Статья 56. Общественные работы

1. Общественные работы заключаются в выполнении

осужденным в свободное от работы или учебы время

бесплатных общественно полезных работ, вид которых

определяют органы местного самоуправления.

шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не

свыше четырех часов в день.

3. Общественные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, лицам, достигшим пенсионного возраста, а также военнослужащим срочной службы.

1. Комментируемая статья -Общественные работы-, по

замыслу законодателя, связана с ограничением досуга, и

выступает как один из способов непосредственного воздействия на личность. Общественные работы — новый для

уголовного закона Украины вид наказания. Он появился

в настоящем уголовном законе в связи с реализацией положений статьи 43 Конституции Украины.

Содержание этого вида наказания по ч. 1 ст. 56 УК

состоит в выполнении осужденным в свободное от работы или обучения время безвозмездных общественно-полезных работ, вид которых определяют органы местного

2. Особенностями рассматриваемого вида наказания

являются: 1) выполнение их только в свободное от основной работы или учебы время; 2) бесплатность работ для

осужденного; 3) определение вида этих работ органами

Осужденные к этому виду наказания должны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание в виде общественных работ, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отрабатывать установленный

для них судом срок обязательных работ; ставить в известность органы уголовно-исполнительной системы об изменении места жительства.

3. Осужденному запрещается без разрешения уголовно-исполнительной инспекции выезжать за пределы Украины (ч. 4 ст. 8210 НТК Украины).

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи общественные

работы устанавливаются от 60 до 240 часов и отбываются

не свыше 4 часов в день в свободное от работы или учебы

5. В ч.З данной статьи установлен перечень лиц, к которым наказание этого вида не применяется.

lawbook.online

Статья 100. Общественные и исправительные работы

1. Общественные работы могут быть назначены несовершеннолетнему в возрасте от 16 до 18 лет на срок от

тридцати до ста двадцати часов и заключаются в выполнении несовершеннолетним работ в свободное от учебы или основной работы время.

двух часов в день.

2. Исправительные работы могут быть назначены несовершеннолетнему в возрасте от 16 до 18 лет по месту

работы на срок от двух месяцев до одного года.

3. Из заработка несовершеннолетнего, осужденного к

исправительным работам, осуществляется удержание в

доход государства в размере, установленном приговором

суда, в пределах от пяти до десяти процентов.

1. Общественные работы — новый вид наказания, порядок исполнения которого определен исправительнотрудовым Кодексом. Этот вид наказания применяется в

отношении несовершеннолетних от 16 до 18 лет. Длитель246

ность данного вида наказания не может превышать двух

2. В ч.1 данной статьи отражена специфика этого вида наказания, выражающаяся в сокращении для несовершеннолетних срока общественных работ по сравнению со взрослыми и дифференциации в зависимости от

возраста несовершеннолетнего продолжительности ежедневных работ.

Содержание общественных работ заключается в выполнении осужденным несовершеннолетним в свободное от учебы или основной работы время посильных для

него общественно полезных работ, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 190 КЗоТ Украины запрещено

применение труда лиц моложе восемнадцати лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными

условиями труда, на подземных работах, и работах, связанных с переносом и передвижением вещей, масса которых превышает установленные для них предельные нормативы. Поэтому перечисленные виды работ не могут

быть назначены для их выполнения несовершеннолетними. Администрация организации, в которой осужденные отбывают общественные работы, ежемесячно перечисляет в соответствующий бюджет денежные средства

за выполненные работы.

3. Исправительные работы как вид наказания заключается в том, что несовершеннолетние в возрасте от 16 до

18 лет принудительно привлекаются к труду на срок, определенный в приговоре суда, а именно, от двух месяцев до

одного года с удержанием из заработка в доход государства от пяти до десяти процентов.

4. Специфика данного вида наказания в отношении несовершеннолетних заключается только во вдвое меньшем

по сравнению со взрослыми максимальном сроке — до

Исправительные работы назначаются как основной вид

наказания и отбываются несовершеннолетним по месту

основной работы, то есть данный вид наказания целесообразно назначать несовершеннолетним, имеющим постоянную работу.

scicenter.online

Общественные работы

Ранее отечественное уголовное и уголовно-исполнительное законодательство не предусматривало такого вида наказания, как общественные работы, хотя оно соответствует общепризнанным международным нормам об обращении с преступниками. В ст. 8.2 Стандартных минимальных правил ООН («Токийские правила»), по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, принятых в 1990 г. VIII Конгрессом ООН, среди возможных мер наказания, альтернативных лишению свободы, в частности указан и такой вид, как выполнение общественно полезных работ.

Наказание в виде общественных работ (далее — ОС) в 2007 г. выполнялось лишь относительно 3359 лиц, что несколько меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общественные работы всего применяются в Донецкой (289), Сумской (157), Ивано-Франковской (156), Житомирской (146), Николаевской (128), Черниговской (123), Луганской (121), Запорожской (104) областях.

Наказание в виде общественных работ заключаются в выполнении осужденным в свободное от работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяют органы местного самоуправления.

Наказание в виде ГР устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и длятся не более 4 часов в день. ОС не назначаются лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным женщинам, лицам, достигшим пенсионного возраста, а также военнослужащим срочной службы. ГР является новым видом наказания, ранее неизвестным уголовному праву Украины, а их определяющей особенностью которого является безвозмездность.

Сущностью наказания является безвозмездная работа, от которой осужденный не имеет права уклониться (несмотря на ее характер, количество и условия осуществления). Она для него является обязательным. В этом также проявляется карательная свойство ГР как вида наказания. ГР выполняются не в пользу потерпевшего от преступления, а в интересах общества, общины и направлены на формирование у осужденного уважения к обществу, общественно полезных работ и общественных интересов.

Виды ГР определяются органами местного самоуправления (местными советами, их исполкомами, городскими, поселковыми, сельскими головами). Они выполняются по месту жительства осужденного. Это может быть любая работа, в том числе трудоемкая и не престижная (скажем, уборка улиц, другие работы по благоустройству населенного пункта). Главное, чтобы работа не унижала чести и достоинства осужденного.

www.gna-r.ru

Применение наказания в виде обязательных работ

Рубрика: Государство и право

Статья просмотрена: 5836 раз

Библиографическое описание:

Хвощевская Е. А. Применение наказания в виде обязательных работ // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 264-267. — URL https://moluch.ru/archive/49/6186/ (дата обращения: 25.07.2018).

Суровость наказания должна зависеть от тяжести преступления, а по своему содержанию являться причинением виновному в совершении преступления, на основании судебного приговора, различных правоограничений.

Обязательные работы это новый в современном отечественном уголовном праве вид наказания. Обязательные работы не были свойственны советскому уголовному законодательству. Несмотря на это, они имеют исторические корни в дореволюционном уголовном законодательстве. Так, в дореволюционный период аналогом данного наказания были «общественные работы». Широкого применения на практике они не получили ввиду несовершенства правовой базы, ограниченного круга лиц, к которым было возможно применение этого наказания, отсутствия контроля осужденных. В первые годы советской власти сходная мера – бесплатные «принудительные работы» – уступила месту оплачиваемым принудительным работам, прообразу исправительных работ.

Обязательные работы, как вид уголовного наказания впервые были введены в России УК РФ 1996г., однако стали применяться только с 10 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ 1 и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28.12.2004 N 177-ФЗ 2 .

До 10 января 2005 г. обязательные работы в качестве уголовного наказания судам применять не следовало, законодатель дважды вводил отлагательную норму в отношении его практического применения.

Суть рассматриваемого наказания заключается в выполнении осужденным бесплатных общественных работ в свободное от работы или учебы время.

В отличие от исправительных работ, обязательные работы в меньшем объеме ограничивают права и свободы осужденных 3 . В соответствии со ст. 10 УИК РФ осужденные ограничиваются в конституционных правах на свободный выбор вида труда и его добровольность, на вознаграждение за труд и на отдых. Приведу существенные отличия — исправительные работы применяются только к лицам, не имеющим основного места работы, тогда как обязательные работы выполняются в свободное от основной работы или учебы время. Другими словами, при назначении обязательных работ предполагается наличие у осужденного основного места работы. Существенным отличием обязательных работ от исправительных является и то, что при их исполнении предполагается выполнение бесплатных общественных работ, также при исправительных работах осужденного трудоустраивают и из его заработка производят удержания в доход государства. Срок обязательных работ измеряется в часах, тогда как срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах. Вид и объекты работ должны иметь местное значение. Как правило, это работы, не требующие особой квалификации, — благоустройство территории, уборка помещений, погрузочные работы и т.д. которые могут выполняться любым трудоспособным человеком, например ремонт дорог, уход за зелеными насаждениями, уборка улиц или помещений, погрузка и разгрузка вагонов и т.п.

