Иоффе Андрей Наумович

Добавлена: 27 сентября 2016 года, 09:10:44

Изменена: 24 ноября 2017 года, 11:54:05

Профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования, доктор педагогических наук

Телефон: +7 (495) 958-02-21

Образование:
Высшее образование — исторический факультет Московского областного педагогического университета им. Н.К. Крупской с присвоением специальности «Учитель истории, обществознания и права» (диплом с отличием ТВ №540668). Сент. 1984 г. – июнь 1991 г. (с перерывом на службу в армии с 1986 по 1988 гг.). Специальность – учитель истории, обществоведения и права. Дата окончания — 1991 год.

Ученые степени – кандидат исторических наук (с 1997г.), доктор педагогических наук (с 2011г.). Кандидат исторических наук – тема диссертации «Социально-политические проблемы народного образования (на примере Москвы)» (защищена 28 мая 1997 г. в Московском педагогическом университете, степень присвоена 17 окт. 1997 г.). Ученая степень кандидата исторических наук получена в 1997 г. решением Диссертационного Совета Московского педагогического университета от 28 мая 1997 г. Доктор педагогических наук – тема диссертации «Теория и практика подготовки учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьников» (защищена 9 декабря 2010 г., степень присвоена 15 июля 2011 г.).Ученое звание доцента получено решением Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2001 г.

Общий стаж работы в системе образования – 26 лет.

1988 – 1989 гг. — учитель истории школы №196 Октябрьского района г. Москва.

1991 — 1992 гг. — учитель истории Пушкинской средней школы № 6 (Московская область).

1992 — 1996 гг. — учитель истории средней школы № 16 г. Мытищи (Московская область).

1996 — 1997 гг. — методист научно-учебной группы кафедры общей и социальной педагогики Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области.

1997 – 2012 гг. — доцент кафедры истории, социально-политического образования и права Федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

2012 – 2013 гг. — ведущий научный сотрудник Лаборатории дидактики истории ИСМО РАО.

2013 – 2015 гг. — руководитель Центра образования ГБНУ «Московский институт развития образования» (МИРО).

2015 – 2016 гг. – профессор ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» (МИОО), кафедра менеджмента и управления проектами.

С сентября 2016 г. – профессор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

1996 – 2004, 2015-2016 гг. — член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» (эксперт-разработчик новой модели конкурса, критериев и показателей оценки конкурсных заданий в 2014 году).

1996 — 2007 гг. — организатор и член жюри Всероссийской Олимпиады по граждановедческим дисциплинам.

1996 – 2000 гг. — член Экспертного Совета Министерства общего и профессионального образования РФ по учебникам и учебным пособиям.

1998 – 2012 гг. — вице-президент Межрегиональной Ассоциации «За гражданское образование», объединяющей педагогов, ученых, журналистов, представителей общественных организаций, заинтересованных в развитии гражданского образования.

2008 – 2011 гг. — участник международной программы «Мозаика гражданского образования-2», объединяющей преподавателей России, Болгарии, Монголии, США, Армении, Казахстана и Грузии. В качестве преподавателя в рамках данной программы проводил занятия в Болгарии, Монголии и Армении.

2001 – 2015 гг. — член Оргкомитета Всероссийской Акции «Я – гражданин России», член жюри финальных этапов Акции (акция проводится в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование»).

С 2003 года – член и председатель жюри Городского московского конкурса «Я – гражданин России».

С 2007г. — член редакционного совета журнала «Преподавание истории в школе».

2013 г. – эксперт общественной экспертизы учебников Российского книжного союза.

2015 г. – разработчик программы и эксперт в Национальном исследовании по оценке качества граждановедческого образования в России (8 класс).

2015 — 2016 гг. – эксперт и научный редактор в рамках Конкурса лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности (Учительская газета и Министерство финансов РФ)

Область профессиональных интересов:

Учебные школьные курсы — история, обществознание, политология, история религии.

Курсы высшего профессионального образования – методика преподавания истории и обществознания, религиоведение

Курсы дополнительного профессионального образования – структура современного занятия, реализация ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», проектная деятельность, социальное проектирование, педагогическая культура, гражданское образование, воспитание в системе образования, оценка эффективности педагогической деятельности.

Виртульные мультимедийные авторские материалы

Видео-лекция «История в жизни человека».

Видео-лекция «Современная история России. 1990-е годы».

Видео-лекция «С чего начинается личность?»

Видео-лекция «Манипулирование общественным сознанием» Часть 1.

Видео-лекция «Манипулирование общественным сознанием» Часть 2.

Видео-лекция «Манипулирование общественным сознанием» Часть 3.

Учебные материалы по обществознанию:

Электронная презентация. Стратегии преподавания.

Книга для учителя «Я гражданин России. 5-7 классы».

Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России.

Национальное исследование по оценке качества граждановедческого образования в России (учащиеся 8 классов) – презентация.

