В 2018 году московские предприятия не будут уплачивать налог на движимое имущество

О продлении соответствующей льготы Мэр Москвы Сергей Собянин заявил на встрече с представителями столичных компаний такси и каршеринга. Об этом сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.

Так, в течение 2018 года в Москве в полном объеме сохранится льгота по налогу на движимое имущество организаций. «В этом году мы его отменим полностью, и с помощью ассоциации, общественных организаций, предпринимателей, отработаем схему, которая бы действительно стимулировала обновление подвижного состава и оборудования в последующие годы. А в этом году просто обнулим этот налог», – подчеркнул Собянин.

Кроме того, в текущем году планируется выработать эффективный механизм предоставления льготы по налогу на движимое имущество организаций. Соответствующий законопроект должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Президиума Правительства Москвы. После его обсуждения и доработки он поступит на рассмотрение депутатов Московской городской Думы.

Считают ли суды дискриминационным выделение субъектом РФ категории налогоплательщиков, получающих льготы, посредством установления определенного критерия? Узнайте из раздела «Налоговый кодекс РФ» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, с 1 января 2018 года изменились условия налогообложения движимого имущества организаций (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ). Теперь решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти – они самостоятельно определяют время и объем сохранения льготы (ст. 381.1 НК РФ). При этом, если субъект РФ примет соответствующий закон, то на его территории будет применяться федеральная льгота. А если такое решение не будет принято, то движимое имущество организаций в 2018 году будет облагаться налогом по предельной ставке 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Московские власти учли пожелания предпринимателей (в Правительство Москвы поступило свыше 20 официальных обращений от крупнейших бизнес-ассоциаций и отдельных предприятий столицы) и решили продлить действие льготы по налогу на движимое имущество организаций. Ожидается, что такая мера станет серьезным стимулом для обновления основных фондов предприятий.

www.garant.ru

Налог на апартаменты – «кот в мешке»

На этапе покупки обещания застройщиков относительно ставки налога на имущество часто расходятся с реальностью, которая приходит позже к жильцам в виде уведомления из налоговой службы. Неразбериха с законодательством, наличие нескольких реестров для нежилых помещений, загадочные для обывателя акты обследования объектов Госжилинспекцией, – все это лишь усложняет поиск базовой, в общем-то, информации –налогообложение апартаментов.

Налоговые горки

Апартаменты сложно отличить от квартир: похожи планировки, метраж, отделка. Однако в первом случае – это нежилые помещения, во втором – жилые. Соответственно, и налоги на апартаменты нужно платить, как на коммерческие помещения. То есть, существенно больше.

Минимальный размер налога на апарты уменьшить невозможно – льгот ни на федеральном, ни на местном уровне нет.

Если для квартир стоимостью до 10 млн рублей установлена минимальная ставка 0,1 % от кадастровой стоимости, то за апартаменты придется отдать как минимум 0,5%, максимум – 2%. Минимальная ставка действует в отношении апартаментов гостиничного типа и тех объектов, которые попали в определенный льготный перечень (о нем – ниже).

В отличие от квартир, где есть налоговый вычет (20 кв. м площади), налогом облагается вся площадь апартаментов. При этом минимальный размер сбора (0,5%) уменьшить невозможно – льгот ни на федеральном, ни на местном уровне нет.

Для дорогих апартаментов, как и для квартир, действует «налог на роскошь»: апартаменты общей площадью более 300 кв. м и стоимостью от 300 млн руб. обкладываются максимальным налогом (в 2018 году — 1,5%).

Круто, ты «попал».

В Москве создан реестр, куда входят нежилые помещения с максимальными налоговыми ставками. В него уже занесено более 25 тыс. объектов, полный список опубликован на сайте столичной мэрии.

Объект попадает в реестр, если по данным акта Госинспекции, более 20% его площади фактически используется для размещения объектов торговли, офисов, общественного питания, бытового обслуживания. Госинспекция определяет вид фактического использования объекта и на этом основании он включается или исключается из реестра.

Если объекта нет в реестре, на апартаменты действует налог 0,5%.

«На встрече жителей наш сосед показывал «прекрасный» документ от налоговой, где его апартаменты указаны как машиноместо. То есть он живет в «гараже».

Новостройка попадает в реестр только после ввода, поэтому до окончания строительства узнать о точном размере ставки не получится. Отсюда и недопонимание между девелоперами и покупателями. Например, на форуме жителей ЖК «Водный» Антон Е. пытается узнать ставку налога на апартаменты в другом проекте MR Group – «Савеловский сити»: «Пишу вам на форум как владелец апартаментов в комплексе. Очень волнует тема ставки налога на апартаменты. Я так понимаю, требования об уплате налога многие уже получили. Пожалуйста, подскажите, какая ставка там указана, 0,5% или 2%?». Комментарий другого форумчанина прозвучал неожиданно: «На встрече жителей наш сосед показывал «прекрасный» документ от налоговой, где его апартаменты указаны как машиноместо. То есть, он живет в «гараже».

В компании MR Group сообщили, что на всех объектах, включающих апартаменты, действует налоговая ставка 0,5%.

Пусть кому-то повезет

Впрочем, в Москве есть и другой снижающий сборы реестр, который ведет департамент экономической политики и развития. По сути, это список, куда вошли объекты из первого реестра, но на которые власти разрешили применять понижающие ставки.

