Гражданам разрешат отказаться от коллективной страховки

Как пишет «Коммерсант», Минюст при участии ЦБ подготовил изменения в законодательство, которые ограничивают возможность ущемления прав потребителей при заключении договоров коллективного страхования. В настоящее время при получении кредита граждане зачастую вынуждены страховать свою жизнь и здоровье путем заключения договора коллективного страхования, который навязывают им банки и страховые компании.

Организация «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) подготовила свой вариант поправок и направила их в ЦБ. ОНФ просит ЦБ пересмотреть условия заключения договоров по страхованию жизни и здоровья граждан. Как отметил руководить проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов, навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья стало уже обычной практикой банков, которая позволяет им дополнительно зарабатывать. «При этом особенно обременительно для потребителя присоединение к коллективному договору страхования, – подчеркнул Климов. – Плата взимается вперед за весь период страхования, который может составлять несколько лет. Воспользоваться «периодом охлаждения» (время, в течение которого клиент банка может бесплатно расторгнуть договор страхования) коллективная схема не позволяет, а в случае досрочного исполнения кредитного договора от уплаченной страховой премии вам ничего не вернут».

ОНФ с целью урегулирования сложившейся ситуации предложил распространить «период охлаждения» и на договоры коллективного страхования.

Кроме того, поправки, разработанные ОНФ, предполагают, что необходимо законодательно определить минимальное количество рисков, которые включаются в договор коллективного страхования, ограничить срок действия договора одним годом, а также запретить банкам брать плату за присоединение клиента к договору страхования. Предполагается, что в случае досрочного возврата кредита заемщик может вернуть часть страховой премии за неиспользованный период времени.

Как сообщили в ЦБ, в настоящее время регулятор совместно с Минюстом подготовил поправки, регулирующие договоры коллективного страхования. Поправки, предложенные ЦБ, частично дублируют предложения ОНФ.

ЦБ считает, что заемщик должен иметь право потребовать возврата уплаченного банку вознаграждения за страховку за вычетом той части, в течение которой действовал договор страхования. Также ЦБ хочет наделить заемщика правом потребовать исключения из числа застрахованных лиц в течение определенного срока с возвратом всей суммы, что аналогично «периоду охлаждения».

Как отметил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, предложенные поправки имеют позитивный характер. Ранее участники страхового рынка выдвигали предложения аналогичные тем, которые разработал ЦБ. «Ранее мы уже формировали предложение о распространении «периода охлаждения» на коллективные договоры страхования, – отметил Игорь Юргенс. – По нашим оценкам, в банках свыше 70% договоров приходятся именно на коллективные схемы, конечно, условия по ним не должны быть «драконовскими»». По мнению Юргенса, запрет на установление банком платы за присоединение клиента к договорам коллективного страхования является избыточным. «Комиссионное вознаграждение – это обычная практика при продаже страховки, – отмечает эксперт. – Тут важно, чтобы комиссия не равнялась 90% страховой премии, а была адекватной».

Исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев считает, что запрет устанавливать плату за подключение клиентов к договорам коллективного страхования отрицательно повлияет на доход некоторых банков. У некоторых кредитных организаций плата за подключение к договорам коллективного страхования составляет до 50% от всех доходов с продажи страховок. Любые подобные изменения должны быть постепенными, чтобы участники рынка могли подготовиться, добавляет Мехтиев.

Климов отмечает, что страховые компании и банки постоянно ищут способы, чтобы обойти закон и тем самым сохранить свои доходы от продажи страховок. По его мнению, важно, чтобы предложенные поправки рассматривались комплексно. Только применение «периода охлаждения» к договорам коллективного страхования и запрет устанавливать комиссии за подключение к таким договорам позволят заемщику в полной мере вернуть деньги, уплаченные им за страховку. Предложенные меры не позволят банкам и страховым компаниям брать с заемщика деньги фактически за не оказанные услуги, отметил Климов.

Ранее ФАС запретила Банку Москвы навязывать своим клиентам страховку при заключении договоров ипотечного кредитования (подробнее читайте в материале – «ФАС запретила Банку Москвы навязывать невыгодное страхование по ипотеке»).

«Ингосстрах» сократил сборы до 83,7 млрд руб., что на 9% меньше, чем в предыдущем году. В компании это связывают с «консервативным подходом в части рынка ОСАГО». По ОСАГО в компании сборы сократили на 22% до 22 млрд руб. «Росгосстрах» долю на рынке сократил намеренно – на 10% в последнем квартале 2017 года. За год компания собрала около 79,4 млрд руб., что на 36,5% меньше прошлого года. При этом выплаты клиентам составили 84 млрд руб. Сокращение доли в ОСАГО – намеренное; автострахование для страховщиков становится убыточным. Размер убытков по итогам года компания не раскрывает.

Другие страховщики, наоборот, занимают нишу: «РЕСО-гарантия» за счет ОСАГО прибавила 2,1% на рынке до 36,1 млрд руб., общая премия за прошлый год в компании составила 89,2 млрд руб.

В Центробанке уже прогнозировали сокращение страхового рынка, во многом за счет того, что страхование становится невыгодным для компаний. «Год будет непростой – мы, возможно, увидим уменьшение количества компаний на рынке ОСАГО. Компаний было 180 в ОСАГО, осталось 60. По-честному – не все компании 2017–2018 годы переживут», – подчеркивал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук. Коэффициент убыточности на рынке ОСАГО перевалил за 118%. Для выравнивания ситуации в апреле 2017 года страховщикам разрешили компенсировать повреждения автомобилей не деньгами, а ремонтом. В середине января Центробанк выступил с инициативой отстранять страховщиков от натурального возмещения ущерба, если в течение года к организации ремонта возникали претензии или другие нарушения больше, чем два раза (см. «ЦБ разработал порядок отлучения страховщиков от натуральных выплат по ОСАГО»).

В конце прошлого года компании стали добровольно покидать рынок. Так, лицензии были отозваны у СГ «Уралсиб» и «Региональной страховой компании». Этот год регулятор также начал с уже принудительного отзыва лицензий из-за нарушений: у ООО «Русско-Английский Страховой Брокер» и СГ «АСКО».

13 июля 2016 года Марина Скопина* взяла в «ВТБ» кредит на 270 000 руб. под 20% годовых. В тот же день она согласилась поучаствовать в программе коллективного страхования жизни и здоровья и внесла 35 235 руб. Согласно условиям, отказаться от страхования можно, но оплата не возвращается. Тем не менее Скопина передумала и решила вернуть деньги. Требование об этом она направила 18 июля, но получила отказ и решила обратиться в суд. Там ей помогала региональная общественная организация защиты прав потребителей Башкортостана «Форт-Юст». В иске было заявлено требование вернуть плату за страхование 35 235 руб., уплатить такую же сумму неустойки, 10 000 руб. компенсации морального вреда и «потребительский» штраф.

Скопина настаивала, что «ВТБ» нарушил Указание ЦБ от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Потребитель может передумать и отказаться от страхования жизни и здоровья в течение пяти рабочих дней с момента заключения сделки. При этом ему возвращают страховую премию целиком, если договор не начал действовать, или пропорционально в части, если договор уже начал действовать.

Но две инстанции решили не применять его положения. Вместо этого они сослались на общий п. 3 ст. 958 ГК. Согласно ему, страховую премию не возвращают, если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от договора досрочно, если иное не указано в договоре. Из условий страхования Скопиной как раз следовало, что деньги возврату не подлежат. Демский районный суд Уфыотдельно подчеркнул, что договор со Скопиной не является самостоятельным – он обеспечивает обязательства по кредитному договору (2-2846/2016). А по мнению апелляции, указания ЦБ не применяются, поскольку они действуют для страхователей-физлиц, а здесь Скопина – лишь застрахованное лицо. Страхователем выступает «ВТБ», у которого есть отношения со страховщиком – «Страховой группой МСК», объяснил Верховный суд Башкортостана(33-2178/2017).

С этим не согласился ВС РФ, который отменил решения нижестоящих инстанций. Все договоры добровольного страхования должны отвечать требованиям Центробанка (конечно, если они заключены после того, как Указания ЦБ вступили в силу, – 2 марта 2016 года). Если в соглашении есть правило, что страховая премия не возвращается в случае добровольного отказа в течение пяти дней, такое условие ничтожно, потому что оно противоречит обязательному акту, гласит определение 49-КГ17-24. Кроме того, оно ущемляет права потребителя. «Тройка» ВС раскритиковала довод апелляции о том, что правила ЦБ не применяются к коллективным договорам страхования, где страхователем выступает банк. Но фактически им является заемщик, потому что он платит за страхование своего имущественного интереса, полагает Верховный суд. Он поручил исправить ошибки апелляции, для чего направил дело на пересмотр.

* имя и фамилия изменены редакцией

Сейчас закон об автогражданке это запрещает, равно как и ремонтировать машины с применением старых деталей, пишут «Ведомости». РСА хочет сделать исключение для машин, которые изначально не поставлялись для продажи в России – например, для праворульных автомобилей. Соответствующее положение предлагается включить в единую методику определения ущерба, по которой РСА формирует справочники средней стоимости запчастей.

Страховщики поясняют: оригинальные новые запчасти к некоторым машинам нередко приходится заказывать из страны-производителя. Доставка может занимать несколько месяцев, но на выплаты потерпевшей стороне по ОСАГО отводится только 20 дней. Нарушение сроков означает штрафы. По мнению РСА, нововведение позволит экспертам-техникам, не прибегая к справочникам, использовать при оценке ущерба стоимость бывших в употреблении деталей, которые продаются в каждом конкретном регионе, – и это избавит страховщиков от рисков переплаты.

Легализация подобной практики приведет к занижению выплат по автогражданке до 30%, категоричны в Ассоциации защиты страхователей. Там допускают применение оценки с включением стоимости подержанных деталей только при наличии их сертифицированного рынка, которого в России нет.

Коллегия по экономическим спорам рассмотрит четыре дела. Среди них дело А15-2394/2013, сторонами по которому являются Национальный банк Республики Дагестан и ОАО АКБ «Анджибанк». В рамках дела судьи выяснят, может ли производство по заявлению о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности быть приостановлено в случае, когда конкурсная масса не сформирована, с кредиторами не расчитались, и определить размер субсидиарной ответственности не получается. Ст. 10 Закона о банкротстве претерпела ряд изменений в период, пока рассматривалось заявление по этому делу, поясняет Виктория Даудрих, партнер КА «Юков и партнеры»: так, на момент подачи заявления о привлечении к субсидиарной ответственности и рассмотрении его в первой инстанции норма абз. 6 п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве, на который ссылается управляющий, была сформулирована следующим образом: «Если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение фактов приостанавливает рассмотрение этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами». Такая «расплывчатая» формулировка не конкретизировала отражение в судебном акте установленных оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, что позволяло судам «игнорировать» необходимость их установления.

С 28 июня 2017 года ФЗ-488 ст. 10 дополняется новыми пп. 5.1–5.8. Именно в п. 5.1 был добавлен довод о том, что суд должен указать в резолютивной части выводы о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и о приостановлении рассмотрения этого заявления до окончания расчетов с кредиторами, уточняет Даудрих.

