Конвенция об обращении торговых судов в суда военные.

Гаага, 18 октября 1907 г.

Конвенция для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море.

Брюссель, 23 сентября 1910 г.

Конвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов от 23 сентября 1910 г. Брюссель.

Вступила в силу 1 марта 1913 г.

Россия ратифицировала конвенцию 1 февраля 1913 г.

Признана имеющей силу для СССР постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 февраля 1926 г. Официально СССР присоединился к конвенции 27 августа 1936 г.

Опубликована: Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IV. М., изд. НКИД. 1936.

Протокол об изменении “Конвенции для объединения некоторых правил относительно столкновения судов от 23 сентября 1910 г.” от 27 мая 1967 г., Брюссель.

СССР протокол не подписал.

Опубликован: “Морское право и практика” (Труды ЦНИИМФ), 1969 г, № 43.

Конвенция и Статут о международном режиме морских портов от 09.12. 1923 г. Женева.

Опубликовано: “Морское право и практика” № 6, Информационный сборник, вып. 40. Изд. “Морской транспорт”, Ленинград, 1959 г.

Конвенция Международной Организации Труда N 21 об упрощении процедуры инспекции эмигрантов на борту судов.

Женева, 26 мая 1926 г.

Принята Генеральной Конференцией МОТ 5 июня 1926 г.

Статус Конвенции Международной Организации Труда N 21 об упрощении процедуры инспекции эмигрантов на борту судов (Женева, 26 мая 1926 г.)

Вступила в силу: 29 декабря 1927 г.

Международная конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.

Брюссель, 29 апреля 1961 г.

Опубликована: Сб. “Морское право и практика” ММФ СССР, ЦНИИМФ, №16 Л., Морской транспорт, 1962 г., с 30-36.

Конвенция по облегчению международного морского судоходства.

Лондон, 9 апреля 1965 г.

Конвенция о международной гидрографической организации.

Монако, 3 мая 1967 г.

Вступила в силу для СССР: 18 февраля 1977 г.

Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) (с изм. и доп. от 23 февраля 1968 г.)

Брюссель, 25 августа 1924 г.)

РФ присоединилась к Протоколу об изменении настоящей Конвенции (Брюссель 21 декабря 1979 г.) – Федеральный закон от 06 января 1999 г. №17- ФЗ

Брюссельский протокол 1968 г. об изменении Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Правила Висби).

Брюссель, 23 февраля 1968 г.

Вступила в силу:

Вступила в силу для СССР (России):

Опубликована: “Международное частное право”. Сборник нормативных документов. Москва. Манускрипт. 1994.

Брюссельский протокол об изменении международной Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г., измененной протоколом от 23 февраля 1968 г.

Брюссель, 21 декабря 1979 г.

Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, 1924 г., с поправками, внесенными Протоколами 1968 г. и 1979 г. (Гаагско-Висбийские правила).

Россия – участник Конвенции (Федеральный закон № 17-ФЗ от 06.01.99 г.)

Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море.

Лондон, 20 октября 1972 г.

Вступила в силу для СССР (России)

Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г.

Афины, 13 декабря 1974 г.

Россия – участник Конвенции с 1983 г.

Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбургские правила).

Гамбург, 1 марта 1978 г.

Россия конвенцию не ратифицировала.

Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург) (по состоянию на 14 июня 1996 г.)

Россия – не участвует

Статус конвенций ЮНСИТРАЛ. Хронологические таблицы данных о ратификации и присоединении. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов

С 24 декабря 1991 г. РФ продолжает членство бывшего СССР

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море от 1 ноября 1974 г. (СОЛАС), Лондон.

Открыта для подписания с 01.11.74 г. по 01.07.75 г.

Вступила в силу 25 мая 1980 г.

Международная конвенция по стандартам обучения, дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ) 1978 г.

Вступила в силу 24 апреля 1984 г.

Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г.

Вступила в силу 09.11.73 г. Для СССР – 15.07.77 г.

Международная конвенция о спасании 1989 года.

Лондон, 28 апреля 1989 г.

Ратифицирована Федеральным Законом от 17 декабря 1998 г. № 186 –ФЗ (с оговоркой)

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 159 . Нарушение авторских прав

studopedia.info

Гаагская конвенция об обращении торговых судов в суда военные

Гаагские конвенции и декларации

1-я Гаагская конференция 1899 года

Созвана по инициативе России. Участвовало 27 государств.

Приняла 3 конвенции:

  • О законах и обычаях сухопутной войны;
  • О применении к морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864
  • а также 3 декларации:

  • О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов;
  • О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы;
  • О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле.
  • 2-я Гаагская конференция 1907 года

    Приняли участие 43 государства.

    Было принято 13 конвенций:

    · О мирном решении международных столкновений;

  • Об открытии военных действий;
  • О законах и обычаях сухопутной войны
  • О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны;
  • О постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин;
  • О бомбардировании морскими силами во время войны;
  • О некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне;
  • О правах и обязанностях нейтральных держав в случае войны.
  • О запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров
  • Гаагская конференция по репарациям 1929—1930гг.

    Международная конференция по репарациям, рассмотревшая и принявшая план Юнга; проходила в Гааге с 6 по 31 августа 1929 и с 3 по 20 января 1930. На 1-й сессии Г. к. по р. (6—31 августа 1929) были представлены Бельгия, Великобритания, Греция, Италия, Польша, Португалия, Румыния, Чехословакия, Югославия и Япония. США официально не участвовали в работе конференции; однако, являясь инициатором плана Юнга, оказывали давление на участников конференции, добиваясь принятия этого плана. На Г. к. по р. развернулась борьба между Великобританией и вокруг 3 вопросов: распределение так называемой безусловной, т. е. не подлежащей отсрочке, части репарационных платежей; поставки натурой (Великобритания требовала сокращения их в интересах увеличения своего экспорта, в особенности угля); процентное распределение всей суммы репарационных платежей между кредиторами. В результате закулисных переговоров между главными участниками конференции 31 августа 1929 был подписан протокол о принципиальном одобрении плана Юнга. Окончательное утверждение плана Юнга, а также принятие постановления о применении санкций в случае отказа от уплаты репараций состоялись на 2-й сессии конференции (3—20 января 1930), где, кроме государств — участников 1-й сессии, были представлены Австрия, Болгария и Венгрия.

    Одним из основных решений конференции было также соглашение о досрочном выводе (на 5 лет раньше срока, установленного Версальским мирным договором 1919) всех оккупационных войск из Рейнской области (не позже 30 июня 1930).

    Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта 1954 г.

    Предусматривает принятие мер по охране и сохранению движимых и недвижимых культурных ценностей, расположенных как на территории своего государства, так и на территории противника. Специальным протоколом к этой конвенции запрещен вывоз культурных ценностей с оккупированной территории.

    Россия была участником первых двух из названных Гаагских конвенций и ратифицировала их. В Конференции 1954 г. участвовал СССР, который в 1955 г. признал Гаагские Конвенции и Декларации 1899 и 1907 гг. (нота правительству Нидерландов от 7 марта 1955 г.) в той мере, в какой они не противоречат Уставу ООН и если они не были изменены или заменены в последующем международными соглашениями, участником которых являлся СССР.

    Российская Федерация, являясь правопреемником СССР в международных делах, признала Гаагские Конвенции 1899 и 1907 гг. на тех условиях, на каких к ним присоединился СССР в 1955 г., а также Конвенцию 1954 г.

    Международно-правовые нормы, устанавливающие законы и обычаи войны, получили развитие в Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и в дополнительных протоколах к ним 1977 г.

    Гаагская конвенция 1961 — «Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов»

    Государства (74 государства, в том числе и Россия), подписавшие настоящую Конвенцию, желая отменить требование дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов, решили заключить в этой связи Конвенцию и согласились с положениями, представленными в 15 статьях.

    Каждое из договаривающихся государств освобождает от легализации документы, на которые распространяется настоящая Конвенция и которые должны быть представлены на его территории. Под легализацией в смысле настоящей Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

    Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

    Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

    teachpro.ru

    Об участниках военных действий в Гаагской конвенции 18.10.1907 г.

  • О мирном решении международных столкновений;
  • Об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам;
  • О положении неприятельских торговых судов при начале военных действий;
  • Об обращении торговых судов в суда военные;
  • О применении к морской войне начал Женевской конвенции (впоследствии заменена Женевской конвенцией 1949);
  • Об учреждении Международной призовой палаты (не вступила в силу);
    • О запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров.
    • 18 октября 1907 г. 44 страны, собравшиеся в Гааге на 2-ю конференцию по вопросам мира, подписали «Положение о законах и обычаях сухопутной войны».

      Этот прелюбопытный документ следовало бы изучать во всех военных академиях планеты и даже на всех сержантских сборах. Хотя бы затем, чтобы будущие командиры знали, в чём их может при случае обвинить Международный трибунал по военным преступлениям.

      Что мы нарушаем

      Написанный сотню лет назад документ до сих пор остаётся крайне актуальным. Что, увы, свидетельствует лишь о том, что за прошедший век человечество лучше не стало. Взять хотя бы отношение к пленным.

      Статья 4: «Военнопленные находятся во власти неприятельского Правительства, а не отдельных лиц или отрядов, взявших их в плен. С ними надлежит обращаться человеколюбиво. Всё, что принадлежит им лично, за исключением оружия, лошадей и военных бумаг, остаётся их собственностью».

      Статья 6: «Государство может привлекать военнопленных к работам сообразно с их чином и способностями, за исключением офицеров. Работы эти не должны быть слишком обременительными и не должны иметь никакого отношения к военным действиям».

      Всё это нарушалось уже в ходе Первой мировой войны. Но особенно вопиющим было поведение Германии в 1941 — 1945 гг. Из 4,5 млн. советских военнопленных в немецких концлагерях погибли 1,2 млн. В качестве обоснования жестокости нацисты выдвигали тогда довольно спорный аргумент: СССР, мол, не подписал Гаагскую конвенцию. Как ни странно, тот же тезис повторяют некоторые отечественные историки для критики сталинского режима. Справедлив ли этот упрёк?

      Сейчас об этом мало кто помнит, но у истоков международного регулирования вооружённых конфликтов стояла именно Россия. В самом конце XIX в. империя задумала масштабное перевооружение армии и флота, и ей требовалось хотя бы 10 лет гарантированного мира. По инициативе Николая II 6 (18) ма я 1899 г. в Голландии открылась первая Гаагская конференция. В связи с тем, что завершилась она 17 (29) июля в столице России, её можно было назвать и Петербургской. Вторую конференцию провели под эгидой России и США. Естественно, подписи нашей страны стояли под всеми гаагскими документами.

      Первое советское правительство подтвердило, что не слагает с себя ни одного из гуманитарных обязательств «старого режима». Постановлением Совнаркома от 30 мая 1918 г. было объявлено, что «международные конвенции и соглашения, касающиеся Красного Креста, признанные Россией до октября 1917 г., признаются и будут соблюдаемы».

      Впрочем, даже если бы этого документа не было, гаагские протоколы предписывали заботиться о пленных ту страну, которая их захватила. Вне зависимости от того, подписало ли Конвенцию государство, чьи граждане оказались в плену. СССР, кстати, по мере сил выполнял принятые ещё при Николае II обязательства.

      Приведем еще несколько статей из этого документа.

      Военные законы, права и обязанности применяются не только к армии, но также к ополчению и добровольческим отрядам, если они удовлетворяют всем нижеследующим условиям:

      1) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных;

      2) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак;

      3) открыто носят оружие;

      4) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.

      Ополчение или добровольческие отряды в тех странах, где они составляют армию или входят в ее состав, понимаются под наименованием армии.

      Население незанятой территории, которое при приближении неприятеля добровольно возьмется за оружие для борьбы с вторгающимися войсками, и которое не имело времени устроиться, согласно статье 1 будет признаваться в качестве воюющего, если будет открыто носить оружие, и будет соблюдать законы и обычаи войны.

      Вооруженные силы воюющих сторон могут состоять из сражающихся и не сражающихся. В случае захвата неприятелем как те, так и другие пользуются правами военнопленных.

      Воюющие не пользуются неограниченным правом в выборе средств нанесения вреда неприятелю.

      Кроме ограничений, установленных особыми соглашениями, воспрещается:

      а) употреблять яд или отравленное оружие;

      б) предательски убивать или ранить лиц, принадлежащих к населению или войскам неприятеля;

      в) убивать или ранить неприятеля, который, положив оружие или не имея более средств защищаться, безусловно, сдался;

      г) объявлять, что никому не будет дано пощады;

      д) употреблять оружие, снаряды или вещества, способные причинять излишние страдания;

      е) незаконно пользоваться парламентерским или национальным флагом, военными знаками и форменной „ одеждой неприятеля, равно как и отличительными знаками, установленными Женевскою конвенциею;

      ж) истреблять или захватывать неприятельскую собственность, кроме случаев, когда подобное истребление или захват настоятельно вызывается военною необходимостью;

      з) объявлять потерявшими силу, приостановленными или лишенными судебной защиты права и требования подданных противной стороны.

      Равным образом воюющему запрещено принуждать подданных противной стороны принимать участие в военных действиях, направленных против их страны, даже в том случае, если они были на его службе до начала войны.

      Военные хитрости и употребления способов, необходимых к получению сведений о неприятеле и о местности, признаются дозволенными.

      Воспрещается атаковать или бомбардировать каким бы то ни было способом незащищенные города, селения, жилища или строения.

      Начальник нападающих войск ранее, чем приступить к бомбардированию, за исключением случаев атаки открытою силою, должен сделать все от него зависящее для предупреждения о сем властей.

      При осадах и бомбардировках должны быть приняты все необходимые меры к тому, чтобы щадить, насколько возможно, храмы, здания, служащие целям науки, искусств и благотворительности, исторические памятники, госпитали и места, где собраны больные и раненые, под условием, чтобы таковые здания и места не служили одновременно военным целям. Осаждаемые обязаны обозначить эти здания и места особыми видимыми знаками, о которых осаждающие должны быть заранее поставлены в известность.

      Крейсеры в овечьих шкурах не пройдут

      Военные историки знают, кажется, о войнах все: количество противоборствующих войск, их вооружение и состав, тактические схемы, особенности рельефа мест, где разворачивались сражения. Одного нельзя учесть — военной хитрости, которая является не чем иным, как выражением особого полководческого таланта в сочетании с хорошо рассчитанным риском.

      Во все времена люди на войне стремились получить преимущество над другими не только (и не столько!) за счет своей силы и храбрости, сколько за счет смекалки и ума. Вот, например, князь Олег: поставил ладьи на колеса, поднял паруса и «идоша к граду». Вот ромеи ему и сдались. Но в ту пору, что торговые корабли, что военные, в особенности, у наших предков-русов практически не различалась. Впервые вопрос о вооружении торговых судов был поднят в Англии в начале XIX в. В 1815 году вооружение торговых судов официально было признано верховным судом США, но при условии, что вооружение торговых судов должно предназначаться исключительно для защиты, но не для нападения.

      Затем была принята Гаагская конвенция (1907 г.) об обращении торговых судов в суда военные, которая установила, что такие судна должны носить внешние отличительные знаки военных судов их национальности (ст. II); а каждое торговое судно, обращенное в судно военное, обязано соблюдать в своих действиях законы и обычаи войны (ст. V).

      Превращение торгового судна в военный корабль допустимо в собственных и неприятельских водах, однако запрещается в водах нейтрального государства. От переоборудования торговых судов в военные корабли следует отличать вооружение торговых судов в военное время. Эта практика сложилась еще в средние века, когда торговые суда вынуждены были защищаться от нападения пиратов и каперов. Для этого на бортах купеческих судов накрашивались фальшивые пушечные порты, ну и пираты, видя устрашающие количество орудий, не решались идти в атаку на такие корабли!

      В двух мировых войнах все государства вооружали свои торговые суда орудиями и пулеметами для защиты от атак авиации и подводных лодок. Однако вооруженное торговое судно не превращается в военный корабль и потому не пользуется правом ведения военных действий, правом остановки судов в море, досмотра и захвата. Свое вооружение оно может использовать лишь в целях самообороны и не более того.

      www.pravda.ru

      Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

      Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

      Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

      Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

      1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
      2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
      3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
      4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
      5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
      6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
      7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
      8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
      9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
      10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

      Конвенция
      об обращении торговых судов в суда военные
      (Гаага, 18 октября 1907 года)

      /Так как конвенция открыта для подписания до 30 июня 1908 года 1/, то подписавшие Державы и их Уполномоченные будут записаны в указанный срок согласно нижеследующему, принятому для Заключительного Акта порядку:

      Германия, Американские Соединенные Штаты, Аргентинская Республика, Австро-Венгрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Колумбия, Республика Кубы, Дания, Доминиканская Республика, Республика Эквадора, Испания, Франция, Великобритания, Греция, Гватемала, Республика Гаити, Италия, Япония, Люксембург, Мексика, Черногория, Никарагуа, Норвегия, Панама, Парагвай, Нидерланды, Перу, Персия, Португалия, Румыния, Россия, Сальвадор, Сербия, Сиам, Швеция, Швейцария, Турция, Уругвай, Венесуэльские Соединенные Штаты/.

      Полагая, что, на случай включения в военное время судов торгового флота в боевые флоты, желательно определить условия, при которых такая операция может быть сделана;

      Что однако, так как договорившиеся Державы не могли достигнуть соглашения по вопросу, может ли обращение торгового судна в судно военное иметь место в открытом море, следует считать, что вопрос о месте обращения остается открытым и не затрагивается нижеследующими правилами;

      Желая заключить для сего конвенцию, назначили своими уполномоченными:

      Каковые, по представлении своих полномочий, признанных составленными в надлежащей и законной форме, согласились о нижеследующих постановлениях:

      Ни одно торговое судно, обращенное в военное, не может иметь прав и обязанностей, присвоенных военному судну, если оно не поставлено под прямую власть, непосредственный контроль и ответственность Державы, которой флаг оно несет.

    • Добавить комментарий
    • Торговые суда, обращенные в военные, должны носить внешние отличительные знаки военных судов их национальности.

      • Корреспонденты на фрагмент
      • Командир должен состоять на государственной службе и быть надлежащим образом назначенным компетентными властями. Его имя должно значиться в списке офицеров военного флота.

      Экипаж должен быть подчинен правилам воинской дисциплины.

    • Поставить закладку
    • Судебные решения
    • Каждое торговое судно, обращенное в судно военное, обязано соблюдать в своих действиях законы и обычаи войны.

      Воюющий, который обращает торговое судно в военное, должен, в возможной скорости, сделать отметку о таковом обращении в списке судов своего военного флота.

    • Посмотреть закладки
    • Показать изменения
    • Постановления настоящей конвенции применяются только между договаривающимися Державами и в том лишь случае, если воюющие все участвуют в конвенции.

      online.zakon.kz