Отмена права на частную собственность

Комментарии к программе интеллектуально-гуманистической партии (ПРОЕКТ от 7.01.09).

Пункт 2 программы:

Декрет об отмене частной собственности.

Согласно декрету, все материальные ценности в государстве объявляется общественной собственностью.

Общественной собственностью становятся: земля, недра, скот, леса, здания, сооружения, средства и производства, личные вещи граждан.

Этим же декретом, все материальные ценности, которые находились у граждан, передаются им же в пользование.

А) Например: яхта Абрамовича не изымается у него, а передается в пользование гражданину Абрамовичу.

Б) Брюки, которую я ношу не отнимаются у меня, но они уже не моя собственность, а собственность общества.

После издания декрета в жизни общества ничего не меняется.

Вносят изменения в жизнь общества ряд законов, которые определяют права пользователя.

Пользовать, выкупивший у государства право на пользование, ни имеет право продать, передать другому или уничтожить материальные ценности, которыми он владеет на правах потребителя. Эти ценности могут быть изъяты у него государством, если будет доказано, что он ими владеет, но не пользуются.

Яхта может быть изъята у Абрамовича, если он, к примеру, не пользовался ей в течение 1 года.

Материальные ценности, которые были произведены членом общества, становятся после их создания собственностью общества. Член общества, который создал их, обязан эти материальные ценности передать в пользование другим членам общества в установленном порядке, получив за это вознаграждение или оставить для личного пользования.

После смерти члена общества, все материальные ценности, которыми пользовался человек, передаются государству.

Государство либо производит утилизацию их, либо передает другим пользователям в установленном порядке.

Все выданные для пользования предметы, кроме разового пользования, передаются государству, если потребитель отказывается от дальнейшего пользования ими в установленном порядке.

Начинает работать государственная программа по разработке технологий и созданию мощностей по стопроцентной утилизации отходов общества, к которым относятся так же предметы, которые вернул потребитель после пользования государству.

В первобытном обществе (до 4 тысячелетия до н.э.) главной заботой людей было обеспечение продуктами питания себя и близких. В цивилизованном обществе, когда возросла производительность труда, люди стали копить богатства. Обладание богатствами, стала целью и смыслом жизни большинства людей. Если человек не находил смысл жизни в служении Богу, то его основным смыслом становилось накопительство, т.е. увеличение своего материально состояния.

В условиях развитого общества, когда общество, (цивилизация) пройдя пик развития, становится демократическим, люди становятся менее религиозными, накопительство, обладание материальным благосостоянием становится главным для человека. Цивилизация в этот период способна за счет роста производительности труда обеспечить достаток большинства её членам. Увеличение материального достатка большому количеству членов общества приводит к чрезмерной нагрузке на окружающую среду. Природные ресурсы истощаются, происходит изменение среды обитания человека, т.е. происходят серьезные климатические изменения, что приводит к катастрофе. Обычно, попав в эти сложные условия, люди выживают, сплотившись вокруг некой религиозной идеи, главным становится служение Богу и обеспечения себя самым необходимым.

В настоящее время Западная, т.е. наша цивилизация, пройдя пик своего развития, клонится к своему закату. Происходит существенное изменение климата. В этих условиях продолжается нерачительное, чрезмерное увлечение накопительство. Возникла болезнь у человека — приобретательство. На полученные тем или иным путем деньги, человек приобретает массу ненужных ему вещей. Квартиры людей превращаются в склады. Многие вещи человек держит в руках только тогда, когда их приобретает.

Отмена право на частную собственность, безусловно, в некоторой степени уменьшит стимул человека к зарабатыванию денег, но зато резко уменьшится производство ненужных товаров. Высвободившиеся человеческие ресурсы можно будет направить на экологические программы, на научные исследования, на воспитание и образование, на организацию досуга. В то же время, отмена частной собственности не предполагает отмену денег, стимул к труду останется, так как человек будет вынужден работать, чтобы покупать продукты питания, стоимость которых за счет затрат на экологические программы значительно возрастет, покупать право на пользование одеждой и другими вещами. В то же время покупка чрезмерного количества вещей становится бессмысленной, так как не используемые человеком вещи могут быть в любую минуту конфискованы. Не будет иметь смысла копить богатства, чтобы передать его детям, так как после смерти всё имущество человека переходит к владельцу этого имущества — государству.

int-gym.limarevvn.ru

Проект декрета об отмене права частной собственности на городские недвижимости
(принятый Советом Народных Комиссаров)

23 ноября (6 декабря) 1917 г.

Ст.1. Отменяется право частной собственности на все без исключения земельные участки как застроенные, так и не застроенные, находящиеся в пределах городских поселений.

Примечание к ст.1. Пределы городских поселений определяются пределами селитебной площади, установленной для взимания государственного налога на недвижимости. В тех случаях, когда произошло или произойдет присоединение к городу <134>ближайших пригородов, на них распространяется действие настоящего декрета.

Ст.2. Отменяется право частной собственности как на те расположенные в пределах городских поселений строения, которые вместе с находящейся под ними землей имеют стоимость свыше предела, установленного органами местной власти, так и на те из них, которые, хотя и не имеют указанной стоимости, но служат предметом постоянной сдачи в наем.

Примечание 1 к ст.2. Действие настоящего декрета не распространяется на строения, являющиеся необходимой принадлежностью промышленных предприятий всякого рода.

Примечание 2 к ст.2. При определении строений, не подлежащих отчуждению, принимается во внимание сумма ипотечных долгов, лежащих на домовладении, если таковая сумма превышает 30% стоимости владений.

Примечание 3 к ст.2. Стоимость строений определяется помножением на двенадцать их чистой доходности, определенной в 1916 г. для взимания государственного налога на недвижимости. Однако допускаемая этой статьей льгота может быть предоставлена только в том случае, если совокупная стоимость всех видов имущества собственника не превышает 25 000 руб.

Ст.3. Строения, которые не сдавались постоянно в наем и стоимость коих вместе с находящейся под ними землей не превышает предела, упомянутого в ст.2, могут отчуждаться или передаваться по наследству лишь в пределах родства первых двух степеней.

Ст.4. За бывшими собственниками городских недвижимостей оставляется право пользования занимаемыми ими в их домах квартирами на следующих условиях: а) в тех случаях, когда чистая доходность занимаемых ими квартир оценена для налога на городские недвижимости в 1916 г. не свыше 800 руб. в год, бывший собственник пользуется квартирой безвозмездно; б) в тех случаях, когда указанная чистая доходность превышает 800 руб., бывший собственник обязан уплачивать за занимаемую им квартиру наемную плату в размере излишка чистой доходности сверх восьмисот рублей; в) бывший собственник обязан одновременно нести издержки по содержанию дома на одинаковых основаниях с другими квартиронанимателями .

Примечание к ст.4. В случае противодействия бывшего владельца недвижимости проведению сего декрета, он лишается права, предоставленного настоящей статьей.

Ст.5. Право, предоставляемое бывшим собственникам недвижимостей, согласно предыдущей статье, может ими передаваться лишь в пределах первых двух степеней родства.

Ст.6. Все городские земли и строения, которые соответственно сему декрету изъемлются из частной собственности, объявляются достоянием всего народа.

Ст.7. Во всех городских поселениях, где образованы Советы рабочих и солдатских депутатов, отчужденные городские недвижимости переходят в распоряжение этих Советов, которым предоставляется право привлекать к заведыванию ими местные городские думы. В городских поселениях, где не образованы Советы рабочих и солдатских депутатов, распоряжение городскими недвижимостями передается городским думам.

Ст.8. Указанным в предыдущей статье органам власти предоставляется право часть чистых доходов, получаемых от переданных им недвижимостей, но не более одной трети таких доходов, употреблять на удовлетворение общих нужд городского хозяйства. Часть чистых доходов недвижимостей, в размере 10%, высшая городская власть обязана отчислять в общегосударственный жилищный фонд, средства которого предназначаются на образование новых городских поселений и на пособия городским самоуправлениям для городского строительства; весь остальной чистый доход от недвижимостей поступает в местный городской жилищный фонд, назначаемый на восстановление зданий, на возведение новых построек, на проведение улиц и т.п.

Примечание к ст.8. Органам власти, указанным в ст.7, дозволяется делать временные позаимствования из городского жилищного фонда с обязанностью, однако, последующего возврата взятых сумм.

Исполнительная часть проекта декрета об отмене права частной собственности на городские недвижимости

Ст.1. Съемщикам земли и помещений всякого рода в пределах городских поселений с 28 ноября сего года воспрещается вносить наемную плату бывшим владельцам сих земель и помещений, а последним принимать таковую; условленную с прежним владельцем наемную плату съемщики обязаны вносить в обычный срок на текущий счет Советов рабочих и солдатских депутатов, а где такового нет — на текущий счет городской думы, в местное отделение <136>Государственного банка, или Государственного казначейства, или в сберегательные кассы, или какие-либо другие учреждения, уполномоченные на прием платы вышеозначенными органами местной власти.

Ст.2. Отделение Государственного банка и Государственного казначейства, а также сберегательные кассы обязаны, по требованию Советов или городских дум, немедленно открыть прием наемной платы за городские недвижимости.

Ст.3. Обычным сроком взноса наемной платы считается 1-е число каждого месяца, если съемщиком не будет доказано, что плата вносилась им обычно в другие сроки.

Примечание. Доказательством в таких случаях могут служить контракты и другие бесспорные документы, а также свидетельские показания; квартирные книги могут служить лишь вспомогательным, но не бесспорным доказательством.

Ст.4. Для контроля над своевременным взносом квартирной платы постановляется: а) каждый съемщик городских недвижимостей обязан не позднее 5 декабря с.г. доставить в место, указанное местными Советами или городской думой, заявление с указанием суммы наемной платы, срока ее взноса и других условий найма; б) такое же заявление каждый съемщик обязан вывесить на наружной стороне двери или стене занимаемого им помещения; в) каждый съемщик обязан, по требованию лиц, уполномоченных на то Советами или городскими самоуправлениями, а также уполномоченными домовыми комитетами, немедленно предъявлять квитанцию о взносе наемной платы или давать показания о причинах неуплаты таковой, подтверждая такие показания своей подписью.

Ст.5. Виновные в уплате наемной платы прежним владельцам недвижимостей или в неверном указании суммы наемной платы и срока ее взноса подвергаются: а) тюремному заключению от 7 до 30 дней; б) лишению права занимать снятое ими помещение и выселению в трехдневный срок; в) денежному штрафу в двойной сумме невнесенной наемной платы.

Ст.6. Виновные в получении наемной платы и в нарушении других постановлений настоящего декрета, кроме выселения из занимаемых ими квартир, подвергаются тюремному заключению сроком до 1 года и конфискации всего прочего их имущества.

Ст.7. Для непосредственного заведывания отчужденными недвижимостями местная городская власть обязана немедленно организовать домовые комитеты, уличные, участковые и районные жилищные советы, на обязанность которых возлагается: а) наблюдение за ремонтом, отоплением и освещением зданий и поддержанием в исправности отчуждаемых недвижимостей; б) наблюдение за своевременными взносами наемной платы съемщиками земельных участков и строений.

Ст.8. Для общего заведывания всеми отчуждаемыми недвижимостями Советы рабочих и солдатских депутатов или <137>городские думы каждого города обязаны немедленно образовать цен тральный жилищный совет с привлечением в него представителей строительных и других профессиональных союзов, представителей кооперативов, железнодорожного союза и других организаций.

Ст.9. Впредь до сдачи недвижимостей в управление домовым комитетам или жилищным советам на бывших владельцев недвижимостей возлагается обязанность управления ими; при передаче владений домовым комитетам владельцы обязаны также передать в их распоряжение все наличные запасы топлива и других материалов, а также и все имеющиеся у них права на получение таких материалов.

Примечание к ст.9. Жилищные комиссии, по представлении домовых комитетов, обязаны полностью оплатить стоимость топлива и других материалов, а также переданных бывшими владельцами прав на получение таких материалов.

Ст.10. Лица, принадлежащие к высшей и низшей домовой администрации, а в тех случаях, когда административные обязанности по домовладению выполнялись бывшими владельцами, то и эти последние должны остаться при выполнении лежавших на них обязанностей впредь до приема недвижимостей домовыми комитетами, подчиняясь при этом распоряжениям Советов или городских дум.

Ст.11. В случае неисполнения обязанностей, возложенных на них ст.9, бывшие владельцы недвижимостей подлежат ответственности согласно ст.6 сего исполнительного декрета.

Ст.12. Лица, принадлежащие к домовой администрации, в случае невыполнения ими обязанностей, возложенных на них ст.10 сего декрета, подлежат выселению из занимаемых ими в доме помещений и тюремному заключению до трех месяцев.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том I. 25 октября 1917 г. – 16 марта 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1957.

www.hist.msu.ru

Общая собственность на земельные участки. Отмена частной собственности

Общая собственность на земельные участки

Общая собственность на землю может появиться в силу самых разных причин: разного рода сделки, принятие наследства, использование своего права приватизировать земельный участок.

В случае с долевой собственностью, в свидетельстве указывается доля в праве на участок, в случае совместной собственности доля не указывается. С точки зрения закона такие собственники равны в своих правах.

Определенные особенности закон определил относительно общей собственности на сельскохозяйственные земли.

Так не может владеть ей иностранец или гражданин в случае, если в его собственности уже находится максимальное возможное количество земли. Такой собственник имеет годичный срок, чтобы продать свою долю или участок.

В остальном же собственник может распорядиться своей частью по собственному усмотрению, как и с другими вещами или объектами.

Без выдела доли, т.е. формирования нового участка, землю можно завещать, передать в уставной капитал предприятия, подарить или продать другому сособственнику. Что касается внесения в уставной капитал или продажи, то это обязательно должно быть сельскохозяйственное предприятие.

Если же есть желание продать землю кому-то другому, то нужно выделить участок, получить обязательно свидетельство уже на новый участок. Общая собственность на земельные участки в этом случае больше не действует.

Если долю получает муниципалитет, то он должен объявить конкурс на приобретение этой доли. Если никто не пожелал приобрести объект, он должен быть выделе в отдельный участок.

Цена определяется по формуле, указанной в законе.

В случае продажи человеком своей доли на землю он также должен сообщить об этом в местные органы власти, которые в течение месяца могут использовать свое право на покупку. Если этого не сделать продажу земли или доли участка могут затем признать незаконной.

Общая собственность дает право пользоваться всем участком, но с учетом прав сособственника. Порядок пользования можно оговорить отдельным соглашением.

Отмена частной собственности на землю

Собственность может быть отменена по разным причинам. Человек может подать заявление об отказе от прав на землю.

Иные случаи:

  • Изъятие для нужд государства или местного самоуправления: строительство объектов оборонного характера, объекты, связанные с атомной энергетикой, транспортными проектами. Это может быть обеспечение систем связи, космической программы и др.
  • В этом случае гражданин должен предварительно получить соответствующее возмещение по рыночной цене. В случае несогласия отмена частной собственности на землю происходит в соответствии с решением суда;

  • Реквизиция. Участок в случае бедствия может временно использовать государство или муниципалитет. Он может быть также выкуплен. После того, как причина, по которой произошла реквизиция, исчезла владелец вправе просить возвращения земельного участка.
  • Также он имеет право получить возмещение за потери, которые он понес из-за невозможности использовать участок по своему усмотрению;

  • Собственность может быть прекращена из-за грубого нарушения правил пользования землей тоже по решению суда,
  • Конфискация – лишение права на участок как наказание за преступление по приговору суда.

m.yurist-online.net

Определение Конституционного Суда РФ от 18 июня 2004 г. N 261-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фирсанова Алексея Николаевича на нарушение его конституционных прав "Декретом Президиума ВЦИК от 20 августа 1918 года "Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах"

Определение Конституционного Суда РФ от 18 июня 2004 г. N 261-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фирсанова Алексея Николаевича на нарушение его конституционных прав «Декретом Президиума ВЦИК от 20 августа 1918 года «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина А.Н. Фирсанова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. Решением Мещанского районного суда города Москвы от 7 февраля 2003 года гражданину А.Н. Фирсанову было отказано в удовлетворении исковых требований, в том числе о признании права совместной собственности на владение братьев Фирсановых (застроенный жилыми зданиями земельный участок, которым владели до 1917 года братья Фирсановы) не прекращенным и унаследованным, а также о признании отсутствия у Правительства города Москвы доказательств и законных оснований приобретения имущественных прав на данный объект недвижимости. Суд указал, что факт национализации недвижимого имущества в городах на основании Декрета «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах» от 20 августа 1918 года общеизвестен и в соответствии со статьей 61 ГПК Российской Федерации является обстоятельством, не нуждающимся в доказывании. При этом суд, ссылаясь на отдельные положения Декрета об отмене права частной собственности на земельные участки и определенную категорию строений, расположенных в городских поселениях, и о передаче изъятых из частной собственности городских земель и строений в распоряжение органов местной власти, поименовал данный акт как «Декрет Президиума ВЦИК от 20 августа 1918 года «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах».

Это обстоятельство послужило поводом для обращения А.Н. Фирсанова с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации, поскольку, по его мнению, судебные инстанции города Москвы применили в его деле не опубликованный в надлежащем порядке Декрет об отмене права частной собственности на недвижимости в городах, полный текст которого был утвержден Президиумом ВЦИК на заседании 20 августа 1918 года (Протокол N 8).

Заявитель просит признать указанный » Декрет Президиума ВЦИК» противоречащим статье 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и не подлежащим применению в Российской Федерации, так как он не был официально опубликован для всеобщего сведения; признать, что положения пункта 1 статьи 11 ГПК Российской Федерации о нормативных правовых актах, применяемых судом при разрешении гражданских дел, не распространяются на неопубликованные для всеобщего сведения акты государственных или иных органов; признать, что положения статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации об условии применения законов и любых нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека, распространяются на все законы и иные нормативные правовые акты независимо от момента их издания (принятия). Заявитель также указывает, что применение данного акта в его деле противоречит статьям 6 (часть 2) , 8 (часть 2) , 9 (часть 2) , 15 (часть 3) , 17 , 19 (часть 2) , 35 , 36 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона .

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином А.Н. Фирсановым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В силу части второй статьи 43 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» не допускается проверка конституционности актов, которые были отменены или утратили силу до обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации. Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Совета рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов от 20 августа 1918 года «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах», как политический акт, на основании которого в период изменения государственного строя принимались решения о национализации и экспроприации находившегося в частной собственности недвижимого имущества, после завершения этого процесса исчерпал свою силу, и, следовательно, проверка его конституционности не может быть осуществлена.

Заявитель указывает на нарушение применением названного акта его прав, закрепленных, в частности, в статье 35 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право собственности и право наследования, и в статье 36 (часть 1) Конституции Российской Федерации о праве граждан иметь в частной собственности землю. Между тем названные конституционные права граждан гарантируются только в отношении того имущества, правовой режим которого определяется действующим законодательством, и субъективные права на которое возникли в соответствии с ним. Таким образом, данная жалоба не отвечает критерию допустимости.

Фактически же обращенные к Конституционному Судом # Российской Федерации требования заявителя направлены на восстановление путем признания данного Декрета противоречащим Конституции Российской Федерации 1993 года существовавших ранее прав частных собственников и наделение наследственными правами в отношении национализированного имущества их потомков. Однако в силу статей 10 , 125 Конституции Российской Федерации решение этого вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно и составляет прерогативу законодателя, который реализует политическую волю государства путем принятия соответствующих федеральных законов.

Довод заявителя о нарушении положений статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации применением в его деле неопубликованного в надлежащем порядке » Декрета Президиума ВЦИК» заявлен по мнимому основанию и фактически направлен на отмену состоявшегося решения суда общей юрисдикции средствами конституционного судопроизводства. Однако решение вопроса о проверке законности и обоснованности состоявшихся судебных решений, в том числе в части выбора подлежащей применению нормы, равно как и вопроса о внесении в их тексты каких-либо исправлений, относится к компетенции судов общей юрисдикции и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно в силу статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 , пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фирсанова Алексея Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

www.garant.ru

ДЕКРЕТ ВЦИК от 20.08.1918 «ОБ ОТМЕНЕ ПРАВА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДАХ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ДЕКРЕТ
от 20 августа 1918 года

ОБ ОТМЕНЕ ПРАВА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДАХ

Статья 1. Отменяется право частной собственности на все без исключения участки, как застроенные, так и не застроенные, как принадлежащие частным лицам и промышленным предприятиям, так и ведомствам и учреждениям, находящиеся в пределах всех городских поселений.

Статья 2. В городских поселениях с числом жителей свыше 10000 отменяется право частной собственности на все строения, которые вместе с находящейся под ними землей имеют стоимость или доходность свыше предела, установленного органами местной власти.
1-е примечание к ст. 2. Действие настоящего декрета распространяется также на строения, находящиеся на арендованной земле.
2-е примечание к ст. 2. Во всех без исключения городских поселениях органам местной власти принадлежит право устанавливать арендную плату за остающиеся в пользовании частных лиц, обществ или установлений земельные участки, как застроенные, так и не застроенные.
3-е примечание к ст. 2. Во владениях, в коих согласно настоящей статьи строения остаются в частной собственности, излишки земельных участков сверх норм, устанавливаемых органами местной власти, передаются в общий земельный фонд.
4-е примечание к ст. 2. Органам местной власти предоставляется последующими постановлениями понижать первоначально установленный предельный размер стоимости или доходности владений, в которых строения остаются в частной собственности.

Статья 3. Пределы городских поселений определяются пределами городской черты или селитебной площади, установленной для взимания государственного налога на недвижимости, если последние входят в пределы городской черты.
В тех случаях, когда произошло или произойдет присоединение к городу ближайших пригородов, на последние распространяется действие настоящего декрета.

Статья 4. Действие настоящего декрета не распространяется на строения, являющиеся необходимой принадлежностью промышленных предприятий.
1-е примечание к ст. 4. Точное определение строений, являющихся необходимой принадлежностью промышленных предприятий, устанавливается специальной инструкцией.
2-е примечание к ст. 4. За земельные участки под указанными строениями владельцами таковых уплачивается арендная плата в размерах, устанавливаемых органами местной власти.

Статья 5. Все городские земли и строения, которые соответственно сему декрету изъемлются из частной собственности, передаются в распоряжение органов местной власти.

Статья 6. В городах с числом жителей свыше 10000 право застройки принадлежит исключительно органам местной власти. В городах с меньшим числом жителей такое право может быть предоставлено органами местной власти и частными лицами.

Статья 7. Органам местной власти предоставляется право отводить частным лицам земли для возведения на них зданий под промышленные предприятия на условиях, установленных местной властью.

Статья 8. Владения, стоимость коих вместе с находящейся под ними землей не превышает предела, установленного согласно ст. 2 сего декрета, могут передаваться по наследству лишь согласно декрету «Об отмене наследования» (Собр. Узак., N 34, ст. 456).

Статья 9. Все долги свыше 10000 рублей, лежавшие на отчуждаемых землях и строениях, аннулируются; долги, не превышающие 10000 рублей, признаются долгом государства и подлежат действию декрета «Об аннулировании государственных займов» (Собр. Узак., N 27, ст. 353).

Статья 10. Бывшие собственники недвижимостей уравниваются во всех отношениях с прочими нанимателями и обязаны на одинаковых с ними основаниях вносить наемную плату за занимаемые ими помещения.

zaki.ru