Налог на добавленную стоимость (32)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Алматинская академия экономки и статистики

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему: «Налог на добавленную стоимость»

Студента (ки) курса, группы № 10FN2SR0703 с

(допуск к защите) (оценка)

«____» _____________________2010 г. «____» _____________________2010 г.

(подпись руководителя) (подпись руководителя)

Усть – Каменогорск, 2010 г.

I.Налог на добавленную стоимость

1. Понятие налога на добавленную стоимость

2. Объекты обложения

II. Требования к постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

III. Место постановки на учет по налогу на добавленную стоимость

1. Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

IV. Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость

V. Оборот по реализации товаров (работ, услуг)

VI. Определение облагаемого оборота

VII. Облагаемый импорт

VIII. Обороты по реализации, осуществляемые по договорам поручения

1. Место реализации товара (работы, услуги)

2. Дата совершения оборота по реализации

IX. Размер облагаемого оборота

X. Корректировка размера облагаемого оборота

Налоговая система каждого государства отражает его специфические условия. В мире нет государств с одинаковыми налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому хочется. Среди многочисленных проблем, возникших перед Казахстаном в период перехода от командно-административной системы хозяйствования к рыночной форме ведения хозяйства видное место занимает создание эффективной системы налогообложения юридических и физических лиц. В этом заинтересовано как государство, так и плательщики налогов. Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно- технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.

Весомым аргументом в пользу введения НДС в Казахстане стал мировой опыт. Практика развитых зарубежных государств показала, что косвенные налоги постепенно эволюционировали к единому, равномерно распределяемому налогу на добавленную стоимость, не обременяющему какую-либо группу товаров и не деформирующему финансовые пропорции в народном хозяйстве. Впервые НДС был введен во Франции в 1954 году по предложению экономиста П. Лоре, и достаточно быстро распространился в большинстве стран мира. На момент введения в Казахстане НДС применялся в более чем 43 странах мира, в том числе в 19 из 24 стран ОЭСР и во всех странах ЕС. С января 1992 года, НДС стал неотъемлемой частью налоговой системы независимого Казахстана. В мировой практике используются четыре метода определения суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет:

прямой аддитивный или бухгалтерский;

метод прямого вычитания;

косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам (метод, первоначально принятый ЕЭС).

Наибольшее распространение в мире получил четвертый метод. Его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого применяется ставка к ее компонентам (затратам произведенной продукции). Данный метод расчета НДС позволяет применить ставку налога непосредственно при сделке, что дает преимущества технического и юридического характера. Наличие счета — фактуры, в котором отражаются налоги, становится самым важным и принципиальным моментом совершения сделки и информации о налоговых обязательствах фирмы.

У нас в Казахстане используется метод вычитания, или по другому метод счетов-фактур.

Налог на добавленную стоимость

1. Понятие налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги).

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются:

1) облагаемый оборот;

2) облагаемый импорт.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) следующие лица, которые встали на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан в соответствии со статьей 208 налогового Кодекса:

юридические лица, за исключением государственных учреждений; нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

2) структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 статьи 208 налогового Кодекса.

Плательщиками налога на добавленную стоимость при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

II. Требования к постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

Лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового Кодекса, обязаны подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания любого периода (не более двенадцатимесячного), по итогам которого размер оборота по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота по реализации, устанавливаемый пунктом 3 настоящей статьи.

В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс РК с 1.01.2007 г. дополнен п.2 статьи 208:

2. При определении оборота по реализации не учитывается оборот по реализации, освобождаемый от налога в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса, а также оборот по реализации личного имущества физического лица, если такое имущество не используется в целях предпринимательской деятельности.

Для целей пункта 1 настоящей статьи налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских (фермерских) хозяйств, при определении размера оборота по реализации может не учитывать оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

В случае наличия у юридического лица структурных подразделений размер оборота по реализации определяется с учетом оборотов по реализации всех структурных подразделений этого лица.

Минимум оборота по реализации составляет 15000-кратную величину месячного расчетного показателя, установленного на последний месяц периода, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Лицо, не подлежащее постановке на учет по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но которое осуществляет или планирует осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, может добровольно подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

Лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового Кодекса, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали заявление о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

В случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя данное лицо становится плательщиком налога на добавленную стоимость со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае подачи юридическим лицом, за исключением государственных учреждений, а также нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, заявления о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней после его государственной (учетной) регистрации данные лица становятся плательщиками налога на добавленную стоимость со дня их государственной регистрации в качестве налогоплательщиков.

Уполномоченный государственный орган по заявлению юридического лица — плательщика налога на добавленную стоимость может рассматривать его структурные подразделения в качестве самостоятельных плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 208-1 налогового Кодекса.

Юридическое лицо — плательщик налога на добавленную стоимость, структурные подразделения которого признаны самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, обязано подать (или дать поручения своим структурным подразделениям подать) в налоговые органы по местонахождению структурных подразделений заявления о постановке их на учет по налогу на добавленную стоимость.

Структурные подразделения юридического лица — плательщика налога на добавленную стоимость становятся плательщиками налога на добавленную стоимость в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором поданы заявления о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

При постановке лиц, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 налогового Кодекса, на учет по налогу на добавленную стоимость данные лица имеют право на зачет сумм налога на добавленную стоимость по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки на учет по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 235 налогового Кодекса.

works.doklad.ru

Налог ндс рк

Что представляет собой в экономическом отношении НДС?

В экономическом отношении НДС является одним из косвенных налогов, формой изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ и услуг, а также отчисления в бюджет Республики Казахстан части стоимости импортируемых товаров при их ввозе на территорию Казахстана.

Окончательную величину НДС оплачивает конечный покупатель товаров, получатель работ или потребитель услуг.

Кто является плательщиком НДС?

Согласно статье 228 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года № 99-IV в редакции по состоянию на 01.01.2012 года (далее – Налоговый кодекс), плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан:

юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений;

нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство;

доверительные управляющие, осуществляющие обороты по реализации товаров, работ, услуг по договорам доверительного управления с учредителями доверительного управления либо с выгодоприобретателями в иных случаях возникновения доверительного управления;

2) лица, импортирующие товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Пп.2 п.1 изменен в соответствии с Законом РК от 30.06.2010 г. № 297-IV

Постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производится в соответствии со статьями 568, 569 Налогового кодекса.

Что является объектами обложения НДС?

Объектами обложения НДС, согласно статье 229 Налогового кодекса, являются облагаемый оборот и облагаемый импорт.

Что является облагаемым оборотом?

Согласно статье 230 Налогового кодекса, облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость:

1) по реализации товаров, работ, услуг в Республике Казахстан, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 232 Налогового кодекса;

2) по приобретению работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство.

Как определяется размер облагаемого оборота?

Согласно статье 238 Налогового кодекса, размер облагаемого оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено настоящей статьей и законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

При безвозмездной передаче товаров, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса, размер облагаемого оборота определяется исходя из уровня цен, сложившегося на дату совершения оборота по реализации, без включения в них налога на добавленную стоимость, но не ниже их балансовой стоимости. В этом случае балансовой стоимостью является стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете, на дату их реализации.

Что является облагаемым импортом?

Облагаемым импортом, согласно статье 246 Налогового кодекса, являются товары, ввозимые или ввезенные на территорию таможенного союза (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Как определяется размер облагаемого импорта?

Согласно статье 247 Налогового кодекса, в размер облагаемого импорта включаются таможенная стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также суммы налогов и таможенных платежей, подлежащих уплате в бюджет при импорте товаров в Республику Казахстан, за исключением налога на добавленную стоимость на импорт.

Ст.247 изменена в соответствии с Законами РК от 04.07.2009 г. № 167-IV; от 30.06.2010 г. № 297-IV

Кто в обязательном порядке должен встать на регистрационный учёт в качестве плательщика НДС?

В соответствии с положениями статьи 568 Налогового кодекса обязательной постановке на регистрационный учет по НДС подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, П. 1 изменен в соответствии с Законом РК от 30.06.2010 г. № 297-IV

в случае, если размер оборота превышает в течение календарного года минимум оборота, равный 30 000-кратному размеру месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

В случае, если размер оборота превышает в течение календарного года минимум оборота, вышеуказанные лица обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

П. 5 изменен в соответствии с Законом РК от 16.11.2009 г. № 200-IV

За несвоевременную постановку на регистрационный учёт по НДС предусмотрены штрафные санкции.

Одновременно Налоговым кодексом предусматривает добровольную постановку на регистрационный учёт по НДС определённых категорий лиц.

Вместе с тем существует также определённая категория лиц, которая не имеет права добровольной постановки на регистрационный учёт по НДС.

Какие существуют в настоящее время ставки по НДС?

Согласно положениям статьи 268 Налогового кодекса, существует две ставки по НДС:

1) общая ставка в размере 12%, применяемая к размеру облагаемого оборота и облагаемого импорта;

2) так называемая нулевая ставка, применяемая к оборотам при реализации товаров на экспорт.

При этом, согласно статье 242 Налогового кодекса, экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Помимо этого, существуют освобождённые от НДС, с которыми не надо путать обороты, облагаемые по нулевой ставке.

Перечень оборотов, освобождаемых от НДС, приводится в Главе 33 Налогового кодекса.

Что является налоговым периодом для НДС?

Согласно статье 269 Налогового кодекса, налоговым периодом для НДС является календарный квартал.

Что является налоговой отчётностью по НДС?

Налоговая отчётность по НДС сдаётся плательщиком НДС в виде декларации в налоговый орган по месту нахождения за каждый налоговый период. не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом,

Обязательство по представлению декларации по НДС не распространяется на лиц, импортирующих товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, по которым не произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

В какие сроки производится уплата НДС в бюджет?

В общем случае, согласно пункту 1 статьи 271 Налогового кодекса, плательщик НДС обязан уплатить налог, подлежащий взносу в бюджет, по месту нахождения за каждый налоговый период не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Каков порядок снятия с учёта по НДС?

Порядок снятия с учёта по НДС регулируется положениями статьи 571 Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 этой статьи, для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость плательщик налога на добавленную стоимость вправе подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации в размере 30 000 МРП;

2) за период с начала текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации в размере 30 000 МРП.

В общем случае, налоговые органы обязаны произвести снятие налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в течение пяти рабочих дней с даты подачи налогоплательщиком налогового заявления. Датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость является дата подачи в налоговый орган налогового заявления таким налогоплательщиком.

Вместе с тем существует ряд условий, при которых налоговые органы отказывают налогоплательщику в снятии с регистрационного учета по НДС.

Решение об отказе в снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость с указанием причины такого отказа по форме, установленной уполномоченным органом, вручается налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки.

Одновременно существуют условия, при которых налоговые органы на основании своего решения могут снять с регистрационного учёта по НДС плательщика этого налога , если он нарушает налоговое законодательство.

В общем случае, решение о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость выносится налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика не позднее пяти рабочих дней.

Источник: Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10.12.2008 года № 99-IV в редакции по состоянию на 01.01.2012 года.

nalogikz.kz

Что изменится по НДС в 2018 году?

Вашим коллегам были интересны эти материалы в этом месяце:

В проекте налогового кодекса налог на добавленную стоимость рассматривается в 10 разделе (статьи 367 — 459). Проектом Закона о введение в действие НК РК (ст.36) приостановлено действие пунктов 1, 2,3, 4 статьи 412 до 01.01.2019 года.

Общие положения по налогу на добавленную стоимость

В проекте нового налогового кодекса определение плательщиков налога на добавленную стоимость осталось без изменения. Оборот, в случае превышения которого, налогоплательщик обязан встать на учет по НДС, установлен статьей 82 в размере 30 000 МРП.

При определении облагаемого оборота по реализации товаров, работ и услуг дано расширенное понятие того, что к товарам относятся основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость и другое имущество.

Прежнее определение необлагаемого оборота (освобожденный оборот и оборот, местом реализации которого не является Республика Казахстан) дополнено оборотом в виде остатков товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость (ст.370).

В перечень услуг, для которых местом реализации признается РК, добавлены следующие услуги:

  • передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности;
  • технического обслуживания и обновления программного обеспечения;
  • предоставления доступа к интернет-ресурсам.
  • Уточнения и дополнения при определении размера оборота и импорта

    Внесены уточнения по определению размера оборота в виде остатков товаров (ст.380 п.4). Оборот в виде остатков товаров определяется в размере балансовой стоимости таких товаров, подлежащей отражению в бухгалтерском учете на дату совершения оборота.

    В проекте налогового кодекса появилась новая статья «Особенности определения размера облагаемого оборота в отдельных случаях» (ст.381), которая описывает индивидуальный порядок определения облагаемого оборота в случаях, отличных от обычной реализации товаров, работ, услуг.

    В проекте налогового кодекса размер оборота по приобретению работ, услуг от нерезидента определяется исходя из стоимости приобретения работ, услуг, включая корпоративный или индивидуальный подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. Тем самым конкретизировано понятие «включая налоги» в определении размера оборота по нерезидентам.

    В действующем налоговом кодексе плательщик НДС имеет право уменьшить размер облагаемого оборота по сомнительному требованию по истечении трех лет с начала налогового периода, в котором был учтен налог на добавленную стоимость, связанный с возникновением сомнительного требования.
    В проекте нового налогового кодекса для корректировки облагаемого оборота по сомнительным требованиям уточнен период возникновения права корректировки (ст.384) — это налоговый период, на который приходится:

    • срок исполнения требования по реализованным товарам, работам, услугам (если такой срок определен);
    • день передачи товара, выполнения работ, оказания услуг по требованию за реализованные товары, работы, услуги (если срок не определен).
    • Обороты, облагаемые по нулевой ставке

      Статьей 387 «Налогообложение международных перевозок» расширено понятие международной перевозки и дополнено такими услугами как: перевозка грузобагажа и услуга по проследованию пассажирских поездов (вагонов) в международном сообщении.

      Необлагаемые обороты / импорт

      В проекте налогового кодекса добавлена новая статья, дающая определение работам и услугам, связанным с международными перевозками. Обороты по работам и услугам, перечисленным в статье 395, освобождаются от НДС, если их местом реализации является Республика Казахстан.

      Зачет по НДС

      В статье 402 «Налог на добавленную стоимость, не относимый в зачет» конкретизированы ошибки, наличие которых в документе, не дает право на отнесение в зачет НДС, а именно:

    • не отражены или некорректно отражены данные об ИИН/БИН лица, выписавшего такой документ, и (или) лица, которому выписан такой документ;
    • в счет-фактуре не отражены данные о дате выписки документа, номере счета-фактуры, наименовании товара, работы, услуги, размере облагаемого оборота;
    • счет-фактура не заверен в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;
    • счет-фактура выписан на бумажном носителе в нарушение требований настоящего Кодекса.
    • В действующем налоговом кодексе присутствует только общая фраза – «заполненный, с несоблюдением требований».

      В проекте налогового кодекса присутствуют новые статьи, которые определяют порядок расчета:

    • НДС, относимый в зачет, с учетом корректировки (ст.406),
    • сумма НДС, разрешенного к отнесению в зачет, пропорциональным методом (ст.408),
    • сумма НДС, разрешенного к отнесению в зачет, через ведение раздельного учета (ст.409),
    • сумм НДС, разрешенного к отнесению в зачет, плательщиком налога на добавленную стоимость, осуществляющим строительство жилого здания (части жилого здания) (ст.410),
    • дополнительная сумма НДС, относимого в зачет (ст.411).
    • Статьи 406, 408, 409 и 410 не имеют расхождений с действующими Правилами заполнения Декларации по налогу на добавленную стоимость (ФНО 300.00) и являются законодательным отражением порядка расчета НДС относимого в зачет налогоплательщиками при различных способах учета НДС.

      В проекте налогового кодекса добавлено такое понятие, как «Дополнительная сумма НДС, относимая в зачет», которая распространяется на некоторые категории налогоплательщиков, определенных статьей 411 (производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры, рыбоводства и т.д.). Четвертым пунктом этой же статьи утверждена формула расчета дополнительной суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, которая является обратным отражение предыдущей нормы уменьшения НДС к оплате на 70% для сельхозпроизводителей.

      Счет-фактура

      Статьей 412 проекта налогового кодекса расширен перечень лиц, обязанных выписывать счета-фактуры при реализации товаров, работ и услуг. Помимо плательщиков НДС, счета-фактуры обязаны выписывать лица: в случае реализации товаров, входящих в Перечень Изъятий; в случае реализации импортированных товаров; комиссионеры и экспедиторы, не являющиеся плательщиками НДС.

      Проектом Закона РК О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) приостановлено действие пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 412 Налогового кодекса до 1 января 2019 года.

      Данные пункты в период приостановления действуют в редакции установленной статьей 36 Закона, в которой обязанность по выписке счетов-фактур в электронной форме возложена на:

  1. налогоплательщиков, в случае реализации товаров, входящих в Перечень Изъятий;
  2. налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу;
  3. уполномоченным экономическим оператором, таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов;
  4. налогоплательщики, осуществляющие международные перевозки грузов.

    В требованиях по оформлению счета-фактуры исключено условие того, что порядковый номер указывается исключительно арабскими цифрами.

    В статье 414 установлен порядок выписки счетов-фактур при реализации печатных изданий и иной продукции средств массовой информации. Счет-фактура выписывается по дате совершения оборота, либо может быть выписан «заранее» с указанием отдельно размера оборота по реализации и суммы НДС по каждому налоговому периоду в пределах календарного года.

    Из это следует, что при реализации печатных изданий и иной продукции средств массовой информации можно выписывать счет-фактуру ранее даты совершения оборота в пределах календарного года. Счет-фактура выписывается на всю сумму авансом (с указанием размера оборота и суммы НДС по каждому налоговому периоду), а поступление ТМЗ и услуг по факту осуществления сделки.

    В проекте налогового кодекса установлены требования по содержанию дополнительных сведений для следующих операций:

  5. Дополнительный счет-фактура, выписанный в случае несоблюдения условий передачи имущества в финансовый лизинг для целей применения налоговых льгот (ст. 197 НК), должен содержать отметку об этой информации. В утвержденной форме ЭСФ не предусмотрено специального поля для отражения этой информации, в проекте правил по заполнению ЭСФ с 2018 годав строке 11 «Дополнительные сведения» указывать слова «несоблюдение статьи 197 Налогового кодекса».
  6. Исправленный счет-фактура должен содержать:
  • порядковый номер и дату выписки первичного счета-фактуры;
  • порядковый номер и дату выписки аннулируемого счета-фактуры.
  • В настоящее время исправленный счет-фактура содержит данные (номер и дата) аннулируемого документа, которые отражаются в поле «Основной счет-фактура».
    Проект нового налогового кодекса требует отражение информации двух документов: первичный и аннулируемый. При первой выписке исправленного счета-фактуры аннулируемый является и первичным одновременно. При последующих исправлениях Первичный всегда константа, а аннулируемый это предыдущий исправляемый.

    В проекте налогового кодекса увеличен срок выписки счетов-фактур при экспорте и импорте товаров, работ, услуг в ЕАЭС (ст.453)

    В случае экспорта товаров с территории РК на территорию государства-члена ЕАЭС счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее:

  • 7 календарных дней после даты совершения оборота по реализации на бумажном носителе;
  • 20 календарных дней после даты совершения оборота по реализации в электронной форме.

При экспорте товаров в страны ЕАЭС счет-фактура должен содержать дополнительные сведения:

  • дату совершения оборота по реализации;
  • номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика-покупателя в государстве-члене ЕАЭС.
  • При реализации товаров ввезенных из стран ЕАЭС на территорию РК импортер имеет право выписать счет-фактуру в электронной форме до 20 числа месяца, следующего за месяцем импорта этих товаров.

    Заполнение налоговой декларации

    В статье 424 проекта налогового кодекса установлен порядок предоставления реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, которые предоставляются одновременно с декларацией.
    Если в течение налогового периода счета-фактуры оформлялись как на бумажном носителе, так и в электронном виде, то в реестрах отражаются счета-фактуры, выписанные только на бумажном носителе. В настоящее время в реестрах счетов-фактур отражаются все выставленные счета-фактуры независимо от способа оформления (электронно / бумажно).

    pro1c.kz