В споре между ООО «РиалТорг» и индивидуальным предпринимателем Игорем Бойко, дело А40-28789/2014, речь идет о том, что собственник помещения не исполняет решение суда, которым его обязали заключить договор аренды с компанией, но делает это по объективным обстоятельствам. Общество «РиалТорг» взяло в субаренду помещение в Москве для магазина «Пятерочка». Основной арендодатель расторг договор с арендатором из-за неуплаты и отказался заключить новый договор с субарендатором – «РиалТоргом». После этого помещение купил предприниматель Игорь Бойко, которого суд обязал по требованию «РиалТорга» заключить договор аренды с бывшим субарендатором – «РиалТоргом» (дело № А40-28789/2014). Но Бойко не исполнил решение суда – по его версии, это было невозможно, потому что еще до этого он сдал помещение в аренду компании «Лонд». Тогда «РиалТорг» потребовал взыскать с Бойко судебную неустойку – 32 000 руб. за каждый день просрочки. Первая инстанция требование удовлетворила, апелляция и кассация снизили неустойку до 6000 руб. в день, ориентируясь на ежемесячный платеж. Верховному суду предстоит определить, можно ли начислить судебную неустойку, если решение суда в силу объективных обстоятельств невозможно исполнить – помещение уже сдали другому арендатору, а расторгать договор в одностороннем порядке нет оснований.

Владислав Ганжала, партнер практики разрешения споров и банкротства «Линии Права», считает, что было бы странно защитить ответчика, который в процессе рассмотрения спора об обязании его заключить договор аренды с истцом на свой страх и риск заключил параллельный договор аренды. Суды обязали ответчика заключить договор аренды с истцом, несмотря на «параллельный» договор аренды. Но теперь, при рассмотрении другого спора (о взыскании судебной неустойки) Экономколлегия может проигнорировать эти вступившие в законную силу судебные акты, ссылаясь на «параллельный» договор аренды, отмечает Ганжала.

В рамках спора между МУП «Ульяновскдорремсервис» и Росимуществом (дело А40-13017/2017) Экономколлегия укажет, обязано ли Росимущество направить заключение на отчет об оценке имущества должника.

В коллегии по гражданским спорам состоится рассмотрение 22 дел. В их числе требование Игоря Донникова*о взыскании компенсации с «Ингосстраха». Донников вызвал такси – машину из компании «Такси Русь», но водитель в ходе поездки нарушил ПДД, из-за чего такси столкнулось с другой машиной. Пассажир получил травмы, которые были оценены как тяжкий вред здоровью. Позже он выяснил, что у водиля такси была страховка ОСАГО в СПАО «Ингосстрах». Туда он и обратился у с заявлением о страховой выплате в связи с причинением вреда здоровью. Но в компании пассажиру отказали в выплате, сославшись на отсутствие постановления о прекращении уголовного дела или вступившего в законную силу решения суда. Повторная претензия тоже не помогла, страховку не выплатили, и Донников обратился в суд в надежде взыскать страховое возмещение, неустойку и штраф, а также моральный вред. Ингосстрах настаивал, что для признания заявленного события страховым случаем нужен документ о вине страхователя по полису ОСАГО, а из документов ГИБДД неясно, кто из водителей виноват в аварии.

Также коллегия по гражданским спорам рассмотрит жалобу Ольги Хохолковой*. Она взяла кредит в «Сбербанке», одним из условий было страхование жизни и здоровья в ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Страховая сумма была включена в стоимость кредита. Когда Хохолкова погасила задолженность досрочно, она рассчитывала вернуть часть денег, потраченных на подключение к страховой программе – пропорционально остатку срока страхования. Но в этом ей отказали. Законно ли, разберется ВС.

А административной коллегии рассмотрят пять дел. Станислав Нежинский добивается от Минфина компенсации за нарушение права на административное судопроизводство в разумный срок. АО «Сырьевая компания» оспаривает письмо Минкультуры,в котором говорится об обязанности проведения историко-культурной экспертизы до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, строительных, хозяйственных и других работ, которые могут прямо или косвенно повлиять на такой объект, уже включенный в реестр или обладающий признаками для такого включения. ООО «КОРДА ГРУПП» добивается признания частично недействующим ГОСТа на средства фото- и видеофиксации на дорогах.

Апелляционная коллегия изучит 13 жалоб. В их числе Нина Половцева попытается признать частично недействующим Типовой договора соцнайма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315. Пожизненно осужденный в рамках дела банды майора милиции Петра Стаховцева Андрей Дядченко оспорит Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 1994 г. № 453 «О помиловании осужденных к смертной казни» – ранее ВС уже отклонил его требования.

Коллегия по уголовным делам рассмотрит 16 дел.

pravo.ru

Запись на стене

Два дня назад в часть получили вот такое ПТВ

1. Направляющий трос POLARIS

Назначение:
— Используется для поиска и спасения в автопарках, супермаркетах, индустриальных (промышленных, производственных) и больших зданиях. С помощью направляющего троса вы будете в контакте со своим звеном. Пожарный пользующий трос может без труда найти выход обратно.

Технические характеристики троса:
— Вес канат 1,1 кг;
— Длина каната 50 метров;

2. Индивидуальная система страховки AUTOROLL V6 max

Назначение:
— Входит в состав экипировки звена ГДЗС;
— Для подсоединения пожарного (спасателя) к направляющему тросу.
Фиксирующая длина канатика при движении в звене ГДЗС-1,3 метра и при проведении действий по тушению и спасению — 6 метров.

Технические характеристики системы:
— Корпус системы страховки выполнен из пластика устойчивого к ударам и механическим воздействиям;
— Система фиксируется на поясе пожарного;
— Поясная автоматическая страховка имеет термостойкий канатик из арамидных волокон.

В комплект входит:
— 1 канатик с карабином;
— 2 карабина с защелкой.

Основные преимущества:
+ Проход от 1,25 до 6 метров выполняется одним прикосновением;
+ Не механическая система для фиксации;
+ Обслуживание канатика происходит без демонтажа катушки.

Назначение:
— Используется для поиска и спасения в автопарках, супермаркетах, индустриальных (промышленных, производственных) и больших зданиях. С помощью напра» style=»width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_wide thumb_map_l al_photo»>

m.vk.com

Autoroll V6 MAX — Black

The Autoroll V6 Max is a simple and reliable personal link used for interventions in a smoke-filled environment for reconnaissance with a guide line. It locks at 1.25 metres without a mechanical system. The 6 metres are inside the casing. It is manufactured from recycled rope and has an elastic ring and strap for temporary fixture.

  • Details
  • Technical specifications
  • Downloads
  • — Reinforced polyamid casing.
    — The 6 metres are released from the top of the casing.
    — Unexpected release is impossible.
    — Spring built into a waterproof casing.
    — Braid diameter 3.5mm with good resistance to heat and shearing.
    — Mean breaking strength 250 daN (braiding only)
    — Fastened to the SCBA harness using a screwed plate.
    — 100 mm eye carabiner passed through the guide line carabiner.
    — It can be attached to the other member of the pair.
    — Permanent or temporary fastening system.
    — Fast and easy maintenance.
    — The braiding may be replaced in several minutes without removal.

    • Notice autoroll Download file (2Mo)
    • The Autoroll V6 Max is a simple and reliable personal link used for interventions in a smoke-filled environment for reconnaissance with a guide line. It locks at 1.25 metres without a mechanical system. The 6 metres are inside the casing. It is manufactured from recycled rope and has an elastic ring and strap for temporary fixture.
      — Easier: It passes from 1.25m to 6m at the simple touch of a finger.
      — More Reliable: There is no mechanical locking system and the spring is reinforced. Maintenance without dismantling: The change of braiding is carried out without removing the box.
      — Replacement kit: Braid + 1 Carabiner + 2 safety sleeves.

      mycourant.com

      Снаряженье для звеньев ГДЗС

      Направляющий трос НТ-ГДЗС (далее изделие) предназначен для оснащения звеньев газодымозащитной службы (ГДЗС) в целях повышения безопасности их труда при решении оперативно-тактических задач в условиях ограниченной видимости при ведении боевых действий по тушению пожаров и проведении.

      Направляющий трос НТ-ГДЗС на катушке предназначен для использования звеном ГДЗС в качестве основного путевого троса при движении в условиях ограниченной видимости.

      В Комплект снаряжения ГДЗС входят три ключа с отрезками троса разной длины, имеющими соответственно один, два или три маячка.

      Используется на контрольном посту ГДЗС. Влагостойкая сумка-портфель с ремнем и ручками может крепиться к пожарному автомобилю, стене здания, располагаться на столе.

      Назначение: — Входит в состав экипировки звена ГДЗС; — Для подсоединения пожарного (спасателя) к путевому тросу. Фиксирующая длина канатика при движении в звене ГДЗС-1,3 метра и при проведении действий по тушению и спасению — 6 метров.

      Используется для поиска и спасения в автопарках, супермаркетах, индустриальных (промышленных, производственных) и больших зданиях. С помощью направляющего троса вы будете в контакте со своим звеном.

      Основные преимущества: высокая устойчивость к тяге, химической атаке, пламени и высоким температурам. Позволяет работать в самых трудных местах.

      Предназначена для ношения путевого троса длиной 50 м и трех ключей для подключения дополнительных направляющих тросов.

      www.spotvi.ru

      Каталог. Противопожарное и аварийно-спасательное оборудование 2013/2014

      Транскрипт

      1 тм Каталог Противопожарное и аварийно-спасательное оборудование 2013/2014 0

      2 Стволы пожарные Ствол перекрывной, универсальный, комбинированный TURBOUNIVERZAL Ствол TURBOUNIVERZAL предназначен для формирования и направления сплошной и распыленной струи. Особенность модели в том, что струя имеет кольцеобразную форму и ее можно плавно изменять от сплошной до распыленной струи. Рабочее давление 0,5-0,7 МПа. Расход 1,7-3,3-4,2 л/с. Код ствола для заказа Ствол перекрывной, универсальный, комбинированный TURBOJET Ствол TURBOJET предназначен для формирования и направления сплошной струи и водяной завесы. Главным преимуществом ствола является одновременная подача сплошной струи и водяной завесы. Рабочее давление 0,5-0,7 МПа. Расход 1,7-3,3-4,2 л/с. Код ствола для заказа Ствол перекрывной, универсальный, комбинированный TURBOMATIC Ствол TURBOMATIC предназначен для формирования и направления сплошной и распыленной струи, образования водяной завесы, а с пенным насадком пены средней кратности. Рабочее давление 0,5-0,7 МПа. Расход фиксированный на 1,7; 3,3; 4,2 и 6,7 л/с. Код ствола для заказа Код пенного насадка

      3 Стволы пожарные Ствол перекрывной, универсальный UNIVERZALNI ROCNIK UR-RP Ствол UNIVERZALNI ROCNIK UR-RP предназначен для формирования и направления сплошной и распыленной струй, а также образования защитной завесы. Перекрывной клапан выполнен в виде шара со встроенным турбулятором, посредствам которого образуется распыленная струя. Изменение вида струи обеспечивается универсальной управляющей головкой (бампером) в передней части ствола. Расход сплошной струи 2,4/12,8 л/с и определяется диаметром сопла насадка 9 или 21. Код ствола для заказа Стволы перекрывные ROCHNIK NA ZASUN и ROCHNIK NA ZASUN S PLASTICNO CEVJO рис. а Стволы ROCHNIK NA ZASUN и ROCHNIK NA ZASUN S PLASTICNO CEVJO предназначены для формирования и направления сплошной или распыленной струи. Стволы оснащены насадком с диаметром сопла 9 или 12 мм. Перекрывной клапан выполнен в виде шара со встроенным турбулятором, посредствам которого образуется распыленная струя. Корпус (труба) и насадок ствола изготовлены из алюминиевого сплава (рис. а. Код ствола для заказа ) или из пластика (рис. б. Код ствола для заказа ). рис. б Расход сплошной струи 2,4/4,2 л/с и определяется насадком. Материал: ствол нержавеющая сталь, наконечник сталь У8 Лом-ствол изготавливается в двух вариантах: с одной ручкой и боковым подводом огнетушащих веществ, модель ЛС-50-1; с двумя ручками и осевым подводом огнетушащих веществ, модель ЛС Расход не менее 4,0 л.с. Лом-ствол выпускается под ГР-50. Изделие поставляется в комплекте с запорным механизмом шарового типа. Лом-ствол, модель ЛС-50-1 и ЛС-50-2 Лом-ствол предназначен для механического ударного вскрытия (раздвигания) легких строительных конструкций и подачи огнетушащих веществ (вода, водный раствор пенообразователя) в полости (пустоты) зданий, вагонов, крыши, подвалы, а также в тлеющие очаги горения внутри сыпучих материалов или торфа и создания водяных завес в целях снижения температуры и защиты личного состава от теплового потока в условиях пожара. 3

      4 Пожарное оборудование Щелевой распылитель «Водяной щит» Щелевой распылитель «Водяной щит» предназначен для защиты ствольщика от теплового излучения, пыли, ядовитых газов. При помощи ствола можно предупредить распространение огня и дать возможность пожарному ближе подойти к огню для большей эффективности тушения пожара. Ствол выпускается двух типоразмеров: под ГР-50 или ГР-70. Ствол выпускается двух типоразмеров: под ГР 50 (код изделия ) или ГР 70. Стационарный лафетный ствол GT 3200 Стационарный лафетный ствол GT 3200 поворотный в вертикальной ( ) и горизонтальной (360 ) плоскости, монтируемый на опоре. Ствол формирует два вида струи сплошную и распыленную. Пенный насадок подвижный и в режиме подачи только водной струи крепится в положении направления тушения с помощью фиксирующей рукоятки. Управление стволом производится двумя ручками, направляющими струю воды или пены. Для контроля давления на корпусе установлен манометр. Регулируемая головка позволяет изменять расход от 0 до 2500 л/мин. Дальность струи зависит от давления и выбранного расхода и варьируется при давлении 1.0 МПа: по воде от 48 до 70 м и по пене средней кратности от 34 до 64 м. Габаритные размеры, ДхШхВ: 2224х970х467 мм. Масса — 25 кг. Всасывающая сетка и перекрывные устройства Всасывающая сетка устройство для предотвращения самопроизвольного опорожнения всасывающей линии и попадания в нее посторонних предметов при забора воды из открытого водоисточника. Выходной штуцер с ГМ Масса 5,0 кг. Устройство перекрывное с запорным механизмом шарового типа. Устройство предназначено для разделения потока воды, подаваемой по магистральной рукавной линии на два рабочих потока. Входной штуцер с ГМ-70. Два выходных штуцера с ГМ-50. Масса — 2,6 кг. Устройство перекрывное с запорным механизмом вентильного типа. Устройство предназначено для разделения потока воды, подаваемой по магистральной рукавной линии на два рабочих потока. Входной штуцер с ГМ-70. Два выходных штуцера с ГМ-50. Масса — 2,8 кг. 4

      5 Пневматические подъемные подушки низкого, среднего и высокого давления Пневматические подушки низкого давления (рабочее давление 0,5 бар) идеально подходят для подъема транспортных средств больших размеров: грузовиков, трейлеров, самолетов, вагонов или иных массивных предметов. Грузоподъемность подушек этого типа от 4 до 9 тонн с высотой подъема соответственно от 0,45 до 2,1 м. Пневматические подушки могут работать от воздушных баллонов высокого давления или пневматических систем автотехники. Пневматические подушки среднего давления (рабочее давление 1,0 бар) эффективны при проведении аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей зажатых в автомобилях при авариях, в авиакатастрофах, обвалах и завалах на строительных объектах и т.п. Грузоподъемность от 3,0 до 12 тонн с высотой подъема соответственно от 0,45 до 1,0 м. Пневматические подушки могут работать от воздушных баллонов высокого давления или пневматических систем автотехники. Пневматические подъемные подушки высокого давления (рабочее давление 8,0 бар) предназначены для подъема тяжелых грузов. Подушки этого типа имеют малую толщину (28 мм) и просты в использовании. Подушки армированы кордом из Kevlar и отличаются высокой износостойкостью. Конструкторское решение обеспечивает равномерный подъем практически по всей площади подушки. Грузоподъемность от 1,0 до 65 тонн с высотой подъема до 0,5 м комплектом из 3-х подушек. Пневматические подушки этого типа работают от воздушных баллонов высокого давления. 5

      6 Уплотнительные подушки и бандажи Уплотнительные подушки М1, М2 и М1-1 (рабочее давление 1,5 бар) предназначены для оперативного и эффективного уплотнения поврежденных резервуаров или труб диаметром более 500 мм. Подушки изготовлены из мягкой резины с армирующим кордом. Уплотнительные подушки оборудованы быстроразъемными соединениями для накачивания воздухом. Крепление подушки на поврежденном резервуаре или трубе производится с помощью штатных ремней и натягивающих устройств. Дренажная уплотнительная подушка М1-1 позволяет одновременно с герметизацией поврежденной емкости перемещать жидкость в другие емкости для хранения. Для накачивания подушек используется ножной насос. Пневматические уплотнительные бандажи типа SB (рабочее давление 1,5 бар) предназначены для герметизации труб и цилиндрических емкостей диаметром от 50 до 480 мм. Бандажи изготовлены из резины с высоким уровнем стойкости к химически активным жидкостям. Пневматические конусные и клиновидные заглушки (рабочее давление 1,5 бар) предназначены для быстрой герметизации трещин или иных повреждений в различных резервуарах. При помощи наращиваемой 4-х секционной штанги один человек может оперативно с безопасного расстояния устранить течь. Три разных по размеру клиновидные заглушки из комплекта позволяют герметизировать трещины от 15 до 60 мм., а конусовидная заглушка предназначена для герметизации утечек из отверстий диаметром от 30 до 90 мм. С устройством можно работать автономно, используя для накачивания заглушек ножной насос. 6

      7 Пневматические трубные заглушки и подушки Многоразмерные трубные заглушки и подушки (рабочее давление 1,0-2,5 бар) предназначены для перекрытия потока жидкости в трубопроводах различного назначения. Наружные рельефные поверхности этих изделий обеспечивают стабильное положение внутри трубы из металла, пластмассы или бетона. Трубные заглушки и подушки позволяют перекрывать поток жидкости в трубах диаметром от 40 до 1800 мм. Плавающие защитные ограждения (боны) Плавающие защитные ограждения (боны) применяются для локализации (ограждения) участков разлива нефти, нефтепродуктов и других химических веществ на поверхности водных акваторий (водоемов, рек и т.п.). Изделия изготавливаются из химически стойкого высококачественного материала на основе хлоропренового каучука. Концевые монтажные элементы ограждений, предназначенные для соединения между собой отдельных составляющих, изготавливаются из нержавеющей стали. Разворачивание 200 метров боновых заграждений занимает примерно 10 мин. и требует всего 2 человека. Длина секции заграждения оговаривается при заказе. Надувной мост Надувной спасательный мост (рабочее давление 0,5 бар) применяется при проведении аварийноспасательных работ на воде, заболоченной местности, а также в зимних условиях на замерзших водоемах. Мост изготавливается двух типоразмеров: длиной 5/ 10 м., при ширине 1,37 м. Изделие в нерабочем состоянии складывается, хранится в транспортном мешке и отличается простотой в обращении. Мост накачивается от воздушного баллона высокого давления. Масса 27/ 55 кг. 7

      8 Эвакуационные носилки Надувные носилки предназначены для применения в условиях ведения аварийно спасательных работ. Они обеспечивают высокую степень защищенности пострадавшего со всех сторон при его транспортировании по суше, воде или воздуху. Носилки легко загружаются в любое транспортное средство. Полозья носилок, армированные Кевларом, обладают высокой износостойкостью и прочностью. В комплекте покрывало из водоотталкивающего материала, оборудованное застежкой «молния», ремни для фиксации тела, держатель для головы. Носилки могут быть приведены в рабочее положение с использованием воздушного баллона или ножным насосом за 10 минут. Конструкция носилок этого типа сочетает в себе малый размер и вес и возможность быстроты приведения их в рабочее состояние. К основным преимуществам данных носилок можно отнести: вес с упаковочным ранцем не более 5 кг, удобство переноски (в заплечном ранце), в сложенном состоянии могут перевозиться в автомобиле, вертолете, моторной лодке, высокая механическая прочность (допустимая нагрузка кг), изготавливаются из износостойких материалов, неподверженных атмосферным воздействиям и легко чистятся. Эвакуационные носилки изготавливаются следующих модификаций: Стандартные EMS Compact носилки (8 секций); Стандартные носилки (4 секции); EMS Compact носилки на колесах, с возможностью перемещения пострадавшего одним человеком (8 секций); Стандартные EMS Compact носилки со складными ручками (8 секции). 8

      9 Рукавные мостки Рукавные мостки предназначены для защиты пожарных рукавов и коммуникаций аварийноспасательного оборудования (пневмошланги, электрокабели и т.п.) при их прикладке через проезжую часть дороги. Рукавные мостки изготавливаются из резины и выдерживают без деформации нагрузку от автотранспорта до 10 тонн на ось автомобиля. Конструкция мостка позволяет одновременно защищать 2 пожарных рукава. Мостки обладают хорошей устойчивостью к абразивному износу, воздействию нефтепродуктов и кислот. Мостки имеют закладные элементы для состыковки (соединения) между собой однотипных модулей для увеличения рабочей площади (по ширине колеи). По длине мостика расположены шесть светоотражающих полос. Изделие поставляется двух типоразмеров: арт. DH-HR-3 с шириной канала 95 мм. Габаритные размеры, ДхШхВ: 850х300х85 мм. Масса 14 кг; арт. H-HR-5 с шириной канала 150 мм. Габаритные размеры, ДхШхВ: 1000х290х130 мм. Масса 22 кг. Противооткатный упор арт. DH-WC-1R изготовлен из высокопрочной резины, имеет три светоотражающие полосы. Габаритные размеры: ширина 160 мм, высота 190 мм. масса 3,1 кг. 9

      10 Резиновые емкости Емкости для питьевой воды Закрытые емкости этого типа производятся из специального полиэстерового волокна, которое является сертифицированным для хранения питьевой воды. Емкости имеют форму подушки и оснащены двумя типами клапанов для вентиляции емкости и для наполнения и опорожнения емкости. Емкости изготовлены в синем цвете, внутренняя часть емкости белого цвета. Температурный диапазон эксплуатации от 30 до + 70 С. Объем от 0,25 до 400 м 3. Масса от 4,4 до 1030 кг. Транспортные емкости Транспортные емкости предназначены для хранения различных жидкостей, в том числе воды. Емкости имеют форму подушки и оснащены двумя типами клапанов для вентиляции емкости и для наполнения и опорожнения емкости. Емкости устойчивы к различным химически активным жидкостям, нефтепродуктам. Емкости также могут быть изготовлены из материала, который обеспечивает транспортировку и хранение питьевой воды. Температурный диапазон эксплуатации от 30 до + 90 С. Объем от 0,25 до 19 м 3. Масса от 6,0 до 143 кг. Мобильные емкости Емкости этого типа предназначены для предотвращения розливов опасных жидкостей при заполнении или опорожнении транспортных цистерн. Емкости изготовлены из материала устойчивого к химически активным веществам и нефтепродуктам. Емкость имеет валик, накачиваемый от автомобильной пневматической системы или ручным насосом до давления 0,3 бар. Валик обеспечивает высоту защиты от разлива опасных жидкостей в 20 см. Емкости отличаются малым весом и габаритами в сложенном виде, благодаря чему могут перевозиться в транспортных средствах и использоваться во время перекачки жидкости. Объем от 0,8 до 12 м 3. Масса от 20 до 182 кг. Самоподдерживающиеся емкости для сбора и временного хранения жидкостей 10 Емкости предназначены для аварийного сбора опасных жидкостей на месте чрезвычайной ситуации или в качестве резервуара для воды на пожаре. Материал емкости устойчив к химически активным веществам и нефтепродуктам. Емкость имеет валик, накачиваемый от пневматической системы автомобиля или ручным насосом до давления 0,3 бар. При наполнении емкости жидкостью, валик и емкость поднимаются на максимальную высоту с поднятием уровня жидкости. Емкость опорожняется через спускной шланг на дне емкости. Емкости устойчивы к температурным перепадам, имеют долгий срок службы. Объем от 0,5 до 200 м 3. Масса от 12 до 680 кг.

      11 Надувные модули (палатки) Полезная площадь (по полу), м Внутренний объем, м Масса, кг Рабочее давление, бар. 0,3 Время развертывания, минуты Надувные модули (палатки) являются идеальным приспособлением для использования при проведении аварийноспасательных работ и отличаются легкостью в обращении и удобством при транспортировании и хранении. Область применения почти не ограничена: защита от неблагоприятных климатических и погодных условий, штабная палатка, место для оказания срочной медицинской помощи, в т.ч. полевой госпиталь, столовая, передвижной склад и т.д. По желанию заказчика палатки могут быть с окнами или без, со съемными полом и пологом, иметь внутреннее освещение и обогрев, а также эмблемы и надписи заказчика. Оба входа оборудованы застежкой «молния», с помощью которой можно подобрать высоту и ширину входа. Палатки поставляются 6 типоразмеров в 3-х цветах. По выбору заказчика может быть поставлено дополнительное сервисное оснащение: электрогенератор, отопитель, светильник, воздушный насос. Сервисное оснащение Электрогенератор (бензиновый) Эксплуатационные параметры Производительность, Мощность, Напряжение, Габариты, Масса, м 3 /час kw V см кг — 9, х44х Электропечь х34х27 5 Тепловентилятор (газовый) х40х25 13,6 Отопитель (жидкое топливо) х58х72 85 Светильник 2х55w х19х15 3,5-2х36w 48х19х15 2,6 11

      12 Переносные плавающие мотопомпы Переносные плавающие мотопомпы с 4-х тактным двигателем HONDA GCV/GSV* с особым успехом могут быть использованы в следующих случаях: — для пополнения емкостей пожарных автомобилей или приспособленной автотехники, привлекаемой для подвоза воды на цели пожаротушения из открытых источников воды, в том числе, когда подъезд автомобильной техники к водоисточнику затруднен или невозможен; — для откачки воды из затопленных районов, включая здания и сооружения; — для лесного хозяйства, включая тушение лесных и торфяных пожаров. Конструкция насоса допускает нормальную работу «всухую» и при глубине водоема от 50 мм. *Различие двигателей GCV/GSV заключается в том, что в GSV используется новая поршневая группа и двойной воздушный фильтр, что увеличивает срок службы двигателя. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель PH-800 PH-1200 PH-CYKLON 1 PH-CYKLON 2/1500 PH-MAMUT 2400 НАСОС: Макс. подача, л/мин Макс. напор, м Напорный патрубок ГМ-50 ГМ-80 ДВИГАТЕЛЬ HONDA: GCV190/GSV190 GCV190 GXV390 Макс. мощн., квт 3,8 7,6 Емкость топл.бака, л 0,93 2,3 Расход топлива, л/час 1,3 2,9 МОТОПОМПА: Размеры, см 90х60х43 103х74х47 110х74х49 Масса, кг Мотопомпа PH 800/PH

      13 Переносные плавающие мотопомпы Мотопомпа PH-CYKLON 1 Мотопомпа PH-CYKLON 2/1500 Мотопомпа PH-MAMUT

      14 Снаряжение для звеньев ГДЗС Новое специальное снаряжение для газодымозащитников, отвечающее требованиям изложенным в «Правилах по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России» (ПО- ТРО ) и в Наставлении по ГДЗС ГПС, которым должны экипироваться звенья ГДЗС при проведении разведки на пожаре или учениях. В состав комплекта входят: направляющий трос Polaris с катушкой арт. P2LGCTEO (средство страховки звена ГДЗС); направляющий трос Polaris арт. P2LGAEEO c ультракомпактной катушкой арт. RTR01000 (средство страховки звена ГДЗС); направляющий трос Polaris с сумкой арт. P2LGASEO (средство страховки звена ГДЗС); ключи подключения дополнительных направляющих тросов арт. PPLGMCO3 к основному проложенному направляющему тросу Polaris (средство страховки звена ГДЗС); индивидуальная система страховки Autoroll V6 MAX арт. PPAUV603 (средство страховки пожарного в составе звена ГДЗС); доска контроля звеньев ГДЗС арт. PPLGTA00 (доска поста безопасности). Направляющий трос Polaris с катушкой арт. P2LGCTEO Канат с термостойкой оплеткой и со стальным сердечником устойчивый к температурам до 500 С. Диаметр каната 6 мм. Вдоль троса расположены элипсовидные сигнальные элементы флуоресцентного свечения диаметром 12 мм. Один элемент направлен в сторону выхода (входа) и три к очагу пожара. Длина каната — 50 м. Масса каната — 1,4 кг. В комплекте два карабина на концах каната и пластиковая катушка на металлической раме для хранения и ношения каната. Ультракомпактная катушка арт. RTR01000 под направляющий трос Polaris арт. P2LGAEEO Диаметр 20 см. Габаритные размеры: 25х23х16 см. Масса 1,3 кг. 14

      15 Снаряжение для звеньев ГДЗС Направляющий трос Направляющий трос Polaris с сумкой арт. P2LGASEO и ключами подключения дополнительных направляющих тросов арт. PPLGMCO3 Облегченный канат с термостойкой оплеткой и с сердечником из арамидных волокон устойчивый к температурам до 500 С. Диаметр каната 6 мм. Вдоль троса расположены элипсовидные сигнальные элементы флуоресцентного свечения диаметром 12 мм. Один элемент направлен в сторону выхода (входа) и три к очагу пожара. Длина каната м 50 м. Масса каната 1,1 кг. В комплекте два карабина на концах каната и сумка для хранения и ношения каната. Индивидуальная система страховки Autoroll V6 MAX арт. PPAUV603 Поясная автоматическая страховка с термостойким канатиком из арамидных волокон диаметром — 3,5 мм и карабином на конце канатика. Фиксирующаяся длина движения в звене ГДЗС до 1,25 метра и проведения действий по тушению и спасению до 6 метров. Механизм автоматической смотки канатика. Влагостойкая сумка портфель с ремнем и ручками может располагаться на столе или крепиться к пожарному автомобилю, стене здания. Сумка внутри имеет два поля для нанесения информации о времени включения звена ГДЗС в СИЗОД, показания манометра, расчетного времени возвращения. Постановки задачи или нанесения схемы. Комплектация: индивидуальные жетоны с магнитами на 10 человек, пять механических таймеров, секундомер часы электронные, комплект из 4-х разноцветных маркеров, пять фишек с магнитами. Габаритные размеры: 40х40 см. Доска контроля звеньев ГДЗС арт. PPLGTA00 15

      16 Пожарное оборудование Веревки пожарные спасательные ВПС-30/ВПС-50 Веревка пожарная спасательная (ВПС) предназначена для страховки пожарных при тушении пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ. Концы веревки заделаны в металлические коуши с образованием петли. Веревка уложена в чехол с ремнем для переноски с регулировкой по длине, в кармане чехла размещается паспорт (формуляр). ВПС выпускается двух типоразмеров: — ВПС-30 с длиной веревки не менее 30 м и массой не более 2,7 кг; — ВПС-50 с длиной веревки не менее 50 м и массой не более 4,5 кг. Диаметр шнура веревки — 11 мм. Веревка пожарная спасательная сертифицирована на соответствие Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от ФЗ). Ключи для соединительных всасывающих и напорных головок Ключи позволяют обслуживать соединительные головки различных типоразмеров и условных проходов, в т. ч.: 50, 65, 80 и 90 мм. Материал: многокомпонентный сплав. Устройство для мойки пожарных напорных рукавов Переносное компактное устройство для мытья пожарных рукавов. Входной штуцер для подачи воды с ГМ-50. Рабочая камера цилиндрической формы диаметром 135 мм, имеет 138 отверстий, через которые под давлением подается вода на мойку рукава. Особенность конструкции заключается в том, что оси отверстий имеют наклон — 45, за счет чего при давлении воды от 0,9 МПа создается усилие достаточное для самостоятельного движения пожарного рукава через устройство. Материал — алюминий. Габаритный размер: 235х220х270 мм. Масса — 6,4 кг. 16

      17 Ультразвуковой индикатор уровня жидкости Эффективный и оперативный контроль за системами газового пожаротушения на объектах промышленности, морских и речных судах с использованием ультразвукового индикатора уровня жидкости. Проверка уровня CO2, Hallon, FM200 TM, NAF S III и FE 13, CEA 410 и Novec 1230 в баллонах осуществляется быстро и просто, без взвешивания или опасных технологий с использованием радиоактивных материалов. Изделие выпускается 2-х моделей: Portalevel TM ультразвуковой индикатор уровня жидкости предназначен для оказания помощи при контроле за системами газового пожаротушения на объектах промышленности. Portomarine TM ультразвуковой индикатор уровня жидкости предназначен для оказания помощи при контроле за системами газового пожаротушения на морских и речных судах. Технические характеристики: Питание: 4 батарейки серии АА на 1,5 В обеспечат 10 часов работы. Размеры устройства: 155х95х45 мм. Масса 500 г. Комплектация: монитор с цифровым светодиодным дисплеем для считывания данных, сухой сенсор, магнитный аппликатор, гель, инструкция по эксплуатации на русском языке, поверочный сертификат, пластиковый кейс для хранения и переноски. 17

      18 Снаряжение пожарного Пожарный топор Штурм Пожарный топор Штурм предназначен для вскрытия строительных конструкций, разборов кровель, дверей, окон, разборки легких конструктивных элементов зданий, стен перегородок и других частей горящих зданий при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Топор также используется пожарными в качестве зацепного устройства при передвижении по крутым скатам кровель, открывания колодца пожарных гидрантов. Топор цельнометаллический с изолированной ручкой. Поверхность топора обработана лакокрасочным материалом красного (черного) цвета. Масса изделия 1,2 кг Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня поставки. Топор комплектуется кобурой. Кобура топора изготовлена из прочного износостойкого тканевого материала с отделкой по краям термостойкой искусственной кожей. Пояс пожарный спасательный Пояс пожарный спасательный (ППС) Пояс пожарный спасательный (ППС) предназначен для страховки при работе на высоте, спасения людей и самоспасения пожарных и спасателей во время тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также для ношения поясного топора пожарного и карабина пожарного. Несущая способность пояса пожарного спасательного: выдерживает статическую нагрузку 11,25 кн в течение 60 с после воздействия на него температуры +50 С в течение 6 ч.; выдерживает динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты 2 м. 18

      19 тм Компания «Спотви» предприятие, специализирующееся на выполнении заказов и поставок средств индивидуальной защиты пожарных и спасателей. Компания ведет опытно-конструкторские работы, модернизацию и совершенствование серийно выпускаемой продукции, разрабатывает и производит средства комплексной защиты от вредных факторов на пожарах, техногенных или природных катастрофах. Компания «Спотви» г. Москва, Открытое шоссе, владение 48А, строение 2, офис 101, тел./факс (499) , (495)

      docplayer.ru