Хочу подать в суд на сбербанк

Я пенсионерка и получаю пенсию и алименты на несовершеннолетнего ребенка на карту маэстро-социальная. С 29 декабря по неизвестным причинам карта была заблокирована и по сей день не восстановлена. Были от меня несколько заявлений на перевыпуск и снятия наличних без карты и так как я по семейным обстоятельствам живу не по месту открытия карточки заявления не рассмотрены.Ответов не поступало. Писала притензии на банк, но ответов не было. Последний раз , 20 марта,подали притензию, с адвокатом, предъявив условия в течение 10 дней рассмотрения притензии и с предупреждением подачи иска в суд., указав статьи нарушения прав потребителя Сегодня 2 апреля ответа на мою претензию нет. Единственное, пришла смс, что карта перевыпущена. В сбербанке, говорят, что втечении 10 дней она должна прийти. Однако несмотря на то, что они кое-как соизволили перевыпустить карту я хочу всё же подать на работу сбербанка в суд. По каким статьям я смогу выграть это дело? И с какого периода будут начислены штрафные санкции?

Уточнение клиента

сегодня пришло сообщение по электронке, что карту перевыпустили и придет она еще через дней 10. А кто понисет ответственность за маральный ущерб мне и моему ребенку? Ведь в течении всего этого временм мы практически боролись за выживание?

02 Апреля 2013, 19:36

Нурия, почему Вы не задаете этот вопрос своему адвокату, который гораздо лучше знает Вашу ситуацию, нежели все юристы на этом портале?

С юридической точки зрения Ваша позиция слаба:

  1. Банк наверняка в суде докажет необходимость блокировки карты (даже если необходимости не было): мол, чтобы мошенники не сняли деньги, типа какие-то сомнительные движения по карте были.
  2. Перевыпуск карты — дело регламентированное (тем более в Сбере), так что своими внутренними регламентами они докажут, что 10 дней, которые Вы им дали — для банка срок нереальный.

Так что вряд ли суд будет выигран, а в случае, если выиграете, то взысканная сумма за моральный ущерб Вас точно не удовлетворит. А времени и нервов потратите достаточно.

m.pravoved.ru

Как подать в суд на Сбербанк России по возврату денег

Здравствуйте!23 октября 2013 через оперциониста Сбербанка(касса), мною были перечислены ден.средства в размере 25000 рублей.Деньги да на карту не дошли.Была подана заявка претензия в отделение Сбербанка -25 октября 2013.Повторно заявка была подана 7 ноября.Срок рассмотрения 30 рабочих дней.С момента подачи первой заявки прошло 37 рабочих дней, с момента второй срок истекает 18.12.2013 до сих пор ничего не решено, деньги не вернули.Сотрудники (горячие линия, сотрудники отделения через которое были отправлены деньги)ничего сказать не могут-«заявка рассматривается».Что делать в данной ситуации?Можно подать иск на банк?

Банк такое же юридическое лицо, как и остальные. Готовьте иск и подавайте в суд. Еще насчитайте пени за пользование чужими денежными средствами.

Статья 395 Гражданского кодекса РФ. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Как подать в суд на сбербанк?

20.04.2013 утром оплатила покупку платья картой Сбербанка. В тот же день вечером товар был возвращен в магазин. В магазине сделали отмену операции по карте, но деньги за возвращенный товар до сих пор на карту так и не поступили. Дважды писала претензию в Сбербанк. Но сотрудники банка говорят мне о том, что деньги не возвращены, т.к. они не были сняты. Якобы на момент покупки сумма за покупку платья (9 тыс. руб.) на моей карте была зарезервирована, но не снята. И якобы когда я вечером вернула товар магазин, произошла отмена операции и снятие суммы окончательно не произошло. Поэтому якобы они и не должны вернуться мне на карту, т.к. они и не были сняты с карты. По распечатке банка вообще не зафиксирована покупка платья в тот день. А фактически суммы в 9 тыс. я лишилась в тот день. Можно ли подать иск на банк и реально ли выиграть это дело?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, в нашей стране возможно всё или почти всё если в общем, а если в частном, то возьмите детализацию выписку операций по карте за последний месяц, так я например не пойму как сумма исчезла бесследно, дело в любом случае будет рассматриваться по документам, если документального подтверждения снятия незачисления обратно нет, то особо вряд ли получится взыскать, или вернуть.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как подать в суд на Сбербанк за не законное снятие средств с карты?

Здравствуйте. У меня в Сбербанке имеется кредитная карта, по ней образовалась задолженность, так же есть социальная карты на которую приходят алименты на ребенка и пособие на ребенка. Сбербанк сняли деньги в счет погашения задолжности по кредитной карте, и продолжают снимать до сих пор. Такого они делать не имеют право. Я им принесла справки что именно я получаю на эту карту, но средства продолжают снимать. Что мне делать? Помогите составить исковое заявление. И могу ли я с них за моральный ущерб взыскать? судебные приставы ничего не арестовывали, это сам банк сняли деньги, без суда .

Ответы юристов (3)

Согласно ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ:

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

К таким пособиям, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», отнесены пособия на детей. Взыскание сумм долга с детского пособия неправомерно, но арест исполнители наложить могут, поскольку они не владеют информацией о том, какое назначение у счета.
Нужно обратиться в банк с соответствующим заявлением, и предоставить им документы, в подтверждении перечисления указанных сумм на данный счет.
С уважением, Надежда.

Есть вопрос к юристу?

Обращайтесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, а также компенсации морального вреда. Иск должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ.

Также вы вправе подать жалобу на действия банка в роспотребнадзор (14.4 КоАП РФ)и цб рф.

в дополнение, судя по всему у банка есть подписанная Вами бумага на безакцептное списание в счет долга по кредиту средств с других счетом имеющихся у Вас в данном банке, но данная бумага недействительна в силу статьи 16 ЗоЗПП, т.к. нарушает Ваши права как потребителя.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Сбербанк по решению суда выплатит вчетверо больше клиентке, у которой ошибочно списал 15 800 руб.

Красноярский краевой суд подтвердил решение нижестоящей инстанции, которая обязала Сбербанк зачислить на счет карты клиентки незаконно списанные в Таиланде деньги, сообщает пресс-служба крайсуда.

Ранее клиентка Сбербанка РФ обратилась в Советский районный суд Красноярска с иском о возврате незаконно списанных банком с кредитной карты денежных средств, о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Из материалов дела следует, что городское отделение Сбербанка РФ выдало клиентке кредитную карту Visa Classic с кредитным лимитом 30 тыс. руб. с уплатой 19 % годовых сроком на три года. Отдыхая в Таиланде в марте 2012 г., женщина попыталась снять с карты 16 тыс. бат (15,8 тыс. руб. в валюте счета карты) для оплаты проживания в отеле, но платеж не прошел.

На следующий день она направила в контактный центр Сбербанка информацию о неуспешности платежа и отказе от операции. Сотрудники центра приняли решение о восстановлении расходного лимита карты. Лимит карты был восстановлен, однако в этот же день на основании реестра платежей, поступившего из платежной системы Visa International, со счета была списана данная сумма. Деньги были перечислены банку-эквайеру, обслуживающему туристическую компанию «WEB SAWADEE PLC». Женщина направила в адрес Сбербанка РФ заявление о возврате неправомерно списанных денежных средств, но ответа не получила и деньги ей не вернули.

Разрешая спор, суд применил нормы Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «О банках и банковской деятельности». Суд пришел к выводу, что Сбербанк оказал некачественную услугу по использованию кредитной карты, чем нарушил права истицы как потребителя, к тому же не исполнил требования по возврату денег в предусмотренный законом срок в 10 дней. Женщина добросовестно, своевременно и в установленном порядке обратилась к ответчику с заявлением об отзыве своего распоряжения о списании средств, после чего лимит карты был полностью восстановлен, но в дальнейшем деньги со счета безосновательно были списаны и перечислены банку-эквайеру в Бангкоке. Была произведена ошибочная банковская операция, но «это обстоятельство никак не могло причинить убытки клиенту», отмечается в сообщении.

В ноябре 2012 г. Советский райсуд Красноярска обязал Сбербанк РФ в лице одного из городских отделений зачислить на счет международной кредитной карты клиентки Visa Classicс 15,8 тыс. рублей. Также с ответчика в пользу истицы было взыскано 15 тыс. руб. неустойки, 10 тыс. руб. компенсации морального вреда и штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке 20,4 тыс. руб. В доход государства была взыскана госпошлина 1,8 тыс. рублей.

Представитель Сбербанка в апелляционной жалобе просил отменить судебное решение, ссылаясь на отсутствии вины, и предлагая клиентке обратиться непосредственно в туристическую компанию «WEB SAWADEE PLC» в Таиланде. На это Красноярский краевой суд указал, что на основании положений ФЗ «О банках и банковской деятельности» размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банком от своего имени и за свой счет. Сбербанк от своего имени проводил операции по кредитной карте истицы, вступая в правоотношения с банком-эквайером, поэтому именно он как исполнитель услуги обязан возмещать потребителю убытки, причиненные неправомерными действиями. Кроме того, ответчик заявил о необоснованном отказе суда в удовлетворении ходатайства о назначении переводчика по делу с целью перевода документов, предоставленных в адрес Сбербанка арбитражной комиссией международной платежной системы Visa International, в которых содержались сведения на английском и тайском языках.

Но краевой суд признал и этот довод несостоятельным, Сбербанк не был лишен возможности самостоятельно подготовить перевод указанных документов, тогда как в силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, чего ответчик не сделал. В итоге апелляционным определением Красноярский краевой суд оставил без изменения решение суда первой инстанции.

pravo.ru