Социалка | Какая пенсия положена сотруднику полиции?

Любовь Анатольевна Евдокимова

заместитель управляющего отделением ПФР по Пензенской области

ban1968 | 01.02.2014 10:21

Здравствуйте, уважаемая редакция. У меня к вам следующий вопрос, касающийся пенсионного законодательства и начисления пенсии. Меня зовут Дмитрий, я с 1968 года рождения. В свое время я служил в милиции. В 2008 году вышел на пенсию по выслуге лет, по льготному исчислению. В милиции существует свои правила начисления пенсии. Пенсия зависит в том числе и от оклада по занимаемой должности (я был на должности «старший конвоир» в отдельной роте охраны и конвоирования при УВД по Пензенской области). После реорганизации милиции в полицию должность, которую я занимал, перестала существовать (как мне сказали, а уточнить в своем ведомстве не удалось: меня вежливо отправили по инстанциям). В связи с этим мне хотелось бы знать, как в этой части производится расчет? Когда я проходил срочную службу в армии, замполит говорил, что если мы будем в дальнейшем работать на государственной службе, то срочная служба в армии нам будет входить в стаж как год за два. По Нижегородской области есть судебное решение в пользу данного вопроса. Аналогичное решение есть и у Саранского конституционного суда. По Пензе такие иски не проходят. По какой причине Железнодорожный суд Пензы отказывает? У меня кроме службы в УВД есть и гражданский стаж чуть больше пяти лет. По старому пенсионному законодательству по достижении пенсионного возраста я уже мог бы рассчитывать на вторую пенсию. Сейчас по закону стаж увеличился. Что будет в этом случае со мной? Сколько лет в моем случае нужно для получения второй пенсии? Как рассчитывается вторая пенсия? Огромное спасибо.

Ответ: Уважаемый Дмитрий, с 1 января 2015 года вступает в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ), которым определен новый порядок подсчета размеров пенсий, введен индивидуальный пенсионный коэффициент, отражающий пенсионные права работника.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости приобретается при соблюдении следующих условий:

— достижение возраста 60 и 55 лет соответственно мужчинами и женщинами;

— наличие не менее 15 лет страхового стажа;

— наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Кроме того, если гражданин обратится за установлением пенсии позднее достижения пенсионного возраста, то при расчете его пенсии будет применяться повышающий коэффициент (от 1,07 до 2,32), в зависимости от числа полных месяцев, прошедших со дня возникновения права на страховую пенсию до дня обращения за ней.

По-прежнему в большей степени размер страховой пенсии будет зависеть от величины заработной платы (с которой начисляются и уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд России) и продолжительности страхового стажа: чем дольше будут производиться платежи в ПФР и чем больше будет ежегодная сумма отчислений, тем больше окажется размер пенсии.

В соответствие со статьей 13 Федерального закона № 400-ФЗ исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Таким образом, в 2028 году, когда вам исполнится 60 лет, вам может быть установлена страховая часть трудовой пенсии по старости при наличии страхового стажа не менее 15 лет. При этом период прохождения службы в армии будет учтен в календарном порядке, но только в том случае, если этот период не включен при установлении пенсии за выслугу лет.

По вопросу исчисления пенсии за выслугу лет сотрудникам полиции ваше обращение направлено в Управление Министерства внутренних дел по Пензенской области, в котором сообщили следующее:

Основным нормативным актом, регламентирующим порядок назначения так называемых военных пенсий, является Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее по тексту — Закон).

Статьями 1. и 5. Закона определены категории граждан, имеющих право на получение «военных» пенсий, и установлены три их вида:

— пенсия по выслуге лет;

— пенсия по инвалидности;

— пенсия семье по случаю потери кормильца.

Согласно статье 43. Закона, для определения размера пенсии исчисляется денежное довольствие путем суммирования величины должностного оклада по последней занимаемой сотрудником должности, оклада по присвоенному воинскому (специальному) званию и ежемесячной (процентной) надбавки за выслугу лет.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и начиная с 1 января 2013-го ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера.

С учетом уровня инфляции федеральным законом о госбюджете на очередной финансовый год может быть установлено повышение большее, чем на 2%.

Так, на 2013-й и 2014-й предусмотрено увеличение процента денежного довольствия для исчисления пенсии в следующем порядке:

54% — с 1 января 2012 года:

56% — с 1 января 2013-го;

58,05% — с 1 октября 2013-го,

60,05% — с 1 января 2014 года;

62,12% — с 1 октября 2014-го (планируемое увеличение).

Полученная в результате указанных расчетов величина денежного довольствия, назовем ее «базовое» денежное довольствие, умножается на процент, размер которого зависит от вида пенсии, выслуги лет, степени инвалидности и т.д.

Так, согласно статье 14 Закона, пенсия по выслуге лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50% «базового» денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет — дополнительно 3% за каждый год, но всего не солее 85%;

б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% «базового» денежного довольствия, за каждый год общего трудового стажа свыше 25 лет — дополнительно 1% за каждый год.

Статьей 22 Закона установлены размеры пенсии по инвалидности:

а) инвалидам вследствие военной травмы 1-й и 2-й групп — 85% «базового» денежного довольствия, инвалидам вследствие военной травмы 3-й группы-50%;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, 1-й и 2-й групп — 75%, 3-й группы — 30%.

Статьей 36 Закона установлены размеры пенсии по потери кормильца: а) семьям военнослужащих (сотрудников), умерших вследствие военной травмы, — 40% «базового» денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена его семьи.

По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

б) семьям военнослужащих (сотрудников), умерших вследствие увечья (несчастного случая) или заболевания, не связанных с исполнением служебных обязанностей -30% «базового» денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена его семьи.

Помимо пенсий, действующим законодательством предусмотрено установление отдельным категориям пенсионеров надбавок и доплат к пенсии.

Порядок расчета выслуги лет для установления пенсий, надбавок и доплат к пенсиям установлен Постановлением Правительства Российской Федерации 22 09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (далее по тексту Постановление Правительства)

Пунктом 1 Постановления Правительства установлен обширный перечень периодов военной и иной службы, включаемых в выслугу лет для назначения «военных» пенсий, в том числе засчитывается военная служба (в т. ч. по призыву) в Вооруженных силах. Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Перечень периодов службы, включаемых в выслугу лет на льготных условиях, определен статьей 3 Постановления Правительства.

Более подробную информацию вы можете получить:

— обратившись с вопросом на официальный сайт УМВД России по Пензенской области www58.mvd.ru (раздел «Для граждан», подраздел «Пенсионеры МВД»).

— на личном приеме в Отделе пенсионного обеспечения УМВД России по Пензенской области каждую пятницу с 9:00 до 18:00 по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 15, или по телефонам: 8(8412) 598-866; 598-874; 598-875; 597-877.

www.penzainform.ru

Северный стаж

Здравствуйте.Мне 28 сентября исполняется 55 лет.Проживаю и работаю в г.Братске, Иркутская область. Местность приравнена к районам Крайнего севера. Трудовую деятельность начал 07.08.1981 года. по сей день. Постоянно проживаю и работаю в Братске. Обратился в пенсионный фонд в связи с наступлением пенсионного возраста -55 лет. На приеме мне сообщили, что период службы в органах МВД по месту жительства — почти 11 лет в северный стаж не входят, а только в общий трудовой стаж и поэтому мне придется еще четыре месяца работать, чтобы заработать полный -20 лет северный стаж. Прошу вас разъяснить мне почему и на каком основании у меня не засчитывают в северный стаж годы службы в МВД и есть ли варианты. Объяснить в пенсионном фонде мне не смогли. Сказали что служба и работа разные вещи.

Ответы юристов (5)

Статья 28 ФЗ «р трудовых пенсиях» Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностяхи имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;

Статья 90 ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Военная служба и другая, приравненная к ней, служба, включаемая в общий трудовой стаж

Служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следовательно, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По сути, Вам необходимо получить письменный отказ от ПФР и обжаловать его суд.

Есть вопрос к юристу?

Прошу вас разъяснить мне почему и на каком основании у меня не засчитывают в северный стаж годы службы в МВД и есть ли варианты. Объяснить в пенсионном фонде мне не смогли. Сказали что служба и работа разные вещи.

Дело в том, что у ПФ РФ есть соответствующие разъяснения о том, чтобы в подобных ситуациях отказывать, что и произошло в Вашем случае. Однако данный отказ неправомерен, Вам нужно получить от ПФ РФ письменный отказ и обратиться в суд, обжаловав отказ:

Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях — соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Кроме того, есть соответствующие разъяснения Верховного суда:

Решение Верховного Суда РФ
от 10 января 2001 г.
N ВКПИ 00-86
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

в составе: председательствующего — судьи Верховного Суда Российской Федерации — генерал-майора юстиции Хомчика В.В.
при секретаре — старшем лейтенанте юстиции Безнасюке
А.С., с участием прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника
юстиции Тумбасова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело по жалобе гражданина Гуминского Юрия Владимировича о признании незаконным
абзаца 5 раздела 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в части установления срока, с которого
служба на территории Республики Коми засчитывается в выслугу лет на льготных
условиях,
установила:
Заявитель Гуминский Ю.В. обратился в Верховный Суд РФ
с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что Закон РФ «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» и Закон РФ «О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установили для
указанных районов исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж в
льготном, полуторном размере, без установления срока, с которого такой зачет
производится. Вместе с тем, указывает Гуминский, в абзаце 5 раздела 2
Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября
1993 года N 941 определено, что Республика Коми отнесена к отдаленной
местности, в которой служба засчитывается в выслугу лет на льготных основаниях
с 1 января 1988 года.
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит
закону и нарушает его права, поскольку на ее основании выслуга лет для
назначения пенсии после увольнения с военной службы засчитана ему на льготных
условиях с 1988 по 1993 год, а не с момента начала его службы на территории
республики Коми, то есть с 1983 года.
Заявитель Гуминский Ю.В. в судебное заседание не
явился, но не возражал против рассмотрения дела без его участия.
Представитель Председателя Правительства Российской
Федерации и Главнокомандующего Внутренними войсками Министерства внутренних дел
Российской Федерации Горностаев А.В. с жалобой заявителя не согласился и просил
об оставлении ее без удовлетворения, пояснив при этом, что Закон Российской
Федерации «О государственной пенсиях в Российской Федерации» N 340-1
от 20 ноября 1990 года регулирует общий порядок пенсионного обеспечения граждан
и на военнослужащих не распространяется. На военнослужащих также не
распространяется и Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных у ним местностях» N 4520-1 от 19 февраля 1993 года.
Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом, каковым
является Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» N 4468-1 от 12
февраля 1993 года. Оспариваемое постановление Правительства Российской
Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года издано в соответствии с указанным
Законом N 4468-1 от 12 февраля 1993 года и не противоречит действующему
законодательству Российской Федерации. Пенсионное обеспечение военнослужащих
существенно отличается от пенсионного обеспечения иных граждан как порядком и
условиями его выплаты, так и его размерами.
Выслушав объяснения представителя Председателя
Правительства Российской Федерации и Главнокомандующего Внутренними войсками
Министерства внутренних дел Российской Федерации Горностаева А.В., исследовав
материалы дела и заслушав заключение прокурора отдела Главной военной
прокуратуры полковника юстиции Тумбасова А.А., полагавшего необходимым отказать
заявителю в удовлетворении жалобы, Военная коллегия Верховного Суда РФ находит
жалобу Гуминского Ю.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Единая система республиканских государственных пенсий
в Российской Федерации установлена Законами РФ «О государственных пенсиях
в Российской Федерации» N 340-1 от 20 ноября 1990 года и «О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семей» N 4468 от 12 февраля 1993 года.
Пенсии, назначенные в соответствии Законом РФ «О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семей» являются одним из видов государственных пенсий.
Вместе с тем, как правильно отмечает заявитель,
правила (условия, нормы, льготные основания начисления, порядок назначения и
выплаты), установленные для трудовых и социальных пенсий имеют существенные
различия от правил, установленных для пенсий, назначаемых лицам, уволенным с
военной службы.
В частности, статья 88 Закона РФ «О
государственных пенсиях в Российской Федерации», устанавливает, что пенсии
назначаются с учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности
трудовой и иной общественно полезной деятельности либо специального трудового
стажа, то есть суммарной продолжительности определенной трудовой деятельности
(службы).
В соответствии со ст.14 этого Закона назначается
пенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера (специальным трудовым
стажем), перечень этих местностей утверждается Правительством Российской
Федерации, а при подсчете трудового стажа, согласно ст.94 того же Закона и
ст.28 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях» N 4520-1 от 19 февраля 1993 года, периоды работы в этих
районах исчисляются в льготном, полуторном размере.
Согласно действующему в настоящее время Перечню
районов Крайнего Севера от 3 января 1983 года, Республика Коми (за исключением
некоторых ее районов) отнесена к районам Крайнего Севера.
В свою очередь, для назначения пенсии в соответствии с
Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей» статья 18 указанного закона определяет понятие
выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней
службы.
Установление порядка исчисления выслуги лет для
назначения пенсии (в том числе время прохождения службы в особых условиях и
время начала льготного исчисления) лицам, проходившим военную службу, в
соответствии частями 2 и 3 указанной статьи, входит в исключительную
компетенцию Правительства РФ.
Правовым основанием установления порядка исчисления
выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, в том числе на льготных условиях,
явилось Постановление Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года, а также
Приложения к нему N 1 и N 2.
Как видно из Приложения N 1, в Перечень местностей РФ,
в которых служба военнослужащих засчитывается на льготных условиях в выслугу
лет для назначения пенсии, включена Республика Коми.
При этом, служба в Республике Коми в местностях
севернее Полярного круга согласно абзаца 6 раздела 1 Перечня: для
военнослужащих и лиц рядового состава органов внутренних дел (кроме милиции) — с 25 июня 1949 года, а для личного состава милиции — с 1 января 1970 года,
засчитывается на льготных условиях — один месяц службы за два месяца, а в
других местностях Республики Коми согласно обжалуемого заявителем абзаца 5
раздела 2 Перечня с 1 января 1988 года — один месяц службы за полтора месяца.
Анализ вышеуказанных законодательных и нормативных
актов позволяет прийти к выводу, что установление срока, с которого служба на
территории Республики Коми засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, не
нарушает прав заявителя на пенсионное обеспечение.
Правительство Российской Федерации, принимая нормативный
акт, регулирующий порядок исчисления времени прохождения службы в особых
условиях и времени начала льготного исчисления выслуги лет для назначения
пенсии, действовало в пределах своих полномочий и исключительной компетенции,
установленной Законом.
Вопреки утверждению заявителя, оспариваемая норма не
противоречит Законам РФ «О государственных пенсиях в Российской
Федерации» и «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях», так как определяет порядок исчисления выслуги лет на льготных
условиях для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, а не порядок
исчисления трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное
обеспечение на общих основаниях.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя,
Военная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что в соответствии
со ст.7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ст.5 Закона РФ «О
государственных пенсиях в Российской Федерации», лица, имеющие право на
различные государственные пенсии, обладают правом выбора пенсии.
Согласно части 3 статьи 2 Закона РФ «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на
условиях и по нормам, установленным Законом РФ «О государственных пенсиях
в Российской Федерации» могут назначаться пенсии проживающим в Российской
Федерации лицам, проходившим военную службу, по их желанию.
Таким образом, заявитель при наличии оснований для пенсионного обеспечения по Закону РФ «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» имеет право выбора пенсии, при назначении которой периоды его военной службы в районах Крайнего Севера будут включены в трудовой стаж в льготном, полуторном размере.

На основании изложенного и руководствуясь
ст.ст.191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда РФ, решила:
Гуминскому Юрию Владимировичу в удовлетворении жалобы
о признании незаконным абзаца 5 раздела 2 Приложения 1 к Постановлению
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в части
установления срока, с которого служба на территории Республики Коми
засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.Хомчик

Игорь Васильевич, добрый день.

Отказ ПФР не основан на Законе, попробуйте обратиться к вышестоящему руководству ссылаясь на ниже приведенные статьи, если не поможет, то только суд. Обращайтесь лучше письменно, чтоб было что в суде предъявить.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами
разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере
указанного отношения заработков принимается последний по времени
получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной
плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных
лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем
понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно
полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в
соответствии с законодательством Российской Федерации воинских
формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых
Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел
Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной
службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в
которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной
безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной
безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в
периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в
партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной
войны;

Добрый день! По существу вашего вопроса могу пояснить
следующее, что данные правоотношения регулируются пенсионным законодательством Российской Федерации, и для решения вопроса рекомендую: Подать письменное заявление в адрес ПФР по месту жительства о включении данного периода для расчёта вашей пенсии с сылками на Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в частности на ст. 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. И соответственно просить назначить вам пенсию с учётом указанных периодов службы в МВД. Ждите ответ и если он будет отрицательным то можете обратиться в прокуратуру с письменным заявлением в котором подробно всё укажите с приложением копии ответа ПФР и просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц ПФР в вашем отношении и осуществить защиту ваших прав в том числе в судебном порядке. Ждите ответа и реакции и если это не поможет — то соответственно подавайте иск в суд. С уважением…

Здравствуйте, Игорь Васильевич!

Действия ПФР очевидно связаны со следующим. ПФР ссылается на то, что период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

Приведу ссылки на два подобных решения. Решение Братского городского суда Иркутской области: http://bratsky.irk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=208

В любом случае, Вам следует обратиться в ПФР и потребовать письменное обоснование отказа. Возможно проанализировав его, можно найти ошибки ПФР. Дело в том, что ПФР всеми «правдами и неправдами» старается уменьшить количество льготников — работа у них такая. Поэтому, при требовании такого отказа работники ПФР более внимательно и обоснованно подходят к исчислению периодов, так как понимают, что лицо готовится обжаловать их действия в суд. Гораздо сложнее написать незаконные требования, чем просто устно отказать гражданину. При наличии письменного отказа, ошибки ПФР можно найти и обжаловать.

С уважением, С.Сергеев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru