Маяковский приказы

Владимир Маяковский — стихи

Приказ по армии искусства

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Владимир Маяковский: приказ по армии искусства.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

www.stihi-rus.ru

Анализ стихотворения Маяковского Приказ по армии искусства

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский. ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

1918
Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!

Скажи что думаешь.

Вам также может быть интересно.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства»

В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Слава тебе, безысходная боль!»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый ангел»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Бесприютность»
  • Приказ по армии искусства

    Канителят стариков бригады

    канитель одну и ту ж.

    баррикады сердец и душ.

    Только тот коммунист истый,

    кто мосты к отступлению сжег.

    Довольно шагать, футуристы,

    в будущее прыжок!

    Владимир
    Маяковский

    Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ № 2 армии искусств »

    На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.

    Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.

    • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Мой гений»
    • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Радость (Любимца Кипридина. )»
    • Анализ стихотворения Андрея Белого «В полях (Солнца контур старинный. )»
    • Анализ стихотворения Андрея Белого «Веселье на Руси»
    • Анализ стихотворения Андрея Белого «Жди меня»

    Приказ № 2 армии искусств

    потрясающие театрами именуемые притоны

    ариями Ромеов и Джульетт.

    «Приказ по армии искусства» В.Маяковский

    «Приказ по армии искусства» Владимир Маяковский

    Канителят стариков бригады
    канитель одну и ту ж.
    Товарищи!
    На баррикады!-
    баррикады сердец и душ.
    Только тот коммунист истый,
    кто мосты к отступлению сжег.
    Довольно шагать, футуристы,
    В будущее прыжок!
    Паровоз построить мало —
    накрутил колес и утек.
    Если песнь не громит вокзала,
    то к чему переменный ток?
    Громоздите за звуком звук вы
    и вперед,
    поя и свища.
    Есть еще хорошие буквы:
    Эр,
    Ша,
    Ща.
    Это мало — построить парами,
    распушить по штанине канты.
    Все совдепы не сдвинут армий,
    если марш не дадут музыканты.
    На улицу тащите рояли,
    барабан из окна багром!
    Барабан,
    рояль раскроя ли,
    но чтоб грохот был,
    чтоб гром.
    Это что — корпеть на заводах,
    перемазать рожу в копоть
    и на роскошь чужую
    в отдых
    осоловелыми глазками хлопать.
    Довольно грошовых истин.
    Из сердца старое вытри.
    Улицы — наши кисти.
    Площади — наши палитры.
    Книгой времен
    тысячелистой
    революции дни не воспеты.
    На улицы, футуристы,
    барабанщики и поэты!

    Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

    Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

    В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

    Приказ по армии искусства
    Стихотворение Владимира Маяковского

    Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, В будущее прыжок! Паровоз построить мало — накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, то к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы и вперед, поя и свища. Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща.

    Это мало — построить па рами, распушить по штанине канты. Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты. На улицу тащи те рояли, барабан из окна багром! Барабан, рояль раскроя ли, но чтоб грохот был, чтоб гром. Это что — корпеть на заводах, перемазать рожу в копоть и на роскошь чужую в отдых осоловелыми глазками хлопать. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры. Книгой времен тысячелистой революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!

    Владимир Маяковский.
    Навек любовью ранен.
    Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

    Другие стихи Владимира Маяковского

    Слушать стихотворение Маяковского Приказ по армии искусства

    ostihe.ru

    Приказ № 2 армии искусств (Маяковский)

    Приказ № 2 армии искусств

    Это вам —
    упитанные баритоны —
    от Адама
    до наших лет,
    потрясающие театрами именуемые притоны
    ариями Ромеов и Джульетт.

    Это вам —
    пентры, [1]
    раздобревшие как кони,
    10 жрущая и ржущая России краса,
    прячущаяся мастерскими,
    по-старому драконя
    цветочки и телеса.
    Это вам —
    прикрывшиеся листиками мистики,
    лбы морщинками изрыв —
    футуристики,
    имажинистики,
    акмеистики,
    20 запутавшиеся в паутине рифм.
    Это вам —
    на растрепанные сменившим
    гладкие прически,
    на лапти — лак,
    пролеткультцы,
    кладущие заплатки
    на вылинявший пушкинский фрак.
    Это вам —
    пляшущие, в дуду дующие,
    30 и открыто предающиеся,
    и грешащие тайком,
    рисующие себе грядущее
    огромным академическим пайком.
    Вам говорю
    я —
    гениален я или не гениален,
    бросивший безделушки
    и работающий в Росте,
    говорю вам —
    40 пока вас прикладами не прогнали:
    Бросьте!

    Бросьте!
    Забудьте,
    плюньте
    и на рифмы,
    и на арии,
    и на розовый куст,
    и на прочие мелехлюндии
    из арсеналов искусств.
    50 Кому это интересно,
    что — «Ах, вот бедненький!
    Как он любил
    и каким он был несчастным…»?
    Мастера,
    а не длинноволосые проповедники
    нужны сейчас нам.
    Слушайте!
    Паровозы стонут,
    дует в щели и в пол:
    60 «Дайте уголь с Дону!
    Слесарей,
    механиков в депо!»

    У каждой реки на истоке,
    лежа с дырой в боку,
    пароходы провыли доки:
    «Дайте нефть из Баку!»
    Пока канителим, спорим,
    смысл сокровенный ища:
    «Дайте нам новые формы!»-
    70 несется вопль по вещам.

    Нет дураков,
    ждя, что выйдет из уст его,
    стоять перед «маэстрами» толпой разинь.

    Товарищи,
    дайте новое искусство —
    такое,
    чтобы выволочь республику из грязи.

    ru.m.wikisource.org

    «Приказ по армии искусства» В. Маяковский

    Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

    pishi-stihi.ru

    Музей В.В. Маяковского был открыт в соответствии с приказом народного комиссара просвещения РСФСР Н.К. Крупской от 23 декабря 1937 года. К этому времени со дня смерти Владимира Маяковского 14 апреля 1930 года прошло более 7 лет.

    В конце 1935 года Л.Ю. Брик и ее окружением было написано и представлено И.В. Сталину письмо с жалобой на бездействие и бюрократическое отношение чиновников от Госиздата, Наркомпроса и других руководящих инстанций к литературному наследству Маяковского и к его памяти: книги Маяковского не издаются, его произведения иcключаются из школьной программы, музей не создается.

    24 февраля 1935 г.

    Дорогой товарищ Сталин,

    после смерти поэта Маяковского, все дела, связанные с изданием его стихов и увековечением его памяти, сосредоточились у меня.

    У меня весь его архив, черновики, записные книжки, рукописи, все его вещи. Я редактирую его издания. Ко мне обращаются за матерьялами, сведениями, фотографиями.

    Я делаю все, что от меня зависит, для того, чтобы его стихи печатались, чтоб вещи сохранились и чтоб все растущий интерес к Маяковскому был хоть сколько-нибудь удовлетворен.

    А интерес к Маяковскому растет с каждым годом.

    Его стихи не только не устарели, но они сегодня абсолютно актуальны и являются сильнейшим революционным оружием.

    Прошло почти шесть лет со дня смерти Маяковского, и он еще никем не заменен и, как был, так и остался крупнейшим поэтом революции.

    Но далеко не все это понимают.

    Скоро шесть лет со дня смерти, а «Полное собрание сочинений» вышло только наполовину, и то – в количестве 10.000 экземпляров!

    Уже больше года ведутся разговоры об однотомнике. Матерьял давно сдан, а книга даже еще не набрана.

    Детские книги не переиздаются совсем.

    Книг Маяковского в магазинах нет. Купить невозможно.

    После смерти Маяковского, в постановлении правительства, было предложено организовать кабинет Маяковского, при Комакадемии, где должны были быть сосредоточены все матерьялы и рукописи. До сих пор этого кабинета нет.

    Матерьялы разбросаны. Часть находится в московском Литературном музее, который ими абсолютно не интересуется. Это видно хотя бы из того, что в бюллетене музея имя Маяковского почти не упоминается.

    Года три тому назад райсовет Пролетарского района предложил мне восстановить последнюю квартиру Маяковского и при ней организовать районную библиотеку имени Маяковского.

    Через некоторое время мне сообщили, что Московский Совет отказал в деньгах, а деньги требовались очень небольшие.

    Домик маленький, деревянный, из четырех квартир (Таганка, Гендриков пер. 15). Одна квартира – Маяковского. В остальных должна была разместиться библиотека. Немногочисленных жильцов райсовет брался переселить.

    Квартира очень характерная для быта Маяковского – ростая, скромная, чистая.

    Каждый день домик может оказаться снесенным. Вместо того, чтобы через 50 лет жалеть об этом и по кусочкам собирать предметы быта и рабочей обстановки великого поэта революции – не лучше ли восстановить все это, пока мы живы.

    Благодарны же мы за ту чернильницу, за тот стол и стул, которые нам показывают в домике Лермонтова в Пятигорске.

    Неоднократно поднимался разговор о переименовании Триумфальной площади в Москве и Надеждинской улицы в Ленинграде – в площадь и улицу имени Маяковского, но и это не осуществлено.

    Это – основное. Не говоря о ряде мелких фактов, как, например: по распоряжению Наркомпроса, из учебников по современной литературе на 1935-й год выкинули поэмы «Ленин» и «Хорошо». О них и не упоминается.

    Все это, вместе взятое, указывает на то, что наши учреждения не понимают огромного значения Маяковского – его агитационной роли, его революционной актуальности. Недооценивают тот исключительный интерес, который имеется к нему у комсомольской и советской молодежи.

    Поэтому его так мало и медленно печатают, вместо того, чтобы печатать его избранные стихи в сотнях тысяч экземпляров.

    Поэтому не заботятся о том, чтобы — пока они не затеряны — собрать все относящиеся к нему матерьялы.

    Не думают о том, чтобы сохранить память о нем подрастающего поколения.

    Я одна не могу преодолеть эти бюрократические незаинтересованность и сопротивление – и после шести лет работы обращаюсь к Вам, так как не вижу иного способа реализовать огромное революционное наследие Маяковского.

    Мой адрес: Ленинград, ул. Рылеева, 11, кв. 3

    Телефоны: коммутатор Смольного, 25-99 и Некрасовская АТС, 2-90-69.

    Именно на этом письме Сталин написал резолюцию: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям – преступление».

    Эта резолюция была опубликована в газете «Правда» 5 декабря 1935 года в редакционной подборке материала о Маяковском.

    Там же было опубликовано сообщение о том, что «Московский совет постановил создать в доме, где жил Маяковский (Гендриков пер., д 13/15), Библиотеку-музей имени В. Маяковского» и о том, что принято решение переименовать Гендриков переулок в переулок Маяковского.

    Эти события стали началом признания творчества Маяковского как государственно значимого явления. Первыми документами такого признания стали правительственные постановления 1936 года о создании музея, в соответствии с которыми был учрежден Дом-музей В.В. Маяковского Союза писателей СССР. Хотя такой формат музея просуществовал очень недолго, именно в 1936 году началась подготовка дома в Гендриковом переулке (с 1936 года переулке Маяковского) к музейной жизни. К зданию был пристроен одноэтажный читальный зал, а к фасаду, обращенному к соседнему по переулку дому, примкнула одноэтажная пристройка для размещения подсобных помещений с устройством под частью ее подвала. Внутренняя перепланировка обоих этажей была произведена в соответствии с новым назначением дома, а квартира Маяковского отреставрирована. При этом перед архитекторами встала проблема: как выделить дом Маяковского среди рядовой застройки переулка так, чтобы можно было увидеть издалека, что это не обычный дом. И было найдено решение – разместить на глухой стене соседнего с музеем многоэтажного дома громадными буквами строки из поэмы «Владимир Ильич Ленин»:

    Я
    всю свою
    звонкую силу поэта
    Тебе отдаю,
    атакующий класс.

    О достижениях и неудачах в работе над созданием музея мы узнаем из заметки в газете «Вечерняя Москва» от 4 апреля 1937 года: «В доме восстановлена квартира поэта в таком виде, как она была при его жизни. Оборудована библиотека, два читальных зала, четыре кабинета для индивидуальной работы. Здесь должно быть учреждение, которое помогло бы изучению творчества Маяковского, библиотека по поэзии XX века и т. п., но все это пока в проекте», так как с января 1937 года финансирование музея было прекращено.

    14 апреля 1937 года по Наркомпросу РСФСР был отдан приказ за подписью Н.К. Крупской, который гласил: «На основании решения СНК СССР от 4.II-1937 г. и СНК РСФСР от 4.IV-37 года включить в число научных учреждений Наркомпроса по Библиотечному управлению Библиотеку-музей Маяковского. Библиотечному управлению и дирекции Библиотеки-музея Маяковского провести необходимые мероприятия по оборудованию читальни, обработке книжного фонда, восстановлению квартиры поэта в целях обеспечения к открытию этого учреждения 7 (19)VII-37г. в годовщину поэта».

    В конце апреля Крупская вызвала к себе Агнию Семёновну Езерскую, которую хорошо знала, и предложила ей возглавить музей-библиотеку. Та приняла предложение и активно включилась в работу. Осенью 1937 года А.С. Езерская рассказывала о продвижении в работе и, в частности, об участии Л.Ю. и О.М. Бриков в создании музея – о том, что «они еще в 1936 году реставрировали и уже привезли всю хранившуюся у них после смерти Маяковского крупную мебель из всех комнат этой квартиры, а сейчас через день приезжают и привозят одежду, белье, обувь, книги, посуду, бытовые вещи и много всяких предметов и мелочей, которыми пользовался Маяковский и которых касались его руки».

    23 декабря 1937 года был издан еще один приказ Наркомпроса «Об открытии библиотеки-музея В.В. Маяковского», опять за подписью Крупской: «Утвердить положение о библиотеке В. Маяковского. Положение о музее утвердить дополнительно. Открыть со 2 января 1938 г. читальный зал и справочный библиографический кабинет библиотеки-музея». Формулировки подчеркивали значение библиотеки-музея как культурно-просветительского учреждения, прежде всего выполняющего социальный запрос – приблизить произведения поэта к массовому читателю.

    Наконец наступил 1938 год, который мы считаем датой рождения музея, хотя в действительности, как видим, музейная жизнь наследия Маяковского началась гораздо раньше – сразу после его смерти.

    В начале 1938 года, как и было предписано, открыл свои двери читальный зал, а в апреле открылась музейная часть с мемориальной и литературной экспозицией. Как мемориальные были сохранены комната поэта и столовая. В остальных помещениях разместились выставка, лекционный и читальный залы, библиотека, фонотека, отдел фондов, библиографический кабинет.

    При этом создатели музея, по словам архитектора М.В. Фехнер, «решили несколько нарушить строгие музейные законы и перенесли с письменного стола из комнаты Маяковского на Лубянском проезде и разместили на

    письменном столе в открывающейся мемориальной квартире на Таганке абсолютно все сохранившиеся в неприкосновенности крупные и мелкие предметы и всякую мелочь.

    Процесс этот не представлял затруднений, т. к. столы были одинаковые, купленные оба в один день Маяковским в 1926 году, и в распоряжении устроителей мемориальной квартиры были фото А.М. Родченко, снявшего 14 апреля 1930 года комнату на Лубянском проезде, письменный стол и каждую вещь на нем в отдельности крупным планом».

    Не оставалась в забвении и лубянская комната Маяковского. Охранную грамоту и вместе с нею всю полноту ответственности за сохранность комнаты и находящихся в ней предметов принял музей.

    Продолжалось пополнение фондов музея от Л.Ю. Брик. Она передала в фонды архив В.В. Маяковского: были приняты 67 записных книжек, 108 автографов рукописей и машинописных экземпляров стихотворений, очерков и статей, пьес и киносценариев с рукописными правками; около 600 творчески-деловых и личных документов, в том числе 115 писем от различных лиц; почти все прижизненные издания его произведений; приняли также около 5000 записок, поданных Маяковскому на его вечерах-выступлениях и другие документы.

    В конце 1938 года выяснились следующие печальные обстоятельства жизни музейного дома: бревенчатый сруб местами поражен древесным грибком и поэтому необходимо закрыть музей для посетителей на ремонт и профилактические и реставрационные работы. По решению Крупской на время ремонта в 1939–1940 годах, связанного со сменой отдельных пораженных грибком венцов, часть музейных экспонатов была использована для выездной выставки в Сочи.

    В Москве библиотека-музей, по случаю ремонта закрытая для посетителей примерно на полтора года, не прекращала свою исследовательскую и организационную работу, продолжалась и работа по благоустройству музейной территории.

    muzeimayakovskogo.ru