Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:
Классный час -беседа «Чистота -залог здоровья».

Классный час -беседа «Чистота -залог здоровья» разработан для обучающихся 1-3 классов. Цель беседы: проибщение обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни. данная беседа способствует пониманию мнадшими школьниками главной ценности жизни человека, его здоровья. Обучающиеся вместе с учителем, собирая кирпичики, стоят дом здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.

Классный час для 2 класса о чистоте.

Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены.

Классный час посвящен правилам личной гигиены.

выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать.

Грязные руки — источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

nsportal.ru

Классный час «Чистота — залог здоровья»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

«Чистота – залог здоровья»

познакомить с основными правилами личной гигиены.

картинка с изображением Мойдодыра;

мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок, обувная щётка;

альбомные листы и фломастеры.

Введение в тему.

— Ребята, на прошлом занятии мы с вами составили режим дня. То, о чём сегодня мы будем говорить – необходимый режимный момент.

Давайте вспомним, как вы проводите своё утро. (ответы детей)

— Что важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям? (ответы детей)

— А что делаете вы по утрам?

– Как вы думаете, какое отношение к здоровью имеет чистота?

— Сегодня тема нашего классного часа «Чистота – залог здоровья».

– Вы, наверное, без труда узнаете нашего сегодняшнего гостя. Он пришёл из известной сказки К. Чуковского. Вы помните такие строки:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка — в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать…

Откуда эти строки?

– Кто главный герой стихотворения Чуковского?

Верно, это Мойдодыр.

Почему с мальчиком произошли такие неприятности?

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…

Чем же закончилась эта история?

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Какие помощники Мойдодыра помогли мальчику преобразиться? Отгадайте загадки.

Пеной к верху лезла

Всё оно исчезло. (мыло)

А вот какую пользу приносит мыло, оно сейчас вам расскажет.

Мыло : Когда вы намыливаете руки, образуются маленькие пузырьки, которые создают слой лёгкой пены. Эти пузырьки удаляют с кожи частички грязи и уносят их с собой. Вода смывает пену, а вместе с ней и микробы!

Варить мыло научились в глубокой древности. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке. В России такие заводы стали строить при царе Петре Ι. Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.

Как вы думаете, ребята, как часто надо мыть руки? А лицо? (ответы детей)

Действительно, руки надо мыть как можно чаще, обязательно перед каждым приёмом пищи, после прогулки на улице, после общения с домашними животными. Лицо достаточно умывать утром и вечером.

А теперь отгадайте следующую загадку Мойдодыра и узнайте его следующего помощника.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А знаете ли вы, что давным-давно, когда зубной щётки и в помине не был, люди всё же чистили зубы. Так древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. У народов Азии было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку и называлось оно – зубной веник. В России, как и в других странах Европы, зубная щётка появилась 300 лет назад.

А как часто вы чистите зубы? (ответы детей)

Чистить зубы надо два раза в день – утром и вечером после приёма пищи в течение 2 минут.

Возьмите в руки ваши ручки. Представьте, что это зубная щётка. Покажите, как вы чистите зубы.

А теперь посмотрите. Представьте, что эта расчёска – наши зубы, а кусочки ваты на ней – частички пищи, застрявшие между зубами. А теперь я попробую почистить эти зубы так, как вы показали, слева направо или справа налево. Что получилось? (вата не отчищается)

А давайте проведём щёткой сверху вниз или снизу вверх. Что происходит? (вата легко снимается )

Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы? (ответы детей) .

А вот еще загадки.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Щётка)

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Плещет тёплая вода

В берегах из чугуна.

Что за море в комнате? (Ванна)

— Какие из этих предметов предназначены для личного пользования? (зубная щётка, расчёска, полотенце)

Давайте составим памятку с правилами личной гигиены. (Дети работают в группах, составляют памятки).

Итак, чтобы быть чистым, каждому человеку необходимо соблюдать правила личной гигиены. Давайте прочитаем эти правила и запомним их. (Дети читают свои правила)

— Ребята, а для чего мы все должны соблюдать правила гигиены? (ответы детей)

Конечно, чтобы быть чистыми, но это не самое главное. Важнее, что мы этими процедурами боремся с микробами, очень вредными микроорганизмами, которые вызывают множество различных болезней человека. Микробы подстерегают нас повсюду: на улице, в помещении, в магазинах, в транспорте.

А что будет, если пренебречь простыми правилами гигиены?

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки.

За ним гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

— Да, действительно, с таким человеком никто не захочет дружить. Но самое страшное, что человек, не выполняющий правила гигиены, не заботится о своём здоровье, поэтому подвержен разным болезням и тем самым наносит огромный вред своему здоровью.

— Давайте нарисуем Город Чистюль. (Дети работают на альбомных листах, затем обсуждают свои рисунки).

— Итак, о чём вы сегодня узнали?

— Как нужно заботиться о себе, чтобы помочь своему здоровью?

infourok.ru

Клчас чистота залог здоровья

Классный час на тему:

Личная гигиена

Участники: учащиеся 5-6 классов

Цели: пропаганда чистоты тела как залога здоровья; пути оздоровления своего организма – рекомендации по уходу за собой.

Оформление и оборудование:
1) На доске: название классного часа, эпиграф «Чистота – залог здоровья!»
2) Рекламные фотографии, плакаты
3) Анализ работы медгруппы класса за прошедший период

Ход классного часа
1. Выступление медгруппы класса с анализом работы по изучению «здоровья» класса за прошедший период.
2. Современному человеку необходимо знание своего организма, чтобы не в ущерб своему здоровью достигать высот в спорте, овладевать различными профессиями, которые требуют различной физической подготовки и здоровья. Еще древняя мудрость провозгласила: «Хочешь познать природу – познай, прежде всего, себя».

Крылатая фраза Гиппократа «В здоровом теле – здоровый дух» выражает то, что крепкое здоровье – залог успеха не только в физическом, но и в умственном, духовном труде, залог хорошего настроения.
Одним из обязательных признаков культуры человека является неукоснительное соблюдение правил личной гигиены. Недаром богиню здоровья Гигею (отсюда название современной науки гигиены) изображают в виде красивой молодой женщины. Не потому ли, красота тела, его чистота и здоровье неразделимы?
Вряд ли надо убеждать в необходимости умывания, приема душа, посещения бани, ухода за кожей лица, рук, волосами и зубами.

Кожа – это не только покров, защищающий внутренние органы от воздействия окружающей среды, но и орган, участвующий во многих процессах жизнедеятельности. В коже расположено большое количество кровеносных сосудов, потовых и сальных желез. Кожа реагирует на наше эмоциональное состояние, позволяя по окраске кожных покровов судить о чувствах ее обладателя: радости, стрессе, волнении, страхе. По ее состоянию можно определить работу внутренних органов.
Многообразные функции кожи могут осуществляться лишь при сохранении ее в деятельном состоянии, чему и способствует личная гигиена. Потовые железы выделяют в сутки до 800 мл пота. Он лишь вначале стерилен, а затем быстро загрязняется, заражается разлагающими его бактериями. Отсюда и характерный запах.
Благодаря сальным железам кожа и волосы смазываются жиром, становясь более эластичными. За счет деятельности сальных и потовых желез, деятельности бактерий, на поверхности кожи выделяется около 300 химических веществ. Если их не удалять, то кожа становится источником болезнетворных микробов.
Поэтому необходимо умываться водой с мылом, часто мыть руки, лицо, шею, ежедневно ноги, чаще принимать душ, не реже 1 раза в неделю мыться целиком горячей водой с мылом.

Прекрасный гигиенический обычай – русская парная баня. Это не только очищение кожных покровов. Она способствует самоочищению организма, закалке, прекрасному настроению.
Важное место в гигиене отводится уходу за волосами. Растут волосы медленно, всего на 0,3 – 0,4 миллиметра в сутки, а средняя продолжительность существования одного волоса от 4 до 10 лет. Ежедневно выпадают 30-150 штук. Выпадение волос усиливается при нарушении питания кожи головы, охлаждении или перегрева. Питание волос нарушается и при заболеваниях, нервных потрясениях. Голову надо мыть, а за кожей головы ухаживать. Нормальные волосы достаточно мыть 1 раз в неделю, а жирные – 2 раза в неделю, используя специальные шампуни. Расчески иметь редкие, с зубьями, не царапающими кожу. Ходить круглый год без головного убора, брить голову наголо – вредно, т.к. перегрев и охлаждение приводит к преждевременному выпадению волос. Плохо действует на волосы укладывание на ночь волосы в бигуди, химические завивки, пересушивание и окраска.

Наши ногти представляют собой роговое образование, общий их вес – не более 3 грамм. Растут они медленно – 1 миллиметр в неделю. Под ногтями скапливается грязь и микробы. Поэтому их надо чаще чистить и коротко обрезать. Девушки, нанося на ногти лак, делая маникюр, должны помнить, что главную красоту ногтям придают не красиво накрашенные и обрезанные ноготки, а их безупречная чистота.
Красивые здоровые зубы не только украшают лицо, но и обеспечивают нормальную функцию пищеварения. Необходимо удалять остатки пищи, способствующих размножению микробов. Для этого нужно полоскать рот после еды и чистить зубы зубной щеткой с пастой 2 раза в сутки: утром после сна и вечером перед сном, причем важнее вечерняя чистка.

Важный раздел личной гигиены – одежда и обувь. Они должны быть такими, чтобы сохранять благоприятную температуру тела, а также предохранять их от механических повреждений. Ткани одежды и обуви должны обеспечить вентиляцию воздуха, впитывание выделений кожи, не пропускать влагу и пыль. Это характерно для натуральных хлопчатобумажных и шерстяных тканей.
Нательное белье нужно периодически менять и стирать. Частой смены требуют носки, особенно при повышенной потливости. Обувь подбирается по сезону, по размеру и по форме стопы. Она должна быть сухой и чистой.
Ну и, конечно, интимный туалет. Наружные половые органы представляют собой весьма нежное образование. Поэтому личная гигиена требует ежедневного обмывания их теплой водой с мылом. При этом используется не раздражающее кожу мыло.
3. Ответы на вопросы учащихся

novonikolskoe.68edu.ru

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс)

Cветлана Cтолбова
Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс)

Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание

Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд

2. Определение формы работы на уроке

Психологический настрой. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну

ЗДОРОВЕЙКА.

Поработаем в парах и в группах.

3. Введение в тему урока. Чтобы узнать девиз нашего урока (тему) помогите собрать пословицу. Собрать пословицу 3 слайд

4. Тема урока. Чистота- залог здоровья. Записать в карточке тему урока 4 слайд

Формирование навыков правил гигиены Почему так говорят?

Мы определили тему урока. Поставьте перед собой цель. Чему вы должны сегодня научиться? Правила гигиены

7. Загадки В стране Здоровейка нас встречает необычный герой. А кто он вы должны сами отгадать.

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко. Вещи сразу же сбежали

от мальчишки — не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою… Отгадывают загадку 5 слайд Мойдодыр

Ребята, Мойдодыр подготовил для вас загадки, а вы их должны отгадать.

Закаляют нас всегда

1. Солнце, воздух и …. (вода)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

3. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит и усердно служит. (зубная щётка) Отгадывают загадки 6-8 слайд

8. Проблемная ситуация.

Правила личной гигиены.

В стране Здоровейка произошла очень интересная история. Мойдодыр хочет о ней вам рассказать.

Какие правила нарушил мальчик?

Какие правила гигиены вы знаете?

Выберите их на столе и наклейте на карточку. Ответы на вопросы. Обсуждение.

2. Чистить зубы.

3. Расчёсывайте волосы.

4. Носите чистую одежду.

5. Соблюдай чистоту в квартире.

6. Мойте овощи и фрукты перед едой. Просмотр фрагмента мультфильма Мойдодыр.

Хомка, хомка, хомячок –

Хомка раньше всех встаёт,

Щёки моет, шейку трёт,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать. Сами проводят 10 слайд

10. Игра «Помогите маленькому другу

Собери пословицы. «Аккуратность красит человека»

«Здоров будешь – всё добудешь»

«Двигайся больше – проживёшь дольше»

«Кто много лежит, у того бок болит»

«Чистота – лучшая красота

«Чистая вода для хвори беда»

Запиши одну из пословиц

В тексте найдите 1 -2 ряд слова отвечающие на вопрос кто (одушевленные) 3 ряд найдите из текста слова отвечающие на вопрос что? (неодушевленные)

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Работа в микрогруппах

Работа в парах над текстом 11 -12 слайд

12. Итог урока Ответь на вопросы. В зависимости от ответа выбери цвет и поставь на мишени номер вопроса на выбранном цвете.

1. Моешь ли ты руки перед едой?

2. Соблюдаешь ли ты режим дня?

3. Применяешь ли ты средства личной гигиены?

4. Используешь ли ты для питья воды в классе индивидуальные стаканчики?

5. Есть ли у тебя в наличии чистый носовой платок?

Скажите, что нужно соблюдать, чтобы не стать как герой мультфильма?

И в заключении нашего урока я предлагаю вам спеть песенку о чистоте.

(правила личной гигиены)

Песня о чистоте из м/ф «Маша и Медведь» 15-16 слайд

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: — формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.

День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота залог здоровья!» Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: — Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;.

Проект в старшей группе «Чистота — залог здоровья» , тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный Краткое содержание проекта: — ОД «Познавательное развитие» по теме «Наша кожа».

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» (фотоотчет) Музыкально-спортивное мероприятие направлено на закрепление у детей гигиенических навыков и знаний. С печальным рассказом обратился к детям.

Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: — воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. — воспитывать культурно-гигиенические навыки. — прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.

www.maam.ru

Классный час «Чистота — залог здоровья»

КОНКУРСНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«СОРЕВНОВАНИЕ КЛАССОВ ЗДОРОВЬЯ»

«ДЕТСТВО – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Дата проведения: 30.11.2016

6А класс МАОУ СОШ № 18 г. Липецка

Куратор класса: Одинцова Г.А.

Акция «Чистота — залог здоровья»

дать понятие слову «гигиена», убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице.

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Акция проводилась учащимися и куратором 6А класса (9 человек) для учеников начальной школы (30 человек).

Приветствие. Знакомство с ребятами. Сообщение темы и цели акции.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья. (На экран выведена презентация.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

Отгадайте загадку. Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С. Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонет:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)

Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.