О счетчиках учета энергоресурсов. Установка, поверка счетчиков учета энергоресурсов. Область и специфика правового регулирования

ОБЛАСТЬ И СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Вопросы установки, поверки счетчиков учета энергоресурсов регулируется в той ли иной степени следующими нормативными правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» №261-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

5. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

7.Федеральный Закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ.

8.Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

9. Приказ Минпромторга РФ от 21 января 2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии».

При рассмотрении особенностей приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, следует отметить, что в соответствии с методическими рекомендациями по техническим требованиям к системам и приборам учета (см. Приказ Минпромторга РФ от 21 января 2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии»):

— счетчик воды представляет собой техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, хранения, отображения и передачи результатов измерений объема воды, которое должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации;

— счетчиком газа является техническое средство, предназначенное для измерения, хранения, отображения и передачи результатов измерений количества природного газа (объема и/или массы), которое должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации;

— электросчетчик представляет собой техническое средство, предназначенное для измерения активной электроэнергии, которое должно обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации.

Вопрос установки приборов учета (счетчиков) волнует многих горожан, которые еще не успели обзавестись указанными приборами.

Наиболее актуальным для большинства потребителей является вопрос финансирования работ по установке приборов учета: за чей счет должны устанавливаться в квартирах рядовых потребителей индивидуальные счетчики?

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилых помещений. Исходя из положений указанного документа, собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду и электричество, а до 1 января 2015 года — приборы учета газа. Однако ответственности за не установку не предусмотрено. В обязанности собственника также входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, которая оплачивается из собственных средств собственника. Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями (начисление платы по действующим нормативам).

Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу. В соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с пунктом 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г., владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. В соответствии с пунктом 140 указанных Правил, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключил договор на установку, обслуживание его прибора учета с иным лицом.

Иными словами, если квартира находится в собственности физического лица, то именно оно как собственник обязано оплатить расходы по установке приборов учета. Если же квартира не приватизирована, то собственником помещения является муниципальное образование (либо иное ведомство), имеющее на балансе жилой дом, где находится квартира, и именно на него возложена обязанность обеспечить наличие счетчиков. Граждане, проживающие в таких квартирах по договорам социального найма, не должны оплачивать установку приборов учета.

Приборы учета электроэнергии

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ. Собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на электричество.

На основании пункта 2 статьи 543 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества. А в соответствии с пунктами 5.6.2. постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обслуживающими организациями они не обслуживаются. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что и замена приборов учета электроэнергии осуществляется за счет средств собственников помещений.

Во многих российских жилых домах электросчетчики, обслуживающие одну квартиру, расположены на лестничных площадках. У жильцов никогда не было документов на такие приборы учета. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Таким образом, электрический счетчик, учитывающий расход электроэнергии отдельной квартиры, относится к имуществу ее собственника (нанимателя), не является общедомовым имуществом, несмотря на то, что расположен на лестничной площадке, если иное не установлено договором.

Управляющие компании зачастую ссылаются на постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, в котором дается определение такого понятия, как общее имущество дома. Пункт 7 раздела I «Определение состава общего имущества» указывает: «В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях». В свете этого они считают, что счетчики электроэнергии, хотя и установлены на лестничных площадках, обслуживают одну квартиру, а всё оборудование, которое обслуживает одну квартиру, является имуществом собственника жилья. Управляющая же компания обслуживает общее имущество дома, то есть все оборудование, которое обслуживает более одной квартиры. Индивидуальный счетчик, который фиксирует потребление электричества в одной квартире, принадлежит жильцам квартиры, независимо от того, где располагается сам прибор.

Юридически верным в подобной ситуации было бы изучение договора, заключенного между жильцами дома и управляющей компанией дома. В договоре должно быть указано разграничение полномочий: какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять управляющая компания, а какие собственники (наниматели) жилых помещений. В данном случае именно договор определяет обязанность ремонта либо замены счетчика электроэнергии на лестничной площадке управляющей компанией за счет средств, собранных с жильцов за содержание жилья, или их проведение за дополнительную плату. Если, например, замена счетчиков не предусмотрена договором, тогда жильцы вправе созвать общее собрание собственников жилья, которое и примет решение о замене приборов, а также о дополнительном сборе денег на эти цели.

Анализируя написанное, можно сделать вывод о том, что при наличии договора между управляющей компанией и жильцами и включении в указанный договор условий о том, что указанные учеты прибора относятся к общедомовому имуществу и обслуживаются управляющей компанией, замена производится за счет компании. Если же указанного договора нет, то электрический счетчик, учитывающий расход электроэнергии отдельной квартиры, относится к имуществу ее собственника (нанимателя), не является общедомовым имуществом, несмотря на то, что расположен на лестничной площадке.

Во избежание подобных конфликтных ситуаций нужно детально изучать договор с жилищными организациями, а также четко и конкретно прописывать в договоре, какие именно услуги, и в каком объеме жильцы хотят получить от управляющей компании.

Приборы учета воды

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду.

Указанный Федеральный закон обязывает нас установить счетчики. Статья 5 указанного Закона обязывает до 1 июля 2012 года собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обеспечить оснащение таких домов, в том числе приборами учета воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды.

В законе не предусматривается какая-либо ответственность собственника за неисполнение указанного Закона.

В случае не установки в указный в Законе срок собственнику квартиры надлежит платить по действующим нормативам, а не фактическому потреблению.

После установки приборов они должны быть опломбированы и на каждый из них должен быть составлен акт приемки в эксплуатацию.

Вступивший в силу с 1 января 2013 года федеральный Закон № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» прекратил споры между обслуживающими организациями и гражданами по вопросу взимания платы за опломбирование счетчиков.

В соответствии с п.5 ст.20 указанного Закона приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Потребители после установки на сетях индивидуальных приборов учета воды должны обращаться к исполнителю коммунальных услуг, которым может быть управляющая организация, ТСЖ, непосредственная организация, предоставляющая услуги по водоснабжению, с требованием опломбировать счетчики. Этого требуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354.

В свою очередь, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с пунктом У статьи 31 указанного постановления обязан осуществлять по письменному заявлению потребителя ввод в эксплуатацию прибора учета не позднее месяца, следующего за датой его установки. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, потребители должны оплачивать коммунальные услуги по предоставлению водоснабжения по счетчику.

В том случае, если обслуживающая организация отказывается опломбировать или вводить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета воды, потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в контролирующие органы или в суд.

При истечении интервала государственного срока поверки счетчик подлежит поверке или замене. Требования о первой, а затем и о последующих поверках счетчиков установлены Законодательством Российской Федерации. Срок поверки указывается в техническом паспорте прибора учета.

Если потребитель не получил специальное уведомление, он может самостоятельно проверить окончание срока, позвонив в обслуживающую организацию.

Срок службы счетчиков на горячую воду — четыре года, на холодную — каждые шесть. Затем необходимо произвести их поверку. После истечения указанных сроков начисление платы (на период поверки) за пользование водой будет начисляться по действующим нормативам.

Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с п. 15 этого Перечня устройство и демонтаж внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, обозначенных нормами ст. 48.1 Гражданского Кодекса РФ (особо опасных, технически сложных и уникальных объектах). Многоквартирный дом и другие объекты, не включенные в данный перечень, могут быть оснащены приборами учет (кроме счетчиков газа) без наличия соответствующего допуска.

Приборы учета бытового газа

Счетчики бытового газа (согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ) необходимо установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 статьи 13, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62

cgie.62.rospotrebnadzor.ru

Как опломбировать счётчик электроэнергии

Установка пломбы на счётчик является подтверждением исправности и механической целостности прибора учёта. Она выполняет защитную функцию для исключения возможности несанкционированного отбора электроэнергии из сетей поставщика. Опломбировка является обязательной, каждый рабочий электросчётчик должен иметь пломбу поставщика услуг.

Как выглядит опломбированный счётчик

Опломбировка: виды и причины

Существует две разновидности пломб: опломбировка заводом изготовителем счётчика и пломба поставщика услуг.

Первая пломбировка подтверждает работоспособность электросчётчика и механическую целостность, в том числе соответствие заявленным характеристикам и точности учёта, а также проведённые испытания, что подтверждается паспортом изделия.

Вторая пломбировка осуществляется при вводе в эксплуатацию органами энергосбыта при постановке электросчётчика на баланс поставщика услуг. Поставить пломбу должен инспектор контролирующей службы перед включением в работу счётчика электроэнергии.

Счётчики без пломб запрещается эксплуатировать.

Выбор электросчетчика

Для личного и промышленного применения рекомендуется покупка приборов учёта с классом точности от 2 – 1. Электросчётчик подлежит внесению в Государственный реестр и должен иметь пломбу поверителя государственной службы, на которой стоит клеймо и дата проведения поверки.

При покупке продавец обязан предоставить паспорт изделия, в котором указывается дата производства, класс точности прибора и дата проведения поверки.

Допускаются в эксплуатацию электросчётчики, с момента выпуска которых прошло:

  • не более двух лет для однофазных приборов учёта.
  • не более одного года для счётчиков трёхфазного исполнения.
  • Если с момента приобретения, прошло больше времени, чем предписывают государственные акты, то электросчётчик необходимо поверить в специальной организации. По окончании проверки выдаётся акт, и производится пломбировка. Срок действия акта такой же, как и для заводской продукции.

    Заводской прибор учета электроэнергии

    Нормативные акты

    Поставить пломбу на приборы учёта должны бесплатно исполнительные органы поставщика услуги в том случае, если это первичная установка электросчётчика. За повторное пломбирование плата взимается. Этот вопрос регулируется соответствующими законопроектами.

    Пункт 8 Постановления № 442 предписывает отсутствие оплаты услуг за пломбировку вводимого в работу оборудования или иных средств визуального контроля целостности оборудования.

    Постановление № 354, пункт 81, параграфы 8, 9, 14 постановляет:

    • Опломбировка выполняется непосредственно перед подписанием приёма в эксплуатацию за счёт средств исполнительной структуры.
    • Стоимость ввода в работу электросчётчиков ложится на плечи поставщика услуги.
    • Потребитель должен оплатить повторную пломбировку и стоимость ремонтных работ в случае повреждения электросчётчика. Услуги поверки счётчика бесплатны.
    • Пломбировка

      Причины пломбировки:

    • первичное введение в работу счётчика;
    • замена, перенос, восстановление повреждённого электросчётчика.
    • Согласно законодательству стоимость работы по пломбировке электросчётчика при первичном вводе в работу ложится на поставщика услуг, который должен выполнить эту процедуру перед подписанием акта приёма.

      Под первичной установкой подразумевается:

    • Замена прибора учёта. Причин может быть несколько, а именно, несоответствие класса точности измерения, морально устаревший счётчик, смена тарифного плана день/ночь.
    • Ввод нового оборудования.

    Правильно выполненная пломбировка

    Стоимость услуг пломбировки во всех вышеперечисленных случаях ложится на плечи поставщика. Если производитель работ настаивает на оплате услуг, возможны следующие действия:

  • Первое – это не производить расчёт без подтверждения факта оплаты, так сказать, «из рук в руки», сколько бы это ни стоило. Необходимо потребовать расчётный счёт для оплаты с помощью финансовых структур. Квитанция должна содержать информацию, что расчёт производится за определённый вид услуг и их стоимость.
  • Потребуется взять прейскурант с прописанной информацией, сколько стоят предоставляемые услуги в организации, осуществляющей пломбировку с необходимыми реквизитами, подпись и печать уполномоченного лица.
  • Оформляется официальная жалоба, что плату требуют незаконно.
  • Подаётся иск в судебные органы с необходимыми документами, квитанцией и прейскурантом с реквизитами компании.
  • Оформляется запрос в антимонопольный комитет РФ.
  • Оформление жалобы возможно только за требование оплаты услуг, которые попадают под действие законов № 442 п.8 и № 354 п.8, 9.

    Перед приёмом оборудования создаётся однолинейная схема подключения с указаниями:

  • применяемого крепежа;
  • типа фиксации;
  • чередования фаз;
  • класса оборудования;
  • техническими характеристиками.
  • В случае самостоятельной установки электросчётчика перед приходом инспектора необходимо проверить и сфотографировать следующие параметры:

  • Контакты счётчика подлежат закрытию и опломбированию после завершения монтажных работ. Для того чтобы избежать штрафных санкций и претензий со стороны компании в самовольном подключении в случае повреждения пломбы рекомендуется выполнить фотосъёмку и приложить к паспорту на изделие.
  • В момент заключения договора схема подключения не прикладывается, а именно она устанавливает зоны разграничения ответственности и может помочь в случае споров с компанией. Таким образом, рекомендуется составить и заверить чертёж с дальнейшим приложением к документу.
  • Произвести проверку маркировки подходящих и отходящих соединений и обозначить на чертеже. В случае необходимости дополнительного подключения это поможет избежать лишней платы за повторную установку пломбы.
  • После опломбировки сделать фото каждой отдельной пломбы с высоким разрешением изображения и приложить к договору. На фото должны быть даты и реквизиты с бирок.
  • Цифровые значения на пломбах должны совпадать с указанными данными в договоре, подтверждение – фотосъёмка. Прикладывается к общему пакету документации.
  • Проверяется наличие реквизитов производителя и сроков действия поверки устанавливаемого и вводимого в работу оборудования.
  • Щит учёта электроэнергии

    Если счётчик уже находился в работе, и пломба оказалась нарушенной, процедура восстановления стоит некоторую сумму. В зависимости от региона и поставщика услуг цена может отличаться.

