УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье опекуна (попечителя)

Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье опекуна (попечителя)

Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со //offline/ref=3FEEB016D60B1699B1DBDBFDA05E170CFC75A16E008C29

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

Полезно знать. Что именно проверяет опека в семье.

Сегодня мне написала одна многодетная мама из Омской области:

«К нам сегодня опять приезжали с проверкой. Даже не постучались, зашли с вопросом, почему дочка 2 дня не в школе, а она заболела и мы не предупредили, еще вопрос: почему дети в долг питаются в школе? Я объяснила, что нет пока денег. Прошли посмотрели, что порядок везде, в бахилах были, все как надо. ничего не писали и я не подписывала. В понедельник приедут пожарники и они будут проверять условия печки, все ли в порядке. Говорят, это по всем многодетным будет проверка. Я думала они про нас уже забыли и оставят в покое, но нет же, приехали».

Так получается, что с каждым днем наша личная-частная-семейная жизнь все больше и больше, помимо нашей воли, попадает под лупу внимания государственных органов.

И больше всего их интересуют именно наши дети. Как нас уверяют, контроль усиливается исключительно для защиты их прав и наилучших интересов.

В целом вышло так, будто родители, неожиданно для себя, сейчас стали невольными участниками какой-то жутковатой игры втемную, где на кону — их дети. А правила этой игры знает только тот, кто сам их и устанавливает. Родителей же не потрудились поставить в известность как о существовании новых правилах, так и об их содержании.

Все более актуальной становится проблема вмешательства в частную жизнь семьи через осмотры жилища, где проживает семья с детьми. С каждым днем растет количество причин для проникновения посторонних лиц в наши квартиры. Учителям, нужно давать отчеты о социальном статусе своих учеников, полицию заставляют ездить в семьи после вызова ими ребенку «Скорой помощи», органы опеки проводят «профилактические» осмотры многодетных семей, которых против их воли приравняли к неблагополучным и так далее. Еще совсем недавно такого не было. И это наша новая неприятная реальность.

Нам, родителям никогда не говорят, что именно в наших квартирах и домах проверяют эти непрошенные визитеры и прочие интервенты. По опыту могу сказать, что проверяют вот что:

запахи в квартире/доме -затхлость, сырость, гниение
внешний вид всех домочадцев
состояние ремонта
степень чистоты и порядка
домашние насекомые — мухи, тараканы клопы
наличие отдельных спальных мест для всех детей
наличие постельного белья, в том числе в шкафах
степень свежести постельного белья
наличие одежды и обуви по сезону и по размеру
наличие запаса продуктов питания в холодильнике, в кухонных шкафах
наличие детского питания, если дети младшего возраста
наличие приготовленного горячего блюда, супа
наличие игрового и/или учебного места
наличие игрушек, книг, развивающих игр, канц.принадлежностей
наличие памперсов, банных гигиенических принадлежностей
доступ детей к опасным предметам, опасным местам
состояние отопления, если печное
состояние электропроводки
наличие водопровода/канализации
исправность и чистота сантехники/холодильника
состав семьи
доходы семьи
совместное проживание больного/пьющего/старого человека
контактность детей
состояние здоровья детей на момент осмотра
конфликтность в семье
наличие бутылок или банок от алкоголя
присутствие домашних животных

Это из жизненного опыта.

А вот небольшой документ Министерства образования РФ, который рассказывает о том, что же именно должны у нас проверять по закону.

Документ называется Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334). Я сделала его пункты не по порядку, а по степени практической ценности для каждого из нас.

Конечно, это не захватывающее чтиво, все довольно скучно, но уж не обессудьте, занудство и сухость языка — это обыкновенное свойство нормативных актов.