Вместо максимальной ставки объекты из реестра облагаются пониженной – в 0,5%. По условиям, общая площадь апартаментов, на которые распространяются льготы, не должна превышать 300 кв. м, а кадастровая стоимость «квадрата» не может быть больше 100 тыс. рублей (по состоянию на 1 января, предшествующего году включения здания в реестр). По адресу объекта не должно быть зарегистрированных юрлиц, в апартаментах не может вестись предпринимательская деятельность. Пониженная ставка действует только на единственные апартаменты и на 150 кв. м в них. Если площадь помещения больше 150 кв. м, то оставшиеся метры облагается по налоговой ставке действующей в данный налоговый период для объектов офисно-торгового назначения. Например, в 2017 г. – это 1,4% от кадастровой стоимости.

Согласно подсчетам Тимура Сайфутдинова, генерального директора компании Point Estate, собственнику апартаментов площадью 150 кв. м с кадастровой стоимостью 5 млн руб. без льгот пришлось бы заплатить налогов на 25 тыс. руб., со льготами – 16 тыс. руб.

На данный момент в реестре всего восемь объектов. Среди них три высотки ММДЦ «Москва-Сити», комплекс «Звезды Арбата» и др.

На данный момент в реестре апартаментов (утвержден постановлением правительства Москвы от 26.10.2016 № 706-ПП) всего восемь объектов.

  1. Три высотки в «Москва-Сити» – «Башня Федерация»;
  2. «Империя»;
  3. «Город Столиц»;
  4. комплекс «Звезды Арбата» на ул. Новый Арбат, д. 32;
  5. клубный особняк на Таганке по адресу: 4-й Крутицком пер., д. 14;
  6. комплекс «А-48» на Алтуфьевском шоссе, д. 48, корп. 2;
  7. здание в Марьино на ул. Братиславская, д. 6.;
  8. здание в Тверском районе Москвы по адресу: Б. Каретный пер. д. 24.

Мария Борисова аналитик ЦИАН

Налог против цены

Апартаменты стоят на 15-20% дешевле квартир аналогичного метража. И по мнению риэлторов, эта разница вполне компенсирует бОльшие налоги.

Например, по расчетам «Метриум групп», налог на квартиру в 38 кв. м стоимостью 5,67 млн руб. составит в этом году 1613 руб. (с учетом налогового вычета). Апартаменты той же площади в аналогичном месте будут стоить 4,1 млн руб., а налог при ставке 0,5% составит 12 190 руб. (налоговый вычет в данном случае не применяется). При покупке апартаментов хозяин сэкономил 1,57 млн руб. При нынешней ставке налогообложения этих денег хватит на оплату налога на имущество почти на 130 лет.

Это при идеальном варианте. При неидеальном ставка может быть и 1,5%, да и налоги на месте не стоят, ставки, однозначно, будут расти.

www.cian.ru

Налог на имущество 2018 в г. Москва. Льгота сохранена. В 2018 году не облагается налогом на имущество движимое имущество приобретенное после 1 января 2013 года.

СРОК СДАЧИ РАСЧЕТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

ЗА 1 квартал 2018 год — до 3 мая 2018 года !

В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).

Любое движимое имущество с 3-й амортизационный группы и приобретенное после 1 января 2013 года не облагается налогом на имущество организаций зарегистрированных в г. Москва. По остальному движимому имуществу действует ставка налога на имущество 2,2 % .

Код налоговой льготы в Москве в 2018 году по налогу на имущество: 2012000/000400010031

Ставка налога на имущество с объектов недвижимости с кадастровой стоимости объекта в г. Москва с 1 января 2018 года — 1,5 %.

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон – и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

В Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.

Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.

Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.

В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год — 1,1%.

Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год — 1,1%.

В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.

Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год — 1,1%, на 2020 год – 1,7%.

В Курской области ставка для всех компаний – 1,1%.

Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.

В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 – 2020 годы.

Нижегородская область оставила льготы на 2018 – 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной «движки» не установлены – действует 1,1%.

В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.

Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.

В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании — получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год – 0,6%, на 2019 год – 1,1%, на 2020 год – 1,7%.

Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.

В Саратовской области налог за 2018 — 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.

В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.

Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.

Тюменская область поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год – 1,1%, на 2020 год – 1,65%.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра установил ставку на 2018 – 2020 годы в размере 1,1%.

В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего «льготного» имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год – 1,1%.

Чеченская Республика полностью сохранила льготу.

В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.

В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего «льготного» имущества, принятого на учет в 2013 – 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.

Субъект РФ

Налогоплательщики

льготники

Льготы и ее размер

Нормативный акт

Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Все остальные компании Вологодской области

Еврейская автономная область

Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств

Налоговая ставка – 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию

Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Организации, которые занимаются:

научными исследованиями и разработками;

автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области

Полное освобождение от налога

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Все остальные организации

Налоговая ставка – 0,55 процента

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2

Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.

Компании — получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ

Только инвесторы и резиденты

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ

Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Все остальные компании

Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года

Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, далее — Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее — Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.

2. Вопросы заполнения строк с кодами 010 — 030 раздела 2.1 Декларации

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время — Единый государственный реестр недвижимости, далее — ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества», приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 «Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения», приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 «Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО «Газпром» и его дочерним организациям», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

3. Вопросы заполнения строки с кодом 040 раздела 2.1 Декларации

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 «Код ОКОФ» раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — Классификатор ОК 013-2014) — XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

Согласно п. 6.2 Порядка при заполнении раздела 2.1 Декларации указываются:

— по строке с кодом 010 — кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

— по строке с кодом 020 — условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

— по строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, — инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

— по строке с кодом 050 — остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 — 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 — 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з «О налоге на имущество организаций» на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на применение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).

Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).

xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai