Нет грязному выхлопу: в ПДД с 1 июля внесли изменения

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые дорожные знаки и спецсигналы на автобусы, перевозящие детей. А вот единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны были заменить бумажные ПТС, опять перенесена на более поздний срок.

Новые дорожные знаки устанавливают ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Ими должны обозначаться зоны, куда запрещено въезжать транспорту не соответствующего экологического класса.

Ограничения должны были затронуть несколько миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Но в новый ПДД они уже внесены.

Контроль за соблюдением ограничений на въезд должны осуществлять либо камеры автоматической фиксации, сверяющие номер автомобиля с данными об экологическом классе машины в электронной базе данных, либо инспектора ГИБДД, проверяющие документы.

Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Хотя раньше предполагался штраф до 10 000.

Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Как будут поступать с машинами более ранних годов выпуска пока не совсем понятно. Их либо автоматически отнесут к самому низкому экологическому классу, либо не будут штрафовать вовсе.

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Из других изменений в ПДД, которые могут быть заметны на дорогах, — это автобусы с оранжевыми маячками. Такие спецсигналы должны быть на автобусах, перевозящих детей. Никаких привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают, но привлекают внимание участников дорожного движения.

с 1 июля в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года, сообщает «Коммерсант». Тем не менее ЭПТС, там где они есть, имеют законную силу.

Также ожидалось, что с 1 июля принципиально изменится порядок ввоза единичных авто из заграницы. Дело в том, что что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Те же граждане, которые ввозили автомобили в единичных экземплярах получили освобождение от этого требования до 1 июля 2018 года. Пока на таможенных постах порядок для частного ввоза автомобилей не изменился. Но будем помнить, что только пока.

m.newizv.ru

Новые штрафы: какие изменения ждут водителей с 1 июля?

Поделиться

1 июля вступили в силу несколько новшеств по части ПДД и эксплуатации автомобилей. Самое значительное — снятие номеров за чрезмерную тонировку машин, а также повышение штрафов за неправильную парковку. Авто.Вести.Ru разъясняют новые правила.

1 июля вступили в силу несколько новшеств по части ПДД и эксплуатации автомобилей. Самые значительные — снятие номеров за чрезмерную тонировку машин и повышение штрафов за неправильную парковку. Авто.Вести.Ru разъясняют новые правила.

Больше всего, вероятно, автомобилистов беспокоит вопрос тонировки транспортных средств. Многие водители уже выстроились в очереди в автосервисы на снятие так нелюбимой гаишниками черной пленки со стекол своих машин. Ведь с 1 июля отделаться штрафом за чрезмерную тонировку будет невозможно. Вместе с денежным взысканием инспекторы по всей России начнут снимать регистрационные номера транспортных средств. Чтобы вернуть номера, водитель должен исправиться в течение суток.

Новый пункт о снятии государственных регистрационных номерных знаков за чрезмерную тонировку добавлен в статью 27.13 КоАП (Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации). Статья разрешает водителю без номеров двигаться до места снятия тонировки, но нарушение должно быть устранено за сутки. Ну, а после снятия тонировки, водитель сможет вернуть регистрационные номерные знаки. Если по прошествии суток водитель продолжит ездить на машине без номеров, то в соответствии с ч.2 ст. 12.2 КоАП (управление автомобилем с нарушением правил установки номеров) ему грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

На сегодняшний день Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств гласит, что светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол должно составлять не менее 70% (ветровые стекла — 75%), то есть уровень тонировки не может превышать 30%. Вопрос, который волнует многих водителей, — как инспекторы будут проверять степень тонировки?

Оказывается, в отделениях ГАИ по всей России уже появились новые приборы «Свет» для измерения тонировки стекол. Устройство позволяет измерять уровень затемнения стекла в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Штрафная география

Второй летний месяц принесет водителям не только проблемы с тонировкой, но и новые повышенные штрафы за парковку и остановку в неположенном месте, а также выезд на полосу движения маршрутных транспортных средств, то есть автобусов и троллейбусов. Наиболее значимые денежные наказания ждут водителей Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, значительно увеличены штрафы за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (часть 1 ст. 12,16 КоАП). В настоящее время, вплоть до 30 июня 2012 года, наказание за нарушение этой статьи ограничивается предупреждением или штрафом в размере 300 рублей. С 1 июля всех водителей ждет за это задержание транспортного средства и крупный штраф: 1500 рублей по России и 3000 рублей для Москвы и Петербурга.

Крупным штрафом – 2000 и 3000 рублей, соответственно, — и задержанием машины будет караться нарушение правил остановки или стоянки автомобиля на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно и остановка или стоянка машины в тоннеле (ст. 12.19 КоАП).

Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров и вынужденной остановки) будет караться также штрафом в размере 1000 и 3000 рублей и задержанием транспортного средства.

За остановку или стоянку на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части, опять же за исключением вынужденной остановки, с 1 июля предусмотрен штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов. Водителей ждет и задержание транспортного средства.

Примечательно, что по данным ГИБДД, «другие нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств» караются в российских регионах штрафом в размере 300 рублей или предупреждением, зато в Москве и Петербурге – штрафом в размере 2500 рублей.

Еще одна статья Кодекса, наказание по которой изменилось, — 12.28 «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Вместо 500 рублей с 1 июля 2012 года за это нарушение придется заплатить 1500 и 3000 рублей штрафа.

Госавтоинспекция отмечает, что с 1 июля 2012 года «расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение». В настоящее время эти процедуры для водителей бесплатны и оплачиваются из бюджета. Однако же порядок перемещения машин на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение будет устанавливаться региональными властями. В московской мэрии уже заявили, что пока менять ничего не собираются, то есть для столичных нарушителей эвакуация будет по-прежнему бесплатной. А вот чиновники Санкт-Петербурга уже переложили эту денежную ответственность на владельцев транспортных средств.

auto.vesti.ru

В России вступили в силу новые поправки в ПДД

В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Она, в частности, устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, нововведения коснутся владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и так далее.

Согласно постановлению правительства вводится ряд новых дорожных знаков, среди которых, в частности, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», запрещающий движение автомобилей, экологический класс которых ниже обозначенного на указателе. Также появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которая будет устанавливаться в комбинации с другими знаками.

По задумке Минтранса, таким образом региональные власти смогут вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой и снижать нагрузку на окружающую среду, уточняет «Коммерсантъ».

Контролировать соблюдение новых правил будут дорожные камеры и инспекторы. Предполагается, что номер автомобиля будут сверять с базой данных МВД, в которой содержится информация об экологическом классе транспортного средства. Штраф за нарушение требований знаков, скорее всего, составит 500 рублей, однако официальных разъяснений ГИБДД на этот счет пока не поступало.

При этом пока новые знаки существуют только на бумаге — технические требования и правила их применения еще не закреплены в ГОСТах. Однако, как пояснили изданию в Минтрансе, работа над ними уже находится «в завершающей стадии».

Как отмечает «Коммерсантъ», по данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 миллиона легковых автомобилей двигателями класса «Евро-5» были оборудованы 13 процентов, «Евро-4» — 28,7 процента, «Евро-3» — 14,6 процента, «Евро-2» — 12,2 процента, «Евро-1» — 4,4 процента, «Евро-0» — 27 процентов.

m.lenta.ru

Изменения в ПДД с 1 июля 2018: СМИ разъяснили, кого коснутся новые поправки

С 1 июля 2018 в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения (ПДД), которая устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом.

В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), которая, в частности, устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. В связи с этим вводится знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», запрещающий движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указанный знаком.

Как сообщает «Коммерсант», нововведение коснется владельцев автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и других.

Предполагается, что ограничения будут вводиться в районах ицбдшгфс с неблагоприятной экологической обстановкой, а исполнение будет контролироваться инспекторами ДПС и дорожными камерами. При этом номера машин будут сверять с базой данных МВД, куда будет занесена информация об экологическом классе транспортных средств.

По информации издания под ограничения фактически попадают такие модели автомобилей, как «Жигули» и «Лада Самара».

Предполагается, что штраф за нарушение экологических норм составит 500 руб, однако в ГИБДД еще не прокомментировали данную информацию.

Всего с 1 июля вводятся пять новых знаков: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

При этом «Коммерсантъ» отмечает, что новые знаки пока существуют только на бумаге, поскольку технические требования к ним до сих пор не закреплены в ГОСТах.

www.topnews.ru

Изменения в пдд с 1 июля штрафы

2017 год был насыщенным с точки зрения изменений для автолюбителей.
Но новый 2018 год предвещает еще больше изменений, среди которых повышение цен, ввод новых правил дорожного движения и штрафов, корректировки в процедурах осмотра ТС и получении ОСАГО.

В этой статье мы собрали наиболее яркие и значимые изменения, которые ожидают нас в год собаки

Повышение акцизов на топливо

С началом 2018 года грядет и новое повышение цен на топливо. Ставки на бензин и дизельное топливо вырастут на 50 копеек, что вызовет повышение цен на бензин на 60 копеек за каждый литр. В июле 2018 года ожидается еще одно такое повышение цен.

Повышение акцизов на автомобили

Помимо топлива с 2018 года повышаются акцизы на автомобили. В первую очередь повышение цен коснется автомобилей с двигателями мощностью 200 л.с. и выше. Таким образом нововведение коснется преимущественно автомобилей представительского класса.

Поднятие акцизов связано с изменением схемы расчетов. Раньше ставки дифференцировались только по трем категориям автомобилей с мощностью до 150 л.с. С 2018 года к ним добавят еще 4 категории: 200-300 л.с, 300-400 л.с., 400-500 л.с., более 500 л.с.

Если технология не освобождает людей от рутины, чтобы они могли преследовать более высокие цели человечества, тогда весь технический прогресс бессмысленен

Жак Фреско,
американский инженер и промышленный дизайнер

Электронные ПТС

С 1 июля 2018 года будет прекращена выдача бумажных ПТС. Вместо них будут введены электронные ПТС (ЭПТС). В ЭПТС будет храниться необходимая информация об автомобиле, сведения о прошлых владельцах, ремонте и техобслуживании автомобиля, о ДТП и т.д.

Заменять старые бумажные ПТС сразу после вступления в силу изменения не нужно, они продолжат действовать до даты завершения. Вы также можете обменять бумажные ПТС на электронные по собственному желанию до истечения их срока. Стоимость оформления ЭПТС для физических лиц составит 600 руб.

Видеофиксация техосмотра

В 2018 году могут быть внесены изменения в процесс техосмотра. В настоящий момент диагностическую карту автомобиля можно получить даже без осмотра автомобиля. Большинство автолюбителей проходят техосмотр только для получения ОСАГО.

С 2018 года, при оформлении диагностической карты, операторы ТО будут обязаны записывать на видео осмотр автомобиля. Также за отсутствие ТО автолюбители получат штраф в размере 800 руб.

Легализовать тюнинг будет проще

Владельцам «прокачанных» автомобилей станет проще легализовать изменения в автомобиле. 22 ноября стало известно про проект согласно которому оформить разрешение на тюнинг можно будет через сайт государственных услуг.

Регистрация изменений останется по-прежнему обязательной. Для регистрации автовладельцу потребуется предъявить сертификат на нестандартные детали и квитанцию из сервиса, где проводился тюнинг. Проект пока не вступил в силу, но уже разработан и находится на рассмотрении.

Светоотражающие жилеты

В декабре 2017 года правительство утвердило новые поправки к ПДД. Теперь автомобилисты обязаны надевать куртки со светоотражающими элементами, если покидают автомобиль ночью на неосвещенной дороге или вне населенных пунктов. Это изменение направлено на снижение смертности на дорогах.

Знаки для беспилотников

В России начинаются активные испытания беспилотных автомобилей. В связи с этим, в 2018 году запланирован ввод новых знаков «Внимание, на участке беспилотный транспорт», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства» и «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства».

Эти знаки предположительно появятся только на участках дорог, выделенных под испытание беспилотников.

Зона успокоенного движения

С 1 января 2018 года появится новый термин «Зона успокоенного движения», а вместе с ним и соответствующий знак. В «Зоне успокоенного движения» автомобилисты обязаны двигаться со скоростью 10-20 км/ч, а пешеходы могут переходить дорогу в любом месте. Также в новой зоне запрещено совершать обгон. «Зоны успокоенного движения» будут расположены преимущественно в исторических частях городов, на улицах с односторонним движением, где дорога находится вровень с тротуаром.

Более 30 новых знаков

В 2018 году планируется ввод более 30 новых знаков дорожного движения. Большинство из них не внесут ничего нового в уже существующие правила, а только упростят ориентирование на загруженных дорогах, сложных перекрестках и парковках.

Новые знаки уже утверждены «Росстандартом», но размещать их или нет регионы будут решать по своему усмотрению.

Полис ОСАГО с QR-кодом

с 1 января 2018 вводятся новые полисы ОСАГО. Основное изменение связано с добавлением в полис специального QR-кода. QR-код на полисах ОСАГО будет перенаправлять на сайт РСА, где можно будет узнать следующую информацию:

— наименование страховщика;
— серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
— даты начала и окончания периода использования транспортного средства в —— течение срока действия договора обязательного страхования;
— страхователь;
— собственник ТС;
— марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный
— регистрационный знак;
— лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Такое нововведение позволит сократить число подделок полисов и упростить взаимодействие между автовладельцами и властями. Также с 1 января 2018 вырастет «период охлаждения» с 5 до 14 дней.

Свободные тарифы ОСАГО

Возможно с 1 июля 2018 страховщики смогут сами устанавливать размер 5 коэффициентов для расчета ОСАГО. Проект «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже направлен в Центробанк.

Согласно этому проекту Центробанк будет задавать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, и только для легковых автомобилей принадлежащих физическим лицам.

Чем грозит такое изменение, смотрите в видео ->>>

Технологии, которые помогают соблюдать порядок

Народный инспектор

Осень 2017 года стало известно о запуске мобильного приложения, с помощью которого любой желающий сможет производить видео и фото-фиксацию правонарушений на дороге и ДТП и отправлять их в ГИБДД. На основе этих материалов сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы.

На данный момент приложение используется в основном для того, чтобы наказывать тех, кто нарушает правила парковки: ставит автомобили на газоне, на тротуаре, заезжает на бордюры.

В приложении предусмотрена защита от злоупотребления: нельзя изменить фотографии, нельзя отправить фото анонимно и тд. Это должно предотвратить ситуации, когда соседи будут рассылать данные друг на друга просто из мести.

В данный момент технология проходит тестирование на окраинах Москвы. Запуск приложения по всей стране запланирован на 2018 год.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и страховые

Еще одно изменение коснется автомобилей, оборудованных устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года устройства ГЛОНАСС начнут передавать сведения о ДТП напрямую страховым компаниям. Это позволит фиксировать мелкие аварии без необходимости обращения в ГИБДД.

Изменения в сфере коммерческого транспорта 2018

Самое лучшее детям

С 1 января 2018 года вступает в силу запрет на организованную перевозку детей в автобусах старше 10 лет с момента выпуска. Напомним, что автобус для перевозок детей должен быть оснащен тахографом, спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и иметь подтверждения прохождения всех необходимых ТС.

Предрейсовый осмотр водителей

Все водители рейсовых автобусов, грузовых автомобилей на промышленных предприятиях должны в начале и в конце рейса проходить медицинский осмотр с целью выявления алкогольного, наркотического, токсического опьянения, а также воздействия вредных производственных факторов, наличия болезни и тд.

С 2018 года подобные предрейсовые медосмотры водителей можно будет производить с применением современных технологий дистанционно. Итог такого осмотра будет фиксироваться и предоставляться в электронном формате.

Проект еще находится в разработке, но уже понятно, что использование технологий телемедицины позволит не только ускорить процесс осмотра, но и сделать его более объективным.

smartpdd.ru