Целиком Порядок можно посмотреть ЗДЕСЬ

6. При проведении обследования выявляются:

6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от «____»_________2009 г. N ______, содержащий:

— оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

— выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

— выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

— рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Необходимо знать и помнить, что этот акт вы обязательно должны получить на руки. И еще надо знать, что этот акт осмотра можно оспорить в суде. А это можно сделать, только получив его на руки и прочитав, что там написали господа визитеры:

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Так объясняется, для чего может проводиться обследование:

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Кто имеет полномочия проводить такие осмотры:

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Вот тут дополнителная красота документа — о пользе доносительства:

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

Ну и кто такой, этот загадочный «уполномоченный специалист», сколько классов школы он закончил, имеет ли сам семью, детей, мы, конечно, так и не узнаем. Узнаем только то, что у него всего три дня после доноса:

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

И никакого другого выхода нам, кроме как повышать свою правовую грамотность, в такой ситуации нет. И хоть изредка бывают и неблагополучные семьи, и вообще всякие, но речь сейчас в первую очередь о том, чтобы обычных людей не коснулись возможные перегибы и чтобы элементарное игнорирование законов представителями власти не стали причиной чьего-то несчастья.

PS Акт осмотра органы опеки давать на руки не привыкли. Закон им не всегда писан, как известно.

Вот приблизительный текст заявления, который можно подать в канцелярию местной администрации, органа соцзащиты или др, подготовив его в двух экземплярах и обязательно получив на один из них входящий номер регистрации. Желательно также себе на память записать дату подачи заявления, чтобы в срок потребовать ответ. Давать ответы, в том числе в письменном виде — это тоже не всегда в почете у должностных лиц:

Главе Администрации или
ОСЗН или Комитета по образованию
( в зависимости от того, кому у вас подчиняется опека)
города/поселка/района
от ФИО
матери/отца
ФИО ребенка. дата рождения
Телефон для связи

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОПИЙ АКТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Согласно пункту 9 «Порядка проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей», утвержденного приказом № 334 Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г.:

«Копия акта обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей ребенка.»

— предоставить мне копии всех актов обследований, проводимых представителями субъектов профилактики в моем доме по адресу:…

Указанные копии, заверенные в надлежащем порядке, прошу направить по почтовому адресу:

Подпись
Расшифровка подписи
Дата
Город или поселок

annatubten.livejournal.com

Органы опеки собираются навестить мать с ребёнком

Прошу помочь разобраться в следующих вопросах. Опишу ситуацию. Есть мать с годовалым внебрачным ребёнком. Ребёнок от мужчины, который в браке с другой женщиной и двумя своими детьми, нынче «вернулся в семью». Сейчас проходит суд по взысканию алиментов. Представлены результаты ДНК теста, подтверждающие отцовство. На днях — второе заседание. Отец ребёнка обратился видимо через суд к органам опеки на предмет проверки ЖБУ, они уже звонили, обещали придти с проверкой, в день суда. Собственно, вопросы по органам опеки.

1) По заявлению любого человека органы опеки могут инициировать проверку ЖБУ? Если отец ребёнка пока «не отец» официально, так как нет судебного решения, то имеет ли он право и могут ли органы опеки начать проверку по его заявлению? Если он ни разу не был в квартире и не видел условий проживания?

2) О чём имеют право интересоваться органы опеки? Понятно, что заглянут в шкафчики, холодильник и в туалет. Но на предмет источника дохода, размера заработной платы, суммой долгов, невыплаченной суммой по ипотеке? Как реально это проходит, сколько их человек, имеет ли право с ними находится представитель ответчика? Под подпись составляется акт? Устные вопросы записываются?

3) Ну, и наивный вопрос — чего можно добиться такой проверкой со стороны отца ребёнка? Попытаться отобрать ребёнка, оставить мать без ребёнка, чтобы ребёнка отправили в детдом? Может быть, что-то ещё, чего я не вижу?