Поощрения, грамоты

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, в подготовке и повышении педагогической и научной квалификации научно-педагогических кадров (2006 г.).

Грамота Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы за проведение экспертизы проектов и участие в жюри VIII Городского конкурса социальных проектов обучающихся «Я – гражданин России» (2009 г.),

Диплом Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова «За большой вклад в подготовку и проведение Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» (2014 г.).

Основные публикации

Один из авторов учебников по обществознанию и преподаванию конституции для старшеклассников (8-11 классы), учебника и методического комплекта по обществознанию для 5 класса – четыре учебника имеют гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ.

Один из авторов материалов воспитательного курса «Я – гражданин России. 5-7 классы» («Книга для учителя» и «Книга для учащихся»), вышедших в издательстве «Просвещение» в 2009 г.

Автор методических пособий, программ и статей по теоретическим аспектам и методике преподавания истории и обществознания (более 100 статей и более 60 методических материалов).

Монографии

1. Иоффе А.Н. Методика гражданского образования: теория и практика: монография / А.Н. Иоффе. – Брянск: Курсив, 2006. (6 п.л. (108с.))

2. Иоффе А.Н. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника: монография / А.Н. Иоффе. – М.: АПКиППРО, 2010. (7,5 п.л. (120 с.))

3. Иоффе А.Н. Гражданское образование: демократическое обучение: монография / Болотина Т.В., Иоффе А.Н. — М.: АПКиППРО, 2013. (9,5 п.л. (152 с.))

4. Иоффе А.Н. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника. Саарбрюкен (Saarbrücken): PalmariumAcademic Publishing, 2014. (6 п.л. (158 с.))

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ и других стран

1. Иоффе А.Н. Быт Москвы 1920-х годов. — Преподавание истории в школе. – 1997. – № 5. – С. 15-20. (0,5 п.л.)

2. Иоффе А.Н. Единый государственный экзамен по обществознанию. — Преподавание истории в школе. – 2006. – № 7. – С. 10-12. (0,1 п.л.)

3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. — Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 9. – С. 19-24. (0,5 п.л.)

4. Иоффе, А. Н. Урок «Этнос, народ, нация» / А.Н. Иоффе, О. В. Кишенкова // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 3. – С. 25-32. (0,7/0,5 п.л.)

5. Иоффе А.Н. Тема «Политическая история России XVIII века. Итоговое занятие». — Преподавание истории в школе. – 2007. – № 4. – С. 19-28. (1 п.л.)

6. Иоффе А.Н. Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание. XI класс» (проект). — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 1. – С. 40-42. (0,3 п.л.)

7. Иоффе А.Н. Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание. XI класс» (проект) (продолжение). — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 2. – С. 35-43. (0,8 п.л.)

8. Иоффе А.Н. Работа с тестовыми заданиями при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 63-68. (0,5 п.л.)

9. Иоффе, А. Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 9. – С. 3-8. (0,5 п.л.)

10. Иоффе А.Н. Мотивация в обучении истории и обществознанию. — Преподавание истории в школе. – 2009. – № 6. – С. 4-8. (0,3 п.л.)

11. Иоффе А.Н. Манифест мирного сосуществования (ролевая игра по толерантности). — Преподавание истории в школе. – 2010. – № 1. – С. 10-15. (0,5 п.л.)

12. Иоффе А.Н. Игровые методики в преподавании. Политическая пропаганда (пример использования игры в учебном процессе). Преподавание истории в школе. – 2010. – № 2. – С. 3-7. (0,4 п.л.)

13. Иоффе А.Н. Демократия как идея и политическая реальность. — Преподавание истории в школе. – 2011. – № 6. – С. 5-7. (0,2 п.л.)

14. Иоффе А.Н. Роль образования в гражданском становлении личности. — Преподавание истории в школе. – 2011. – № 8. – С. 19-25. (0,7 п.л.)

15. Иоффе А.Н. Преподавание современной истории России: традиции и инновации. — Преподавание истории в школе. – 2011. – № 9. – С. 33-40. (0,7 п.л.)

16. Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся. — Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1. – С. 7-13. (0,6 п.л.)

17. Иоффе А.Н. Социальное проектирование на основе опыта Всероссийской акции «Я – гражданин России». / А.Н. Иоффе, В.П. Пахомов, М.Д. Покатович // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 2. – С. 49-54. (0,5 п.л.)

18. Иоффе А.Н. Выборы и избирательные системы. — Преподавание истории в школе. – 2012. – № 3. – С. 5-11. (0,5 п.л.)

19. Иоффе А.Н. Патриотизм и его примеры в истории России. — Преподавание истории в школе. – 2012. – № 5. – С. 51-55. (0,5 п.л.)

20. Иоффе А.Н. Способы и подходы визуализации для повышения качества образования: опыт России. Вересень. Науковий часопис. Украина. Спецвыпуск. 2013. ВАК Украины. – С. 44-48. (0,4 п.л.)

21. Иоффе А.Н. Проектирование в образовании и учебные проекты по истории. — Преподавание истории в школе. – 2013. — №6. – С. 3-13. (1 п.л.).

22. Иоффе А.Н. Оценивание занятия: критерии и показатели. — Преподавание истории в школе. – 2014. – № 4. – С. 42-49. (0,7 п.л.)

23. Иоффе А.Н. Целеполагание в преподавании истории и обществознания. — Преподавание истории в школе. – 2014. – № 5. – С. 3-7. (0,4 п.л.)

24. Иоффе А.Н. Использование историй и притч в общественных дисциплинах. Преподавание истории в школе. – 2014. – № 8. – С. 20-28. (0,8 п.л.)

25. Димова И.Г., Иоффе А.Н. Пеликан в развитии. Конкурс «Учитель года России-2014»: традиции и конструктивные изменения. — Преподавание истории в школе. – 2014. — №10. – С. 3-15 (1,5 п.л.).

26. Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования.Преподавание истории в школе. – 2015. — №2. – С. 3-10 (0,7 п.л.).

27. Иоффе А.Н. С чего начинается образование? Химия в школе. – 2015. — №3. – С. 8-14 (0,7 п.л.).

28. Иоффе А.Н. Гражданские предрасположенности и ценности российских школьников: программа оценки граждановедческого образования в России (VIII класс). Преподавание истории в школе. – 2015. — №4. – С. 3-13 (0,9 п.л.).

29. Иоффе А.Н. Виртуальные образовательные ресурсы – современный формат учебных материалов по истории и обществознанию. Преподавание истории в школе. – 2015. — №8. – С. 3-11 (0,9 п.л.).

30. Иоффе А.Н. Оценка качества и перспективы развития гражданского образования в современной России. Вестник образования. – 2015. — №22. – С. 60 – 67 (0,7 п.л.).

31. Иоффе А.Н., Положевец П.Г. Граждановедческий образ современного российского образования. — Преподавание истории в школе. – 2016. — №3. – С. 3-12 (0,9 п.л.).

32. Иоффе А.Н. Художественная литература в преподавании истории и обществознания. — Преподавание истории в школе. – 2016. — №5. – С. 3-13 (1 п.л.).

Учебники

1. Иоффе А.Н. Мы, народ. Российская Конституция: учебник / Н.М. Воскресенская, А.Н. Иоффе, А.Ф. Никитин. – М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», 1998. (15/7 п.л. (190 с.))

2. Иоффе А.Н. Введение в общественные дисциплины: учебник / Т.В. Болотина, В.Ф. Бородич, А.Н. Иоффе, В.Н. Лебедева, Т.В. Карадже, О.В. Кишенкова. – М.: Образовательный Центр «Веди-М», 2000. (17/5 п.л. (252 с.))

3. Иоффе А.Н. Основы политологических знаний: экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов / Т.В. Болотина, А.Н. Иоффе. – М.: АПКиПРО, 2000. (4/3 п.л. (64 с.))

4. Иоффе А.Н. Введение в обществознание: учебник для 8-го класса основной школы / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова, С.В. Тырин. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баласс», 2000. (14/8 п.л. (272 с.)) Гриф Допущено Министерством образования Российской Федерации.

5. Иоффе А.Н. Основы обществознания: учебник для 8 классов общеобразовательных учебных заведений / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001. (17/7 п.л. (272с.)). Гриф Допущено Министерством образования Российской Федерации.

6. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Н. Иоффе, Л.В. Мостяева, Н.Ф. Крицкая. – М: Просвещение, 2014. (6,36/4 п.л. (63с.)). Гриф Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Программы, учебно-методические пособия, справочные материалы

1. Иоффе А.Н. Книга методик / Э.Б. Ершова, А.Н. Иоффе, Т.В. Осипова. – М.: Новый отсчет, 2001. (5,75/4 п.л. (92 с.))

2. Иоффе А.Н. Методические аспекты изучения основ конституционного устройства РФ. — Теоретические и методические основы преподавания права в школе: сборник статей. Курс лекций. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – С. 55-60. (0,5 п.л.)

3. Иоффе А.Н. Методические рекомендации по проведению уроков с использованием интерактивных и активных методов работы. — Гражданское образование: методология, содержание и методы обучения. – М.: АПКиПРО, 2002. – С. 158-166. (0,3 п.л.)

4. Иоффе А.Н. Теоретические основы методики преподавания общественных дисциплин. — Теоретические и методические основы преподавания права в школе: сборник статей. Курс лекций. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – С. 61-79. (1 п.л.)

5. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. (12 п.л. (240 с.))

6. Иоффе А.Н. Современная методика гражданского образования / А. Н. Иоффе, В.П. Пахомов. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. (6/5 п.л. (117 с.))

