Налоги и системы налогообложения в Беларуси

Налоги 2018 в РБ

Налогообложение в 2018 году осталось таким же, как и в 2017, принципиальных изменений для бизнеса пока не произошло.

Обратите внимание: с 1 января 2016 года вступил в силу новый Общегосударственный классификатор «Виды экономической деятельности». Коды видов экономической деятельности значительно изменились! Так оптовая торговля теперь относится к 46 коду, а розничная торговля – к 47 коду. Строительство классифицируется по кодам от 41 до 43. Ремонт компьютеров отнесен к 95 коду и т.д.

При подготовке отчетов в налоговую инспекцию за прошедший квартал необходимо подготовить сопроводительное письмо об изменении кода вида деятельности. Эта информация касается абсолютно всех видов деятельности!

ИМНС по Центральному району г.Минска
Данные заявителя

О классификации вида деятельности
В связи с вступлением в силу Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 08.10.2015 №48
«О внесении изменений в общегосударственные классификаторы Республики Беларусь» код деятельности 74119 Прочая деятельность в области права изменен на 69109 Прочая деятельность в области права.
Директор Подпись

Системы налогообложения предприятий Беларуси в 2018 году

В 2018 году принципиальных изменений в системе налогообложения пока не произошло. Основные ставки налогов остались на уровне предыдущего года.

Какие налоги платят предприятия в Беларуси? Каковы размеры налогов на бизнес в РБ? Какую систему налогообложения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога

Общая система налогообложения

Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи

  • налог на добавленную стоимость — НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг
  • налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда
  • кроме того если это требует законодательство РБ
    • налог на недвижимость
    • земельный налог
    • акцизы
    • экологический налог
    • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
    • оффшорный сбор
    • гербовый сбор
    • другие налоги
  • Упрощенные системы налогообложения

    Две упрощенные системы налогообложения применимы для малого бизнеса. В таблице приведен пример расчета налогов при различных системах налогообложения. Пример можно рассматривать лишь как юридическую консультацию. Он не учитывает всех тонкостей исчисления налогов в РБ, но дает представление о системах налогообложения в Беларуси. Пример приведен для оценки систем налогообложения в РБ и показывает принципы исчисления налогов в Беларуси.

    Сравнительная таблица систем налогообложения в 2018 году

    Не вправе применять упрощенную систему организации:

  1. производящие подакцизные товары
  2. реализующие (в том числе по договорам поручения, комиссии, консигнации и иным аналогичным договорам) ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (включая сдачу указанных изделий ломбардами в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов Республики Беларусь)
  3. реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое)
  4. осуществляющие:
    1. лотерейную деятельность
    2. профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг
    3. деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, холдинга
    4. деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка
    5. деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр
    6. риэлтерскую деятельность
    7. страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, объединения страховщиков), посредническую деятельность по страхованию
    8. банковскую деятельность (банки)
    9. деятельность в сфере игорного бизнеса
  5. организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

    Адвокаты Минской городской коллегии адвокатов, осуществляющие деятельность индивидуально , Минск, Республика Беларусь — Налоги и системы налогообложения в Беларуси
    220004, Республика Беларусь, г. Минск, улица Максима Танка, дом 20, комната 340, телефон +375 (29) 639-34-37, +375 (29) 630-56-07, +375 (17) 203-58-31

    www.femida.by

    «Налоги Беларуси»

    Максимальный период подписки — 1 год

    Минимальный период подписки — 1 месяц

    Описание журнала

    Журнал «Налоги Беларуси» издается с января 2008 года.
    Периодичность выхода — 4 раза в месяц.
    Объем — 96 страниц.
    Тираж — более 18 000 экземпляров.
    Издание зарегистрировано в Министерстве информации Республики Беларусь, рег. № 781 от 07.07.2017.
    Источник полученной правовой информации — Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь.

    Читатели журнала — работники бухгалтерских, финансовых служб, руководители организаций государственного и негосударственного секторов республики.

    За время своего существования журнал «Налоги Беларуси» оперативно информировал своих читателей обо всех изменениях налогового законодательства. Читатели всегда могут получить своевременную исчерпывающую информацию, необходимую в практической работе, представленную посредством всестороннего рассмотрения проблем налогообложения и бухгалтерского учета.

    Основные цели и задачи журнала «Налоги Беларуси» как средства массовой информации:

  6. распространение правовой информации;
  7. информирование юридических и физических лиц о налоговом законодательстве, законодательстве о предпринимательстве, законодательстве о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, изменениях законодательства;
  8. разъяснение вопросов правильности исчисления и уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды;
  9. повышение налоговой культуры и финансовой дисциплины;
  10. предупреждение налоговых правонарушений;
  11. воспитание юридических и физических лиц в духе позитивного отношения к исполнению своих обязанностей по соблюдению налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;
  12. информирование юридических и физических лиц о нормотворческой деятельности Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, других нормотворческих органов.

    Рубрики журнала «Налоги Беларуси»:

    • Новости. События. Факты.
    • Нормативно–правовые акты и комментарии.
    • Практика налогообложения.
    • Бухгалтеру на заметку.
    • Ревизия и контроль.
    • Таможенное регулирование.
    • Официальная консультация.
    • Юридическое бюро.
    • Справочная информация.
    • Преимущества для подписчиков журнала «Налоги Беларуси»:

      • Редакция журнала проводит для подписчиков журнала прямые (горячие) линии. Объявления о дате и времени их проведения, контактные средства связи приводятся заранее в самом журнале, а также на сайте редакции журнала.
      • Ответы на «актуальные» вопросы подписчиков приводятся в самом журнале «Налоги Беларуси».
      • Подписку можно оформить:

        В ОТДЕЛЕНИЯХ РУП « БЕЛПОЧТА»,

        В ТОРГОВОЙ СЕТИ РУП «БЕЛСОЮЗПЕЧАТЬ»

        (подписные индексы: 005832 (вед.), 00583 (инд.))

        info-center.by

        В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

        5 августа 2015 0:00 59

        Сколько подоходного налога и страховых взносов платят в разных странах? Фото: Дарья ПУТЕЙКО

        БЕЛАРУСЬ

        Сколько платит работник — 14%

        Сколько платит наниматель — 34%

        Каждый месяц белорусы видят в своих расчетниках одни и те же проценты: 13% — подоходный налог, 1% — отчисления в Фонд социальной защиты населения, который выплачивает нам пенсии, пособия и больничные. На самом же деле ФСЗН получает гораздо больше денег от каждого работающего белоруса, просто выплачивают их наниматели за свой счет. Каждый месяц они перечисляют в фонд сумму, равную 34% зарплат всех своих сотрудников. Итого на счету государства оказывается почти половина от каждой зарплаты — 48%.

        РОССИЯ

        43,2% от зарплаты

        Сколько платит работник — 13%

        Сколько платит наниматель — 30,2%

        У наших восточных соседей система похожая, тоже унаследованная еще с советских времен. Каждый россиянин отдает в копилку страны 13% подоходного налога. А абсолютно все страховые отчисления ложатся на плечи работодателя: 22% — взносы в пенсионный фонд, 2,9% — в Фонд социального страхования, 5,1% — в Фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% — обязательное страхование от несчастных случаев. Итого государство вдобавок к подоходному налогу получает еще 30,2% от зарплат работающих россиян.

        ЛИТВА

        В среднем 55% от зарплаты

        Сколько платит работник — 21%

        Сколько платит наниматель — минимум 34%

        Ставка подоходного налога у соседей тоже фиксированная, но чуть выше, чем у нас, — 15%. При этом налог нужно платить не со всей зарплаты: небольшую ее часть литовцы получают целиком, без каких-либо вычетов. В каждом случае эта не облагаемая налогом часть зарплаты рассчитывается индивидуально и зависит от доходов и статуса человека (например, у людей с инвалидностью она будет больше).

        Страховые взносы в Литве платят и работники, и работодатели. Каждый литовец выплачивает в фонд социального страхования 3 или 4% зарплаты (если человек решает участвовать в программе дополнительного пенсионного обеспечения, он перечисляет в фонд чуть больше, а после ухода на заслуженный отдых получает повышенную пенсию), а также 3% на обязательное медицинское страхование. Работодатель же доплачивает в фонд социального страхования еще от 27,98% до 29,6% зарплат своих сотрудников (зависит от типа организации) и 6% на медстраховку. Итого страховые выплаты в Литве получаются внушительными — минимум 39,98% от зарплаты каждого жителя страны. А вместе с налогом — и вовсе больше половины!

        ПОЛЬША

        В среднем 57,6% от зарплаты

        Сколько платит работник — примерно 40,7%

        Сколько платит наниматель — минимум 16,9%

        В Польше ставка подоходного налога не фиксированная, а прогрессивная: чем больше зарабатываешь, тем больше приходится отдавать в казну государства. Годовой доход в 3091 злотый (813 долларов) налогом не облагается. Соответственно, те, кто за год зарабатывает меньше этой суммы, налоги вообще не платят. Заработок от 3091 до 85 528 злотых (до 22 507 долларов) облагается налогом по ставке 18%, а все, что свыше 85 528 злотых — по ставке 32%.

        Взносы в пенсионный фонд наниматели и работники делят пополам, в общей сумме они равны 19,52%. Во взносах на случай потери трудоспособности пропорция другая: 6,5% зарплаты перечисляет наниматель, 1,5% — работник. Кроме того, наниматель оплачивает страхование от несчастных случаев: от 0,67% до 3,86% в зависимости от типа предприятия. А работнику нужно платить из своего кармана за медстраховку (9%) и страховку на случай болезни (2,45%).

        ГЕРМАНИЯ

        В среднем 63,6% от зарплаты

        Сколько платит работник — в среднем 44,3%

        Сколько платит наниматель — минимум 19,3%

        В Германии одна из самых сложных и разветвленных налоговых систем в мире. Размер подоходного налога зависит и от зарплаты (чем больше зарабатываешь, тем больше платишь), и от того, подают ли супруги декларацию вместе или раздельно (в одной ситуации может быть выгоднее заплатить каждому за себя, а в другой — сложить доходы семьи), и от количества детей (чем их больше, тем меньше налог). В целом же ставки варьируются от 14% до 42%.

        Страховые взносы в Германии тоже немаленькие. Общая сумма пенсионных взносов равняется 18,9% от зарплаты, страховка на случай безработицы — 3%, медицинская страховка — 14,6% (это минимум, человек может платить и больше, если хочет получить страховку более высокого уровня), 2,05% — отчисления на уход за больными и престарелыми. Итого — 38,55%. Эту сумму работник и наниматель делят пополам: каждый платит примерно по 19,3%.

        ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

        В среднем 42,7% от зарплаты

        Сколько платит работник — в среднем 32,3%

        Сколько платит наниматель — минимум 10,4%

        В Британии существует такое понятие, как стандартный вычет — то есть сумма дохода, с которой не нужно платить налог. В этом году она равна 10 600 фунтам. Весь остальной заработок облагается налогом по трем ставкам. С годового дохода до 31 785 фунтов нужно платить 20% подоходного налога, от 31 785 до 150 000 фунтов — 40%, а со всего свыше — 45%.

        Размер страховых взносов тоже зависит от дохода. Проценты варьируются от 2% до 12%. Любопытно, но те, кто зарабатывает больше, в этом случае платят государству как раз-таки меньше. Нанимателям при этом тоже нужно заплатить страховые взносы за своих работников — от 10,4% до 13,8%.

        США

        В среднем 27,6% от зарплаты

        Сколько платит работник — в среднем 20%

        Сколько платит наниматель — 7,6%

        Среднестатистическая цифра выглядит совсем небольшой, но дело в том, что из-за многоступенчатой системы посчитать ее очень сложно. Во-первых, все жители страны платят федеральный налог — от 10% до 39,6% в зависимости от годового дохода и того, кто именно подает декларацию (человек, который живет один, супруги вдвоем, супруги отдельно). Кстати, зарплатные рамки, в которые нужно вписаться, чтобы платить определенный процент, пересматривают каждый год. Во-вторых, в большинстве штатов помимо федерального налога нужно платить еще и налог штата. Где-то его ставка может быть фиксированной, где-то прогрессивной — то есть тоже зависеть от зарплаты. Например, в Калифорнии налог составляет в среднем 13,3% (самый высокий в США ), в Канзасе — 4,9%, а в Техасе его нет вообще. Соответственно, эта ставка прибавляется к федеральному налогу. Например, если житель Калифорнии платит 15% федерального налога, то вместе с налогом штата его отчисления составят в среднем 28,3%. Кроме того, в некоторых городах или регионах могут быть еще и другие местные налоги.

        Конечно, в Штатах тоже есть страховые взносы на пенсии и пособия (4,2% от своей зарплаты дает работник, еще 6,2% — работодатель), а также взносы на государственную медицинскую программу Medicare (и работник, и наниматель платят по 1,45%). А еще, как и во многих других странах, в США есть стандартный вычет (6300 долларов в год) и персональный вычет (4000 долларов в год) — это те суммы, с которых вообще не нужно платить налог. Они отнимаются от зарплаты и не учитываются при подсчете налога.

        Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

        m.kp.by

        Подоходный налог в Республике Беларусь

        Подоходный налог – это, как следует из названия, налог которым облагаются доходы граждан. Один из основных видов налогов. Рассчитывается, обычно, как процент от суммы дохода. Уплачивается в бюджет. Размер и иные аспекты исчисления и уплаты подоходного налога регулируются государственным законодательством.

        В Республике Беларусь основным документом налогового законодательства является Налоговый Кодекс.

        С 1 января 2015 года вступил в действие Закон Республики Беларусь №224-3 от 30.12.2014 года. «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».

        В настоящий момент в Беларуси применяются следующие ставки подоходного налога:

        • на доходы, получаемые в качестве дивидендов – 13%;
        • на доходы от предпринимательской, адвокатской, нотариальной деятельности – 16%;
        • на доходы физических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с парком высоких технологий – 9%;
        • на доходы от сдачи недвижимости, для физических лиц (в случае, если доходы не превышают 5 555 рублей в год) – устанавливаются фиксированные суммы налога, их размер определяется областным и Минским городским Советами депутатов.
        • для физических лиц на все иные доходы – 13%.
        • Суммы доходов по каждому из источников складываются в налогооблагаемую базу, которая, в свою очередь, становится отправной точкой для расчета и источником выплаты подоходного налога. Основная информация, определяющая порядок его исчисления и уплаты, содержится в Главе 16 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

          Большинство плательщиков подоходного налога — наемные работники на предприятиях, потому они не рассчитывают и не уплачивают налог сами, но доверяют это бухгалтерам начисляющим зарплату. Самостоятельно подают декларацию о доходах, как правило, разного рода предприниматели и некоторое количество физлиц получавших доходы из нескольких источников.

          На практике основную сложность при расчете суммы подоходного налога, представляет правильное применение системы налоговых вычетов из налогооблагаемой базы.

          Так вычету подлежат:

          • стоимость путевок для оздоровления детей, в размере 705 рублей на ребенка до восемнадцати лет, приобретенных из средств белорусских организаций или индивидуальных предпринимателей — ст.163, п.1, пп.1.10;
          • получаемые от физических лиц доходы, в сумме из всех источников не более 5 555 рублей — ст.163, п.1, пп.1.18;
          • доходы, не являющиеся оплатой труда, в т.ч. подарки, призы, материальная помощь, получаемые по месту основной работы, не более 1 678 рублей, то же от иных организации в сумме не более 111 рублей, из каждого источника соответственно — ст.163, п.1, пп.1.19;
          • получаемая инвалидами и сиротами помощь, в сумме не более 11 102 рублей из всех источников в течение календарного года — ст.163, п.1, пп.1.21;
          • В статье 164 Кодекса определены стандартные налоговые вычеты, право на которые имеет любой плательщик:

            • ст.164, п.1, пп.1.1 — в случае получения налогооблагаемого дохода меньше 563 рублей в месяц, сумма налогового вычета составит 93 рубля;
            • ст.164, п.1, пп.1.2 — 27 рублей на каждого ребенка до 18 лет или иждивенца, независимо от суммы дохода;
            • ст.164, п.1, пп.1.2 — вышеуказанный вычет на ребенка или иждивенца, предоставляемый вдове (вдовцу), опекуну, попечителю, приемному родителю составляет 52 рубля;
            • ст.164, п.1, пп.1.2 — тот же вычет для родителей имеющих двоих и более детей или детей-инвалидов также составит 52 рубля;
            • Согласно статье 164, п.1, пп.1.3 право на вычет в размере 131 рубль имеют:

              • ликвидаторы и иные лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы;
              • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Беларуси, Полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;
              • участники ВОВ;
              • лица, имеющие льготы согласно закону «О Ветеранах» от 17.04.1992 года;
              • инвалиды первой и второй группы, инвалиды с детства, дети-инвалиды.

              Согласно пп.1.2, п.1 статьи 165 настоящего Кодекса, суммы страховых взносов до 2 874 рублей по договорам страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов заключенным с белорусскими страховыми организациями подлежат налоговому вычету.

              Также вычету подлежат расходы на приобретение жилья в лизинг – ст.166, п.1, пп.1.1.

              В Беларуси за счет подоходного налога формируется примерно 10% бюджета.

              m.myfin.by

              Важные изменения законодательства 2018

              Cпециальный раздел «Важные изменения законодательства»

              • Раздел создан для тех, кто хочет знать об изменениях законодательства в будущем и своевременно подготовиться к ним.
              • В разделе будут размещаться все материалы по изменениям законодательства 2018
              • Раздел регулярно обновляется. Свежие материалы выделены желтым маркером .
              • Материалы по теме, которые опубликованы в 2017 году, можно найти в архиве
              • Подпишитесь на бесплатные еженедельные обновления раздела «Важные изменения законодательства» и будьте в курсе всех изменений!

                Что ожидать в июле 2018 года:

                Изменения законодательства в июле 2018 года / Новости /

                В июле вступают в силу ключевые изменения в законодательстве. Одни поправки упростят вашу работу, другие, наоборот, усложнят. Самые важные изменения мы собрали в таблице.

                Новости по теме:

                Налоговое консультирование-2018: в чем состоят нововведения (окончание) / «Главный Бухгалтер» №24-2018 /

                На рынке Республики Беларусь делает первые шаги новый вид предпринимательской деятельности – налоговое консультирование. Правовые основы этого направления деятельности регламентированы Указом Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ № 338), который дал толчок к формированию цивилизованного рынка налогового консультирования. Это позволит налогоплательщикам получать доступ к качественным услугам. Правоприменительная практика Указа № 338 вызывает немало вопросов, поэтому по просьбе читателей журнала редакция обратилась за разъяснениями в МНС Республики Беларусь. Мы продолжаем знакомить вас с ответами на вопросы, которые мы задали Рончко Наталье Альбертовне – заместителю начальника управления методологии налогового контроля Главного управления организации контрольной деятельности МНС Республики Беларусь. Окончание. Начало см. «ГБ», 2018, № 23, с. 15.

                Налоговое консультирование-2018: в чем состоят нововведения (начало) / «Главный Бухгалтер» №23-2018 /

                С 24 декабря 2017 г. Указом Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ № 338) в Республике Беларусь введен новый вид предпринимательской деятельности – налоговое консультирование. Его особенность состоит в повышении квалификационных требований и личной профессиональной ответственности налоговых консультантов, подлежащей обязательному страхованию. Изучение Указа № 338 и ответственность за правильное исчисление налогов, снижение вероятности совершения налоговых правонарушений, минимизация потерь, связанных с уплатой пеней и штрафов за нарушения в области налогообложения, вызвали у читателей журнала многочисленные вопросы. В целях оказания методологической помощи субъектам хозяйствования редакция журнала «Главный Бухгалтер» обобщила поступившие вопросы и обратилась за разъяснениями в МНС Республики Беларусь. Предлагаем изучить ответы на вопросы, которые мы задали Рончко Наталье Альбертовне – заместителю начальника управления методологии налогового контроля Главного управления организации контрольной деятельности МНС Республики Беларусь.

                С 7 июля 2018 года наличные деньги можно принимать с применением программной кассы / «Главный Бухгалтер» №23-2018 /

                Комментарий к постановлению МНС Республики Беларусь от 24.04.2018 № 15 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 сентября 2011 г. № 43»

                Важные изменения в сфере проверок с 1 января 2018 года / «Главный Бухгалтер» №14-2018 /

                2 марта 2018 г. состоялась 2-я практическая экспертная конференция «Главбух-2018». В рамках ее проведения работала секция « Проверки». Самый главный вопрос, который вызвал особый интерес: как защитить свои права, если проверка идет с нарушением законодательства? Ответ прост: в первую очередь необходимо хорошо знать документы, которые регулируют проверочную деятельность. С этого и начнем – рассмотрим новации Указа № 510*, которые действуют с 1 января 2018 г.
                Подробнее.

                В Беларуси аттестованы первые семь налоговых консультантов / Новости /

                Первый квалификационный экзамен претендентов на получение квалификационного аттестата налогового консультанта прошел в Минске 9–10 апреля. Треть претендентов успешно преодолели испытание.
                Подробнее.

                Есть вопросы к маркировке контрольными знаками? / Новости /

                Указом № 243 установлен запрет на приобретение, транспортировку, хранение, использование и реализацию на территории Республики Беларусь товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков, а также перечислены случаи, на которые данный запрет не распространяется.
                Подробнее.

                Цены на крепкий алкоголь в общепите: МАРТ реализует нормы Декрета № 7 / Новости /

                Рестораны, бары и кафе вправе повысить наценку на крепкий белорусский алкоголь. В рамках реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» МАРТ отменил ограничение предельной максимальной наценки в размере 60 процентов с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую надбавку) на алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов, производимые и реализуемые в объектах общественного питания на территории Беларуси.
                Подробнее.

                Мининформ рассчитывает улучшить взаимодействие с владельцами соцсетей благодаря новому закону о СМИ / Новости /

                Среди обсуждаемых новаций законопроекта – введение идентификации пользователей интернет-ресурсов. По информации телеканала, предлагается предоставить возможность проходить авторизацию по СМС. Механизм пока не утвержден – разработка остается за Совмином. Как сообщалось, в законопроекте предусмотрен ряд важных новшеств, которые помогут повысить уровень защищенности от негативного влияния Интернета.
                Подробнее.

                Новые правила выдачи и погашения кредитов приняты в Беларуси / Новости /

                Банки и НКФО изменят подходы к кредитованию и смогут предложить клиентам более привлекательные кредитные продукты. С 7 апреля 2018 года вступит в силу большинство положений постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 149 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения)». С 1 мая текущего года банки введут новый расчет показателей обеспеченности кредита и долговой нагрузки.
                Подробнее.

                Бланки документов с определенной степенью защиты / Новости /

                Государственный реестр бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты по состоянию на 1 апреля 2018 года опубликован на интернет-портале Минфина Беларуси. В Государственный реестр включена полиграфическая продукция с элементами (средствами) защиты от подделки и (или) нумерацией (идентификационным номером), нанесенной при ее изготовлении. Бланки и документы с определенной степенью защиты, зарегистрированные в Государственном реестре, учитываются и хранятся, как бланки строгой отчетности.
                Подробнее.

                Административную ответственность введут за грубые нарушения контролеров / Новости /

                В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях планируется закрепить новый состав административного правонарушения. Административная ответственность будет предусмотрена за совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа грубых нарушений требований к порядку организации и проведения проверок.
                Подробнее.

                Журналы учета средств контроля кассового оборудования – без печатей / Новости /

                Организации–изготовители, импортеры кассового оборудования и центры технического обслуживания не будут скреплять печатью журналы учета изготовленных, отпущенных, полученных и использованных средств контроля. При этом журналы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
                Подробнее.

                Сегодня в Беларуси вступил в силу Декрет № 8 о развитии цифровой экономики / Новости /

                Декрет Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики» направлен на дальнейшее развитие Парка высоких технологий, инновационной сферы и построения современной цифровой экономики в стране. Это отмечает пресс-служба Совета Министров в комментарии к Декрету № 8. Документ вступил в силу 28 марта 2018 года.
                Подробнее.

                В МНС рассказали, какие послабления ждут бизнес после корректировки Налогового кодекса / Новости /

                Заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая во время заседания Совета по развитию предпринимательства рассказала, какие послабления ждут бизнес после корректировки Налогового кодекса.
                Подробнее.

                Форма отчета по труду 12-т дополнена строкой / Новости /

                В статотчете 12-т «Отчет по труду» в отдельной строке таблицы 5 раздела III следует указывать численность работников, принятых на высокопроизводительные рабочие места. Соответствующее постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 23 февраля 2018 г. № 13 «О внесении дополнений в постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 163» вступает в силу со 2 апреля 2018 года.
                Подробнее.

                В Беларуси планируется упростить налоговое администрирование / Новости /

                В Беларуси планируется упростить налоговое администрирование. Это предложение рассматривается при работе над комплексной корректировкой Налогового кодекса, сообщил 16 марта журналистам председатель Совета по развитию предпринимательства Александр Турчин, передает корреспондент БЕЛТА.
                Подробнее.

                Долг предприятий за энергоресурсы зафиксирован по курсу Нацбанка на 1 января 2016 года / Новости /

                Президент Беларуси подписал 16 марта Указ № 110 по расчетам за энергоресурсы. Поправки внесены в Указ от 22 декабря 2010 года № 670 «О некоторых вопросах оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии», сообщает пресс-служба Главы государства.
                Подробнее.

                Какую квалификацию должен иметь главный бухгалтер инвестфонда? / Новости /

                Минфин Беларуси установил квалификационные требования к главным бухгалтерам инвестиционных фондов, управляющих организаций и специализированных депозитариев. Аналогичным требованиям должны отвечать руководители организаций или ИП – аутсорсеров, оказывающих инвестфондам, управляющим организациям и депозитариям бухгалтерские услуги.
                Подробнее.

                Контракт не требует печати. Подписи нанимателя достаточно / Новости /

                Реквизит «М.П.» исключен из примерных форм трудового договора и контракта с руководителем госорганизации. Подпись нанимателя на этих документах не заверяется оттиском печати. Соответствующее постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 февраля 2018 г. № 21 вступает в силу с 17 марта 2018 года.
                Подробнее.

                Ставки единого налога в Минске предлагается увеличить на 7,4% / Новости /

                Как отмечается в справке-обосновании ИМНС по Минску, указом от 25 января 2018 года №29 «О налогообложении» установлены базовые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Они увеличены на 7,4%, в связи с чем некоторые позиции действующих в городе ставок не соответствуют пределам базовых ставок этого налога, установленных на 2018 год.
                Подробнее.

                Минприроды утвердило критерии оценки степени риска при проведении выборочных проверок / Новости /

                Минприроды утвердило данные критерии на основании пункта 14 указа от 16 октября 2017 года №376 «О мерах по совершенствованию контрольной деятельности», руководствуясь методикой формирования системы оценки степени риска, утвержденной постановлением Совета Министров №43 от 22 января 2018 года.
                Подробнее.

                Минтранс – о лицензировании деятельности в области автотранспорта / Новости /

                Минтранс Беларуси разъяснил вопросы, связанные с лицензированием деятельности в области автомобильного транспорта. Эта тема сейчас актуальна, поскольку уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов экономической деятельности уже действует, а изменения в Положение о лицензировании отдельных видов деятельности еще не внесены.
                Подробнее.

                Минфин ждет предложений по изменению норм Налогового кодекса / Новости /

                Министерство финансов Беларуси просит направлять на электронный адрес главного управления налоговой политики и доходов бюджета taxes@minfin.gov.by предложения по изменению норм Налогового кодекса.
                Подробнее.

                УСН

                Письмо МНС Республики Беларусь от 13.12.2017 № 2-3-15/02298 «О переходе на упрощенную систему налогообложения» / «Главный Бухгалтер» / №47-2017 от 18.12.2017

                Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с принятием Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) информирует о следующем.
                Подробнее.

                Срок уведомления о переходе на УСН – 3 января 2018 года / Новости / 15.12.2017

                МНС Беларуси напоминает интернет-магазинам: уведомление о переходе на УСН, содержащее информацию за первые девять месяцев 2017 года, можно представить в налоговый орган не позднее 3 января 2018 года. Это одно из четырех обязательных условий для применения УСН с 1 января 2018 года.
                Подробнее.

                Интернет-магазины смогут применять упрощенную систему налогообложения с 1 января / Новости / 27.11.2017

                Интернет-магазины смогут применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2018 года. Это предусмотрено Декретом №7 «О развитии предпринимательства», сообщает БЕЛТА.
                Подробнее.

                Применяем УСН: не пропустите изменения в заполнении книги учета доходов и расходов / «Главный Бухгалтер» / №44-2017 от 27.11.2017

                Форма и порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – книга учета доходов и расходов), утверждена постановлением МНС, Минфина, Минтруда и соцзащиты и Минстата Республики Беларусь от 19.04.2007 № 55/60/59/38 (далее – постановление № 55/60/59/38).
                Подробнее.

                УСН: заполняем книгу учета доходов и расходов по новым правилам / Новости / 16.11.2017

                Новые требования вводятся постановлением Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты, Национального статистического комитета Республики Беларусь от 27 октября 2017 г. № 21/37/62/131 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19 апреля 2007 г. № 55/60/59/38».
                Подробнее.

                УСН: заполняем книгу учета доходов и расходов по новым правилам (Комментарий к постановлению МНС, Минфина, Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь и Белстата от 27.10.2017 № 21/37/62/131) / «Главный Бухгалтер» / №43-2017 от 20.11.2017

                С 17 ноября 2017 г. внесены коррективы в форму книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и правила ее заполнения. Изменения касаются указания сведений об ЭСЧФ и государственных пособиях семьям, воспитывающим детей.
                Подробнее.

                УСН-2018: лимиты выручки повысят / «Главный Бухгалтер» / №34-2017 от 11.09.2017

                В Налоговом кодексе планируют повысить лимиты выручки для применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), в т.ч. без уплаты НДС, и ведения учета в книге учета доходов и расходов. При этом критерии численности работников не изменятся.
                Подробнее.

                Подоходный налог

                С 28 марта меняется порядок заполнения декларации по налогу на доходы (Комментарий к постановлению МНС Республики Беларусь от 21.02.2018 № 6) / «Главный Бухгалтер» / №11-2018 от 19.03.2018

                Постановление МНС Республики Беларусь от 21.02.2018 № 6 (далее – постановление № 6) вносит изменения в форму налоговой декларации (расчета) по налогу на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – декларация по налогу на доходы). Эти новации уточняют порядок фиксации льгот, предоставляемых иностранным организациям – резидентам Парка высоких технологий и Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», вступают в силу с 28 марта 2018 г.
                Подробнее.

                Налог на доходы нерезидентов-2018 / «Главный Бухгалтер» / №35-2017 от 18.09.2017

                В 2018 г. планируется сократить число объектов обложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – нерезиденты).
                Подробнее.

                Подоходный налог-2018: новое в стандартных вычетах / «Главный Бухгалтер» / №34-2017 от 11.09.2017

                В проекте поправок в Налоговый кодекс, опубликованном на интернет-портале Минфина, предложены новые размеры стандартных налоговых вычетов в 2018 г. (ст. 164 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).
                Подробнее.

                Налог на доходы иностранных организаций: что предлагают изменить в 2018 году / «Главный Бухгалтер» / №34-2017 от 11.09.2017

                В настоящее время подготовлен проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК), которые вступят в силу с 2018 г. Процесс законотворчества еще продолжается. Тем не менее бухгалтерам наверняка интересно, что предполагается изменить в исчислении налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – налог на доходы).
                Подробнее.

                Подоходный-2018: сведения о доходах представим 4 раза в год / Новости / 17.08.2017

                Налоговых агентов обяжут ежеквартально представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц. Соответствующая норма предусмотрена в проекте Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета» по состоянию на 31 июля 2017
                Подробнее.

                Подоходный-2018: уменьшаем налоговую базу социальными вычетами / Новости / 16.08.2017

                В 2018 году в Беларуси планируется повысить на 10,7 процента по сравнению с 2017-м годом предельную сумму страховых взносов, которую можно вычесть из налоговой базы по подоходному налогу.
                Подробнее.

                Налог на доходы нерезидента может уменьшить налог на прибыль резидента / Новости / 14.08.2017

                В состав затрат, учитываемых при налогообложении, в 2018 году разрешат включать суммы уплаченного налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Беларуси через постоянное представительство.
                Подробнее.

                Налог на доходы нерезидентов-2018 / Новости / 14.08.2017

                В 2018 году предлагается уменьшить число объектов для налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
                Подробнее.

                Подоходный налог-2018: расширяется перечень необлагаемых доходов / Новости / 08.08.2017

                В 2018 году не планируется облагать подоходным налогом с физических лиц перечисленные доходы.
                Подробнее.

                Налог на прибыль

                Льгота по налогу на прибыль организаций физкультуры и спорта: МНС Беларуси разъясняет детали / Новости / 28.03.2018

                С 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года прибыль от приносящей доходы деятельности, включая сдачу имущества в аренду, полученная организациями физкультуры и спорта в форме учреждений, в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, освобождается от налогообложения налогом на прибыль.
                Подробнее.

                В Беларуси налог на прибыль не будут уплачивать учреждения физкультуры и спорта / Новости / 13.12.2017

                Прибыль от приносящей доходы деятельности, полученная финансируемыми из бюджета организациями физической культуры и спорта, освобождается от налогообложения налогом на прибыль. Соответствующий Указ № 443 Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 12 декабря, сообщает пресс-служба Главы государства.
                Подробнее.

                Налог на прибыль будет на особом контроле в 2018 году / Новости / 24.11.2017

                Налоговые органы готовы контролировать цену сделок, анализируя информацию, которую обязан предоставить плательщик. Эта информация должна убедить налоговиков в том, что цена сделки экономически обоснована и соответствуют уровню рыночных цен.
                Подробнее.

                Три ситуации по налогу на прибыль: действующие нормы и планируемые изменения на 2018 год / «Главный Бухгалтер» / №33-2017 от 11.09.2017

                Автор рассматривает 3 ситуации по налогу на прибыль. Причем по двум из них в Налоговом кодексе Республики Беларусь (далее – НК) планируются изменения. Устраивают ли они плательщика? Упрощают ли его работу? Позволят ли увеличить затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль? Изучите предлагаемый материал.
                Подробнее.

                Налог на прибыль: что может поменяться в 2018 году? / «Главный Бухгалтер» / №32-2017 от 21.08.2017

                Проектом Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – проект) предложено внести поправки в законодательство на 2018 г., в т.ч. по налогу на прибыль. Рассмотрим эти новации.
                Подробнее.

                Налог на прибыль-2018 и экономически необоснованные затраты / Новости / 17.08.2017

                Критерий отнесения расходов к экономически необоснованным затратам планируется отменить в отношении участников холдингов, а также при выполнении работ, оказании услуг вне места нахождения плательщика.
                Подробнее.

                НДС

                Комментарий к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 января 2018 г. № 1 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15» / ГБ №12-2018 от 26.03.2018

                Согласно пункту 2 постановления № 1 его положения вступают в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования, т.е. с 1 марта 2018 г. Принятые положения конкретизируют и упрощают порядок создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания ЭСЧФ, облегчают восприятие плательщиками положений постановления.
                Подробнее.

                Как обосновать освобождение от НДС импортных незарегистрированных лекарств? / Новости / 28.03.2018

                Совместное письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство здравоохранения Республики Беларусь от 22.03.2018 № 2-1-9/00537 / 5-2-8/3762 «О применении освобождения от НДС при реализации незарегистрированных лекарственных средств» опубликовано на интернет-портале МНС.
                Подробнее.

                Льготу по НДС может применить застройщик при строительстве жилья / Новости / 21.11.2017

                Застройщики при строительстве жилья собственными силами вправе применить льготу по НДС. Это следует из письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 14.11.2017 № 2-1-10/Мо-01922/1 «О налогообложении НДС застройщиков по договорам долевого строительства».
                Подробнее.

                Услуги в электронном виде, оказываемые физлицам: особенности уплаты НДС (Комментарий к отдельным положениям Налогового кодекса и постановления МНС Республики Беларусь от 10.04.2017 № 6) / «Главный Бухгалтер» / №43 от 20.11.2017

                С 1 января 2018 г. иностранные организации, оказывающие электронные услуги физическим лицам, местом реализации которых признается Республика Беларусь, должны исчислять и уплачивать НДС в бюджет Республики Беларусь и представлять декларацию по НДС в белорусский налоговый орган.
                Подробнее.

                Налоговики готовят портал для уплаты НДС по электронным услугам иностранных организаций / «Главный Бухгалтер» / №42 от 13.11.2017

                МНС Республики Беларусь провел 2 ноября 2017 г. практический семинар на тему «НДС по электронным услугам иностранных организаций с 1 января 2018 г.». Предлагаем читателям ознакомиться с информацией, которая прозвучала.
                Подробнее.

                Совместное письмо МНС от 26.10.2017 № 2-1-9/01982 и Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.10.2017 № 02-1-03/13871 «О налогообложении НДС работ по строительству скважин» / «Главный Бухгалтер» / №42 от 13.11.2017

                Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость» (далее – Указ № 138) установлено, что обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда (согласно приложению 1 к Указу № 138, далее – Перечень) освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.
                Подробнее.

                НДС-2018: большая налоговая база – частая отчетность / Новости / 07.08.2017

                Плательщикам, у которых сумма налоговой базы НДС нарастающим итогом с начала прошлого налогового периода превысит 1550000 рублей, не оставят выбора в 2018 году. Они будут обязаны, подобно плательщикам, реализующим услуги электросвязи, ежемесячно представлять налоговые декларации (расчеты) по НДС.
                Подробнее.

                НДС: что стоить ожидать в 2018 году / «Главный Бухгалтер» / №29-2017 от 31.07.2017

                Рассмотрим, какие новации предусмотрены в части исчисления НДС.
                Подробнее.

                Возможные поправки в законодательство о создании ЭСЧФ в 2018 году / «Главный Бухгалтер» / №31-2017 от 14.08.2017

                Госорганы подготовили проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) на 2018 г. Проанализируем, какие поправки предложено внести в части создания и выставления ЭСЧФ.
                Подробнее.

                Бухучет 2018

                Может ли организация самостоятельно разработать форму приходного кассового ордера? (Комментарий к постановлению Минфина Республики Беларусь от 26.09.2017 № 30) / ГБ №12-2018 от 26.03.2018

                В настоящее время приходные кассовые ордера не являются бланками документов с определенной степенью защиты. Что это означает для организаций? Могут ли они разрабатывать самостоятельно формы приходных кассовых ордеров и закреплять их в учетной политике? На эти вопросы отвечает автор комментария.
                Подробнее.

                Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2018 № 143 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов экономической деятельности» / ГБ №12-2018 от 26.03.2018

                Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов экономической деятельности.
                Подробнее.

                Последствия деноминация для АО: Минфин определит правила бухучета разниц при округлении / Новости

                Министерство финансов Беларуси определит порядок бухгалтерского учета разниц при реализации акционерными обществами мероприятий, обусловленных деноминацией. Соответствующие поправки планируется внести в ближайшее время в постановление Минфина от 6 мая 2016 г. № 32 «О некоторых вопросах, связанных с деноминацией официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее – постановление № 32).
                Подробнее.

                Курсовые разницы в налоговом и бухгалтерском учете в 2018 году / Новости

                Списание курсовых разниц на финансовые результаты у многих организаций может существенно повлиять на формирование по итогам года прибыли или убытка. Предлагаем ознакомиться с подборкой актуальных материалов по теме.
                Подробнее.

                Учет токенов закреплен в Национальном стандарте бухгалтерского учета и отчетности / Новости

                Первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции с использованием токенов, может быть составлен единолично участниками этой операции на основании соответствующих записей в реестре блоков транзакций (блокчейне), иной распределенной информационной системе и (или) данных о сделках (операциях), совершенных в системе операторов криптоплатформы или с этими операторами, а также иных источников информации.
                Подробнее.

                На каком счете в 2018 году лизингополучатель должен отражать курсовые разницы по контрактной стоимости предмета лизинга? / «Главный Бухгалтер» / №11-2018 от 19.03.2018

                С 1 января 2018 г. п. 7 Национального стандарта № 69* предусматривает, что по общему правилу курсовые разницы отражаются по кредиту (дебету) счета 91 «Прочие доходы и расходы», если иное не установлено законодательством (выделенное курсивом добавлено с 1 января 2018 г.).
                Подробнее.

                Валютные операции в 2018 году: новации и порядок проведения / «Главный Бухгалтер» / №11-2018 от 19.03.2018

                Проведение валютных операций включает в себя комплекс действий резидентов и нерезидентов, совершаемых с валютными ценностями, связанных с переходом права собственности или иного права на них или их физическим перемещением. Данной теме была посвящена «Прямая линия», проходившая в редакции журнала «Главный Бухгалтер». Гостем этого мероприятия был Сафаревич Денис Захарович, главный юрисконсульт отдела правового сопровождения международного бизнеса юридического департамента ОАО «Банк БелВЭБ». Мы завершаем публикацию ответов на вопросы, заданные нашими читателями.
                Подробнее.

                Что нового в безналичных расчетах? (Комментарий к постановлению Правления Нацбанка Республики Беларусь от 29.01.2018 № 35 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о банковском переводе»*) / «Главный Бухгалтер» / №11-2018 от 19.03.2018

                Внесены изменения и дополнения в Инструкцию о банковском переводе, утвержденную постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 66 (далее – Инструкция № 66). Некоторые изменения обусловлены нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», которым закреплено право субъектов хозяйствования работать без печати. Кроме того, изменения коснулись иных аспектов оформления и изменения платежных инструкций, используемой терминологии. Наибольший интерес представляет введение возможности прямого дебетования счета плательщика.
                Подробнее.

                Президент Беларуси требует серьезной переработки правовых актов по бухучету / Новости / 22.12.2017

                Президент Беларуси Александр Лукашенко считает необходимым серьезно переработать нормативные правовые акты, касающиеся бухгалтерского учета. «Бухгалтерский учет остался советским, а там черт ногу сломает. Высшего образования, чтобы вести бухгалтерский учет, недостаточно», – цитирует БелТА выступление Президента на встрече с представителями деловых кругов.
                Подробнее.

                Кассовые операции и расчеты наличными в Беларуси – по новой Инструкции / Новости / 13.12.2017

                Нацбанк разработал проект Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь. С проектом можно ознакомиться на интернет-портале регулятора.
                Подробнее.

                Организациям разрешено не начислять амортизацию в 2018 году и последующих годах (Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2017 № 802) / «Главный Бухгалтер» / №43-2017 от 20.11.2017

                Комментируемый документ (далее – постановление № 802*) фактически продлевает право организаций начислять или не начислять амортизацию |*| по всем или отдельным объектам основных средств и нематериальных активов, используемым ими в предпринимательской деятельности, в 2018 г. и в последующие годы. Такое право уже предоставлялось с определенными оговорками организациям начиная с 2015 г. Рассмотрим применение норм постановления № 802 на практических ситуациях.
                Подробнее.

                Комментарий (Право не начислять амортизацию сохранится не только в 2018 г., но и в последующие годы) / «Главный Бухгалтер» / №42-2017 от 13.11.2017

                Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2017 № 802 (далее – постановление № 802) дает право организациям не начислять амортизацию по основным средствам и нематериальным активам, используемым ими в предпринимательской деятельности
                Подробнее.

                Кассовые аппараты пора готовить к установке СКНО / Новости / 08.11.2017

                Организациям в Минске и городах областного подчинения надо дорабатывать либо приобретать кассовое оборудование, позволяющее установить средство контроля налоговых органов (СКНО). С 1 февраля 2018 года информация о денежных операциях должна поступать с СКНО по GSM-сети в центр обработки данных системы контроля кассового оборудования (СККО). За опоздание грозит серьезный штраф.
                Подробнее.

                Амортизация по основным средствам и нематериальным активам: начислять или не начислять? / «Главный Бухгалтер» / №41-2017 от 03.11.2017

                30 октября 2017 г. Совет Министров Республики Беларусь принял постановление № 802 «О неначислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам в 2018 и последующих годах».
                Подробнее.

                Амортизация по основным средствам и нематериальным активам: начислять или нет? / Новости / 03.11.2017

                Правительством определен порядок принятия решения о неначислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам в 2018 и последующих годах. 30 октября 2017 года Советом Министров Республики Беларусь принято постановление № 802 «О неначислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам в 2018 и последующих годах».
                Подробнее.

                Что станет с курсовыми и «суммовыми» разницами? / «Главный Бухгалтер» / №40-2017 от 30.10.2017

                В августе 2017 г. приняты нормативные правовые акты, которые вносят изменения в порядок отражения в бухгалтерском учете курсовых и так называемых «суммовых» разниц. Это Указ Президента Республики Беларусь от 21.08.2017 № 298 «О списании курсовых разниц» и постановление Минфина Республики Беларусь от 10.08.2017 № 23 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета курсовых разниц», которые потребовали разъяснений.
                Подробнее.

                «Суммовые» разницы подлежат пересчету на 1 января 2018 года (Комментарий к постановлению Минфина Республики Беларусь от 10.08.2017 № 23) / «Главный Бухгалтер» / №39-2017 от 16.10.2017

                Бухгалтерский учет хозяйственных операций по договорам, в которых сумма обязательств выражена в официальной денежной единице Республики Беларусь (белорусский рубль) в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, изменится с 1 января 2018 г. (постановление Минфина Республики Беларусь от 10.08.2017 № 23 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета курсовых разниц» (далее – постановление № 23)).
                Подробнее.

                Налоги 2017-2018

                Что изменилось в форме налоговой декларации (расчета) по НДС с 23 мая 2018 года? / «Главный Бухгалтер» / №21-2018

                Комментарий к постановлению МНС Республики Беларусь от 10.04.2018 № 11 в части изменений, вносимых в постановление МНС от 24.12.2014 № 42
                Подробнее.

                Совет по развитию предпринимательства начал работу по корректировке Налогового кодекса / Новости / 27.12.2017

                Совет по развитию предпринимательства начал работу по корректировке Налогового кодекса, сообщил 26 декабря журналистам председатель совета Александр Турчин, передает корреспондент БЕЛТА.
                Подробнее.

                Коллегия ЕЭК одобрила упрощение ряда налоговых процедур с использованием информационных систем / Новости / 27.12.2017

                Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 26 декабря на заключительном в 2017 году заседании одобрила упрощение некоторых процедур налогового администрирования при использовании информационных систем в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщили БЕЛТА в пресс-службе комиссии.
                Подробнее.

                В Беларуси вступил в силу указ о налоговом консультировании / Новости / 26.12.2017

                Указ №338 «О налоговом консультировании» вступил в силу 24 декабря, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
                Подробнее.

                Справки о расчетах с бюджетом налоговые органы Беларуси выдавать не будут / Новости / 21.12.2017

                Белорусские участники процедур государственных закупок с 1 января 2018 года будут предоставлять сведения об отсутствии задолженности перед бюджетом без справки налогового органа. Комиссия заказчика (организатора) госзакупок сверит эти сведения с перечнем должников на интернет-портале МНС.
                Подробнее.

                МНС и Минфин Беларуси – об учете при налогообложении процентов по депозитам / Новости / 14.12.2017

                Некоммерческие организации не включают в состав внереализационных доходов проценты от хранения на банковских счетах членских взносов и других денежных средств, поименованных в подпунктах 4.2.1-4.2.3 пункта 4 статьи 128 Налогового кодекса.
                Подробнее.

                Правила налогового консультирования утверждены в Беларуси / Новости / 27.11.2017

                Налоговый консультант должен действовать в интересах консультируемого лица и в его пользу. При этом он не вправе советовать клиенту предпринимать какие-либо действия, связанные с нарушением законодательства.
                Подробнее.

                Новации, внесенные в порядок организации и проведения проверок (Комментарий к Указу № 510*, в редакции Указа № 376**) / «Главный Бухгалтер» / №44-2017 от 27.11.2017

                Указ № 376 расширил основания для обжалования действий контролирующих (надзорных) органов Важным дополнением Указа № 510 являются положения п. 23-1. Нынешняя редакция Указа № 510, в частности п. 22, содержит положения о том, какие действия контролирующего (надзорного) органа являются незаконными и влекут признание проверки незаконной. Надо признать, что сегодня административная ответственность за незаконную проверку тоже законодательством установлена (ст. 9.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
                Подробнее.

                В Беларуси до 2020 года не будут повышать и вводить новые налоги / Новости / 24.11.2017

                В Беларуси до 2020 года не будут повышать налоги и вводить новые. Это предусмотрено Декретом №7 «О развитии предпринимательства», который подписан 23 ноября Президентом, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.
                Подробнее.

                Период налоговой проверки – до пяти лет / Новости / 01.11.2017

                В Беларуси с 1 января 2018 года изменится подход к налоговым проверкам. Проверяемый период не будет превышать 5 календарных лет. У этого правила есть несколько исключений.
                Подробнее.

                Комментарий (Нормы Указа № 376* имеют разные сроки вступления в силу) / «Главный Бухгалтер» / №41-2017 от 03.11.2017

                Нормы Указа № 376 вступают в силу в разные сроки. Поэтому для удобства рассмотрим вступление их в силу в табличной форме. Это поможет организациям правильно определить начало действия правил и требований, установленных Указом № 376, затрагивающих их интересы.
                Подробнее.

                Комментарий (Порядок проверок кардинально не изменился) / «Главный Бухгалтер» / №41-2017 от 03.11.2017

                Изменения и дополнения, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее – Указ № 376) в порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности, носят уточняющий и корректирующий характер, и кардинальными их назвать нельзя.
                Подробнее.

                Комментарий (Плановых проверок больше не будет) / «Главный Бухгалтер» / №41-2017 от 03.11.2017

                Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее – Указ № 376) вносит многочисленные изменения и дополнения в другой Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510). Что изменится в проверках субъектов хозяйствования? Какая периодичность для них установлена? На эти и другие вопросы отвечает автор комментария.
                Подробнее.

                Разъяснение порядка применения налоговых льгот, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» / «Главный Бухгалтер» / №40-2017 от 30.10.2017

                С 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. на территории сельской местности и малых городских поселений со средней численностью населения до 10 тыс. человек будет действовать особый режим налогообложения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Правда, льготами смогут воспользоваться не все. Принципиальное значение будут иметь территория, на которой осуществляется деятельность, численность работников организации, ассортимент товаров, виды услуг.
                Подробнее.

                Налоговые консультанты – это уменьшение прав у плательщиков или обязанностей у налоговых органов? (Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 338 «О налоговом консультировании») / «Главный Бухгалтер» /№40-2017 от 30.10.2017

                В процессе подготовки комментируемого Указа (далее – Указ № 338; см. «ГБ», 2017, № 37, с. 24–34) не раз возникали сомнения в целесообразности его принятия. Не приведет ли его принятие к негативным моментам?
                Подробнее.

                Перестройка контрольной деятельности (Комментарий к Указу № 376 от 16 октября 2017 г.) / «Главный Бухгалтер» /№40-2017 от 30.10.2017

                Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности»* разработан по поручению Главы государства. Проект Указа прошел общественное обсуждение и был одобрен деловым сообществом. В нем реализованы предложения бизнес-союзов и нормы Директивы от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
                Подробнее.

                Для справки:

                Проект поправок в Налоговый кодекс Республики Беларусь по состоянию на 31 июля 2017 года опубликован на интернет-портале Минфина Беларуси.

                www.gb.by