При применении обсуждаемого вида наказания, решаются многие проблемы нравственно-психологического и социального характера, и это в первую очередь не приобщение к «тюремным традициям», осужденный не успевает отвыкнуть от привычной микросреды, не теряет родственных и социальных связей. Как следствие — отбытое наказание окажет более эффективное превентивное влияние, чем условное осуждение, так как «не является фантомом, только пугающим того, кто посягает на нормы права, а будет реально ощущаемым последствием такого посягательства» 4 . Но существуют и проблемные вопросы в применении данного наказания.

Введением наказания в виде обязательных работ была значительно увеличена штатная численность УИИ, для координации деятельности районных инспекций образованы межрайонные инспекции, существенно укрепляется материально-техническое обеспечение их деятельности (строятся специальные помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами, обеспечивается необходимый транспорт), что потребовало материальных, финансовых и иных затрат со стороны государства.

Потребовались значительные расходы и для расширения возможностей назначения наказаний, не связанных с лишением свободы, с целью обеспечения эффективного контроля за исполнением осужденными установленных для них судом обязанностей и ограничений приняты меры по развитию системы технических средств надзора и контроля, а также автоматизированного компьютерного учета соответствующих категорий лиц. Постановлением Правительства от 31 марта № 198 об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями 5 утверждается прилагаемый перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы. Правительством Российской Федерации приняты решения о выделении денежных средств на закупку так называемых электронных браслетов, аудиовизуальных устройств.

Существенные проблемы и недоработки исполнения данного вида наказаний в отношении несовершеннолетних — так, например, свободное от основной работы или учебы время законодателем точно не определяется (вечер, выходные или праздничные дни, каникулы и т.д.). Перенесение исполнения обязательных работ для учащихся осужденных на летние месяцы повлияло бы на них только положительным образом, в плане того что, исполнение наказания не повлияет на учебу осужденного, и у него не будет ссылок на различные мероприятия в школе, в летнее время он будет занят и не сможет «слоняться без дела», проблематичной станет его поездка с родителями в отпуск, что явится для него своеобразным «дополнительным наказанием».

Действующим уголовным и уголовно-исполнительным законодательством не регламентируется ситуация, когда осужденный к обязательным работам достигает пенсионного возраста в период отбывания наказания. В случае если он продолжает основную работу, никаких проблем не возникает. Однако если осужденный по достижении пенсионного возраста решит прекратить трудовую деятельность, будет нарушено одно из условий отбывания обязательных работ, а именно их выполнение в свободное от основной работы время.

Законодательством не регламентируется и ситуация, при которой осужденная к обязательным работам в период предоставленной ей на основании ч. 3.1 ст. 26 УИК РФ отсрочки отбывания наказания родит ребенка. Согласно ч. 4 ст. 49 УК РФ обязательные работы не назначаются женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет. В соответствии же со ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Таким образом, фактически в этот период отбывать наказание в виде обязательных работ она не может, поскольку не работает. Отсрочка же на три года, сохраняющая состояние судимости, в данном случае нецелесообразна. Дискутируется вопрос об освобождении женщины, родившей ребенка, от дальнейшего отбывания данного вида наказания.

Правоотношения, возникающие между осужденным и администрацией «работодателя», не могут быть отнесены к трудовым в непосредственном смысле этого слова. Это вытекает из существующих отличий между трудовыми общественными отношениями и общественными отношениями при выполнении обязательных работ, а также из того, что у данных правоотношений не совпадают их элементы и юридические факты, а именно:

— заключение трудового договора, данный факт имеет важное значение, так как является основополагающим для возникновения между работником и работодателем правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 6 .Долгое время не решаются вопросы обязательного медицинского страхования осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, а также их обязательного социального страхования. Лица, осужденные к наказанию в виде обязательных работ, ни под одну из перечисленных в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 234-ФЗ) категорий лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не подпадают 7 .

— из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является принцип «свободы труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности» (ст. 2 ТК РФ), который в данном случае отсутствует. Осужденный не имеет права отказаться от вступления в отношения с муниципальным предприятием или учреждением, следовательно, отсутствует один из непременных признаков любого договора — свободно выраженная воля стороны.

— возмездность трудового договора, а обязательные работы — это работы, выполняемые на безвозмездной основе, т.е. бесплатно.

Сложившаяся практика трудоустройства осужденных к обязательным работам не позволяет обеспечить качественное исполнение решений судов. Еще многие вопросы нуждаются в решении и, по возможности, поддержки со стороны Федерального Собрания, иных властных структур, а также институтов гражданского общества.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями);

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ»;

  • Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета» от 9 декабря 2011 г. N 278;
  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 198 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы»// «Российская газета» от 7 апреля 2010 г. N 72;
  • Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (утв. приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142);

    Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. А.В. Бриллиантова). – «Проспект», 2011 г.;

    Белянинова Ю.В./Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». – система Консультант плюс – 2012г.;

    Зубкова А.И //Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации // под ред. Зубкова А.И., М.: «НОРМА», 2008.;

  • Завидов Б.Д// « Новый подход законодателя к концепции назначения и исполнения уголовного наказания, как связанного, так и несвязанного с лишением свободы» // Завидов Б.Д. , Подготовлен для системы Консультант Плюс.;
  • Кольцов М.И. К вопросу о необходимости введения ювенальной юстиции в России // «Вопросы ювенальной юстиции», 2008, №1.;

    Селиверстов. В.И. //Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. В.И. Селиверстова). — М.: «Проспект», 2011.;

    Селиверстов В.И. / Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (Под редакцией председателя Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, ректора Московского института права, заслуженного деятеля наук Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора В.И. Селиверстова). — М.: «Проспект», 2011.;

  • Трунов И.Л.// Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации // под ред. Трунова И.Л., М.: «ЭКСМО», 2006.
  • Уголовно-исполнительное право: Учебник/ А.С. Михлин, П.Г. Понаморев и др. под ред. Профессора И..В. Шмарова. -М.: Новый Юрист, 1998.
  • Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003.
  • 1 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями)

    3 Зубкова А.И //Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации // под ред. Зубкова А.И., М.: «НОРМА», 2008.

    4 Кольцов М.И. К вопросу о необходимости введения ювенальной юстиции в России // «Вопросы ювенальной юстиции», 2008, №1.

    6 Белянинова Ю.В./Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». – система Консультант плюс — 2012.

    7 Селиверстов В.И. / Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (Под редакцией председателя Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, ректора Московского института права, заслуженного деятеля наук Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора В.И. Селиверстова). — М.: «Проспект», 2011.

    Похожие статьи

    Исправительные работы: значение, проблемы применения

    Из вышесказанного следует, что данный вид наказания предпочтительнее для лиц, не имеющих постоянного места работы, к тому же, в случае, если осужденный зарекомендует себя в качестве хорошего работника во время отбывания исправительных работ.

    Труд как форма наказания | Статья в журнале «Молодой ученый»

    Основные термины (генерируются автоматически): работа, принудительный труд, РФ, наказание, УК РФ, вид наказания, трудовое наказание, обязательный труд, Россия, лишение свободы. Ключевые слова. труд, охрана труда, принудительный труд.

    Принудительные работы как вид наказания в российском.

    Беря во внимание ч. 6 ст. 53.1 УК РФ, в случае уклонения осуждённого от отбывания принудительных работ, возможна замена наказания лишением свободы из расчета один день принудительных работ равен одному дню лишения свободы.

    Штраф как вид уголовного наказания | Статья в журнале.

    Реализация наказания осуществляется путем применения к осужденному одного или нескольких видов наказания, полный

    Основные термины (генерируются автоматически): заработная плата, штраф, УК РФ, рубль, вид наказания, дополнительное наказание, вид.

    Исполнение наказания в виде лишения права занимать.

    Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, должность, вид наказания, лишение, осужденный, вид лишения, РФ, местное самоуправление, государственная служба, дальнейшая оптимизация.

    Влияние наказания в виде лишения свободы на исправление.

    В соответствии с ч. 2 ст. 43 УК РФ основными целями наказания являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.

    Соблюдение прав человека в Федеральной службе исполнения.

    Правовое положение лиц, отбывающих наказание, в самом общем виде можно определить как основанное на правовом статусе граждан Российской Федерации положение осужденного во время отбывания им уголовного наказания.

    Ответственность за несоблюдение трудового законодательства

    В Уголовном кодексе РФ (УК РФ) виды наказания приводятся в следующих статьях: — в ст. 143 «Нарушение правил охраны труда»; — ст. 145 «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины.

    moluch.ru

    chestniy_yurist

    Блог честного юриста Александра Зорина

    Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177

    Сегодня с корреспондентами Телеканала НТВ побеседовали о новом виде уголовного наказания — принудительные работы, который должен начать применяться судами с 1 января 2017 г.

    Вообще, то этот вид наказания законодатель ввёл в 2011 году, но из-за отсутствия технической возможности срок вступления закона в силу дважды откладывался. Да и сейчас по информации ФСИН РФ создано только 900 мест для отбытия осуждёнными такого вида наказания, так что , скорее всего это эксперимент на первое время.

    Однако в любом случае, считаю, что для потерпевших это лучше, чем обидчик выходит с просто условно, а для осуждённых это лучше чем колония, сильно отягощающая криминальным элементом.

    Российское уголовное законодательство начинает идти по пути гуманизации наказаний лиц, которые совершили уголовно-наказуемое деяние. В настоящее время, в Российском уголовном законодательстве появилось новое наказание, установленное статьей 53.1 УК РФ — принудительные работы. Этот вид наказания призван, не только принудить осужденного исправится, но и принести в бюджет государства дополнительные финансовые средства.

    Уголовный кодекс Российской Федерации, разделяет понятие обязательных и принудительных работ:

    Обязательные работы, это такие общественные работы, которые выполняются осужденным согласно приговора суда, в свободное от учебы и основной работы время. За выполнение таких общественных работ, осужденный не получает зарплату, а заработанные осужденным деньги перечисляются в бюджет государства. Такие работы проводятся не менее 4-х часов в день. Минимальный срок обязательных работ 60 часов максимальный срок 480 часов.

    В случае если осужденный, которому судом установлены обязательные работы, умышленно уклоняется от их выполнения, то такие обязательные работы, заменяют на принудительные работы. Замена одних работ на другие могут только по решению суда, по представлению уголовно-исправительной инспекции.

    Сразу же необходимо заметить, что существует круг лиц, к которым, судом не может быть применено такое наказание, в виде обязательных и принудительных работы. Это инвалиды 1-й и 2-й группы, беременные женщины, женщины имеющие детей до 3-х лет, военнослужащие, которые проходят срочную службу, военнослужащим которые проходят воинскую службу по контракту. К вышеуказанному перечню лиц, к которым не могут применяться обязательные и принудительные работы, добавляются военнослужащие и лица 55-летнего возраста.

    Обязательные работы, назначаются лицам, которые совершили преступления небольшой и средней тяжести, а также впервые совершивших тяжкие преступления. Принудительные работы это альтернативное наказание, которое заменяет лишение свободы. Такие работы не могут быть назначены, если такому лицу, судом назначено наказание более 5 лет лишения свободы.

    Законодательством устанавливается минимальный и максимальный срок принудительных работ, это от 2-х месяцев до 5-ти лет.

    После вынесения решения судом, о назначении человеку принудительных работ, он направляется в специальные центры, в которых принудительно работают другие осужденные. Таких центров в РФ создано несколько, и в какой центр попадет осужденный, определяет уголовно-исправительная инспекция.

    В этих центрах, осужденному устанавливается определенная плата за работу, которую он будет выполнять, а из этой платы у него происходят отчисления в государственный бюджет Российской Федерации. Статьей 53-1 УК РФ, установлено, что отчисления из зарплаты такого осужденного должны быть не меньше 5 % и не больше 20%. Процент отчисления определяет суд. По желанию такого лица, отчисления установленные судом, могут быть уменьшены.

    Законом также установлено, что такие осужденные, администрацией центра, могут привлекаться к выполнению работ по благоустройству центра, в котором отбывают наказание. При этом такие работы оплачиваться не будут. Похоже на своеобразную «барщину», но государство ограничило срок привлечения для таких работ, не более 2-х часов за один день.

    По большому счету отбытие наказания в виде принудительных работ, обязывает осужденного к определенному поведению. То есть не нарушать режим таких центров, запрещается употребление алкоголя. Нарушители режима, наказываются администрацией.

    Нарушители могут быть наказаны предупреждением, запретом покидать центр на выходные и праздничные дни. Самым жестоким наказанием, лицам, которые злостно нарушают режим и уклоняются от выполнения общественных работ, по представлению администрации происходит замена принудительных работ на лишение свободы. При этом один день не отработанных принудительных работ приравнивается к одному дню лишения свободы.

    Лица, которые следуют возложенным на них, государством, обязанностей, не нарушают режим производства принудительных работ, хорошо работают – такие люди поощряются. Поощрения могут быть разными. Эти осужденные на выходные, праздничные дни, могут покидать центр, приобретать на заработанные деньги различные продукты питания и одежду. И могут рассчитывать на досрочное освобождение от таких работ, и даже на отпуска.

    Вообще, такие осужденные одеваются, обуваются и питаются за счет выплачиваемой им зарплаты.
    Рядом с таким центром может жить семья осужденного, что будет стимулировать осужденного лучше работать и не получать взысканий и замечаний, дабы на выходных их видеть, и содержать.

    В целом такая мера наказания как принудительные работы, со своей системой наказаний и поощрений, призвана обеспечить осужденному лицу все условия для полного исправления, на основе оплачиваемого труда.

    chestniy-yurist.livejournal.com