7. Иоффе А.Н. Методическое пособие к учебнику «Основы обществознания». 8 класс / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. (10/7 п.л. (192 с.))

8. Иоффе А.Н. Методическое пособие к учебнику «Основы обществознания». 9 класс / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. (18/14 п.л. (288 с.))

9. Иоффе А.Н. Многообразие понимания толерантности: учебно-методические материалы по курсу «Права человека» / А.Н. Иоффе; под ред. Е.Н.Рахмановой. – М.: ИД «Камерон», 2004. (2 п.л. (32 с.))

10. Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учащихся. 5-7 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М.: Просвещение, 2009. (8,17/6 п.л. (143 с.))

11. Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учителя. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М.: Просвещение, 2009. (7,94/6 п.л. (158 с.))

12. Иоффе А.Н. Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: учебно-методическое пособие / Т.В. Болотина, А.Н. Иоффе, Е.А. Мишина, Е.И. Казакова, Т.Г. Новикова, А.Е. Новиков, Е.Н. Петрова, О.Н. Руднева, Е.Н. Шимутина, О.В. Чиндилова, С. Г. Яковлева. – М.: АПКиППРО, 2010. (9/1 п.л. (72 с.))

13. Новейшая история России: преподавание в школе: учебное пособие /Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе [и др.]; под ред. В.Д Нечаева. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. (25/8 п.л. (384 с.))

14. Иоффе А.Н. Формирование гражданской идентичности в условиях полиэтнической культуры / Сборник материалов международной научно-практической конференции «Формирование полиэтнической культуры: методология, теория и практика». – Костанай (Республика Казахстан): Национальный центр повышения квалификации, 2014. – С. 134-148 (1 п.л. (299с.))

15. Иоффе А.Н. Обществознание. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Методическое пособие / Н.Ф. Крицкая, Л.В. Бычкова,. А.Н. Иоффе. М.: Просвещение, 2014. (1,42 п.л.) (32 с.)

ido.mgpu.ru

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Набатникова Людмила Петровна

  • +7 (495) 612-14-36
  • NabatnikovaLP@mgpu.ru

Ветеран труда (удостоверение Т-III № 298 113 от 16.05.2014)

Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ (приказ от 20.12.2013 № 1081/к-н

Грамота Департамента образования города Москвы (приказ от 17.04.2009 № 07/178.

Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» в связи с 10-ти летним юбилеем ФПО России.

Памятный знак Департамента Образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» «За заслуги перед университетом» ПЗ № 0217 от 03. 04. 2012 г.

Имеет всего 57 публикаций, в том числе 8 учебно-методических работ и 49 научных работ, из них за последние 3 года 12 публикаций, в том числе 4 учебно-методических работы и 8 научных работ.

Окончила в 1970 году Московский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности: «Дошкольная педагогика и психология», квалификация: «Преподаватель педагогики и психологии дошкольных педучилищ и методист по дошкольному воспитанию».

Ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология» присуждена диссертационным советом от 27 ноября 1980 г. (протокол № 6) Московского ордена Трудового Красного Знамени государственного педагогического института им. В. И. Ленина и утверждена ВАК 08.04.1981 г. Диплом ПС № 760. Тема диссертации: «Устойчивость и динамика внимания детей дошкольного возраста».

Ученое звание доцента по кафедре управления предприятиями и организациями угольной промышленности присвоено Решением Государственного комитета СССР по народному образованию от 04. 07. 1991 г. № 6/1285-д, аттестат доцента ДЦ № 39 341.

Принимала участие в городских, студенческих, межрегиональных научно-практических конференциях с международным участием, городских семинарах.

Принимала участие в научно-исследовательской работе по теме: ««Апробация комплекса материалов психологической экспертизы информационного пространства и психологических механизмов защиты подростков от его влияния» 2017 г.

www.mgpu.ru

Институт системных проектов в общеуниверситетской научной сессии «Дни науки»

С 1 марта по 28 апреля 2018 года МГПУ проводит традиционную общеуниверситетскую научную сессию «Дни науки». Институт системных проектов МГПУ примет в ней самое активное участие и представит 9 актуальных проектов от 6 лабораторий института.

Так, первой представит свой проект Лаборатория здоровьесберегающей деятельности в образовании. 5 марта пройдет семинар для педагогов «Сценарирование образовательных событий в целях поддержки неуспевающих детей с нарушениями здоровья», на котором Степанов Сергей Юрьевич, старший научный сотрудник, доктор психологических наук, и Соболевская Татьяна Александровна, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, обсудят причины неуспеваемости школьников с нарушениями здоровья и предложат конкретные технологии помощи, которые повысят успешность обучения таких детей.

Место проведения семинара: ГБОУ «Школа № 2051», пр. Защитников мира 9, к.2.

Время начала: 15:45.

21 марта Лаборатория образовательных инфраструктур обсудит вопрос «Как выглядит безопасная школа?» в рамках круглого стола, руководителем которого станет Иванова Елена Владимировна, заведующая лабораторией, кандидат психологических наук, доцент. На круглом столе выступит Михеева Марина Максимовна, специалист по системному дизайн-проектированию, член союза дизайнеров РФ, научный руководитель исследования по безопасной школьной среде 2015 года (МАРХИ).

Участники обсудят вопрос безопасности школьной среды и распределения ответственности, поговорят о свободе в школьном пространстве, оценят рейтинг самых опасных мест, составленный школьниками, а также обсудят возможное использование методов дизайна для повышения безопасности в пространстве школы.

Место проведения круглого стола: Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 8, ауд. «Мцыри».

21 марта и 11 апреля мастер-класс по проектированию учебных задач по развитию творческого мышления на школьных уроках проведет Лаборатория развития ребёнка. Ведущий научный сотрудник лаборатории, кандидат психологических наук Крашенинников Евгений Евгеньевич расскажет и даст практические советы по тому, как развивать творческое мышление на уроках, спроектировать учебную задачу для развития творческого мышления и переструктурировать содержание учебника для постановки творческой учебной задачи.

Место проведения мастер-класса: ул. Панфёрова, 14, ауд. 9.

Время проведения: 12:00 — 15:00.

27 марта Лаборатория развития ребёнка проведет круглый стол на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда общественных детских площадок города Москвы». Руководителем мероприятия станет Шиян Игорь Богданович, заведующий лабораторией развития ребенка, кандидат психологических наук. В ходе круглого стола педагоги и родители смогут обсудить первые результаты экспертизы общественных детских площадок Москвы и механизмы совершенствования их образовательного аспекта, а также поговорить о том, какова же образовательная концепция развивающей предметно-пространственной среды на общественных детских площадках.

Место проведения круглого стола: ул. Садовая-Самотечная, д. 8, ауд. 40.

Время проведения: 16:00 — 18:00.

31 марта пройдет два литературных мероприятия, организованных Лабораторией социокультурных образовательных практик. С 11:00 — 12:00 пройдет торжественная церемония подведения итогов конкурса педагогических рецензий-открыток на современную детскую и подростковую книгу: будут представлены выбранные для рецензирования книги, их тематика и жанры, объявлены имена победителей, которые получат памятные сертификаты и книжные призы.

В 13:00 начнется научно-практический семинар «Детские книги в круге чтения взрослых» на тему: «Современная русская поэзия: что читают молодые?». В рамках семинара его участники попробуют определить, каким участникам литературного процесса представляется идеальный «читатель поэзии», какими могут быть его читательские стратегии; каким может быть отношение детей к поэзии: что она для них? Руководитель мероприятий — Асонова Екатерина Андреевна, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик, кандидат педагогических наук.

Место проведения мероприятий: переулок Каменная Слобода, д. 4 (колледж «Арбат»), ауд. 34.

Время проведения: 11:00 — 12:00 и 13:00 — 15:00.

11 апреля пройдет семинар «Дружественная и комфортная школьная среда как часть образовательного процесса», организованный Лабораторией образовательных инфраструктур. Сотрудники общеобразовательных организаций, директора, студенты, а также сами школьники обсудят вопросы комфортной школьной среды и постараются найти ответ на вопрос: какой должна быть среда школы, чтобы стать дружественной? В рамках семинара планируется поговорить о критериях, которые определяют комфортность школьной среды, а также о навигации в зданиях образовательных организаций, есть ли в ней необходимость или это только дань моде? Руководитель мероприятия — Иванова Елена Владимировна, заведующая лабораторией, кандидат психологических наук.

Место проведения семинара: ГБОУ «Школа № 2070» Пос. Коммунарка, Липовый парк, 5А.

Время проведения: 11:00 — 13:00.

14 и 21 апреля Лаборатория профессионального развития в образовании проведет конкурс педагогических команд «Многогранник». Конкурс состоит из трех этапов. На первом этапе командам педагогов необходимо будет создать практико-ориентированные проекты по одной их предложенных тем конкурса: 1) Система профессионального развития педагога в образовательной организации; 2) Soft Skills и Hard Skills как фактор успешности ученика.

На втором этапе, который пройдет в МГПУ 14 апреля, команды представят конкурсному жюри и зрителям свои проекты. По итогам этого этапа будут определены победители и призеры в номинации «Лучший командный проект в категории «Система профессионального развития педагога в образовательной организации».

Третий, финальный, этап пройдет 21 апреля. На нем 5 лучшим педагогическим командам предстоит очное соревнование в профессионализме, быстроте действий, сплоченности и оригинальности. По итогам соревнования будут определены победители и призеры в номинации «слаженная командная работа». Руководитель мероприятия — Айгунова Ольга Александровна, заведующая лабораторией, кандидат психологических наук.

Место проведения: ул. Панферова, д. 14.

Время проведения: 09:00 — 18:00 (14 апреля)

09:00 — 15:00 (21 апреля).

17 апреля Лаборатория проектирования деятельностного содержания образования проведет семинар-тренинг для учителей и специалистов по сопровождению деятельностных образовательных практик. Руководитель семинара-тренинга заведующий лабораторией, кандидат психологических наук Львовский Владимир Александрович. В рамках мероприятия совместно со студентам, учителями школ, методистам, тьюторам и специалистам институтов повышения квалификации планируется обсудить сопровождение деятельностных образовательных практик и новые форматы повышения квалификации работников образования.

Место проведения семинара: ГБОУ Школа 1811 «Восточное Измайлово» ул. Нижняя Первомайская, д. 51.

Время начала мероприятия: 17:00.

Образование

Тема кандидатской диссертации

Публикации

Число научных публикаций – 45, в т. ч. 37 публикаций в соавторстве.

«Духовно-нравственные ценности и их соотношение с христианскими ценностями». Журнал «Духовно-нравственное воспитание», № 1. 2018.

«Актуальные вопросы реализации курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях: законодательное обеспечение, данные статистики, зарубежный опыт, психологические аспекты обучения и воспитания». Сборник докладов II Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: от качества управления к качеству образования». Сетевое издание Российской академии образования «Ученые записки ИУО РАО», № 3 (63), 2017.

«Правовое положение домашних работников на российском рынке труда: актуальные проблемы и перспективы решения». В соавторстве, Сборник докладов «Материалы международной научно-практической конференции «Трудовое право, право социального обеспечения и рыночная экономика: проблемы взаимодействия (Вторые Гусовские чтения)». Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина. М: Издательство Проспект, 2016.

«Объявить мораторий монополистам». В соавторстве, журнал «Профсоюзный журнал», № 2, 2016

«Иностранная рабочая сила: оценка структуры занятости и вклада в экономику Москвы». В соавторстве, журнал «Труд и социальные отношения», № 3, 2016

«Результаты мониторинга уровня жизни населения Москвы: 2005-2015 годы». В соавторстве, журнал «Труд и социальные отношения», № 4, 2016

«Сколько в России безработных?». В соавторстве, журнал «Профсоюзный журнал», № 5, 2015

«Структура занятости по сегментам российского рынка труда». В соавторстве, Сборник докладов V Социального форума «Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы развития», Москва, 2015

«Зарубежный опыт функционирования и развития научно-инновационной сферы: уроки для России». В соавторстве, книга «Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Сценарии развития социальной сферы в условиях новых вызовов», тезисы докладов и выступлений». Научные редакторы: Егоров Е.В., Ломанов П.Н., Беляева Т.Б.. 2014. С. 145-152.

«Непрерывное профессиональное образование и обучение: состояние, регулирование, направления развития». В соавторстве, журнал «Инновации», № 5 (187), 2014

«Проблемы регулирования и стратегии развития непрерывного профессионального образования и обучения». В соавторстве, журнал «Труд и социальные отношения», № 7 (121), 2014

«Малое инновационное предпринимательство в ведущих российских университетах: состояние и факторы развития». В соавторстве, журнал «Инновации», № 06 (176), 2013

«Ведущие российские университеты: инновационная инфраструктура как фактор развития». В соавторстве, Аналитический бюллетень Института социальной политики АТиСО: – М: ИД «АТиСО», 2013.

«Государственные научные организации: состояние, динамика и проблемы развития (по данным социологического мониторинга и статистики)». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН, № 4, 2012

«К вопросу о результативности деятельности государственных научных организаций (по оценкам социологического мониторинга 2005–2011 гг.)». В соавторстве, журнал «Инновации», № 12 (170), 2012

«Направления повышения уровня коммерциализации научных разработок». В соавторстве, Сборник тезисов, материалов и презентаций участников и выступающих на ежегодном V Международном форуме «Интеллектуальная собственность – XXI век», 17–20 апреля 2012.

«Интеллектуальный капитал: проблемы управления и повышение эффективности». Правительственный журнал «Экономика России: XXI век», № 25, 2012.

Комментарий к статье председателя Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству А.Русских «Новый механизм госзакупок обеспечит Федеральная контрактная система». Правительственный журнал «Экономика России: XXI век», № 25, 2012.

«Зарубежный опыт и российская практика представления инвестиционного налогового кредита в целях активизации научно-инновационной деятельности». В соавторстве, Сборник материалов шестого Фестиваля науки в МГУ им. Ломоносова, 7-9 сентября 2011 г. М: Макспресс, 2012.

«Анализ кадрового потенциала академической и ведомственной науки». Научно-информационный журнал «Вопросы статистики», № 12, 2012.

«Пути повышения коммерциализации инновационных разработок». В соавторстве, Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Высшее образование для инновационной экономики», 22 ноября 2012 г. Тезисы выступлений/ Под ред. Колесова В.П., Егорова Е.В. Экономический факультет МГУ им. Ломоносова. М: Издательство МГУ.

«Готовы ли вузы к финансовой независимости?». Журнал «Высшее образование в России», № 8-9, 2011.

«Российская аспирантура в поисках новых возможностей развития». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН, № 3, 2011.

«Сadres decide everything: the pay and pension security of workers in science». In co-authorship, Russian Education and Society. 2011. Т. 53. № 10. С. 61-79.

«Кадры решают все: оплата труда и пенсионное обеспечение научных работников». В соавторстве, журнал «Народонаселение», № 3, 2010

«Социологический мониторинг деятельности научных организаций (2005–2009 гг.)». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН, № 1, 2010

«Актуальные проблемы интеграции образования, науки и реального сектора экономики». В соавторстве, Сборник статей: «Инновационное развитие экономики России: роль университетов: III международная конференция». Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, Экономический факультет; 21-24 апреля 2010 г. Сборник статей: Том 1/ Под ред. В.П. Колесова, Л.А. Тутова. Рыбинск. ООО «Офис 2000». 2010

«Интеграция научных организаций с реальным сектором экономики (по данным социологических исследований ЦИСН)». Сборник материалов IV Международного форума «От науки к бизнесу: формирование и деятельность инновационных поясов вокруг учреждений высшей школы», 13-15 мая 2010 г., Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики.

«Сфера научных исследований и разработок в условиях перехода к экономике инновационного типа: основные проблемы и направления развития» Научно-практический журнал «Московский оценщик» № 3(64), июнь 2010.

«Анализ стадий научно-инновационного процесса: социологический аспект». В соавторстве, Тезисы выступлений участников II Всероссийской конференции по науковедению «Модернизация России: Наука, образование, высокие технологии», Москва, 15–17 ноября 2010 г., Московский городской педагогический университет – М.: МГПУ, 2010.

«Пенсионное обеспечение научных работников: актуализация и возможности решения проблемы». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН. №3. 2009.

«Состояние и тенденции развития науки в России». Раздел «Проблемы использования кадрового потенциала науки». В соавторстве, Информационно-аналитическое издание ЦИСН. 2009.

«Особенности воспроизводства кадрового потенциала госсектора науки» (научный доклад). Публикация на сайте портала о науке и технологии в России (www.strf.ru) и сайте Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (tsu.ru) по материалам Междисциплинарной конференции «Перспективы развития научно-образовательных центров в Российской Федерации», г. Москва, Научный парк МГУ, 10 декабря 2009 г.

«Graduating College Students’ Orientations Toward Scientific Research Activity» Russian Education and Society. 2009. In co-authorship, издательство «M.E. Sharpe».

«Готовность к научно-исследовательской деятельности: оценки выпускников ведущих российских университетов» В соавторстве, журнал «Вестник Московского университета». № 1. 2008. Серия 18. Социология и политология.

«Анализ кадрового потенциала сектора исследований и разработок». В соавторстве, журнал «Вопросы статистики». № 9. 2008.

«Российское послевузовское образование: проблемы и пути их решения». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН. №2. 2008.

«Привлекательность российской науки как сферы приложения профессиональных знаний молодых специалистов». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН. №5. 2008.

«Состояние и тенденции развития науки в России». Раздел «Динамика и состояние кадрового потенциала науки». В соавторстве, Информационно-аналитическое издание ЦИСН. 2008

«Модели поведения выпускников ведущих университетов России. Ориентации выпускников на научно-исследовательскую деятельность» В соавторстве, журнал «Социологические исследования» № 11. 2008.

«Научные организации в условиях реформирования государственного сектора исследований и разработок: результаты социологического исследования». В соавторстве, Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН. №2-3. 2007.

«Ресурсы научных организаций в оценках их руководителей» В соавторстве, журнал «Инновации». №5. 2007.

«Финансовое положение научных организаций в условиях реформирования государственного сектора исследований и разработок». В соавторстве, журнал «Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии». № 5. 2006.

«Кадровое обеспечение научных организаций» В соавторстве, журнал «Наука Москвы и регионов». № 4. 2006.

Профессиональная деятельность

Июль 2017 г. – наст. время – начальник научно-организационного отдела Института перспективных исследований Московского педагогического государственного университета. Помощник первого заместителя председателя комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, проректора по межрегиональным и международным связям МПГУ Л.В. Дудовой.

Проверка соответствия и подтверждение соответствия содержания и структуры образовательных программ европейским стандартам качества в пространстве высшего образования.

Проектирование образовательных программ в соответствии с европейскими стандартами качества в высшем образовании.

Участие в подготовке пресс-релизов, пост-релизов, справок и рекомендаций органам государственной власти РФ по совершенствованию законодательства в сфере образования и науки по итогам работы «круглых столов», организуемых Комиссией по развитию образования и науки Общественной палаты РФ.

Участие в общественной экспертизе законопроектов в области образования и науки.

Участие в международном проекте TEMPUS (2014 – № 543901-Tempus-1-2013-1-AM-TEMPUS-JPGR) «Achieving and checking the alignment between academic programmes and qualification frameworks», ALIGN (2017-2018 гг.).

Апрель – июнь 2017 г. – ведущий научный сотрудник Центра стратегического развития Научно-исследовательского института развития образования Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Разработка показателей оценки эффективности недоходных подразделений университета.

Подготовка экспертно-аналитических материалов по позиционированию и продвижению университета в национальных и международных рейтингах университетов.

Февраль 2013 г. – октябрь 2016 г. – ведущий научный сотрудник Проектно-аналитического центра Академии труда и социальных отношений (до 2016 гг. – Институт социальной политики Академии труда и социальных отношений).

Участие в подготовке экспертных и информационно-аналитических материалов для Федерации независимых профсоюзов России в соответствии с Планом мероприятий по реализации обязательств Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 гг.:

– разработка предложений по формированию комплексной стратегии профсоюзов по основным направлениям социально-экономической политики государства;

– разработка рекомендаций по организации профессионального обучения работников в условиях модернизации производства и реализации инвестиционных проектов, развитию системы профессионального образования и обучения;

– разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов государственного регулирования оплаты труда;

– анализ состояния и тенденций развития российского рынка труда, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования рынка труда в РФ.

Участвовала в выполнении следующих исследовательских проектов для заинтересованных внешних организаций:

– «Пилотная апробация Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в городе Москве за период с 2011 по 2014 гг., анализ и научная экспертиза полученных результатов, разработка предложений по корректировке Методики с учетом полученных результатов». Ответственный исполнитель (Государственный контракт с Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы № 11-03-15 от 06.10.2015);

– «Проведение мониторинга доходов и уровня жизни населения города Москвы» (Государственный контракт с Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы № 0У3/10-88/15 от 05.10.2015);

– «Научное обоснование расчета затрат средств федерального бюджета в случае ратификации международных договоров в социально-трудовой сфере» (Государственный контракт с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации № 14-К-19-НИР-53 от 30.05.2014).

– «Лучшие практики участия российских профсоюзных организаций в профессиональном образовании и обучении и непрерывном профессиональном обучении» (Региональный проект Европейского фонда образования «Непрерывное профессиональное обучение в Восточной Европе», 2013 г.).

Январь 2006 г. – январь 2013 г. – научный сотрудник, старший научный сотрудник сектора социологического мониторинга и анализа научно-инновационной сферы Центра исследований и статистики науки Министерства образования и науки Российской Федерации.

Анализ актуальных проблем законодательного обеспечения научно-исследовательской и инновационной деятельности государственного и вузовского секторов науки. Анализ лучших зарубежных практик в области управления научно-исследовательской и образовательной деятельностью. Выработка рекомендаций для органов государственной власти РФ по совершенствованию законодательства в этой области.

Анализ современного состояния и тенденций реформирования системы российского образования, государственного сектора науки, проблем и перспектив развития интеграции науки, образования и бизнеса. Анализ состояния научного потенциала страны, системы подготовки кадров высшей квалификации. Анализ состояния, проблем управления и путей повышения эффективности использования национального интеллектуального капитала. Выработка рекомендаций для органов государственной власти РФ по совершенствованию законодательства в данных областях.

Мониторинг и анализ моделей профессионального поведения выпускников ведущих университетов России, склонности студентов естественнонаучных факультетов к научно-исследовательской работе.

Анализ системы пенсионного обеспечения научных работников, зарубежного опыта управления пенсионными системами. Подготовка предложений и рекомендаций для органов государственной власти РФ по совершенствованию российского законодательства в этой области.

Анализ особенностей государственной системы закупок результатов научных исследований и разработок, инновационной продукции, актуальных проблем защиты интеллектуальной собственности, направлений повышения уровня коммерциализации научных разработок. Выработка рекомендаций для органов государственной власти по совершенствованию законодательства в этой области.

Участие в подготовке экспертно-аналитических материалов по заданиям Департамента научно-технической и инновационной политики Минобрнауки России, в том числе при разработке проектов докладов Правительства РФ Президенту РФ «Об основных направлениях государственной научно-технической политики РФ на среднесрочный период» (2008 г.), «О мерах по дальнейшему развитию инновационной системы Российской Федерации» (2008 г.), при подготовке предложений по совершенствованию индикаторов мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в государственном секторе науки для организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.

Участие в организации и проведении социологических исследований проблем науки, образования и инноваций.

В составе научного коллектива был выполнен грант РГНФ №09-02-00240: «Развитие послевузовского профессионального образования на основе интеграции с наукой и бизнесом», 2009-2010 гг.

Август 1998 г. – декабрь 2005 г. – работала на должностях специалиста отдела аудита, бухгалтера, специалиста планово-экономического отдела, аудитора в организациях коммерческого сектора.

mpgu.su