    Например, счётчик находился на лестничной клетке, и потребитель решает перенести его в квартиру (без замены прибора). Для этого владелец недвижимости обязан поставить в известность поставщика услуг и уведомить о необходимости срыва пломбы в связи проведением монтажных работ. Стоит отметить, что в данном случае эти действия попадают под классификацию повторной пломбировки (так как электросчётчик остался прежний).

    Если пломба сорвана

    При обнаружении повреждения опломбировки системы учёта необходимо выполнить следующие действия:

  • Делается фотосъёмка и осмотр на предмет несанкционированного вмешательства в схему с датой фиксации неисправности.
  • Оформляется уведомление поставщика услуг на предмет обнаружения нарушения.
  • Пишется заявление в двух экземплярах с указаниями показаний счётчиков на момент обнаружения нарушения целостности пломбы. Один экземпляр – компании, второй – остаётся на руках с соответствующими подписями.
  • В этой ситуации создаётся следственная комиссия, которая априори будет считать виновником собственника прибора учёта, именно с этой целью потребуются все фотографические доказательства.

    Замена и установка

    Причины для замены (установки) прибора учёта:

  • отсутствие счётчика;
  • неисправность;
  • несоответствие класса точности (ниже 2);
  • перенос (с лестничной клетки в квартиру и, наоборот, из дома на улицу и т.д.).
  • Во всех вышеперечисленных случаях расходы на приобретение и установку ложатся на плечи владельца недвижимого имущества.

    Для замены (установки) необходимо:

  • Купить новый счётчик электроэнергии. Как выбрать прибор учёта и на что следует обратить внимание, написано выше.
  • Осуществить монтажные работы по замене и подключению счётчика к сети одним из двух способов, а именно при помощи специализированных служб поставщика услуг (УК, ТСЖ, ИСЖ и т.д.) или собственными силами при желании немного сэкономить.
  • С целью упрощения процедуры установки прибора учёта специализированными организациями необходимо убедиться в отсутствии деформации проводов, отгоревших контактных соединений, должной длине кабеля для выполнения корректного подключения.
  • Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, потребуются услуги монтажной организации или штатного электрика (в случае ТСЖ, ИСЖ и других коллективных форм собственности) для выполнения корректной заводки кабеля с соблюдением всех норм.
  • После того, как удовлетворены все требования по соблюдению технических норм, представитель компании поставщика производит установку и опломбировку прибора учёта.
  • Полностью опломбированный щит

    Вариантов замены существует несколько. Если недвижимость находится в составе ТСЖ, ИСЖ и других форм коллективной собственности и управления, можно пригласить специалиста из состава обслуживающего персонала организации, который выполнит работы по замене прибора учёта. При этом в обязательном порядке нужно сохранить старый счётчик для предоставления в органы энергосбыта при включении в работу нового электросчётчика.

    С целью вызова ответственного лица для опломбировки прибора учёта достаточно обратиться в компанию поставщика услуг. Номера телефонов указываются на платёжных документах. Услуга опломбировки ничего не стоит и выполняется за счёт компании.

    Многотарифные счётчики

    Процедура монтажа и введения в работу этого вида оборудования не отличается от обычных приборов учёта с той разницей, что перед приёмом в работу потребуется запрограммировать прибор на тарифные планы для каждого отдельного региона страны.

    Для собственника дома потребуется проектная документация лицензированного исполнителя по организации электроснабжения частного строения. Без этих документов ввод в эксплуатацию запрещён.

    Для замены и опломбировки отводится три расчётных периода. В это время начисление платы производится из среднесуточного потребления.

    Для перерасчёта начисленной абонентской платы за период неисправности прибора учёта потребуется предоставить счётчик в абонентский отдел, где методом экспертизы вычисляется погрешность работы прибора.

    Подключение. Видео

    О безопасном подключении трехфазного счетчика электроэнергии расскажет видео ниже.

    Опломбировка – серьёзный процесс, он содержит много тонкостей юридического характера. При неправильно составленном договоре и реквизитах номерных бирок учёта организация поставщик услуг имеет право предъявить иск о краже электроэнергии и самовольном подключении, что приведёт к штрафным санкциям и отключению от электросети с последующей платной процедурой включения.

    elquanta.ru