Обсуждения

Оформление конструктора, распила, распилыша в ГАИ, ГИБДД

16 сообщений

Замену агрегатов вы можете оформить самостоятельно, для оформления в ГИБДД нужно:

ГТД на двигатель + договор продажи
ГТД на раму (кузов*)+ договор продажи
Документы (на которые будут делать замены агрегатов) стоящие на учете, либо снятые, но с договором продажи.
И Ваши документы.
* Обратите внимание, что ГТД на кузов мы не предоставляем!

** Естественно все договоры продажи или справки счет должны быть выписаны на одного ФИО.

*** Желательно, а зачастую обязательно иметь не только документы, но и железо от машины донора

Перед покупкой конструктора желательно на руках иметь ПТС от предыдущей машины. Если у вас осталась ПТС от своей машины- это хорошо, но можно и купить ПТС.

>>>* Обратите внимание, что ГТД на кузов мы не предоставляем!
ну тут ведь только в случае распила, правильно? при ввозе нераспиленного кузова под 3000 евро гтд на кузов должен быть!

>>>*** Желательно, а зачастую обязательно иметь не только документы, но и железо от машины донора
как это можно обойти в случае если я куплю только птс?

>>>Документы (на которые будут делать замены агрегатов) стоящие на учете, либо снятые, но с договором продажи.
как поставить доки на учет? для этого ведь и машина нужна!
про снятые с учета документы + дкп, пожалуйста, расскажите поподробнее

Напишите коды товаров (ТН ВЭД ТС) таких вещей как:
двигатель, рама (при ее наличии), кузов, подвеска — при ввозе честного конструктора под 3000 евро
передняя половинка, задняя половинка — в случае распила разумеется
каркас кузова — в случае каркаса

и выложите заодно информацию по ценообразованию (аукционный сбор и императорский налог, доставка по японии, разбор авто в порту, погрузка на судно, фрахт до владивостока/финляндии, выгрузка, таможенное оформление, услуги таможенного брокера, услуги свх, сбор авто, доставка до конечного получателя итд/итп — все-все ценообразование распишите)

m.vk.com

Регистрирация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

Что такое распилы и почему их запретили?

Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.
Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.
И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.
Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.

Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.

По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов

Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г. № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.
Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев, и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г., обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.
В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии со статьей 84 технического регламента подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:
тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;
ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).
Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства.
Согласно пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.
В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г. № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества.
При предоставлении документов подтверждающих, что составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии, следует обратить внимание на то, что в соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».
Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.
Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.
Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

voprosov-net.ru

Регистрация, оформление распила ( распилыша) конструктора в ГАИ ( ГИБДД )

Эта информация предоставлена информативно!

Мы не занимаемся оформлением и не даём консультации по поводу оформления документов в ГИБДД.

Перед тем как приобретать конструктор, позаботьтесь о наличии документов (ПТС).

После покупки конструктора, доставки его в РФ и растаможки, Вы получаете свои запчасти (т.к. автомобиль еще не зарегистрирован), которые необходимо собрать и оформить в ГИБДД, чтобы юридически они стали автомобилем.

Из документов на руки вы получите следующие:

Для рамных джипов:

  • ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова без номера, т.к. номер на японских рамных джипах указывается на раме
  • Вы также можете приобрести ГТД на кузов ранее ввезенного рамного джипа.
  • Для легковых и безрамных авто:

    • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова. Номер кузова указывается в ГТД, но это не ГТД на кузов.
    • Для Грузовиков:

    • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
    • ГТД на кабину + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
    • Теперь опишем общий способ оформления замены агрегатов в ГАИ ( ГИБДД ) конструкторов — расиплов ( распилышей ). Обращаем ваше внимание, что это общая схема и в разных регионах, гибддшники часто вносят свои «изменения» в процедуру оформления конструкторов. Насколько законны такие «изменения» мы комментировать не будем.

      1. Идем в ГАИ со следующим набором документов:

    • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
    • паспорт транспортного средства и ксерокопия ПТС;
    • Полис ОСАГО;
    • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, заявление установленного образца;
    • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
    • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности).
    • 2. Заполняем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и у начальника регистрационного подразделения ГИБДД на него ставим печать. По данному заявлению принимается решение. При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

      Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется следующими нормативными документами:

      В данных документах указано, в каких случаях не требуется «Заключение» НАМИ:

    • транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. Т.е. если вы на документы от Toyota Corolla NZE121 оформляете Toyota Corolla NZE121, то заключение НАМИ вам не требуется.
    • вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
    • В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).

      и получаем направление в НАМИ и на пункт Технического Осмотра (ТО) Направление в НАМИ выдается при переоборудовании ТС.

      3. Получаем заключение НАМИ. Его можно получить в самом НАМИ, можно в одном из автосервисов или компании имеющей такие возможности. Сейчас много компаний, выдающих справки НАМИ и СКТС. В этой справке указываем мощность ТС. Указываем сами, столько сколько нам нужно, либо оставляем заявленную в ПТС.

      4. В автосервисе получаем заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, накладные на произведенные работы (по замене двигателя и кузова). Обязательно нужно взять копии лицензии сервиса. Многие компании, занимающиеся справками НАМИ и регистрацией конструкторов выдают такие заявления.

      5. Со всеми документами едем на пункт ГТО (если ТС с правым рулем, то предварительно нужно будет настроить фары. Проходим ТО и по результатам получаем диагностическую карту.

      6. Возвращаемся в ГИБДД и получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, которое выдается отделениями ГИБДД по месту жительства владельца (ССКТС).

      7. Далее, самая простая часть мероприятия, в общем и целом, ничем не отличающаяся от постановки-снятия с учета.

      Сдаем документы, они уже перечислялись выше:

    • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
    • Паспорт транспортного средства (ПТС);
    • Полис ОСАГО;
    • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТСс решением по нему и отметкой об осмотре транспортного средства;
    • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
    • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности);
    • Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС);
    • — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» — заключение НАМИ;
    • Диагностическую карту;
    • — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется НАМИ)
      В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.
    • Квитанции об оплате примерно такие:

    • дубликат СОР — 70 руб;
    • дубликат СОР, дубликат ПТС — 200 руб;
    • снятие с учета, дубликат ПТС — 150 руб.

    — проходим площадку осмотра, получаем транзиты и ПТС с внесенными в него изменениями.

    Таким же образом происходит занижение ЛС в ПТС. За исключением того, что пишем заявление не на замену кузова и двигателя, а на замену…. Ну например ГБЦ или третьего шатуна на чугунный (тут все зависит, только от Вашей фантазии).

    — документ, удостоверяющий личность;

    — документ, подтверждающий право владения, пользования и (или)
    распоряжения ТС;
    — Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;
    — «Заявление» и решение по нему (пункт а);
    — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»;
    — Диагностическую карту;
    — Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
    — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)
    В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

    Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для идентификации.

    При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств).

    Таким образом выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции транспортного средства.

    Для юридических лиц

    Замена номерных узлов (агрегатов)(для юридических лиц)

  • заявление установленного образца с печатью орагнизации;
  • осмотр транспортного средства на смотровой площадке МРЭО ГИБДД УВД по г. Владивостоку. Допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток;
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 гражданского кодекса РФ);
  • документ на номерной узел (агрегат);
  • документ, подтверждающий законность приобретения номерного узла (агрегата);
  • гражданский паспорт;
  • квитанции об оплате;
  • ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства (тех. паспорт и тех. талон);
  • страховой полис автогражданской ответсвенности.
  • Требуются копии следующих документов, заверенные в установленном законом порядке:

  • свидетелство ИФНС о внесении в Единый государственный Реестр юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИФНС с присвоенным ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об адресе юридического лица.
  • Переоборудование (для юридических лиц)

    Производится в следующем порядке:

  • заявление установленного образца с отметкой РВК (для а/кранов — отметка территориального Управления Ростехнадзора) и печатью организации;
  • допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток);
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 Гражданского кодекса РФ);
  • в соответствии с приказом № 1240 МВД РФ от 07.12.2000 г. свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, заверенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОВД по месту регистрации юридического лица с приложением копии;
  • квитанции об оплате за перерегистрацию;
  • документы, подтверждающие законность приобретения номерных узлов и агрегатов;
  • страховой полис автогражданской ответственности;
  • гражданский паспорт представителя собственника;
  • ПТС с печатью собственника и копия ПТС;
  • Копии, заверенные в установленном порядке:

  • свидетельство ИФНС о внесении в Единый государственный реестр юридического лица;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведния о юридическом лице.
  • При подготовке статьи использована информация с официального сайта Управления ГИБДД УВД Приморского края, а также с официального сайта ГИБДД.

    Однако если привести автомобиль в разобранном виде (как запчасти), а уже в России собрать его вновь, можно сэкономить немалую сумму. Единственная трудность заключается в том, что самособранные авто на учёт не ставят. И поэтому такие «конструкторы» приходится оформлять на документы автомобиля такой же (или родственной) марки, который либо был разбит в ДТП, либо пришёл в полную негодность в силу возраста.

    Таким образом, юридически мы имеем дело с заменой номерных агрегатов, к которым относятся двигатель и кузов, а фактически мы имеем более новый автомобиль, оформленный под документы старого.

    Однако оформить «конструктор» не так просто. Одно дело, если модель автомобиля не меняется: предположим, на документы Nissan Safari оформляет такой же Safari, только более свежего года. Другое дело, если происходит изменение модели – практика обычная в силу того, что японские производители выпускают порой десятки вариантов автомобиля одной модели, которые отражаются на его названии. К примеру, чтобы оформить на документы обычной Toyota Corolla «родственную» Corolla Spacio, уже потребуется оформление свидетельства СКТС, для чего необходимо заключение автомобильного института НАМИ. Понятно, что здесь постоянно возникали спорные моменты, что давало простор в том числе и для коррупции.

    Действительно, можно ли оформлять Toyota Mark II под документы Toyota Chaser? Конструктивно «маркообразные» автомобили практически аналогичны, однако формально это разные модели. И таким примерам нет числа.

    Понятно, что государство, мягко говоря, не в восторге от того, что практика оформления «конструкторов» позволяет легальным путём снизить величину таможенного платежа. С другой стороны, в интересах госавтоинспекции – как-то упорядочить этот процесс, прийти к некоему общему знаменателю.

    Поэтому только в прошлом году руководство приморской госавтоинспекции четырежды обращалось в ДОБДД МВД России с просьбой разработать единый перечень допустимых замен агрегатов, по которому могли бы работать все регистрационные подразделения ГИБДД. Пока такого документа не было, приходилось искать выход собственными силами. Так, в прошлом году согласно распоряжению №89 за подписью и. о. начальника краевой госавтоинспекции Игоря ЕФИМЕНКО ГИБДД в своей работе решила исходить из принципа соответствия модельному ряду, то есть названию базовой модели. Однако всех спорных вопросов это решение всё равно не сняло. Требовался единый перечень, и вот такой перечень наконец появился: 11 декабря 2007 года на места поступило вышеупомянутое письмо №13/5-229 за подписью генерала Белобородова, а также приложения, в которых перечислялись основные модели японских автомобилей с указанием возможностей переоборудования. В минувшую пятницу о том, что представляет собой этот перечень, корреспондент «В» смог узнать от полковника милиции Владимира ГОРБУНОВА — и. о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационных подразделений управления ГИБДД УВД Приморского края.

    Во главу угла – «единую платформу»

    Полковник милиции Владимир Горбунов: «У нас появились чёткие правила!»

    По словам В. Горбунова, с начала 2008 года приморская ГИБДД уже начала работу на основании данного перечня. Основной принцип остаётся прежним (если замена агрегатов происходит «модель в модель», то есть без изменения названия, то СКТС не требуется, во всех остальных случаях необходимо получить заключение НАМИ и выписать СКТС), главное – это сам список возможных замен. В его основу положено понятие «единой платформы» — совокупности марок, модификаций и исполнений, степень унификации которых позволяет осуществлять замену основных агрегатов с сохранением свойств безопасности (без применения сварочных и иных работ, связанных с изменением силовых конструкций).

    В отношении грузовых автомобилей существует ещё один нюанс: «Допускается замена рамы и двигателя автомобиля той же марки и модели, если транспортное средство после внесения изменений в конструкцию относится к той же категории транспортных средств согласно требованиям ГОСТ Р 52051-2003 (категории N1, N2, N3) и если разрешённая максимальная масса транспортного средства при этом изменяется не более чем на 40 проц. В качестве исключения допускается переход из категории N1 в категорию N2 при изменении разрешённой максимальной массы не более, чем на 40 проц.». В письме замначальника ДОБДД также говорится: «Внесение изменений в конструкцию, связанное с установкой агрегатов автомобилей, не объединённых единой платформой, для указанных в перечне транспортных средств не допускается».

    Перечень разработан специалистами «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (Москва) и Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ. Организации-разработчики обещают вести «постоянный мониторинг внесения изменений, в том числе в плане замены основных агрегатов автотранспортных средств» и «периодически информировать органы ГИБДД и владельцев АТС об изменениях и дополнениях в перечне». В случае возникновения споров или при необходимости дополнить перечень новой маркой автомобиля заинтересованным лицам предлагается обращаться в «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (факс (495) 977-96-00, телефон (495) 741-94-71, 741-96-43, электронная почта ptiafond@mail.ru, сайт http://www.ptiafond.ru) или в Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ (телефон и факс (8312) 36-73-84, 36-03-08, электронная почта cte@mail.ru).

    Как добавил Владимир Горбунов, в связи с появлением утверждённого в ДОБДД МВД перечня отменены ряд действовавших до сих пор приказов и распоряжений (в том числе и вышеупомянутое №89). Теперь при регистрации замен номерных агрегатов (это может быть либо простая замена вышедшего из строя двигателя или кузова, либо оформление «конструктора») госавтоинспекция будет руководствоваться двумя документами – письмом от 11 декабря и перечнем, а также известным приказом МВД №1240 от 7.12.2000 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». По словам полковника Горбунова, новый документ поможет уменьшить трения между автомобилистами и госавтоинспекторами: «В январе никаких спорных вопросов у нас не возникало, люди получили эту информацию и чётко знают правила игры: что можно, что нельзя».

    Пишем «Королла», подразумеваем «Ипсум»

    Новый перечень содержит порядка 35 страниц, по причине чего мы не имеем возможности опубликовать его целиком на страницах «В». Однако документ доступен в интернете – например, по адресу http://www.ptiafond.org.ru/docs/dobdd_07.doc на официальном сайте НАМИ. В нём приведены основные модели таких японских марок, как Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, а также европейские модели Audi, Mercedes-Benz и BMW. Из «японцев» не хватает разве что экзотичной Mitsuoka. Тревожит и отсутствие в списке, например, южнокорейских автобусов, но если перечень действительно будет пополняться «в режиме реального времени», то причин для беспокойства, наверное, нет. Более того, приятно удивил сам подход к формированию перечня, который отвечает идеологии скорее самих «конструкторщиков», нежели органов власти.

    Нельзя не признать, что перечень составляли грамотные люди. Он оказался гораздо либеральнее, чем можно было предполагать.

    Приведём несколько примеров. Так, на документы Honda Vigor разрешается оформлять агрегаты таких представителей «хондовского» семейства, как Accord, Ascot, Inspire, Rafaga, Saber, Torneo, Legreat, Odyssey, Avancier, Accord coupe, Accord Wagon, Accord Inspire, Ascot Innova. При всём внешнем разнообразии этих автомобилей, среди которых есть и «семейные» вэны, и спорткупе, и универсалы, и классические седаны, все вышеупомянутые модели признаны изготовленными на единой платформе, а значит, допускается соответствующее переоборудование – пусть и с обязательным оформлением свидетельства СКТС. Другой пример: как Mitsubishi Galant можно оформлять агрегаты Eterna, Cigma, Legnum, Debonair, Diamante, Aspire, Lancer (как седан, так и универсал), Mirage (седан и универсал), Carisma, Emeralde, Libero. Наверное, каждый автомобилист согласится, что Libero и Diamante – автомобили очень разные, но, как говорится, «жираф большой – ему видней». Те же принципы находим в разделе Subaru – Leone можно переоборудовать в Legacy, Impreza и даже Forester. Не меньше радуют и «Тойоты». К примеру, агрегаты Corolla признаны взаимозаменяемыми с агрегатами не только «королловских» модификаций вроде Ceres, Levin, Fielder или максимально близкого к «Королле» Sprinter, но и с агрегатами таких автомобилей, как Corona (со всеми «вытекающими»), Carina, Caldina, Celica, Curren, Avensis, Probox, Wish и даже вэнов Ipsum, Gaia и Nadia. А обычная Camry может превратиться не только в Vista или Scepter, но и в Windom, «ипсумообразных» и Mark Qualis (у которого от настоящего «Марка» — действительно только название, а матчасть принадлежит базовой модели Camry). Аутентичный же задне- или полноприводный Mark II разрешили переоборудовать в Verossa, Progress, Chaser, Cresta или Aristo. Учтены даже такие тонкости, как, например, родство Suzuki Escudo и Mazda Levante Proceed.

    Разумеется, перечень не свободен от некоторых «непоняток». К примеру, как сказано выше, «Короллу» можно «переделать» в «Ипсум», а вот наоборот, если следовать букве документа, не получится: под «Ипсум» допускается оформить только «Надю» или «Гайю». Надо думать, что эти и другие вопросы поможет снять реальная практика, а при необходимости – дальнейшие разъяснения НАМИ или же судебные решения. Есть в перечне и положения, вызывающие только улыбку: к примеру, под документы «паркетника» Rav-4 разрешено оформлять только… «спортивку» Celica.

    Кроме того, сегодня в перечне представлены не все японские марки. Например, не удалось отыскать в нём такие модели Toyota, как Soarer и Supra. Но если при дополнении перечня сама методика будет сохранена, то причин для волнений нет. Судя по утверждённому в ДОБДД МВД перечню, у госчиновников вовсе нет желания непременно прикрыть «конструкторскую» лавочку. И вот это – действительно главная новость. Выходит, «приморский автопром», как нередко называют оформление «конструкторов», может спокойно развиваться. Кроме того, можно ожидать роста цены на документы тех транспортных средств, которые сняты с производства, например та же Subaru Leone. Сама эта марка давно не выпускается, вследствие чего при оформлении «конструкторов» только «модель в модель» соответствующий паспорт транспортного средства был бы практически бесполезен.

    Теперь же сверху дано официальное «добро» оформлять под документы Leone другие модели — до Forester включительно. Поэтому, судя по живой реакции на популярном у «японоводов» форуме на сайте Drom.Ru, в основном появление нового перечня автомобилисты восприняли позитивно. Хотя, разумеется, есть и такие, кто посчитал появление нового документа провокацией и предполагает, что перечень в скором времени будет пересмотрен самым кардинальным образом, пишет издание.

    О порядке внесения изменений
    в конструкцию транспортных средств

    Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:

    — Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

    — Приказ МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

    Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.

    На основании выше изложенного отметим, что право использования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.
    Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»).

    В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ГУ ГИБДД МВД РФ организаций (письмо ГУ ГИБДД МВД РФ от 16.05.2001 г. № 13/5-2146). Одной из уполномоченных организаций является Некоммерческая организация Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» («НАМИ-ПТИА-ФОНД»).

    Желающему зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
    а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение.

    При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
    Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»:

    1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя

    2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
    В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).
    б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.

    в) После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»).
    г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС.

    д) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.

    е) После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:

    www.worldcar.ru