Уточнение клиента

Спасибо за ответы! Возникла необходимость уточнения следующих моментов (для краткости буду писать от своего имени):

2) я имею право пустить органы опеки осмотреть только комнату пребывания ребёнка и приносить по их просьбе-требованиям с кухни баночки с прикормом, чтобы показать, чем кормлю его? А если не пустить их на порог, чем это чревато для матери и ребёнка? Представителя ответчика вообще с полным правом могу оставить за дверью, я правильно понял? Из скольких людей состоит комиссия от органов опеки? Сотрудник ПДН — это кто?

09 Сентября 2017, 21:04

Ответы юристов (13)

Если будет подана жалоба на нарушение прав ребенка на его ненадлежащее содержание и воспитание любым гражданином, то органы опеки вправе и обязаны провести проверку.

Другое дело, что Вы вправе их не допустить в жилое помещение.

Если будет спор о месте жительства ребенка, например, то проверка ЖБУ органами опеки и попечительства необходима для исключения спорных моментов по условиям жизни ребенка.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. N 423

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ
УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ
ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ
ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

1) По заявлению любого человека органы опеки могут инициировать проверку ЖБУ? Если отец ребёнка пока «не отец» официально, так как нет судебного решения, то имеет ли он право и могут ли органы опеки начать проверку по его заявлению? Если он ни разу не был в квартире и не видел условий проживания?

Добрый вечер. Если есть обращение в органы опеки и попечительства о проверки ЖБУ то они обязаны инициировать проверку, чтобы убедится, что ребенок проживает в нормальных санитарных условиях, у него есть свое место, кровать игрушки одежда и тд, что условия пригодны для жизни. Да, по заявлению любого человека.

О чём имеют право интересоваться органы опеки? Понятно, что заглянут в шкафчики, холодильник и в туалет. Но на предмет источника дохода, размера заработной платы, суммой долгов, невыплаченной суммой по ипотеке? Как реально это проходит, сколько их человек, имеет ли право с ними находится представитель ответчика? Под подпись составляется акт? Устные вопросы записываются?

При проверке они посмотрят сами условия. Для того чтобы выяснить все перечисиленные аспекты они или у Вас дома проведут опрос и или вызовут к себе в учреждение.

Понятно, что заглянут в шкафчики, холодильник и в туалет. Но на предмет источника дохода, размера заработной платы, суммой долгов, невыплаченной суммой по ипотеке?

Да, будут интересоваться. данную информацию возможно проверить, достоверна ли она.

Как реально это проходит, сколько их человек, имеет ли право с ними находится представитель ответчика? Под подпись составляется акт? Устные вопросы записываются?

В составе комиссии придут с ними может быть участковый и сотрудник ПДН. Напишут официальный документ (протокол) где все распишутся в том числе и Вы. Да может быть представитель ответчика с ними, Вы можете возражать чтобы он присутствовал при осмотре, это Ваше право. И Вы вообще можете их не пустить для проверки, если не хотите.

если у Вас проблемы с денежным средствами и условиями проживания, с алкоголем, наркотиками и тд-то да как вариант добиться того чтобы ребенок с Вами не проживал. На сумму алиментов это не повлияет особо.

Данный вопрос регламентирован постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.
8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного) по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:
а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Соответственно вопрос о наличии задолженности по кредитам (ипотеке) в предмет проверки не входит, но органы опеки и попечительства будут оценивать размер дохода с точки зрения того, дает ли он возможность обеспечить потребности развития подопечного.

Фактически действующее законодательство предусматривает, что

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

При это рассмотрение данного обращения не зависит от статуса лица, его подавшего (является ли он отцом или иным родственником ребенка).

Однако и у Вас есть ряд прав при ее проведении — в частности Вы можете ограничить им доступ в свое жилье или ограничить их проверкой лишь комнатой, где проживает ребенок, в равной мере как можете не предоставлять требуемые сведения об уровне Ваших доходов, наличия не исполненных обязательств и т.п.

Возможно в дальнейшем будет подано исковое заявление об определении места жительства ребенка, где отец (при установлении его отцовства будет требовать его передачу себе), возможно полученные результаты проверки ответчик попытается использовать с целью снижения размера подлежащих к взысканию алиментов, мотивируя тем, что поступающие денежные средства могут пойти не на содержание ребенка, а наличные потребности получателя алиментов — здесь можно только предполагать об истинных его намерениях при организации такой проверки.

Вопросы и ответы могут записываться и учитываться, но в первую очередь будут обследоваться условия жизни ребенка, которые учитываются при решении вопроса о месте жительства ребенка, например.

«Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)

При разрешении споров между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, суды руководствуются разъяснениями, содержащимися в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10, согласно которым при определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание возраст ребенка, состояние его здоровья, привязанность к каждому из родителей и другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.
Изучение судебной практики показало, что помимо названных обстоятельств суды также учитывали наличие либо отсутствие условий для воспитания и развития ребенка согласно акту обследования жилищно-бытовых условий (наличие спального и игрового мест и т.д.); режим дня малолетнего ребенка; удаленность места жительства истца от места жительства ребенка; длительность периода времени, в течение которого ребенок не общался с родителем, и другие обстоятельства.

При разрешении таких споров суды правильно исходили как из равенства родительских прав обоих родителей, учитывая их пожелания, так и из интересов ребенка.

1) По заявлению любого человека органы опеки могут инициировать проверку ЖБУ?

Здравствуйте. В принципе любое неанонимное обращение может повлечь за собой проверку ЖБУ ребенка, поскольку в первую очередь опека защищает его права, а не права обратившегося, соответственно обязана на сигнал реагировать.

Имеют право интересоваться всем, что хоть как-то может быть связано с ребенком. Источники дохода их не интересуют, поскольку ЖБУ это не источник дохода, а факт — надлежащие они или нет.

По большому счету все зависит от результатов ЖБУ. Если все нормально, то никаких особых последствий, кроме плюсов такая проверка не сулит — обследование будет проведено, результат положительный, соответственно оснований для передачи ребенка новоиспеченному отцу не будет.

Здравствуйте, Владимир! В соответствии с задачами, возложенными на органы опеки и попечительства к их полномочиям Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об опеке и попечительстве» (ст.8) относит:

11) проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

Статьей 24 вышеуказанного закона определено, что:

2.Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
3. Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.
4.Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.

Детализация указанной нормы законы находит свое выражение в Постановлении Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»:

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
6. При поступлении от юридических и физических лицустных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

9.В акте проверки условий жизни подопечного указываются:
а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
10.При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Как видно из положений закона, любое физическое лицо может обратиться в орган опеки и попечительства с указанием сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (они приравниваются к опекунам) своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, и в этом случае орган опеки и попечительства обязан провести проверку с составлением соответствующего акта.

3) Ну, и наивный вопрос — чего можно добиться такой проверкой со стороны отца ребёнка? Попытаться отобрать ребёнка, оставить мать без ребёнка, чтобы ребёнка отправили в детдом? Может быть, что-то ещё, чего я не вижу?

Владимир, Вам необходимо обратить также внимание на Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423», в частности ознакомьтесь с Приложением № 2 к данном Приказу:

ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН И ИХ СЕМЕЙ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).
2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
4.Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).
5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1.Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4.Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
6.1.5.Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2.Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от «__» ________ 2009 г. N ___, содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.
10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Предмет источников доходов, их достаточности для обеспечения потребностей ребенка действительно имеет значение при проведении обследования условий жизни несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка и его семьи, об этом указано в п.6.3.2 приведенного мной выше Приказа Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»:

6. При проведении обследования выявляются:

6.3.2.Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

Полагаю, что кредитные обязательства также могут интересовать органы опеки и попечительства, хотя это и прямо не указано в законе, однако выводится из его смысла.

С формой акта обследования условий жизни малолетнего ребенка можете ознакомиться по ссылке:

Форма такого акта непосредственно содержится в Приложении N 3 упомянутого Приказа Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423».

1) органы опеки имеют право инициировать проверку на любое анонимное обращение любого гражданина? Или только на неанонимное?

Анонимное обращение не подлежит рассмотрению. Соответственно обращение должно быть подписано.

Имею ли я право узнать автора заявления и увидеть само заявление?

Вы можете уточнить. что явилось причиной проведения проверки. Поскольку результатами подобной проверки может быть:

14. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

У Вас есть право на защиту своих интересов и интересов Вашего ребенка, частью которой является право на получение информации, в том числе и оснований проведения проверки.

А также имею ли право обратиться в суд о клевете или заведомой ложности указанной в заявлении информации на автора заявления, которые даже не интересовался жизнью ребёнка, хотя периодическое общение с матерью происходило?

Увы, нет. Поскольку заявления такого рода не могут быть расценены в качестве клеветы. Автор заявления высказал лишь предположение о возможном нарушении прав ребенка, которое и проверяется в рамках проводимой проверки. Говоря об ответственности за клевету — нужно установить и подтвердить факт ЗАВЕДОМОСТИ, а именно, что лицо осознавая, что указанные им сведения не соответствуют действительности намерено указал их в своем заявлении. Более того, данные сведения должны быть направлены на подрыв деловой репутации.

Однако, как показывает практика, в подобного рода случаях, отмечается, что обратившись с заявлением, заявитель преследовали иные цели — реализовав свое гражданское право на сообщение, как ему показалось, информации о нарушении прав ребенка.

2) я имею право пустить органы опеки осмотреть только комнату пребывания ребёнка и приносить по их просьбе-требованиям с кухни баночки с прикормом, чтобы показать, чем кормлю его? А если не пустить их на порог, чем это чревато для матери и ребёнка?

Если они не смогут пройти в квартиру — об этом будет составлен соответствующий акт, что провести проверку не представилось возможным.

Представителя ответчика вообще с полным правом могу оставить за дверью, я правильно понял?

Сотрудник ПДН — это кто?

Сотрудник подразделения органов внутренних дел, по делам несовершеннолетних.

Он может проводить работу

2.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними .

Проведение им профилактических мероприятий возможно только при выявленном факте неисполнения родителями своих обязанностей. К данной проверки на рассматриваемом этапе он не привлекается.

Из скольких людей состоит комиссия от органов опеки?

Количество не регламентировано — это может быть и одно лицо.

Из смысла закона следует, что обратиться с жалобой (заявлением) с целью инициирования проверки может даже анонимное лицо (без указания своих персональных данных).

Можете, но только при наличии соответствующих оснований, образующих состав преступления):

УК РФ, Статья 128.1. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2) я имею право пустить органы опеки осмотреть только комнату пребывания ребёнка и приносить по их просьбе-требованиям с кухни баночки с прикормом, чтобы показать, чем кормлю его? А если не пустить их на порог, чем это чревато для матери и ребёнка? Представителя ответчика вообще с полным правом могу оставить за дверью, я правильно понял?

Полагаю, что составителя жалобы (заявления) имеете полное право не впускать на свою территорию. Обратите внимание на п.6.3.1 Приказа Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423» (Приложением № 2):

ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН И ИХ СЕМЕЙ

6.При проведении обследования выявляются:

6.3.1.Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

Представители проверяющего органа должны получить полный доступ в жилое помещение, в котором проживает ребенок, чтобы получить наиболее полную, объективную картину о жилищно-бытовых условиях его проживания.

1) органы опеки имеют право инициировать проверку на любое анонимное обращение любого гражданина? Или только на неанонимное? Имею ли я право узнать автора заявления и увидеть само заявление? А также имею ли право обратиться в суд о клевете или заведомой ложности указанной в заявлении информации на автора заявления, которые даже не интересовался жизнью ребёнка, хотя периодическое общение с матерью происходило?

На анонимное нет. Вам заявление не покажут. Да вы можете обратиться с заявление в полицию по данному факту.

2) я имею право пустить органы опеки осмотреть только комнату пребывания ребёнка и приносить по их просьбе-требованиям с кухни баночки с прикормом, чтобы показать, чем кормлю его? А если не пустить их на порог, чем это чревато для матери и ребёнка? Представителя ответчика вообще с полным правом могу оставить за дверью, я правильно понял? Из скольких людей состоит комиссия от органов опеки? Сотрудник ПДН — это кто?

да Вы можете ограничить где они могут ходить, а где не могут в данном случае. Если не пустите-они составят об этот документ соответствующий. Однако, если Вы не пускаете, значит есть что скрывать? Не все благополучно? Судья обязательно поинтересуется почему Вы не пускаете, это может трактоваться не в вашу пользу. представители ответчика могу остаться за дверью.Точного количества состава комиссии нет. ПДН- подразделение в полиции по делам несовершеннолетних.

Спасибо за ответы! Возникла необходимость уточнения следующих моментов (для краткости буду писать от своего имени): 1) органы опеки имеют право инициировать проверку на любое анонимное обращение любого гражданина? Или только на неанонимное? Имею ли я право узнать автора заявления и увидеть само заявление? А также имею ли право обратиться в суд о клевете или заведомой ложности указанной в заявлении информации на автора заявления, которые даже не интересовался жизнью ребёнка, хотя периодическое общение с матерью происходило? 2) я имею право пустить органы опеки осмотреть только комнату пребывания ребёнка и приносить по их просьбе-требованиям с кухни баночки с прикормом, чтобы показать, чем кормлю его? А если не пустить их на порог, чем это чревато для матери и ребёнка? Представителя ответчика вообще с полным правом могу оставить за дверью, я правильно понял? Из скольких людей состоит комиссия от органов опеки? Сотрудник ПДН — это кто?

1. Анонимные обращения подлежат оставлению без рассмотрения.

2. Если обращение не анонимное, то провести проверку обязаны.

3. ФИО автора заявления Вам не обязаны сообщать.

4. Клеветы не будет, если в обращении гражданина нет заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

5. Если не пустить особо ничем не чревато, могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних для дачи объяснений.

6. Да, Вы вправе преградить доступ любому лицу в Ваше жилое помещение.

7. Комиссия состоит из 3-7 человек количественный и качественный состав определяется администрацией.

8. ПДН — это сотрудник по делам несовершеннолетних.

Заключение органов опеки и попечительства о состоянии жилищно-бытовых условиях о возможности проживания в них несовершеннолетнего в судебной практике в подавляющем большинстве случаях является основой для вынесения судебного решения.

В соответствии с действующим законодательством споры, связанные с осуществлением родителем родительских прав, рассматриваются с участием органов опеки и попечительства (ст. 66 Семейного Кодекса РФ).
Орган опеки представляет в суд акт обследования жилищных условий и заключение относительно возникшего спора.

Каких-либо законодательно установленных правил составления акта обследования жилищных условии родителя нет, но в целях правильного разрешения спора акт органа опеки должен описывать следующие моменты:
— жилищно-бытовые условия, в которых проживает отец: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат,

-благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние;
-наличие для ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее;
— отношения между членами семьи; состав семьи;

При решении вопросов, связанных с воспитанием детей, суд исходит из возраста ребенка, будет принято во внимание состояние здоровья, привязанность к каждому из родителей, желание общаться с родителем, отдельно проживающим от ребенка, режим дня ребенка, удаленность проживания родителей друг от друга, наличие возможностей обеспечить ребенку место для сна и отдыха (если заявлено требования об оставлении ребенка на ночь), принимается во внимание также мнение органа опеки.

Однако, Вам не стоит переживать. Как правило, суд не отказывает родителю (матери ) ведущему нормальный образ жизни, и оснований для составления отрицательного заключения у органов опеки нет. Не нужно Вам чинить препятствия, и не пускать в квартиру.Они находятся при исполнении служебных обязанностей Да инспектор ПДН это сотрудник полиции ( по надзору по делам несовершеннолетних).Желаю удачи.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru