Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

    • Главная
    • Публикации в журнале
    • Дошкольное образование. Разное
    • ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
    • ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

      Статья

      Проекты в детском саду

      Коробова Татьяна Владимировна,
      преподаватель ГБПОУ «Педагогический Колледж №4
      »
      Санкт-Петербурга

      Введение

      Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

      В представленной статье кратко раскрываются теоретические основы реализации проектов в ДОУ и предлагается примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений и студентам Педагогических Колледжей и вузов, обучающимся по специальности «Дошкольная педагогика».

      Метод проектов

      По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект — это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект — это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

      Метод проектов — система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

      Способы разработки проектов в ДОУ

      1. Системная паутинка по проекту

      Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

      2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?

      ЧТО ЗНАЮ? — ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

      ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? — ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

      КАК УЗНАТЬ? — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

      3. Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)

      • Мы озабочены. (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

      • Мы понимаем. (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

      • Мы ожидаем. (дается описание предполагаемых целей — результатов).

      • Мы предполагаем. (представляются идеи, гипотезы).

      • Мы намереваемся. (контекст действий, планируемых поэтапно).

      • Мы готовы. (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

      • Мы обращаемся за поддержкой. (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

      Классификация тематических проектов в ДОУ

      1. По доминирующей в проекте деятельности:

      2. По предметно- содержательной области:

      — Монопроекты (одна образовательная область)

      — Интегративные (две и более образовательные области)

      3. По характеру координации:

      4. По характеру контактов:

      — С воспитанниками одной группы

      — С воспитанниками нескольких групп

      — С воспитанниками всего ДОУ

      5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

      — Краткосрочные (1 – 3 недели)

      — Средней продолжительности (до месяца)

      — Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

      Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

      1. Исследовательско — творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

      2. Ролево — игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

      3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

      4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

      Что такое «проект»?

      Каждый проект — это «пять П»:

      Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое «П» проекта — это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

      По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.

      Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

      1. Титульный лист — название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

      2. Тема проекта и ее происхождение.

      3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

      4. Системная паутинка проекта.

      5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

      6. Краткое содержание проекта:

      * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

      * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

      * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

      7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

      8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

      УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, Я ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ!

      Список использованной литературы

      ext.spb.ru

      Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

      Светлана Сидорова
      Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

      2. Актуальность проекта…

      3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

      4. Аннотация проекта …

      5. Этапы реализации проекта программы…

      6. План мероприятий …

      8. Риски и пути преодоления рисков …

      Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — ….

      Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

      2. Актуальность создания проекта

      Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

      Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

      3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

      Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …

      В основу данного проекта положены следующие идеи:

      В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

      ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

      • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

      • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

      • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

      • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

      • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

      • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

      • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

      Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

      — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

      — признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

      — уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

      Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

      Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

      Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….

      Пути решения проекта:

      • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

      • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

      • разработать систему реализации идей на основе реальной

      практики и возможностей конкретного ДОУ;

      • оценить риски реализации проекта.

      5. Этапы реализации проекта программы

      Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___

      № п/п Этапы Цель Сроки

      1. Подготовительно-проектировочный этап

      2. Практический этап

      3. Обобщающе — результативный этап

      6. План мероприятий

      № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

      1 этап — Подготовительно-проектировочный этап

      www.maam.ru

      Как оформить педагогический проект?

      Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

      Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

      Название проекта

      Описание проекта

      Программное содержание:

    • расширить знания детей о …
    • сформировать у детей чувство …
    • формированию убеждения о …
    • воспитывать …
    • расширить знания о …
    • научить …
    • Актуальность проекта

      Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

      Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

      Объект проекта: …

      Предмет проекта: …

      Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

      Задачи проекта:

      • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
      • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
      • организовать выставку детских рисунков;
      • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
      • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
      • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
      • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
      • провести заключительное мероприятие … .

      Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).

      Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

      Необходимые материалы: … .

      Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

      Список литературы: …

      planetadetstva.net

      Сайт для воспитателей детских садов

      Методические рекомендации
      Педагогический проект: разработка, осуществление, результат

      Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

      1. Титульный лист.

    • Полное наименование образовательного учреждения
    • Название проекта
    • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный,творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
    • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
    • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательногоучреждения).
    • По продолжительности: — краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); — среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
    • — долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

    • Заявитель: дети (возрастная группа).
    • Автор проекта: должность Ф.И.О.
    • 20… год
    • 2. Структура проекта.

    • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
    • Актуальность темы:
    • Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

      dohcolonoc.ru

      Консультация на тему:
      ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

      Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они помогут в разработке проекта и правильном его оформлении. В методических рекомендациях даны виды проектов , расписаны этапы и структура проекта.

      Предварительный просмотр:

      К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

      Виды проектов в ДОУ:

      Творческие : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

      Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

      Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

      Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

      Ф.И.О педагога, должность

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад общеразвивающего вида №58

      Введение (пояснительная записка)

  1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
  2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
  3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
  4. Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта
  5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

I . План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной: (примерная форма оформления)

nsportal.ru