В России изменились правила прохождения техосмотра

Поделиться

С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности.

Согласно поправкам, теперь даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Сама процедура прохождения техосмотра была ужесточена 22 февраля 2018 года — появился ряд новых правил и требований. Теперь не техосмотре могут «завернуть», если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, или присутствуют окрашенные оптические элементы, а также если на них нанесены различные пленки (в том числе бесцветные). По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки».

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

auto.vesti.ru

Техосмотр в 2018 году — Изменения

Последние изменения, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля в России, вступают в законную силу в 2018г. Каких изменений и новых правил нам следует ожидать? В любом случае, актуальность обращения автовладельцев в частные сервисы для прохождения ТО будет расти, но важно знать и помнить о перечне уже вступивших в силу в закон о ТО в России новых положений.

Изменения в правилах осуществления ТО транспортного средства в 2018 году.

1. В правительстве многие говорят, о том что будет введена специальная видеофиксация прохлждения технического осмотра. То есть к диагностической карте будут прикладываться несколько фото , как автомобиль проходил техосмотр. Однако мое мнение, что это так и останется на стадии законопроекта. Почему спросите вы? Все очень просто — за сутки техосмотр проходят тысячи машин, соответственно, если будут делаться по несколько фотографий, то их нужно где-то хранить. А это не жесткий диск в 1 терабайт, к тому же нужн сервера для обработки такого большого объема информации. Я не уверен, что у РСА есть деньги на все это.

2. В правительстве находится на рассмотрении законопроект о том, чтобы ввести Штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства. Это будет дополнением к штрафу за отсутствие страховки на автомобиль. Все условия для этого уже созданы — существует единая база техосмотров ЕАИСТО, которая сделает проверку наличия диагностической карты простой и быстрой, единственное, что нужно это обеспечить сотрудников ГИБДД доступом к этой базе. Поэтому вполне вероятно, что в 2018 году будет принята поправка к закону о техосмотре, которая дополнит этот закон разделом про штрафы.

3. 15 — значный номер диагностической карты. Первая новость, которая коснулась поправок в правилах о ТО — это изменение количества цифровых значений в карте ТО — раньше она имела 21 числовой символ, а теперь их стало меньше — всего 15. Данное новшество действительно с 1.01.2018 года. К сожалению, большое количество страховых компаний по всей России не получили своевременное уведомление об этом нововведении, и пострадали в первую очередь автовладельцы. При этом старые карты ТО продолжают быть действующими.

4. Электронный ТО или электронная диагностическая карта.Автовладельцы, не жалеющие личное время, будут вынуждены обращаться в пункты СТО, дополнительно оплачивая работу мастера за корректировку света фар, мойку автомобиля, систематизацию работы дворников и тд. А те клиенты, кто дорожит своим временем и у кого на счету каждая секунда, могут просто сделать заказ техосмотра автомобиля и оформить доставку куда угодно или приобрести ДК в эл. виде.

5. Также могу предположить, что в скором времени, наряду с автоматической фиксацией превышения скорости, которая уже достаточно распространена в нашей стране, благодаря камерам на дорогах, также будет введена и автоматическая фиксация наличия техосмотра на автомобиле. В принципе уже есть камеры, которые фиксируют наличие страховки на авто, поэтому проверка наличия техосмотра — это лишь вопрос времени.

Станет ли сложнее проходить техосмотр в 2018 году

В правительстве набирает силу тренд борьбы с продажей диагностических карт техосмотра, поэтому в 2018 году будут приняты все меры для того, чтобы усложнить жизнь тем операторам, которые продают техосмотры, однако, как часто бывает жизнь усложнится и у тех, кто не продает. Так или иначе число тех, кто купил техосмотр будет снижаться, а значит будут расти очереди на пунктах государственного ТО. Поэтому проходить техосмотр в 2018 году скорее всего станет сложнее.

Как это происходит?

Для начала мы присылаем No карты, состоящий из 15 числовых значений. Его можно легко проверить в интервенте или в страховой компании, либо просто внесите в поле «No технического осмотра» во время процедуры оформления ОСАГО эл. образца.

Для оформления договора ОСАГО этих данных вполне достаточно, так как транспортное средство уже находиться в базе ЕАИСТО.
Далее совершается оплата, после чего автовладельцу на эл. почту приходит скан ДК. Карта ТО уже будет с печатью и подписью, останется просто распечатать ее при необходимости.
Обратите внимание, что с 1.01.2018 года можно было приобрести через интернет полис ОСАГО в эл. виде, а сейчас — диагностическую карту ТО в эл. виде.

Бумажный вариант диагностической карты

Помните, что для оформления полиса ОСАГО, наличие бумажного варианта той самой диагностической карты совершенно не обязательно.

Вот популярный вопрос, который задают автомобилисты — а хватит ли 15- значного номера карты для процедуры оформления полиса страхования?

Ответ — разумеется, хватит. Важное условие — занесение транспортного средства в базу ЕАИСТО. Теперь наличие бумажного варианта ДК совсем не нужно, достаточно будет того, что номер будет внесен в базу. Предоставлять карту ТО сотрудникам ГИБДД также совсем не обязательно.

Остальной перечень правил прохождения ТО продолжает осуществляться в обычном порядке согласно правилам, введенным в законную силу 1 января 2012 год, учитывая ряд изменений и дополнений от 4.06.2014 года.

Безусловно, всем владельцам транспортных средств в Российской Федерации необходимо в обязательном порядке представить автомобиль для прохождения ТО. Исключения распространяются на легковые и грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также на полуприцепы, прицепы и мотоциклы, которые в период первых трех лет с момента приобретения могут это не делать.

Где можно пройти ТО или приобрести ДК в эл. виде?
Для того, чтобы получить эл. вид ДК, внимательно впишите все необходимые данные в форму на первой странице сайта или пришлите фотографию (можно с мобильного телефона) свидетельства о регистрации транспортного средства с 2х сторон, написав при этом марку шин, реальный пробег автомобиля и тип топлива, которым заправляете транспортное средство. Обратите внимание, мы не берем предоплату. Оплатить услугу можно после тщательной проверки или оформления полиса ОСАГО.

Какова же цена эл. диагностической карты?

Цена официальной эл. карты техосмотра с обязательным внесением в базу ЕАИСТО и присвоением номера из 15 числовых значений — составляет 999 рублей.

На данный момент это последняя актуальная информация о новостях и положениях в законе о ТО и правилах его прохождения в 2018 году в РФ.

dk-plus.ru

Автомобили

Закон и право

Новый техосмотр: как ужесточили правила

Ужесточили: в России изменили правила прохождения техосмотра

Вступили в силу изменения в правила прохождения техосмотра. Теперь заветный талон не получить, если в конструкции автомобиля внесены незарегистрированные изменения, а также если у машины не работает или отсутствует положенный гидроусилитель руля. Есть и другие нововведения: так, в машине обязательно должны быть аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель, а резина должна быть одинаковой. Что еще изменилось в ТО, изучила «Газета.Ru».

Правительство России внесло первые ожидаемые изменения в правила прохождения техосмотра транспортных средств. О том, что проходить ТО придется по-новому заговорили уже давно. Поводом для обсуждений стало то, что диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В итоге Минэкономразвития, которое и работает над поправками, решили, что все операции по осмотру автомобиля должны контролировать в Ространснадзороме. А процесс самой диагностики операторов хотят заставить снимать на камеру. Ответственность за содержание базы данных АИС хотели возложить на Российский союз автостраховщиков (РСА).

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планировалось ввести штраф в 800 рублей: Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО. Однако пока ничего из перечисленного выше не произошло: согласно тексту документа, первые изменения носят исключительно технический характер. Все их изучила «Газета.Ru».

Фары должны светить

Получить желаемый талон о прохождении техосмотра автомобиля действительно станет сложнее. При этом многие изменения наверняка расстроят любителей «домашнего тюнинга». Так, не выдадут талон на транспортное средство с неработоспособным или отсутствующим предусмотренного производителем рулевого демпфера и усилителя рулевого колеса, а также в случае, если будет обнаружено подтекание рабочей жидкости в гидроусилителе руля.

Не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.

То есть украшать фары какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено.

Проверить аптечку, дворники и шины

Отправляясь на ТО нужно проверить, есть ли в багажнике аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно и их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя.

Система газобаллонных транспортных средств, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, что она должна быть обута на все четыре колеса. Скорее всего, этот пункт продиктован излишней бережливостью водителей, которые не хотят тратить деньги на новые шины и «донашивают» то, что есть. Но из-за того, что водители не соблюдают это простое правило, часто происходят ДТП.

Для спецтранспорта сделали свои нормативы

В документе прописали временные нормативы для прохождения ТО специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны, грузоподъемники и фургоны. Для обычных легковых автомобилей и грузовиков ничего не изменилось. А вот продолжительность ТО для автобусов категорий М2 и М3 выросла на 5-7 минут.

Тюнинг не пройдет

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь считается поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать.

Хоть что-то упростят?

Можно сказать, что нет. Разве что из правил подкорректирован пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и других части автомобиля: сам пункт остался, а вот конкретной частоты в нем теперь нет — значит, капать просто не должно.

К чему еще готовиться

Напомним, что в 2018 году автомобилистам готовят как никогда много нововведений. Например, ожидается, что будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно, а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

А с 1 июня 2018 года должна появится возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

m.gazeta.ru

Глобальная реформа ТО пока еще готовится в правительстве

4 мая вступила в силу новая редакция закона о техосмотре. В документ внесены косметические изменения: уточнено, в частности, что диагностическая карта выдается владельцу автомобиля, даже если машина не соответствует нормам безопасности. Кроме того, из закона полностью исчезли все упоминания талона техосмотра, выведенного из оборота еще в 2011 году. Законопроект, предполагающий более масштабную реформу ТО, подготовленный Минэкономразвития, с прошлого года «завис» на согласовании в правительстве: по данным “Ъ”, документ будет полностью переработан.

В силу вступил федеральный закон №110 от 23 апреля 2018 года, которым вносятся изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». Большая часть поправок носят технический или косметический характер. В старой редакции закона, к примеру, говорилось, что оператор ТО несет ответственность за выдачу диагностической карты в отношении автомобиля, не прошедшего осмотр. Теперь уточнено, что санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности». Раньше в законе было сказано, что при несоответствии машины нормам безопасности диагностическая карта не выдается. Теперь, по новому закону, она выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.

Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Какой вариант реформы техосмотра предлагали страховщики

Напомним, в феврале 2018 года вступили в силу новые правила проведения ТО (утверждены правительством РФ). Изменения коснулись автомобильной оптики и правил установки шипованных шин. Обязательным стало наличие в транспортном средстве аптечки. Одновременно с этим власти готовят масштабную реформу техосмотра — соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития еще в 2017 году, о чем сообщал “Ъ”. Смысл реформы заключается в том, чтобы не дать возможности операторам техосмотра торговать диагностическими картами и вносить информацию в базу данных техосмотра о не прошедших проверку машинах. Также планируется вернуть штраф для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших ТО. Законопроект был подготовлен и направлен в правительство РФ еще в конце 2017 года, и с тех пор дорабатывается в Белом доме.

По словам гендиректора союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергея Зайцева, предложенные поправки, скорее всего, будут серьезно переработаны — новая версия законопроекта находится в главном правовом управлении президента РФ. Если раньше МВД было согласно передать информационную базу данных ЕАИС ТО Российскому союзу автостраховщиков (организация оценила доработку системы в 370–400 млн руб.), то теперь, по данным “Ъ”, ведомство категорически отказывается это делать — это все нашло отражение в новом законопроекте.

Как готовили поправки к законодательству о техосмотре

Минэкономики в январе подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы ТО. Соответствующее поручение было дано правительством по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Поправки были направлены для утверждения в правительство. “Ъ” удалось ознакомиться с содержанием одной из последних версий документа.

www.kommersant.ru

В России ужесточат процедуру техосмотра автомобилей

Министерство экономического развития России разработало план реформирования системы техосмотра автомобилей, предусматривающий внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Уголовный кодекс (УК) и другие законы страны. Об этом в четверг, 7 декабря, пишет газета «Коммерсантъ».

Чиновники намерены ужесточить правила работы операторов технического осмотра, дабы они не могли продать диагностическую карту без проведенной проверки транспортного средства. Вернется и штраф за непройденный техосмотр, который предварительно будет составлять 800 рублей.

Также подготовленный Минэкономразвития план предусматривает фото- и видеофиксацию процедуры прохождения техосмотра по новым нормам, а контроль над операторами будет передан Ространснадзору.

За внесение недостоверных сведений в автоматизированную информационную систему (АИС) МВД будет предусмотрено уголовное наказание. В Минэкономразвития заявили, что поправки были согласованы со всеми ведомствами, включая и ГИБДД, а уже в этом месяце законопроект будет внесен в правительство.

О разработке Минэкономразвития поправок в закон о техосмотре, предусматривающих обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры, стало известно в августе. Отмечалось, что этим занималась специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители ведомства, ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и Российского союза автостраховщиков (РСА).

3 июня 2016 года МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой технического осмотра автотранспорта, обосновывая инициативу тем, что отмечается существенный рост числа ДТП с участием технически неисправных автомобилей, а также количества погибших и раненых в авариях. В основном неисправности касаются тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

m.lenta.ru