Какие существуют льготы по оплате детского сада и как их оформить?

Родители (законные представители) ребенка, который посещает детский сад, вносят плату за присмотр и уход за ним в детском саду (родительскую плату). Законодательством предусмотрены льготы по оплате государственных и муниципальных детских садов для отдельных категорий граждан, а также при внесении платы за детей, относящихся к определенным категориям лиц (в частности, детей-инвалидов) (ч. 2, 3 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

При оплате частного детского сада льготы, как правило, не предоставляются, поэтому в данном материале рассмотрим только государственные и муниципальные детские сады.

Как устанавливается плата за детский сад

Размер родительской платы устанавливает учредитель детского сада, функциями и полномочиями которого наделяется орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления муниципального района и городского округа (далее — учредитель детского сада) (п. 2 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

При этом ее размер не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого субъектом РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории (ч. 2, 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

С размером платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детском саду, можно ознакомиться на официальном сайте образовательного учреждения (пп. «г» п. 3.3 Требований, утв. Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785).

Как устанавливаются льготы по оплате детского сада

Федеральным законодательством РФ предусмотрено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с туберкулезной интоксикацией, детьми-сиротами и детьми, которые остались без попечения родителей, родительская плата не взимается (ч. 3 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Кроме того, учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). Также если присмотр и уход за ребенком в детском саду оплачивает учредитель этого детского сада, то родительская плата не устанавливается (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

При этом категории граждан, которым предоставляются льготы по оплате детского сада, устанавливаются региональным и местным законодательством.

Критериями для отнесения определенных лиц к этим категориям, как правило, являются уровень доходов, состав семьи, состояние здоровья детей и родителей. Так, в г. Москве льготами по оплате содержания детей в детских садах пользуются отдельные категории семей (многодетные семьи, студенческие семьи, семьи военнослужащих) (ч. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 20.06.2001 N 25; ч. 2 ст. 26, п. 1 ч. 2 ст. 29 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).

В муниципальных детских садах, например Можайского района Московской области, родительская плата в размере 50% устанавливается (п. 3.2 Постановления администрации Можайского муниципального района МО от 22.01.2014 N 141-П):

  • семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
  • семьям, где один или оба родителя являются инвалидами;
  • одиноким родителям (в том числе вдовам и вдовцам), имеющим среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума.
  • Как получить льготу при оплате детского сада

    Если вы имеете право на льготу по оплате детского сада в соответствии с федеральным или региональным законодательством, для ее получения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Подготовьте заявление и необходимые документы

    Заявление о предоставлении льготы составляется, как правило, в произвольной форме. В нем указываются ваши Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства, а также Ф.И.О. и год рождения вашего ребенка, излагается просьба о предоставлении вам льготы по оплате детского сада и основания для ее предоставления.

    Родителям (законным представителям), имеющим право на льготную родительскую плату по нескольким основаниям, льгота, по общему правилу, предоставляется только по одному из оснований по их выбору (п. 3.5 Постановления N 141-П).

    Для получения льготы потребуются, в частности, также следующие документы (п. п. 3.3.1 — 3.3.6 Постановления N 141-П):

  • документ, удостоверяющий вашу личность;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документы, которые подтверждают ваше право на льготу по оплате детского сада. Например, справка об инвалидности ребенка, родителя, военный билет родителя.
  • Шаг 2. Обратитесь в детский сад

    Заявление и документы необходимо представить в детский сад, который посещает ваш ребенок. В случае удовлетворения вашей просьбы вы сможете вносить родительскую плату с учетом данной льготы.

    При этом, как правило, оформляется приказ заведующего детского сада о предоставлении льготы.

    Решение об отказе в предоставлении льготы можно обжаловать в административном порядке или в суд (п. 3.7 Постановления N 141-П).

    Шаг 3. Подтверждайте в дальнейшем право на льготу

    Право на льготу должно подтверждаться вами с определенной периодичностью, например раз в полугодие.

    В случае наступления обстоятельств, влекущих отмену установления льготной родительской платы, вы обязаны уведомить об этом детский сад в течение установленного срока (п. п. 3.4, 3.5 Постановления N 141-П).

    Примечание. Кроме льгот, родителям (законным представителям) может быть предоставлена компенсация части родительской платы ( ч. 5 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

    Как получить компенсацию части родительской платы за детский сад? >>>

    zakonius.ru

    Льготы в детский сад. Нормы федеральных правовых актов о льготах в детский сад

    Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.

    Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:

    — льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;

    — льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.

    ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.

    Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.

    ВАЖНО ЗНАТЬ , что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.

    Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

    С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).

    Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/obruchr/dou/komplektovanie/2polozh3.pdf ) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:

  • внеочередников (детей чернобыльцев; судей; лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников Следственного комитета России);
  • первоочередников (детей из многодетных семей, из семей инвалида, военнослужащих, сотрудников наркоконтроля, сотрудников полиции и др.);
  • лиц с преимущественным правом приема (сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
  • лиц с преимущественным правом приема — детей работников ДОУ.
  • Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  • Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,

    во-первых, внеочередников и первоочередников,

    во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.

    При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.

    ВАЖНО ЗНАТЬ , что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.

    Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.

    ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).

    Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).

    К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:

    1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

    2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

    3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).

    1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:

  • наполовину — родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. То есть в данном случае должны учитываться все дети в семье до 18 лет;
  • полностью – родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией.
  • К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  • с учетом правил письма Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин – дети слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.);
  • в порядке норм письма Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277 – дети со слабым зрением или слухом, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.
  • Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    ВАЖНО ЗНАТЬ , что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.

    То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы

    2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.

    Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:

  • Порядок обращения за компенсацией и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что при возникновении трудностей с получением компенсаций следует обращаться в администрацию региона.
  • Право на получение компенсации имеет ТОЛЬКО один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в детском саду. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что закон не позволяет разделять ее, если, например, родители вносят плату по очереди.
  • Компенсация за детский сад выплачивается вне зависимости от принадлежности ДОУ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что за плату в коммерческом детском саду такая компенсация полагается по закону.
  • Указанные компенсации согласно п. 42 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (вне зависимости от собственника ДОУ и источника финансирования). ВАЖНО ЗНАТЬ, что об этом указывается в письмах Минфина России от 20 декабря 2007 г. N 03-04-05-01/417 и от 30 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/426.
  • На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.

    ВАЖНО ЗНАТЬ , что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.

    По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания — 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.

    3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на питание в детском саду осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

    Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.

    ВАЖНО ЗНАТЬ , что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.

    Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.

    Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.

    ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.

    Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).

    Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:

    1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);

    2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);

    3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).

    Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ

    Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):

    1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.

    2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.

    3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

    4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».

    5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.

    6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.

    Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):

    1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.

    2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.

    3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».

    4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

    5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.

    Статья подготовлена юристом Владимиром Коржовым.

    deti-club.ru

    льгота по оплате за детский сад

    В течение года мы не платили за сад, т.к. являемся многодетной семьей. Сегодня в детском саду сообщили что с 1 января 2017 года льгота многодетным отменяется и многодетные платят 100%. Правомерно ли это? Дайте пожалуйста ссылки на постановление или закон. Заранее благодарна за ответ

    Все ссылаются на закон об образовании, который обязывает родителей нести бремя ответственности за содержание и уход за ребенком в детском саду. Кажется там же прописана компенсация за третьего ребенка 70% размера родительской платы, но многодетные Москвы получали льготу по закону г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (с изменениями и дополнениями). в п. 2 статьи 29 указано, что многодетные освобождаются от оплаты содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях. Закон никто не отменял. Мой Вам совет, сначала сделайте запрос через сайт школы. Обязаны ответить. Потом в ДОгМ.

    спасибо. Добились, что в школе отменили свое решение.

    На основании ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016),Закона города Москвы № 60 от 23 ноября 2005 года постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. № 590-ПП:
    Все российские многодетные семьи имеющие троих деток и более, могут рассчитывать в 2017 году на помощь и пользование льготами, положенные им как на федеральном, так и местном, региональном уровне. Отметим, что льготы государственного (федерального) уровня обязательны для всех семейств которые являются многодетными, независимо в каком городе, районе, области, крае, республике ином месте они проживают. Что местных льгот для таких семей, то в этом случае — все решается на усмотрение местных властей, которые исходят из региональных финансовых возможностей и прочее.
    Образовательные и воспитательные льготы — детский сад и школы должны по законодательству принимать детей из многодетных семей вне очереди, обеспечивать их двух разовым питанием, в том числе школьной и спортивной одеждой, или же финансово компенсировать стоимость этой формы. В Москве компенсация «Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы » и ее никто не отменял. Каждый родитель, внесший плату за содержание ребенка в ДОУ, имеет право на обращение за компенсацией части родительской платы. Порядок выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ утверждён постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. № 590-ПП (в редакции постановления № 634).
    Для получения компенсации платы за детский сад необходимо предоставить директору учреждения следующие документы:

  • Заявление одного из родителей (законных представителей);
  • Документ, удостоверяющий личность одного из родителей- паспорт и его копия;
  • Свидетельства о рождении всех детей и их копии;
  • 4.Номер счета и реквизиты кредитного учреждения, на которые можно осуществить перечисление компенсации;

    Что-то на вопрос то Вы и не ответили. Про компенсацию здесь никто и не спрашивал. про нее и так было все понятно. Спрашивали об отмене полного освобождения многодетных от родительской платы. Ранее такая льгота была прописана в п. 2 статьи 29 60 закона Москвы о социальной поддержке. По имеющейся у меня информации этот пункт никто не отменял, поэтому многодетные Москвы должны полностью освобождаться от родительской платы.

    я ответила, что льготу и компенсацию никто не отменял… про компенсацию дополнила….

    Вижу, что добавили в свой ответ информацию о местных льготах и возможностях региональных властей, но ответа о сохранении льготы по 60 пп Москвы не вижу.

    На основании Закона города Москвы № 60 от 23 ноября 2005 годаО социальной поддержке семей с детьми в городе МосквеСогласно п. 2 статьи 29 Оказание натуральной помощи и предоставление льгот многодетным семьяммногодетные Москвы должны полностью освобождаться от родительской платы и его никто не отменял.

    oms.msk.ru

    Кому положены льготы по оплате детского сада.

    Категории граждан, имеющие право на льготу по оплате за содержание (присмотр и уход) ребенка в дошкольном учреждении, прописаны в федеральном законодательстве, в частности, в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Кому положены льготы по оплате детского сада на сегодняшний день

    часть 2 статьи 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005 №60

    п.3 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    ст. 15 Закона г. Москвы от 30.11.2005 г. №61

    В регионах местные власти могут предусмотреть льготы по оплате за детский сад другим категориям граждан, которые не указаны в законодательстве федеральном: матерям-одиночкам, педагогическим работникам и т.п.

    Положение дел со льготами в детский сад с точки зрения законодательства

    Подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).

    Таким образом, в соответствии с региональным законодательством льготы по оплате могут предоставляться и иным категориям граждан.

    Пункт 1.5 постановления Правительства Москвы от 27.07.2010 №590-ПП указывает, что размер компенсации рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

    Так, в г. Москве на основании ч. 2 ст. 26 Закона г. Москвы от 23.11.2005 №60 отдельные категории семей (студенческие семьи, семьи военнослужащих, опекунов и другие), предусмотренные Правительством Москвы, пользуются льготами по оплате содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

    Часть 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 20.06.2001 №254 гарантирует доступность образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих программы дошкольного образования, путем установления льгот по оплате содержания детей из семей, отнесенных к категории особо нуждающихся в услугах этих учреждений. Критерии отнесения семей к этой категории утверждаются Правительством Москвы с учетом уровня доходов, состава семей, состояния здоровья детей и родителей (законных представителей) и других факторов.

    Однако фактически данные статьи вышеуказанных Законов не могут действовать по причине того, что постановление 62-ПП (где были перечислены льготники по оплате) утратило силу, а нового нормативного акта, устанавливающего льготу по оплате иным категориям семей, пока нет.

    Частью 2 ст.65 №273-ФЗ предусмотрено право учредителя организации устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке .» Согласно разъяснениям, данным в письме Минобрнауки России от 01.10.2013 №08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований рекомендуется принятие комплекса нормативных правовых актов, на уровне учредителя, а именно: порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.

    На сегодняшний день в Москве такой нормативный акт (приказ ДОгМ) еще не принят.

    Поэтому льготными категориями граждан по родительской плате на сегодняшний день (до принятия соответствующего НПА) можно отнести только лиц, указанных в таблице в начале статьи.

    Однако Городской совет заведующих дошкольными образовательными учреждениями в разработанных методических рекомендациях о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы придерживается иной точки зрения, отмечая, что по решению органа самоуправления учреждения льготы по плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) могут быть также предоставлены другим категориям родителей.

    В соответствии с п.4.3 приказа Департамента образования г. Москвы от 12.09.2011 N 631 «Об утверждении Положения о Городском совете заведующих дошкольными образовательными учреждениями» решения Совета носят рекомендательный характер и могут направляться в окружные управления Департамента образования города Москвы.

    Какие раньше были льготы по оплате детского сада

    Утратило силу с 1 января 2013 года.

    Согласно Постановлению Правительства Москвы от 31.01.2006 № 62-ПП льготы по оплате за содержание детей в государственных образовательных учреждениях города Москвы были установлены для следующих категорий семей и родителей (законных представителей):

    В размере 25 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей — семьям, имеющим двоих детей, посещающих детские дошкольные учреждения.

    В размере 50 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей:

  • семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
  • одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и разведенным;
  • матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не проживающим с ним;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию;
  • семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает педагогическую или иную должность в государственном образовательном учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.
  • В размере 75 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей — семьям военнослужащих срочной службы (кроме офицерского состава).

    От платы за содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях в города Москвы в размере 100% освобождаются:

  1. Семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами I и II групп.
  2. Многодетные семьи. (п. 4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.05.2007 N 425-ПП)
  3. Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
  4. Семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  5. Обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в случае, если оба родителя (законных представителя) получают образование по дневной форме обучения.
  6. Родители (законные представители) за содержание детей в группах кратковременного пребывания «Особый ребенок», в государственных образовательных учреждениях «детский сад компенсирующего вида» и «детский сад комбинированного вида», государственных образовательных учреждениях «начальная школа — детский сад компенсирующего вида» для:
    • глухих и слабослышащих детей;
    • слепых и слабовидящих детей;
    • детей с нарушением интеллекта;
    • детей с туберкулезной интоксикацией;
    • детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города Москвы.
  7. Опекуны. (п. 4.7 введен постановлением Правительства Москвы от 05.09.2006 N 656-ПП)

    Льгота по оплате содержания детей предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на льготу.

    Образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, вправе производить проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный представитель) для получения льготы по оплате за содержание ребенка в учреждении.

    При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

    Данные льготы распространяются только на родителей (законных представителей), которые являются гражданами Российской Федерации и имеют регистрацию в городе Москве и Московской области; оплата за содержание детей граждан иностранных государств и государств СНГ производится в размере полной стоимости содержания ребенка в данном учреждении.

    www.kukuzya.ru