфере пожарной безопасности. Дисциплинарная (материальная ответственность) предусмотрена Трудовым кодексом Российской Федерации (статьями 1, 3, 6, 22, 37, 66, 81, 90, 192, 193-195, 220, 236-250, 277, 346, 357, 406, 409, 414, 419).

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности. Основной статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, является ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушители могут быть привлечены к ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере:

  • для граждан — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • для должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  • В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия этого режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие:

  • привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов;
  • запрет на посещение гражданами лесов;
  • принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
  • Нарушение требований особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  • Кроме того, частями 3–8 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрены иные составы административных правонарушений в сфере пожарной безопасности:

    • нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения;
    • нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений;
    • нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека;
    • нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека;
    • неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно;
    • нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

    Кроме административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие более тяжкие последствия, предусмотрена уголовная ответственность — ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, за которым закреплена обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека предусмотрен:

  • штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода виновного лица за период до шести месяцев;
  • либо ограничение свободы на срок до трех лет;
  • либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
  • либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  • Виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности, или запрета на выполнение определенной деятельности на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, в случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека.

    Если нарушение требований охраны труда повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, виновное лицо наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    В связи с изложенным, всем лицам следует помнить о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, так как их нарушение может повлечь не только причинение крупного материального ущерба и смерть людей, но и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.

    Документы, проверяемые государственным инспектором РОНД МЧС:

    1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

    2. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе

    3. Учетная карточка юридического лица (банковские реквизиты, юридический и фактический адреса, телефон, факс, и.т.п.).

    4. Устав юридического лица.

    5. Документ, удостоверяющий личность законного представителя юридического лица.

    6. Документы подтверждающие полномочия (протокол собрания учредителей, решение и т.п.), удостоверяющие служебное положение.

    7. Декларация пожарной безопасности на здание, зарегистрированная в РОГПН.

    8.Техническая документация, проекты по системам водоснабжения, противопожарной защиты, копии договоров и лицензий на право оказания услуг и проведение работ по вопросам пожарной безопасности:

  • монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарной автоматики зданий;
  • работы по очистке систем вентиляции;
  • работы по огнезащитной пропитке конструкций здания;
  • монтаж и обслуживание систем предотвращения пожара и противопожарной защиты здания.
  • 9. Технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами, иными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности.

    10. Договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры с арендаторами (если таковые имеются) или свидетельство о собственности. План земельного участка (землеотвод).

    11. Журнал учета проверки оборудования ВПВ – с отметками о проведенных включениях пожарных насосов 1р/мес. и задвижек с электроприводом установленных на магистрали ХВ вокруг водомерного узла – 1р/6 мес (при наличии).

    12. Заключение по расчету результатов независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте – в здании, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией (при наличии).

    13. Документы и удостоверения, подтверждающие прохождение обучения руководителей и специалистов по программе пожарно-технического минимума.

    14. Сертификаты соответствия на установленные противопожарные двери, облицовочный материал, огнезащитную пропитку (ОЗП) конструкций здания.

    15. Планировку и экспликацию помещений здания, заверенную в БТИ.

    16. Копии последних, действующих приказов и распоряжений о:

  • назначении ответственных за обеспечение пожарной безопасности в организации.
  • противопожарном режиме в организации.
  • создании Пожарно-технической комиссии.
  • создании добровольной пожарной дружины (ДПД).
  • 17. Копии актов (1р/мес) проверок противопожарного состояния здания ППК.

    18. План мероприятий по устранению нарушений мер пожарной безопасности, выявленных при проверке здания силами ППК.

    19. Инструкции по пожарной безопасности.

    20. Акты испытания с фактическим пуском воды из пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода (ПК ВПВ) 2 раза/год (весна, осень) и наличие схемы обвязки насосов в насосной станции (при наличии).

    21. Акты перемотки пожарных рукавов в ПК (не реже чем 1 раз в год) (при наличии).

    22. Журналы инструктажа по ПБ с отметками инструктажей (не реже чем 1р/год).

    23. Журнал учета огнетушителей.

    24. Испытания пожарных лестниц и ограждений кровли (1 раз /5 лет).

    25. Акт очистки и дезинфекции системы вентиляции здания (1раз/год).

    26. Акт приемки систем автоматики противопожарной защиты здания в эксплуатацию и Акт комплексной проверки работоспособности данных систем в здании (1р/3 мес).

    27. Акт перезарядки огнетушителей.

    28. Копии договоров-контрактов с организациями

    29. Акт приемки работ по огнезащитной пропитке (ОЗП) конструкций здания.

    30. Акт проверки качества огнезащитной пропитки (ОЗП) конструкций здания (не реже чем 1 раз/6 мес).

    31. План – График выполнения противопожарных мероприятий на год.

    primtrud.ru